С помощью интернета соверши воображаемое путешествие в национальный парк сочинский 4 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

1) Найди на карте Черноморское побережье Кавказа. Здесь расположена субтропическая зона или субтропики. Что ты можешь рассказать по карте об этой природной зоне? Научись показывать её на карте.

Субтропическая зона является самой маленькой природной зоной России. Она расположена вдоль кавказского побережья Чёрного моря. Это зона с очень тёплым и влажным климатом, где растут пальмы и вечнозелёные деревья. В этой зоне очень богатый растительный и животный мир.

2) Рассмотрите в гербарии и на рисунке растения Черноморского побережья Кавказа. Подумайте, по каким признакам вы узнаете эти растения в природе.

  • Магнолия — невысокое дерево, которое проще всего узнать по нежно-розовым цветкам, а также по вытянутым листьям и плодам, напоминающим шишечки.
  • Инжир — плодовое дерево, которое можно узнать по изрезанным листьям и по плодам фиолетового цвета.
  • Абрикос также является плодовым деревом и его можно узнать по белым цветкам и плодам, которые всем хорошо известны.
  • Персик ещё одно плодовое дерево, которое также легко узнать по крупным и сочным плодам, а также по розовым цветочкам.

3) По рисунку учебника (с. 128—129) познакомьтесь с животным миром Черноморского побережья Кавказа. Информацию о животных найдите в тексте учебника.

В лесах субтропической зоны обитают множество насекомых — жуков, бабочек, богомолов. Там же можно встретить косуль, которые питаются травами. Кроме того, в субтропических лесах водятся ящерицы, которые охотятся на насекомых.

В прибрежных водах много рыбы, водятся медузы, в скалах гнездятся морские птицы, например бакланы и чайки. По дну ползают крабы, а к берегу часто приплывают дельфины.

4) С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в природе Черноморского побережья Кавказа. Изготовьте модель характерной цепи питания.

Пример экологических связей в природе Черноморского побережья Кавказа для 4 класса

Богатая растительность даёт приют многочисленным насекомым, которые питаются нектаром или листвой, корой, древесиной деревьев. Некоторые насекомые являются хищными, например богомол.

А также обилие растительности позволяет здесь себя прекрасно чувствовать копытным животным.

В море имеются свои экологические связи. Дельфины охотятся на рыб, крабы на мелких рачков и рыбёшек, рыбы питаются водорослями и ракообразными. Ну а птицы ловят рыбу.

Пример модели цепи питания в природе Черноморского побережья Кавказа для 4 класса

  • Трава — Косуля — Переднеазиатский леопард
  • Цветы — Бабочки — Богомол.
  • Рачки — Рыба — Бакланы
  • Водоросли — Рыба — Дельфины

Модель природной цепи питания субтропиков

Обсудим!

1) Как вы объясните названия животных: морской конёк, морская игла, богомол?

  • Морской конёк — формой тела похож на голову лошади, поэтому и назван коньком.
  • Морская игла — формой тела похожа на иголку, вытянутая и тонкая.
  • Богомол — часто принимает позу, которая напоминает позу молящегося человека, отсюда и получил своё название.

Пещеры — таинственный и удивительный мир, со своим животным и растительным миром, полный чудес неживой природы. Но при этом пещерный мир очень уязвим, и человек может легко нарушить сложившиеся в нём связи, экологическое равновесие. И тогда живой мир пещер может погибнуть, а чудеса неживой природы могут быть безвозвратно испорчены, погублены.

Проверь себя

1. Покажи на карте зону субтропиков. Объясни, где она расположена.

Зона субтропиков расположена на черноморском побережье Кавказа. Это узкая полоска тёмно-зелёного цвета.

2. Как нужно вести себя у моря?

Купаться можно только вместе со взрослыми, нельзя заплывать за буйки. На солнце следует носить головные уборы, загорать постепенно, начиная с нескольких минут, пользоваться солнцезащитными кремами. Лучшее время для загара — утро и вечер.

2. Дай краткую характеристику зоны субтропиков по плану на с. 71.

Краткая характеристика зоны субтропиков для 4 класса

  • Название зоны: Зона субтропиков. Обозначается тёмно-зелёным цветом.
  • Особенности природы: Богатая растительность и животный мир. Много травоядных животных и насекомых. Есть хищные звери, птицы и насекомые. В прибрежных водах водятся рыбы, членистоногие, медузы и дельфины. Над морем летают птицы, которые питаются рыбой.
  • Использование зоны человеком: Человек использует зону субтропиков преимущественно как здравницу, место отдыха и туризма.
  • Экологическая проблема пустынь: Загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, браконьерство. Для решения этих проблем устроен Кавказский биосферный заповедник, который включает в себя всю зону субтропиков.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: Черноморское побережье Кавказа, субтропики.

  • Черноморское побережье Кавказа — прибрежная полоса вдоль Чёрного моря, ограниченная Кавказским хребтом.
  • Субтропики — природная зона с очень тёплым, мягким климатом, без холодных зим, но с жарким летом.

2. Нарисуй, как ты представляешь себе Чёрное море и его берега.

Готовые рисунки “Как я себе представляю Чёрное море и его берега”

Детский рисунок Как я себе представляю Черное море и его берег

3. Если тебе не приходилось бывать у Чёрного моря, подумай, какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были.

  1. Какой пляж у моря, песок или камни?
  2. Какая температура воды?
  3. Приплывали ли к берегу дельфины?
  4. Много ли людей на пляже?
  5. Не сгорели ли они?
  6. Какие ещё места можно посмотреть на побережье?
  7. Каких животных вы там видели?
  8. Какие фрукты растут на берегу Чёрного моря?
  9. В какое время года лучше ехать отдыхать на Чёрное море?
  10. Есть ли на берегу красивые ракушки?

Национальный парк “Сочинский” был создан для охраны красивейших лесов предгорий Кавказа. Он состоит из нескольких участков, каждый из которых интересен по-своему.

Моё воображаемое путешествие в национальный парк “Сочинский” начинается с дендрария. Он состоит из нижней и верхней части. Попасть в верхний дендрарий можно в вагончике фуникулёра, из окон которого открывается роскошный вид на леса, поляны, море и окружающий город.

В дендрарии мы прошли по нескольким туристическим дорожкам, полюбовались на огромные деревья, потрогали стволы бамбука, видели павлинов. Здесь можно было просто посидеть на зелёной траве, рядом с кипарисами или пальмами, и подышать прекрасным лесным воздухом.

Вторым очень интересным местом “Сочинского” национального парка является центр восстановления леопарда, который находится в окрестностях села Монастырь. Здесь расположен вольерный комплекс, в котором сотрудники центра занимаются восстановлением популяции переднеазиатского леопарда, исконного обитателя этих мест. По вине человека он едва не вымер.

И конечно в “Сочинском национальном парке” следует посетить парковый комплекс “Южные культуры”, который находится возле Адлера. Это уникальное по красоте место, с причудливыми лужайками, клумбами, прудами и мостами. Здесь растут платаны, эвкалипты, пальмы, а в пруду плавают настоящие белые лебеди.

А также на территории национального парка огромное количество живописных водопадов, и есть самый настоящий дольмен, культовое сооружение древних людей.

В Сочинском национальном парке можно увидеть много достопримечательностей: природных и культурных, а еще богатую флору и фауну.

Встретить можно как и старинные пещеры, водопады, сады, посетить Дендрарий, дольмены, чайные домики. Прекрасные растения растут в парке: карликовый тюльпан, подснежник Воронова, инжир, ягодный тис. Много змей, птиц к тому же редких видов.

Охрана парка регулярно проверяет экологическую обстановку, регулирует посещения туристов, следит за редкими видами и их размножением.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

У морского конька форма тела похожа на голову лошади.

Морская игла – тело похоже на иглу, тонкая и длинная.

Богомол – получил такое название из-за того, что часто принимает поза человека, который молится.

Пещера – это величие и красота, здесь свой удивительный животный и растительный мир. Это целый мир и он очень уязвим.

Пещеры создаются природой на протяжении многих тысячелетий. Человеку нужно относится к пещерам с заботой, не загрязнять их, беречь их!

Проверь себя

Покажи на карте зону субтропиков, Объясни, где она расположена.

Ответ по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 1 часть страница 102 вопрос 1

Зона субтропиков находится на черноморском побережье Кавказа. На карте это узкая полоска темно-зелёного цвета. Я нашла эту зону и обозначил (а) её чёрной линией.

Дай краткую характеристику зоны субтропиков по плану на с. 47.

  1. Название зоны – Зона субтропиков.
  2. Особенности природы: Разнообразие растительного и животного мира. Есть травоядные, хищники, насекомые, птицы, рыбы, дельфины и др.
  3. Использование зоны человеком: Зону субтропиков человек использует как мест отдыха и лечения.
  4. Экологическая проблема субтропиков: Вырубка субтропических лесов, горы мусора после отдыха людей, браконьерство.

Как нужно вести себя у моря, чтобы отдых был безопасным?

У моря нужно находиться только со взрослыми. На солнце нужно находиться в головном уборе, пользоваться солнцезащитными кремами и начинать загорать постепенно. Лучше загорать утром или вечером.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик: субтропики.

Субтропики – природная зона с мягким, тёплым климатом. Здесь нет холодных зим, и всегда жаркое лето.

Нарисуй, как ты представляешь себе Чёрное море и его берега.

Ответ по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 1 часть страница 102 задание 2

Если тебе не приходилось бывать у Чёрного моря, подумай, какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были.

Я не был (а) на Чёрном море, но одноклассникам, которые были там я бы задал следующее вопросы:

  1. Понравилось ли вам отдыхать на Чёрном море?
  2. Видели ли они дельфином?
  3. Есть ли на берегу моря необычные ракушки?
  4. Правда ли, что там растут абрикосы и инжир?
  5. Как вы спасались от жаркого солнца?

Отправившись в путешествие по парку обязательно стоит посетить местные достопримечательности, пройти специальные пешие маршруты, посетить уникальный парк Дендрарий.


Сочинский национальный парк – это удивительное место, с прекрасной природой. Те, кто находится в Сочи и близ него, обязательно должны посетить это удивительное место, ведь в нем можно полюбоваться Агурским водопадом или же Волконским ущельем. Приходя сюда можно прочувствовать себя в дикой природе, правда можно не бояться, что на вас нападут дикие кабаны или медведи.

Кстати, этот факт очень радует. На территории самого парка протекает огромное количество рек, которые переходят в водопады, как большие, так и весьма скромных размеров.

Не мало важно уделить внимание растительному миру Сочинского парка. Ну вот где вы еще увидите большое скопление буков, каждый из которых достигает 50-ти метров в высоту.


Что еще интересно, так это то, что на склонах гор растут массивные дубы и иногда создается впечатление будто они падают в пропасть. Но массивные корни этих деревьев удерживают их в почве.

Кстати, там произрастает мох. Много мхов. Поэтому поверхность земли там мягкая, словно одеяло, что создает некое сказочное впечатление от посещения этого места.


Прогуливаясь там, высока вероятность наткнуться на Византийских храм, а точнее на его развалины. Конечно, от него мало что осталось, ведь он был возведен еще в 12 веке. Но только представьте, у вас появится возможность прикоснуться к истории, к камням, которые были заложены там еще множество веков назад. Это путешествие точно того стоит.

Вместе с этим, близ Волконского ущелья располагается небольшой водопад, у подножия которого образовалось озерцо. Как говорят, эти воды целебны. И стоит сделать хотя бы один глоток из них, для придания сил организму.

Конечно, далеко не все в это верят, но вода там действительно чистая, так что можно спокойно пить, не боясь нанести вред организму.

Стоит отметить, что сотрудники парка весьма кропотливо подошли к защите его природы. Так, на его территории располагается 15 лесничеств, в каждом из которых выводятся отдельные виды растений.

Происходит постоянный контроль уровня загрязнения почвы и водоемов. Самое главное – именно в этом парке разработана система по восстановлению популяции леопардов. Их осталось очень мало в дикой природе, поэтому сотрудники занялись этим вопросом.

Важно то, что главная цель Сочинского парка – это сохранение естественного вида животного и растительного мира черноморского побережья.

Изучая окружающий мир, 4 класс теперь сможет совершить свое воображаемое путешествие в национальный парк Сочинский и ответить на вопросы: Что интересного можно там увидеть? Что сотрудники национального парка делают для охраны природы черноморского побережья?

Читайте также: