Рылов художник биография кратко
Обновлено: 02.07.2024
✨Бетховен — одно из величайших явлений мировой культуры. .
Музы Музы, мусы (M o u s a i, "мыслящие"), аониды, аонийские сестры, парнасиды, касталиды, ипокре.
Свиридов — последний из русских композиторов, который относился.
, таинственный город из глубины веков. В наши дни существует немало люде.
-Музыка
-Метки
-Рубрики
- Писатели и книги (871)
- 19 век (100)
- Бунин (63)
- Чехов (33)
- Достоевский (31)
- Лев Толстой (24)
- Пришвин (20)
- Шекспир (15)
- Куприн (14)
- Лесков (13)
- Аксаков (8)
- Максим Горький (5)
- Поэты и поэзия (671)
- Поэты XIX века (154)
- Лермонтов (33)
- Заболоцкий (29)
- Рубцов (26)
- Анненский (19)
- Фет (17)
- Серебряный век (653)
- Цветаева (152)
- Блок (83)
- Ахматова (61)
- Гумилёв (51)
- Мандельштам (42)
- Есенин (26)
- Бальмонт (22)
- Хлебников (19)
- Леонид Андреев (9)
- Михаил Кузмин (4)
- Волошин (3)
- композиторы и дирижёры (463)
- Бетховен (51)
- Вагнер (27)
- Шопен (26)
- Шостакович (24)
- Моцарт (18)
- Шуберт (14)
- Шуман (14)
- Бах (11)
- Дебюсси (10)
- Сибелиус (7)
- Лист (3)
- живопись (440)
- Голландия (38)
- Ван Гог (29)
- Ренуар (16)
- Босх (9)
- Марк Шагал (8)
- Кандинский (4)
- Русские художники (399)
- Врубель (23)
- Валентин Серов (19)
- Коровин (16)
- Левитан (15)
- Кустодиев (10)
- Крамской (9)
- Иван Шишкин (8)
- Борисов-Мусатов (8)
- Васнецовы (7)
- Кипренский (6)
- Музыка и музыканты (382)
- Ростропович (14)
- Художники и картины (345)
- Альбрехт Дюрер, (11)
- Гейнсборо (6)
- Искусство (310)
- Волошин (15)
- Мыслители (284)
- Леонардо да Винчи (27)
- Герман Гессе (19)
- Флоренский (12)
- Видео и фильмы (276)
- Тарковские (65)
- Артисты (256)
- Русские композиторы (228)
- Римский-Корсаков (22)
- Скрябин (19)
- Чайковский (17)
- Свиридов (16)
- Мусоргский (15)
- Глинка (12)
- Танеев (10)
- Даргомыжский (4)
- Балет (226)
- Вне разделов (223)
- Иван Толстой (30)
- Есть женщины . (219)
- Ольга Берггольц (15)
- опера (198)
- История России (194)
- Цветы и поздравления (191)
- Май (22)
- Учёные и открытия (189)
- Наши . (188)
- Шукшин (24)
- Шаламов (19)
- Платонов (16)
- космонавты (13)
- Лихачёв (12)
- Астафьев (12)
- На здоровье (180)
- Наша Земля (178)
- Научно-популярное (177)
- танцовщики (153)
- нуриев (22)
- Цискаридзе (20)
- Барышников (20)
- Васильев (16)
- Лиепа (8)
- Годунов (7)
- нежинский (7)
- Лавровский (1)
- Святые . (151)
- Замечательные люди (132)
- Cкульптура (131)
- Микеланджело (22)
- 1812, 1945 (130)
- Герои 1812 (16)
- Пушкин (130)
- Города и памятники (130)
- Великие балерины (128)
- Максимова (24)
- Анна Павлова (13)
- Уланова (10)
- Замечательные места и промыслы (123)
- Природа. Животные (105)
- Песни и мелодии (104)
- Русские не в России (104)
- Борис Зайцев (10)
- Авангард (103)
- прерафаэлиты (21)
- кандинский (13)
- Ларионов и Гончарова (10)
- Филонов (3)
- Театр и актёры (103)
- Обучающие материалы (103)
- Еда (94)
- Фотографии (91)
- Аудиокниги (83)
- Наша родина (82)
- Наука (82)
- Кто мы (81)
- Славянская культура (76)
- Пастернак (76)
- О Японии (71)
- Рахманинов (65)
- ДаКар (61)
- Балетмейстеры (54)
- Баланчин (8)
- Минкус (6)
- Эйфман (5)
- Материаловедение (52)
- Бродский (46)
- Архитектура (44)
- Гауди (11)
- Геометрия и символы (39)
- Эшер (6)
- Экопроблемы (39)
- Романовы (36)
- Моря и океаны (36)
- Реки и озёра (15)
- Непознанное (31)
- Шестидесятники (19)
- Аксёнов (8)
- Мудрые . (15)
- справочники (13)
- Возрождение (9)
- Леонардо да Винчи (2)
- северное возрождение (2)
- Рюриковичи (8)
-Поиск по дневнику
-Статистика
В Санкт-Петербурге в Русском музее пройдет выставка произведений Аркадия Рылова
И.И. Бродский (1884-1939). Портрет художника А.А. Рылова. 1922
Аркадий Рылов родился в 1870 году в селе Истобенск Орловского уезда Вятской губернии. Это происходило в пути по дороге в Вятку, куда направлялись его родители. Воспитывался будущий художник отчимом-нотариусом, который работал в Вятке, так как родной отец страдал психическим расстройством. Небольшой тихий городок и природа вокруг него вызывали у ребенка поэтические чувства, которые просили запечатлеть их в красках.
В 1894 Рылов Аркадий Александрович начинает заниматься в мастерской Архипа Ивановича Куинджи , который был замечательным педагогом. На собственные деньги (на свою семью он тратил очень мало) Архип Иванович возил свих учеников в Крым и за границу, выплачивал стипендии неимущим (помня собственное бедственное начало учебы).
На пароходе Синеус. 1895.
На эту работу молодого, но уже опытного мастера сейчас можно полюбоваться в Русском музее. На первом плане зеленый пригорок, спускающийся к петляющей невероятной синей речке. На нем трепещут под сильными порывами ветра зеленые кроны белых берез, старых и молодых. Над ними по голубому небу бегут кучевые белые, с голубыми тенями облака. Насыщены цветовые сочетания колорита. Лишь старая с толстым стволом сосна стоит устойчиво, придавая композиции уравновешенность. В просвете между деревьями – необъятная даль. Этим достигается динамичность решения пространства. На реке можно заметить три белых треугольника. Это челны рыбаков? К зрителю приходит радость сопричастности к отрытому для него живописцем пейзажу, и он видит прекрасные моменты жизни.
Автопортрет с белкой
Обратив внимание на педагогические таланты Рылова, его пригласили вести класс анималистики (1902 – 1918) в Рисовальной школе при Обществе поощрения художников. Так сочетал работу живописца и педагога Рылов Аркадий Александрович. В нем живописец устроил настоящий живой уголок, где жили белки, обезьянка, зайцы, птицы. Там было даже два муравейника. Разве это не интересно?
В глуши лесного уголка, где никого не бывает, кроме беззвучно и недвижимо сидящего художника, весело резвятся белки, перепрыгивая с ветку на ветку. Что-то привлекло внимание любопытного зверька, который находится в углу слева. Он весь вытянулся, замер на мгновение и внимательно присматривается. Еще несколько секунд, и белочка вновь начнет перебегать по пушистым лапам старых елей. Если проследить за направлением ее взгляда и мысленно провести прямую, то мы увидим белогрудого с черными крылышками дятла, который упорно трудится, доставая из-под коры личинок на стволе дерева, которое стоит на мшистом ковре. Треугольную композицию создает вторая белочка, сидящая на ветках вверху. Колорит полотна предельно насыщен всеми оттенками зеленого и контрастными ему рыжими летними шкурками веселых зверьков.
Иван-чай, 1916
Рылов поддержал власть Советов и состоял в художественном объединении АХРР, участвовал в выставках революционных художников. Он был учредителем и председателем общества, созданнного в память о Куинджи.
В картине столько простора, воздуха, света и не преодолимого желания к безграничному пространству, что, кажется, ощущается свежее дуновение ветра. Гармоничный ритм движения и жизнеутверждающий колорит сложили поэтическую песнь. Картину провозгласили первым советским пейзажем, а Аркадия Александровича Рылова - родоначальником пейзажной живописи.
Небольшого размера картина со своим настроением, интересной композицией и живописным решением.
Темные, зеленые воды колдовского лесного озера , окруженные по берегу таинственным лесом, где водятся лешие, где живет ведун, не пугают, но завораживают. Аркадий Александрович Рылов и сам – маг и чародей, раз нашел это потаенное ото всех место. Озеро, занимающее треть картины, вплотную подходит к раме, а у противоположного берега оно поросло осокой и мхом. Видны оголенные корни и остатки белеющих стволов, упавших в черные воды. Не покидает чувство ожидания, что кто-то сейчас должен выйти к воде и сесть, задумавшись в печали. Виртуозно, как и во всех своих пейзажах, пользуется зеленым цветом, собирая все его оттенки на полотне, художник. Картина ведет в древнюю Русь, где всегда было место волхву и чудодею, который может спасти от горя и печали своим могущественным знанием. Произведение будит фантазию, которая исчезла в суете городской жизни.
Нежно-зеленая полянка в весеннем лесу слегка приоткрывается зрителю живописцем.Слева ее ограничивает густой лес, а для нас она проглядывает сквозь ажурные, хрупкие, изящные кустики, покрытые белесоватой зеленью. Нет резких контрастов в сочетании цвета. Их соотношения плавны и естественны. Воздушность, которая пронизывает изображение, ласкает взгляд и заставляет задуматься, как можно сохранить столь прекрасное место нетронутым и девственным. Хочется уберечь его от грубых прикосновений человека и с замиранием сердца без конца любоваться великолепием природы, с таким мастерством перенесенной на полотно.
Доминантой пейзажа стали две огромные до небес березы, стоящие ровно в центре картины, и величественное, занимающее две трети полотна летнее синее небо с белоснежными облаками.С ними рядом, не пытаясь соперничать, слева выглядывает уголок хвойного леса. Поражает обилие всех оттенков зеленого, которые нашел художник на своей палитре в этот знойный летний денек: зеленовато-желтая окраска скошенного луга, темно-зеленый лес, радостная свежая зелень берез, светло-зелёная – кустиков и плодовых деревьев у подножия леса и закрывающих уютный домик на другой стороне полотна. Великолепную песню макушке лета спел Аркадий Александрович Рылов. Домик с красной крышей, с белыми трубами и выбеленными стенами, возбуждает воображение: кто создал эту красоту и кому посчастливилось жить в нем.
Аркадий Александрович Рылов умер в Ленинграде 22 июня 1939 года. Похоронили пейзажиста на Литераторских мостках Волковского кладбища в Ленинграде.
Рылов Аркадий Александрович – замечательный русский советский художник. Его картины оказывают сильное эмоциональное воздействие, вызывая чувство безотчетной радости.
Жизнь художника
Рылов Аркадий Александрович родился в 1870 году в селе Истобенск Орловского уезда Вятской губернии. Это происходило в пути по дороге в Вятку, куда направлялись его родители. Воспитывался будущий художник отчимом-нотариусом, который работал в Вятке, так как родной отец страдал психическим расстройством. Небольшой тихий городок и природа вокруг него вызывали у ребенка поэтические чувства, которые просили запечатлеть их в красках.
Пейзажная стихия
На эту работу молодого, но уже опытного мастера сейчас можно полюбоваться в Русском музее.
На первом плане зеленый пригорок, спускающийся к петляющей невероятной синей речке. На нем трепещут под сильными порывами ветра зеленые кроны белых берез, старых и молодых. Над ними по голубому небу бегут кучевые белые, с голубыми тенями облака. Насыщены цветовые сочетания колорита. Лишь старая с толстым стволом сосна стоит устойчиво, придавая композиции уравновешенность. В просвете между деревьями – необъятная даль. Этим достигается динамичность решения пространства. На реке можно заметить три белых треугольника. Это челны рыбаков? К зрителю приходит радость сопричастности к отрытому для него живописцем пейзажу, и он видит прекрасные моменты жизни.
Дальнейшая работа
Обратив внимание на педагогические таланты Рылова, его пригласили вести класс анималистики (1902 – 1918) в Рисовальной школе при Обществе поощрения художников. Так сочетал работу живописца и педагога Рылов Аркадий Александрович, биография которого нами излагается. В нем живописец устроил настоящий живой уголок, где жили белки, обезьянка, зайцы, птицы. Там было даже два муравейника. Разве это не интересно? Прекрасный автопортрет с белкой уже был помещен в начале статьи, а сейчас хочется взглянуть на его лесной пейзаж.
В глуши лесного уголка, где никого не бывает, кроме беззвучно и недвижимо сидящего художника, весело резвятся белки, перепрыгивая с ветку на ветку. Что-то привлекло внимание любопытного зверька, который находится в углу слева. Он весь вытянулся, замер на мгновение и внимательно присматривается.
Еще несколько секунд, и белочка вновь начнет перебегать по пушистым лапам старых елей. Если проследить за направлением ее взгляда и мысленно провести прямую, то мы увидим белогрудого с черными крылышками дятла, который упорно трудится, доставая из-под коры личинок на стволе дерева, которое стоит на мшистом ковре. Треугольную композицию создает вторая белочка, сидящая на ветках вверху. Колорит полотна предельно насыщен всеми оттенками зеленого и контрастными ему рыжими летними шкурками веселых зверьков.
После революции
Художник поддержал власть Советов и состоял в художественном объединении АХРР, участвовал в выставках революционных художников. В память об А. Куинджи было создано общество, в котором Рылов был не только учредителем, но и председателем. Звание заслуженного деятеля искусств РСФСР живописец получил в 1935 году. Признанный властью и народом, Рылов Аркадий Александрович, краткая биография которого в нашей статье подходит к концу, скончался в Ленинграде в 1939 году.
Так Аркадий Александрович назвал скромный пейзаж, написанный в 1922 году.
Доминантой пейзажа стали две огромные до небес березы, стоящие ровно в центре картины, и величественное, занимающее две трети полотна летнее синее небо с белоснежными облаками.
С ними рядом, не пытаясь соперничать, слева выглядывает уголок хвойного леса. Поражает обилие всех оттенков зеленого, которые нашел художник на своей палитре в этот знойный летний денек: зеленовато-желтая окраска скошенного луга, темно-зеленый лес, радостная свежая зелень берез, светло-зелёная – кустиков и плодовых деревьев у подножия леса и закрывающих уютный домик на другой стороне полотна. Великолепную песню макушке лета спел Аркадий Александрович Рылов. Домик с красной крышей, с белыми трубами и выбеленными стенами, возбуждает воображение: кто создал эту красоту и кому посчастливилось жить в нем. Одного персонажа, чарующую женщину в белом платье, которая неспешно убирает сено, мы видим. Радость – вот определение, которое приносят все картины, которые написал Рылов Аркадий Александрович, живописец-пейзажист.
Самая знаменитая картина
Художник писал ее в холодном сером Петрограде, где не было даже дров, чтобы обогреть комнату. Но картина полна яркого света, восторга, ликования. У зрителя она вызывает легкую эйфорию, переходящую в изумление перед мастерством автора.
Нежно-зеленая полянка в весеннем лесу слегка приоткрывается зрителю живописцем.
Слева ее ограничивает густой лес, а для нас она проглядывает сквозь ажурные, хрупкие, изящные кустики, покрытые белесоватой зеленью. Нет резких контрастов в сочетании цвета. Их соотношения плавны и естественны. Воздушность, которая пронизывает изображение, ласкает взгляд и заставляет задуматься, как можно сохранить столь прекрасное место нетронутым и девственным. Хочется уберечь его от грубых прикосновений человека и с замиранием сердца без конца любоваться великолепием природы, с таким мастерством перенесенной на полотно.
Сейчас многогранный талант живописца привел нас к колдовскому лесному озеру.
Его темные, зеленые воды, окруженные по берегу таинственным лесом, где водятся лешие, где живет ведун, не пугают, но завораживают. Аркадий Александрович Рылов и сам – маг и чародей, раз нашел это потаенное ото всех место. Озеро, занимающее треть картины, вплотную подходит к раме, а у противоположного берега оно поросло осокой и мхом. Видны оголенные корни и остатки белеющих стволов, упавших в черные воды. Не покидает чувство ожидания, что кто-то сейчас должен выйти к воде и сесть, задумавшись в печали. Виртуозно, как и во всех своих пейзажах, пользуется зеленым цветом, собирая все его оттенки на полотне, художник. Картина ведет в древнюю Русь, где всегда было место волхву и чудодею, который может спасти от горя и печали своим могущественным знанием. Произведение будит фантазию, которая исчезла в суете городской жизни.
Аркадий Александрович Рылов оставил нам бесценное наследство – свою душу, овеществленную в полотнах.
Русский художник Аркадий Рылов родился 29 января 1870 в селе Истобенск, расположенном на правом берегу Вятки. Воспитывался отчимом-нотариусом.
В 18 лет Рылов поступил в Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. Окончив это учебное заведение в 1891 году, Аркадий на несколько лет отправился в армию, а по возвращении был принят в Академию художеств, где учился с 1894 по 1897 год.
Аркадий Рылов скончался 22 июня 1939 года в Ленинграде, всего через несколько лет после присуждения ему звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. На тот момент художнику было 69 лет.
Художник родился 17 января 1870 года в Кировской области. Родной отец Аркадия Александровича был провинциальным чиновником и увлекался живописью. В детские годы именно он познакомил мальчика с азами этого искусства.
Когда Аркадию было 6 лет, его отец лишился рассудка и был помещен в казанскую психиатрическую лечебницу. Спустя некоторое время Александр Рылов там скончался.
У Аркадия была еще 2 младших брата и старшая сестра. Мать художника воспитывала одна 4-ых детей совсем не долго, и в скором времени познакомилась с Александром Виттом, за которого вышла замуж. Раньше мужчина жил в Петербурге, а после переехал в Вятку, где занимал должность нотариуса.
В 8 лет Аркадий начал учиться в гимназии и проявлять способности к рисованию, но был отчислен за плохую успеваемость, так как кроме художественного дарования ни к чему больше не имел способностей.
Мальчика отправили обучаться в настоящее училище. Там он познакомился и подружился с Алексеем Юдиным, любителем живописи. Позже Юдин женился на родной сестре художника.
До 18 лет Рылов не уезжал из родного города и очень много времени проводил на природе, наблюдая живописную красоту родного края.
Основные события жизни Рылова
Автопортрет с белкой (1931)
Личная жизнь Аркадия Александровича
Художник всецело был поглощен творчеством, так что времени на личную жизнь у него не оставалось. Его семьей можно назвать сестру, на которой женился друг Алексей Юдин, и племянников.
Сестра с мужем жила на самом высоком берегу Вятки в деревянной избушке. Аркадий Александрович почти все время находился с ними. Все трое увлекались живописью, бесконечно много рисовали.
У Рылова были племянники Миша, Соня и Лена. Ребятишек художник очень любил, так как они не давали ему скучать.
В тяжелые голодные революционные годы Юдины продержались только благодаря Аркадию Александровичу, которого все любили и постоянно помогали хлебом, сахаром, другими ценными вещами.
После смерти обоих Юдиных, Рылов заботился о своих племянниках, открыл талант к рисованию у Сони, которую учил у себя в мастерской. Даже, когда Соня, после профессионального обучения и успешных продаж картин, перестала рисовать, не стал ее осуждать, а спокойно принял решение девушки.
Портрет Аркадия Рылова (1924)
Творческие достижения художника
Аркадий Александрович по праву считается заслуженным живописцем, творившим на рубеже столетий. Он любил свой родной край, все русское и мастерски передавал незабываемое великолепие природы на своих полотнах.
Рылов при жизни получил мировое признание, выставлял свои работы на международных выставках, был преподавателем живописи, к чьим советам и указаниям прислушивались даже известные художники.
Художник очень любил все живое, в его мастерской был устроен лесной уголок, где жили птицы и звери, не находясь в клетках. Рылов подбирал их больных, выхаживал, а после выпускал на волю. Именно безграничная любовь к животным, просторам Родины способствовала написанию незабываемых картин мастера.
Родился Аркадий Рылов в 1970 году в Вятке, в одном из живописнейших мест России, он учился в Академии художеств у прославленного мастера - Архипа Куинджи, что во многом определило творческую судьбу. Рылов стал последователем своего знаменитого учителя, но он cохранил свой оригинальный художественный язык, и не попал под влияние своего гениального современника.
Основы живописного мастерства помогли найти свой путь в искусстве. Школа А. Куинджи закрепила за А. Рыловым желание писать с натуры, добиваться выразительных эффектов освещения. После окончания Академии Художеств А. Рылов продолжил обучение за рубежом, он изучал искусство старых мастеров в музеях Франции, Германии, Австрии.
После возвращения из пенсионерской поездки вернулся на Родину в Вятку, где были написаны его первые лирические пейзажи. Рылов любил северную природу родного края, часто выезжал на этюды в Финляндию. Написал много этюдов и картин, которые принесли ему долгожданную известность. Рылов активно участвовал в выставках в России и в Европе, и даже был избран почетным членом жюри парижского Салона.
К рубежу XIX-XX веков тема пейзажа, казалось бы, исчерпала себя, но именно на стыке двух столетий, в диалоге старых мастеров с новым поколением живописцев родилось новое искусство. Ярким представителем искусства нового времени стал А. А. Рылов. Для его творчества характерны свобода художественного выражения, динамика пространственных построений, чистота и яркость цветовых созвучий. Поэтический характер его работ был свойственен его романтической натуре. Рылов всегда был верен себе и отстаивал свою позицию на фоне пестрой картины художественной жизни начала ХХ века. Он всегда был верен натуре и традиции Куинджи.
Читайте также: