Рост советско германских противоречий кратко

Обновлено: 05.07.2024

Взаимоотношения с Веймарской республикой

Веймарская республика— это принятое наименование Германии в 1919—1933 годах .

16 апреля 1922 года на Генуэзской конференции в Рапалло (Италия) между Веймарской республикой и Советской Россией был подписан договор об установлении дипломатических отношений и урегулировании спорных вопросов. Стороны отказывались от возмещения невоенных убытков, военных расходов, расходов на содержание пленных, ввели принцип благоприятствования при осуществлении торговых и хозяйственных отношений. Также Германия признала национализацию германской государственной и частной собственности в РСФСР и аннулирование царских долгов.

Этот договор стал первым, регулировавшим отношения Германии и России после Первой мировой войны.

Рапалльский договор — это договор РСФСР и Веймарской республикой о восстановлении дипломатических отношений и урегулировании спорных вопросов, заключённый во время Генуэзской конференции в городе Рапалло 16 апреля 1922 года .

Готовые работы на аналогичную тему

В последующем он подтверждался и расширялся иными договорами, например, Берлинским договором 1926 года. Находившиеся в международной изоляции Веймарская республика и Советская Россия рассчитывали подписанием Рапалльского договора усилить позиции на международной арене. Подписание имело важное значение и для экономики: для Германии Россия была рынком сбыта промышленной продукции; для России такое сотрудничество в тот период означало возможность для проведения индустриализации.

11 августа 1922 года было подписано соглашение о сотрудничестве Красной Армии и рейхсвера. Германия была заинтересована в военно-техническом обмене, поскольку Версальский договор 1919 года накладывал значительные ограничения на германскую армию. Германия получала возможность вести в военной сфере научные разработки и обучать военных специалистов для танковых войск и ВВС; СССР получал доступ к германским военным разработкам и возможность обучения военных кадров.

В 1925 году в рамках сотрудничества под Липецком была организована лётно-тактическая школа. За 8 лет существования было обучено и переподготовлено около 120 лётчиков для Германии и такое же количество военных специалистов для СССР.

В октябре 1926 года был подписан документ об учреждении под Казанью совместной танковой школы, но практическое обучение в ней началось только весной 1929 года. Школа была расформирована в 1933 году. Для немецкой стороны было подготовлено около 30 офицеров.

В 1926 году также был подписан договор о создании химической лаборатории для военных целей. В Саратовской области испытывались методы применения в артиллерии и авиации отравляющих веществ, а также способы дегазации загрязнённых территорий.

Взаимоотношения с Третьим рейхом

В 1933 году, после прихода к власти Адольфа Гитлера, рапалльская политика военно-технического и экономического сотрудничества была свёрнута по инициативе советской стороны, хотя Германия ещё некоторое время продолжала числиться стратегическим партнёром Советского Союза. Советское руководство оценивало реальную военную угрозу, исходившую от Германии.

В 1934 году СССР стал членом Лиги наций. Советские дипломаты боролись за формирование антифашистского фронта и создание системы коллективной безопасности, развивая двусторонние государственные отношения. В 1935 году СССР, Франция и Чехословакия подписали договоры о взаимной помощи в случае агрессии других держав. Польша в 1934 году заключила с Германией декларацию о ненападении и взаимопонимании, а Англия подписала с Германией военно-морское соглашение в 1935 году.

Обострение обстановки в начале 1939 года заставило Францию и Великобританию пойти на переговоры с советской стороной о совместном противодействии немецкой агрессии, но одновременно они искали пути достижения соглашений с Третьим рейхом и добивались от СССР односторонних обязательств помощи странам, которым угрожала германская агрессия, что вело к втягиванию СССР в военный конфликт с Германией. Германское руководство воспользовалось этими противоречиями и предложило правительству СССР заключить договор о ненападении, выражая готовность учитывать территориальные интересы партнера.

Подобное соглашение руководством Третьего рейха рассматривалось как способ временной нейтрализации Советского Союза.

На фоне предшествующих событий (аншлюс Австрии, Мюнхенский договор, Венский арбитраж, франко-германская и англо-германская декларации о дружбе и ненападении, конфликт с Японией, провал переговоров с Англией и Францией о взаимопомощи) Советский Союз пересмотрел внешнюю политику, пойдя на возрождение отношений с Германией. В 1939 году СССР и Германия заключили торговое соглашение, подписали Договоры о ненападении и о дружбе и границах. Особое значение имел Секретный дополнительный протокол к Договору о ненападении о разграничении сфер влияния. 1 сентября 1939 года Германия объявила войну Польше. 17 сентября советская армия вошла в восточные районы Польши. К СССР отошли Западная Украина и Западная Белоруссия. Затем на два года из советской государственной пропаганды исчезли все антигерманские темы.

Философ Альбер Камю


Высадка союзных войск в Нормандии. 1944 г.

Причины нового мирового конфликта. Созданное германскими нацистами государство не могло долго существовать, не прибегая к захватам новых территорий и ресурсов. Нацизм был ориентирован на войну, на уничтожение не только других государств, но и народов, то есть на геноцид. Близкими были и стремления союзников нацизма — итальянского фашизма, японского милитаризма и нескольких диктаторских режимов Восточной Европы. При этом по уровню промышленного производства Германия к 1939 г. опережала любую западноевропейскую страну. Ее военно-экономическая мощь несла угрозу миру. Таким образом, главной причиной войны стало стремление фашизма к мировому господству.

Успехи нацизма и его союзников были бы невозможны, если бы их противники смогли объединиться и подавить нацизм в зародыше. Но в 1930-е гг. сильнейшие страны мира оказались разобщенными. После Первой мировой войны и Великой депрессии создатели Версальской системы не были готовы защищать ее силой, верили, или хотели верить, в силу международного права. Сама система была неустойчива. Некоторые политики Запада надеялись развернуть гитлеровскую агрессию в сторону СССР.


Немецкий бомбардировщик над Варшавой

Советский Союз играл активную роль в европейской политике и боролся с нацизмом в 1933—1939 гг. Но в международной изоляции оказался не фашизм, а СССР. Западные страны опасались того, что СССР, так же как и Германия, стремится к захватам в Европе. Несмотря на то что это стремление было выражено не так ярко, как у фашистов, такие опасения не были лишены оснований. Как и НСДАП, коммунистическая партия в Советском Союзе в это время прибегала к тоталитарным методам руководства. Эго сходство обусловило сближение политики Германии и СССР.

В то же время советский и фашистский тоталитаризм основывались на различных социально-экономических и идеологических принципах. Коммунистическое движение выступало за ликвидацию капиталистической элиты и создание мирового государства во главе с коммунистической партией. Нацисты же стремились к установлению мирового господства вождей германской нации.

Раздел сфер влияния между двумя тоталитарными государствами был временным — СССР и Германия стремились к распространению своего господства на весь мир.

Разгром Польши. 1 сентября 1939 г. германские войска вторглись в Польшу. Великобритания и Франция, выполняя союзнические обязательства, объявили Германии войну. Так началась Вторая мировая война.



Уинстон Черчилль

Тем временем в апреле 1940 г. Гитлер вторгся в Данию и Норвегию. Ему была нужна руда Скандинавских стран и базы для подводных лодок, чтобы блокировать Англию. Дания капитулировала без сопротивления. Морской и воздушный десант немцев быстро захватил ключевые позиции в Норвегии, в то время как армия этой страны продолжала оказывать сопротивление. Вскоре в Норвегии высадились англичане, но они действовали нерешительно и вынуждены были отступить. Норвегия также была захвачена Гитлером.

После этого поражения премьер-министром Великобритании стал сторонник решительной борьбы с фашизмом Уинстон Черчилль. Он родился в 1874 г. в аристократической семье, получил блестящее военное образование, что не мешало ему быть прекрасным литератором и хорошим живописцем. Он участвовал в колониальных войнах, но затем уволился из армии и стал журналистом. Неукротимый характер Черчилля и военные познания приводили его на поля сражений в качестве военного корреспондента. Иногда он брался за оружие. Во время англо-бурской войны Черчилль был взят бурами в плен, но сумел бежать. Эго принесло ему славу героя.


Брошенная техника союзников у Дюнкерка

Черчилль был избран в парламент от консервативной партии, но через четыре года по карьерным соображениям перешел в либеральную партию. После этого Черчилль занимал различные министерские посты, но в 1915 г. был вынужден подать в отставку с поста морского министра из-за провала Дарданелльской операции против турок. Затем он вернулся в консервативную партию и получил пост министра финансов. Его политика спровоцировала всеобщую стачку 1926 г. Вскоре Черчилль ушел из правительства. Его считали агрессивным и грубым человеком. После прихода Гитлера к власти Черчилль доказывал в газетах и в парламенте, что нельзя идти на уступки Германии. События 1939 г. подтвердили его правоту.


Английский истребитель атакует немецкий самолет в небе над Англией


Республиканские войска на фронте

Германо-британская борьба и захват Балкан. Сначала Гитлер собирался высадиться в Англии. Но островную страну прикрывал мощный британский флот. В середине 1940 г. на Британию обрушился страшный удар германской авиации. Более двух тысяч самолетов непрерывно бомбили города и села англичан, пытаясь полностью деморализовать население страны. Но английская авиация сумела оказать достойное сопротивление немцам.

Великобритания сильно зависела от морских поставок. Немецкие подводные лодки блокировали Британские острова и топили торговые суда. Экономическую помощь англичанам оказали США. В 1940 г. Америка отказалась от своей политики невмешательства в европейские дела, но и не спешила воевать.

В этой критической ситуации правительство Черчилля предприняло строгие меры государственного регулирования экономики и потребления. Британцы с пониманием отнеслись к ухудшению своей жизни и необходимости больше трудиться за меньшую зарплату. Британия выстояла и даже стала наносить Германии чувствительные бомбовые удары.

НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ


Покажите на карте (пред, стр), каким образом действия Германии были связаны с действиями СССР.


Визит В. М. Молотова в Германию. Ноябрь 1940 г.

К захвату Эстонии, Латвии и Литвы Сталин подготовился лучше. Под угрозой вторжения эти страны согласились разместить на своей территории советские военные базы, а в июне 1940 г. советские войска заняли Прибалтику. Коммунисты этих стран организовали массовые манифестации с требованием о вступлении в СССР. Правительства прибалтийских государств не решились сопротивляться. К власти пришли местные коммунисты и их сторонники. В августе 1940 г. все три республики были включены в состав СССР. В них начались массовые репрессии в отношении противников нового режима. В июне 1940 г. под давлением СССР и Германии Румыния уступила Советскому Союзу Бессарабию (Молдавию).


Командующий финской армией К. Г. Маннергейм

Подведем итоги

В 1939 г. началась Вторая мировая война. Германия вторглась в Польшу, что вынудило Великобританию и Францию объявить войну агрессору. Польша была разделена между Германией и СССР. Союзники не оказали Польше реальной поддержки, надеясь договориться с Гитлером. Но он сумел разгромить Францию и захватить большинство стран Западной Европы. Только Великобритания продолжала сопротивление. Воспользовавшись ситуацией, СССР расширил свои границы на западе. Не добившись капитуляции Великобритании, Гитлер стал готовить нападение на Советский Союз.

Элита — узкая часть населения, отличающаяся от остальных людей либо своим привилегированным положением, либо лучшими качествами. Властная элита — правящая часть общества.

Элитаризм — стремление к закреплению и расширению прав, власти и привилегий элиты за счет остальных людей.

1939, 1 сентября — начало Второй мировой войны

1939—1940 — советско-финляндская война.

1940 — захват Германией Франции, Норвегии и Дании.

1940 — присоединение Прибалтики к СССР.

1941 — захват Германией Югославии и Греции.

«В войне — решительность

В поражении — мужество,

В победе — великодушие,

ВОПРОСЫ

1. Почему началась Вторая мировая война? Можно ли было ее избежать, если бы Великобритания, Франция и Польша уступили требованиям Гитлера в 1939 г.?

2. Почему союзники не помогли Польше?

3. Какие новые методы ведения войны помогли Германии победить союзников в 1940—1941 гг?

4. Почему обострились противоречия между Германией и СССР?

ЗАДАНИЯ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по Истории России № 22.

Урок изучения нового материала

Образовательные: подвести учащихся к пониманию причин, побудивших Советский Союз пойти на сближение с Германией; ознакомить с мероприятиями Советского государства по подготовке страны для решения геополитической задачи – расширить территорию СССР до размеров Российской империи; показать проблемы международной изоляции СССР, глубину опасности войны с Германией.

Развивающие: совершенствование умений исследования, анализа различных видов текста, умений работы с понятиями, выявление собственных позиций.

Воспитательные: формирование собственной позиции по вопросу исторических и современных идеалов молодёжи.

Цель учащихся на уроке :

Предметные: довести учащихся к пониманию причин изменения политической системы в Российской империи;

Метапредметные:

регулятивные: продолжить формирование умений работать с историческими документами, делать выводы, сопоставлять информацию, обосновывать свое отношение к ней.

Формировать умение находить, преобразовывать и избирательно использовать информацию в сети Интернет;

коммуникативные: продолжить формировать у обучающихся навыки работы с историческим текстом, умение выделять главное, классифицировать и сравнивать материал;

познавательные: прививать детям уважение к традициям и культуре русского народа.

Личностные: воспитывать собственное отношение к событиям, учиться формулировать свою точку зрения.

Оборудование

учебник История Отечества Н.В. Загладин и др.: М., 2004, настенная карта Вторая мировая война, мультимедийное оборудование, презентация.

Основные средства обучения

учебник История Отечества Н.В. Загладин и др.: М., 2004, настенная карта Вторая мировая война, мультимедийное оборудование, презентация.

Основные понятия

Фашистский режим – это одна из крайних форм тоталитаризма, характеризующаяся националистической идеологией, представлениями о превосходстве одной нации над другими, а также крайней агрессивностью. Милитаризация, поиск внешнего врага, агрессивность, склонность к развязыванию войн отличают фашизм от других форм тоталитаризма

Основные даты

1939, май-сентябрь – конфликт в районе озера Халхин-Гол.

1939, 17 сентября – вступление Красной Армии в Западную Белоруссию и Западную Украину.

1939, ноябрь – 1940, март – советско-финская война.

1940 – присоединение к СССР Литвы, Латвии, Эстонии, Бессарабии.

Основные имена

Связи, устанавливаемые на уроке

Внутрипредметные связи –

Внутрикурсовые связи – История 9 класс раздел 3.

Межпредметные связи – литература, искусство, право.

Список используемой литературы

1.Для учителя:

2.Для учащихся:

Формируемые

Деятельность

I Организационный момент

Личностные : самоорганизация

Проверяет подготовленность к уроку, наличие всех учащихся на уроке

Готовиться к уроку

Регулятивные : формулировка проблемы, целеполагание

С помощью ребуса и составление слов, учащиеся формируют тему и задачи урока.

Формулировка темы и задач урока.

Регулятивные

Настраиваются на урок

Настраиваются на урок

Регулятивные: умение работать согласно регламенту, коррекция

Разъясняет форму урока и его этапы

Ученики ещё раз прослушивают требования учителя.

II Проверка готовности урока.

Опрос домашнего задания

В виде тестового задания.

III Обобщение темы

-умение строить высказывание;

-умение выражать свои мысли;

-управление поведением партнера

-планирование учебного сотрудничества.

Тема: ребус написан на доске.

Результат урока:

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания по карточкам

1. Подготовка устного развернутого ответа по карточкам:

- Когда был образован СССР и какие государства в него входили?

- Каковы причины сближения Советского Союза и Германии в 20-е гг.?

- Причины отказа от НЕПа?

- Охарактеризуйте общие итоги коллективизации?

- Охарактеризуйте рост массовых репрессий 1920-1930-х гг.?

- Расскажите о взаимоотношениях СССР и Китая в 1920-е годы?

- Расскажите об участии СССР в создании системы коллективной безопасности?

- В чем заключалась суть Мюнхенского соглашения?

Итог: Вспомнили основные мероприятия политики СССР в 1920-1930-е годы.

Постановка темы урока

Изучение нового материала

1. Положение СССР на международной арене в нач. 1939 г.

2. Политика СССР в 1939-1940 гг.

3. Война с Финляндией

Организация домашнего задания

Формулировка задач и предполагаемого результата .

Для знакомства и анализа мы берём те неоспоримые достижения, которые актуальны, возрождаются в новых формах, в которых остро нуждается наше общество несмотря на то, что советской власти уже нет.

Изучение нового материала

(Глава 4, с. 172. ВОв 1941-1945гг.)

Целью нашего урока будет: Понимание причин, побудивших Советский Союз пойти на сближение с Германией).

Проблемное задание: Каковы причины сближения СССР и Германии?

В гости к нам зашёл архивариус – служащий архива и принёс очень полезные документы по нашей теме.

Ученики отгадывают ребус и записывают тему и план урока.

Учащиеся дают ответы на вопросы.

Изучение нового материала

1.Познавательные:

-умение строить высказывание;

2.Коммуникативны:

-умение выражать свои мысли;

-планирование учебного сотрудничества.

3.Регулитивные:

4.Личностные:

Положение СССР на

международной арене в начале 1939 г.

С 15 июня по 21 августа проходят переговоры между Великобританией, Францией и СССР по созданию системы коллективной безопасности. Но переговоры зашли в тупик из-за взаимного недоверия и односторонних обязательств, которые навязывались Советскому Союзу.

На Дальнем Востоке также сложилась напряженная ситуация: еще в 1938г. произошел вооруженный конфликт с Японией возле о.Хасан. в мае 1939г. японские войска вторглись на территорию Монголии. Согласно договору о взаимопомощи советские войска принимают участие в военных действиях против японских войск (сражения на р.Халхин-Гол.) Т.е. возникла угроза для СССР со стороны Японии. Желая избежать войны на два фронта, т.к. Германия была союзницей Японии, Советское правительство приняло предложение Германии и 23 августа 1939г. был заключен советско-германский договор о ненападении. К договору прилагались секретные протоколы. ( Что такое пакт? Запись в тетрадь)

hello_html_m444b2255.jpg

2. Советско-германское сближение

Пакт о ненападении, подписанный СССР и Германией, предполагал, что они не будут участвовать во враждебных друг другу союзах. Таким образом, Гитлер мог быть уверен, что с началом военных действий в Европе СССР не окажется на стороне противников Германии.

hello_html_m2a87df40.jpg

hello_html_m6ff690f3.jpg

hello_html_m70c58e36.jpg

hello_html_m233931cf.jpg

hello_html_190ee39c.jpg

hello_html_6a3bce8e.jpg

hello_html_591fcbcd.jpg

3. Расширение территории СССР

1 сентября 1939 г. Германия напала на Польшу. Союзники Польши - Великобритания и Франция 3 сентября объявили войну Германии. Однако они не оказали реальной военной помощи польскому правительству,что обеспечило А. Гитлеру быструю победу. Началась вторая мировая война.

В новых международных условиях руководство СССР приступило к реализации советско-германских договоренностей августа 1939 г. 17 сентября, после разгрома немцами польской армии и падения польского правительства. Красная Армия вступила в Западную Белоруссию и Западную Украину. 28 сентября был заключен советско-германский договор "О дружбе и границе", закрепивший эти земли в составе Советского Союза. Одновременно СССР настоял на заключении соглашений с Эстонией, Латвией и Литвой, получив право размещения своих войск на их территории. В этих республиках в условиях присутствия советских войск были проведены выборы в законодательные органы, на которых одержали победу коммунистические силы. В 1940 г. Эстония, Латвия и Литва вошли в состав СССР.

В ноябре 1939 г. СССР начал войну с Финляндией в надежде ее быстрого разгрома и создания в ней правительства прокоммунистической ориентации. Существовала также военно-стратегическая необходимость обеспечить безопасность Ленинграда, отодвинув от него советско-финляндскую границу в районе Карельского перешейка. Военные действия сопровождались огромными потерями со стороны Красной Армии. Они продемонстрировали ее плохую подготовленность. Упорное сопротивление финской армии было обеспечено оборонительной "линией Маннергейма". Западные государства оказывали Финляндии политическую поддержку. СССР под предлогом его агрессии был исключен из Лиги Наций. Ценой огромных усилий сопротивление финских вооруженных сил было сломлено. В марте 1940 г.был подписан советско-финляндский мирный договор, по которому СССР получил весь Карельский перешеек.

Летом 1940 г. в результате политического нажима Румыния уступила Советскому Союзу Бессарабию и Северную Буковину.

В итоге в состав СССР были включены значительные территории с населением 14 млн. человек. Граница страны отодвинулась на западе в разных местах на расстояние от 300 до 600 км . Внешнеполитические соглашения 1939 г . почти на два года помогли отсрочить нападение Германии на Советский Союз.

4. Политика СССР в 1939 – 1940 гг.

3-ий этап: 1933-1939 гг.

-Сближение с Англией, Францией, США, стремление противостоять агрессии Германии и Японии.

- Дальнейшее стремление приобретать сферы влияния на Востоке и избежать конфронтации с Японией.

Фашистский режим – это одна из крайних форм тоталитаризма, характеризующаяся националистической идеологией, представлениями о превосходстве одной нации над другими, а также крайней агрессивностью. Милитаризация, поиск внешнего врага, агрессивность, склонность к развязыванию войн отличают фашизм от других форм тоталитаризма.

1937 г, август. СССР с Китаем подписали договор о ненападении +военная помощь.

1938 г, 29 июня – столкновения на озере Хасан.

11 августа войска В.К. Блюхера отбросили противника.

1939 г., май- Япония напала в районе р. Халхин-Гол в Монголии. СССР оказывал помощь. (1-ая армейская группа под командованием Г.К.Жукова). Конец августа- японские войска отброшены в Маньчжурию.

Итог: 1939 г, 15 сентября подписано соглашение между СССР, Японией, Монголией о ликвидации конфликта.

1939, август. Переговоры в Москве между СССР, Англией, Францией о заключении договора о взаимопомощи. Для этого надо было, в случае необходимости, войскам Франции пройти через Польшу, на что та не согласилась

Перед Великой Отечественной войной.

23 августа 1939 г.- пакт Молотова -Риббентропа. Договор с Германией о ненападении на 10 лет.

1 сентября 1939 г.- начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу.

1939 г. март- отказ Финляндии заключить договор с СССР.

1939 г., октябрь- отказ Финляндии отодвинуть границу на Карельском перешейке на несколько десятков километров, сдать в аренду участок финской территории.

Условия мирного договора:

- Финляндия отказывается от участия в антисоветских коалициях;

-передвижение границы на Карельском перешейке на 150 км. от Ленинграда до Выборга;

- Финляндия сдаёт в аренду СССР на 30 лет полуостров Ханко.

Большая часть присоединённой территории вошла в состав Карело-Финской ССР.

Германо-британская борьба и захват Балкан

Великобритания сильно зависела от морских поставок. Немецкие подводные лодки блокировали Британские острова и топили торговые суда. Экономическую помощь англичанам оказали США. В 1940 г. Америка отказалась от своей политики невмешательства в европейские дела, но и не спешила воевать.

В этой критической ситуации правительство Черчилля предприняло строгие меры государственного регулирования экономики и потребления. Британцы с пониманием отнеслись к ухудшению своей жизни и необходимости больше трудиться за меньшую зарплату. Британия выстояла и даже стала наносить Германии чувствительные бомбовые удары.

Английский истребитель атакует немецкий самолёт в небе над Англией

Начальный период Второй мировой войны

Рост советско-германских противоречий

Командующий финской армией К. Г. Маннергейм

К захвату Эстонии, Латвии и Литвы Сталин подготовился лучше. Под угрозой вторжения эти страны согласились разместить на своей территории советские военные базы, а в июне 1940 г. советские войска заняли Прибалтику. Коммунисты этих стран организовали массовые манифестации с требованием о вступлении в СССР. Правительства прибалтийских государств не решились сопротивляться. К власти пришли местные коммунисты и их сторонники. В августе 1940 г. все три республики были включены в состав СССР. В них начались массовые репрессии в отношении противников нового режима. В июне 1940 г. под давлением СССР и Германии Румыния уступила Советскому Союзу Бессарабию (Молдавию).

Покажите на карте, каким образом действия Германии были связаны с действиями СССР.

В 1939 г. началась Вторая мировая война. Германия вторглась в Польшу, что вынудило Великобританию и Францию объявить войну агрессору. Польша была разделена между Германией и СССР. Союзники не оказали Польше реальной поддержки, надеясь договориться с Гитлером. Но он сумел разгромить Францию и захватить большинство стран Западной Европы. Только Великобритания продолжала сопротивление. Воспользовавшись ситуацией, СССР расширил свои границы на западе. Не добившись капитуляции Великобритании, Гитлер стал готовить нападение на Советский Союз.

Элита– узкая часть населения, отличающаяся от остальных людей либо своим привилегированным положением, либо лучшими качествами. Властная элита – правящая часть общества.

Элитаризм – стремление к закреплению и расширению прав, власти и привилегий элиты за счёт остальных людей.

• 1939, 1 сентября – начало Второй мировой войны.

• 1939–1940 – советско-финляндская война.

• 1940 – захват Германией Франции, Норвегии и Дании.

• 1940 – присоединение Прибалтики к СССР.

• 1941 – захват Германией Югославии и Греции.

1. Почему началась Вторая мировая война? Можно ли было её избежать, если бы Великобритания, Франция и Польша уступили требованиям Гитлера в 1939 г.?

2. Почему союзники не помогли Польше?

3. Какие новые методы ведения войны помогли Германии победить союзников в 1940–1941 гг.?

4. Почему обострились противоречия между Германией и СССР?

Читайте также: