Rolex история компании кратко

Обновлено: 05.07.2024

Биография основателя компании Rolex Ганса Вильсдорфа завораживает, прежде всего, тем, что осиротелый 12-летний мальчик смог пойти против системы, и в будущем стать самым известным создателем наручных часов, которые будут носить во всем мире.

Ганс Вильсдорф и его случайный путь к часовому искусству

Ганс Вильсдорф не был потомственным часовщиком и уж точно не был швейцарцем. Он родился в Германии в небогатой семье, где и провел свое детство. Родился он в 1888 году, но уже в возрасте 12 лет остался сиротой. Несмотря на такой жизненный поворот, Ганс не опустил руки. Его забрали в местный приют, где парень начал активно заниматься учебой в отличие от своих сверстников.

20-летний Ганс понял, что это дело всей его жизни, и он нашел себя в этом огромном мире. У него был хороший доход, возможность карьерного роста, но однажды он получил письмо от своего школьного друга, которое перевернуло всю его жизнь и историю в целом. Друг предложил Вильсдорфу работать в маленькой компании, которая занималась импортом швейцарских часов.

Вильсдорф со своим братом Альфредом Дейвисом решили открыть собственную мануфактуру. В 1905 году появляется небольшая компания Wilsdorf & Davis. Братья занимались сборкой часовых механизмов и выпускали под собственным логотипом W&D. Схема бизнеса была довольно простой – все механизмы они покупали у других мануфактур и налаживали сборку под собственным брендом. Имея большую клиентскую базу, они стали неплохо продавать часы.

Открытие собственного производства и насмешки общества

Вильсдорф активно искал мастера, который смог бы изготовить маленький часовой механизм, отличающийся компактностью и превосходной точностью, ведь карманные часы того времени по обыкновению показывали неправильное время. Он нашел фабрику в швейцарском городке Билль. Именно так и появились первые часы Ролекс.

Но продажи шли плохо, так как никто не хотел покупать наручные часы и над ним даже посмеивались, ведь это было не модно и не принято в обществе. Гансу пришлось ломать стереотипы. Каждый раз, когда он встречался с потенциальным покупателем, друзьями он демонстративно поднимал руку и смотрел на время, показывая удобство эксплуатации.

Своим примером он сделал отличную рекламу. Люди стали понимать, насколько это практично и стали заказывать себе подобные.

Компания Ролекс – это бренд, входящий в число самых известных и крупных производителей наручных часов в мире. Швейцарская компания выпускает более полумиллиона экземпляров техники ежегодно, создавая уникальные и статусные устройства. История Ролекс – это то, в чем должен ориентироваться каждый, кто стремится построить личную историю успеха.

С чего все начиналось

Фирма Ролекс ведет свою историю с начала прошлого века. Уже 116 лет прошло с момента, когда первый "фундамент функционирования" был заложен в бренд, который сейчас считается самым престижным в своей отрасли. А утверждение о первенстве бренда Rolex подтверждается огромным количеством паразитов-подражателей, выпускающих сотни миллионов подделок по всему миру.

Востребованные аксессуары настолько пользуются спросом и статусной привлекательностью, что многие, кому оригиналы не по карману, предпочитают взять похожую на них подделку.

История бренда Ролекс явно доказывает, что корпорация заслуживает того, чтобы ей уделяли внимание, о ее успехе говорили, а ее часы – покупали те, кто ценит премиальное качество, надежность, и может позволить себе ценник на данный аксессуар для обеспеченных людей.

Основание будущей компании Rolex – Wilsdorf and Davis

История компании Ролекс неразрывно связана с именем ее создателя – Ганса Вильсдорфа. Первичный скромный запуск состоялся в далеком 1905 году, а сам проект тогда имел наименование Wilsdorf and Davis.

Начало будущему лидеру рынка дал сам Ганс Вильсдорф (идейный вдохновитель и проектировщик плана развития), а также его родственник Альфред Дави (который обладал финансовыми возможностями для воплощения далеко идущих задач).

Первая продукция фирмы Ролекс создавалась из деталей, которые были произведены в Швейцарии, но собраны в Великобритании (Лондон).

История развития компании Rolex

Возможно, первый прототип компании Ролекс никогда бы не стал популярен, если бы не творческий гений Вильсдорфа. Он не хотел останавливаться на скучном и не запоминающемся имени, состоявшем из реквизитов двух сооснователей. Для нового наименования он подбирал буквально каждую букву, чтобы итоговое слово было кратким, простым в произношении и запоминающимся.

По легенде, которая была озвучена самим основателем бренда Ролекс, он подбирал и сопоставлял между собой буквально все буквы алфавита. В итоге, заветное и знакомое почти всем имя, фирма Ролекс получила в 1908 году.

Сложно сказать, какова доля успеха конкретно в названии марки, но примерно с этого же момента и начался путь успеха, по которому компания Ролекс идет и по сегодняшний день.

Производство точных наручных часов

Первый правильным решением, принятым руководством компании Ролекс, был захват пустующего рынка мужских наручных часов. Дело в том, что на начало 20 века наручные часы не славились надежностью, точностью и стойкостью. В связи с этим, их считали занятным украшением для женщин и не более. Мужчины же предпочитали точные и вместительные под качественный механизм карманные часы.

Основатель фирмы Rolex признан тем, кто развернут это исторически обоснованное мнение на 180 градусов. При помощи своей настойчивости и целеустремленности, ему удалось уже в 1910-м году выпустить аксессуар, получивший официальный сертификат хронометрической точности. А значит, с этого момента, карманные часы начали проигрывать на фоне такой же эффективности, но меньшего параметра удобства.

В середине 20 века компания решила опробовать часы на пилотах гражданской авиации, пересекающих временные пояса, которым было важно знать время сразу в нескольких точках мира.

А уже через четыре года история Rolex пополнилась новым, не менее важным достижением. Часовой механизм бренда получил сертификат класса “А”, что означало, что он не уступает морским хронометрам, которые ранее были единственными представителями данной подгруппы.

Защита от воды и пыли

Новая революция, которую от бренда Ролекс уже вполне можно было ожидать, произошла в 1926 году – компания выпустила часы с герметичным корпусом Oyster (Устрица). Это было первое устройство данного типа, которое позволяло не бояться попаданий воды или пыли, выводящих механизмы из строя.

Т.к. такие часы были чем-то новым и абсолютно невиданным, многие обычные люди начали сомневаться в правдивости таких характеристик. Именно поэтому бренд Rolex пошел на кардинальный шаг и подарил один экземпляр англичанке Мерседес Гляйтце – первой женщине, стремящейся вплавь пересечь Ла-Манш (попросив взять их с собой в этот заплыв).

В итоге эта спортсменка реализовала одну из самых мощных рекламных кампаний для бренда Rolex. После 10-часового заплыва, подвешенными на шее девушки, механизм никак не изменил свои качества и не пострадал. Этот случай стал основой маркетинговой стратегии бренда Rolex на многие годы вперед.

Продолжая инновации

Такая развитая и нацеленная на успех структура, как компания Rolex, не могла довольствоваться лидерством даже тогда, когда не было сопоставимых конкурентов. Уже в 30-х годах прошлого века ей удалось создать уникальный механизм автоматического завода устройства – часовой ротор.

Его функция позволяла заряжать часы компании Rolex обычными движениями руки человека. Это новшеством просто "уничтожило" конкуренцию. В те годы, если ты хотел самые современные часы, то нужно было приобретать именно то, что сделала фирма Rolex. А вот ближайшие аналоги надолго "сели в лужу" и предпринимали попытки воссоздать нечто подобное.

К 1945 году часы компании Rolex считали уже не только минуты, но и дни с обновлением каждый день в полночь. Циферблат содержал индикатор даты, а позднее – указатель дня недели.

Многими годами позднее подобными технологиями обзавелись все, но первенство в сфере разработки и внедрения навсегда будет вписано в историю бренда Rolex.

Rolex и кварцевый кризис

Настоящим испытанием для истории Ролекс стали 70-е годы прошлого столетия. Эти годы в сфере производства часов принято называть периодом “Кварцевого кризиса”. Появление технологии на основе кристалла кварца, создание новых электромеханических часов и связанные с этим события погубили многих швейцарских и других региональных производителей механических часов.

Но, как мы видим сейчас, история Ролекс на этом не закончилась. Что же произошло и как компании удалось остаться на плаву? Независимый и самодостаточный бренд успешно живет и развивается за счет решения тогдашнего президента компании Андре Хайнигера.

  • Дорогие кварцевые механизмы достаточно быстро упадут в цене;
  • Новую технологию ждет переход на массовость и общедоступность по примеру уже прошедших тот же путь радио и калькуляторов.
  • Всегда будут оставаться в цене;
  • Не потеряют параметр своей эксклюзивности;
  • Будут дорогими и желанными за счет недешевой и квалифицированной ручной сборки;
  • Останутся желанными для богатых покупателей, которые не слишком заинтересованы в функции точного измерения времени, но нацелены на эксклюзивность аксессуара на их запястье.

Имидж бренда Rolex

  • Компания полностью независима по направлению формирования цен на свои устройства (во внимание не берутся такие параметры, как: цены конкурентов, ситуация на рынке, пользовательские запросы по ценнику, прочее). В связи с этим, многие бренды ждут цен от Rolex, чтобы потом огласить свои, отталкиваясь от цифр лидера рынка.
  • История компании Ролекс не содержит еще ни одного дня, релиза, события, когда бы стоимость ее аксессуаров снижалась при помощи скидок, дисконтных карт, распродаж. Заплатить меньше за часы Rolex можно только в ситуации, когда отдельные дилеры снижают цену самостоятельно из-за финансовых трудностей, закрытия или иных похожих событий.
  • Стратегия дефицитности и ограниченного доступа к часам – одна из ключевых особенностей истории бренда Rolex. Дистрибьюторами стают только некоторые ювелирные магазины, точки продаж всегда находятся в престижных районах, магазины пользуются исключительно позитивной репутацией.

Рекламные компании Rolex

История бренда Rolex может похвастаться также и тем, что руководители бренда грамотно подходят к вопросу рекламных кампаний. Они понимают, что дорогой аксессуар стоимостью от 5 до 100 тысяч долларов может себе позволить лишь малая ниша фанатов уникальности и качества с большим кошельком.

  • Телевидение и радио;
  • Широкие рекламные акции и продвижения через массовые и самые популярные виды спорта с их турнирами;
  • Другие похожие сферы.
  1. Турниры по гольфу и большому теннису;
  2. На регатах яхт;
  3. Во время трансляций и, непосредственно, на турнирах автомобильной "Формулы-1";
  4. На трансляциях и на соревнованиях по горнолыжным видам спорта;
  5. В сфере конного спорта;
  6. Во время выпуска и презентаций новых премиумных автомобилей.

Компания Rolex сейчас

Сейчас бренд входит в список топовых компаний с кристально чистой репутацией. Его аксессуары закреплены в сознании фанатов и посторонних людей, как продукция для избранных.

Акции бренда Ролекс постоянно продаются и покупаются на международных биржах. В связи с этим фактом, законы Швейцарии (где и ведется основной процесс проектирования, разработки и сборки), позволяют не открывать финансовую отчетность для всеобщего обозрения.

Пользуясь этим законодательным инструментом, руководство Rolex не спешит публиковать данные о фактических цифрах, ограничиваясь лишь неконкретными, расплывчатыми данными.

Сейчас можно смело заявлять о том, что Ролекс является стабильным участником топ-100 компаний по версии авторитетного журнала Forbes (колеблется в пределах 50 места, иногда падая, а иногда поднимаясь).

Актуальная оценка всех активов корпорации достигает 9,5 млрд долларов США. Параметр продаж достигает 5,2 млрд. Сейчас Rolex – это уже не цельный объект. Под ее управлением функционируют и развиваются такие суббренды, как Cellini и Tudor.

В список медийных лиц, продвигающих Ролекс, официально входят такие известные личности, как: теннисист Роджер Федерер, гольфист Тайгер Вудс, оперный певец Пласидо Доминго и многие другие известные личности, творчество и успехи которых входят в сферу интересов людей с достатком далеко за пределами выше среднего в западных странах.

Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.

Компания Rolex − ведущий производитель роскошных часов в мире, а также это один из самых дорогих часовых брендов. Такой непревзойденный успех компании обеспечили пять стратегий: технические инновации, маркетинг, финансовая независимость, согласованность дизайна и избирательный дефицит.

Основатель Rolex Ганс Вильсдорф

Уникальность Rolex состоит в том, что за 115 лет развития сегодня компания занимает первую позицию в Топ 5 самых известных в мире часовых брендов. Для сравнения развитие компании Patek Philippe охватывает 181 год, Audemars Piguet – 145 лет, Vacheron Constantin – 265 лет, TAG Heuer – 160 лет. При этом часто оказывается, что Rolex – первая, а иногда и единственная компания, которая приходит на ум, когда речь заходит о производителях часов класса люкс.

В 1905 году 24-летний Ганс Вильсдорф (Hans Wilsdorf) с шурином Альфредом Дэвисом (Alfred Davis) основали в Лондоне компанию Wilsdorf & Davis Ltd., которая импортировала швейцарские механизмы, устанавливала в британские корпусы и продавала ювелирам. На циферблате ювелиры писали свое имя, но на задней крышке этих часов было написано Wilsdorf & Davis. Чувствуя потенциал бренда в 1908 году Вильсдорф придумал название Rolex, которое легко произносится на любом европейском языке, и переименовал компанию.

Мерседес Гляйтце и часы Rolex Oyster

Сомнения развеяла рекламная компания, в которой Вильсдорф погружал Rolex Oyster в аквариумы, установленных в витринах крупных универмагов. Эта реклама помогла расширить клиентскую базу на международном рынке. Кроме того, в 1927 году британская спортсменка Мерседес Гляйтце за 10 часов переплыла Ла-Манш с часами Rolex Oyster. После завершения заплыва Вильсдорф разместил в прессе на первой полосе объявление с рассказом Гляйтце о безупречной работе часов. Это великолепное маркетинговое решение впоследствии работало на Rolex десятилетиями, привлекая новую клиентуру.

Структура корпуса Oyster стала причиной рифленого безеля, который и сегодня присутствует на многих моделях часов Rolex. Рифленый безель на лицевой панели часов позволял блокировочному инструменту завинчивать панель на середине корпуса. Такой же рифленой была и задняя крышка. Впоследствии рифленый безель потерял функциональность, став отличительным знаком бренда.

В 1931 году Rolex представил первые наручные часы с автоподзаводом, ставшие предшественником легендарного Oyster Perpetual. Запатентованный брендом механизм с автоподзаводом вечным ротором был техническим чудом, удобство которого оценили покупатели.

1920е годы стали для Rolex началом блестящих маркетинговых решений. Вильсдорф тщательно следил, что часы Rolex носили на запястье люди, которые занимались профессиональной деятельностью и устанавливали рекорды. Вильсдорф оснастил исследователей и смельчаков, готовых к экспедициям и приключениям, прочными и надежными часами Rolex.

Часы Rolex пролетели над Эверестом, 1933 год

Подобную Rolex Oyster рекламную кампанию Вильсдорф многократно использовал, чтобы подчеркнуть революционные достижения бренда в мире часового искусства. Rolex стали известны как часы достижений. Например, 1933 год – часы Rolex пролетели над Эверестом на высоте 33 тысячи фунтов на запястье членов первой команды Хьюстонской экспедиции. 1935 год – Rolex установил мировой рекорд скорости 276 миль в час на руке гонщика Малкома Кэмпбелла, а через несколько месяцев – новый рекорд 300 миль в час в соляных равнинах Бонневилля, Юта.

Вторая мировая война сильно осложнила швейцарскую часовую промышленность и в разы уменьшила технологические новшества для гражданского населения. Многие компании сосредоточились на военных контрактах и производстве простых надежных часов для солдат и пилотов. Ориентируясь на долгосрочную перспективу, Rolex поставлял британским военным ограниченное количество часов и продвигался в инновациях для гражданского рынка, которые предложил в послевоенный период.

Rolex Datejust, 1947 год

В 1945 году Rolex выпустил часы Datejust с автоподзаводом и окошком даты на циферблате. В Datejust дата переводилась в полночь в отличие от моделей других производителей, в которых на смену даты тратилось несколько часов.

В 1950 году Rolex получил патент на увеличительную лизну для даты – Циклоп, которая впервые появилась на часах Datejust в 1953 году. Сегодня ни одни часы не стали настолько узнаваемыми, как Rolex с Циклопом и рифленым безелем: Datejust, Day-Date и Sky-Dweller. Эта разработка была блестящим маркетинговым ходом Rolex.

1950е годы стали переломными для Rolex. В этот период компания выпустила Air-King (1958), Explorer (1953), Submariner (1953), GMT Master (1955), Day-Date (1956), устойчивый к электромагнитному полю Milgauss (1956), Lady-Datejust (1957) и первую модель Deep Sea (1960). При этом часы Day-Date стали первыми часами с отображением дня и даты на циферблате. Послевоенные предложения Rolex высоко подняли бренд в часовом мире.

Rolex GMT Masters, 1955 год

В это время Rolex продолжил маркетинг, начатый в 1920х. В 1953 году часы Rolex достигли вершины Эвереста вместе с членами экспедиции Джона Ханта. 1955 год – Rolex сопровождает первые коммерческие межконтинентальные полеты и оснащает пилотов американской авиакомпании часами GMT Masters. 1956 год – Президент США, поклонник Rolex, Линдон Джонсон носит часы Day-Date, что впоследствии бренд использует как подтверждение мирового лидерства в часовой индустрии. В 1956 году часы Milgauss выдерживают воздействие магнитного поля 1000 гаусс, а в 1960 году Rolex Deep Sea Special спускаются на дно Марианской впадины на внешней стороне батискафа Trieste.

С 1960х годов Rolex переключил внимание с рекордов на известных спортсменов и спонсорство спортивных мероприятий (теннис, гольф, автоспор, яхтинг, конный спорт, альпинизм). В 1963 году Rolex запускает

производство часов Cosmograph Daytona – самых желанных часов Rolex. В 1967 году бренд выпускает часы Oyster Perpetual Sea-Dweller для профессиональных глубоководных дайверов. 1971 год Rolex ознаменовал выходом Oyster Perpetual Explorer II для полярников и спелеологов. А в 1992 году представляет часы Yacht-Master – до сих пор популярной по всему миру модели часов для яхтсменов.

С 2000 годов Rolex продолжил впечатлять техническими инновациями, а также утвердился в роли благотворителя в искусстве и науке. Rolex представил новые разработки: калибр 4130 с хронографом (2000), одноцветный керамический безель Cerachrom и волосковая пружина синего цвета Parachrom (2005), черно-синий и красно-синий керамический безель Cerachrom (2013 и 2014), калибр с кремниевой спиралью Syloxi (2014), калибр 3255 для Date-Day 40 (2015). В этот период Rolex проводит обновление существующих коллекций: Yacht-Master II (2007), Deepsea (2008), Sky-Dweller (2012), Deepsea Challenge с водозащитой до 12 тыс. метров (2012), Cellini (2014) и Cellini с фазой Луны (2017).

Rolex славится тем, что вносит постепенные и консервативные изменения в дизайн часов, оставляя эстетику неизменной. Часы, созданные Rolex в 20м веке, установили прочный эстетический стандарт, который не требует перемен. Кроме того, неизменный внешний вид часов Rolex стал бесспорным преимуществом в популярной сегодня моде на винтажный стиль и стиль ретро. Rolex строго придерживается дизайнерского наследия, что делает бренд уникальным среди производителей часов.

Штаб-квартира Rolex в Женеве, Швейцария

Еще одна особенность компании Rolex – финансовая независимость. У Вильсдорфа не было наследников. По этой причине в 1945 году Ганс Вильсдорф создал Фонд, главное назначение которого – поддерживать Rolex SA и не допустить ни слияния с другими компания, ни продажи, ни выпуск акций на бирже. В Rolex SA входит оригинальный бренд Rolex и созданная в 1926 году дочерняя компания Tudor. Ганс Вильсдорф основал Tudor в качестве альтернативы Rolex: часы такие же надежные, но за меньшую цену.

После смерти Вильсдорфа в 1960 году право собственности компании перешло Фонду Ганса Вильсдорфа. В результате, компания Rolex является частным бизнесом и не обязана публично раскрывать финансовые результаты. Помимо этого, Rolex придерживается практики сокращать предложение современных версий винтажных моделей. Результатом этого стали длинные списки ожиданий и высокая стоимость часов Rolex на вторичном рынке.


14.03.2018 24.10.2018 Admin Статьи

Имя Ролекс среди часов давно уже перестало быть просто названием торговой марки, а стало именем нарицательным. История этих часов начинается 2 июня 1908 года. В этот день немец Ганс Вислдорф основал швейцарскую часовую компанию и придумал ей звучное имя — Ролекс. До сегодняшнего дня точно сказать, откуда взялось это название и что оно означает, никто так и не смог.

Многие исследователи истории компании считают, что Ганс Вислдорф просто попытался придумать слово, которое легко бы читалось и произносилось на всех европейских языках, к тому же красиво бы смотрелось на циферблате наручных часов. И нужно признать, ему это вполне удалось.

Спустя 2 года после основания — в 1910 г — компанией был разработан часовой механизм, впервые в мире официально получивший сертификат хронометра. В 1914 году часы ролекс на протяжении 45 дней проходят проверку в обсерватории Kew в Лондоне, по завершении которой признаются самым точным часовым механизмом в мире и получают соответствующий сертификат.

В 1926 году специалистами Ролекс были созданы первые в мире водо и пыленепроницаемые часы. Чтобы доказать их надежность, в 1927 г руководство компании решилось на смелый эксперимент: англичанка Мерседес Гляйце с надетым на руку Ролексом переплыла Ла-Манш. После 10-часового пребывания в воде часовой механизм отсчитывал секунды и минуты с той же точностью, что и контрольный образец.

В 1931 г компания Ролекс получила патент на часовой механизм с автоматическим подзаводом. В 1957 г компания выпустила первый в мире женский наручный хронометр — меньшего размера и лучше приспособлен для тонкого женского запястья.

Читайте также: