Ритуалы древней греции кратко

Обновлено: 08.07.2024

Древние греки оказали беспрецедентное влияние на цивилизацию, какой мы ее знаем; они добились значительных успехов в дипломатии и военном деле. Что позволило им развить технологии и культуру, которые привели к невообразимому прогрессу в то время. Однако, несмотря на их существенный вклад в мир. Их культура и традиции включали в себя некоторые обычаи Древней Греции и верования. Которые были бы немыслимы для членов большинства современных обществ.

От их причудливых фестивалей и ритуалов до их противоречивых сексуальных обычаев и ужасающих приспособлений для пыток. Есть много умопомрачительных фактов о древних греках, которые не так хорошо известны. Как те части их общества, которые сегодня интегрированы в современные.

1. Суровые наказания за неверность

Если прелюбодей был пойман на месте преступления, защитник имел законное право убить его тут же. Если бы дело рассматривалось в суде, прелюбодею вставляли бы большую редьку в задний проход. Это было дополнено удалением лобковых волос обвиняемого горячим пеплом. Каждое из этих наказаний было направлено на феминизацию прелюбодея как акт унижения.

2. Денежная плата за загробную жизнь

10 неприятных обычаев

Согласно древнегреческому мифу о загробной жизни, все умершие должны были заплатить Харону, перевозчику реки Стикс. Чтобы добраться до подземного мира. Они считали, что когда человек умирал, его нужно было хоронить с оболом (греческая монета, равная одной шестой драхмы) во рту. Или рядом с телом в качестве платы за работу Харону. Они также считали, что души тех, кто не смог заплатить за проезд, были оставлены бесцельно блуждать по берегам реки Стикс. В течение ста лет, прежде чем им разрешили бы пересечь реку.

У древних греков не было понятия рая или ада, так что это был один из способов, который позволил им внести коррективы в понятие равного страдания для всех людей.

3. Тренироваться голышом и продавать пот

10 неприятных обычаев

Гимназии имели огромное значение для древних греков; в каждом важном городе должен был быть хотя бы один из них. Наблюдение за обнаженными телами мужчин, занимающихся в этих учреждениях, было частью спортивной жизни; они были открыты для всеобщего обозрения и представляли личность человека.

4. Скульптурные греческие мужские статуи

10 неприятных обычаев

Несмотря на то, что они ценили в мужчинах хорошо сложенные и мужественные тела. Древние греки предпочитали противоположное своим гениталиям.Греческие статуи, все те, которые мы наблюдаем сегодня в музеях, плохо одарены. Потому что большой, крепкий и эрегированный пенис олицетворял идиотизм и отсутствие контроля, а маленький и вялый — сдержанность и интеллект. На самом деле, когда актеры в Древней Греции выходили на сцену, чтобы сыграть роль дурака, они носили комично большие пенисы.

По словам Ингрид Бертон-Мойн, фотографа, специализирующегося на съемке крупным планом яичек греческих статуй:

5. Вера в зомби

Уивер также пишет:

6. Нормализованные педофильные отношения

Хотя мы знаем, что практика педофилии незаконна и отвратительна с моральной точки зрения. Многие из древних греков не только участвовали в педофильных отношениях, но и прославляли их. Это явление считалось обрядом посвящения молодых людей.

Педерастия, сексуальные отношения между взрослым мужчиной и мальчиком, достигшим половой зрелости или подростком. Была наиболее распространена среди древних греков. Пожилой мужчина, как правило, будет тем, кто будет поддерживать отношения с маленьким мальчиком, в идеале в подростковом возрасте. Эти отношения часто включали в себя гораздо больше, чем просто секс; они рассматривались как гражданский долг — форма наставничества.

7. Причудливые фестивали

Для древних греков фестивали были периодами, когда они выступали и участвовали в мероприятиях. Которые должны были позволить им общаться со сверхъестественным миром. Эти фестивали были отмечены несколькими уникальными и часто причудливыми культурными ритуалами, традициями и обрядами. Которые состояли из спортивных мероприятий, жертвоприношений, сложных музыкальных представлений и экстравагантных пиршеств.

Одним из таких праздников был Скирофорион, последний месяц афинского календаря. В этот период афиняне приносили в жертву Зевсу Полиею животных на Акрополе. Исследования показывают, что обычно они никогда не приносят в жертву пахотных волов, но этот конкретный случай был достаточно особенным. Чтобы квалифицировать их как жертвенных животных. После жертвоприношения проводился суд над жертвователем, который затем перекладывал вину на быка. Затем жертвенного быка осуждали и топили, а затем воскрешали, набив его соломой.

Другие древнегреческие праздники включали Адонию, Аррефорию, Дайдалу, Ликаю и Фесмофорию.

8. Детоубийство

Несмотря на то, что древние греки считали детоубийство варварским актом и осуждали его. Они практиковали разоблачение, чтобы иметь дело с младенцами, которые были нежелательны либо из-за физических дефектов, либо из-за их пола. Эта практика не считалась убийством, потому что они считали, что если боги хотят спасти ребенка, они каким-то образом вмешаются.

В большинстве случаев решение оставалось за патриархом семьи; как правило, от младенцев с врожденными дефектами и младенцев женского пола отказываются. Древние греки считали детей женского пола экономическим обязательством. Потому что, если для них находился подходящий муж, необходимо было предоставить приданое. Кроме того, дочери редко могли внести свой вклад в доход домохозяйства, потому что оплачиваемая работа для них была ограничена.

9. Странные методы контрацепции

Женщины в Древней Греции часто использовали оливковое и кедровое масла для снижения подвижности сперматозоидов своих половых партнеров; это давало им больше времени для полоскания половых органов после полового акта, чтобы снизить риск забеременеть.

Другие методы контрацепции, которые рекомендовали греческие гинекологи, включали чихание. Один такой гинеколог написал, что когда мужчина эякулирует в свою партнершу, она должна:

Считалось, что эта процедура эффективна для удаления спермы из влагалища женщины.

10. Дегустация телесных жидкостей для постановки диагноза

Некоторые врачи даже просили образцы мочи; моча здорового человека должна была иметь вкус инжирного сока; если бы у него был какой-то другой вкус, врач определил бы, что пациент болен.

В свое время древние греки создали одну из величайших цивилизаций в истории человечества. Достижениями эллинской культуры, архитектуры, скульптуры до сих пор восторгаются во всем мире.

Жизнь древних греков, как и всех языческих народов, содержала в себе большое количество ритуалов и обрядов. Многие из них были утрачены за прошедшие тысячелетия, но о некоторых нам известно и сейчас.

Свадебный обряд

Женились древние греки обычно зимой. Обряд носил ритуальный характер и строго соблюдался в течение многих веков. Самому бракосочетанию предшествовала помолвка, сопровождавшаяся молитвами и жертвоприношениями у домашнего алтаря. Юная невеста посвящала свои молитвы покровительницам женщин – Гере и Артемиде.

В Древней Греции мальчишник устраивался не до, а после свадьбы, на следующий день. Молодой муж устраивал праздничное застолье для мужчин из своей фратрии.

Городские выборы

Одним из самых главных подарков древнегреческой цивилизации современному миру является демократия. Каждый эллин был невероятно патриотичным человеком и с гордостью носил звание гражданина своего полиса. Изгнание из города считалось одним из самых жестоких наказаний.

К проводившимся выборам древние греки подходили очень серьезно. Считалось неприличным игнорировать голосование, которое было долгом и привилегией каждого гражданина.

Погребение

Эллины четко соблюдали традиции погребения умерших. Покойников они тщательно готовили к путешествию в царство Аида. Интересно, что в Древней Греции одновременно существовало два обряда погребения: кремация и закапывание в землю. При этом даже после сожжения прах человека помещался в урну, которую затем опускали в могилу.

Вместе с умершим клали его личные вещи, которые могли бы пригодиться ему в загробной жизни. Кроме того, покойнику обязательно оставляли как минимум одну монету, чтобы он смог заплатить легендарному лодочнику Харону за переправу через реку Стикс, отделявшую мир живых от мира мертвых.

Праздник в честь бога веселья

Одним из самых любимых народных праздников был Брумалий, который проводился в честь Диониса - бога веселья и покровителя виноградной лозы.

Брумалий длился 2-3 недели, начинаясь в конце ноября и заканчиваясь в середине декабря. Празднества сопровождались обильными возлияниями, шумными пирами, народными гуляниями, переодеваниями и обязательными жертвоприношениями.

Позднее после покорения Эллады римскими легионами Брумалий стал предшествовать римским сатурналиям, постепенно сливаясь с этими религиозными праздниками.

В Древней Греции люди поклонялись большому количеству различных богов, соответственно, было много религиозных праздников, каждому из которых соответствовали свои ритуалы и обряды. Большая часть всех главных празднований приходилось на начало лета и последние осенние месяца.

Брумалий, проводившийся в конце ноября в честь культа Диониса, и длившийся до середины декабря, отличался обилием различных нарядов и переодеваний.

Следом за Брумалием начинался Сатурналий, который был назван в честь одноименного бога, отмечался он в течение недели. Это период был славен своими пышными пирами и традиционным для него проведением соревнований между воинами. Обязательным обрядом в этот период было ритуальное закалывание поросенка.

Вслед за праздником Воты 5 января начиналась праздничная неделя январских Календ, являющихся аналогом славянских Колядок . Пять дней греки усиленно праздновали и веселились, веря в то, что чем лучше они отдохнут и проведут время в эти дни, то тем успешнее для них сложится последующий год. Именно здесь лежат корни и славянской традиции, заключающейся в хождении по соседям с восхвалением хозяев и получением за это различных подарков. Также этому празднику свойственны массовые гадания, а поскольку многие подобные торжественные даты у древних греков и римлян совпадали, то и у них были распространены данные обычаи, даже несмотря на несогласие с этим вопросом христианской церкви.

Календы являлись для древних греков завершением большого праздничного периода, который непрерывно длился с 24 ноября до 5 января. Позже под давлением христианской общественности Брумалий, Сатурналий и праздник Воты неоднократно переносились, изменяли свои даты и вовсе подвергались запретам, но все историки единогласно считают, что эти древние греческие обряды с учетом синтеза с христианскими традициями оказали колоссальное влияние на обычаи многих народов мира, в том числе и славян.

Весной был популярен другой греко-римский праздник с языческими корнями, называвшийся Розарии. Во время его отмечания жилища греков украшались различными растениями, а люди надевали на свои головы розовые венки. Обрядовой особенностью этого праздника являлось обязательное поминовение всех усопших родственников и знакомых.

В Древней Греции было больше количество философских школ, различных учений и отдельных философов, у многих из них различались взгляды на процессы, которые происходят с человеком после его смерти, но все относились к этому вопросу крайне серьезно. Данное обстоятельство оказало определенное влияние на большое количество похоронных обрядов. Древние греки настолько боялись гнева богов, что даже несмотря на изменчивость взглядов, всегда имели консервативное отношение к подобным обрядам, которые оставались неизменными в течение целых столетий. Погребальный процесс мог происходить двумя способами: тело покойного либо хоронили в землю, либо подвергали кремации.

Если был выбран второй вариант, то прах сожженного на костре человека помещался в специальную урну, которая также либо подвергалась захоронению в землю, либо хранилась в возведенной гробнице. Оба погребальных обряда в Древней Греции существовали одновременно, а также было принято считать, что если нет возможности соблюсти все похоронные традиции, то тело умершего необходимо хотя бы закидать сверху землей, иначе его бессмертная душа будет обречена на вечные скитания и никогда не найдет покоя. Вместе с умершим было принято хоронить личные вещи или все предметы, которые были ему дороги при жизни и могли бы пригодиться в загробном мире. Это могло быть оружие, драгоценности и прочие предметы.

Традиции Древней Греции

Также Древняя Греция была богата и свадебными традициями, особенности обрядов отличались в зависимости от каждой конкретной области и периода истории. Главной общей чертой было большое количество вознесенных молитв и жертвоприношений во время свадьбы, потому что в браке греки видели божественную установку. Женились и выходили замуж обычно в зимний период, когда был установлен даже специальный месяц для бракосочетаний, но при желании сыграть свадьбу можно было и в любое другое время. Традиционные древнегреческие свадьбы делились на несколько этапов: пир в доме невесты, праздничное шествие к жилищу жениха и не менее торжественные проводы жениха и невесты в спальню. Обычно бракосочетания отмечали в течение трех дней, но бедные слои населения ограничивались и одними сутками.

Обряды Древней Греции, которые требовали жертвоприношений, также были весьма распространены, они были обязательным условием при попытке установить контакт с кем-либо из богов. Жрецы в то время никоим образом не развивали религиозную мысль и не вели деятельность по просвещению населения по вопросам религии, единственной их обязанностью было правильное проведение подобных ритуалов, чтобы избежать гнева богов. В качестве жертвенных приношений чаще всего использовались различные сельскохозяйственные животные, такие как овцы, свиньи, быки. После побед в крупных войнах или сражениях, а также в периоды больших религиозных праздников, в жертву могло быть принесено не одно, а целые сотни животных.

Также одной из обязанностей древнегреческих жрецов было обрядовое предсказание будущего . Причем это касается не только различных форм гадания, также на территории государства были распространены оракулы – святилища, которые пользовались особенным уважением и почетом. В них можно было получить через жрецов прямые ответы от богов на вопросы, которые задавались им просящими греками. Самым легендарным являлся Дельфийский оракул, в котором прорицательница-пифия, вдыхая токсичные пары из местной расщелины, впадала в глубокий транс, во время которого она могла установить контакт с Аполлоном и получить ключ к тайнам будущего.

В формах поклонения, принятых в древнегреческой религии , основными обрядами являются молитвы , подношения, жертвоприношения, общественные праздники и игры. Эти обряды не исключают друг друга, напротив: и приношение, и жертвоприношение сопровождаются молитвами, чтобы увенчать общественный праздник.

Поэты Гесиод , Эсхил и Пиндар, а также путешественник Павсаний помогли создать и передать эти религиозные обряды.


Резюме

Молитвы

Молитва требует прежде всего чистоты , то есть определенной чистоты (необходимо мытье рук), приличного внешнего вида одежды и отсутствия грязи. Точно так же важно уважать ритуал. Как правило, мы молимся перед любым ритуальным действием.

Молитва (на древнегреческом языке εὐχή / eukhế ) может быть конкретной просьбой или простым призывом к божеству; как бы то ни было, она никогда не молчит: слова, сказанные вслух, считают; говорить только о боге ( θεός / theós ) само по себе является формой призыва. Молимся стоя, чтобы подойти к Олимпу , подняв правую руку (иногда обе) и направив ладонь к богам (небо, статуя). Человек простирается ниц, хотя и реже, чтобы призвать хтонских богов; в случае с богами земли можно также ударить по земле. С другой стороны, преклонение колен для молитвы считается формой суеверия. Например, циклоп Полифем протягивает руки к небу, но Гомер нигде не говорит, что он стоит на коленях, чтобы адресовать свою молитву Посейдону .

Предложения

Философ- перипатетик Теофраст объясняет, что обычное жертвоприношение бедняков представляет собой смесь муки , вина и масла, которую они называют "тулемой" , и в своем этопе Les Caractères он демонстрирует демонстрацией трофея, насколько много жертвоприношения быка дорого и недоступно. Hérondas также напоминает о стоимости жертвуя скот его Mimiambes когда Kokkalé извиняется за то, жертвуя петушок к Асклепию вместо телков . Предложения можно увидеть, в римской манере от делать ут дез, как форма переговоров. Однако в большинстве случаев подношения бескорыстны или просто выражают благодарность.

Спонтанные предложения


Также возможно предложить одежду статуям богов. Таким образом, во время Великой Панафинеи мы шли процессией к статуе Афины, одетой в пеплос, сотканный в течение года.

Мотивированные предложения

С другой стороны, мы практикуем подношение (индивидуальное или коллективное) драгоценных предметов, которые мы заперли в сокровище . В эпиграфики сообщает нам исчерпывающе о некоторых сокровищ , потому что их инвентаризации должны быть точными; уходящий священник, по сути, должен был доказать, что ничего не брал и вел бухгалтерию (см., в частности, опись Делоса). В городах-победительницах военного времени практиковалось такое официальное приношение. Город Дельфы предлагает нам множество свидетельств: там выровнены сокровища, наполненные предметами в память о победе (статуи, картины), предлагаемыми городами на священном пути. Города иногда соревновались друг с другом, чтобы предложить самые роскошные сокровища. Примечательно, что во время определенных эпизодов греческой истории , таких как Пелопоннесская война , сокровища, предлагаемые вражескими городами, отмечают победы греков над другими греками. Связь с религиозными чувствами иногда может показаться далекой.

Жертвы


Жертвоприношение создает связь между человеком и божествами, но также и с природой. Чтобы выжить, человек должен потреблять продукты, которые он собирает, или домашних животных. Он также должен делиться своим чахоткой с богами.

Происхождение жертвы

Жертвоприношение - это часть греческой культуры. Гесиод в Теогонии также предлагает мифологический анализ разделения жертвенного имущества:

[Зевс приковывает Прометея цепью к Кавказу и приговаривает его к пожиранию печени. Затем выясняется причина его гнева.] :

- Теогония , около 533-570 гг., Перевод Пола Мазона.

Это повествование, имеющее этиологическую и объяснительную роль , позволяет нам лучше понять функционирование и появление жертвоприношений среди греков.

Процесс

Ритуалы закреплены давно. Жертвоприношения, описанные Гомером , сопоставимы с жертвами, совершаемыми позже. Полное описание можно найти в Песне I, ок. 446-474, Илиады :

Ὣς εἰπὼν ἐν χερσὶ τίθει, δὲ δέξατο χαίρων о
Παῖδα φίλην · τοὶ δ 'ἱερὴν ἑκατόμβην θεῷ ὦκα
Ἑξείης ἔστησαν ἐύ̈δμητον περὶ βωμόν,
Χερνίψαντο δ' ἔπειτα καὶ οὐλοχύτας ἀνέλοντο.
Τοῖσιν δὲ Χρύσης μεγάλ 'εὔχετο χεῖρας ἀνασχών ·
Κλῦθί μευ ἀργυρότοξ' ὃς Χρύσην ἀμφιβέβηκας
Κίλλαν тец ζαθέην Τενέδοιό тец ἶφι ἀνάσσεις ·
Ἦ μὲν δή ποτ 'ἐμεῦ πάρος ἔκλυες εὐξαμένοιο,
Τίμησας μὲν ἐμέ, μέγα δ' ἴψαο λαὸν Ἀχαιῶν ·
Ἠδ «ἔτι καὶ νῦν μοι τόδ 'ἐπικρήηνον ἐέλδωρ ·
δη νῦν Δαναοῖσιν ἀεικέα λοιγὸν ἄμυνον.
Αὐτὰρ ἐπεί ῥ 'εὔξαντο καὶ οὐλοχύτας προβάλοντο,
Αὐέρυσαν μὲν πρῶτα καὶ ἔσφαξαν καὶ ἔδειραν,
Μηρούς τ' ἐξέταμον κατά тец κνίσῃ ἐκάλυψαν
Δίπτυχα ποιήσαντες, ἐπ 'αὐτῶν δ' ὠμοθέτησαν ·
Καῖε δ 'ἐπὶ σχίζῃς ὁ γέρων, ἐπὶ δ' αἴθοπα οἶνον
Λεῖβε · νέοι δὲ παρ 'αὐτὸν ἔχον πεμπώϐολα χερσίν.
Αὐτὰρ ἐπεὶ κατὰ μῆρε κάη καὶ σπλάγχνα πάσαντο,
Μίστυλλόν τ 'ἄρα τἆλλα καὶ ἀμφ' ὀβελοῖσιν ἔπειραν,
Ὤπτησάν τε περιφραδέως, ἐρύσαντό τε πάντα.
Αὐτὰρ ἐπεὶ παύσαντο πόνου τετύκοντό τε δαῖτα
Δαίνυντ ', οὐδέ τι θυμὸς ἐδεύετο δαιτὸς ἐί̈σης.
Αὐτὰρ ἐπεὶ πόσιος καὶ ἐδητύος ἐξ ἔρον ἕντο,
Κοῦροι μὲν κρητῆρας ἐπεστέψαντο ποτοῖο,
Νώμησαν δ 'ἄρα πᾶσιν ἐπαρξάμενοι δεπάεσσιν ·
отображения Ге , πανημέριοι μολπῇ молярного адсорбционного коэффициента θεὸν ἱλάσκοντο
Καλὸν ἀείδοντες παιήονα κοῦροι Ἀχαιῶν
Μέλποντες ἑκάεργον · ὃ δὲ φρένα τέρπετ' ἀκούων.

Описанное здесь жертвоприношение - это бойня , которую следует метафорически понимать как жертву огромных размеров. Гомер описывает шаги:

  1. очищение мытьем рук;
  2. молитва, во время которой служитель вспоминает, что бог уже сделал для него;
  3. подношение зерен подрезанного и немолотого ячменя;
  4. собственно жертва начинается:
    1. голову животного нужно повернуть к небу, чтобы кровь поднялась к олимпийским богам,
    2. животное или животные забиты,
    3. этот поцарапан,
    4. очень точное вырезание останков, о которых мы не знаем всех деталей, чтобы отделить то, что мы собираемся съесть, от того, что принадлежит богам,
    5. бедра обожжены вином,
    6. затем раздают то, что достается богам (жир и кости бедер), а то, что достается мужчинам, мясо и внутренности (единственная свита служителя, имеющая привилегию потреблять эти последние, они могут служить для взятие оракула );


    Жертвоприношение всегда является публичным, отсюда важность банкета и симпозиума: это в определенном смысле форма общения между богами и смертными и между самими людьми в более или менее важном сообществе.

    Жертвоприношение почти обязательно требует (за исключением enágisma ) алтаря, расположенного перед храмом (который не имеет другой функции, кроме размещения статуи бога и, иногда, некоторых религиозных общин), под открытым небом, публичного характера. обряда обязывает. Иногда ступени храма могут служить трибунами. Сам жертвенник в большинстве случаев временный: достаточно ямы в земле или груда земли (здесь мы находим идею иеросального места ). В некоторых святынях никогда не было твердого алтаря; это случай Зевса в Олимпии, где курган, сложенный из пепла ежегодных жертв, соединенный в усеченный конус со ступенями, с окружностью до тридцати семи метров в основании и десяти метров в ширину. верхняя, на высоту шесть и пятьдесят метров. Найденные каменные алтари относятся к более позднему периоду и часто относятся к эллинистическому периоду. Они могут быть монументальными, как алтарь Зевса в Сиракузах (известный как алтарь Гиерона II ), который достигает почти двухсот метров в длину и более двадцати в ширину. Эти каменные жертвенники имеют форму круглой или параллелепипедной формы.

    Другие жертвенные ритуалы

    Есть еще один вид кровавых жертвоприношений, холокост (enagism, или ἐνάγισμα / enágisma ), предназначенный для хтонских богов; не может быть и речи о том, чтобы делиться с живыми, поэтому жертва полностью сгорает. Этот помещается рядом с землей или прямо на землю, голова повернута к земле, и его кровь собирается в яме, βόθρος / bóthros , чтобы питать силы внизу, призывать их или их. Умиротворять. Именно такой тип жертвоприношения описал Гомер в отрывке, приведенном в 1- й части . Во время жертвоприношения с головы жертвы также удаляется несколько волосков, что предвещает его смерть.

    Павсаний также сообщает нам, что совершались гораздо менее организованные жертвоприношения, особенно в честь богини Артемиды среди патрейцев. Это другой вид жертвоприношения, приносимые в жертву животные уже не домашние, а дикие:

    [За день до жертвоприношения место готовится, и статую богини приносят колесницы, запряженные оленями]

    На следующий день жертвоприношение готовится, и все приходят к нему
    с такой же преданностью, как и с радостью. Между
    балюстрадой и алтарем большое пространство,
    куда брошены всевозможные живые животные, в
    первую очередь птицы, которых можно поесть; во-вторых,
    более крупные жертвы, такие как
    кабаны, олени, косули,
    медвежата, медвежата, даже волки и
    медведи; в-третьих, фрукты всех видов;
    затем мы поджигаем кол. Затем эти животные
    , которые чувствуют жар пламени, приходят в
    ярость, как я видел;
    некоторые даже бросаются через перила
    и пытаются убежать, но их ловят
    и возвращают к алтарю; Что
    примечательно, так это то, что в отношении этих народов
    не происходит никаких несчастных случаев, и что никто
    никогда не пострадал по этому поводу.

    Вечеринки и другие церемонии


    Жертвоприношение может быть только одним из компонентов более продолжительной церемонии. Церемонии являются гарантами социальной сплоченности, объединяя группы из одного сообщества на разных уровнях (семья, корпорация, дема , город).

    Пиру всегда предшествует процессия , что, кажется, является греческим обычаем, к тому же карикатурно изображенным Аристофаном . На фризе Парфенона , изображающем большой панатеней , изображено около трехсот восьмидесяти знаков, образно демонстрирующих важность процессий; некоторые требуют тысячи участников. Помимо своей религиозной роли, процессии выполняют и социальную репрезентативную функцию: там показывают себя, вызывают восхищение его костюмом, его украшениями. Во время некоторых процессий можно пройтись по статуе бога, как у Афины во время великой панафинеи.

    Кроме того, греческий театр был прежде всего религиозным обрядом в честь Диониса . Наконец, спортивные игры также являются частью церемоний: они происходят в религиозном контексте, и нередки случаи, когда в случае конфликта объявляется перемирие.

    Среди самых важных обрядов у греков - Элевсинские мистерии . Дважды в год по случаю Маленьких мистерий и Великих мистерий поклонялись Деметре , богине земледелия и урожая. Шествия и жертвоприношения свиноматок предшествовали строго секретным ритуалам в Телестерионе , когда посвященные узнавали об откровениях и получали гарантию загробной жизни. Согласно традиции, жрецы Селеос и Триптолем установили этот культ по просьбе богини. Наиболее задокументированный источник этих празднований находится в Гомеровском гимне Деметре .

    Другой важной таинственной святыней была святыня Великих богов Самофракии .

    Читайте также: