Римский театр в мериде кратко

Обновлено: 08.07.2024

Белоснежный поселок Майя-дель-Бастан находится в долине Бастан, в живописной загородной местно.

Замок Пуболь, расположенный в 40 километрах от Фигераса - это один из подарков Дали своей жене Гала.

Сеговия, часть I: акведук, многочисленные церкви и кафедральный собор. Сеговия, часть II: ста.

Ронда находится в 100 км от Малаги, в горной местности, на высоте 750 м над уровнем моря, в .

Ботанический сад маркиза де Арукас (Jardín de la Marquesa) занимает 5000 м ² в мун.

-Ссылки

-Друзья

-Статистика

Римский театр Мериды располагается в зоне археологических раскопок центре города в 500 метрах южнее церкви святой Евлалии и в 500 метрах восточнее кафедрального собора Мериды. Этот театр был построен во времена консульства Марка Випсания Агриппа (63 г. до н.э. – 12 г. до н.э.) в римском городе Эмерита Аугуста (нынешняя Мерида). Театр находился на окраине города, около крепостных стен, при этом часть амфитеатра располагалась на склоне холма святого Альбина.


Согласно надписи, высеченной на стене театра, он был построен в 15-16 годах до н. э.

Театр несколько раз частично перестраивали. Наиболее значительным изменениям здание подверглось в конце 1 - начале 2 века (предположительно во времена императора Траяна), когда был построен фасад в передней части сцены, частично сохранившийся до наших дней; а также между 330 и 340 годами, во времена императора Константина, когда здание было украшено новыми декоративными элементами и вокруг театра была построена мостовая.


Реконструкция театра началась лишь во второй половине 20 века, когда под руководством архитектора и археолога Хосе Менендеса Пидаля и Албареса была заново построена передняя часть сцены.


Многочисленные исследования последних лет показали, что нынешнее реконструированное здание существенно отличается от первоначальной постройки. В 1993 году ЮНЕСКО объявило театр объектом всемирного культурного наследия. С 2007 года Римский театр в Мериде был назван одним из Двенадцати чудес Испании (12 Tesoros de España). Театр является самым посещаемым местом в городе, и с 1933 года здесь проходит фестиваль Классического театра Мериды.


Театр был построен согласно правилам, почерпнутым из трактатов Витрувия, и имеет некоторое сходство с театрами в Дугге (Тунис), в Оранже (Франция) и Помпее (Италия). Здание отвечает канонам типичной римской архитектуры, которые установились ранее в процессе строительства Помпеи и Рима. Его полукруглый амфитеатр разделен на три зоны, имеет диаметр порядка 86 метров и в свое время вмещал около 6 тысяч зрителей. Нижняя часть амфитеатра, в которой сидели привилегированные горожане, держится на земле безо всяких искусственных подпорок, что типично для греческих театров, а также для римских театров, находящихся на территории Испании. Эта часть амфитеатра разделена на пять секторов, которые отделены лестницами друг от друга и коридором – от остальной части зрительного зала, поддерживаемого сложной системой арок и куполов.


Самым привилегированным местом была орхестра, полукруглая площадка, уложенная белым и голубым мрамором. Здесь в три ряда, также отделанных мрамором, располагались переставные места для сенаторов и высшей знати. Орхестра отделялась от амфитеатра мраморной балюстрадой, от которой до наших дней сохранился лишь фрагмент.


Сцена театра имеет ширину 7,5 метров, длину 63 метра и высоту 17,5 метров. Она образована двумя рядами коринфских колонн с мраморными карнизами и основаниями и между колоннами украшена скульптурами. Неизвестно, как выглядел первоначальный вариант передней части сцены, а тот, который дошёл до наших дней, предположительно был построен во времена Траяна.

Римский театр (Teatro romano) и амфитеатр (Anfiteatro) - это то, что в Мериде точно нельзя пропустить, учитывая их красоту и размеры.

В Испании есть ещё несколько мест, где сохранились руины римских театров, но в Мериде он самый красивый. Может быть даже один из самых красивых за пределами Италии: большой, с колоннами и статуями позади сцены. Прямо напротив - амфитеатр, где в эпоху Римской империи сражались гладиаторы. Вокруг него до сих пор сохранилась каменная римская дорога, а внутри - коридоры и переходы, по которым туда попадали зрители. Всё это один археологический комплекс, на его территории есть ещё руины терм, сада и небольшой часовни.

Арена амфитеатра Эмериты Августы (Мериды римского периода):

Римский амфитеатр в Мериде, Испания

Амфитеатр был построен в I веке нашей эры, вмещал 15 000 зрителей. На фото он кажется круглым, но на самом деле овальный. Ширина арены - 41,2 м, длина - 64,5 м. В середине его большая яма, где и проходили бои, на время зрелищ её покрывали деревянным настилом.

Гладиаторы попадали на арену через нижние ходы:

Римский амфитеатр в Мериде, Испания

Что мне понравилось, в амфитеатре Мериды описаны виды гладиаторов, которые там предположительно сражались. Я даже не подозревала, что они так по-разному вели борьбу, и было столько стилей одежды и оружия.

Один из коридоров, ведущих к местам для зрителей:

Римский амфитеатр в Мериде, Испания

Всего в амфитеатре Эмериты Августы было 13 входов для простых людей и 3 монументальных ворот для знати и властей. Вот одни из этих ворот с внешней стороны, тут немного сохранилась облицовка амфитеатра, и видно мощение дороги, которая огибала амфитеатр по кругу:

Римский амфитеатр в Мериде, Испания

Прямо напротив - римский театр:

Римский театр в Мериде, Испания

Он был построен примерно в 15-16 гг. до н.э., но потом на протяжении I в. н.э. ещё достраивался и перестраивался. Зрители в нём сидели строго в соответствии со своим социальным положением: на двух нижних рядах - правители; отдельная ложа наподобие балконов в наших театрах была у меценатов; повыше правителей отдельно друг от друга сидели военные и ветераны, женатые мужчины, педагоги с детьми; в средних рядах - граждане Рима, а на самом верху - рабы и иностранцы. Вот здесь лучше видно это расположение:

Римский театр в Мериде, Испания

Ряды для политиков, в отличие от всех остальных, плоские, потому что там для каждого было сидение. Со спины их загораживало полукруглое ограждение.

Колонны театра Мериды на фоне синего неба, оно в испанской Эстремадуре и правда такое, без всяких эффектов:

Римский театр в Мериде, Испания

В центральной части колоннады на возвышении сидит римская богиня плодородия Церера:

Римский театр в Мериде, Испания

Она была найдена в 1911 году во время раскопок. Оригинал находится в Национальном музее римского искусства в Мериде, а в театре мы видим копию. Удивительно, что не только у копии, но и у оригинала сохранилась голова. А вот мужчина справа от богини, у него тоже есть голова:

Римский театр в Мериде, Испания

Фраза "у него тоже есть голова" звучит забавно, но после осмотра Римского Форума я пришла к выводу, что наличие головы у римских статуй - большая редкость. Может быть здесь помогло то, что театр многие годы находился под слоем земли. Когда христианство стало официальной религией Римской Империи (примерно IV век), он был заброшен и частично разрушен. Постепенно театр оказался под культурным слоем, на поверхности виднелись только самые верхние ряды для зрителей, и так было до 1910 года, когда начались раскопки.

За театром нашли сад. В левой его части - термы, от них мало что осталось, так что можно разве что оценить сам факт наличия и размеры:

Римский театр и амфитеатр в Мериде, Испания

Зато крытый домик что на фото правее терм, сохранился лучше. В нём видна настенная роспись и на полу мозаики в неплохом состоянии:

Римский театр и амфитеатр в Мериде, Испания

Предназначение этого домика осталось загадкой, т.к. подписи к нему не было.

Римский театр и амфитеатр в Мериде, Испания

В середине центральной дорожки - круг, там находится глубокий колодец. Не знаю, сколько метров, но кажется бездонным. Ближе к переднему краю фото, за колоннами, комната, в которой стоят статуи трёх императоров - Диберия, Друза и Августа. Вот они:

Римский театр в Мериде – памятник античной архитектуры


Римский театр в Мериде – история

Мерида расположилась на территории античного города Эмирита Аугуста – столице Лузитании. Театр был построен в 16-15 годах до нашей эры. Он пережил несколько реконструкций, одна из них – в конце I века нашей эры и начале II, во время правления императора Траяна. В период этих работ была возведена стена, дошедшая до наших дней. В VI веке, при императоре Константине, была возведена мостовая вокруг амфитеатра и установлены декоративные конструкции. В Период Античности театр был полностью заброшен.

Римский театр сегодня – это часть античного городского комплекса в Мериде, считается крупнейшим сохранившимся памятником античной архитектуры.

Архитектурные особенности

В Римский театр Мериды это конструкция, продвигаемая консулом Випсаний Агриппа в римском городе Emerita Augusta, столица Лузитания (текущий Мерида, Испания). Он был построен в 16-15 годах до н. Э. Римский театр Мериды - одна из самых известных и посещаемых достопримечательностей Испании. Испанский культурный символ и был выбран одним из 12 сокровищ Испании.

Он был построен как часть развлекательного комплекса вместе с Амфитеатр Мериды. В настоящее время оба являются частью Археологический ансамбль Мериды, который является одним из крупнейших и самых обширных археологических памятников Испании. Он был объявлен Объект всемирного наследия от ЮНЕСКО в 1993 г.

Содержание

Анклав


Театр расположен в археологический ансамбль Мерида, один из крупнейших и самых обширных археологических памятников Испании. Он был объявлен Объект всемирного наследия от ЮНЕСКО в 1993 году. Театр располагался на окраине Римский город рядом с городскими стенами. Некоторые места для сидения были встроены в холм под названием Серро-де-Сан-Альбин.

Построен в точном соответствии с правилами трактатов Витрувий, здание соответствует типичному римскому образцу. Структура показывает сходство с театрами Дугга (Тунис), оранжевый (Франция), Помпеи (Италия) и Рим.

Стенды и оркестр

Полукруглая форма трибун Cavea входит в уклон холма Сан-Альбин. В то время он вмещал 6000 человек. Диаметр составляет около 86 метров (282 фута). Трибуны разделены на три зоны: самые внутренние Има Кавеа, (22 ряда) медиа кавеа (5 рядов) и Summa Cavea, последнее сегодня сильно ухудшилось. Первые ряды Има Кавеа, где проживали более богатые социальные классы, разделен на пять радиальных секторов куней, разграниченная лестница, горизонтальный уровень и коридор praecinctio что отделяет его от верхней трибуны. Шесть дверей наверху открывают доступ в коридор, покрытый полукруглым куполообразным кольцом, служащим входными и выходными дверями на двух концах. Средняя и верхняя пещеры имеют по пять рядов сидений каждая и поддерживаются сложной системой арок и бочковые своды. Всего тринадцать внешних дверей облегчают доступ и вход в театр. Оркестр - это полукруглое пространство, вымощенное бело-голубым мрамором, предназначенное для хора. Он окружен тремя почетными ярусами для властей и отделен от трибун мрамором. парапет, от которых остались фрагменты. Спереди невысокая стена с чередующимися прямыми и изогнутыми участками, отделенная от сцены.


Передний край сцены авансцена была каменная и прямоугольная платформа пульпит изначально был обшит деревом. В полу есть дыры, которые в древности служили для размещения столбов декораций и другой инфраструктуры. Внизу сцены Porticus Post Scaenam (frons frons) - самая зрелищная особенность театра. Его ширина 7,5 м, длина 63 м и общая высота 17,5 м. Он состоит из основания из красного мрамора, вымощенного камнями, на котором стоят Коринфские колонны из мрамора с голубыми прожилками в виде валов с белыми основаниями и капителями. Эти столбцы поддерживают антаблемент с участием архитрав и богато украшенный фризы и карнизы. Большая мраморная стена окружает заднюю часть сцены. scaenae frons. Декор этой части дополняют временные скульптуры между колоннами - оригиналы хранятся в расположенном неподалеку Национальном музее римского искусства. Они богиня церера, Плутон, Прозерпина и другие персонажи с тогами и доспехами, которые были интерпретированы как императорские портреты. Три двери позволяют актерам выходить на сцену, одна центральная. Valva Regia и два боковых госпиталь вальва. По бокам и сзади несколько единиц, которые использовались актерами и техниками. Неизвестно, каким был первоначальный фасад сцены, так как нынешний, похоже, был построен при императоре Траяне.

За сценой находится сад, окруженный колоннами и четырехугольным портик. В перистиль использовался как зона отдыха. Внизу этого сада, на оси с главной дверью сцены, есть небольшая комната, посвященная имперский культ, что отражено в находке скульптурного портрета императора Цезаря Августа, одетого как Максимальный Понтифик. В северном углу перистиля, высоко над садом, расположены туалеты, а на западе - остатки дома, построенного после заброшенного театра. В этой резиденции есть внутренний двор, окруженный колоннами и пилястры и несколько комнат, некоторые увенчаны апсида и большинство с фресками, изображающими человеческие фигуры в натуральную величину.

Раскопки и реставрация


В раскопанном театре впервые была поставлена ​​постановка в 1933 году. [2]

В 1960-1970-е годы передняя сцена была перестроена под руководством архитектора и археолога. Хосе Менендес Пидаль-и-Альварес .

Текущее использование

Помимо того, что он является самым посещаемым памятником города, с 1933 года здесь проводится фестиваль Мериды (Фестиваль классического театра Мериды). Фестиваль классического театра в Мериде является старейшим в своем роде, проводимым в Испании.

История


Раскопки и реконструкция



С 1933 года в нем проводится Международный фестиваль классического театра в Мериде , благодаря которому он восстанавливает свою первоначальную функцию и выходит за рамки простого украшения. Реконструкция снесенной сцены началась в 1962 году под руководством архитектора Хосе Менендес-Пидаля-и-Альвареса , во время работ, которые также переместили часть тесаных камней трибун, перекомпоновали некоторые вомиторы и часть колоннады перистиля, части, которые делают представим себе, как должен был выглядеть театр изначально. [ 5 ]

Описание

Трибуны и оркестр


Выбранное место отвечает топографическим причинам, поскольку трибуны используют естественный склон холма Сан-Альбин, что, несомненно, помогло сэкономить усилия и строительные материалы. Более половины полукруглой кавеи (ярусов) театра использует склон холма, [ 7 ] так что его внешний фасад почти не имеет развития, хотя следует учитывать, что уровень дороги, которая окружает Она была построена на оригинальной дороге в период правления Константина I , о чем свидетельствуют ступени, необходимые для спуска к входу вомиторы . [ 8 ]

Полуцикл кавеи разделен на три сектора для разных социальных классов. Преференциальный сектор, ima Cavea , находится ближе всего к сцене, хотя перед ним располагались три других ряда сидений, покрытых мрамором и весьма широких, предназначенных для политических, религиозных или военных властей. Эти три яруса почета разграничены мраморным парапетом, после которого проходит узкий коридор, прецинтио , в котором начинается има кавеа . Нижняя часть, в которой располагались самые богатые сословия, имеет двадцать три ряда сидений и подразделяется на пять радиальных секторов ( куней ), разграниченных лестницей и по горизонтали коридором ( praecintio ), что отделяет его от верхних ярусов. Благодаря правильному расположению коридоров, лестниц и дверей транзит зрителей был комфортным и плавным. Шесть сводов в его верхней части открывают доступ к полукруглому коридору, перекрытому кольцевым сводом, облегчающим вход и выход через две двери на каждом конце. [ 7 ] Дальше вверху ima cavea заканчивается низкой стенкой, называемой balteus , в которой открываются еще пять рвотных масс, которые непосредственно сообщаются с внешней средой и также отмечают начальную точку небольших лестниц, scalae , которые связывают уже упомянутое praeintio с другой, который бежит перед balteus . [ 9 ] В основании этого ima Cavea небольшая часовня ( sacrarium ) была создана для церемоний императорского культа. [ 10 ]


Parodoi , галерея для доступа властей.


Надпись со ссылкой на Агриппу на притолоке портала пародий .


Вомиторы на заднем фасаде.


Вид на пещеру со сцены.

Место действия



Вид на сцену во время XXII Европейского молодежного фестиваля греко-латинских театров, апрель 2018 г.

Сцена имеет форму кафедры или платформы, приподнятой над уровнем оркестра , большой амплитуды, шириной шестьдесят метров и глубиной семь. Его передняя часть, авансцена , принимает извилистую форму с помощью углублений, которые чередуются в форме прямоугольника и полукруга, и ограничена на своих концах двумя небольшими лестницами, которые соединяют кафедру с оркестром . . На полу этой платформы, которая изначально была покрыта деревом, удалось различить несколько отверстий, которые должны были стать местом для установки сценографии. В этом же смысле некоторые камни с отверстиями рядом с центральной дверью сцены интерпретируются как коробки, в которые будут вставлены периатти , треугольные призмы, которые развивались с различными украшениями в зависимости от характера изображения: трагедия, комедия или сатира. [ 11 ]

С поистине театральным эффектом фон scaena представляет собой монументальное сооружение высотой семнадцать метров и очень декоративное, frons scaenae . Его план приобретает большой динамизм, основанный на углублениях, которые снова сочетают прямые и изогнутые линии и нарушают линейность его основания. В центральном входе, который имеет полукруглую форму, открывается главная дверь, valva regia , через которую присутствовали первые актеры. Симметрично с обеих сторон еще две двери открываются в прямоугольные ниши, называемые valva Hospitalia . [ 12 ] Возвышение этого живописного фасада было перестроено в 20 веке с двумя перекрывающимися колоннами. При раскопках театра была прекрасно узнаваема линия подиума, на котором стоит вся конструкция, а также основания некоторых колонн первого порядка. После того, как весь каменный материал, принадлежащий этому первому телу, которое лежало на месте , был сгруппирован вместе, его подняли, используя в качестве модели ливийский театр Сабрата , очень похожий на театр Мериды. Колонны коринфского ордера, над ними антаблемент с архитравом , фризом и карнизом . , обильно украшенный и вырезанный с большим совершенством. Цветовая игра мрамора, голубовато-серого на стержнях и белого на капителях и антаблементе, способствует усилению декоративного эффекта этого внушительного каменного украшения. [ 11 ] Обе колонны и мраморная структура сделаны из мрамора Macael . [ 13 ]

Этот причудливый архитектурный комплекс также обогатился интересной серией скульптур, расположенных в межколонных пространствах, хотя их первоначальное расположение неизвестно. Некоторые из этих статуй рассказывают мифологический отрывок, в котором Кора, похищенная Плутоном, становится адской Прозерпиной в программе религиозной воли, очень подходящей для древней Августы Эмериты , которая основывала свою экономику на сельскохозяйственном производстве. Его главные герои Церера , Плутон , Прозерпина и Юпитер , были идентифицированы в скульптуре отличного технического качества. Наряду с этими изображениями богов были человеческие портреты неизвестной личности, поскольку остались только их тела, двое из них в мантиях и трое в торакатосе. [ 14 ] ​[ 10 ]

За frons scaenae находятся различные зависимости для акторов, составляющих постцениум . [ 15 ] Некоторое отсутствие единства было оценено в облицовке подиума этого тела, что было истолковано как знак важной реформы оригинальной scaena . Момент этой реформы был выбран с учетом скульптур торакатов, типичных для правления Домициана (81-96 гг. н.э.), и капителей лобных сцен , стиль которых типичен для сцены династии Флавиев (вторая половина 1 век нашей эры ). Некоторое время спустя, согласно надписи, театр претерпел реформы во время правления Константина I между 333 и 337 годами, когда вмешался и городской цирк . Это вмешательство было осуществлено в рамках программы улучшения, когда Мерида стала столицей Испанской епархии в 298 году, созданной во время административной реорганизации империи во время правления Диоклетиана . [ 5 ]

Читайте также: