Результаты административной реформы кратко
Обновлено: 05.07.2024
Цель исследования состоит в изучении механизмов административного реформирования России и анализе полученных результатов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить исторический опыт проведения реформ в России.
2. Рассмотреть различные подходы к проведению административной реформы в России.
3. Исследовать теоретические аспекты изучения административной реформы в международной практике.
4. Проанализировать результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах и сформулировать выводы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Исторический опыт проведения реформ в России 6
1.2. Теоретические аспекты изучения административной реформы в международной практике. ……………………………………………………. 12
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………………………..18
2.1. Административная реформа в России ……………….. …………………. 18
2.2 Результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах……………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Прикрепленные файлы: 1 файл
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ.doc
Административная реформа в России в настоящее время – программа модернизации органов власти, затрагивающая изменение её функционала, организационной структуры, технологий работы, характера взаимодействия с гражданским обществом.
Целями административной реформы в Российской Федерации являются:
1) повышение качества и доступности государственных услуг;
2) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования
3) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Учитывая цели, задачи и широкий уровень компетенции, административную реформу необходимо рассматривать как деятельность органов власти всех уровней, направленную на повышение эффективности их работы, качества предоставляемых гражданам и организациям услуг и формирование благоприятной среды для развития бизнеса.
При этом в законодательстве определены 8 направлений проведения административной реформы в Российской Федерации:
- управление по результатам;
- стандартизация и регламентация;
- предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;
- предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;
- оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- обеспечение административной реформы.
Целью управления по результатам является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в органах власти всех уровней.
Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит повысить эффективность использования ресурсов и ответственность органов власти за результаты работы и достижение целевых показателей.
С этой целью необходимо обеспечить:
- создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между ведомствами и контроля за достижением результатов их деятельности;
- разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями государства;
- внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
- разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;
- разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
- внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей;
- внедрение механизмов управления подведомственными органам исполнительной власти организациями.
Медленные темпы проведения административной реформы во многом обесценивают результаты уже проведённых изменений. Это не только увеличивает число сомневающихся в успехе реформы, но и в целом затрудняет её продвижение. Сегодня административная реформа ассоциируется лишь со структурными реорганизациями, что не главное. Задача административной реформы – оптимизировать управленческие процессы, формы и методы государственных структур, сократить административные барьеры [30].
2.2. Результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах
В 2010 году истёк срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. [11] За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.
Административная реформа в Российской Федерации, проведенная в 2006 - 2010 годах, была направлена на достижение следующих целей:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
-ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений:
- внедрение управления по результатам и проектного управления;
- регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);
- предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация функций органов исполнительной власти;
- размещение государственного и муниципального заказа;
- противодействие коррупции.
- обеспечение роста доступности и качества государственных услуг для населения;
- установление ограничений на вмешательство государственной власти в деятельность субъектов бизнеса с экономической точки зрения, включая избыточное государственное регулирование;
- обеспечение роста эффективности функционирования органов государственной власти исполнительного характера.
- внедрить в органы государственного управления исполнительного характера процедуры и принципы управления по результатам;
- разработать и внедрить стандарты оказания государственных услуг, предоставление которых осуществляется органами государственного управления исполнительного характера, включая административные регламенты органов государственного управления исполнительного характера;
- реализовать единую вертикально-интегрированную автоматизированную систему мониторинга результативности функционирования органов государственного управления и органов муниципального управления по достижению установленных показателей развития страны в социально-экономическом плане, исполнения их полномочий;
- создать многофункциональные центры, осуществляющие предоставление муниципальных и государственных услуг населению на территории всей страны;
- организовать предоставление в электронной форме государственных услуг;
- оптимизировать функционирование органов государственного управления исполнительного характера и внедрить механизмы противодействия коррупции в системе государственного управления;
- повысить эффективность взаимодействия органов государственного управления исполнительного характера и общества в целом, включая обеспечение роста прозрачности функционирования органов государственного управления исполнительного характера;
- модернизировать систему информационного обеспечения органов государственного управления исполнительного характера;
- сформировать необходимое обеспечение административной реформы в организационном, ресурсном, информационном и кадровым плане, усовершенствовать механизм распространения эффективного опыта реализации государственного управления.
- во-первых, подготовку планов работы на 2006 и следующие годы;
- во-вторых, принятие первоочередных нормативно-правовых актов, направленных на реализацию административной реформы;
- в-третьих, начало разработки методической базы.
- разработана нормативно-правовая методологическая база, обеспечивающая проведение административной реформы;
- разработаны стандарты оказание государственных услуг, имеющих массовую общественную значимость;
- разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие упразднение избыточных и дублирующих функций органов государственного управления, передачу ряда государственных функций в руки саморегулируемых организаций;
- разработаны и приняты нормативные правовые акты, совершенствующие действующую систему контроля и надзора, порядок осуществления закупок для нужд государства и муниципалитетов, механизмы аутсорсинга процессов административно-управленческого характера;
- осуществлена реализация подобных проектов, направленных на создание и внедрение процедур управления по результатам работы выборных органов исполнительной власти федерального уровня;
- разработаны и апробированы программы подготовки кадров в разрезе основных направлений административной реформы и так далее.
- во-первых, продолжена ликвидация избыточных функций органов государственного управления;
- во-вторых, обеспечена оптимизация деятельности органов государственной власти на региональном уровне;
- в-третьих, закончена разработка нормативного обеспечения управления по результатам и так далее.
- внедрены основные стандарты государственных услуг и административные регламенты федерального уровня;
- разработаны и внедрены программы, направленные на противодействие коррупции на федеральном и региональном уровне;
- разработаны и внедрены стандарты оказания в электронной форме государственных услуг;
- осуществлен переход органов государственного управления на федеральном и региональном уровне на оказание государственных услуг с применением технологии телекоммуникационного характера и так далее.
- комплексного повышения качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг;
- повышения прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечения доступа к открытым данным.
- мониторинг официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления;
- размещение общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных.
- внедрение управления по результатам и проектного управления;
- регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);
- предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация функций органов исполнительной власти;
- размещение государственного и муниципального заказа;
- противодействие коррупции.
В рамках направления, касающегося управления по результатам и проектного управления:
- ежегодно разрабатывались доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- в 2008 году утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целевые показатели и перечень проектов по реализаци и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;
- заложена законодательная база по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федера льными государственными учреждениями;
- утверждены ведомственные целевые программы по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг ( функций).
В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальны х услуг (функций) были разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, а также восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации.
В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).
Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода их в электронный вид.
К концу 2010 года утверждено 447 административных регламентов предоставления (исполнения) услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 6000 и 4000 административных регламентов соответственно.
В рамках направления, касающегося предоставления информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме, созданы следующие ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства:
Обеспечено наполнение официальных сайтов органов государственной власти информацией о порядке предоставления государственных услуг.
По состоянию на декабрь 2010 г. на едином портале была размещена информация о 575 государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) 56 федеральными органами исполнительной власти. Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет предоставляют различные веб-сервисы, значительно облегчающие получение государственных услуг. Единый портал также предоставляет возможность подачи заявлений по нескольким десяткам государственных услуг. В отношении большинства указанных услуг обеспечена возможность подачи документов в электронной форме.
Важным этапом в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Указанный Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с доступом к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивая тем самым реализацию конституционного права граждан свободно искать и получать информацию.
В рамках направления, касающегося организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) к концу 2010 года начали функционировать 166 многофункциональных центров в 48 субъектах Российской Федерации (в каждом многофункциональном центре предоставляется от 100 до 200 наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг).
Административная реформа – это преобразование государственной власти, проводимое в России в период с 2006 по 2010 годы.
Задачи административной реформы
Административная реформа 2006-2010 годов была призвана решить следующие задачи:
Готовые работы на аналогичную тему
Нормативные акты предусматривали реализацию основных мер административной реформы в период с 2006 по 2010 годы. В 2005 году были проведены подготовительные мероприятия, формирующие базу для осуществления административной реформы в последующие годы. К числу таких мероприятий следует отнести:
Проведение административной реформы в 2006 и 2007 годах
В 2006 году были реализованы следующие меры административной реформы:
В 2007 году были реализованы следующие меры административной реформы:
В 2008 году были реализованы следующие меры административной реформы:
В период с 2009 по 2010 год были достигнуты следующие результаты административной реформы:
Административная реформа в России стартовала в 2003 году.
Президентом России Владимиром Путиным была поставлена четкая задача - ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.
Для этого была проведена полная инвентаризация функций министерств и ведомств. Выяснилось, что более трети функций и полномочий в разных госучреждениях являются ненужными или дублируют друг друга.
Затем прошла организационная реформа с решительным изменением структуры Правительства. Ранее функции управления государственным имуществом, оказания государственных услуг, регулирование экономической деятельности, принятие политических решений, надзор и контроль - все находилось в одних руках. Таким образом, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за четко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество государственных услуг. Формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества. Строго спрашивать за результат. Сделать так, чтобы выполнение каждой функции было обеспечено достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами. Был завершен процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Стало понятным, кто за какой объем работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете.
В 2005 году Правительством была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации.
На протяжении десятилетий граждане при получении государственных или муниципальных услуг сталкивались с волокитой и коррупцией.
Принятые документы принципиально поменяли подход к оказанию услуг и направлены на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы, а также оптимизацию предоставления услуг.
Для оценки результатов проводимых преобразований на регулярной основе проводится мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, который направлен на систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг.
Определяющим фактором темпа социально-экономического развития страны, жизни граждан, условий ведения предпринимательской деятельности является эффективность органов власти. В связи с этим повышение эффективности органов власти - одна из приоритетных задач реформирования.
Принцип открытости - главная ценность демократии, который предполагает создание механизмов прозрачности деятельности государственных органов и инструментов обратной связи, позволяющим гражданам взаимодействовать с органами власти.
В связи с этим в рамках совершенствования государственного управления ведется работа по следующим направлениям:
В целях совершенствования процедур открытости органов власти Правительством Российской Федерации в 2014 году была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (от 30 января 2014 г. № 93-р), определяющая основные принципы и задачи открытости государственных органов, а также основных подходы к их достижению.
Цель исследования состоит в изучении механизмов административного реформирования России и анализе полученных результатов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить исторический опыт проведения реформ в России.
2. Рассмотреть различные подходы к проведению административной реформы в России.
3. Исследовать теоретические аспекты изучения административной реформы в международной практике.
4. Проанализировать результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах и сформулировать выводы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Исторический опыт проведения реформ в России 6
1.2. Теоретические аспекты изучения административной реформы в международной практике. ……………………………………………………. 12
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………………………..18
2.1. Административная реформа в России ……………….. …………………. 18
2.2 Результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах……………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Прикрепленные файлы: 1 файл
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ.doc
Административная реформа в России в настоящее время – программа модернизации органов власти, затрагивающая изменение её функционала, организационной структуры, технологий работы, характера взаимодействия с гражданским обществом.
Целями административной реформы в Российской Федерации являются:
1) повышение качества и доступности государственных услуг;
2) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования
3) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Учитывая цели, задачи и широкий уровень компетенции, административную реформу необходимо рассматривать как деятельность органов власти всех уровней, направленную на повышение эффективности их работы, качества предоставляемых гражданам и организациям услуг и формирование благоприятной среды для развития бизнеса.
При этом в законодательстве определены 8 направлений проведения административной реформы в Российской Федерации:
- управление по результатам;
- стандартизация и регламентация;
- предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;
- предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;
- оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- обеспечение административной реформы.
Целью управления по результатам является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в органах власти всех уровней.
Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит повысить эффективность использования ресурсов и ответственность органов власти за результаты работы и достижение целевых показателей.
С этой целью необходимо обеспечить:
- создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между ведомствами и контроля за достижением результатов их деятельности;
- разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями государства;
- внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
- разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;
- разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
- внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей;
- внедрение механизмов управления подведомственными органам исполнительной власти организациями.
Медленные темпы проведения административной реформы во многом обесценивают результаты уже проведённых изменений. Это не только увеличивает число сомневающихся в успехе реформы, но и в целом затрудняет её продвижение. Сегодня административная реформа ассоциируется лишь со структурными реорганизациями, что не главное. Задача административной реформы – оптимизировать управленческие процессы, формы и методы государственных структур, сократить административные барьеры [30].
2.2. Результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах
В 2010 году истёк срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. [11] За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.
Административная реформа в Российской Федерации, проведенная в 2006 - 2010 годах, была направлена на достижение следующих целей:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
-ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений:
В рамках направления, касающегося управления по результатам и проектного управления:
- ежегодно разрабатывались доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- в 2008 году утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целевые показатели и перечень проектов по реализаци и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;
- заложена законодательная база по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федера льными государственными учреждениями;
- утверждены ведомственные целевые программы по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг ( функций).
В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальны х услуг (функций) были разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, а также восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации.
В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).
Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода их в электронный вид.
К концу 2010 года утверждено 447 административных регламентов предоставления (исполнения) услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 6000 и 4000 административных регламентов соответственно.
В рамках направления, касающегося предоставления информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме, созданы следующие ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства:
Обеспечено наполнение официальных сайтов органов государственной власти информацией о порядке предоставления государственных услуг.
По состоянию на декабрь 2010 г. на едином портале была размещена информация о 575 государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) 56 федеральными органами исполнительной власти. Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет предоставляют различные веб-сервисы, значительно облегчающие получение государственных услуг. Единый портал также предоставляет возможность подачи заявлений по нескольким десяткам государственных услуг. В отношении большинства указанных услуг обеспечена возможность подачи документов в электронной форме.
Важным этапом в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Указанный Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с доступом к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивая тем самым реализацию конституционного права граждан свободно искать и получать информацию.
В рамках направления, касающегося организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) к концу 2010 года начали функционировать 166 многофункциональных центров в 48 субъектах Российской Федерации (в каждом многофункциональном центре предоставляется от 100 до 200 наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг).
Читайте также: