Результаты административной реформы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Цель исследования состоит в изучении механизмов административного реформирования России и анализе полученных результатов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить исторический опыт проведения реформ в России.
2. Рассмотреть различные подходы к проведению административной реформы в России.
3. Исследовать теоретические аспекты изучения административной реформы в международной практике.
4. Проанализировать результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах и сформулировать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Исторический опыт проведения реформ в России 6
1.2. Теоретические аспекты изучения административной реформы в международной практике. ……………………………………………………. 12
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………………………..18
2.1. Административная реформа в России ……………….. …………………. 18
2.2 Результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах……………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Прикрепленные файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ.doc

Административная реформа в России в настоящее время – программа модернизации органов власти, затрагивающая изменение её функционала, организационной структуры, технологий работы, характера взаимодействия с гражданским обществом.

Целями административной реформы в Российской Федерации являются:

1) повышение качества и доступности государственных услуг;

2) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования

3) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Учитывая цели, задачи и широкий уровень компетенции, административную реформу необходимо рассматривать как деятельность органов власти всех уровней, направленную на повышение эффективности их работы, качества предоставляемых гражданам и организациям услуг и формирование благоприятной среды для развития бизнеса.

При этом в законодательстве определены 8 направлений проведения административной реформы в Российской Федерации:

- управление по результатам;

- стандартизация и регламентация;

- предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;

- предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;

- оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

- обеспечение административной реформы.

Целью управления по результатам является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в органах власти всех уровней.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит повысить эффективность использования ресурсов и ответственность органов власти за результаты работы и достижение целевых показателей.

С этой целью необходимо обеспечить:

- создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между ведомствами и контроля за достижением результатов их деятельности;

- разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями государства;

- внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;

- разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;

- разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;

- внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей;

- внедрение механизмов управления подведомственными органам исполнительной власти организациями.

Медленные темпы проведения административной реформы во многом обесценивают результаты уже проведённых изменений. Это не только увеличивает число сомневающихся в успехе реформы, но и в целом затрудняет её продвижение. Сегодня административная реформа ассоциируется лишь со структурными реорганизациями, что не главное. Задача административной реформы – оптимизировать управленческие процессы, формы и методы государственных структур, сократить административные барьеры [30].

2.2. Результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах

В 2010 году истёк срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. [11] За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.

Административная реформа в Российской Федерации, проведенная в 2006 - 2010 годах, была направлена на достижение следующих целей:

- повышение качества и доступности государственных услуг;

-ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений:

    • внедрение управления по результатам и проектного управления;
    • регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);
    • предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;
    • организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
    • оптимизация функций органов исполнительной власти;
    • размещение государственного и муниципального заказа;
    • противодействие коррупции.

    В рамках направления, касающегося управления по результатам и проектного управления:

    - ежегодно разрабатывались доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

    - в 2008 году утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целевые показатели и перечень проектов по реализаци и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;

    - заложена законодательная база по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федера льными государственными учреждениями;

    - утверждены ведомственные целевые программы по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг ( функций).

    В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальны х услуг (функций) были разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, а также восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации.

    В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

    Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода их в электронный вид.

    К концу 2010 года утверждено 447 административных регламентов предоставления (исполнения) услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 6000 и 4000 административных регламентов соответственно.

    В рамках направления, касающегося предоставления информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме, созданы следующие ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства:

    Обеспечено наполнение официальных сайтов органов государственной власти информацией о порядке предоставления государственных услуг.

    По состоянию на декабрь 2010 г. на едином портале была размещена информация о 575 государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) 56 федеральными органами исполнительной власти. Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет предоставляют различные веб-сервисы, значительно облегчающие получение государственных услуг. Единый портал также предоставляет возможность подачи заявлений по нескольким десяткам государственных услуг. В отношении большинства указанных услуг обеспечена возможность подачи документов в электронной форме.

    Важным этапом в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Указанный Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с доступом к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивая тем самым реализацию конституционного права граждан свободно искать и получать информацию.

    В рамках направления, касающегося организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) к концу 2010 года начали функционировать 166 многофункциональных центров в 48 субъектах Российской Федерации (в каждом многофункциональном центре предоставляется от 100 до 200 наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг).

    Административная реформа – это преобразование государственной власти, проводимое в России в период с 2006 по 2010 годы.

    • обеспечение роста доступности и качества государственных услуг для населения;
    • установление ограничений на вмешательство государственной власти в деятельность субъектов бизнеса с экономической точки зрения, включая избыточное государственное регулирование;
    • обеспечение роста эффективности функционирования органов государственной власти исполнительного характера.

    Задачи административной реформы

    Административная реформа 2006-2010 годов была призвана решить следующие задачи:

    1. внедрить в органы государственного управления исполнительного характера процедуры и принципы управления по результатам;
    2. разработать и внедрить стандарты оказания государственных услуг, предоставление которых осуществляется органами государственного управления исполнительного характера, включая административные регламенты органов государственного управления исполнительного характера;
    3. реализовать единую вертикально-интегрированную автоматизированную систему мониторинга результативности функционирования органов государственного управления и органов муниципального управления по достижению установленных показателей развития страны в социально-экономическом плане, исполнения их полномочий;
    4. создать многофункциональные центры, осуществляющие предоставление муниципальных и государственных услуг населению на территории всей страны;
    5. организовать предоставление в электронной форме государственных услуг;
    6. оптимизировать функционирование органов государственного управления исполнительного характера и внедрить механизмы противодействия коррупции в системе государственного управления;
    7. повысить эффективность взаимодействия органов государственного управления исполнительного характера и общества в целом, включая обеспечение роста прозрачности функционирования органов государственного управления исполнительного характера;
    8. модернизировать систему информационного обеспечения органов государственного управления исполнительного характера;
    9. сформировать необходимое обеспечение административной реформы в организационном, ресурсном, информационном и кадровым плане, усовершенствовать механизм распространения эффективного опыта реализации государственного управления.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Нормативные акты предусматривали реализацию основных мер административной реформы в период с 2006 по 2010 годы. В 2005 году были проведены подготовительные мероприятия, формирующие базу для осуществления административной реформы в последующие годы. К числу таких мероприятий следует отнести:

    • во-первых, подготовку планов работы на 2006 и следующие годы;
    • во-вторых, принятие первоочередных нормативно-правовых актов, направленных на реализацию административной реформы;
    • в-третьих, начало разработки методической базы.

    Проведение административной реформы в 2006 и 2007 годах

    В 2006 году были реализованы следующие меры административной реформы:

    • разработана нормативно-правовая методологическая база, обеспечивающая проведение административной реформы;
    • разработаны стандарты оказание государственных услуг, имеющих массовую общественную значимость;
    • разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие упразднение избыточных и дублирующих функций органов государственного управления, передачу ряда государственных функций в руки саморегулируемых организаций;
    • разработаны и приняты нормативные правовые акты, совершенствующие действующую систему контроля и надзора, порядок осуществления закупок для нужд государства и муниципалитетов, механизмы аутсорсинга процессов административно-управленческого характера;
    • осуществлена реализация подобных проектов, направленных на создание и внедрение процедур управления по результатам работы выборных органов исполнительной власти федерального уровня;
    • разработаны и апробированы программы подготовки кадров в разрезе основных направлений административной реформы и так далее.

    В 2007 году были реализованы следующие меры административной реформы:

    • во-первых, продолжена ликвидация избыточных функций органов государственного управления;
    • во-вторых, обеспечена оптимизация деятельности органов государственной власти на региональном уровне;
    • в-третьих, закончена разработка нормативного обеспечения управления по результатам и так далее.

    В 2008 году были реализованы следующие меры административной реформы:

    • внедрены основные стандарты государственных услуг и административные регламенты федерального уровня;
    • разработаны и внедрены программы, направленные на противодействие коррупции на федеральном и региональном уровне;
    • разработаны и внедрены стандарты оказания в электронной форме государственных услуг;
    • осуществлен переход органов государственного управления на федеральном и региональном уровне на оказание государственных услуг с применением технологии телекоммуникационного характера и так далее.

    В период с 2009 по 2010 год были достигнуты следующие результаты административной реформы:

    5ce8afdf910bfa24505326a001bcd929.jpg

    Административная реформа в России стартовала в 2003 году.

    Президентом России Владимиром Путиным была поставлена четкая задача - ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.

    Для этого была проведена полная инвентаризация функций министерств и ведомств. Выяснилось, что более трети функций и полномочий в разных госучреждениях являются ненужными или дублируют друг друга.

    Затем прошла организационная реформа с решительным изменением структуры Правительства. Ранее функции управления государственным имуществом, оказания государственных услуг, регулирование экономической деятельности, принятие политических решений, надзор и контроль - все находилось в одних руках. Таким образом, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за четко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество государственных услуг. Формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества. Строго спрашивать за результат. Сделать так, чтобы выполнение каждой функции было обеспечено достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами. Был завершен процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Стало понятным, кто за какой объем работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете.

    В 2005 году Правительством была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации.

    0a3a4134cf1407aafa3d8e9fd04472d0.jpg

    470110d5823a1bd96fc42ffa30ddd2b7.jpg

    На протяжении десятилетий граждане при получении государственных или муниципальных услуг сталкивались с волокитой и коррупцией.

    Принятые документы принципиально поменяли подход к оказанию услуг и направлены на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы, а также оптимизацию предоставления услуг.

    Для оценки результатов проводимых преобразований на регулярной основе проводится мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, который направлен на систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг.

    2c95854f014a0982be971a88488e7954.jpg

    Определяющим фактором темпа социально-экономического развития страны, жизни граждан, условий ведения предпринимательской деятельности является эффективность органов власти. В связи с этим повышение эффективности органов власти - одна из приоритетных задач реформирования.

    Принцип открытости - главная ценность демократии, который предполагает создание механизмов прозрачности деятельности государственных органов и инструментов обратной связи, позволяющим гражданам взаимодействовать с органами власти.

    • комплексного повышения качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг;
    • повышения прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
    • обеспечения доступа к открытым данным.

    В связи с этим в рамках совершенствования государственного управления ведется работа по следующим направлениям:

    • мониторинг официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления;
    • размещение общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных.

    В целях совершенствования процедур открытости органов власти Правительством Российской Федерации в 2014 году была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (от 30 января 2014 г. № 93-р), определяющая основные принципы и задачи открытости государственных органов, а также основных подходы к их достижению.

    Цель исследования состоит в изучении механизмов административного реформирования России и анализе полученных результатов.
    Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
    1. Изучить исторический опыт проведения реформ в России.
    2. Рассмотреть различные подходы к проведению административной реформы в России.
    3. Исследовать теоретические аспекты изучения административной реформы в международной практике.
    4. Проанализировать результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах и сформулировать выводы.

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
    1.1. Исторический опыт проведения реформ в России 6
    1.2. Теоретические аспекты изучения административной реформы в международной практике. ……………………………………………………. 12
    ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………………………..18
    2.1. Административная реформа в России ……………….. …………………. 18
    2.2 Результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах……………………………………………….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

    Прикрепленные файлы: 1 файл

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ.doc

    Административная реформа в России в настоящее время – программа модернизации органов власти, затрагивающая изменение её функционала, организационной структуры, технологий работы, характера взаимодействия с гражданским обществом.

    Целями административной реформы в Российской Федерации являются:

    1) повышение качества и доступности государственных услуг;

    2) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования

    3) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Учитывая цели, задачи и широкий уровень компетенции, административную реформу необходимо рассматривать как деятельность органов власти всех уровней, направленную на повышение эффективности их работы, качества предоставляемых гражданам и организациям услуг и формирование благоприятной среды для развития бизнеса.

    При этом в законодательстве определены 8 направлений проведения административной реформы в Российской Федерации:

    - управление по результатам;

    - стандартизация и регламентация;

    - предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;

    - предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;

    - оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;

    - повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;

    - модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

    - обеспечение административной реформы.

    Целью управления по результатам является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в органах власти всех уровней.

    Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит повысить эффективность использования ресурсов и ответственность органов власти за результаты работы и достижение целевых показателей.

    С этой целью необходимо обеспечить:

    - создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между ведомствами и контроля за достижением результатов их деятельности;

    - разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями государства;

    - внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;

    - разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;

    - разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;

    - внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей;

    - внедрение механизмов управления подведомственными органам исполнительной власти организациями.

    Медленные темпы проведения административной реформы во многом обесценивают результаты уже проведённых изменений. Это не только увеличивает число сомневающихся в успехе реформы, но и в целом затрудняет её продвижение. Сегодня административная реформа ассоциируется лишь со структурными реорганизациями, что не главное. Задача административной реформы – оптимизировать управленческие процессы, формы и методы государственных структур, сократить административные барьеры [30].

    2.2. Результаты административной реформы в Российской Федерации, проведённой в 2006 - 2010 годах

    В 2010 году истёк срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. [11] За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.

    Административная реформа в Российской Федерации, проведенная в 2006 - 2010 годах, была направлена на достижение следующих целей:

    - повышение качества и доступности государственных услуг;

    -ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

    - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

    В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений:

      • внедрение управления по результатам и проектного управления;
      • регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);
      • предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;
      • организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
      • оптимизация функций органов исполнительной власти;
      • размещение государственного и муниципального заказа;
      • противодействие коррупции.

      В рамках направления, касающегося управления по результатам и проектного управления:

      - ежегодно разрабатывались доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

      - в 2008 году утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целевые показатели и перечень проектов по реализаци и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;

      - заложена законодательная база по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федера льными государственными учреждениями;

      - утверждены ведомственные целевые программы по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг ( функций).

      В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальны х услуг (функций) были разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, а также восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации.

      В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

      Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода их в электронный вид.

      К концу 2010 года утверждено 447 административных регламентов предоставления (исполнения) услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 6000 и 4000 административных регламентов соответственно.

      В рамках направления, касающегося предоставления информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме, созданы следующие ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства:

      Обеспечено наполнение официальных сайтов органов государственной власти информацией о порядке предоставления государственных услуг.

      По состоянию на декабрь 2010 г. на едином портале была размещена информация о 575 государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) 56 федеральными органами исполнительной власти. Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет предоставляют различные веб-сервисы, значительно облегчающие получение государственных услуг. Единый портал также предоставляет возможность подачи заявлений по нескольким десяткам государственных услуг. В отношении большинства указанных услуг обеспечена возможность подачи документов в электронной форме.

      Важным этапом в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Указанный Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с доступом к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивая тем самым реализацию конституционного права граждан свободно искать и получать информацию.

      В рамках направления, касающегося организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) к концу 2010 года начали функционировать 166 многофункциональных центров в 48 субъектах Российской Федерации (в каждом многофункциональном центре предоставляется от 100 до 200 наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг).

      Читайте также: