Реверсивное движение это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Реверсивное движение — специально организованное дорожное движение, во время которого автотранспорт передвигается по отведенным полосам в установленное время. Эти полосы выделяются специальной разметкой и дорожными знаками, их также называют возвратными, так как они позволяют осуществлять движение автотранспорта в обе стороны. Для того, чтобы водителям было проще ориентироваться, на отведенных полосах установлены реверсивные светофоры, которые регулируют движение автомобильной техники.

Основной задачей реверсивных полос является борьба с пробками. Их задействуют в час пик и таким образом снижают нагрузку на основные магистрали.

Например, в утренние часы многие жители пригорода стремятся попасть в город на работу. Чтобы избежать пробок в такой ситуации, дорожная полиция выделяет специальную дорожную полосу для общественного транспорта. Вечером все происходит в обратном порядке. В это время полосой возвратного движения пользуются люди, выезжающие из города. При правильном использовании, практика введения реверсивных участков дороги может быть крайне полезна и эффективна. Но всё ли так однозначно?

знак реверсивного движения

Реверсивное движение: методы организации

Главной особенностью реверсивных дорог является то, что транспорт по ним может ездить в любом направлении. Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций, движение по возвратным полосам регулируется сотрудниками дорожной полиции, светофорами и дорожными знаками.

Заезд и съезд с реверсивной дороги обозначается дорожным знаком. Перед съездом с полосы водителю следует быть особенно внимательным, так как ему придется перестроиться в правый крайний ряд, даже если ему нужно поворачивать налево. Несоблюдение этой нормы повлечет за собой штрафные санкции. О дорожных знаках и других вспомогательных элементах – далее в тексте.

Реверсивное движение - что это такое?

Дорожная разметка. Реверсивная полоса расположена по центру дорожной магистрали. Она имеет специальную разметку, которая обозначена двумя широкими прерывистыми белыми линиями.

Реверсивные светофоры. Такие устройства устанавливают на полосах для регулировки движения. На каждой дороге устанавливается один светофор. Поэтому, если на трассе имеется участок с несколькими возвратными полосами, для каждой из них выделяется отдельный светофор. Реверсивный светофор работает по обычной схеме. Красный цвет указывает на запрет движения. Желтый указывает, что скоро можно будет трогаться. Зеленый цвет указывает, что проезд разрешен.

Согласно ПДД, светофор может быть расположен над полосами движения. В этом случае он может быть в двух вариантах: с 2 дисплеями – крест красного цвета (указывает на необходимость остановить любое движение) и стрелка зеленого цвета (разрешает нажать на педаль газа), а также с 3 дисплеями – добавляется желтая стрелка, она направлена вправо или влево и информирует водителя о необходимости перестроиться в одну из полос.

Парапеты. Высокая аварийность на наших дорогах связана не только с большим трафиком, но также с нехваткой специальных светофоров и дорожных знаков. Поэтому часто реверсивные полосы выделяются бетонными блоками и металлическими парапетами. Такая защита позволяет оградить выделенную полосу и таким образом уберечь транспорт и людей от ДТП. Парапеты имеют жесткую конструкцию с прорезиненными прокладками. Такое ограждение может быть временным или постоянным.

Наличие светофоров и знаков дает водителю возможность быстро разобраться, где именно начинается реверсивная полоса и как она работает.

Плюсы и минусы использования реверсивных полос

Реверсивный трафик имеет ряд важных преимуществ, которые делают его применение необходимым. К таким преимуществам следует отнести:

  • возможность реверса координировать и регулировать дорожный трафик в момент наибольшей загрузки;
  • способность реверсивного движения значительно снизить нагрузки на дороги в крупных мегаполисах;
  • возможность применять реверсивные полосы в определенное время, в рабочие, выходные, праздничные дни;
  • положительное влияние наличия полос на скорость автотранспорта – согласна проведенным исследованиям, на 20-25%.

При этом, кроме положительных моментов, практика применения реверсивных полос имеет и некоторые недостатки:

  • повышенная аварийность таких участков;
  • редкое использование реверсивных полос в нашей стране. По этой причине некоторые водители путаются в знаках и не знают, как себя вести на таких участках.

Чтобы избежать путаницы, владельцам автомобилей следует более внимательно изучать правила ПДД и дорожные знаки.

Правила движения автотранспорта по реверсивным участкам

выезд на реверсивное движение

Знание и соблюдение ПДД дает владельцу машины возможность избежать возникновения аварийных ситуация во время передвижения по дорогам общего пользования. Особенно важно соблюдать правила во время использования реверсивных полос, так как такие участки отличаются повышенным риском ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Как выезжать на полосу

Согласно правилам, выезжать на реверсивную дорогу водитель может только при соблюдении таких условий:

  • на полосе установлен действующий светофор с горящим зеленым сигналом;
  • перед заездом стоит специальный знак.

Причем во второй ситуации водитель должен посмотреть на указатель, расположенный рядом с изображением. Двусторонняя стрелка означает, что пользоваться полосой можно только в выходные и праздничные дни. Если знаков нет, то в качестве разрешения подойдет зеленый знак светофора или команда регулировщика.

При отсутствии запретов водитель может заезжать на реверсивную дорогу с любого направления. При этом покидать полосу можно только после перемещения в крайний правый ряд.

Светофор

реверсивное движение фото

Для полос реверсивного движения используются специальные светофоры. Чаще всего устройство имеет только два световых сигнала: красного и зеленого цвета. Красный свет обозначает запрет на въезд с конкретного направления. Зеленый сигнал обозначает разрешение на использование реверса. В некоторых случаях используются трехцветные светофоры. Если устройство демонстрирует желтый сигнал, значит владельцу авто нужно приготовиться к маневру. По правилам, каждая реверсивная полоса должна иметь собственный светофор.

Если на полосе есть светофор, но он в данный момент не работает, то, по действующим нормам, реверсивная полоса становится обычной. При этом, если неработающее устройство установлено на середине отрезка, участок является полностью нерабочим.

Реверсивное движение по мосту

Согласно установленным нормам, реверсивная полоса, расположенная на мосту, действует по тем же правилам, которые работают на обычной магистрали. При этом, для регулировки движения на мосту может быть выделена одна или несколько полос, со сменным направлением или без него. Как и в случае с обычной дорогой, при использовании реверса на мосту водитель должен пользоваться дорожными указателями, разметкой и светофорами.

Действия на перекрестке

У многих водителей возникают проблемы, если выезд на реверсивное движение нужно осуществлять с перекрестка. Все дело в повороте. Правила говорят следующее:

  1. Если в процессе поворота водитель выезжает на участок с изменяемым трафиком, то ему следует перестроиться к правому крайнему ряду. Только после окончания такого маневра можно будет выехать на реверсивный участок.
  2. Если автомобиль уже перемещается по реверсивной дороге, а на предстоящем перекрестке ему необходимо ехать прямо — действует стандартное правило. Это значит, что водителю необходимо дождаться зеленого сигнала светофора. Если прибора на дороге нет, то, совершая маневр, водитель должен пропустить машину, идущую справа. Или не останавливаться, если его дорога главная.
  3. Машина передвигается по реверсному участку, в конце которого ей нужно повернуть на перекрестке. Такой маневр можно совершать, только находясь в крайней правой части дороги. Причем правило действует вне зависимости от того, куда нужно повернуть водителю.

Таким образом, зная эти правила, владелец машины всегда сможет правило заехать, а потом съехать с реверсивной полосы.

Некоторые особенности применения реверса

Кроме вышеописанных правил, реверсное движение также предполагает использование следующих норм:

  • совершать обгоны других участников движения во время проезда по реверсному отрезку можно только соблюдая действующие правила дорожного движения;
  • если водитель выезжает на реверсивный участок, который имеет специальное ограничение, указанное отметкой, или если загорелся сигнал светофора красного цвета – маневр расценивается дорожной полицией как выезд на встречную полосу;
  • разворот на реверсивном участке может осуществляться только при наличии специальной разметки и второй полосы движения.

Эти особенности нужно знать каждому владельцу автомобиля, ведь участков с реверсивными полосами будет становиться с каждым годом все больше и больше.

Какие штрафы ожидают нарушителей правил движения по реверсивной полосе

Если человек, находящийся за рулем автомобиля, нарушает действующие правила во время проезда по реверсивной дороге, он может быть оштрафован представителями дорожной полиции. Величина таких штрафных санкций может быть разной — все зависит от того, какие правила нарушил водитель машины.

Например, если во время съезда с реверсивного участка участник дорожного движения не перестроился в правый ряд, то ему придется расстаться с 500 рублями. Если же водитель заезжает на дорогу с изменяемым трафиком, не дождавшись разрешительного сигнала светофора, его ждет наказание в размере пяти тысяч рублей. При нарушении во второй раз водитель лишится удостоверения как минимум на один год (конфискация прав). Столь жесткое наказание объясняется тем, что выезд на реверсивную дорогу без сигнала приравнивается к передвижению по встречной полосе.

Если на реверсивном участке дороги не работает светофор, водителю следует использовать знак в начале реверсивного движения и разметку для того, чтобы правильно сориентироваться и действовать без нарушений. В случаях нарушения правил при выезде на полосу под желтый сигнал светофора, их могут оштрафовать на 1000 рублей.

На сегодняшний день можно точно утверждать, что реверсивные дороги пока слабо распространены в нашей стране. С другой стороны, многие водители, которым уже удалось воспользоваться такими полосами, говорят, что это отличное решение для дорог с высоким трафиком.

Благодаря такому несложному решению можно значительно снизить нагрузки на дороги (особенно в крупных городах) и вообще забыть о пробках.

Следует сказать, что в западных странах реверсивные полосы применяются уже много лет и за это время они доказали свою высокую эффективность. Опыт использования реверсивных дорог в странах Западной Европы берет свое начало уже в первых десятилетиях 20 века. Фото реверсивных участков можно увидеть на страницах специализированных журналов и сайтов. При условии высокой культуры вождения и внимательности водителей, повсеместное введение реверсивных дорог может стать буквально панацеей от пробок: водителям нужно будет только следить за знаками дорожного движения и следовать указателям. Теперь и нам предстоит перенять этот полезный опыт.

Сегодня мы разберём такое понятие, как реверсивное движение . Не всем понятно, что это и какие правила действуют в таком случае. Такое решение приходит на помощь в период повышенной загруженности дорог или в момент аварии или ремонта дорожного полотна. Часто последние ситуации позволяют организовать проезд только по одной полосе. Давайте подробнее разберёмся, как регулируется порядок направления движения, насколько оправдано такое решение и какие санкции предусмотрены при нарушении правил.

Реверсивное движение : особенности и организация

В России такой вид движения — это вынужденная мера, которая пока не получила широкого распространения. А также в силу малой организованности водителей на дороге, на таких участках вероятность ДТП гораздо выше, в связи с чем инспекторы призывают быть на них более внимательными.

дорога с реверсивным движением знак

Особенность реверсивной дороги в том, что по одной полосе движение может выполняться в обе стороны, но в разные промежутки времени. Регулируется оно в зависимости от ситуации, инспектором ГИБДД или специальным светофором. Чаще всего такое решение можно наблюдать в период ремонта дорожного полотна. В крупных мегаполисах, где вопрос загруженности дорого стоит особенно остро, оно используется для разгрузки.

Как уже было упомянуто выше, такие участки отличаются повышенной степенью риска. Движение по реверсивной полосе продолжается до установленного знака. Особенно осторожно следует быть в момент поворота направо и перестроения на перекрёстке, начинающем такое движение, в крайний правый ряд. По окончании движения с правой стороны необходимо перестраиваться в правый крайний ряд даже при необходимости поворота налево. Несоблюдение правила карается штрафом и фиксируется камерой наблюдения.

начало дороги с реверсивным движением

реверсивный светофор

Кроме того, перестроение на полосу с реверсивным движением можно выполнять только при условии видимости светофора, все манёвры совершаются при его разрешающем сигнале. Предусмотрено несколько вариантов сигнального светофора: с двумя и тремя табличками.

  • Красный перечёркнутый сигнал сообщает о том, что проезд запрещён, об этом же сигнализирует полное отсутствие каких-либо сигналов.
  • Жёлтый сигнал оповещает о том, что пока ещё можно проехать, но пора перестраиваться, если сигнал стал запрещающим уже после въезда на полосу, то следует при первой возможности её покинуть.
  • Зеленый сигнал, по традиции, является разрешающим.

Как еще определить, что перед вами полоса реверсивного движения ? Для этого используется специальная разметка. Для выделения подобных полос используется двойная прерывистая линия, при этом промежутки разрыва короче основных полос в три раза. Этот тип разметки имеет маркировку 1.9.

знак дорога с реверсивным движением

Использование такого обозначения значительно усложняет распознавание участка. В первую очередь это связано с тем, что погодные условия часто предполагают заснеженность дорожного полотна. Кроме того, краска имеет свойство стираться с асфальта. Как правило, при наличии разметки и отсутствия регулирующего светофора выезжать на реверсивную полосу нельзя, а располагается она посередине дороги.

Ещё можно встретить разметку специальными знаками. Синий квадрат с двухсторонней стрелкой, указывающей одновременно вперёд и назад, обозначает начала такого участка пути. Соответственно аналогичный перечёркнутый знак сообщает о завершении.

Штрафы за нарушение правил движения Штрафы за нарушение правил реверсивного движения

Ещё раз повторим, что участки с реверсивным движением являются наиболее опасными. В связи с этим за нарушения правил движения предусмотрены довольно суровые наказания. При первичных нарушениях автовладелец отделается штрафом. Например, если водитель не перестроится при выезде в правый ряд, то штраф составит всего 500 рублей. Нарушение фиксируют камеры, поэтому надеяться, что пронесёт не стоит.

За выезд на реверсивную часть дороги при неработающем светофоре водитель заплатит 5000 рублей. Это обусловлено тем, что в этот момент с обратной стороны участка пути может быть начато движение и такой поступок приравнивается к выезду на встречную полосу. Повторное подобное нарушение чревато лишением водительских прав сроком на 1 год.

Если водитель не соблюдает правила выезда на полосу реверсивного движения в соответствии с сигналами регулирующего светофора, то штраф составит 1000 рублей.

Сегодня такие полосы не являются распространёнными. Подобные решения чаще носят спонтанный характер: в период ремонтных работ на участке дороги, аварии и так далее. В качестве постоянного участка движения реверсивные полосы вводятся постепенно и пока не являются привычными.

Если у вас остались вопросы относительно особенностей реверсивного движения , способов организации или штрафных санкций, предусмотренных за нарушения, приходите в обсуждения. Также ждём вашего мнения на тему целесообразности внедрения таких участков дорог в крупных городах. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами. Мы расскажем о сложном простыми словами.

Вы житель города-миллионера? Тогда наверняка ежедневные поездки на службу в личном автотранспорте вызывают у вас бурю эмоций, потому ЧТО? — пробки на дорогах. Пытаясь выбраться из них, нарушаете правила и создаёте аварийные ситуации на дорогах. Для комфортного пути, снижения негатива и агрессии у водителей на помощь приходит реверсивное движение, которое, конечно, не устраняет полностью затор на дороге, но ускоряет движение автотранспорта на ней.

1. Понятие реверсивного движения

Движение по определённым полосам, меняющееся с одного направления на противоположное в зависимости от разного время суток.

Реверсивное движение, мера, вынужденная для нормализации обстановки на автодорогах в части заторов, когда автотранспорта сильно большое количество.

Справка: это управление увеличивает скорость передвижения машин в целом на 10 км/час., число транспорта в обе стороны при этом не увеличивается, поездка становится комфортной, без негатива и нервов.

2. Способы организации реверсивного движения

Линии имеют отличие от обычных — они двойные прерывистые, расстояние между ними короче прокрашенной части в три раза. Въезжать на полосу с разметками можно, но если есть другие опознавательные знаки или светофор реверсивного движения. Съезжать можно в любой момент, уходя к правому краю, и обязательно можно, если увидели — красный свет светофора.

По условиям реверсивного светофора существуют двухцветные: красный, зелёный и трёхцветные: красный, зелёный, жёлтый сигнализаторы. Они регулируют поток НЕ всех машин, а только место дороги, на которой их фиксируют.

Зелёный цвет подразумевает, что заезд и пользование реверсивной дорогой разрешено.

Красный — использование реверсивной полосы не допускается, возможно, столкновение со встречным транспортом, который двигается по встречной полосе.

Жёлтый — приготовиться, скоро начнётся движение в обратном направлении, срочно покиньте её. Уже стало обязательным условием применение таких светофоров в тоннелях и при ремонте автодорог.

Важно! Знаки сигнализатора имеют обозначения: зелёный — представлен в виде попутной стрелки; красный — в форме красного крестика; жёлтый — стрела, указывающая, на какую полосу необходимо срочно переместиться.

5.9 противоположен предыдущему, ставится в конце пути и говорит о перестроении на другие полосы попутного направления.

5.10 устанавливается перед перекрёстком, который пересекает реверсивная полоса.

Важно! Трёх видов организации реверсивного движения на данный момент в России недостаточно, поэтому нужно перенять опыт у Европы, и массово внедрять блоки парапетного типа (бетонные конструкции) для предотвращения столкновений автомобилей на реверсивных полосах.

3. Правила ПДД при реверсивным движением

1. Заехать в этот ряд можно со всякого перекрёстка, а покинуть, только с правого ряда.

3. Опережение, возможно, только при условии, если манёвр не будет мешать другим.

4. Выезжать за линии разметки слева запрещается.

5. Останавливаться на таких участках воспрещено, если необходимо — уходите вправо.

6. Если загорелся жёлтый сигнализатор или на подходе красный, срочно перестраивайтесь в другой ряд попутного направления.

Важно! Необходимо помнить, что на таких дорогах всегда размещены фото-и видео фиксаторы, и не за соблюдение данных правил, водитель может быть оштрафован и без участника инспектора ГИБДД

4. Штрафы за нарушение ПДД при реверсивном движении

В КоАП (Кодексе административных правонарушений) пунктов не предусмотрено, следовательно за нарушения будут штрафовать по обстановке.

*5 тыс. руб. за движение по полосе при неработающем светофоре, так как это приравнивается к выезду на встречную полосу;

*1 тыс. руб. за несоблюдение сигналов светофора;

*500 рублей, если при повороте занял не крайний правый ряд.

5. Плюсы и минусы реверсивного движения для нас

-улучшение координации транспорта на дорогах с недостаточным числом полос;

-рациональная загрузка потока, возможно, переменное использование дороги в прямом и обратном направлениях;

-использование: знаков, разметки и светофоров (ранее при устранении заторов требовалось вмешательство инспекторов ГИБДД, что влекло дополнительные затраты);

-отсутствие негатива маятниковой миграции (ежедневные поездки населения из одного населённого пункта в другой, на работу, учёбу и обратно);

-экономия времени, потраченное на дорогу водителем составляет 20—40%

-не помогает разгрузить дороги, которые во время наивысшей нагрузки загружены в обе стороны.

Справка: если при застройке больших городов, учитывалось бы равномерное распределение административных зданий, где работает 70% населения и куда по утрам стремится со спальных районов, то головная боль, связанная с заторами на дорогах, отсутствовала.

В большинстве случаев, дороги с реверсивным движением можно видеть в Европе, они во Франции, Германии, США, Австралии, Канаде. С менталитетом российских водителей, которые пытаются выезжать на красный свет светофора, открывая реверсивные полосы, повышается аварийность на дорогах.
Чтобы чётко понимать эффективность введения реверсивных полос на дорогах России с населением от 1 млн чел., во-первых, необходимо изучить можно ли снизить таким путём аварийность; во-вторых, ввести мероприятия, дисциплинирующие водителей; в третьих оценить финансовую целесообразность.

Как на дороге с реверсивным движением понять, по какой полосе можно ехать?

Из-за того, что количество транспорта на улицах городов непрерывно растет, власти постоянно совершенствуют дорожные коммуникации. Способов разгрузить поток транспорта существует множество. Одним из таких приемов является так называемое реверсивное движение. Организация этого режима помогает регулировать проходимость улиц в зависимости от текущей дорожной обстановки.

Зачем нужно реверсивное движение?

Реверсивное движение часто организуется на выезде из населенного пункта. Здесь оно особенно актуально летом: когда перед выходными автомобилисты выезжают за город, а в преддверии будних дней возвращаются назад.

Знак 5.8


Источник изображения: content.onliner.by

Правила организации

Для обозначения участков полотна с реверсивным движением применяют специальные знаки, горизонтальную разметку и светофоры.

Полосы, которые служат для такого типа движения, выделяются на полотне двойной прерывистой линией, имеющей белый цвет (В ПДД она значится под номером 1.9). Когда реверсивные светофоры выключаются, она просто разделяет транспортные потоки противоположных направлений.

Если оптическое устройство работает, данную разметку разрешается пересекать с любой стороны (разумеется, если транспорт по соседним полосам едет в попутном направлении). Если же регулирование отключено, такую линию можно пересекать только тогда, когда она проходит справа от автомобиля. Если светофор погас, сидящий за рулем обязан тут же переместить свой транспорт вправо, освободив занимаемую ранее полосу.

Светофоры для организации реверсивного движения выглядят иначе, нежели обычные. Они представляют собой квадратные секции с цветными символами, которые размещают непосредственно над дорожным полотном. О том, что по полосе разрешено ехать, говорит зеленая вертикальная стрелка, идущая сверху вниз. Желтая диагональная стрелка, проходящая слева направо, сообщает водителю о том, что движение по данной полосе вскоре закроется. При виде такого сигнала автомобилист должен перестроится. Если перемещение запрещено, на реверсивном светофоре загорится сигнал в виде красного креста.

Часто реверсивный светофор состоит только из двух секций: с красным и зеленым символами. Этого вполне достаточно для того, чтобы участники дорожного движения могли сориентироваться.

Разобраться в сигналах и разметке проще, чем может показаться на первый взгляд. Если перед вами полоса, которая с обеих сторон выделена разметкой 1.9, то использовать ее для движения можно тогда, когда над ней горит зеленая стрелка.

Разметка 1.9

Символ 5.8 представляет собой прямоугольник с синим фоном. В центре фигуры располагается белая вертикальная стрелка, показывающая направление вверх-вниз.

Знак 5.8

Об окончании такого полотна сообщает знак 5.9. Его оформление аналогично предыдущему, только изображение будет перечеркнуто диагональной красной полосой.

Знак 5.9

Символ 5.10 говорит о том, что водитель выезжает на дорогу, на которой есть реверсивное движение. Это – синий квадрат с двухсторонней стрелкой, которая расположена уже не вертикально, а горизонтально. Этот объект размещают перед перекрестками. Автомобилист, поворачивающий на полотно с реверсивным движением, обязан находиться на крайней правой полосе. Перестраиваться на таких участках можно только после того, как водитель убедится в том, что это разрешено светофорами.

Знак 5.10

Чтобы решить вопрос загруженности дорог, были придуманы дороги с реверсивным движением. Но что это такое – реверсивное движение? Как правильно передвигаться по реверсивным полосам? Как накажут водителя за нарушение ПДД? Далее мы рассмотрим эти вопросы.

Определение реверсивного движения

Реверсивное движение – это особый режим организации движения, при котором транспортные средства в разные периоды времени могут двигаться по специальным реверсивным полосам, как в одном направлении, так и в противоположном. Такие полосы отмечены при помощи специальных знаков и дорожной разметки, а само движение по этим полосам регулируется реверсивными светофорами.

Малышев Сергей Петрович

Полосы с реверсивным движением обычно используются для того, чтобы избежать появления пробок на дороге в разные временные периоды.

Например, утром многие люди едут на работу из пригорода в город – в таком случае выгодно выделить им дополнительную полосу для движения, а вечером эти люди будут возвращаться домой – тогда будет разумно поменять направление движения, чтобы избежать появления пробок.

Организация реверсивного движения на дорогах: правила, штраф, знаки

Правила реверсивного движения

Существует два основных типа организации движения на таких дорогах:

  1. Если реверсивная полоса с двух сторон отмечена специальной разметкой, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета. В таком случае движение должно осуществляться согласно сигналам светофора по общим правилам. После выезда с полосы водитель должен перестроиться вправо от реверсивной полосы.
  1. Если посреди дороги имеется специальная разметка, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета. В таком случае для реверсивного движения могут использоваться две полосы, которые расположены справа и слева от этой разметки. При этом нужно понимать, что движение на таких полосах в случае наличия сигналов светофора осуществляется только в одном направлении.

Малышев Сергей Петрович

Например, имеется дорога с 4 полосами движения, а посреди дороги есть специальная разметка, сигнализирующая о наличии реверсивного движения, в таком случае 3 полосы будут использоваться для движения в одном направлении. Если же разметка есть, но светофоры не горят (нет как разрешающего, так и запрещающего сигнала), то движение осуществляется в обычном направлении (в случае нашего примера– 2 полосы будут использоваться для движения в одном направлении, 2 другие полосы будут использоваться для движения в противоположном направлении).

Знаки реверсивного движения

Существует 3 специализированных дорожных знака:

  1. Белая стрелка с двумя наконечниками, которые направлены в разные стороны. Это знак указывает на то, что впереди начинается реверсивная полоса.
  2. Тот же знак, который перечеркнут по диагонали широкой красной линией. Этот знак указывает на то, что полоса с реверсивным движением скоро закончится.
  3. Тот же знак, что и первый, но стрелка расположена горизонтально. Этот знак указывает на то, что впереди начинается полоса с реверсивным движением, а сама полоса будет находиться перпендикулярно текущему движению (обычно этот знак ставится перед перекрестком с реверсивным движением).

Разметка при реверсивном движении

Полосы с реверсивным движением располагаются по центру дороги. Эта полоса имеет специальную дорожную разметку, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета.

Зачастую эта дорога отмечена специальным знаками, которые указывают водителю, что впереди будет участок дороги с реверсивным движением.

К сожалению, во многих городах эти знаки не устанавливаются, что усложняет движение, поскольку в зимний период разметка может быть занесена снегом.

Работа реверсивного светофора

Движение на таких участках дороги регулируется специальным реверсивным светофором. Этот специальный светофор устанавливается над каждой реверсивной дорогой и регулирует движение только по своей полосе.

Малышев Сергей Петрович

Организация реверсивного движения на дорогах: правила, штраф, знаки

Штраф за нарушение реверсивного движения

За несоблюдение ПДД водителя могут оштрафовать:

  • если при выезде с реверсивной полосы водитель не перестроился вправо, то его оштрафуют на 500 рублей;
  • если водитель транспортного средства проигнорировал сигнал светофора, то его оштрафуют на 1 000 рублей;
  • если светофор был отключен, водитель выехал на дорогу с реверсивным движением, а само правонарушение было совершено впервые, то водителя тс оштрафуют на 5 000 рублей; при этом реверсивная полоса отмечена с двух сторон специальной дорожной разметкой, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета (фактически такое движение приравнивается к движению по встречной полосе);
  • если светофор был отключен, водитель выехал на дорогу с реверсивным движением, а само правонарушение было совершено не в первый раз, то водителя лишат водительских прав на срок до 1 года; при этом, реверсивная полоса отмечена с двух сторон специальной дорожной разметкой, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета; здесь действует то же самое правило – фактически такое движение приравнивается к движению по встречной полосе.

Вы можете посмотреть это видео, чтобы более подробно узнать о реверсивном движении.

Теперь вы знаете о том, как устроено реверсивное движение. Подведем итоги. Движение по реверсивным полосам регулируется специальными светофорами, а само наличие таких дорог отмечено при помощи специальных знаков и разметки. За нарушение правил движения по реверсивным полосам предусмотрен штраф.

Читайте также: