Решение экологических проблем кратко детям

Обновлено: 02.07.2024

Экология — наука, которая изучает взаимодействия и влияния живых организмов друг на друга, на окружающую среду. Экология природы и человека неразрывно связаны между собой. В стремлении улучшить жизнь на Земле человек потребляет больше, чем возвращает, и этим наносит ущерб окружающей среде.

Экология и природа

  • животный, растительный миры;
  • геологические структуры;
  • водные ресурсы;
  • людей.

К составляющим окружающей среды относят и погоду, климат, которые отличаются от региона к региону.

Много наук изучает аспекты, которые относятся к природе: биология, физика, химия, география. В последнее время особое место среди дисциплин, исследующих эти вопросы, занимает экология. Причина этому — усиленное влияние на природу со стороны человека. Оно наносит непоправимый ущерб окружающей среде.

Много лет в научной мысли доминировала идея, что человек — хозяин природы и может брать все, что ему нужно. Но именно уверенность в том, что все дозволено, привела к тому, что экологическая ситуация в природе ухудшается. Строительство заводов, газо-, нефтепроводов, электростанций — это прогресс человечества, но регресс экологического состояния природы. Леса гибнут, водоемы, воздух загрязняются, популяция растений, животных сокращается.

Гибель лесов

Экология и природа — два понятия, идущие рука об руку в мировом сообществе, где развернулось глобальное движение в защиту окружающей среды. Главная цель его последователей — сократить пагубное влияние людей, сохранить природные ландшафты, флору, фауну.

Значение экологии

Экология как предмет — часть учебного плана в школах, колледжах и университетах. Независимо от направления он изучается практически на всех факультетах. Каждый человек обязан быть экологически грамотным, понимать, как действия или бездействия влияют на состояние природ

Практически при всех промышленных предприятиях функционируют экологические отделы, ответственные за сокращение вредоносных выбросов. В каждом городе есть экологическая служба, которая решает местные проблемы. В государственных и мировых масштабах работают ученые, исследователи, которые стараются достичь одной цели — экологической безопасности природы.

Современные экологические проблемы

Экологическая ситуация в мире ухудшается с каждым днем. Многие ученые полагают, что деятельность общества привела к экологической катастрофе.

Крупнейшая проблема — стремительное сокращение представителей флоры, фауны. За последние две сотни лет планета потеряла около 900 тысяч видов. Оскудение происходит из-за вмешательства людей в естественную среду обитания:

  • использование земель для сельского хозяйства;
  • вырубка лесов;
  • осушение болот;
  • кислотные дожди из-за вредных выбросов от заводов и машин и др.

Уменьшение количества полезных ископаемых — волнующий многих факт. Нефть, газ, уголь, торф, черные, цветные металлы, горные породы сформировались тысячи, миллионы лет назад. Однако только за последнее десятилетие человек наполовину истощил запасы природных ресурсов, многие из которых относятся к классу невозобновляемых. Сам процесс добычи ископаемых губителен для экологической ситуации, но эта сфера прибыльна, поэтому мало кто заботится о сохранности природы.

В последнее время ученых стал волновать вопрос загрязнения мирового океана, который занимает 66 % земного шара. Океан — главный источник кислорода, продуктов питания для животных и человека. Ускоренные темпы развития промышленности в XX веке стали причиной сильного загрязнения мирового океана. Впоследствии ухудшилось состояние окружающей среды, увеличилось количество кислотных дождей, сократился объем кислорода в атмосфере.

Загрязнение Мирового океана

Уничтожение озонового слоя — экологическая проблема, из-за которой возрастает количество онкологических заболеваний у людей и проблем со зрением. Озоновый слой защищает живые организмы от губительного воздействия УФ-лучей. Дыры, которые в последнее время образовались в этом барьере, пропускают больше опасного излучения на планету. Разрушение озонового слоя связано с работой двигателей космических кораблей, самолетов, спутников.

Даже в век высоких технологий сельское хозяйство продолжает быть ключевой, хоть не такой крупной отраслью, поскольку именно оно — источник сырья, продуктов питания. Однако деятельность общества приводит к загрязнению, разрушению плодородных почв, они становятся непригодными для возделывания. Микроорганизмы, населяющие верхние слои почвы, вымирают, что также нарушает баланс в природе.

Пути решения экологических проблем

Проблемы экологии и природы решаются на международном, а также государственном уровнях. Вводятся законодательные акты, санитарно-гигиенические нормы, проводятся организационные, технические и иные мероприятия с целью воздействовать на общество, производителей, сделать их экологически ответственными.

К конкретным действиям, предпринимаемым отдельными предприятиями, организациями, относят:

  • правильную переработку;
  • утилизацию мусора;
  • установку очистительных сооружений на заводах;
  • экологическое использование природного сырья.

Плачевность ситуации в природе на предприятиях вводят отдельную экологическую политику, которая регулирует вопросы, относящиеся к охране окружающей среды.

Для защиты природных ландшафтов, уникальных животных, растений открывают заповедники, национальные парки. Люди высаживают лесопарки, кустарники, чтобы предотвратить дальнейшую эрозию почв. Разрабатываются экологически безопасные методы ведения сельского хозяйства, используют натуральные удобрения. Проблема возобновляемости природных ресурсов решается путем использования альтернативных источников энергии: солнца, ветра, воды.

Альтернативные источники энергии

Но корень проблемы лежит в сознании у людей, а изменить его труднее, чем внедрить очистительные технологии на заводах или переработать мусор. Воспитание человека как части природы — сложной системы, где все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы, — комплексная задача, которая сегодня стоит перед миром. Родители обязаны учить своих детей основам повседневной экологии. Детский сад, школа, университет играют в этом процессе большую роль. Именно на занятиях дети и подростки получают знания о том, какими путями уничтожается природа и как этого можно избежать.

Всегда нужно помнить, что природа — дом человека, и нужно всеми способами стараться его уберечь от разрушения.

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что, на мой взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры — люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений.

Экологическое воспитание занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического воспитания дошкольников является формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее разнообразии, к людям, охраняющим ее, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Таким образом, в нашем детском саду профессиональная деятельность была направлена на решение проблемы, поиск эффективных и современных форм, путей и методов, создания условий для организации экологического воспитания дошкольников.

Цель: Создание, апробирование и определение эффективности комплекса различных педагогических форм, методов и приёмов, направленных на повышение деятельностной и коммуникативной компетенций в экологическом воспитании детей.

1. Создать педагогические условия для формирования основ экологического мировоззрения и культуры у детей.

2. Определить методы педагогического руководства в экологическом воспитании детей.

3. Создать систему педагогического взаимодействия с семьей, направленную на становление коммуникативной и деятельностной компетенций ребенка.

4. Проанализировать результаты деятельности.

Реализуя данное направление деятельности, мы применяли интегрированный подход к экологическому воспитанию детей.

- Создание условий для воспитания гуманного отношения к природе.

- Создание условий для формирования системы экологических знаний и представлений.

- Создание условий для развития эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее).

- Создания условий для участия детей в посильной для них трудовой деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Наша деятельность была направлена на:

-организацию предметно – развивающей среды.

-выбор материалов, мероприятий, видов деятельности;

-разработку плана взаимодействия с родителями с целью повышения уровня мотивации на сотрудничество в области экологического воспитания.

В своей практике использовала следующие формы и методы экологического образования :

- экологические акции;

- чтение художественной литературы;

- прослушивание аудиозаписей звуков природы;

- дидактические, словесные, развивающие игры;

- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование);

- театрализация, инсценировки по прочитанным произведениям;

Значительное место в экологической работе было отведено творческой деятельности детей, развитию их креативности.

Так, в рамках работы по экологическому воспитанию, в нашем саду проводились различные мероприятия, такие как:

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации интегрированного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранительной деятельности.

Ну, а самое главное в экологическом воспитании - это личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания у коллег, детей и родителей.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольной организации с использованием дыхательной гимнастики ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Дмитриева Ольга Олеговна инструктор.

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Название образовательной области Социально-коммуникативное.

Особенности организации экологических экскурсий для детей дошкольного возраста ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. А. Шиголина, воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад.

Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)

Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст) При решении задач экологического содержания дети должны на основе своих представлений об общечеловеческих ценностях и правилах поведения.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Проблема экологии становится все более актуальной для человечества, и если наше поколение пока получает только намеки от природы, что пора что-то менять, то следующему грозят ультиматумы. Поэтому забота о планете со стороны каждого человека, безусловно, необходима. Вот только как познакомить с проблемами экологии ребенка? Не каждый малыш сочтет эту серьезную тему интересной!

Научить ребенка заботиться об экологии

- экономию природных ресурсов;

- сокращение и сортировку мусора;

- вторичное использование отходов.

Педагоги и психологи выделяют 2 этапа в обучении детей основам экологии.

1 этап. Подготовительный

* Чтение сказок

* Прогулки на природе

* Чтение энциклопедий и справочников

* Поход в контактный зоопарк

* Все взаимосвязано

2 этап. Экологическое обучение

Когда ребенок уже знает о том, зачем нужны природные ресурсы, откуда растения получают питание, чем отличаются травоядные животные от хищников, его проще будет познакомить с важными экологическими проблемами и основными принципами заботы о природе на бытовом уровне.

* Экологические прогулки

* Экологические стихи

Разучивайте с ребенком стихи об экологии – разучивание наизусть станет отличной тренировкой памяти и способом привить экологическое самосознание. Например, у С.Я.Маршака есть такое стихотворение:

Бережливым будь с водой

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

* Разумная экономия

Научите ребенка чистить зубы, выключая в это время воду, да и вообще выключать воду за собой, когда закончит умываться. Пусть малыш проверяет и следит за тем, чтобы ни один кран в доме не капал.

* Раз и еще раз

Используйте по возможности предметы повторно - например, рисовать можно на обеих сторонах бумаги, а не только на одной.

* Сортировка мусора

Во время подготовительного этапа приучите ребенка всегда выкидывать за собой мусор в мусорное ведро (дома) или урну (на улице). Когда ребенок станет постарше, у вас появится возможность рассказать ему о сортировке – зачем она необходима, чем один вид мусора отличается от другого, - и сразу же перейти к практике. Найдите как можно ближе к своему дому контейнеры для разных видов мусора и начните сортировать мусор дома и торжественно выносить в подходящие контейнеры.

* Включить-выключить

* Игры фантазеров

* Лес и огород своими руками

* Семейные конкурсы

* Своими руками

* Эко-отчеты

Каждое воскресенье или каждый второй вторник месяца вспоминайте всей семьей, что хорошего сделали для природы за прошедший период времени.

* Звуки природы

Слушайте разные звуки природы. Интересуйтесь у ребенка, нравится ли ему, и если да – рассуждайте, какие угрозы есть для этих экосистем (море, лес, река); что можно сделать, чтобы им помочь.

* Ни капли мимо

* Экологическое домино

Нарисуйте или скачайте из интернета карточки, иллюстрирующие основные экологические проблемы (сложность варьируется в зависимости от возраста ребенка – это могут быть озоновые дыры, парниковый эффект или загрязнение воздуха выхлопными газами, увеличение количества оврагов и т.д.). На других карточках напишите варианты решения экологических проблем (по одному на одну карточку). Предложите ребенку (или компании детей) подобрать подходящие решения к каждой проблеме. Дополнительные очки начисляются, если ребенок смог предложить собственное, оригинальное и/или рациональное решение.

Пусть изучение экологии станет для ребенка увлекательной игрой, любовь к природе – стойкой привычкой, забота о ней – естественной потребностью. И, возможно, удовлетворяя эту потребность, наши дети сумеют решить многие из существующих экологических проблем.

Экологическое воспитание дошкольников. Углубление и дальнейшее формирование знаний о факторах загрязнения окружающей среды.

ВложениеРазмер
konspekt_po_ekologii.odt 65.59 КБ
prezentatsiya_opendocument.odp 2.98 МБ
мелкие картинки разрезать и приклеивать на прищепки так, что бы с одной стороны была проблема. а с другой ее решение 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Дата 00/00/0000г. Группа: Фиалка
Экология
Тема: Экологические проблемы и их решения .

Цели задачи: - Способствовать дальнейшему формированию знания детей об экологический проблемах и ознакомить с путями их решения; экологическую компетентность;

  • -Развивать умения детей различать факторы загрязнения окружающей среды; четкое понятие взаимодействия человека и экологического состояния планеты;
  • - Воспитывать чувство ответственности и значимости в сохранении окружающей среде; логическое мышление и четкое выражение хода своих мыслей.


Ожидаемые результаты : Ребята называют источники и последствия загрязнения окружающей среды; знают о экологических проблемах своего регеона; проявляют бережное отношение к природе.

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор, экран, рабочие листы, карандаши, презинтация “Экологчиские проблемы ”.

Тип ННОД: освоение нового материала
I. Организационный момент: вводная беседа с детьми о терминах: Экология, проблемы экологии. Ребята делятся на группы, на столах лежит раздаточный материал, карандаши, рабочие листы, подготовительная работа с детьми по чтению стихотворения, выставка работ.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про …, я не пойму, ребята, кто плачет? (с удивлением поглядывая на ребят)

Ребята: смотрят по сторонам.

Воспитатель: нет, ну так не годится, (выходит в приемную и выводит оттуда ребенка который плачет с муравьем в руках), что случилось, ты кто и почему плачешь?

Егор: Я Егорушка, а плачу потому что мой друг, Муравьишка, остался без дома.

Воспитатель: А как это случилось, разве это возможно?

Егор: Д а, пришли незнакомые люди и вырубали лес, где был дом, привезли мусор, и там больше невозможно жить.

Воспитатель: Ой беда! А мы можем чем нибудь помочь?

Воспитатель: Ребята поможем Егорушке в этой беде?

Воспитатель: Хорошо Егорка, мы тебе поможем, но сначала нам с ребятами нудно разобраться и найти решение этой беды.

Егор: Спасибо вам ребята, я схожу еще в несколько садов — попрошу помощи, вместе нам будет легче помогать Муравьишке.

Воспитатель: ( слайд 1 )
Вот ребята, неуклонно растет население нашей планеты, для удовлетворения всех потребностей каждого человека увеличиваются добычи природных ресурсов и изготовления жизненных средств для обеспечения его проживания. Последствия воздействия человека на окружающую среду грустные и тревожные: нарушаются естественность окружающей местности ( слайд 2 ), загрязняется атмосфера (воздух) ( слайд 3 ), морские широты и пресные водоемы (реки и озера) ( слайд 4 ), разрушается почвенный покров ( слайд 5 ), уменьшаются лесные насаждения и численность видов растений и животных ( слайд 6 ), химические вещества, которые выделяются в окружающую среду , вредят здоровью человека и всему живому ( слайд7 ).

Сегодня мы должны выяснить, какие экологические проблемы есть и как их можно решить.

Но сначала разомнемся!

Физкульт минутка ( слайд 8 )

Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. (руки вверх, плавное покачивание) Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. (встряхивание рук) В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз) Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад. (присесть).

  1. Да, все это влияет на состояние окружающей среды, но кроме этого еще есть другие факторы, которые мы с вам сейчас рассмотрим.

Работа с раздаточным материалом:( ребята берут круги и рассматривают, что там изображено, и в процессе изучения материала прикрепляются скрепки )

воспитатель: Сейчас мы будем с вами обговаривать все, то что влияет на экологию.

  1. Первое: факторы неживой природы— это температура воздуха, солнечный свет, рельеф местности и тому подобное. Они могут влиять на живые организмы. К примеру: когда засуха, мало дождей, растения плохо растут, животным мало растительной пищи.( слайд 10 )
  1. - Как вы думаете: как свет влияет на жизнь растений и животных?
  • А поверхность Земли: горы, равнины.
  • Ответ ребят.

Сейчас давайте возьмем скрепки с картинками влияния неживой природы и прикрепим их к нужному фактору. (наглядно показать) Молодцы!

Ко вторым можно отнести факторы живой природы— это формы влияния живых организмов друг на друга (микроорганизмов и грибов, растений и животных). К примеру: Мох высасывает из камней и деревьев всё полезное которое содержится в них . ( слайд 11 )

А теперь давайте снова возьмем скрепки с картинками влияния живой природы и прикрепим их к нужному фактору. (помощь детям которые затрудняются) Молодцы!

К третьим факторам относятся изменения внесенные в природу человеческой деятельностью, воздействующие на живой мир.( Слайд 12 ) К примеру, разработка карьеров по добычи щебня, осушение болот.

  • - Ребята, а ка вы думаете,какие еще пагубные изменения вносит человек в природу?
  • Ответ ребят.

Ну и давайте возьмем скрепки с картинками влияния человека на природу и прикрепим их на оставшийся фактор.

  • Воспитатель : Молодцы ребята все сектора заполнены. Ну а как можно решить все эти проблемы? Давайте посмотрим на обратную сторону, и увидим как можно решить все эти негативные проблемы дружно. (обсуждение с детьми решения экологических проблем)

Вы так сторались, и наверное устали, давайте немножко по путешествуем.

К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклон, имитация умывания - 4 раза)

Раз ,два ,три , четыре !

Вот как славно освежились!(повороты головы, влево - в право)

А теперь поплыли дружно, (имитация плаванья - брасса)

Делать так руками нужно :

Вместе –раз , это –брасс.

Одной , другой – это кроль.(имитация плаванья - кроль)

Все как один плыли ,как дельфин.(имитация плаванья дельфина)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой. (шагаем на месте и машем рукой)

  1. Закрепление нового материала ( Слайд 14 )
    Воспитатель: Ну ребята, я думаю теперь мы с вами знаем как решить проблему Егорки и его друга — Муравьишки. Мы обязательно поможем ему и советом и делом. А сейчас давайте возьмем рабочие листы, и посмотрим, что же там изображено.

На листе изображена наша планета Земля, мы ее очень сильно любим потому, что :

Планета Земля - родимый наш дом.Но много ли, дети, мы знаем о нем? 1 ребенок

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей,Зовется геоид! Учи и умней! 2 ребенок

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу

Мы ей благодарны, что можем дышать,И много проблем с нею можем решать. 3 ребенок

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты,

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают,И звездным, красивым дождем выпадают. 4 ребенок

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!Ее населяют зверье и народы. 5 ребенок

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! 6 ребенок

А сколько уж лет говорят год от году:

Давайте нанесем на поверхность нашей планеты - все то,что мы желаем ей в будущем! , и озвучим нашим пожелания.

Экология для детей и взрослых Рассказывать детям об экологии стоит не только, потому что наша планета находится в действительно бедственном положении (70 млн тонн мусора ежегодно в одной только нашей стране заставляют задуматься о ситуации во всем мире), но и потому что воспитать у ребенка ответственность в широком смысле этого слова, невозможно без заботы об […]

Экология для детей и взрослых Рассказывать детям об экологии стоит не только, потому что наша планета находится в действительно бедственном положении (70 млн тонн мусора ежегодно в одной только нашей стране заставляют задуматься о ситуации во всем мире), но и потому что воспитать у ребенка ответственность в широком смысле этого слова, невозможно без заботы об […]


Экология для детей и взрослых

Рассказывать детям об экологии стоит не только, потому что наша планета находится в действительно бедственном положении (70 млн тонн мусора ежегодно в одной только нашей стране заставляют задуматься о ситуации во всем мире), но и потому что воспитать у ребенка ответственность в широком смысле этого слова, невозможно без заботы об окружающей среде. Мы можем подарить ребенку котенка или щенка, научить ухаживать за домашним животным, заботиться о ближнем, но Земля огромна и то, в каком мире будут жить наши дети, зависит от нас.

Что же могут дети, которые и сами еще нуждаются в опеке и защите взрослого? На самом деле, многое. И забота о природе может стать не только вектором жизни будущего поколения, но и увлекательным времяпровождением, добрым семейным воспоминанием уже сейчас!

Как научить детей заботиться о природе? Мы собрали 10 простых советов.

Заведите несколько мусорных пакетов

Сортировка мусора начинается не у мусорного бака, куда мы обычно спешим выбросить пакет по дороге к важным делам, заведите несколько мусорных пакетов дома. В один можно отправлять вторсырье, в другой — смешанные отходы, которые не подлежат дальнейшей переработке, а в третий — батарейки и технику, которую сдают в специальные пункты приема.

Вторсырье:

Мукулатура: бумагу, картон.

Стекло: банки, бутылки.

Металл: консервные банки, алюминиевую посуду.

Смешанные отходы

  • Остатки еды.
  • Испорченные продукты.
  • Использованные средства личной гигиены.
  • Упаковка продуктов, не подлежащая переработке.

Поговорите с детьми о том, зачем нужна переработка отходов, почему мусорные полигоны отравляют воздух, которым мы дышим, почву, в которой выращивают овощи и фрукты.

Ходите в магазин с многоразовой тканевой сумкой

Ничто не помогает лучше личного примера. Если вы будете стараться покупать экологичные продукты и даже в малом стараться минимизировать вред природе, например, ходить с многоразовой сумкой в магазин, чтобы реже покупать пакеты, ребенок возьмет с вас пример в будущем. Важно объяснить, почему вы не берете пакет на кассе.

Экология для детей - советы

Купить ребенку многоразовую бутылочку для воды

В магазинах много вариантов многоразовых бутылок для воды, и у этого, несомненно, несколько плюсов. Эти бутылки очень красиво оформлены, ребенку будет приятно иметь такую вещь. Вы точно знаете, что вода в них будет хорошего качества, потому что нальете ее сами, выбрав в зависимости от своих предпочтений, и вам не придется избавляться от лишнего пластика.

Убирать мусор и устраивать субботники

Научить ребенка выкидывать фантик от конфеты в урну, а не на газон, важно не только для того, чтобы объяснить нормы поведения в социуме. Объясните, что будет, если жвачку найдет птица или животное на улице, как это может навредить и, насколько опасен мусор на улицах. Замечательно, если дети будут принимать участие в субботнике. Например, помогать убирать территорию в детском саду или около дома, в парке, где вы часто гуляете.

Сажайте растения

Косточку от хурмы, яблока или другого фрукта можно посадить в землю и вместе с ребенком наблюдать, как появляются ростки, что обязательно случиться при правильном уходе за растением. Посадить цветок, куст или дерево около дома — значит помочь природе и оставить ребенку радостное воспоминание о детстве.

Делайте кормушки для птиц

Кормушки помогают птицам выжить в городе, когда сами они не могут добыть себе пропитание. Вы можете вместе изготовить кормушку из пакета от сока, досок или картона. Полет творческой фантазии тут ничем не ограничен, главное — соблюдать технику безопасности и прочитать о том, чем можно наполнять кормушки, потому что иногда их содержимое может навредить птицам.

Покупайте игрушки из натуральных материалов

Экология для детей: натуральные игрушки

Рассказывайте о еде

Вы можете ненавязчиво объяснять ребенку, как выпекают его любимый хлеб, выращивают овощи для его любимого салата. В городе дети не видят этих процессов, лакомства для них растут на полках магазинов. Так ребенку будет проще понять на практических примерах, почему так важно беречь планету.

Пусть забота о природе станет традицией

Раз в год устраивать генеральную уборку, субботник, сажать дерево или жертвовать часть карманных расходов организации, занимающейся спасением редких видов животных — пусть забота об экологии станет доброй семейной традицией, объединяющей родителей и детей.

Экология для детей - традиции

Говорите об экологии

Экология для детей — мультфильм

Читайте также: