Религия австралийских аборигенов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Религия австралийских аборигенов — религиозная система современных потомков коренного населения Австралии, сохраняющаяся главным образом на севере континента, в Арнемленде и в центральных областях, где аккультурация первобытных племен была сравнительно минимальной. Несмотря на территориальную удаленность друг от друга, у племён сохранилось много общих черт. Религию австралийских аборигенов следует отличать от австралийской мифологии, которая представляет собой единый комплекс современных верований и реконструированных учёными забытых и полузабытых мифологических представлений.

Содержание

Космогония

Обряды инициации

Абориген знакомится с сакральной историей мира во время обрядов инициации, а также ритуалов тайных культов кунапипи и джангавуль, когда неофитам передается в неизменном виде основная сумма религиозного учения. Эти обряды часто сопровождаются обрезанием крайней плоти или ритуальными надрезами на теле.

Инициация шамана

Представления о смерти

Смерть рассматривается австралийцами как результат злого колдовства. Погребальный ритуал включает в себя покарание предполагаемого убийцы. Умерший, как и шаман, совершает путешествие на небо. Однако в отличие от шамана он больше никогда не сможет воспользоваться своим физическим телом.

Впервые оказавшись в Австралии, европейцы столкнулись с тем, с чем ещё никогда не имели дела — абсолютно первобытным обществом. Дикари большого интереса к белым людям не проявляли. Но позже выяснилось, что определённые представления о мироздании у них всё же есть.

Пропасть между мирами

Родовые тотемы

Суровые сглазы австралийцев

Радужный змей

Журнал: Загадки истории №45, ноябрь 2021 года
Рубрика: Религии мира
Автор: Николай Котомкин

Как строили хрущёвки в СССР?

Нейтралитет Швейцарии и его цена


В Джабугай мифическое существо языковой группы, Дамаррипревращенный в горный хребет, лежит на спине над Ущелье реки Бэррон, глядя вверх к небу, среди влажных тропических лесов на северо-востоке Австралии.

Религия и мифология австралийских аборигенов Священная духовность представлена ​​в рассказах, исполненных Австралийские аборигены в каждом из языковые группы по всей Австралии в их церемонии. Духовность аборигенов включает время снов (сновидение), песни, и аборигенов устная литература.

Духовность аборигенов часто содержит описания местных жителей каждой группы. культурный ландшафт, добавляя смысла всей стране топография из устная история рассказанный предками из самых ранних записанных историй. Большинство этих духовностей принадлежат к определенным группам, но некоторые в той или иной форме охватывают весь континент.

Содержание

Античность

Австралийка лингвист, Р. М. В. Диксон, записывая мифы аборигенов на их языках оригинала, столкнулись с совпадениями между некоторыми деталями ландшафта, о которых говорится в различных мифах, и научный открытия делаются об одних и тех же ландшафтах. [1] В случае Atherton Tableland, мифы рассказывают о происхождении Lake Eacham, Озеро Баррин, и Озеро Еврамоо. Геологические исследования датируют формирующиеся вулканические взрывы, которые, по описанию аборигенов, рассказывают мифы, произошли более 10 000 лет назад. Окаменелость пыльцы отбор проб из ила, осевшего на дне кратеров, подтвердил сказку аборигенов. Когда образовались кратеры, эвкалипт преобладали леса, а не текущие влажные тропические леса. [2] [3] [а]

На основании имеющихся свидетельств Диксон заметил, что мифы аборигенов о происхождении кратерных озер могут быть датированы примерно 10 000 лет назад. [2] Дальнейшее изучение материала Австралийской комиссией по наследию привело к тому, что миф о кратерных озерах был включен в национальный список Реестр национального наследства, [4] и включен в Австралийский Всемирного наследия выдвижение влажные тропические леса, как "беспрецедентная запись человеческих событий, относящихся к Плейстоцен эпоха ". [5]

С тех пор Диксон собрал ряд подобных примеров из мифов австралийских аборигенов, которые точно описывают пейзажи древнего прошлого. Он особо отметил многочисленные мифы, рассказывающие о предыдущем уровне моря, в том числе: [2]

  • в Порт-Филлип миф (записанный как рассказанный Роберту Расселу в 1850 году), описывающий залив Порт-Филлип как некогда сушу, и курс Река Ярра будучи когда-то другим, после того, что тогда было болотом Каррум Каррум.
  • в Большой Барьерный риф миф о береговой линии (рассказанный Диксону) в Ярраба, к югу от Кэрнс, рассказывающий о прошлой береговой линии (после затопления), которая стояла на краю нынешнего Большого Барьерного рифа, и названия мест, теперь полностью затопленных, в честь типов лесов и деревьев, которые когда-то там росли.
  • в Озеро Эйр мифы (записанные Дж. У. Грегори в 1906 г.), рассказывающие о пустынях Центральная Австралия когда-то это были плодородные, хорошо орошаемые равнины, а пустыни вокруг нынешнего озера Эйр были одним сплошным садом. Эта устная история совпадает с пониманием геологов, что до раннего периода была влажная фаза. Голоцен когда в озере была постоянная вода.

Другие извержения вулканов в Австралии также могут быть записаны в мифах аборигенов, в том числе Mount Gambier в Южной Австралии, [6] и Кинрара в северном Квинсленде. [7]

Мифология аборигенов: вся Австралия



Истории, закрепленные в мифологии аборигенов, по-разному "несут важную правду в пределах местных групп аборигенов. пейзаж. Они эффективно покрывают весь австралийский континент. топография с культурными нюансами и более глубоким смыслом, а также наделить избранную аудиторию накопленной мудростью и знаниями предков австралийских аборигенов до незапамятные времена". [8]

Дэвида Хортона Энциклопедия аборигенов Австралии содержит статью о мифологии аборигенов, в которой: [9]

Мифическая карта Австралии будет показывать тысячи персонажей, различающихся по важности, но все так или иначе связанных с землей. Некоторые появлялись в своих конкретных местах и ​​духовно оставались там. Другие пришли откуда-то еще и ушли куда-то еще. Многие из них меняли форму, превращались в людей или естественные виды или в такие природные объекты, как камни, но все они оставили что-то от своей духовной сущности в местах, отмеченных в их историях.

Мифологии австралийских аборигенов были охарактеризованы как «в одно и то же время фрагменты катехизис, а литургический руководство, история цивилизация, а география учебник, и в гораздо меньшей степени руководство космография." [10]

Разнообразие на континенте

По всей Австралии насчитывается 900 различных групп аборигенов, [11] каждый из них отличается уникальными именами, обычно определяющими определенные языки, диалекты, или отличительный манеры речи. [12] Каждый язык использовался для оригинальных мифов, из которых произошли отличительные слова и названия отдельных мифов.

При таком большом количестве различных групп аборигенов, языков, верований и обычаев ученые не могут попытаться охарактеризовать под одним заголовком весь спектр и разнообразие всех мифов, которые по-разному и непрерывно рассказываются, развиваются, разрабатываются, исполняются и переживаются членами группы по всему миру. весь континент. Попытки изобразить различные группы на картах широко варьировались. [13] [14]

Просвещение общественности о взглядах аборигенов

В Совет по примирению аборигеновбуклет, Понимание страны, формально стремится познакомить некоренных австралийцев с взглядами аборигенов на окружающую среду. Это делает следующее обобщение мифов и мифологии аборигенов: [15]

. они обычно описывают путешествия предков, часто гигантских животных или людей, по тому, что начиналось как безликая территория. Горы, реки, водоемы, виды животных и растений, а также другие природные и культурные ресурсы возникли в результате событий, произошедших во время этих путешествий во время снов. Их существование в современных ландшафтах рассматривается многими коренными народами как подтверждение их веры в создание .

Маршруты, пройденные Существами-Создателями во время их путешествий по суше и морю . священные места вместе в паутине треков Dreamtime, путешествующих по стране. Следы сновидений могут простираться на сотни и даже тысячи километров от пустыни до побережья [и] могут быть общими для людей в странах, через которые проходят пути .

Антропологическое обобщение

Всегда неотъемлемо и общепринято . что Закон (Закон аборигенов) - это нечто, происходящее от древних народов или сновидений, и передается из поколения в поколение непрерывной линией. Хотя . права отдельных людей могут приходить и уходить, лежащие в основе отношения между основополагающими Мечтами и определенными ландшафтами теоретически вечны . права людей на места обычно считаются самыми сильными, когда эти люди имеют отношения идентичности с одним или подробнее Сны об этом месте. Это идентичность духа, единосущность, а не просто вопрос веры . Сновидение существует раньше и существует, в то время как его человеческие воплощения временны. [18]

Обобщение аборигенов

Специалисты по аборигенам, готовые обобщить, верят, что все мифы аборигенов Австралии в совокупности представляют собой своего рода неписаные (устный) библиотека, в которой аборигены узнают о мире и воспринимают своеобразную `` реальность '' аборигенов, продиктованную концепциями и ценностями, сильно отличающимися от западные общества: [19]

Из своих историй аборигены узнали, что общество должно быть ориентировано не на человека, а на землю, иначе они забывают свой источник и цель . люди склонны к эксплуатации, если им постоянно не напоминать, что они взаимосвязаны с остальным творением, что они как личности только временны во времени, и прошлые и будущие поколения должны быть включены в их восприятие своей цели в жизни. [19]

Священные места

Аборигены считают некоторые места священными из-за того, что они занимают центральное место в мифологии местного населения. [20]

Пан-австралийская мифология

Радужный змей


В 1926 году британский антрополог, специализирующийся на австралийских аборигенах. этнология и этнография, Профессор Альфред Рэдклифф-Браун, отметили, что многие группы аборигенов, широко распространенные на австралийском континенте, все, по-видимому, разделяют разновидности одного (общего) мифа, рассказывающего о необычайно могущественной, часто творческой, часто опасной змее или змее иногда огромных размеров, тесно связанных с радугой, дождем, реками. , и глубокие водоемы. [21]

Капитан Кук


Ряд лингвистов, антропологов и других официально задокументировали еще один распространенный миф аборигенов, распространенный по всей Австралии. Предшественники рассказчиков мифов сталкиваются с мифическим экзотическим (чаще всего английским) персонажем, который прибывает с моря, принося западные колониализмлибо дарить подарки предшественникам исполнителя, либо причинять большой вред предшественникам исполнителя. [23]

Многие версии этого капитана Кука, представленные аборигенами, редко являются устными воспоминаниями о встречах с Лейтенант Джеймс Кук кто первым совершил навигацию и нанес на карту восточное побережье Австралии HM Bark Стараться в 1770 г. Гуугу Йимидхирр предшественников, по Река Индевор, действительно встретил Джеймса Кука в течение 7-недельного периода на берегу на месте нынешнего города Cooktown в то время как Стараться ремонтировали. [26] С этого времени кууку йимидирр действительно получили современные названия мест, встречающихся в их местном ландшафте; и кууку йиммидхир может вспомнить эту встречу.

Однако пан-австралийский миф о капитане Куке повествует о типичном, в основном символическом британском персонаже, который прибывает из-за океана через некоторое время после того, как был сформирован мир аборигенов и был основан первоначальный социальный порядок. Этот капитан Кук - предвестник драматических преобразований в социальном порядке, приносящих изменения и иной социальный порядок, в котором родилась современная аудитория. [24] (видеть над относительно этой социальной функции, которую играют мифы аборигенов)

В 1988 году австралийский антрополог Кеннет Мэддок собрал несколько версий этого мифа о капитане Куке, записанном в нескольких группах аборигенов по всей Австралии. [27] В его сборку входят:

  • Бэйтманс-Бэй, Новый Южный Уэльс: Перси Мумбулла рассказал о прибытии капитана Кука на большом корабле, стоящем на якоре в Snapper Island, откуда он высадился, чтобы раздать предшественникам мифолога одежду (носить) и твердое печенье (съесть). Затем он вернулся на свой корабль и уплыл. Мумбула рассказал, как его предшественники отвергли дары капитана Кука, бросив их в море. [28]
  • Кардуэлл, Квинсленд: Хлоя Грант и Рози Беглец рассказали о том, как капитан Кук и его группа, казалось, вышли из моря с белой кожей духов предков, вернувшись к своим потомкам. Капитан Кук прибыл первым, предложив трубку и табак закурить (что было отклонено как `` горящая штука . застрявшая в его рту ''), затем сварить кусок чай (который был отклонен как ошпаривание 'грязная вода'), следующая выпечка мука на углях (которые были отвергнуты как пахнущие `` черствым '' и выброшены в необработанном виде), говядина (которая хорошо пахла и имела хороший вкус, после того, как была стерта соленая кожица). Затем капитан Кук и группа ушли, отплыв на север, оставив предшественников Хлои Грант и Рози Беглец, бьющих кулаками по земле, ужасно сожалеющих, что духи их предков уходят таким образом. [2]
  • Юго-восточная сторона Залив Карпентария, Квинсленд: Ролли Гилберт рассказал о том, как капитан Кук и другие плыли по океанам на лодке и решили приехать посмотреть Австралию. Там он столкнулся с парочкой предшественников Ролли, которых он сначала намеревался застрелить, но вместо этого обманом заставил их раскрыть основную территорию кемпинга местного населения, после чего они: [29]

заставили людей [животноводство] спускаться в сельскую местность и расстреливать людей, точно так же, как животных, они оставили их лежать там для ястребов и ворон . Так много стариков и молодых людей ударили по голове конец пистолета и оставил там. Они хотели истребить людей, потому что европейцы в Квинсленде должны были содержать свой скот: лошадей и крупный рогатый скот.

Взгляды на смерть

Ссылка на астрономию

Есть много песен, которые включают ссылки на звезды, планеты и нашу Луну, хотя сложные системы, которые составляют Австралийская астрономия аборигенов также служат практическим целям, например навигации.


В Djabugay мифическое существо языковой группы, в Damarri , превращается в горный хребет, видно , лежа на спине над Баррон ущелье реки , глядя вверх на небо, в северо-восточной части влажного тропического лесистой пейзаж Австралии.

Религия и мифология австралийских аборигенов - это священная духовность, представленная в историях, исполняемых австралийскими аборигенами в каждой из языковых групп по всей Австралии в их церемониях . Духовность аборигенов включает время сновидений ( сновидения ), тексты песен и устную литературу аборигенов .

Духовность аборигенов часто передает описания местного культурного ландшафта каждой группы , добавляя значение топографии всей страны из устной истории, рассказанной предками из самых ранних записанных историй . Большинство этих духовностей принадлежат к определенным группам, но некоторые в той или иной форме охватывают весь континент.

СОДЕРЖАНИЕ

Античность

Австралийский лингвист , RMW Dixon , запись аборигенов мифов в их оригинальном языке, встречающиеся совпадения между некоторыми из деталей ландшафта говорят о пределах различных мифов и научные открытия делаются об один и тех же пейзажах. В случае Атертон плоскогорье , мифы повествуют о происхождении Ича , озеро Barrine и озера Euramoo . Геологические исследования датируют формирующиеся вулканические взрывы, которые, по словам рассказчиков мифов аборигенов, произошли более 10 000 лет назад. Образцы окаменелостей пыльцы из ила, осевшего на дне кратеров, подтвердили рассказ аборигенов. Когда образовались кратеры, преобладали эвкалиптовые леса, а не нынешние влажные тропические леса .

На основании имеющихся свидетельств Диксон заметил, что мифы аборигенов о происхождении Кратерных озер могут быть датированы 10 000 лет назад. Дальнейшее исследование материала Комиссия австралийского наследия привело к мифу Crater Lakes быть перечислен на национальном уровне в реестре Национального недвижимости , а также включен в Австралии всемирного наследия выдвижения влажных тропических лесов , как «беспрецедентный рекорд человека событий , уходящих к эпохе плейстоцена ".

С тех пор Диксон собрал ряд подобных примеров из мифов австралийских аборигенов, которые точно описывают пейзажи древнего прошлого. Он особо отметил многочисленные мифы, рассказывающие о предыдущем уровне моря, в том числе:

  • миф о Порт-Филлипе (записанный как рассказанный Роберту Расселу в 1850 году), описывающий залив Порт-Филлип как некогда сушу, а русло реки Ярра когда-то было другим, следуя за тем, что тогда было болотом Каррум-Каррум.
  • Большой Барьерный риф побережье миф (веленный Dixon) в Yarrabah , только к югу от Кэрнса , говоря о прошлом береговой линии (с жидким электролитом ) , которая стояла на крае текущего Большого Барьерного рифа, и называя места теперь полностью погруженных после типов леса и деревья, которые когда-то там росли.
  • мифы об озере Эйр (записанные Дж. У. Грегори в 1906 году), рассказывающие о пустынях Центральной Австралии, которые когда-то были плодородными, хорошо орошаемыми равнинами, а пустыни вокруг нынешнего озера Эйр были одним сплошным садом. Эта устная история совпадает с пониманием геологов, что в раннем голоцене была влажная фаза, когда в озере была постоянная вода.

Мифология аборигенов: вся Австралия



Истории, воплощенные в мифологии аборигенов, по-разному "раскрывают важную правду в пределах местного ландшафта каждой группы аборигенов . Они эффективно накладывают на всю топографию австралийского континента культурные нюансы и более глубокий смысл и наделяют избранную аудиторию накопленной мудростью и знаниями предков австралийских аборигенов. в незапамятные времена ".

Дэвид Хортон «S Энциклопедия аборигенов Австралии содержит статью о мифологии аборигенов наблюдающей:

Мифическая карта Австралии будет показывать тысячи персонажей, различающихся по важности, но все так или иначе связанных с землей. Некоторые появлялись в своих конкретных местах и ​​духовно оставались там. Другие пришли откуда-то еще и ушли куда-то еще. Многие из них меняли форму, превращались в людей или естественные виды или в них, или в такие природные объекты, как скалы, но все они оставили что-то от своей духовной сущности в местах, отмеченных в их рассказах.

Разнообразие на континенте

По всей Австралии существует 900 различных групп аборигенов, каждая из которых отличается уникальными именами, обычно обозначающими определенные языки , диалекты или особые манеры речи . Каждый язык использовался для оригинальных мифов, из которых произошли отличительные слова и названия отдельных мифов.

При таком большом количестве различных групп аборигенов, языков, верований и обычаев ученые не могут попытаться охарактеризовать под одним заголовком весь спектр и разнообразие всех мифов, которые по-разному и непрерывно рассказываются, развиваются, разрабатываются, исполняются и переживаются членами группы по всему миру. весь континент. Попытки изобразить различные группы на картах широко варьировались.

Просвещение общественности о взглядах аборигенов

. они обычно описывают путешествия предков, часто гигантских животных или людей, по тому, что начиналось как безликая территория. Горы, реки, водоемы, виды животных и растений, а также другие природные и культурные ресурсы возникли в результате событий, произошедших во время этих путешествий во время снов. Их существование в современных ландшафтах рассматривается многими коренными народами как подтверждение их веры в создание .
Маршруты, взятые Существами-Создателями во время их путешествий по суше и морю . связывают множество священных мест вместе в паутине времени снов. следы пересекают страну. Следы сновидений могут простираться на сотни и даже тысячи километров от пустыни до побережья [и] могут быть общими для людей в странах, через которые проходят пути .

Антропологическое обобщение

Это всегда является неотъемлемой частью и обычным явлением . Закон (Закон аборигенов ) - это нечто, полученное от предков или Сновидений, и передается из поколения в поколение непрерывной линией. Хотя . права отдельных людей могут приходить и уходить, лежащие в основе отношения между основополагающими Мечтами и определенными ландшафтами теоретически вечны . права людей на места обычно считаются самыми сильными, когда эти люди имеют отношения идентичности с одним или подробнее Сны об этом месте. Это тождество духа, единосущность , а не просто вера . Сновидение существует заранее и сохраняется, в то время как его человеческие воплощения временны.

Обобщение аборигенов

Специалисты по аборигенам, готовые обобщить, верят, что все мифы аборигенов по всей Австралии в совокупности представляют собой своего рода неписаную ( устную ) библиотеку, в которой аборигены узнают о мире и воспринимают своеобразную аборигенную `` реальность '', продиктованную концепциями и ценностями, значительно отличными от тех, которые существуют в мире. западные общества :

Из своих историй аборигены узнали, что общество не должно быть ориентировано на человека, а должно быть сосредоточено на земле, иначе они забывают свой источник и цель . люди склонны к эксплуатации, если им постоянно не напоминать, что они взаимосвязаны с остальным творением, что они как личности только временны во времени, и прошлые и будущие поколения должны быть включены в их восприятие своей цели в жизни.

Священные места

Аборигены считают некоторые места священными из-за того, что они занимают центральное место в мифологии местного населения.

Пан-австралийская мифология

Радужный змей


В 1926 году британский антрополог, специализирующийся на этнологии и этнографии австралийских аборигенов , профессор Альфред Рэдклифф-Браун , заметил, что многие группы аборигенов, широко распространенные на австралийском континенте, по-видимому, разделяют разновидности единого (общего) мифа, рассказывающего о необычайно мощном, часто творческом, часто опасная змея или змея, иногда огромного размера, тесно связанная с радугой, дождем, реками и глубокими водоемами.

Капитан Кук


Ряд лингвистов, антропологов и других официально задокументировали еще один распространенный миф аборигенов, распространенный по всей Австралии. Предшественники рассказчиков мифов сталкиваются с мифическим, экзотическим (чаще всего английским) персонажем, который прибывает с моря, принося западный колониализм , либо предлагая подарки предшественникам исполнителя, либо причиняя большой вред предшественникам исполнителя.

Многие аборигенные версии этого капитана Кука редко представляют собой устные воспоминания о встречах с лейтенантом Джеймсом Куком, который впервые провел навигацию и нанес на карту восточное побережье Австралии на корабле HM Bark Endeavour в 1770 году. Предшественники Гуу-Йимидхирр на реке Индевор встречались с Джеймсом Куком во время 7 - недельный период на берегу нынешнего города Куктаун, в то время как Endeavour ремонтировался. С этого времени кууку йимидхирр действительно получили современные названия мест, встречающихся в их местном ландшафте; и кууку йиммидхир может вспомнить эту встречу.

Однако пан-австралийский миф о капитане Куке повествует о типичном, в основном символическом британском персонаже, который прибыл из-за океана через некоторое время после того, как был сформирован мир аборигенов и был основан первоначальный социальный порядок. Этот капитан Кук - предвестник драматических преобразований в социальном порядке, принесших изменения и другой социальный порядок, в котором родилась современная аудитория. (см. выше об этой социальной функции, которую играют мифы аборигенов)

В 1988 году австралийский антрополог Кеннет Мэддок собрал несколько версий этого мифа о капитане Куке, записанные в нескольких группах аборигенов по всей Австралии. В его сборку входят:

заставили людей [животноводство] спускаться в сельскую местность и расстреливать людей, точно так же, как животных, они оставили их лежать там для ястребов и ворон . Так много стариков и молодых людей ударили по голове конец пистолета и оставил там. Они хотели истребить людей, потому что европейцы в Квинсленде должны были содержать свой скот: лошадей и крупный рогатый скот.

Взгляды на смерть

Ссылка на астрономию

Есть много песен, которые включают ссылки на звезды, планеты и нашу Луну, хотя сложные системы, из которых состоит астрономия австралийских аборигенов, также служат практическим целям, таким как навигация.

Читайте также: