Религиозные тексты это кратко

Обновлено: 30.06.2024

Священные писания — основополагающие тексты какой-либо религии.

При определении Священного писания берутся исключительно письменные тексты, устная традиция не учитывается. Священные писания, как правило, ссылаются на своё сверхчеловеческое происхождение или вдохновение божества. В Священных писаниях очень важна преемственность передачи сакрального знания. Названия Священных писаний принято писать с большой буквы, в знак уважения к традиции.

Содержание

Особенности

Исторически сложилось так, что Священные писания в мифологической форме рассказывают о происхождении мира, о его сакральном устройстве, о мифических прародителях человека и первых людях. Большое место уделяется проведению священных обрядов и церемоний, рассказывается о нормах и законах бытия. Некоторые Священные писания являются доступными для всех, а есть те, с которыми могут ознакомиться лишь посвященные в таинства данной религии, прошедшие определённый обряд инициации.

Большинство религий обнародовало правила, определяющие пределы Священных писаний, ограничения на изменения и дополнения. Переводы текстов на иной язык должны получить официальное разрешение. Язык оригинала является священным языком.

Священные писания

Список священных текстов, используемых в различных религиях (в алфавитном порядке):

Бахаи

Буддизм





Герметизм

Даосизм

Зороастризм

Иудаизм

Индуизм



Ислам



Конфуцианство

Неоязычество

Сикхизм

Христианство



Древняя Греция

Асатру

  • Хавамал (англ. Havamal)
  • Еддас (англ. Eddas)

Атонизм (англ. Atenism)

Айявари

Чхондогё

Дискордианизм

Друзы

Древнеегипетская религия



Этрусская мифология



Джайнизм

Лингаята

Мандеи

Мехер Баба

Орфизм

Растафарианство

Самаритянизм

Саентология

Синтоизм

Спиритизм

Даосизм

Тэнрикё

Телема

Церковь объединения

Викка

Езиды

Литература

    / Под общ. ред. проф. П. С. Гуревича: Пер. с англ. — М.: Республика, 1995. — 591 с.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Священные писания" в других словарях:

священные писания — свящ’енные пис’ания (2Тим.3:15 ) см. Писание … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

священные\ писания — свящ’енные пис’ания (2Тим.3:15 ) см. Писание … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Священные Писания — (The Scriptures) В первую очередь, это Веды , которые, как считается, содержат откровения о подлинных истинах и знании. В качестве практического руководства для их верного понимания рассматривается Тройственное вспомоществование (Прастхана трайя) … Словарь йоги

Священные писания индуизма — Статья по тематике Священные писания индуизма Веды Риг веда · Яджур веда · … Википедия

Ассирийские Священные Писания — Востоковеды указывают на семь таких книг: Книги Мамита, Поклонения, Толкований, Хождения в Гадес, две книги Молита ( Канмагарри и Канмикри : Талбо) и Кантолит, утерянный ассирийский Псалтырь. Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

АССИРИЙСКИЕ Священные Писания — Востоковеды указывают на семь таких книг: Книги Мамита, Поклонения, Толкований, Хождения в Гадес, две книги Молита ( Канмагарри и Канмикри : Талбо) и Кантолит, утерянный ассирийский Псалтырь … Теософский словарь

Священные книги — Священные писания основополагающие тексты какой либо религии, за которыми, как правило, признаётся божественное происхождение. Среди Священных Писаний Веды (Индуизм), Танах (Иудаизм), Библия (Христианство), Коран (Ислам), Зенд Авеста… … Википедия

Писания — Писания: в иудаизме Писания (ивр. כתובים‎; Kтувим) это часть Танаха в широком смысле слова так называют все Священные писания … Википедия

Писания — Scriptures) См. Священные Писания … Словарь йоги

Источники права - это формы выражения права, с помощью которых воля государства поднимается до уровня всеобщей обязанности и становится верховенством права.

Воля государства, выраженная в форме судебных норм (правил поведения), должна быть сформулирована таким образом, чтобы более широкие слои населения могли признавать эти нормы.

В настоящее время наиболее известны следующие виды источников права:

  • юридический обычай;
  • правовой акт;
  • юридический прецедент;
  • нормативный договор;
  • юридическая наука.

Правовой обычай - это неписаная норма поведения, сложившаяся в результате ее текущего и многократного использования в течение длительного времени и признанная государством в качестве общепринятой нормы.

Таким образом, обычай проявляется как средство для дальнейшего формирования права. Он сохраняется только в той мере, в какой факты выражают его реальность. Любой новый обычай считается новым образцом какой-то уже сложившейся привычки, а каждая новая форма обычая по-своему моделирует содержание старого варианта обычая. Поэтому обычаи, по сравнению с другими источниками (формами выражения) права, обладают большей гибкостью и пластичностью.

Новым источником, способным удовлетворить растущие потребности общества в правовых документах, является нормативный акт. Правовой отличается от обычая главным образом тем, что его показатели регистрируются, а не сохраняются только в памяти. Поэтому его появление было более понятным и простым в использовании. В современных условиях нормальный правовой акт как одна из наиболее удачных форм выражения судебных норм является весьма распространенным способом доведения содержания этих норм до сведения всего населения страны. Нормативный акт - это письменный официальный документ (законодательный акт), изданный компетентным органом и содержащий решение о принятии, изменении или отмене тех или иных судебных норм.

Готовые работы на аналогичную тему

Судебные нормы, включенные в нормативные правовые акты, воспроизводят, конкретизируют, удовлетворяют, а иногда и отменяются правовыми нормами, включенными в другие источники права.

В некоторых странах широко используется такой источник права, как правовой прецедент. Суть его заключается в том, что решение судебной власти по конкретному делу является официально общей нормой, образцом разрешения аналогичных дел другими судами, либо служит примером толкования закона.

Поэтому судебный прецедент - это решение по конкретному делу, которое в обязательном порядке применяется в судах той же инстанции или нижестоящих инстанций при рассмотрении аналогичных дел.

В некоторых случаях источником права может быть нормативный договор. Его главное отличие от всех других источников права состоит в том, что в нем содержится норма права, которой является общее правило, связывающее неопределенное число людей. Однако, в отличие от других видов договоров, нормативный правовой договор также отвечает условиям действительности договоров. Для формирования нормативного договора необходимы:

  • согласие двух или более человек;
  • взаимное признание этого источника права.

Еще одно отличие нормативного правового договора состоит в том, что он может содержать не только моральные нормы, но и моральные принципы (например, принцип гуманности, содержащийся в большинстве современных конвенций).

Особенностью этой формы выражения права является то, что она не утверждается каким-либо законодательным органом, а является юридическим соглашением договаривающихся сторон.

Действительно, нормативный договор представляет собой необычную, но очень важную разновидность договорных актов, существующих в рамках обычаев не только национальных, но и международных. Нормативное значение договоров отчетливо проявляется в отраслях международного и конституционного права. Поэтому еще одним отличительным аспектом юридического договора является то, что он чаще всего носит публичный характер, то есть участниками таких соглашений являются государства, различные государственные органы и межгосударственные субъекты.

В разные периоды развития общества роль науки как источника права постоянно менялась, либо диктуя законодателям учебники, либо практически полностью исчезая из правового пространства. В настоящее время цели судебной науки полностью определены: разработка путей создания и реализации права, обеспечение систематического и углубленного признания всей правовой действительности.

Религиозные тексты как источник права

Религиозные источники - это группы религиозных норм, включенных в религиозные книги, а также акты, принятые органами управления религиозных организаций.

Во всех рабовладельческих и феодальных государствах религия играла важную роль в жизни общества. Она оказывала значительное влияние на государственную политику, в том числе и на разработку законов. Религиозные организации оказывают большое влияние на людей, поэтому государство, не желая им противостоять, часто дает власть религиозным нормам, которые таким образом приобретают религиозный характер.

Религиозные тексты как источник права являются наиболее характерными чертами мусульманского и еврейского права.

Религиозные тексты включают в себя Библию, которая является собранием священных книг христианства. Библия разделена на две основные части: Ветхий Завет, содержащий книги, написанные до прихода Христа, и Новый Завет, содержащий книги, написанные после прихода Христа. Ветхий и Новый Завет состоят из книг, разделенных на Главы, а затем на стихи.

Одним из наиболее важных источников еврейского права является Талмуд, собрание древних писаний, датируемых IV веком до Рождества Христова и V веком после Рождества Христова, содержащие не только тексты священных писаний, но и тексты их раввинских выступлений.

В наше время собрания религиозных текстов являются источниками права в мусульманских странах (Коран), в Индии (Шастры, Веды), в Ватикане (Библия). Но даже в этих странах все чаще используются в качестве источников права различные нормативные акты.

  • Свяще́нные те́ксты, или Религио́зные тексты, — тексты, которые в различных религиях рассматриваются как священные и занимают центральное место в их религиозной традиции.

Связанные понятия

Апокалиптическая литература — жанр пророческих писаний, который развивался в еврейской литературе, главным образом периода Второго Храма, и был популярен среди милленаристских ранних христиан.

Церковь вселенская и торжествующая (ЦВиТ) — это международная религиозная организация, принадлежащая движению Нью Эйдж. Она основана в 1975 году Элизабет Клэр Профет. Эта организация является ответвлением (а в настоящий момент − юридическим лицом) компании Саммит Лайтхауз, основанной в 1958 году мужем Профет, Марком Л. Профетом. Его убеждения отразили особенности традиций теософии и нового мышления. Организация имеет местные общины в более чем 20 странах, а её штаб-квартира находится недалеко от.

Мировая религия — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов. В отличие от национальных и национально-государственных религий, в которых вероисповедная связь между людьми совпадает с этническими и политическими связями (например, индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм), мировые, или наднациональные религии объединяют людей общей веры независимо от их этнических, языковых или политических связей. Кроме того, при рассмотрении религии в качестве мировой учитывается её.

Упоминания в литературе

И, наконец, немало собственно религиозных текстов и их комментариев. Религиозные тексты – это Библия у христиан, Коран у мусульман, Тора иудеев. Они представляют собой собрания различных по времени написания текстов, авторы которых, отделены от нас немалым промежутком времени. Эти тексты написаны особом языком, который существенно отличается от современного. Поэтому, без некоторой подготовки, а также знаний о времени написания, культуре и истории места, где эти религиозные тексты написаны, их нелегко верно воспринять и, тем более, сделать разумные выводы. Вообще, большинство разногласий на религиозной почве возникало именно из-за расхождений в толковании священных текстов . Этот, на первый взгляд, незначительный факт, породил множество религиозных войн, судебных процессов, столкновений групп людей и целых народов. Поэтому, не менее важны знания о таких книгах как Коран, Тора и Библия, священных книгах мировых религий – мусульманства, иудаизма, христианства. Без них невозможно понимание религий, и, кроме того, на авторитет этих книг ссылаются тысячи различных сект и мистических течений.

Помимо характеристик формы и содержания, многие исследователи включают в свои определения также и критерий культурного статуса мифа. Рассматриваемый подданным углом зрения, миф отличается от обычного сказания тем, что несет на себе печать сакральности; он является объектом почитания, поскольку он выражает и подтверждает систему религиозных верований той общественной группы, внутри которой он живет. Как показывает Г. С. Кирк, существуют, естественно, и исключения, поскольку есть такие сказания, в которых присутствуют все аспекты содержания и культурные функции, обычно приписываемые мифам, но которые не рассматриваются как священные тексты в эпоху своего бытования (1984: 54). Если это так, то критерий священности относится к значительному числу мифов и может оказать влияние на некоторые важные аспекты.

Вечный текст преподносится помещенным в специфический исторический контекст. Для того чтобы понять все нюансы коранического Послания, требовалась скрупулезная работа ученых – интерпретаторов священных текстов (толкователей) и законоведов увеличивающейся мусульманской общины. Понять универсальные и данные на все времена принципы можно, лишь рассматривая их в том же контексте, в котором они были ниспосланы. Задачей человеческой эрудиции является постижение смысла священного текста, с учетом той эпохи и исторических условий, чтобы извлечь нормативы и установить общие направляющие предписания. Эту задачу решали ученые-законоведы еще в период раннего ислама. Первые комментаторы Корана, самые знаменитые из которых аль-Табари, Ибн Касир, Куртуби, всегда указывали, что текст и его принципы нельзя понимать в отрыве от детального знания того общества, которое получило Откровение.

Связанные понятия (продолжение)

Милленаризм — убеждение религиозной, социальной, политической группы или движения в кардинальных преобразованиях общества, связанных с тысячелетними циклами. В более общем смысле термин используется для обозначения любой сакрализации 1000-летнего периода времени. Явление милленаризма существует во многих культурах и религиях.

Экзоте́рика (экзотери́зм, экзотери́ческое уче́ние; от др.-греч. εξωτερικός — внешний) — религиозное или философское учение, не представляющее собой тайны, предназначенное для непосвящённых. Противоположно эзотерике (эзотеризму) — тайному учению. Экзотерическое учение не имеет глубокого смысла и понятно всем (общедоступно).

Иудеохристиа́нство — совокупное наименование различных неортодоксальных течений, вышедших из среды евреев-христиан на рубеже I и II веков. Согласно Новому Завету, к иудеохристианам относилась первоапостольская община.

Библия в иудаизме представлена Танахом, именуемая также еврейской Библией, в христианстве — Ветхим (Танах и дополнительные священные книги) и Новым Заветом. Книги Библии составляют Священное Писание.

Открове́ние, в религии и теологии — разнообразное открытие Богом себя самого и своей воли людям. Откровение может исходить как непосредственно от Бога, так и через посредников. В некоторых религиях существуют священные тексты, которые рассматриваются в качестве богооткровенных. Обычно к религиям откровения относят три авраамические религии — иудаизм, христианство и ислам. Однако близкое понятие откровения присутствует и в других религиях (в частности, в зороастризме и индуизме).

Сихр (араб. سحر‎), в исламе — колдовство и магия, один из больших грехов. Обучение колдовству происходит через злых духов.

Свя́тость (праслав. svętъ, svętъjь) — одно из наиболее фундаментальных понятий иудаизма, христианства, ислама, буддизма, индуизма. Святое — являющееся Богом или Божественным, происходящее от Него, отмеченное Его присутствием или действием Божественной Благодати, посвящённое Ему в служение и отделённое от всего сотворённого и мирского. Понятие "святость" используется также в других религиях, в частности, для выражения высокой степени духовного совершенства аскетов и монахов. В расширительном смысле.

Иудеи-христиане, иудеохристиане, иудейско-христианская секта, и иногда также христиано-иудеи — ранние христиане из евреев, продолжавшие и после принятия христианства соблюдать основные предписания иудаизма.Христианство воспринималось иудеями как одно из многих мессианских движений внутри иудаизма. Соответственно, первые последователи Христа были в основном евреями, рассматривавшими новое учение частью иудаизма. Иудео-христиане считали себя иудеями и, помимо крещения и веры в то, что Иисус был Мессией.

Халдейские оракулы (греч. Τα των Χαλδαίων λόγια: от халдеи и оракул) — восстанавливаемый по цитатам более поздних авторов текст последней четверти II века, сакрализировавший платонизм в его среднеплатонической традиции. Представляет собой собрание гекзаметров (ок. 350 строк по современным изданиям, разделенные на 190 фрагментов).

Христадельфиане — христианская унитарная конфессия, сформировавшаяся в XIX столетии в Великобритании и США. Фактически, в своем создании и развитии ориентируется на ряд раннехристианских течений.

Вавилон великий (др.-греч. Βαβυλὼν ἡ μεγάλη) — иносказательное выражение из книги Откровения Иоанна Богослова. Вавилон великий связан с образом Вавилонской блудницы и получил у богословов различные толкования.

Аводá Зарá (ивр. ‏עבודה זרה‏‎ букв. служение чужим (силам) то есть идолопоклонство) — в иудаизме один из 10 трактатов четвёртого раздела (Незики́н) Мишны, которая является частью Талмуда. Трактат Авода Зара посвящён вопросам взаимоотношений между иудеями и язычниками.

Инди́йские (дхарми́ческие) рели́гии — религии, сложившиеся на Индийском субконтиненте. К индийским религиям относят индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм, включая все их течения и родственные им религиозные традиции. Индийские религии представляют собой подгруппу восточных религий. Они имеют схожую систему основных верований, основанных на дхарме, способов поклонения и связанных с ними религиозных практик, что объясняется общностью их исторического развития, в ходе которого они оказали влияние друг.

Дуали́зм (от лат. dualis — двойственный) — религиозное воззрение, согласно которому основу мира и бытия составляют два независимых начала. Они могут пониматься как сотрудничающие, взаимодополняющие или как враждебные друг другу.

Предсуществова́ние душ — одна из трёх теологических концепций о возникновении человеческой души; религиозно-философское учение о существовании определенного числа индивидуальных душ, созданных Творцом изначально, следовательно раньше их физического рождения на земле. Представители этого учения — пифагорейцы (VI—IV вв. до н. э.), Платон (V—IV века до н. э.), Ориген (III век) и другие.

Устный Закон (ивр. ‏תּוֹרָה שֶׁבְּעַל-פֶּה‏‎, Тора ше-бе-‘ал-пэ) или Устная Тора — общее название устной галахической и аггадической традиции в иудаизме. Возник в результате долгого развития и формирования, и позже был записан в письменном виде (вначале Мишна, а затем Талмуд).

Христианская каббала — мировоззрение, синтезирующее древнюю каббалу и христианское откровение о новом Адаме. Сочеталось с христианской мистической мыслью и получило заметное развитие среди европейских философов, теологов и гуманистов эпохи Возрождения, когда среди христианских мыслителей рос интерес к иудейской мистике.

Не существует однозначной аналогии между традициями буддизма и христианства. Обе религии имеют фундаментальные различия, начиная с монотеизма. В буддизме отсутствует теизм (отсутствие существования бога-творца), который идет вразрез с учением о Боге в христианстве. Важно также различие идей о карме. Буддизм никак не комментирует распятие Иисуса как историческое событие. Жертва Иисуса, как искупление за грехи человечества идёт вразрез с буддийскими учениями.

Евре́йская филосо́фия — философия, опирающаяся на еврейскую традицию, коллективный опыт еврейского народа. Нередко еврейскую философию определяют более узко как философию иудаизма, то есть как рациональное обоснование иудейской теологии, посредством системы философских понятий. Согласно профессору Э. Берковичу, ни один еврейский мыслитель никогда не начинал с самого начала, поскольку иудаизм уже дан в тот момент, когда философ начинает своё исследование.

Упоминания в литературе (продолжение)

Но не будем впадать в отчаяние. Имеющиеся в нашем распоряжении тексты все же содержат исторические материалы, которые можно считать достоверными. Из них нам многое известно о жизни Северной Индии в V в. до н. э., и это согласуется со сведениями в священных текстах джайнистов, авторы которых были современниками Будды. В них мы находим точные сведения об индуистских Ведах, о чем монахи – составители более поздних буддийских текстов и комментариев к ним почти ничего не знали; упоминания реально существовавших исторических личностей вроде Бимбисары, царя Магадхи, рассказы о зарождении городов и городской жизни, о политических, экономических и религиозных институтах того периода. И все это подтверждается открытиями археологов, филологов и историков. В настоящее время специалисты с полной уверенностью утверждают, что некоторые из текстов Канона восходят к самым ранним истокам буддизма. Тем более трудно сегодня согласиться с мнением ученых XIX в., считавших Будду фигурой вымышленной, простой выдумкой буддистов. В многочисленных проповедях, беседах, наставлениях явно прослеживается последовательность и согласованность. Это свидетельствует о том, что они есть продукт интеллекта одного конкретного человека. Их никак нельзя счесть плодами коллективного разума. Более того, вполне возможно, что некоторые из этих изречений в действительности были высказаны самим Сиддхартхой Гаутамой, правда, у нас нет полной уверенности в том, какие именно.

Автором древнейших священных текстов , предположительно, является Гермес Трисмегист, обычно отождествляемый с богом Гермесом – посланником богов или с египетским Тотом, богом мудрости и письма. Гермес Трисмегист считается автором герметических текстов, найденных в III веке н. э. Из-за сходства этих текстов с христианскими идеями было высказано предположение, что сочинения Гермеса Трисмегиста были фальсифицированы, и ответственность за это возложили на неоплатоников. Однако теперь принято считать, что сочинения Гермеса Трисмегиста или, по крайней мере, сохранившиеся тексты подлинные, и подтверждена их связь с греческими герметическими школами и тайными древнеегипетскими культами63. Мы находим подтверждение, изучая первого греческого посвященного, которого можем идентифицировать как историческую личность. Этим великим человеком, математиком, основателем школы, религиозным мистиком, который интересовался всем и оказал влияние на формирование греческого языка, мысли, науки и философии, был легендарный Пифагор64.

Но все тайное рано или поздно должно стать явным. Крылатая египетская богиня – символ тайной мудрости – устами своей последовательницы Елены Блаватской открывает нам как тайны возникновения древнейших религий мира, так и тайны тех превращений, которые претерпели их первоначальные идеи по воле служителей церкви. Свои выводы Блаватская основывает на материале десятков исторических и философских источников, сравнивая тексты священных писаний разных стран и народов.

Отличительной чертой джайнской сангхи являлось то, что она включала в свои ряды мирян. Хотя, согласно учению, проводилась идея, что полного освобождения мог достичь не просто каждый верующий, придерживающийся законов кармы, а лишь монах, и только в результате строгого исполнения обетов. Поэтому миряне на определенный срок должны были становиться монахами. Главную роль в джайнской сангхи играло паломничество, большое значение придавалось заучиванию священных текстов и их произнесению.

Именно эти образы, образцы, узаконивающие модели, нас и интересуют в данный момент, потому что мы попытаемся в этой главе описать первичный, то есть наиболее универсальный, пример обращения с архитектурным содержанием. Этот подход именуется символогическим и предполагает, как мы только что показали, прямую зависимость от священного текста и прямой путь соотнесения, точнее говоря, наделения смыслом конкретной архитектуры, которая теряет свою конкретность и становится образцом, вариантом, экземпляром идеального храмового сооружения, так сказать, вторичного, наглядного и более доступного, по сравнению с самим Писанием, вместилища смысла. Эта доступность, между прочим, подразумевает не только законность, но и законченность, то есть опять же устойчивость и образцов смысла, и образцов его толкования. Другими словами, архитектура не только связывается со структурами смысла и со структурами экзегезы, но и воплощает, конкретизирует, экземплифицирует, тематизирует, а лучше всего сказать, символизирует именно результаты герменевтических усилий, закрепленных, в свою очередь, в письменных текстах.

Различение точного определения и метафоры, факта и притчи – совершенно необходимо для религиеведа, но это подчас, особенно если речь идет о мертвых религиях, очень трудная задача, требующая хорошего знания многих источников и большого вкуса в отношении священного текста или обряда.

Третья группа – умеренные рационалисты, которые с уважением относятся к разуму как к познающей силе и считают его источником извлечения из священных текстов религиозных предписаний и догматов. Опираясь на авторитет разума, они постигают авторитет шариата и ограниченность самого разума, признавая направляющую роль религии в отношении него. Однако, допуская, что разум может ошибаться, что он неспособен выявить второстепенные положения религиозного учения, они, тем не менее, считают его ключом и светильником для религии.

Общий итог взаимодействия всех этих средств, приёмов, целей и исторических предпосылок религиозных реформаторских движений состоит в том, что обычно они, в силу своей внутренней логики и заключённого в них потенциала, приводят к спуску с небес теологии на землю реальной истории. Они воплощают ситуацию перехода от богословия к политике, от времени священных текстов к истории реальных альтернатив.

Центральной частью словарной статьи является, как уже указывалось, справка об исходном источнике библеизма. По необходимости краткая, она, однако, включает параметры, необходимые для правильного употребления соответствующих единиц: культурологическую информацию и точное указание на соответствующее место текста Священного Писания. Приведем примеры типичных комментариев такого рода:

В еврейской общине текст переписывался отдельными профессионалами, не подвергаясь всеобщей критике. Поэтому, многие фрагменты Библии, говорящие о будущем пришествии Христовом, понимались в узком смысле трактовки отдельного авторитета, что умножало совершаемые погрешности. Иудейская община ясно, мучительно сознавала это, и, видя, как с каждым веком умножаются списки, ошибки и недосмотры в Священных текстах , решилась на удивительно гигантское предприятие.

С древнейших времён люди предпочитали преодолевать дальние расстояния коллективно, также и паломники собирались группами, чтобы было легче справляться с трудностями в пути. Таким образом, процесс организации такой группы был важной составляющей при подготовке паломнического путешествия. Имели значение также предварительные обряды и ритуалы. Это могли быть: участие в специальных богослужениях, чтение священных текстов , отказ от определённых продуктов (специальный пост), сбривание волос с головы или отпускание волосяного покрова, облачение в специальные одежды и т. д.

Это очень важные священные тексты , но и трудные для понимания, потому что здесь мы касаемся истории, запредельной нашему опыту.

Апокалипсис – одна из самых таинственных библейских книг. Как известно, тексты Священного Писания заключают в себе, кроме буквального, еще и другие сокровенные смыслы, доступные не всем и не сразу. Эти смыслы познаются по мере духовного роста человека. Слово Писания можно сравнить с тем, как если бы отец пытался объяснить маленькому сыну какие-нибудь сложные вещи из жизни взрослых людей. Ребенок пытается своим детским умом понять слова отца, однако он не может понять все, что тот говорит, а усваивает только какую-то малую часть, в самых общих чертах – по-своему, по-детски. Однако со временем, когда сын подрастет и встретится с реальностями, о которых говорил ему отец, он начнет понимать истинный смысл слышанного им в детстве.


Религиозные тексты тексты, относящиеся к религиозной традиции. Они отличаются от литературные тексты будучи компиляцией или обсуждением убеждений, мифологии, ритуальные практики, заповеди или законы, этическое поведение, духовные устремления, а также для создания или развития религиозного сообщества. [1] [2] [3] Относительный авторитет религиозных текстов развивается с течением времени и проистекает из ратификации, соблюдения и использования из поколения в поколение. Некоторые религиозные тексты принимаются или классифицируются как канонический, некоторые неканонические, другие внеканонические, полуканонические, второканонические, доканонические или постканонические. [4]

Религиозные тексты также выполняют церемониальную и литургическую роль, особенно в отношении священного времени, литургический год, то божественная эффективность и последующее святое служение; в более общем смысле - его производительность. [ нужна цитата ]

Содержание

Этимология и номенклатура

История религиозных текстов

Одним из старейших известных религиозных текстов является Храмовый гимн Кеш древних Шумер, [20] [21] набор глиняных табличек с надписями, которые ученые обычно датируют около 2600 г. до н. э. [22] В Эпос о Гильгамеше из Шумер, хотя только некоторые ученые считают его религиозным текстом, он берет свое начало еще в 2150 году до нашей эры, [23] и является одним из самых ранних литературных произведений, включающих в себя различные мифологический фигуры и темы взаимодействия с божественным. [24] ‘’Риг Веда’’ - писание индуизм - датируется 1500–1200 гг. До н. Э. Это один из старейших известных полных религиозных текстов, который сохранился до наших дней. [25]

Высокие темпы массового производства и распространения религиозных текстов не начались до изобретения печатного станка в 1440 году. [28] до этого все религиозные тексты были рукописными копиями, которые были в обращении относительно ограниченным тиражом.

Священные тексты различных религий

Ниже приводится неисчерпывающий список ссылок на определенные религиозные тексты, которые можно использовать для дальнейшего более глубокого изучения.

Бронзовый век


Древнеегипетская религия

Шумерская религия

Классическая древность


Этрусская религия

Древнегреческая религия

Герметизм

Мандеизм

  • В Гиндза Рба
  • Книга Иоанна Крестителя
  • Крещение Хибил Зива
  • Харан Гавайта

манихейство

Орфизм

Восточноазиатские религии

Конфуцианство

Даосизм

Синтоизм

  • В Кодзики
  • В Риккокуши, который включает Нихон Сёки и Сёку Нихонги
  • В Фудоки
  • В Джинно Сётоки
  • В Kujiki

Иранские религии


Зороастризм

  • Первичные религиозные тексты, то есть Авеста коллекция:
    • В Ясна, первичный литургический сборник, включает Гаты.
    • В Visperad, сборник приложений к Ясна.
    • В Яшц, гимны в честь божеств.
    • В Вендидад, описывает различные формы злых духов и способы их уничтожения.
    • короткие тексты и молитвы, Яшц пятерка Няиш ("поклонение, хвала"), Сирозе и Афринганс (благословения).
    • В Денкард (среднеперсидский, "Деяния религии"),
    • В Бундахишн, (среднеперсидский, "изначальное творение")
    • В Меног-и Храд, (среднеперсидский, "Дух мудрости")
    • В Арда Вираф Намак (среднеперсидский, "Книга Арда Вираф")
    • В Сад-дар (современный персидский, "Сто дверей" или "Сотня глав")
    • В Риваяты, Переписка 15-18 веков по религиозным вопросам
    • В Zend (лит. комментарии), различные комментарии и переводы Авесты.
    • В Хорде Авеста, Зороастрийский молитвенник для мирян из Авесты.

    Ярсанизм

    Езиды

    Друзы

    Индийские религии

    буддизм


      В Типитака или же Палийский каноник
        , "длинные" дискурсы , дискурсы средней длины , "связанные" дискурсы , "числовые" дискурсы , "второстепенная коллекция"


      Китайский Алмазная сутра, самый старый из известных датированных напечатанный книга в мире, напечатанная в 9-м году эры Сяньтун династия Тан, или 868 г. н.э. Британская библиотека.

      • Китайский буддист Сутры махаяны, включая
          и Сутра сердца и это Шурангама Мантра
        • другие сутры чистой земли
        • тибетский Кангюр и Тенгюр

        индуизм


            (в том числе Бхагавад Гита)
            из Вьяса
          • Санкхья-сутры Капилы
            Гаутамы
          • Вайшешика Сутры Канады
          • Вайкханаса Самхиты
          • Панчаратра Самхиты
          • Дивьяпрабандха
          • Шакта Тантры
          • 64 Бхайравагамы
          • 28 Шайва Агамы Тантра
          • Пашупата Сутры из Лакулиш
          • Панчартха-бхашья Каундинья (комментарий к сутрам Пашупата)
          • Ганакарика
          • Ратнатика Бхасарваджны
          • 28 шайва Агамы (канон из 12 произведений)
          • Мейкандар Шастрас (канон из 14 произведений)
          • стихи Кабир
          • стихи Даду

          Джайнизм

          • 11 Ангасов
            • Вторичный
              • 12 упанг, 4 мула-сутры, 6 чеда-сутр, 2 кулика-сутры, 10 пракирнаков
              • Джина Виджая
              • Гандха-Хасти Махабхашья (авторитетный и старейший комментарий к Таттвартха-сутре)
              • Четыре ануйоги (они называют их четырьмя ведами джайнизма)

              Сикхизм


              Иллюминированный фолио Guru Granth с Мул Мантар(мантра основной религии) с подписью Гуру Гобинд Сингх.

              Вторичное спорное писание

              Сатпант

                (Священные Писания, содержащие внутреннее знание Корана и Атхарва-веды, утраченные в первоначальной форме двух священных писаний, которые также были искажены)
              • Дуа (молитвы)

              Авраамические религии

              Вера Бахаи

              христианство


              Библия

              Содержание Христианские Библии различаются по номиналу.

              • В Канон Трент определяет канонический список книг Католическая Библия который включает в себя весь канон из 73 книг, признанный католическая церковь, в том числе второканонические книги. (В версиях Латинская Вульгата, 3 Ездры, 4 Ездры, а Молитва Манассии включены в приложение, но считаются неканоническими).
              • Наиболее Протестантские Библии включить Еврейская библия24 книги ( протоканонические книги) разделены по-разному (на 39 книг) и 27 книг Новый Завет всего 66 книг. Некоторые наименования (например, Англиканство) также включают 15 книг библейский апокриф между Ветхим и Новым Заветами, всего 81 книга.
                включить анагигноскопия, которые состоят из католического девтероканона и 3 Маккавея, Псалом 151, то Молитва Манассии, и 3 Ездры; В Четвертая книга Маккавейской считается каноническим Грузинская Православная Церковь. [29] В Септуагинта, греческий перевод Ветхого Завета, является авторитетным.
              • В Церковь Востока включает большинство второканонических книг Ветхого Завета, которые находятся в Пешитта (Сирийская версия Библии). Новый Завет в современных версиях содержит 5 спорные книги (2 Петра, 2 Иоанна, 3 Иоанна, Иуды и Откровение), которые изначально были исключены.
              • В Восточное Православие, то библейский канон отличается в каждом Патриархат.
                • В Армянская Апостольская Православная Церковь в разное время включал в Новый Завет множество книг, не включенных в каноны других традиций.
                • В Эфиопская православная церковь Тевахедо (и его дочь, Эритрейская Православная Церковь) принимать различные книги в соответствии с одним из Более узкие или более широкие каноны но всегда включают весь католический второканон, Молитва Манассии, 3 Ездра, 4 Ездра, и Книга Иосиппона. Они также могут включать Книга Юбилеев, Книга Еноха, 1 Варух, 4 Варух, а также 1, 2 и 3 Мекабян (никакого отношения к Маккавейским книгам). Новый Завет содержит Sinodos, то Книги Завета, Климент, а Дидаскалия.
                • Немного Сирийские церквинезависимо от того, являются ли они восточно-католическими, несторианскими, восточными или православными, принимают Письмо Варуха как писание.
                • Некоторые ранние Квакеры также включены Послание к лаодикийцам. [30]
                Движение Святых последних дней


                1841 г. Первое европейское (лондонское) издание Книги Мормона в музее-заповеднике Спрингс, Лас-Вегас, Невада.

                • Библия (Церковь СПД) использует Издание СПД из Библия короля Якова для англоговорящих участников; другие версии используются в неанглоязычных странах. В Сообщество Христа (RLDS) использует Перевод Джозефа Смита, который он называет Вдохновленная версия, а также обновленные современные переводы.
                • В Книга Мормона
                • В Учение и Заветы. Существуют значительные различия в содержании и нумерации разделов между Учение и Заветы, используемые Общиной Христа (RLDS) и Церковь LDS.
                • В Дорогая жемчужина авторитетен в Церкви СПД, отвергнут Сообществом Христа.
                  • Другие, более мелкие ветви Святых последних дней включают другие отрывки из Священных Писаний, такие как:
                    • В Книга Закона Господня используется Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Strangite) и Слово Господа, принесенное человечеству ангелом использован (Феттингит) ветви.
                    Дополнительные и альтернативные отрывки из Священных Писаний

                    У некоторых христианских конфессий есть дополнительные или альтернативные Священные Писания, некоторые с авторитетностью, подобной Ветхому и Новому Завету.

                    • В Церковь Объединения включает Божественный принцип в его священных писаниях. отверг повествование в Христианство Павла что приход Иисуса был связан с прощением грехов, а вместо этого был связан с иллюзией и просветлением. Гностические тексты включают Гностические евангелия о жизни Иисуса, книги, приписываемые различным апостолам, апокалиптические сочинения и философские сочинения. Хотя есть некоторые совпадения с некоторыми произведениями Нового Завета, остальные в конечном итоге были сочтены христианской ортодоксией еретическими. Гностики обычно не считали Ветхий Завет каноном. Они верили в двух богов, одним из которых был Яхве (обычно считается злом), автор еврейской Библии и бог евреев, отдельно от Верховного Бога, пославшего Иисуса.
                        включены только Евангелие от Маркиона и набор Послания Павла которые совпадают с каноном ортодоксальных Христианство Павла. Его Евангелие было версией Евангелие от Луки в котором не было никаких ссылок на Ветхий Завет.
                      • В Каиниты очевидно использовал Евангелие от Иуды.
                      Литургические книги

                      Литургические книги используются для руководства или написания сценария поклонения, и многие из них относятся к определенной деноминации.

                      • Католик литургические книги
                        • Книги духовенства
                          • В Римский Миссал (Издания Папы, архиепископов, епископов, священников и диаконов)
                          • В Книга Евангелий (евангелизация / евангелион)
                          • В Лекционный (для епископов и священников) (для епископов) (для епископов) (Часы работы / Божественный офис) (Римский постепенный, антифонный, песенный) (Книга общеупотребительного / григорианского песнопения) (крещение, благословения, благословения, похороны, экзорцизм и т. д.) (Святые / Благословенные)
                            (циклические выпуски pew)
                          • Missalette (сезонные выпуски скамьи)
                          • Сборник гимнов (выпуски сборников гимнов)