Религиозная ситуация в аравии накануне зарождения ислама кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ислам - монотеистическая религия во всем мире. Его название происходит от арабского корня аслам и означает «примириться с волей Бога; сдаться Богу ". Некоторые считают, что это слово произошло от другого арабского слова - салям , что означает мир. Последователей ислама называют мусульманами (арабский: мусульманин ).

Основателем ислама был Мухаммед (на самом деле Мухаммед ибн Абдаллах; ок. 570-632), признанный мусульманами последним пророком Бога в рядах, начатых Адамом и продолженных Иисусом. Более того, в исламе Иисусу поклоняются только как пророку, а не как к Сыну Божьему; Мусульмане также отвергают его смерть на кресте и считают, что это была лишь кажущаяся смерть.

Мусульмане верят, что Мухаммед получил откровение от Бога, которое позже было записано в Коране (арабское чтение). Таким образом, Коран является священной книгой мусульман и содержит все наиболее важные доктринальные принципы. Их развитие и дополнение - это Сунна (Традиция), состоящая из хадисов, то есть рассказов о делах, жестах и ​​словах Пророка Мухаммеда. Коран и Сунна стали источником исламского права (шариата) и теологии.

Ислам основан на пяти догмах, среди которых:

1) Вера в единого Бога - основа мусульманской религии. Остальные догмы вытекают именно из этой истины. Аллах - полностью трансцендентный Бог, существующий вне мира человеческих переживаний, ощущений, мыслей, Он один и нет другого, кроме Него. Самый тяжкий грех в исламе - ширк - выступление против таухида , то есть отрицание единства Бога. Исламский монотеизм не позволяет Богу иметь Сына; Мусульмане отвергают христианскую концепцию Святой Троицы. Последователям ислама также категорически запрещено изображать Бога в картинках и рисовать людей, потому что они созданы по образу Бога. В Коране Аллах описывается таким образом, чтобы избегать антропоцентрических ассоциаций.

2) Вера в ангелов - в исламе ангелы - небесные существа духовной природы. Их основная задача - передавать людям послания от Бога. Они полностью следуют воле и плану Аллаха. Более того, согласно Корану, у каждого человека есть два ангела, которые записывают его хорошие и плохие дела. Наиболее важные из них: Джибрил (Гавриил), Израэлиил (Израиль), Микаил (Микааль-Михаэль), Исраил (Рафаэль).

5) Вера в Судный день - согласно Корану, вся вселенная закончится в Судный день. Людей будут судить по их делам. Душа человека может попасть в рай или ад. В День суда также будет промежуточное место, т.н. аль-араф , но мусульманское богословие не указывает, является ли это местом вечным или временным. С Божьего согласия Мухаммед может ходатайствовать за мусульман. Мусульмане тоже верят в воскресение.

Каждый мусульманин подчиняется так называемому пять столпов веры , а именно: 1) шахада (исповедание веры), 2) салат (молитва), 3) закят (милостыня), 4) саум (пост), 5) хадж (паломничество в Мекку).

Мусульмане, хотя и исповедуют одну веру, делятся на несколько групп, в основном суннитов (православных; около 90% последователи ислама) и шииты (10-15% мусульман). Сам шиизм также не является однородной группировкой. Основным критерием его деления является количество признанных имамов, или земных наставников людей.

В настоящее время после христианства (2,1 миллиарда) ислам является второй по величине религией в мире (около 1 миллиарда).

Возникновение ислама

Рождение ислама неотделимо от явлений и деяний Мухаммеда (570-632). Пророк испытал первые видения в 610 году. Затем архангел Гавриил (араб. Джибриль) явился Мухаммеду и призвал его проповедовать монотеизм, то есть веру в Единого Бога. Первыми сторонниками новой религии были самые близкие к пророку ок. 40 человек, включая жену Хадиджи, дядю Абу Талиба, его сына Али и его раба Зайда, которого освободил Мухаммед. Только три года спустя пророк начал публично проповедовать принципы новой веры народу Мекки.

Монотеизм быстро приобрел новых сторонников, но вместе с тем росло число его противников, ссылающихся на традиции своих предков. Вера в единого Бога считалась опасной для общества, поскольку представляла угрозу экономическому порядку Мекки и ее окрестностей, основанного на паломничестве в Аль-Каабу и торговле. Социальные взгляды Мухаммеда также встретили открытое неодобрение богатых - в исламе все равны, и разделение своего богатства с бедными (милостыня или закят) является одной из основных обязанностей мусульманина.

Мухаммед и его последователи переехали в Медину . Это событие, известное как хиджра , официально знаменует начало мусульманской эры.

Период Медины также был периодом непрерывных сражений с курайшитами и военной экспансией Мухаммеда. Он получил ресурсы для борьбы, захватив караваны из Мекки, оккупировав еврейские оазисы и покорив арабские племена. 11 января 630 года Мухаммед достиг своей главной цели - взять Мекку и убедить ее жителей принять монотеизм. Некоторые из самых непримиримых врагов Пророка были убиты, но в остальном актов насилия не было. Мухаммад вошел в святилище Аль-Кааба, разбил идолов (остался только черный камень) и объявил Каабу святым местом для последователей ислама.

После завоевания родного города Мухаммед продолжал жить в Медине, но в последний год своей жизни совершил паломничество в Мекку и установил этот обычай ( хадж ). Он умер в 632 году. Тогда главой мусульман был его тесть Абу Бакр, который принял титул халифа, или наследника Пророка.

При первых четырех халифах, в 632-661 годах, были сформированы принципы религиозного и политического функционирования мусульманской общины ( уммы ) и государства, созданного арабами в результате многочисленных завоеваний. Устные наставления пророка были составлены и записаны секретарем Пророка Зайдом ибн Сабитом в 653 году в священной книге ислама - Коране. Более того, постепенно писались законы, основанные на образце поведения Мухаммеда, известном как Сунна. Окончательная версия Санни была сделана в 9 веке.

Изначально ислам был национальной религией арабов, объединившей разбитые племена. Со временем он эволюционировал и начал поглощаться сообществами.

Персидский и турецкий, он достиг Испании, Индии и Китая. В настоящее время арабы составляют всего около 20-25% мусульман.

пророк Мухаммед

Мухаммад (Мухаммад ибн Абд Аллах) признан основателем ислама. Согласно мусульманской традиции, он родился в 570 году нашей эры в Мекке. Он происходил из бедной хашимитской семьи курайшитского племени. Отец Мухаммеда умер до его рождения, мать - несколько лет спустя, когда мальчику было всего пять лет. Воспитанием сироты сначала взял дедушка Абд аль-Мутталиб, а после его смерти о мальчике позаботился его дядя Абу Талиб.

В молодости Мухаммед был торговцем и много путешествовал с караванами, в основном в Сирию, благодаря чему он встретил последователей иудаизма и христианской религии. В 25 лет он женился на вдове Хадидже, которая была на 15 лет старше его. Несмотря на разницу в возрасте, это был счастливый брак. У них было несколько детей, но дожила до взрослого возраста только одна дочь, Фатима. Благодаря богатству жены Мухаммед также получил высокое общественное положение.

Мухаммед начал проповедовать новую веру согласно откровениям. Первоначально его учение не вызывало большого сопротивления. Однако все изменилось с его яростными нападками на идолопоклонство в святилище Аль-Кааба, что, казалось, угрожало доходам от паломничества в храм. Более того, демократические принципы ислама (включая равенство каждого мусульманина перед Богом) представлялись угрозой для аристократии Мекки, которая обратилась против него. Начались преследования приверженцев религиозных идей, проповедуемых Мухаммедом.

В 622 г. был так называемый хиджра (эмиграция) - после смерти Хадиджи и дяди Абу Талиба пророк Мухаммед больше не имел никакой защиты в племени и решил перебраться в соседний город Джатриб (позже Медина), где население гораздо больше сочувствовало провозглашенные им принципы новой веры. Семнадцать лет спустя халиф Омар учредил хиджру в ознаменование 622 год как официальное начало мусульманской эры.

В Медине Мухаммед превратился из вдохновенного пророка в политика и законодателя. Он организовал первую в истории мусульманскую общину ( умму ), главой которой стал. Однако он хотел, чтобы Мекка стала главной столицей ислама. Начался тяжелый период борьбы за захват власти в городе. В конце концов, после многих сражений и союзов, Мухаммед захватил город в 630 году нашей эры и убедил его людей принять новую веру.

Вера в миссию Мухаммеда - одна из фундаментальных догм ислама. Тем не менее, Коран неоднократно подчеркивает, что Пророк был смертным человеком, как и все остальные, и не приписывает ему никаких чудес. Только более поздняя мусульманская традиция, особенно народная, приписывала Мухаммеду множество сверхъестественных качеств и связала его с чудесными событиями.

Географические условия и население. В начале VII века, накануне появления ислама, Аравия представляла собой достаточно замкнутый и обособленный уголок мира. Если взглянуть на карту, то мы увидим, что Аравийский полуостров с трёх сторон омывается морскими водами: Красным морем с запада, Индийским океаном с юга и Персидским заливом с востока. И только к северу за безграничными песками пустынь Нефуд простирался Шам (современные Иордания, Сирия и Палестина), а рядом, между реками Тигр и Евфрат, лежала Месопотамия (современный Ирак). Климатические и географические условия жизни на этом полуострове достаточно суровы. Летом достигающая 50 градусов жара и яркий свет солнца выжигают все живое, но и зимой, когда жара спадает, резкий перепад дневных и ночных температур (от нуля до 30 градусов) не даёт развиваться растительности. Песчаные пустыни и каменистые плоскогорья создают суровый ландшафт, отсутствие дождей делает эти пространства засушливыми и неплодородными. Малочисленные оазисы, сформировавшиеся вокруг колодцев и источников на расстоянии сотен километров друг от друга, лишь изредка скрашивают эту безжизненную пустыню. Животный мир Аравии тоже беден. Звери нечасто появляются среди здешних песков. Хищные птицы питаются остатками диких ослов, антилоп и мелких грызунов, на которых нападают лисы, волки и гиены.

Однако подавляющее большинство арабов оставались бедуинами-кочевниками и занимались скотоводством и земледелием, перемещаясь по бескрайним просторам Аравийского полуострова. Лишь несколько десятков оазисов в центре полуострова превратились в небольшие поселения, где арабы жили оседло. Такими поселениями были Мекка, Ясриб, Таиф.

Верования. Верования арабов были связаны с именами пророков Ибрахима и Исмаила, хотя имели мало общего с их монотеистической традицией. Тех, кто поклонялся одному Аллаху, отвергая различные проявления язычества, были единицы, и они называли себя ханифами. Среди большинства арабов были распространены идолопоклонство, почитание камней, скал, деревьев, животных, звёзд, а также различные суеверия. Одними из самых почитаемых идолов были Лат, Узза и Манат, имена которых упоминаются в Коране. Иногда в идолов превращались могилы праведников, над которыми сооружались храмы. Главным местом скопления идолов была Кааба — кубический храм в Мекке, возле которого каждое арабское племя устанавливало изображение своего божества. Накануне появления ислама вокруг Каабы накопилось свыше трёхсот идолов.

Согласно традиции, первым, кто распространил идолопоклонство среди потомков Исмаила, был вождь хузаитов по имени Амр бин Лухайй. Он был известен своей щедростью и набожностью, что помогло ему завоевать любовь и уважение соплеменников. Иногда в сезон паломничества он закалывал десять тысяч верблюдиц и раздавал приезжим десять тысяч одежд. Во время поездки в Шам он впервые познакомился с идолопоклонством и принял его за истину, потому что эта область была родиной многих пророков и местом ниспослания откровений. Вернувшись в Мекку, Амр привёз с собой идола, которого называли Хубал. Он установил его внутри Каабы и призвал своих соплеменников поклоняться ему. Жители города подчинились ему. Поскольку мекканцы считались хранителями Каабы и пользовались уважением среди остальных арабов, вскоре большинство арабских племён последовало их примеру.

Язычество настолько глубоко укоренилось в сознании арабов, что идолы были не только в каждом поселении, но и в каждом доме. Отправляясь в поездку, язычники брали с собой четыре камня, три из которых клали под котёл, а четвёртому поклонялись, кружась вокруг него. Для того чтобы ублажить своих богов, они выделяли им часть урожая и приносили им в жертву домашний скот. Язычники не считали своих идолов всемогущими, но верили, что идолы доводят их молитвы до верховного бога — Аллаха, который единолично правит миром.

Большую роль в религиозных представлениях арабов играли духи, воплощавшие в себе силы добра и зла. Арабы верили, что духи способны вредить и помогать людям, открывать им тайное и сокровенное. Обычно духов вызывали прорицатели и колдуны, которые занимались магией и предсказаниями, помогали лечить больных и отыскивать потерянных животных. Среди язычников была распространена традиция обращаться к прорицателям перед поездкой, женитьбой или при принятии важного решения.

Аравитяне имели определённые представления и о религиях соседних народов. Этому способствовали торговые связи, которые они налаживали с Сирией, Пальмирой, Хадрамаутом и другими областями. Некоторые арабские племена исповедовали христианство, большая община христиан проживала в Наджране. В Хиджазе было несколько иудейских поселений, а иудейские учёные пользовались доверием и уважением среди жителей Мекки и других городов. Несмотря на это, иудаизм и христианство не получили распространения среди арабов, а с приходом ислама подавляющее большинство арабских христиан и иудеев стали последователями пророка Мухаммада.

Соседи арабов. Аравия была объектом интереса многих соседних государств. Ещё древние египтяне открыли путь через Синайский полуостров в Южную Аравию и возили оттуда благовония и драгоценности. Легенды о богатой и счастливой Аравии передались римлянам и византийцам, которые мечтали покорить арабов. Но бедуины, бесстрашные воины и кочевники, надёжно охраняли границы пустыни, которая сама по себе была негостеприимна к чужакам: отсутствие воды и пищи, жара и пески не давали врагам возможности проникнуть вглубь. Походы римского полководца Элия Галла в I веке до н. э. и эфиопского правителя Абрахи в 570 г. показали тщетность попыток завоевать Аравию.

Так и жили арабы-кочевники изолированно от всего мира до середины VII века.

С севера с ними граничила Византийская империя, столица которой Константинополь (современный Стамбул) находилась далеко от Аравии. В византийской провинции Шам под властью греческих метрополий жили совместно семитские народы арамеи, евреи и северные арабы. Они занимались земледелием и скотоводством и платили огромные налоги городским правителям. Мощным орудием воздействия на византийских подданных служила христианская церковь, но христианство было лишь официальной религией, а представители семитских народов придерживались своих традиционных верований: иудаизма или язычества.

Население наиболее близкой к Аравии Месопотамии тоже было в основном семитским: потомки древних вавилонян смешались с арамеями и иудеями и тесно контактировали с северными арабами.

К востоку от Византии располагалось равное ему по площади Сасанидское государство, которое простиралось на территории современного Ирака и Ирана. Наследный правитель сасанидского государства шаханшах пользовался огромной поддержкой огнепоклонников — магов и жрецов зороастризма — официальной религии сасанидского Ирана.

За Красным морем существовала ещё одна сильная держава — христианская Эфиопия, которая в конце VI века завоевала Южную Аравию, но под давлением пришедших сюда иранцев эфиопы вернулись на африканский континент и перестали влиять на жизнь Аравии.

21:13–17 Аравия

Мечеть Аль-Харам (Саудовская Аравия)

Мечеть Аль-Харам (Саудовская Аравия) Аль-Масджид аль-Харам (араб. Запретная мечеть) является главной мечетью ислама. Она расположена в Мекке в Саудовской Аравии.Во внутреннем дворе Аль-Харам находится Кааба. Кааба – мусульманская святыня в виде кубической постройки.

Аль-Масджид аль-Набави (Саудавская Аравия)

Аль-Масджид аль-Набави (Саудавская Аравия) Масджид аль-Набави (араб. Мечеть Пророка) является второй по величине мечетью в мире и второй по значимости для исламского мира после Запретной мечети в Мекке. Она известна как Мечеть Пророка, или Зеленый купол. Расположена эта

Часть III Религиозные и идеологические системы 3.1 Ранние формы религиозных систем культура общинной магии 3.1.1 Возникновение и особенности ранних форм религиозных систем

Часть III Религиозные и идеологические системы 3.1 Ранние формы религиозных систем культура общинной магии 3.1.1 Возникновение и особенности ранних форм религиозных систем Бог создал человека таким образом, что последний не может жить лишь материальным (вещественным),

Саудовская Аравия: раскол духовенства

Саудовская Аравия: раскол духовенства Ряд саудовских ваххабитских шейхов, симпатизирующих Усаме бен Ладену, среди которых Али Худейр, Насир аль-Фахд, Ахмад аль-Халиди, Сулейман аль-Апьван, издали фетвы, в которых американо-британское вторжение характеризуется как

Доисламская Аравия: социокультурные и религиозные особенности

Доисламская Аравия: социокультурные и религиозные особенности Географические условия и население. В начале VII века Аравия представляла собой достаточно обособленный уголок мира. Аравийский полуостров с трёх сторон омывается морскими водами: красным морем с запада,

Аравия — пропасть темноты

Аравия — пропасть темноты В эту погруженную во мрак эпоху была территория, где темнота лежала сильнее и гуще. В соседних странах: Персии, Византии, Египте — был проблеск цивилизации и слабый свет учености. Но они не оказали какого-либо культурного влияния на Аравию. Она

Аравия

Аравия Как только строительство Храма было завершено, летописец сообщает о посещении его царицей Савской и продолжает описывать богатство и славу Соломона: 2 Пар., 9: 14. Сверх того, послы и купцы приносили, и все цари Аравийские и начальники областные приносили золото и

Настоящая работа поможет поближе познакомиться с путями развития исламской цивилизации; получить наиболее полную информацию о зарождении и постепенном распространении ислама по всему миру, об основах вероучения ислама и последствия арабских завоеваний VII—VIII вв.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ.docx

12. Возникновение ислама. Арабские завоевания и их последствия.

Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама……………………………………………………………… ………….

Последствия арабских завоеваний VII—VIII вв…………………………….

Список использованной литературы…………………………………………

В наши дни интерес к исламу как к культурному и общественному явлению огромен и, видимо, будет развиваться по нарастающей. Этот интерес затрагивает все аспекты этого мультикультурного явления: древнюю историю и великую культуру, структуру общества и государственное устройство, мировоззрение человека и основы религии, истоки великих цивилизаций ислама.

Все эти вопросы актуальны не только для тех, кто называет себя мусульманами но и для нас, представителей иной культурной традиции. Арабский мир всегда казался нам непостижимо загадочным и мудрым, к тому же он ежедневно напоминает о своем существовании в новостных сводках – это и острые экономические и социокультурные проблемы развивающихся стран, и последние исторические открытия, и пути адаптации в европейском сообществе, и, как это ни печально, частые проявления экстремизма.

Настоящая работа поможет поближе познакомиться с путями развития исламской цивилизации; получить наиболее полную информацию о зарождении и постепенном распространении ислама по всему миру, об основах вероучения ислама и последствия арабских завоеваний VII—VIII вв.

  1. Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама

Доисламские арабы — один из многих семитских народов, обитавших в этом районе Ближнего Востока с незапамятных времен. На первоначальный характер ислама оказали влияние многочисленные факторы. Среди наиболее важных можно выделить доисламские древние верования и культы, иудаизм, христианство и маздеизм.

Ислам (буквально – покорность) зародился в условиях многобожия. Язычники - арабы поклонялись самым разным богам, среди которых был и Аллах. Арабы, принадлежавшие к группе семитских народов, считали себя потомками библейского Авраама по линии Исмаила и уважительно относились к распространённым в Палестине и Малой Азии иудаизму и христианству [3, с. 240].

Влияние иудаизма на зарождение ислама было не меньшим, чем влияние доисламских верований. В Аравии проживало немало приверженцев иудаизма. В VI в. н, э. в Аравии в связи с перемещением торговых путей в Иран падает значение торговли. Население, потерявшее доходы от караванной торговли, вынуждено было искать источники существования в земледелии. Но пригодных для сельского хозяйства земель было мало. Их надо было завоевывать. Для этого необходимы были силы и, следовательно, объединение раздробленных племен, к тому же поклонявшихся разным богам. Все явственней определялась необходимость введения единобожия и сплочения на этой основе арабских племен.

Эту идею проповедовали приверженцы секты ханифов, одним из которых был Мухаммед (ок. 570-632 или 633), ставший основателем новой для арабов религии – ислама. В основе этой религии лежат догматы иудаизма и христианства: вера в единого бога и его пророка, страшный суд, загробное воздаяние, безусловная покорность воле бога (араб. Ислам-покорность). Ислам имеет с иудаизмом общие обычаи и запреты. Обе религии предписывают обрезание мальчиков, запрещают изображать бога и живых существ, есть свинину, пить вино и т.д. [2, с. 146]

На становление ислама оказало влияние и христианство, хотя и в меньшей степени. Многие арабские племена к северу от Аравийского полуострова были христианизированы. Здесь было распространено христианство в несторианской и монофизитской формах. Эти формы облегчали восприятие христианства, так как не были связаны с двойственной трактовкой личности Христа. Христос под именем Иса занял свое место среди пророков в качестве непосредственного предшественника Мухаммеда. Некоторые новозаветные эпизоды также нашли отражение в священной книге — Коране.

Своеобразным явлением религиозной жизни арабов этого периода является ханифизм. Ханифами называли людей, ведущих уединенный образ жизни и проповедовавших единобожие. Ханифизм впитал в себя влияние иудаизма, христианства и парсизма и был посредствующим звеном между этими религиями и исламом. В целом же можно сказать, что ислам явился закономерным этапом в длительной и последовательной эволюции религиозных форм сознания населения Аравии. Однако решающую роль в его появлении сыграло своеобразие исторического развития [5, с. 35].

Итак, возникшая на Аравийском полуострове в VII в. новая монотеистическая религия — ислам, религиозная и политико-административная деятельность его основателя — пророка Мухаммада (ок. 570, Мекка — 632, Медина) из рода Хашимитов положили начало новому витку политической истории не только регионов Ближнего и Среднего Востока, но и Индии, Европы, Средней Азии, Кавказа.

Основы вероучения Ислама заключались в следующем.

Нельзя и помыслить кого-либо равным Аллаху, который создал мир за шесть дней. Сначала были созданы семь небес, затем небесные светила и земля, рахюженная ковром. На ней для прочности были установлены горы. Земля соединена с небесами невидимой лестницей, по которой спускаются и поднимаются лишь ангелы. Ангелов, так же как и земных тварей, создал Аллах в один из дней творения. В последний, шестой день был создан первый человек Адам, а из его ребра сотворена Ева. Седьмой день — это день отдыха, который в исламе приходится на пятницу.

Животные были сотворены из воды, человек — из глины, из праха, из воды и сгустков крови (в разных местах Корана есть разные версии). Говорится в Коране и о первородном грехе, о непокорном ангеле Иблисе (шайтан — сатана), который не захотел по велению Аллаха поклониться человеку, за что Аллах проклял его и пообещал страшные кары вдень Страшного суда.

Рай - это жизнь в тенистых, прохладных рощах, журчание воды, обильная еда, роскошная одежда, различные наслаждения, в том числе и любовные. По одной версии, каждый правоверный будет рядом с супругой, по другой — он будет наслаждаться обществом прекрасных гурий. В противоположность этому ад — это пекло, дым, самум (песчаная буря). В аду грешник осужден на вечные муки, пытки и страдания.

Для передачи своей воли Аллах посылает на землю откровение через своих посланников — пророков. Эти откровения стали содержанием священных книг. Моисею был дан Закон, Давиду Псалтирь, Иисусу — Евангелие. Мухаммед был последним пророком, поэтому в исламе изложена последняя истина, самая достоверная, данная Аллахом человеку [6, с. 12].

Вероучение ислама до большинства верующих доходило в устной форме проповедей и в виде священных заповедей, составляющих для каждого правоверного комплекс правил поведения. Ислам насчитывает пять основных обязанностей мусульманина:

- молитва (ритуальное состояние покорности, кто не молится пять раз в день — неверные);

- пост (в течение всего месяца рамадан осуществляется в светлое время суток и распространяется на прием пищи, питье жидкости, курение и сексуальную активность);

- милостыня (обязательная благотворительность, налог, который уплачивается каждым взрослым мусульманином один раз в год в размере 2,5% от имеющегося капитала в пользу бедных и нуждающихся);

- хадж (паломничество в Мекку перед праздником жертвоприношений, который мусульмане отмечают в память о жертвоприношении Авраама).

Образовавшееся в результате завоеваний обширное арабское государство — Халифат — сильно отличалось от Арабского государства первых лет его существования. Не имея опыта в управлении сложным государственным аппаратом, арабские военачальники интересовались тогда только захватом земель и военной добычи, а также получением дани с покорённого населения. До начала VIII в. завоеватели сохраняли в захваченных областях местные порядки и прежних византийских и иранских чиновников.

Поэтому первоначально всё делопроизводство велось в Сирии и Палестине на греческом языке, в Египте — на греческом и коптском, а в Иране и Ираке — на среднеперсидском. До конца VII в. в бывших византийских провинциях в обращении продолжали находиться византийские золотые динары, а в Иране и Ираке — серебряные сасанидские дирхемы. Халиф соединял в своих руках власть светскую (эмират) и духовную (имамат). Ислам распространялся постепенно. Новообращённым халифы предоставляли различные льготы, но до середины IX в. в Халифате сохранялась широкая веротерпимость по отношению к христианам, иудеям и зороастрийцам [4, с. 297].

История ислама отмечает, что перед рассветом исламской цивилизации на Аравийском полуострове была эпоха полного невежества — период джахилии. Это было время невежества и анархии в религиозной и общественной жизни мира. Политическая, социальная и культурная жизнь, сложившаяся у народов Аравийского полуострова, была разрушена варварами. Социальный и религиозный порядок, организованный иудаизмом, христианством и зороастризмом, распался.

Мораль упала до низкого уровня, коррупция, нетерпимость, преследования и споры о вероисповеданиях и сектах преобладали повсюду среди арабов.

Считается, что история ислама в Аравии и мире в целом олицетворение Мухаммада

Из-за отсутствия на территории какого-либо политического союза и организованного правительства между арабами постоянно происходили конфликты и войны. Племенные распри, набеги и грабежи одного племени другим были обычным явлением Арабской жизни в то время. Суеверие, неограниченная свобода и неограниченное наслаждение господствовали в арабском обществе. Множественность жен и мужей была в порядке вещей. Прелюбодеяние было распространено среди доисламских арабов. Положение женщин в арабском обществе крайне унизительно, к ним относились как к движимому имуществу и с презрением. Рождение ребенка женского пола считалось великим проклятием, и девочки часто были заживо похоронены бессердечным отцом. Женщины доисламских времен не имели никакого статуса в обществе.

В экономическом отношении доисламское арабское общество было примитивным. В стране было мало сельского хозяйства, а люди вообще жили благодаря разведению овец и крупного рогатого скота. Лишь немногие из них вели торговлю с соседними странами, которые становились богатыми и преуспевающими в этом обществе.

Возникновение ислама

Первобытные арабы следовали примитивным формам религиозной веры. Они были идолопоклонниками многих богов.

Именно в этом идолопоклонническом состоянии и социальных потрясениях конфессия Ислам возникла в Аравии.

Возвышение пророка Мухаммеда

Важно отметить, что мы не можем говорить об истории ислама и её сути без предварительного обсуждения жизни пророка (прорицателя) ислама, его рождения и воспитания.

Пророк Мухаммад (Мухаммед) родился в Мекке в 571 году нашей эры. Он потерял отца еще до того, как родился, и до того, как ему исполнилось десять лет потерял почти всех близких родственников. Однако он был воспитан своим дядей Абу Талибом, которого часто сопровождал в караванной торговле в Сирию. Хотя у него не было возможности получить школьное образование, все же он смог развить высокую мораль, мягкий характер, честность и надежность во всех своих социальных отношениях, тем самым завоевав доверие многих вокруг него. Он был одарен мудростью, умом, прямотой и прославился в народе благодаря своим сочувственным характером и лидерским качествам. Эти качества Мухаммеда стали известны богатой деловой женщине Хадидже, которая нуждалась в надежном человеке, чтобы заботиться о ее бизнесе. Мухаммед принял предложение управлять бизнесом Хадиджи, который стал процветать в руках Мухаммеда. Привязанность между ними росла, и по инициативе Хадиджи Мухаммад женился на ней. Ему тогда было 25 лет, а ей — 40. Будущий Пророк вел очень простую жизнь в своей пище, одежде и вещах.

История ислама утверждает, что до её возникновения Мухаммед часто уходил от суеты и общественной жизни к медитативным усилиям в пещере Хира. Именно в один из таких медитативных моментов у него открылся пророческий дар. С этого времени он стал пропагандировать религию Ислам.

Суть и смысл Ислама в протесте против идолопоклонства, неравенства и злых путей общества и предписывает, что его последователи должны вести чистую, простую и достойную жизнь.

Верующие этой новой веры называются мусульманами.

история ислама

Мухаммад начал проповедовать истинную веру ислама среди мекканцев. Его жена Хадиджа первой поверила в новую религию, за которой последовали некоторые из тех, кто знал его близко. Новая религия не выросла значительно в первые четыре года, имея только 40 новообращенных в этот период. Он начал распространять ислам среди близких родственников, друзей и людей своего племени, курайшитов, которые начали относиться к новой религии с пренебрежением. Сначала курайшиты пытались отговорить его, но когда они увидели, что это не сработает, они прибегли к внешнему проявлению агрессии против Мухаммеда, новых верующих и их новой веры.

Когда преследование курайшитов стало невыносимым и в 622 г. он переехал в Мадину. Именно в Мадине новая вера расцвела, пустила корни, принесла плоды обращения и распространения в дальние и ближние регионы.

В 622 год пророк переехал в Мадину-считается датой мусульманского летоисчисления.

Эта религия считает, что Пророк Мухаммад был величайшим революционером и величайшим человеком, которого когда-либо создавал мир. В течение короткого промежутка всего в двадцать лет он вызвал далеко идущие изменения в религиозной, социальной и политической жизни мира. Считается, что основатель ислама был всемирным прорицателем. История ислама говорит, что именно Мухаммаду было ниспослано священное писание Коран. Вот когда был написан Коран.
Действительно, вера была уникальной. Его религия произвела революцию не только в религиозной и политической сферах, но и во всех других сферах жизни будь то материальная или духовная.

Как основатель религии Ислама Мухаммад дал совершенство религии и ввел бескомпромиссный монотеизм и всеобщее братство людей которые гармонизировали спиритуализм (философское воззрение) с материализмом в религиозном порядке.

Пророк Мухаммад успешно проводил свои массажи для человечества. Его пришествие дало мусульманам Новый Свет, возрожденную веру и фактически новую культуру. В его учении, араб не имеет превосходства над неарабом; и тот, кто не араб, не имел превосходства над тем, кто араб.

Его учение всегда было в согласии с предписаниями Корана: “лучший из вас в глазах Бога — это тот, кто больше всего осознает свои обязанности перед человечеством”.

Основы сути исламской мысли

История Ислама отмечает, что никакая цивилизация не стоит, если она не может ответить на вышеупомянутые вопросы. Эта религия считает, что смерть — это не конец всей жизни, и цивилизация, которая не может сказать человеку, куда он идет после смерти, — это не цивилизация, а заблуждение.

В течение всей жизни смысл Ислама обеспечивать справедливость, равенство, равноправие и хорошие социальные отношения между мужчинами и женщинами. Женщины, которые раньше подвергались избиениям и насилию, как и до появления ислама, теперь занимают главенствующее место в том, что касается социального взаимодействия. В Исламе слабые физически, пожилые, менее привилегированные и больные должным образом охвачены пакетом социального обеспечения.

Эта религия проповедует сплоченность семейной жизни, и социальные преступления, такие как кражи со взломом, изнасилования, самоубийства, грабежи на дорогах, уличное насилие, грабежи и торговля наркотиками, по крайней мере должны пресекаться.

Основные принципы, на которых базируется исламская религия

Важно отметить, что ислам не знает различия между духовной и мирской сферой, между религиозной и светской деятельностью. Оба царства образуют единство под всеохватывающей властью шариата.
Духовное и временное — две взаимодополняющие стороны религиозного закона. Халиф или имам является наместником пророка и защитником веры. Все верующие, как халиф, так и труженик, равны перед Законом Божьим.

Правительство, его органы власти и имущество находятся в доверительном управлении и должны быть вверены богобоязненным, честным и справедливым; и никто не имеет права эксплуатировать их способами, не санкционированными или отвратительными шариату.

Принцип монотеизма

Принцип единобожия — это исламская вера в то, что существует единственное божество. Создатель всего сущего, который создал небеса, землю и все, что на ней находится, является единственным, кому поклоняются все. Это божество является создателем, питателем и опорой Вселенной.

Смысл ислама в том, чтобы положить конец поклонению многим богам, которые были известны арабам. В попытке искоренить политеизм, Ислам на ранней стадии столкнулся с оппозицией со стороны тех, чьи экономические интересы не были уничтожены идолопоклонством из-за денежных выгод, которые они получили там.

Божественный монотеизм — это поклонение одному высшему божественному существу, Аллаху. Это основополагающая истина исламской религии. Ислам предписывает своим последователям вести чистую, простую и достойную жизнь. Нет большего греха в Исламе, чем политеизм.

История ислама утверждает, что величайший возможный грех — поклоняться чему-либо или кому-либо, кроме Бога, даже если поклоняющийся намеревается приблизиться, предлагая преданность другому существу.

Общее братство человечества

Ислам учит, что человечество возникло из общего источника – Адама, опровергая по мнению этой конфессии ложную теорию о том, что человек произошел от обезьяны.

Эта религия утверждает, что человек был создан Богом по его образу, а не по образу какого-либо животного. Если человек эволюционировал от животного, то он не мог выполнить цель на Земле.
Поскольку человек был представителем (наместником) Бога, он послал ему религию ислама через своего избранного пророка. Пророк был воспитан в племенной Аравии, где не было понятия о национальном единстве.

сиысл ислама

Прорицатель призвал к единству и братству Ислама, братству людей, связанных между собой только сознанием общей веры и общим нравственным мировоззрением.
Эта религия говорит, что все люди — творения одного Бога, все они равны. Ислам считает, что различия в цвете кожи, расе, классе или территории являются чистыми иллюзиями. Людей следует уважать не потому, что они здоровы или могущественны или принадлежат к определенной расе, касте или территории, а потому, что они являются людьми, которые произошли от общего отца (Адама). Именно по этой причине Пророк Ислама на протяжении всей своей жизни приводил практические примеры братства. Чтобы подтвердить или продемонстрировать человеку, что он имеет общее происхождение и что люди являются братьями, независимо от их расы или цвета кожи Бог обещал всегда посылать пророков. Их ответственность заключается в том, чтобы они направляли человека по правильному пути, который он должен пройти во время своего земного пребывания. Эти пророки должны были вести человека так, чтобы он мог соблюдать и повиноваться предписаниям Аллаха и препятствовать человеку жить неблагородной жизнью.

Цель творения человека

История ислама утверждает, что Аллах создал человека с великим планом и целью. Что жизнь — это дар от Бога, поэтому человек должен наилучшим образом использовать этот дар и работать праведно. Человек должен выполнять свои обязательства перед Творцом, а также перед своими собратьями. Человеку как представителю Бога на земле заповедано повиноваться Богу. Послушание заповедям Аллаха — это то, что окутывает все другие обязанности, потому что без послушания все, что мы делаем, не будет приемлемо для него. Преступник не может сделать ничего хорошего для своей страны, пока не излечится от всех своих преступных наклонностей. Угодить Богу во всем — это долг всей жизни. Бог ненавидит лицемеров, поэтому в намерениях и действиях человека должна быть полная искренность.

Исламский шариат определяет образ жизни, основанный на вере и добрых делах. Жизнь по законам шариата подразумевает, что человек должен делать добро и воздерживаться от всего, что запрещено Аллахом и его пророком. Аллах благой и не принимает ничего, кроме добра.

Как основополагающий принцип Ислама, цель человека на земле — быть достойным представителем Аллаха.
Он должен жить праведной и святой жизнью во всем послушании и подчинении всему шариату. Человек также обязан служить своим ближним, показывая им путь к религии и оказывая им помощь другие физические помогает своим соседям, в том числе жить мирно с ними.

День расплаты/отчетности

День расплаты и день подотчетности является основополагающим принципом истории Ислама. Суть ислама, что для каждого человека, который когда-либо проходил через этот мир, наступает день, когда он будет призван дать отчет о своем управлении на Земле.
В Исламе смерть неизбежна, и она может прийти в любое наименее ожидаемое время независимо от старения организма человека, и это может быть где угодно и любыми средствами. Ангел смерти получает власть над всем человечеством.
Поскольку смерть неизбежный факт, человек должен быть честным, бескорыстным и заслуживающим доверия с неоспоримой моральной честностью.
Он должен всегда сознавать, что если когда-либо Аллах найдет его желающим, он столкнется с тяжелым и страшным наказанием.

Награда и справедливость

Справедливость — это еще один из основополагающих принципов заложенных историей Ислама. Религия учит, что каждый человек будет вознагражден в последний день в соответствии с работой каждого человека. Все те, кто повинуются предписаниям и живут праведной жизнью, будут вознаграждены блаженной жизнью на Земле и блаженной жизнью на небесах после смерти. Но непослушный и гнусный человек, который жил испорченной жизнью, находясь на Земле, будет вознагражден адом и вечным наказанием.

Это справедливо: что все, что человек сеет, он также пожнет.

Поэтому, если человек следует путем праведности и благочестия (который он волен выбирать и следовать), он будет вознагражден в этом мире и в следующем. В этом мире он будет жить мирной и довольной жизнью, а в будущей жизни он получит право на небеса вечного блаженства, аль-Джанна. Если он изберет путь безбожия и зла (который он в равной степени свободен выбирать и следовать), его жизнь будет жизнью разврата и разочарования в этом мире, и в будущей жизни он столкнется с перспективой той обители боли и страдания, которая называется адом.

Миссия человека на Земле

суть ислама

Эта религия проповедует, что одной из миссий человека на земле, помимо того, что он является представителем Бога, является послушание предписаниям или законам, которые посланы человеку.
От человека также требовалось быть справедливым и беспристрастным во всех отношениях с другими людьми.
История ислама утверждает, что человеку был дан кодекс жизни. Ислам, отношение полного подчинения Аллаху, Творцу человека и всей Вселенной. Именно эту религию Адам как первый человек передал потомству. Последующие поколения постепенно сошли с этого правильного пути. Либо они потеряли первоначальное учение через небрежность или они намеренно фальсифицировали и искажали его.

Религия проповедует, что хотя человек сошел с пути истины, пренебрег или исказил шариат или даже отверг кодекс божественного руководства, Аллах не уничтожил их и не вынудил встать на правильный путь. Принудительная мораль не соответствовала той автономии, которую он дал человеку. Вместо этого Бог назначил некоторых добрых людей из самого человеческого общества, чтобы направлять людей на правильный путь. Эти люди уверовали в Аллаха и жили в послушании ему. Он почитал их своими откровениями, давая им знание реальности. Эти люди известны как Пророки, которым было поручено распространять послание Аллаха среди людей.

Соответственно, миссия человека Земли состоит в том, чтобы служить представителем Бога для наблюдения за флорой и фауной, растениями и человеком, человеком и растениями. Он должен обеспечить непрерывность флоры и фауны, чтобы каждый элемент мог развиваться до своего высшего существования, поэтому Бог не ожидал, что человек будет подвергать опасности природу, прямо или косвенно.

История ислама исключала войны человека против своего ближнего, но на протяжении многих поколений человек, ведя различного рода войны, не только уничтожал своих собратьев, но и уничтожал природу.

История ислама всегда пропагандировала морально-правовые установления с элементами мистики, но является вероучительным источником для его многих последователей в сегодняшнем мире.

Читайте также: