Региональные сети бизнес центры бизнес инкубаторы кратко

Обновлено: 02.07.2024

По авторитетному мнению иностранных специалистов и практиков, знания и навыки в бизнесе являются исходным ключевым ресурсом малого предпринимательства. Решающую роль играют знания и умение управлять малым предприятием, грамотно выстраивать его экономику, добиваться высокой деловой активности персонала.

Знания, навыки, интеллект имеют в бизнесе ничуть не меньшее значение, чем финансы или имущество. Анализ показывает, что банкротства малых предприятий происходят прежде всего из‑за недостатка квалификации, опыта, невозможности получить своевременную консультацию и моральную поддержку. В Европе с целью поддержки малого бизнеса создана сеть бизнес‑центров и бизнес‑инкубаторов, нацеленная на развитие малого предпринимательства и насчитывающая более 100 таких учреждений.

Бизнес‑центр – организация (как правило, коммерческая), обеспечивающая организационное оформление бизнеса; бизнес‑инкубатор – учебное предприятие, позволяющее на практике подготовить малого предпринимателя к определенной деятельности в сфере бизнеса.

В Великобритании кадры для малого бизнеса готовит специально созданная общественная организация – Комиссия по рабочей силе. Консультационную помощь оказывают местные органы власти, привлекающие с этой целью торгово‑промышленные палаты, учебные заведения и ассоциации малого бизнеса. В ФРГ помощь малым предприятиям в форме консультаций, обучения, помощи в налаживании деловых контактов оказывают 83 торгово‑промышленные палаты, которые финансируются за счет взносов своих членов и проведения учебных занятий.

В США для управленческой и консультационной помощи предпринимателям создан ряд учреждений, работающих, как правило, на безвозмездной основе или за небольшую плату. Они существуют на средства как правительственных, так и частных организаций: администрации по делам малого бизнеса, министерства торговли, налогового управления, местных органов власти, университетов, других учебных заведений, центров развития малого бизнеса, корпораций местного развития и т. д. К выполнению программ управленческой подготовки и консультирования менеджеров малого бизнеса на добровольной безвозмездной основе привлекаются опытные бизнесмены и менеджеры. В качестве примеров можно привести работающие на таких условиях Добровольное общество управляющих‑пенсионеров и Общество работающих управляющих, включающие более 12 тыс. консультантов в 400 пунктах страны. Работа по созданию и развитию малых предприятий, проведению государственной политики в этой области строится вокруг центров развития малого бизнеса. Эти центры проводят консультирование по вопросам менеджмента, финансов, планирования, ведут обучение предпринимателей и менеджеров, оказывают техническую и технологическую поддержку. Одной из распространенных форм подобных центров являются инкубаторские центры, субсидируемые государством.

В Канаде услуги малым предприятиям в области менеджмента, маркетинга, производственной деятельности оказывает министерство промышленности, науки и технологии и его региональные отделения; услуги по консультированию, информационному обслуживанию предоставляют центры международной торговли; помощь в подборе и найме работников, консультации по работе с кадрами, социальному страхованию обеспечивают центры занятости.

Благодаря этой системе малые предприниматели получают квалифицированную помощь и экспертную поддержку, доступ к национальным и международным информационным сетям, снабжаются рыночной и технической информацией, консультируются по вопросам авторского и патентного права, торговых марок и т. д.

В Японии ведущей организацией, оказывающей малым предприятиям управленческую и техническую помощь, является Институт малого бизнеса. Эта специализированная организация ведет также подготовку инструкторов и консультантов по менеджменту в области малого и среднего бизнеса, обучает соответствующий персонал. Деятельность института финансируется государством и частично – за счет платы за обучение. Значительную работу по консультированию малых и средних предпринимателей на местах ведут торгово‑промышленные палаты (их более 3000), а также местные научно‑исследовательские учреждения и лаборатории.

В нашей стране в настоящее время насчитывается около семидесяти видов объектов инфраструктуры малого предпринимательства. К этим объектам относятся бизнес‑центры и бизнес‑инкубаторы, учебно‑деловые и социально‑деловые центры, научно‑технические парки и технологические центры, агентства поддержки малого предпринимательства, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства, региональные информационно‑аналитические центры, инновационные центры, кредитные союзы, лизинговые компании, маркетинговые центры, центры развития бизнеса, охранные центры, бизнес‑школы и др. Инфраструктура малого предпринимательства формируется на четырех уровнях: федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном (местном). Наиболее развитый изних– региональный уровень, на котором развернуто подавляющее большинство упомянутых объектов инфрастуктуры.

Всему миру сегодня известна Силиконовая долина в штате Калифорния (США), в которой объединены усилия около 3 тыс. фирм, производящих самое современное электронное оборудование. Здесь трудится более 6 тыс. докторов наук. Среди его работников 15 тыс. – миллионеры.

Вопросам развития предпринимательства придается большое значение в рамках региональной политики поддержки предпринимательства и развития его соответствующей инфраструктуры. В частности, формируются сети региональных и городских бизнес¬центров, инновационных центров, бизнес-инкубаторов, и т. п., которые могут предоставлять реальную консультативную, информационную, учебную, кадровую и другие виды поддержки субъектам предпринимательской деятельности на начальных этапах их создания.

Бизнес-центр - это, как правило, негосударственная предпринимательская структура, созданная на общественных началах при содействии местной власти и для поддержки развития малого предпринимательства в регионе.

Деятельность бизнес-центра обеспечивается на паритетной и регулярной основе, на принципах социального партнерства, сотрудничества работников органов местного самоуправления, объединений предпринимателей, общественных и профсоюзных организаций работников негосударственного сектора экономики.

Разработке стратегии деятельности бизнес-центра и приоритетных программ его работы по главным направлениям поддержки развития предпринимательства города или региона может предшествовать широкая общественная популяризация определенной деятельности с помощью средств массовой информации, организация открытых тендеров и конкурсов для участия предпринимательских структур (как правило, малых) в разного рода программах, выделение на страницах центральной, областной и городской прессы постоянной рубрики для освещения работы бизнес-центров в сфере развития малого предпринимательства города.

Целесообразно также создание на базе бизнес-центров специализированных клубов, например, клуба предпринимателей, клуба бухгалтеров и др. для проведения семинаров по разным направлениям хозяйственной деятельности, проблемным вопросам отчетности организаций, налогообложения и т. п., в обязательном порядке с приглашением к участию в их работе высококвалифицированных специалистов соответствующей области знаний.

Важно наладить через бизнес-центр получение сводной информации относительно состояния развития малого предпринимательства города или региона, оценивая и сравнивая ее с действующим законодательным полем страны. Поиск механизмов сотрудничества бизнес-центра с политическими партиями, объединениями профсоюзов и общенациональными общественными объединениями может оказывать содействие разработке предложений относительно усовершенствования законодательных актов и правительственных документов на уровне государства.

Таким образом, деятельность бизнес-центров, созданных на уровне области, города или района, предусматривает всестороннюю поддержку развития малого и среднего предпринимательств в соответствующих территориальных единицах, реализуя следующие функции по структурно определенным направлениям

Смотрите также:

Принимая все это во внимание, стоит разузнать, есть ли подобные инкубаторы в местном университете, через отделения Администрации по делам малого бизнеса, через общества управляющих-пенсионеров, центр развития малого бизнеса.

• создание сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки малого

. технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.

Такие явления как малый бизнес обусловлено тем, что при переходе к рыночной экономике проявляются спады и подъемы в разных отраслях и как следствие этих явлений – безработица. Для повышения качества жизни нужно обеспечить свою социально – экономическую стабильность, но с каждым годом уменьшается число желающих заняться частным бизнесом(график). Это является результатом отсутствия внятной государственной политики в отношении поддержки предпринимательства. Для содействия развитию малого бизнеса требуется формирование класса частных собственников, заинтересованных в успехе своего дела и несущих полную ответственность за его результаты, то есть развитие предпринимательской среды, одним из элементов которого может стать бизнес – инкубатор.

Файлы: 1 файл

ЭССЭ.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Факультет: Высшего профессионального образования

Направление: 080100.62. Экономика

студент группы Э-12-1б

преподаватель Очиченко О.В.

Такие явления как малый бизнес обусловлено тем, что при переходе к рыночной экономике проявляются спады и подъемы в разных отраслях и как следствие этих явлений – безработица. Для повышения качества жизни нужно обеспечить свою социально – экономическую стабильность, но с каждым годом уменьшается число желающих заняться частным бизнесом(график). Это является результатом отсутствия внятной государственной политики в отношении поддержки предпринимательства. Для содействия развитию малого бизнеса требуется формирование класса частных собственников, заинтересованных в успехе своего дела и несущих полную ответственность за его результаты, то есть развитие предпринимательской среды, одним из элементов которого может стать бизнес – инкубатор.

Целью данной работы является изучение БИ, как эффективного вспомогательного элемента малого предпринимательства, направленного на улучшение качества жизни Пермского края.

В представленной работе о значимости предпринимательства в развитии экономической или социально – экономической базы России целесообразно:

  1. Обозначить элемент предпринимательской среды, на который направлена деятельность БИ.
  2. Ознакомиться с реальными перспективами для экономики малого моногорода (края).
  3. Выявить число, созданных рабочих мест, создаваемых БИ (т.к. это закрепление социальной ответственности).

Бизнес - инкубаторы являются перспективной формой поддержки малого предпринимательства. Главное назначение БИ состоит в оказании первоначальной помощи малым предприятиям и начинающим предпринимателям. Обычно в БИ объединяются 10 – 20 разнопрофильных малых предприятий для реализации предпринимательских проектов, они предоставляют предпринимателям услуги, а так же обеспечивают своих клиентов консалтинговыми услугами, в первую очередь – информацией об экономической ситуации в регионах и рекомендациями о предпринимательской деятельности, оказывают помощь в подготовке кадров для малых предприятий.

Серьезной опасностью для развития БИ является неприбыльность организации. В лучшем случае они способны возвратить лишь часть израсходованных средств. При этом появляется вероятность, что БИ могут создаваться недостаточно квалифицированными и ответственными лицами с корыстной целью. Такая бизнес – инкубация будет способствовать лишь рассвету бюрократии и коррупции, а не серьезному цивилизованному предпринимательству. В условиях многоукладной экономики, при отсутствии у подавляющего большинства начинающих предпринимателей теоретических знаний и практического опыта, отсутствии реальной инфраструктуры деловых услуг и беззащитности предпринимателей БИ являются очень перспективным организационным нововведением.

Кроме того, как объяснил собравшимся глава Чусовского муниципального района Николай Симаков, инкубатор призван помочь чусовлянам, по каким-то причинам, ушедшим с основных производств, найти себя в бизнесе. Однако очевидно, что немалую долю резидентов инкубатора составят и молодые люди, пока не имеющие большого опыта работы на производствах.

Для привлечения резидентов в инкубаторе есть необходимая оргтехника, доступ к Интернету, льготные условия аренды, а главное - специалисты, готовые консультировать начинающих предпринимателей по вопросам бухгалтерского и управленческого учёта и ориентировать их в правовом поле.

А резидентов, то есть получателей услуг, партнеров, в чусовском БИ должно быть 79! Кстати, в здании запланированы как промышленные помещения, так и офисные.

Выявив все успешные и опасные стороны БИ, уверенно можно сказать, что это риск для экономики города, потому, что не всегда знаешь, как поведет себя мировая экономика, не наступит ли новый кризис, или будет ли привлекать БИ новых партнеров. Ответы на все вопросы придут со временем, нужно посмотреть, как ведет себя БИ, сталкиваясь с очередными трудностями. Эффективность провериться временем, поэтому остается только ждать.

Успешное развитие экономики, формирование новой структуры производства продукции, выполнения работ и оказания услуг невозможны без создания соответствующей среды, тесного взаимодействия предпринимателей и региональных государственных и общественных организаций. В современных условиях создание сети БИ способно помочь дальнейшему развитию предпринимательской среды, которая стимулирует не только реализацию предпринимательских идей, но и формирование этики делового общения.

С одной стороны, БИ направлены на помощь предпринимателям (приложение 1).

С другой стороны, как мне кажется не целесообразно, создавать БИ в моногородах. Зачем тратить огромное количество миллионов, для БИ, если это не прибыльная организация? Ради новых рабочих мест? Ради статуса? Настоящим повышением качества жизни станут отремонтированные дороги, детские сады, школы, жилые дома и заводы. Экономика города будет подниматься, если производить бетон или кирпичи, а не сидеть в душных офисах.

Самодеятельность элемента БИ – это результат федеральных программ поддержки предпринимательства.

В России создано уже больше сотни бизнес-инкубаторов — структур для поддержки малых предприятий на начальном этапе их деятельности. Стандартный перечень услуг резидентам: бесплатные (или сдаваемые по льготной цене) офисные помещения, переговорные комнаты, помощь в установлении связей с инвесторами и потенциальными клиентами, а также предоставление консалтинговой и информационной помощи.

Forbes выбрал пять самых эффективных российских бизнес-инкубаторов, работающих при вузах или в тесном сотрудничестве с ними.

Бизнес-инкубатор Академии народного хозяйства

История: Открытие состоялось 27 мая 2010 года. Финансируется лично директором Алексеем Комиссаровым.

Инициаторы: ректор АНХ Владимир Мау, выпускник и преподаватель АНХ Алексей Комиссаров

Фишка: устраивают встречи с лидерами индустрии. Например, организована образовательная программа от CRDF, в рамках которой со стартапами работали менторы из Кремниевой долины.

Дополнительные услуги:

— организация сессий для привлечения потенциальных инвесторов

— финансирование участия проекта в отраслевых выставках и профильных мероприятиях

— оплата патентования и регистрации юридического лица

Эффективность: так или иначе связаны с инкубатором 120 стартапов. Непосредственно на площадях инкубатора ежегодно должны размещаться семь стартапов. Первые из них отобраны осенью этого года. Один из самых перспективных — проект ePythia, сервис персонального планирования для смартфонов с возможностью привязать задачу к точке на карте.

Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ

История: Открыт 1 декабря 2006 года

Инициаторы: студенты ГУ-ВШЭ совместно с профессором Дмитрием Репиным (сейчас преподает в Московской школе управления Сколково). Финансируется как структурное подразделение ГУ-ВШЭ

Фишка: разнообразие программ (лаборатория бизнеса с Дмитрием Молчановым, социальное предпринимательство, летний образовательный лагерь, английский разговорный клуб)

Дополнительные услуги:

- финансирование стартапов от ГУ-ВШЭ (стартует с декабря)
- PR и продвижение проектов инкубатора на выставках

Фишка: огромные площади — около 2400 кв. м, 190 рабочих мест

Дополнительные услуги:

— сопровождение проектов, в том числе лоббирование во властных структурах

— система экспертизы проектов

— разработка плана защиты интеллектуальной собственности

— помощь в организации производства

— использование партнерской сети

Бизнес-инкубатор МГУ

Инициаторы: Олег Мовсесян, директор Научного парка МГУ, и Светлана Мамакина, заместитель проректора МГУ

Фишка: поддержка Британского совета и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Дополнительные услуги: доступные вебинары

Инкубатор РЭУ им. Плеханова

История: открыт в июне 2009 года

Инициаторы: сотрудники и преподаватели факультета менеджмента, чья идея была поддержана ректором Плехановского университета Виктором Гришиным

Дополнительные услуги:

— продвижение услуг и продукции стратапов

— маркетинговая и исследовательская деятельность, проведение опросов и экспертиз

— внедрение в учебный процесс университета инновационных образовательных технологий, прошедших апробацию в РЭУ

Эффективность: ежегодно инкубатор объединяет вокруг себя 40-45 проектов. За полтора года выпущено 6 стартапов, три из которых уже получают прибыль. Примеры: студенческое рекламное агентство milkshake, компании LemonTree (производство аксессуаров для мобильных устройств) и BinConnect (разработка облачных сервисов, CRM-систем)

Читайте также: