Рецензия на фильм доживем до понедельника кратко

Обновлено: 05.07.2024

Фильм посвящен проблеме взаимоотношений учителя и учеников, через призму которой автор раскрывает внутренние качества действующих лиц.

Режиссёр фильма не понаслышке знает о жизни учителя, ведь сам окончил Московский институт философии и литературы. Возможно, поэтому Станиславу Ростоцкому удалось так глубоко проникнуться в души педагогов и их воспитанников.

В центре внимания находится Илья Семёнович Мельников, учитель истории в старшей школе. Именно на этом персонаже автор кинокартины делает особый акцент: Илья Семёнович именно тот человек, ключевое лицо, вокруг которого и разворачиваются рассматриваемые события. Несмотря на солидный возраст, он холост и живёт с пожилой матерью. Ученики ценят его за умение грамотно преподнести школьный материал, Николай Борисович, директор школы, его однополчанин, — за педагогические и личностные качества. Однако что-то вынуждает главного героя, человека хладнокровного и сдержанного, сторониться школы, вынуждает выпрашивать отпуск. Что же тому причиной?

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Отзыв о Фильм

Труд педагога настолько важен, по моему убеждению все беды нашей страны сокрыты в перманентно низкой зарплате учителей. Я не говорю про нынешнее время, а про общий подход последнего столетия. Имея некоторый опыт обучения в типа.

Побольше бы таких учителей, как Илья Семёнович Мельников

Этот фильм как раз к началу учебного года как подарок. Несмотря на то, что фильм из другого века, то, что говорится в этом фильме, наверное актуально будет всегда. Что такое счастье? Счастье -это когда тебя.

замечательный фильм, уже классика

Всем читателям Отзовика доброе время суток! Начался Новый учебный год. В это время по разным каналам часто показывают фильмы про школу. Этот фильм я считаю одним из самых удачных фильмов про школу. В фильме заняты.

Три дня и вся жизнь-

О чем же этот фильм? О стареющих и одиноких учителях. О взрослеющих школьниках(еще не мужчины, но уже и не мальчики)- так можно было бы сказать об юношах этого фильма. А еще о любви- разделеннойнеразделенной. Очень.

Наглядный пример отличий и сходства нынешнего поколения с детьми 1968 года.

Нет, в фильме не сравнивают детей - это предстоит сделать самому зрителю. А вот узнать какими были ученики ровно 50 лет назад - это запросто. Конечно, никто не говорит, что постановочная школа из кинокартины отображала.

Шедевр.

Конечно, этот фильм - шедевр, люди моего поколения смотрели его и не раз, и не два. Немного наивный для нынешних времен, но я бы и сейчас педагогам вменяла его смотреть, как учебное пособие. И какие.

"Счастье — это когда тебя понимают. "

"Доживём до понедельника" - это трогательная мелодрама с элементами комедии в традициях (причем в лучших) советского кинематографа. Этот фильм можно назвать настоящим кино "шестидесятников". К нему применимы такие эпитеты, как интеллигентное и нравственное, релаксирующее и.

Старый добрый фильм про школу и не только

Эту картину я видел много раз. Она очень хорошо показывает советское прошлое. Вернее школьное образование, которое было в далекие 60-е годы. Хотя я в школу пошел немного позже, чем вышла на свет эта картина, но.

Настоящее счастье - это всё-таки когда ТЫ САМ что-то понял.

Добрый фильм о человеческих взаимоотношениях

Школьные уроки

Фильм "Доживем до понедельника" - трогательная и романтическая история. Учитель истории Мельников- человек думающий, много размышляющий, человек, которому не безразличны судьбы граждан страны. Он много знает и понимает, но он нормальный человек, он устает, он.

Счастье - это когда нас понимают.

Этот старый фильм можно пересматривать сто раз. Он будет всегда актуален, ведь в школу все мы ходили и вспоминаем с легкой грустью те самые школьные времена. В этом фильме нет стопроцентного положительного героя, нет его.

А подростки раньше были намного умнее

Светло и печально - воспоминания об ушедших наивных временах.

Напомнили здесь и решила пересмотреть давний советский фильм "Доживем до понедельника". Смотрела неоднократно. Фильм нравится своей душевностью, чистотой и наивностью. Прекрасные актеры и созданные ими образы персонажей реалистичны. Советская школа. Советские учителя. Советские дети-школьники. Я.

Старое доброе кино.

Впервые посмотрел этот фильм довольно давно, еще когда был ребенком, сейчас и не вспомню какие именно чувства тогда испытывал. Ну вот спустя годы пересмотрел его. Не так давно прочитал на сайте отзыв о нем, не.

Поучительный для педагогов фильм

Добрый вечер всем! Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму "Доживем до понедельника", снятому режиссером Станиславом Ростоцким на киностудии им. М. Горького в 1968 году. Я много раз смотрел этот фильм. Во многом, конечно, благодаря тому.

о настоящем учителе

Давно смотрю этот фильм. много раз смотрела. Помню, как мои учителя отдавали своему труду всех себя. Не считались со своим временем. Чего нельзя сказать о большинстве учителей нынешней школы. Учитель -это был не только просто.

Доживём, вроде не война. Кризис среднего возраста - да кому он сейчас нужен.

шедевр

замечательные сценарий и игра актеров, идея фильма, жизненные, философские вопросы поставленные в фильме

Сегодня я балуюсь иногда тем, что "скачиваю" фильмы из сети для просмотра без перерывов на рекламу. Пропускная способность моего домашнего интернет-канала не позволяет мне просматривать в приличном качестве кино без "тормозов" в режиме он-лайн. М.

Спросить С СЕБЯ. Не дожидаясь ПОНЕДЕЛЬНИКА.

"Счастье это когда тебя понимают" - напишет в своем сочинении Генка Шестопал, персонаж этого фильма. Казалось бы - довольно банальная истина. Но с экрана звучала точно открытие. "Доживем до понедельника" был впервые показан на каком-то.

Может показаться немного забавным, что, когда пишешь отрицательные рецензии к фильмам, то они занимают чуть ли не несколько печатных страниц, а положительные порой пытаешься продумать несколько лет. Этот парадокс относится и к картине 'Доживем до понедельника'. О ней можно просто сказать словами, которые я написала в заглавии - и этого уже будет достаточно.

Но все же кое-что выделить в фильме можно, помимо его несомненных достоинств он стал фактически первым в СССР кино, что школьная жизнь была показана без 'идеализированной ретуши', здесь зритель видит не белые бантики и кружевные фартучки первоклашек и красные галстуки доблестных пионеров, а живых людей. Уже почти взрослых старшеклассников, которые помимо зубрежки учебников хотят жить, мечтать, любить, открыто высказывать свое мнение. За что порой могут сильно поплатиться.

Несмотря на то, что фильму уже больше пятидесяти лет, в нем, не считая советской идеологии актуально Вся повседневная жизнь обычной школы. Здесь вам и молоденькая учительница-предмет восхищения старшеклассников, и ее антипод - сварливая старая дева, которая срывает на учениках свои неудачи в личной жизни и пытается хоть как-то привлечь к себе внимание мужской части педагогов; и простодушная провинциалка, занимающаяся с младшими классами; и первый красавчик 9'В' - циничный и самоуверенный, которому симпатизирует первая же красавица класса, но в нее влюблен неуклюжий и странный 'белый ворон'.

Что же до личности главного героя, историка Ильи Семеновича Мельникова. Честно, для меня это - лучшая роль Тихонова, лучше чем Болконский в 'Войне и мир' и даже Штирлиц в '17 мгновениях'. Он не такой Одиозный как те персонажи, не такой типично-героический, скорее напротив, замкнутый, погруженный в себя, и при этом романтичный. Достаточно лишь послушать, как он играет на пианино 'Одинокого странника', чтобы проникнуться. А уж песня на стихи 'В этой роще березовой'. Лишь она одна уже может поведать многое.

Возможно, для кого-то 'Доживем до понедельника' будет несколько скучной и затянутой картиной, для всяких любителей бессмысленных экранизаций комиксов и схожих с ними поделок. А для меня это гениальный фильм, шедевр кинематографа прошлых лет. потому что 'Счастье - это когда тебя понимают'.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 14 / 1
  • тип рецензии:

Не всё то золото, что блестело и блестит. В советском кино в том числе. Есть картины, снискавшие огромную славу, но, разбираясь в некоторых из них, замечаешь нестыковки, улавливаешь все хитрости и уловки бесславного иносказания, печальные мотивы и интонации победы пропаганды над здравым смыслом. Крик, а подчас шипение, протеста иной раз перевешивает всякую логику, рушит целостность художественного замысла. Что примечательно - далеко не всегда речь о пропаганде советской. Творческая интеллигенция, как могла, увиливала от цензуры и не редко вставляла системе в спину весьма чувствительные шпильки.

Сложность разбора заключается в том, что отдельные эпизоды гениальны в своей полноценности, могут быть взяты за художественный образец, есть и общая теплота, ясность сюжета. Атмосфера счастливой ностальгии также берет своё, но если всмотреться в суть, разобрать фильм по винтикам - выйдет далеко не самая внятная история.

Если вы ознакомитесь с повсеместными аннотациями к картине, то ужаснетесь - какая ахинея там написана. Вот, к примеру, Кинопоиск. ру:

Очевидно - не только темы простых человеческих отношений и человеческого счастья интересуют создателей ленты. Показателен эпизод с проступком Шестопалова, который выкрал и сжег в учительской пачку сочинений. Шестопалов – глубокий, талантливый бунтарь, располагающийся на галерке; поэт; жертва неразделенной любви. Именно за этого героя, прочтя его стихотворение, неистово вступается Мельников, и вступается успешно. Авторы недвусмысленно сообщают о том, что система косна и бездушна, в указанном эпизоде ей победоносно противопоставляются талант и свободомыслие. А далее Мельников сообщает Светлане Михайловне о том, что он ненавидит…Разговор обрывается, но мы понимаем, что Мельников имеет в виду несовершенство системы, частью которой является.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 25 / 12
  • тип рецензии:

Душевность и любовь или Школьная пора

Мелодрама. Одна из тех картин, которая меня очень долго манила к себе участием замечательного актера Вечеслава Тихонова, и которую я все же посмотрел. Эту картину мои домашние очень любят и, как только она идет по телевизору - бегут смотреть, и забывают обо всем. И мне стало любопытно, что же их так заставляет это делать вновь и вновь. Теперь я посмотрел, и если в двух словах - гениально и душевно. Минусов тут не будет отдельно, поскольку их все я объединил в один запоминающийся момент, который будет в самом конце.

1. Душевность - картина сделана с душой, и это видно в каждом кадре. Режиссер Станислав Ростоцкий оказался поистине гениальным режиссером (это его вторая работа, которую я смотрел после 'Эскадрона гусар летучих'). Режиссер мастерски подошел к выбору актеров на соответствующие роли, с заботой подошел к музыке, сценарию, общему окружению, в общем ко всему, что бы его картину смотрели и пересматривали и многие годы после. Картина наполняет душевной теплотой.

2. Гениальные актеры - я смотрел картину только из за Вечеслава Тихонова, но открыл для себя так же и молодых Ольгу Остроумову и Игоря Старыгина, и конечно же милую и добрую Ирину Печерникову. Вот они то - настоящий пример для подражания современным молодым студентам театральных училищ и академий. Именно на таких картинах и надо их учить, ибо планка, поднятая Тихоновым и другими заставляет гордится и не падать в грязь лицом.

3. Школьные взаимоотношения - картина повествует именно о них. Мы сейчас не берем в расчет основную историю, а сосредоточимся на школьниках. Типажи конечно известные, но интересные. Я сам, поневоле, вспомнил свои школьные годы. Тут вам и соперничество, и первая любовь, и даже мудрость не по годам. Да, школьники того времени отличаются от современных, они, так скажем 'более живые', чем наши современники, те школьники смогли поднять нашу страну на такие вершины, до которых многие по сей день не могут подняться, при этом они были и хулиганами, и бунтарями, в общем - были 'живыми'. Да и учителя так же другие. Мне очень повезло, что меня учили именно педагоги советского воспитания.

4. Музыкальное сопровождение - оно так мастерски встроено в повествование, что стало просто неотделимо от каждой сцены, или эпизода. Скажу больше, в одном эпизоде звучит очень известная мелодия, которую я не сразу узнал. Ну и конечно же, не могу не упомянуть незабвенный романс, от которого едва у меня не пошли слезы. Да и вообще музыка буквально идет в тоне картины, то есть спокойно, мелодраматично и душевно.

Немного о главных героях:

1. Илья Семенович в исполнении Вечеслава Тихонова - учитель истории, любящий свою профессию, и отдающийся ей просто без остатка. Очень скромный и интилегентный педагог, которого очень уважают и любят ученики, да и не только. Вечеславу просто мастерски удалась данная роль, и особенно его трансформация из князя Болконского в простого учителя. Очень мне напомнил моего учителя истории, который сейчас стал директором моей родной школы.

2. Наталья Сергеевна в исполнении Ирины Печерниковой - учительница английского языка, самая молодая в школе. Тайно влюблена в Илью Семеновича, из за чего в школе происходят разные ситуации, которые знакомы абсолютно каждому человеку. Милая и очень добрая, которая смогла завоевать авторитет среди учеников. Ирина была просто на высоте. И такой типаж так же преподавал к нас в школе.

В итоге имеем очень душевную мелодраму про школьные взаимоотношения, которые знакомы каждому из нас, и которые будут происходить всегда, пока есть школа, и пока есть люди.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 2
  • тип рецензии:

Чем учитель от педагога отличается.

Нравится нам это или нет, но школа - обязательный этап в жизни каждого человека. И очень многое в нашей дальнейшей жизни зависит от того как для нас пройдут школьные годы, с какими людьми нам предстоит находиться бок о бок на протяжении одиннадцати лет и чему именно мы научимся за это время. Каждый выносит из школьных стен свои личные жизненные уроки и сильно везёт тем, кому встретятся достойные учителя. О них (и не только) этот фильм.

Илья Семёнович Мельников - не только учитель по призванию, умеющий заинтересовать класс, имеющий авторитет у своих учеников, но и порядочный человек, вызывающий уважение своим стремлением к справедливости. Детей не обманешь, они не будут слушаться и слушать всех подряд, но если уж учитель завладел их вниманием, то они обязательно будут ценить и любить его уроки.

Противоположность Ильи Семёновича - Светлана Михайловна, педагог, считающий, что отношения между преподавателями и учениками должны основываться на строгости и подчинении. Как и всякий плохой преподаватель она не приемлет мнения отличающегося от её собственного, и даже высмеивает сочинение своей ученицы о счастье, пытаясь унизить девочку перед другими одноклассниками. Такие люди, по-видимому, совершенно случайно попадают в педагогику, при том впоследствии крайне негативно влияя на формирование личности своих учеников. Ведь что может быть хуже навязывания лицемерных и ханжеских взглядов, а также стремления уровнять всех под одну гребёнку, лишив собственного мнения? При том оправдывать подобное поведение отсутствием личной жизни я бы не стала. Человек, а в особенности тот, кто работает в школе, не должен проецировать свои проблемы на профессиональную деятельность. Впрочем, профессионалом Светлану Михайловну назвать нельзя, ведь даже в разговоре с Мельниковым она путает имена поэтов, что премного печально, учитывая её специальность - русский язык и литературу. Увы, такие педагоги не редкость. У нас на уроках литературы преподавательница путала Друнину и Заходера, а Александра Яшина называла Алексеем.

Не менее интересно наблюдать в фильме и за учениками, такими же яркими и непохожими, как и их преподаватели. Смелая и искренняя Надя Огарышева, надменная Рита Черкасова, циничный Костя Батищев, раздолбай Сыромятников и, конечно, находка фильма - честный и самоотверженный Генка Шестопал. Его стихи берут за душу, уже только ради них стоит пересматривать это кино. Генка не собираются следовать всеобщему школьному 'принципу У-2', он говорит, что думает и делает то, что сам считает правильным. Пока в школах есть такие ученики, готовые не просто получать знания, но и не прогибаться под общую систему лжи и фальши, то есть надежда на светлое будущее для следующих поколений.

'Счастье - это когда тебя понимают' - цитата из Гениного сочинения, правдивость которой можно отнести к любому герою данного кино. Нет взаимопонимания между Ильёй Семёновичем и его мамой (типичный конфликт отцов и детей), между Ильёй Семёновичем и Наташей Гореловой (которая несмотря на это всё же продолжает его любить), между Ильёй Семёновичем и Светланой Михайловной (сложно ужиться вместе двум совершенно разным людям), между Ритой и Генкой (ведь у каждого бывает первая неразделённая любовь). Да и долго здесь можно перечислять, ведь фильм затрагивает самые разные проблемы, каждая из которых является актуальной как в те дни, так и в наше время.

Мало закончить соответствующий ВУЗ и получить педагогическое образование. Мало устроиться в школу и стать преподавателем своего предмета. Мало пытаться давать детям знания и уверять себя в том, что у тебя это получается. Быть Учителем - не просто профессия, это призвание. И чтобы быть им, нужно в первую очередь всегда оставаться Человеком.



Жизнь в обыкновенной советской школе запрятана в типовую архитектурную коробку, но полна драматизма, творчества и энергии. Всего за четыре дня - четверг, пятницу, субботу (в те времена была 6-дневка) и понедельник - происходят исключительные вещи: музицирующий, принципиальный историк, по которому сохнет молоденькая "англичанка", просит отпуск; его подопечные девятиклассники пишут сочинение на тему "Моё представление о счастье", а после критики "русички" сжигают свои работы, оставив в вазе с прахом записку "Здесь похоронено счастье 9 "Б".

В общем, задолго до появления фильма "Завтра была война" (и незадолго до "Большой перемены"), в стенах школы уже снимали гениальное кино. Несмотря на сквозные романтические подоплёки - это вам не песня Чижа "Вечная молодость", и уж конечно не Гай Германика, а серьёзные рассуждения о воспитании, честности и профессиональных задачах Учителя. Материи, о которых не принято сегодня распространятся. Все предпочитают поговорить о ЕГЭ.


Один из лучших отечественных фильмов, отточенный во всем - сценарии, режиссуре, актерской и операторской работе, - просто до филигранности. Сколько его не пересматривай, каждый раз он светится новыми красками, оставаясь при этом очень искренним, правдивым и светлым.

Настоящий фильм "шестидесятников", очень интеллигентный, умный, политически весьма неудобный, глядящий на мир честными и широко раскрытыми глазами.

Прекрасная игра актеров, как маститых, вроде Вячеслава Тихонова и Нины Меньшиковой, так и совсем начинающих, как Ольга Остроумова и Игорь Старыгин, для которых этот фильм стал дебютным. Кстати, что касается Тихонова, то мне лично кажется, что Илья Семенович Мельников - это вообще одна из лучших, если не лучшая его работа.

Удивительный по своей тонкости сценарий. Тем более удивительный тем, что для Георгия Полонского он был первой, дипломной (!) работой. Очень жаль, что в дальнейшем Георгий Исидорович не смог полностью себя реализовать как сценарист. Но даже только благодаря "Доживем до понедельника" его имя навсегда вписано в историю российского кинематографа.

Для режиссера фильма Станислава Ростоцкого и оператора Вячеслва Шумского это тоже одна из лучших работ, сравнимая по пронзительности и качеству исполнения разве что с "А зори здесь тихие. ".

В общем, это действительно отличный и, пожалуй, даже гениальный фильм. И уж во всяком случае, лучший фильм об учителе, каким он может и должен быть.

Читайте также: