Рецензия на фильм бумер кратко

Обновлено: 05.07.2024

БМВ переводится как "боевая машина вымогателей".
Да, я хорошо знаком с гангстерским миром, с авторитетами.
Зачем же глазки стыдливо опускать и утверждать, что мы
ничего такого ведать не ведаем? Все под крышами ходят.
Я не вижу большой разницы между гангстерами и нашими
героями. Наши герои ни у кого ничего не отбирают.
Они защищают себя. То, что они компьютерный магазин
ограбили, - это наименьшее из зол.
Сергей Члиянц, продюсер фильма.

Мои надежды, к сожалению, совершенно не оправдались (что, в общем, слегка ожидалось после прочтения панегириков критиков), но подробно об этом будем говорить чуть позже, а сначала - немного о сюжете, стараясь придерживаться стилистики языка картины.

Безусловно фильм инфантильный, показываются люди без целей жизни, которые крадут машины имея пистолет в кармане и им спокойно, они свободны. И мне страшно представлять, сколько людей в нашей стране в 2003 году хотели так жить и подражали этой жизни, но это правда, которую Буслов видел, знал и показал нам. Но, не смотря на это, я получил грешное удовольствие при просмотре, есть в этих образах что-то цепляющее, что-то русское. Герои не отталкивают зрителя, в этом и есть главная ценность фильма.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 17 / 3
  • тип рецензии:

Красноречивый и очень эпохальный фильм эпохи начала 2000-ых. Кино не блещет сложным и остроумным сюжетом, а также не заморачивается этически. 'Бумер' - грубое российское кино стародавней эпохи, немного устаревшее технически, но при этом сохраняющее актуальность и ныне. Объясню почему

Бумер в чернушном и неприглядном ключе показывает быт российской глубинки и явно романтизирует четверку главных героев. Прошу заметить, бандитов, отбитых и недалеких умом, за исключением, пожалуй, Кота. Модель поведения героев очень примитивна и резка, при любом конфликте они начинают, что называется, 'быковать'. Смотреть на такое довольно сложно, особенно если вы интеллигентный житель большого города с прогрессивными взглядами. Почти все второстепенные персонажи фильма так или иначе представляют из себя недалеких гопников из глубинки за исключением разве что старушки и ее родственницы из деревни. В остальном образы людей плохо прорисованы и по большому счету картонны. Все, что им достается - роль скота (Дальнобойщики), которые могут лишь беспробудно бухать да на кого-то нападать всей оравой. Диалоги, прописанные сценаристом, очень просты и максимально отрывисты, что хоть и выглядит натуралистично, не позволяет думать и людях, как о личностях. Они - лишь фон для машины четверки главных героев.

Достоинств у фильма тоже хватает, и они даже несколько перевешивают недостатки. Так, у фильма очень проработанный и западающий в душу саундтрек, записанный Сергеем Шнуровым, фронтменом Ленинграда, специально для фильма. Также стоит отметить живую и очень органичную в пределах достаточно слабо проработанного сценария игру актеров. Видно, что они стараются, хоть и похожи друг на друга. И еще один плюс - концовка. Какой бы, на первый взгляд, она казалась нелогичной и натянутой. Финал на самом деле закономерный, и в том и состоит определенная глубина фильма. Какие у четверки перспективы? Куда им идти, зачем?

Недостатков тоже хватает. Первое - сценарий. Его автор наверняка хотел упростить персонажей и сделать их более приближенными к реальным 'браткам'. Но суть в том, что он явно перестарался. На выходе мы имеем поучительную, но местами неработающую историю с очень схожими друг с другом персонажами. Некоторые сцены можно было бы смело вырезать за ненадобностью и занудством, в середине полотна таковых хватает. Немного перестарались с чернушностью происходящего. Возникает впечатление, что государства в то время будто бы и не существовало и везде царила анархия с бандитскими кланами во главе маленьких районных княжеств.

В конце концов, фильм все же эпохален и очень поучителен. Его в одной рецензии не перескажешь и не разберешь. Все-таки с натяжкой, но это хорошее кино.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 10 / 2
  • тип рецензии:

туду туду туду ту ду ду ту ду ду

'Бумер' часто называют одним из лучших отечественных фильмов нулевых. Если это одно из лучших, что может быть худшим? Четверо молодых преступников с явно криминальной внешностью угоняют роскошный автомобиль марки BMW и бегут в никуда без какой-либо конкретной цели. Иногда кажется, что Россия раскололась на два разных, никогда не пересекающихся мира. Обычный человек, не обязательно представляющий высшие слои общества, из одного (нормального) мира, может, к счастью, никогда не наткнуться на суровые реалии, постоянно переживаемые людьми из другого (искаженного) мира. И каким-то образом кино (в частности, большинство российских фильмов) может отражать такое явное разделение. Что касается бандитизма, то это может быть либо глянцевая и романтизированная демонстрация преступного мира, либо изображение тупорылых и стереотипных жестоких идиотов (или незначительные их вариации), тушащихся в собственном соку. Золотая середина, к сожалению, сейчас в нашем кино редко встречается. Кто-то может сказать, что 'Бумер' невероятно искренен и правдив до мозга костей, изображая ужасы нашей повседневной жизни (или изнаночную сторону жизни). Жестокие грабежи и безудержное вымогательство повсюду на наших с вами дорогах, коррумпированная правоохранительная система, жестокие перестрелки и кровопролитие между бандами, трупы лежат поверх трупов, стволы — на стволах. Потерянное поколение - все это реально и существует ли? Неоспоримо - да.

Но если единственная цель продюсеров фильма - желание убедить нас в том, что такой ужасный мир, в котором нет ни одного положительного героя, действительно существует и, кроме того, ЭТО НАША РЕАЛЬНОСТЬ - ну это не то, что требует доказательств. Мы все это видели раньше и прекрасно понимаем, что жизнь полна дерьма. Слишком длинная и катастрофически неторопливая поездка со случайными столкновениями нашей бесстрашной четверки со своими коллегами по другую сторону закона, или с разгневанными водителями грузовиков, или с милицией. В ней много воспоминаний и нелепых примесей случайных романтических связей. Диалог по большей части неубедительный и нелепый сплав довольно банального сквернословия и псевдокриминального фольклора. Мне правда интересно, кого могут заботить мотивы четырех недалеких парней, отчаянно барахтающихся в той куче, которую они придумали для собственного развлечения: - просто чтобы погрузиться в себя, пробираясь сквозь этот беспорядок, чтобы найти судьбу, которую они действительно заслуживают. И если кого-то, однако, привлекают тривиальные рассуждения о проблемах беззакония и предательства (среди этого конкретного слоя общества), якобы предлагаемые фильмом, мое скромное мнение можно легко проигнорировать.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 2
  • тип рецензии:

Отпечаток 90-ых видимо так сильно повлиял на наш кинематограф, что тематика братков и ментов до сих пор пользуется популярностью. Достаточно взглянуть на сетку вещания тв, и обязательно наткнешься на подобное. И 'Бумер', как один из знаковых представителей жанра стоит тут особняком. В детстве, когда смотришь его, он тебя завораживает, пугает и сильно откладывается в голове. Но вот когда ты становишься взрослым, все, что ты в нем увидишь, тебя ничуть не радует. Вся эта грязь, разборки, и чернуха для нормального человека явно дает понять - держись от всего этого подальше.

Да, время тех самых крутых и дерзких братков ушло, мир меняется, но даже сейчас представители данной 'профессии' еще существуют. Их бумеры и мерсы уже давно своё отъездили, но этот фильм наглядно показывает, как они и в какой то степени мы докатились до жизни такой.

Наш криминальный квартет наворотил делов и мчит его черный бумер по грязным и заснеженным дорогам России, но смысла в этом нет, так как наши 'герои' обречены изначально. Там, где можно все решить миром и спокойно разобраться, они начинают бычить и показывать свою крутизну. Ведь для крутых это единственный способ показать себя и свой авторитет. И своим появлением они везде оставляют свой след, и меняют людей, что наглядно показывается в эпизодах как бы будущего. Для них оправдание 'не мы такие, жизнь такая' звучит как и смысл жизни и эпитафия.

Их четверо, но жалко ли их становится в итоге? Да ничуть. Даже иногда проскакивающие якобы добрые намерения перекрывает все то, что они творят и творили до этого. Их четверо, и они одновременно похожи и разные. Кот, который боится начать новую жизнь и ему проще вязнуть в знакомой обстановке. Рама, немного отстраненный и явно понимающий, что будь его воля, он во все это не лез, но опять же ему легче принять это. Килла явный отморозок, и живет он фактически на грани между беспринципностью и долгом дружбы. Но самый гадкий здесь это Ошпаренный. Из-за него началась вся эта канитель, она же на нем и окончилась. Трусливая и гнилая натура видна на протяжении всего фильма: как он боится, когда кто то круче его, и какой он храбрый, когда рядом друзья. Отвратительный персонаж.

Но главный герой здесь естественно автомобиль; катафалк, как четко выразилась Собачиха. Какая там 'Кристина' Кинга, вот настоящий живой зверь. Он прячет мобильник Кота, он глохнет, когда нужна его помощь, он их предает, и финальное потухание фар, это зверь умирает, закрывая глаза.

'Бумер' это калейдоскоп нашей жизни, какая она есть, без прикрас. И решать уже вам, восхищаться это криминальной дружбой настоящих крутых пацанов или осуждать. Это сильный, производящий впечатление фильм, с хорошей музыкой Шнурова и живой актерской игрой. Это гадкое кино, но это кино.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 19 / 2
  • тип рецензии:

Этот фильм из разряда 'Бригад', 'Брат', 'Брат 2' по пправу принадлежит к жанру гангстерское кино о России 90-х. В жестокое время жили мы и наши ролители. В то время, в которое не хочется возвращатьс. Но посмотрев кино можно на ча-другой окунуться в те печальные и гнетущие дни.

Это по-настоящему роуд-муви о четырех бандитах криминального мира Москвы. Волею судьбы отправленые в места, так и не озвученные по сюжету. Мы лишь узнаем о '200 км' и '900', а также от одного из героев 'такая глушь'. Атмосфера соответсвующая: холод, снег, грязь, пар изо рта, разбитые дороги.

По актерской игре не все так гладко. По-настоящему никто кроме Мерзликина так не старается. Да, и не к чему тут. Главное уметь быковать и ругаться матом. Дальнобойщики выступили почти такими как и 'бандюки', что тоже не очень понравилось. Плюс к тому непонятна цель 'форвард' сцен с заглядыванием в будущее. Выглядит как-то наивно.

Каждый герой этого 'квартета' выполняет свою роль. Один из братков выспыльчивый, герой Мерзликина относительно спокойны, Вдовиченков как мозг компании. Великой дружбы среди них не заметил. Все хотят поддержать друг друга, но часто срываются на ссоры между собой. Возможно, в жизни так и есть между 'братками', но есть нечто что вызывает отторжение такой стиль общения.

За хорошо переданную атмосферу, ну и за саундтрек Шнура конечно. Фильм растащии на цитаты. Посмотрев его я узнал что фраза 'не мы такие, а жизнь такая' именно отсюда. Хотя всегда думал что это из той же 'Бригады'. Современная молодежь вряд ли примет этот фильм с положительными рецензиями и оценками. Но те кто рос в 90-е должны обзательно ознакомится с этим фильмом Петра Буслова.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 2
  • тип рецензии:

причта жизни нашей

Не считаете так? Но коли читаете рецензию, то хотите знать и чужие мысли, найти похожее мнение. Или хоть чье-то объяснение того, что заключено в этих час-сорок.

Кратко-глубинный анализ философской отечественной притчи перед Вами.

Начнем с того, что картину Петра Буслова незаслуженно относят к жанру так поверхностно милых русскому зрителю 'ностальгических' картин про бандитов, 'лихие 90ые' и не менее дикие нулевые. Незаслуженно и неоправданно. Фильм этот - яркая сказка-быль, полная смысловых отсылок, выполненных с той простотой, которая присуща только филигранному мастерству. Но мало кто замечает эти изобразительные фигуры, их явный смысл. Наверное, все та же репутация ностальгирующего пацанского боевичка, ну того, помните, где играет рингтон.

Меж тем 'Бумер' из этого ряда картин и отличает его многогранность, смысловая насыщенность. В сущности, что перед нами? История о выборе жизненного пути, падении, воздаянии, добре и зле. 'Бумер' ведает нам историю о последних днях четверых друзей, каждый уже приговорен к наказанию за собственные проступки. И 'Бумер' играет роль их символического Харона-перевозчика, увозящего их навстречу своей судьбе. Мрачный, черного цвета, чужой (как по сути, так и по приобретению), украденный у таких же бандитов, был обозван проницательной Собачихой 'катафалкой'. Он еще один герой, о чем говорит не только странное название фильма, но и ряд других факторов. Он становится временным убежищем героев и источником их неприятностей. Он неразлучен с ними в последние минуты их жизни. Появляется как лихо, и так же исчезает, обреченно сыграв свою трагическую роль, в мрачном лесу, догорая желтыми глазами в вечернем сумраке.

Вообще артефактам в фильме придается особое знание. То зло, которое ими совершили, возвращается хозяевам будто бы бумерангом. Злополучная отвертка, которой Хриплый исподтишка ранит Ошпаренного, делает его беспомощным калекой, вынужденным волочить жалкое существование до конца дней. Угнанный Рамой 'Бумер' воздает и ему, герою для зрителя симпатичному, но все же не сошедшему с неверного пути.

Есть ли в картине Буслова четкое деление на черной и белое, хорошее и плохое? Не стоит постулировать его наличие, как и утверждать обратное. Наши герои - многогранны, но окружает их больше черно-белый, а не серый со множеством оттенков мир. Мы видим симпатичных, романтических героев-разбойников. Сделано это, конечно, чтобы облегчить понимание, сделать смысл более явным. Вот знахарка Собачиха персонаж со своей, неоднозначной историей. Но это - за кадром. В картине же она персонаж светлый. У нее свои принципы - она помогает и лечит всех: заблудших бандитов, порядочных людей. Она обладает той проницательностью, которой герои уже лишились. Они уже не видят разницы между черным и белым, плохим и хорошим. Каждый из них мечется между гранями добра и зла, но стремление выбраться из трясины ошибок и мерзкой, отвратительной душе жизни у них разное. Кот - самый спокойный и рассудительный, в нем 'светлого' больше, чем у всех. Чем объяснить? Может, верностью друзьям, хоть каким-то принципам, своей любимой. Он единственных из всех пренебрегает услугами бабочек, в отличие от Рамы, который вроде как тоже претендует на нормальные отношения. Но за его отчаянную преданность другу, доброту и мягкость он получает подарок от судьбы - шанс оставить что-то большее после себя, ребенка. Но темные струны души играют громче и Раму уже не спасти - владелец 'Бумера' инициирует очередное лихое дело, ставшее для него последним. Законченный Килла тоже не без хорошего внутри. Хотя это наиболее 'темный', погрязший в пороках персонаж. Самый противоречивый, Ошпаренный, страдает от самого себя больше всех. Он постоянно на распутье: Димон и самоотверженно бросается спасать друзей, и сам создает им неприятности. Но храбрости признаться в истинной причине их случившейся с ними каверзы у него не хватает. Он бежит от друзей, самого себя, прежней жизни, с ужасом вылетая из злополучной машины в финале. Судьба его и Кота неизвестна, но та жизнь их определенно кончена, наказание воздано.

Отдельно хочется отметить операторскую работу, режиссерское мастерство. Ну и рингтон, конечно же.

Фильм Буслова - глубокомысленная повесть о том, на что обрекают себя люди, решившие жить с установкой 'не мы такие, жизнь такая', которой они оправдывают все совершаемые подлости. Это притча во языцех о тех, кто сошел с верного пути, но уже не хочет возвращаться назад.

Смысл фильма

Смысл фильма

Сюжет тривиальный: четыре Атоса, Портоса, Арамиса розлива торжества перестройки суровые снаружи, но трепетные внутри работают, как и положено образцовым героям кинематографа тех лет, бандитами. Подрезав крутой автомобиль персонажи, обыденно начинают разборку, но встречают несимметричный ответ и внезапно подвергаются жесткому преследованию.

Креативное мышление подсказывает естественный для их образа жизни выход: они вынуждены на бумере, угнанном и находящемся на передержке под патронажем одного из мушкетеров, выехать из столицы в неоплачиваемый отпуск, пока розыскные мероприятия незнакомцев не остынут. Местом укрытия планируется подмосковная дача их дружка.

Но дальше все идет не по плану. Выясняется, что их ищут не коллеги из конкурирующих банд, а ФСБ, чей сотрудник был убит одним из персонажей во время ДТП. На даче же их ждет засада, что становится известно случайно. Маршрут решено изменить до места проживания приятеля одного из героев, в глубинку.

Денежная подушка исчезает на первом же посту автоинспекции, когда выясняется, что машина числится в угоне. Участники автопробега вынуждены проявить смекалку в поисках денег и бензина. В результате начинаются приключения: на заправке они встревают в разборку с другими бандитами, им подбрасывают наркотики оборотни в погонах, одному из них протыкают живот при конфликте с дальнобойщиками, его лечат у близлежащей колдуньи. А в конце путешествия — подстава в виде бегства их приятеля из глубинки с общаковыми деньгами.

Чтобы выпутаться, принимается решение рассредоточиться и лечь на дно серьезно, а средства для этого добыть привычным способом. Выбрав по уровню их квалификации компьютерный магазин, члены мужского братства начинают грабеж, поначалу успешный, но по итогу — нет. Двоих уничтожает нежданная группа захвата, третьему — вяжут белы ручки. Четвертый с тяжелым сердцем покидает место перестрелки на автомобиле, который бросает в ближайшем укромном закоулке.

Сага недвусмысленно воспевала новых героев постперестроечного времени. Способ заработка на хлеб до отображаемых событий осталось за кадром, а генеральной воспеваемой ценностью стала криминальная спайка, преподносимая как мужская дружба. Ради нее один из персонажей не позволил собственной подруге совместно спастись в зарубежном раю. Она же помогала выжить во враждебном мире, где те же милиционеры стали стрелять по грабителям.

Фильм бы остался мимолетной агиткой, если бы не снимался талантливо. Все эпизоды получают продолжение в виде притч о судьбах действующих лиц с кармическим воздаянием. Милиционер, подбросивший наркотики, попадает рукой в им же установленный капкан, агрессивный дальнобойщик становится инвалидом и прочее.


Отечественное кино никогда не станет другим, оно не будет голливудским еще несколько миллиардов лет. Тому существует слишком много подтверждений вне сферы кинематографа — пока не изменятся люди, делающие кино, пока не станут другими люди, про которых это кино снимают, оно останется таким же. Таким, где свет в конце туннеля виден, но вряд ли до этого кусочка неба удастся дойти. Может быть, сыновьям и внукам? Может быть, но — вряд ли.

Просмотр отечественных фильмов — это всегда испытание психики, причем испытание тяжелое и даже тягостное. Сюжет по ТВ про фестиваль в Каннах, отечественная лента. Опять те же лица, и это не лица до боли знакомых актеров, а лица русских людей, и это опять все те же проблемы. Это кино не может быть понятно зарубежному зрителю. Для того чтобы его понять, надо быть нашим, родным. Иначе — опять медведи, опять водка, опять этот чертов борщ.

Но в тоже время мир проносится мимо наших героев очень стремительно, не давая передохнуть ни одной секунды, заставляя двигаться вперед, что-то делать, как-то жить. Задумываются ли они о том, как живут, зачем и почему? Скорее нет, чем да. Лишние терки за эту тему и мысли по этому поводу все равно ни к чему не приведут. Зачем грузиться и думать о вечном, когда можно прыгнуть в шикарную машину и поехать зацепить девчонок, чтобы было веселей? Просто веселей жить. Жить сейчас. Не думая о том, что было — час, два, день или месяц назад. Не забивая голову мыслями о туманном будущем, которое всё равно никак не может быть радужным. Всегда все с рук сходить не будет, даже если ты родился в рубашке.

Читайте также: