Рецензия на фильм а зори здесь тихие 2015 года кратко

Обновлено: 04.07.2024

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева "Юные журналисты России".

Участник – Арина Вангонина.

За всю историю своего существования люди многому научились. Это относиться к разным вещам: науке, искусству, взаимоотношениям друг с другом. Мы научились совершенствовать свои знания, использовать накопленный опыт предшествующих поколений. Но, к сожалению, люди так и не могут извлекать мораль из истории. Ведь были сотни и тысячи войн, которые не раз должны были научить гуманности, привить стремление жить в мире. И что же делать? Не все так однозначно. На мой взгляд, рассказы о страшных лихолетьях не должны замолкать.

Один из эффективных способов не допустить новых жертв и столкновений – показать то, что пришлось пережить людям в такие времена.

Несомненно, при просмотре этой экранизации невольно сравниваешь ее с легендарной постановкой 1972 года. Думаю, для моего поколения ближе будет новая экранизация, более современная и эпичная. Есть в работе Р. Давлетьярова пару моментов, которые не сходятся с источником, а именно дополнение режиссера о семье Лизы и о родителях Гали. Но в целом это мелочи, которые не влияют ни на сюжет, ни на смысл фильма. Отлично изображены в фильме и сцены перестрелок, и великолепие природы. Хорошим шагом было использование закадрового текста.

Фильм получился красивым и драматичным, в нем ярко и точно описаны как жизнь героев до войны, так и события, произошедшие на фронте. Порой от событий на экране на глазах наворачивались слезы. И, на мой взгляд, именно такие ощущения и эмоции определяют удачность и качество фильма о войне.

Сегодня человек должен уметь учиться на своих ошибках, совершенствовать уже имеющиеся знания. И хотелось бы, чтобы люди поняли, что война никогда не приводит к хорошему, она несет только смерть и разрушение. И именно такие фильмы напоминают нам о прошлом. И сколько бы лет не прошло, подвиг великого советского народа будет вдохновлять писателей, поэтов и режиссеров на создание новых замечательных работ.


А зори здесь тихие… (2015)

война, драма, исторический
Режиссер: Ренат Давлетьяров
В ролях: Пётр Фёдоров, Анастасия Микульчина, Женя Малахова, Агния Кузнецова, Софья Лебедева
Премьера: 30 апреля 2015 года

Май 1942 года. На севере от блокадного Ленинграда в маленькой деревушке базируется тыловая зенитная часть. Размещена она в этих местах на всякий случай, самолеты противника до нее почти не долетают, и потому бойцы шалеют от безделья и быстро спиваются. Когда опытный старшина Васков (Пётр Фёдоров), прошедший Финскую войну и списанный в тыл после ранения, просит прислать солдат, которые бы не пили и по бабам не бегали, начальство заменяет его подчиненных подразделением молодых зенитчиц. Пока старшина и девушки приноравливаются друг к другу, одна из зенитчиц замечает в лесу двух немецких диверсантов с взрывчаткой. Понимая, что враги могут подорвать стратегическую железную дорогу, старшина немедленно собирает маленький отряд и устремляется на поиски лазутчиков. Однако, настигнув их, Васков обнаруживает, что диверсантов не двое, а шестнадцать, и что бой предстоит неравный – пятеро едва умеющих воевать зенитчиц и их командир против спецназа СС.

Кадр из фильма "А зори здесь тихие…"

Кадр из фильма

Петр Федоров был единственным, кого режиссер видел в главной роли, а вот исполнительниц женских ролей нашли в результате сложного и долгого кастинга

Кадр из фильма "А зори здесь тихие…"

Кадр из фильма

Упоминаемая в фильме Кировская железная дорога соединяла Петрозаводск и Мурманск с Ленинградом. После войны она была включена в состав Октябрьской железной дороги, обслуживающей весь северо-запад России

Кадр из фильма "А зори здесь тихие…"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "А зори здесь тихие…"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "А зори здесь тихие…"

Кадр из фильма

Как видите, претензии к новой экранизации можно придумать. Но все это мелочи, заметные лишь потому, что все остальное в фильме замечательно. Начиная с точного следования сюжету повести (сценарные изменения коснулись лишь флешбэков о довоенной жизни героинь) и заканчивая тем, что перестрелки Давлетьяров снял лучше, чем Ростоцкий. В новом фильме понятнее, кто в кого стреляет и кто при этом где находится. А когда ближе к концу картины Васков и нацист пытаются задушить друг друга, у Давлетьярова эта сцена смотрится как жесткий поединок, а у Ростоцкого – как катание в грязи имитирующих схватку актеров.

Кадр из фильма "А зори здесь тихие…"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "А зори здесь тихие…"

Кадр из фильма

Под стать обновленному герою и обновленный стиль постановки. Двухчасовая лента получилась красивой, динамичной, драматичной, пафосной и по-хорошему патриотичной, а также уместно и удачно использующей закадровый авторский текст. Флешбэки напоминают не только о счастливых днях жизни героинь, но и о фашистских зверствах, приведших девушек на фронт, а от сочетания мощной музыки и эффектной картинки порой пробивает на слезы. При желании можно упрекнуть режиссера в откровенной манипуляции зрительскими чувствами, но из всех жанров в военной драме такая манипуляция простительнее всего. Ведь суть этого жанра не в том, чтобы бесстрастно изложить исторические факты, а в том, чтобы окунуть зрителей в прошлое и заставить их сопереживать людям, жившим в иную эпоху. Фильм Давлетьярова делает это всеми возможными способами, и у него отлично получается.

Кадр из фильма "А зори здесь тихие…"

Кадр из фильма

А что же молодые актрисы, которые, что греха таить, нередко оказываются самыми слабыми в российских лентах? Ни к подбору девушек, ни к их игре у нас никаких претензий. Не поддавшись на искушение сделать сюжет приуроченного к 70-летию Победы фильма монотонно-героичным, Давлетьяров сохранил и подчеркнул физическое и психологическое разнообразие героинь, и перепутать их в его ленте еще сложнее, чем в картине Ростоцкого.

Войти через vk.com


120 минутРоссия, Real Dakota , Interfest , Star Media Режиссёр Ренат Давлетьяров Актёры Петр Федоров , Анастасия Микульчина , Женя Малахова , Кристина Асмус , Агния Кузнецова , Софья Лебедева , Екатерина Вилкова , Анатолий Белый , Дарья Мороз , Виктор Проскурин Сценаристы Ренат Давлетьяров , Юрий Коротков , Борис Васильев , Артем Виткин Продюсеры Ренат Давлетьяров , Владислав Ряшин Композитор Роман Дормидошин

Ремейк пересказывает повесть Васильева языком современного коммерческого кино — на уровне монтажа, ритма, музыки, кое-где исправляя драматургические неясности.

Сравнивать новые и старые "Зори" едва ли имеет смысл, но смотреть стоит - как те, так и другие. Прокатная же судьба картины пока туманна. Пойдет ли на "Зори" в кино та самая молодежь, ради которой этот ремейк затевался? На этот счет есть некоторые.

Вот и получается, что ни в анналы военного кино, ни в список лидеров проката фильм не впишется. Любой ремейк обречен на скрупулезное сравнение с оригиналом, и “зори” получились хуже, чем могли бы, но все-таки лучше, чем ожидаешь после потока.

Красочный, яркий ремейк культового советского кино, созданный без какой-либо внятной цели со степенью полезности, стремящейся к нулю. Если бы господин Давлетьяров и компания эти 220 миллионов рублей бюджета отправили на благотворительные цели.

Конечно, в истории этот фильм все равно останется как ремейк. Ладная поделка, которую не будут ставить по праздникам, потому что исходник мощнее, честнее и пронзительнее. Конечно, о войне всегда лучше снимали те, кто ее своим организмом.

Давлетьяров сорвал бы кассу, сними он свой – пусть такой же элементарный – шутер. Но в наш век кризиса идей каждый плагиат гордо называется ремейком и только зря бередит старые раны (как боевые, так и киноманские).

В результате фильм, конечно, не превращается в боевик — но как-то уж очень настойчиво пытается увлечь.

Писателю позволительна условность, и режиссеру позволена условность — в этом греха нет. В конце концов, сотни фильмов про войну — о том, что другой дороги нет, что других людей нет, что врага нужно остановить именно малыми силами. Но об этой.

В нем нет ни чугунной патетики, ни демонстративного пацифизма (положили людей ни за что). Смерть главных героинь воспринимается не как жертва (священная или бессмысленная), а прежде всего как трагедия. Вина за которую лежит не на бестолковом.

Новая экранизация знаменитой военной повести — слишком торопливая и деловито-энергичная.

Новая версия расширила поле зрения, благодаря чему все шестеро героев оказались под объективным взглядом – это уже наша память.

И что же в итоге? А ничего. Ну, то есть почти ничего. Добротно сделанный по всем законам современного киностандарта ученический пересказ. Я не против ремейков, не против военных фильмов: война — зло чудовищное, и не говорить об этом нельзя. Но на.

Есть большие сомнения в том, что современное поколение не в состоянии оценить серьезное драматическое кино, но остается надеяться, что в попытках адаптации авторы руководствовались искренними побуждениями.

А зори здесь тихие. кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

А зори здесь тихие. (2015): смотреть онлайн

отзывы

№1400 Bastion
. Обтёр экран от плевков, хотел написать в адрес гадостей, но добавить нечего. Сказано кратко и метко и без перехода на личности. Впрочем, и личностей не видно. Бездарная, но жутко разрекламированная пародия на советский шедевр.

Спасибо! Вы все точно сказали! А самое страшное - это современные фильмишки и сирияльчеги про Великую Отечественную войну! Испохабили много того, что дорого.

Когда смотришь фильм невольно сравниваешь актёров И актриса исполняющая роль Женьки ну никак не вписывается Женя Камелькова красавица Ольга Остроумова

Попытался забыть начальную версию Ростоцкого, да и ход повествования и просто посмотреть. Слава Богу не стали выдумывать модерн-приёмов кроме как "взгляд с другой стороны фронта". Не скажу, что мне стало плохо после фильма. Нет. Не будь старого, новый бы мог и понравиться.

Фильм слабый, артисты играют без эмоций, как будто по принуждению. Подбор актеров ужасный: по повести Б.Васильева Женя Комелькова красавица, в фильме С.Ростоцкого Женя Комелькова соответствует повести (актриса Ольга Остроумова действительно красавица), а где вы эту взяли, на красавицу вообще не тянет. Лиза Бричкина на деревенскую девушку не похожа совсем, скорее на нежную интеллегентную барышню. Короче, посмотрев (причем неоднократно) фильм С.Ростоцкого, этот даже смотреть не хочется. Зачем снимать ремейк, когда есть шедевр?!

№1399 Телезритель из Питера
Такое точно не нравится. Для нового поколения режиссёров и актёров Великая Отечественная война- это очередной экшен и видно, что на экране обычная компьютерная игра в чистых гимнастёрках и новеньких деревнях. А главное, нет души и веры в то, что играют, погружения в ту эпоху, в ту веру. Да и как можно играть людей того поколения , если за 30 последних лет столько всякого вылили на него, очерняя и так и эдак, ради чьей-то похвалы и на потребу публики. Но уже идёт покаяние за это.

Обтёр экран от плевков, хотел написать в адрес гадостей, но добавить нечего. Сказано кратко и метко и без перехода на личности. Впрочем, и личностей не видно. Бездарная, но жутко разрекламированная пародия на советский шедевр.

Такое точно не нравится. Для нового поколения режиссёров и актёров Великая Отечественная война- это очередной экшен и видно, что на экране обычная компьютерная игра в чистых гимнастёрках и новеньких деревнях. А главное, нет души и веры в то, что играют, погружения в ту эпоху, в ту веру. Да и как можно играть людей того поколения , если за 30 последних лет столько всякого вылили на него, очерняя и так и эдак, ради чьей-то похвалы и на потребу публики. Но уже идёт покаяние за это.

Немного посмотрела. не понравилось. Невольно сравниваю с фильмом 1972 года, там все так как надо, а здесь не так. Не та игра, люди уже не те. .

Случайно, переключаясь, попала на сцену смерти Жени Камельковой. Нда. Ну, если только авторы хотели эффектной съёмки, то такой уход героини - нда. Эх, жаль наше молодое поколение, взрастающее на таких вот фильмах. Глупые, они не понимают, что их оболВанивают те, кто не знал войны.

№1391 Juliasib
Я думала, мне одной мерещится музыка из "Титаника", ан нет! К чему включать такую музыку в фильм,если она ассоциируется с другим фильмом, далеким от данной тематики?! Или фантазии у композиторов поиссякли?
В целом фильм не самый плохой, но и не шедевр. Может, и есть ляпы, может, их много, но сказать,что они испортили фильм, да нет. Разумеется, есть сравнение с фильмом Ростоцкого 1972 года, и оно не в пользу современного ремейка. И у меня куда больше недоумения по поводу некоторого выбора актеров. На роль Женьки Комельковой после блистательного исполнения породистой красавицы Ольги Остроумовой взяли какую-то бывшую певичку Малахову?! Деньги мужа решают все?!По книге, когда немцы застрелили Женьку, они еще долго стояли и смотрели на ее красоту, а тут пристрелили и мимо прошли. Смотреть то не на что!

Роль красавца -майора, с которым у Женьки был роман, в исполнении молодого и красивого Георгия Мартынюка (да! от такого красавца голову снесет!) в фильме 1972 года сейчас исполнил старый почти 50- летний Максим Дрозд? Ну не тянет он на красавца-майора, и выглядит старо. Не верю! Я б на такого не соблазнилась. А у "красавицы", видимо, совсем выбора не было.


Елизавета Бричкина, сибирская деревенская деваха, кровь с молоком,как говорится в исполнении какой то худенькой артисточки с тонюсеньким голоском и интеллигентным личиком. ну слезы же! С остальными актерами спорить не буду, Агния Кузнецова вообще порадовала, на Петра Федорова тоже люблю смотреть.
Фильм 1972 года смотрела сотню раз и еще буду столько же, этот разок глянула из интереса и больше желания нет.

Как говорится "блат выше наркома". Но столь нагло издеваться над зрителями при подборе актрис на женские роли, это надо особо постараться

Читайте также: