Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе кратко

Обновлено: 07.07.2024

Сочинения

Тема Великой Отечественной войны это не просто отраженные в литературе работы писателей, это кладезь знаний, который воспитывает, освещает правду прошлых лет и раскрывают глаза на тяжелейшие годы Великой Отечественной войны. Каждый писатель старался раскрыть всю подноготную своего времени, они не могли оставаться в стороне проблем военного времени. Часто в своих произведениях художники пера опирались на события, и используя исторические сведения и справки, чтобы будущее поколение имело возможность узнать какой ценой было завоевано мирное небо. Большую роль в этом сыграли писатели военных лет. Великая Отечественная война была настоящей трагедией для всего народа, который не сдался, а встал на защиту своей Родины. Этот трагический период нашел свое отражение в литературе двадцатого века. Тема войны отразилась в поэмах, была описана в прозе и была раскрыта очевидцами тех лет, о чем мы напишем наше сочинение на тему произведения о Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война в литературе

Писатели военного времени, как правило были и сами фронтовики, поэтому войну и все события тех лет видели изнутри. Авторы видели и знали, что такое тыл, армия, партизанское движение, подполье. Писатели-фронтовики не с чужих слов были наслышаны о героизме и предательстве, о подвиге, величии и драматизме победы. Опираясь на реальные события, они показывают своим читателям тяжесть военной жизни, драму человеческих судеб, когда от решения отдельного человека зависит исход для всех. Когда от поступка в определенный момент зависит смерть или жизнь. Писатели, среди которых я бы выделила Шолохова, Васильева, Бондарева, Быкова, Некрасова, оставили после себя светлую память о прошлом. Это позволяет подробно узнать о войне, о солдатской дружбе, героизме, учит патриотизму и мужеству.


Писатели военного времени, как и их последователи дали возможность читателям оказаться на фронтах, и вместе с солдатами и партизанами защищать нашу Родину, сопереживая героям произведений. Может быть тема Великой Отечественной войны в литературе послевоенного времени была немного приукрашена. Возможно многие факты того страшного времени замалчивались. В любом случае, какой бы не была правда, вся военная проза XX века заставляют задуматься и сделать свои выводы.

Тема Великой Отечественной войны в прозе XX века

А какую оценку поставите вы?

Автор прошёл почти всю войну, и был отправлен домой только после ранения в начале 1945 года. Он участвовал в битве за Сталинград и одним из первых написал о ней книгу.

Борис Васильев

Борис Васильев родился в Смоленске 21 мая 1924 года. Его отцом был кадровый офицер царской, а впоследствии и Красной Армии – Васильев Лев Александрович, матерью писателя была Алексеева Елена Николаевна, происходившая из старинного дворянского рода, который был связан с именами Пушкина и Толстого. Удивительно, но выходец из такой семьи сумел стать офицером Красной Армии, а позднее и известным советским писателем. При этом его отец каким-то чудом пережил военные репрессии, которые более всего затронули именно бывших царских офицеров. Стоит признать, что с детства Борис Васильев родился под счастливой звездой.

Позднее сам Борис Васильев отмечал, что он был воспитан в традициях провинциальной русской интеллигенции, поэтому мог отнести себя к людям XIX столетия. И по уважению к истории, и по любви к литературе, и по абсолютному неумению врать. При этом появившаяся еще в самом детстве любовь к истории и литературе во многом предопределила его жизненный путь. Еще учась в воронежской школе, он уже выпускал вместе со своим другом рукописный журнал и играл в любительских спектаклях. Когда Васильев окончил 9-й класс, началась война.

Во время боевого сброса 16 марта 1943 года Борис Васильев попал на минную растяжку и получил тяжелую контузию, после чего был доставлен в госпиталь. Позднее он вспоминал о том, что ему всегда везло. В 1934 году он не умер от тифа, в 1941 не погиб в окружении под Смоленском, а в 1943 под Вязьмой, приземлившись на минную растяжку, получил тяжелую контузию, но при этом на его теле не осталось ни одной царапины.

Осенью 1943 года Васильев поступает в Военную академию бронетанковых и механизированных войск, носившую тогда имя И. В. Сталина. Здесь он встречает свою будущую жену Зорю Альбертовну Поляк, которая также обучалась в данной академии. После окончания в 1946 году инженерного факультета Борис Васильев несколько лет работает испытателем гусеничных и колесных машин на Урале. В 1952 году вступает в партию, а в 1954 году увольняется из рядов вооруженных сил в звании инженер-капитана. В поданом им рапорте он указывает, что хотел бы посвятить себя литературной деятельности.



Главная героиня, девочка-подросток, спасает новорождённого, от которого отказалась мать. Цинберг вложила в образ девочки то, каким видела город — стойким, храбрым и несломленным.

Борис Полевой во время Великой Отечественной войны работал корреспондентом и даже взял себе псевдоним, отражающий этот период жизни. Но в историю автор вошёл благодаря своей художественной прозе. Она освещает события, свидетелем которых являлся писатель.

С началом войны жизнь главного героя полностью меняется. Он оставляет работу и семью и отправляется на фронт. Вскоре его берут в плен фашисты и отправляют в концлагерь. Лишь чудом военному удаётся выжить и сбежать. Но тяготы преследуют его даже по возвращении домой.

Книга основана на судьбе реального человека, которого встретил Шолохов. Писатель настолько проникся историей, что решил посвятить ей своё произведение.

Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич собрала в своей книге истории девушек и женщин, прошедших войну. Они отправлялись на фронт, укрепляли тыл, боролись с врагом и переносили нечеловеческие условия.

Книга отражает одну простую мысль: в войне нет ничего естественного. Вокруг только боль, страх, слёзы и грязь. А в головах людей лишь одна надежда и мечта — выжить.

Главные черты

Романтизму, если говорить кратко, характерно утверждение ценности духовной и творческой личности человека. Некоторые считают, что направление было своеобразным бунтом против разума, однако это не так. С помощью своих литературных произведений романтики боролись с узким прагматизмом и обывательским материализмом.

Главные признаки романтизма:

Черты романтизма

  • Культ индивидуализма. Основной характеристикой романтических произведений выступил конфликт между главным героем и остальными людьми. Индивидуальность личности противопоставлялась обществу.
  • Романтическое двоемирие. Романтики приводили сравнения идеального и реального миров. Действительность была скучной и жестокой. А воображаемый совершенный мир выступал убежищем от тяжёлой и мрачной жизни. Романтический герой пытался достичь идеала, но реальность тянула его обратно.
  • Сильные чувства. Для романтиков была важна страсть. Высокие чувства выражались в любви, а низкие — в зависти, честолюбии и жадности. Тайные движения души и всепоглощающие страсти проходили через творчество всех романтиков.
  • Изображение природы. Естественный мир помогал отразить душевное состояние героя. Иногда природу описывали как враждебную силу, с которой человеку приходилось бороться. Это могло быть море, небо, горы или иная природная стихия. Культ природы чётко прослеживается в работах изобразительного искусства.
  • Эскапизм. Уйти от реальности романтикам помогли фантастические миры. Они погрузились в мистику, фольклор, мифы или экзотику, которые противостояли серым будням. Эта особенность сделала романтизм экспериментальным направлением.

Романтизм характеризуется созерцанием эстетики и возвышенного. Романтики старались переосмыслить религию. Они называли её ощущением бесконечности. Приверженцы новой эпохи ставили необъяснимость необычных явлений выше атеизма.

Писатель ушёл на фронт добровольцем, когда ему было всего 18 лет. Пережитое убедило Астафьева в том, что война — это преступление против всего разумного, что есть на земле.

Тема Великой Отечественной войны в русской литературе XX века. — презентация



Тема Великой Отечественной войны в русской литературе XX века



Военная проза х годов Осмысление войны Осмысление войны как величайшей трагедии народа Три направления в русской литературе о Великой Отечественной войне: художественно- документальное героико- эпическое гуманистическое осмысление войны

Василь Быков родился в 1924 году в крестьянской семье в Белоруссии, на Витебщине. Там прошло его детство. В предвоенные годы учился в Витебском художественном училище ( это было в то время одно из лучших провинциальных художественных учебных заведений.) Писатель всегда с благодарностью вспоминал своих преподавателей этого училища.

В повести сталкиваются не представители двух разных миров, а люди одной страны. Герои повести – Сотников и Рыбак — в обычных условиях, возможно, и не проявили бы свою истинную натуру. Но во время войны Сотников с честью проходит через тяжёлые испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак перед лицом смерти меняет свои убеждения, предаёт Родину, спасая свою жизнь, которая после предательства теряет всякую ценность, он фактически становится врагом.



Спасибо за внимание!

Первая одноимённая часть цикла показывает самое начало войны глазами непосредственного участника. Поэтому тут есть место как героизму, так и простым человеческим чувствам — любви, дружбе и страху.

Виктор Некрасов появился на свет еще в царской России в Киеве 17 июня 1911 года. Происходил он из интеллигентной семьи, его отец был банковским служащим, а мать врачом. В самом раннем детстве он был увезен матерью в Лозанну, где та заканчивала учебу на медицинском факультете. После Лозанны семья на время перебралась в Париж, но с началом Первой мировой войны Некрасовы вернулись в Киев. Они вернулись на родину в 1915 году в надежде обрести здесь уют и защиту, но оказались в самом омуте гражданской войны. Любопытный факт, но в Париже в 1915 году Некрасовы жили в одном доме, в соседних квартирах с будущим наркомом просвещения страны Советов Луначарским. Во Франции же маленький Виктор начал говорить на французском языке, русский язык он выучит позднее.

Враги уже подошли к Сталинграду, и к ним спешит подкрепление. Помешать им дойти до города предстоит двум артиллерийским взводам. Солдаты должны дать отпор сотням немецких танков, ведь от результата этого противостояния зависит исход Сталинградской битвы.

На фоне сражения Бондарев показывает отношения между очень разными людьми, которых свела война. Борьба и вера в победу объединяют их, несмотря на разногласия.

На территории уже освобождённой от врага Белорусской ССР располагаются немецкие шпионы, добывающие ценную информацию. Оперативно-розыскной группе СМЕРШ предстоит найти и обезвредить агентов. В книге показаны не только бои и военные действия, но и тонкая аналитическая работа контрразведчиков.

Известные представители направления

Первыми представителями романтизма стали писатели и философы Йенской школы в Германии: В. Г. Ваккенродер, братья Ф. и А. Шлегели, Новалис. Философия направления была отражена в работах Ф. Шеллинга и Ф. Шлегеля. В дальнейшем немецкие романтики тяготели к мифологии и сказкам, что выразилось не только в работах братьев Гримм, но и в трудах Э. Гофмана. Г. Гейне тоже начинал своё творчество в рамках романтизма, однако позже раскритиковал это направление.

Развитие литературы в Германии повлияло и на английских поэтов Кольриджа и Вордсворта, которые относились к Озёрной школе. Когда они познакомились с философией и чертами романтизма, то установили свои рамки для этого художественного метода. Западноевропейские романтики интересовались проблемами общества. В своих произведениях они воспевали природу и простые чувства, а также критиковали современное буржуазное общество. Яркие представители английского романтизма:

Представители романтизма

  • Д. Байрон;
  • П. Шелли;
  • У. Блейк;
  • Д. Китс.

Романтизм стал популярным в Италии. В рамках этого направления писали Леопарди, А. Мандзони, Н. Фосколо. В Польше известными романтиками в литературе были А. Мицкевич, З. Красинский, Ц. Норвид, Ю. Словацкий.

Среди французов, которые писали в романтическом стиле, следует отметить В. Гюго, П. Мериме, Ж. Санда, А. Дюма, Ф. Шатобриана и А. Ламартина. Писатель Стендаль тоже относил себя к романтикам, но он понимал новое направление иначе. Он выбрал реалистичное исследование характеров и поступков людей. Стендаль был против преувеличенной эмоциональности. Он считал, что она привносит в искусство элемент субъективизма, когда литературные произведения должны быть просты и понятны читателю.

Также было много достойных писателей-романтиков в США. Самыми популярными считаются Э. По, У. Брайант, Н. Готорн, Г. Лонгфелло, В. Ирвинг, Ф. Купер и Г. Мелвилл.

Алесь Адамович воевал в составе партизанского отряда. Даниил Гранин был в танковых войсках. Писатели объединились, чтобы рассказать историю осаждённого Ленинграда.

В издание 2020 года вошли архивные фотографии блокадных лет.

Два солдата попадают в плен, но у каждого свой путь. Вскоре жизнь одного оказывается в руках второго. Повесть фокусируется на внутреннем выборе, который на фоне войны перерастает в муки совести и попытки, не всегда удачные, сохранить достоинство.

В центре сюжета семья Шапошниковых и их знакомые, чьи судьбы витиевато переплетаются. В их жизнь врываются Сталинградская битва, бомбардировки и обстрелы. Но многим удаётся сохранить человечность и доброту, например советскому и немецкому солдатам, которые в одном окопе спасаются от пуль.

История возникновения и определение

Грандиозные исторические события в конце XVIII века сначала обрадовали европейское общество, которое боролось за равенство и свободу. Однако через какое-то время люди разочаровались в новой культуре. Мир уже не представлялся идеальным и справедливым. Во всех сферах жизни начали появляться противоречия и контрасты. Творческие натуры говорили о духовном опустошении личности.

В начале XIX века философы открыто выражали сомнения в идеальности преобразованного мира. Они пытались осмыслить происходящее и в то же время уйти от действительности, что привело к формированию нового идейного направления — романтизма. Это определение возникло в Германии. С 1798 года немецкие писатели стали применять новое понятие в своих произведениях.

Романтизм в литературе

Романтизм быстро распространился по всей Европе и Америке. Этому способствовали кризис классицизма и излишняя публицистичность Просвещения. Писатели отошли от культа разума к культу чувств. Между классицизмом и романтизмом был плавный переход в виде сентиментализма. В этом направлении чувства становились рациональными и естественными. Сентиментализм стал своеобразным истоком романтизма, представители которого пошли дальше и полностью погрузились в свои размышления. Романтики нередко замыкались в себе и своих переживаниях.

Целью нового направления было изображение внутреннего мира человека. Романтики, разочарованные настоящим, начинали искать духовную опору в истории. В этом им помогали мотивы прошлого, культурные традиции, народная жизнь, песни и сказания. Романтизм также стал жанром живописи. Выбравшие это направление художники обычно изображали на картинах человека и разбушевавшуюся стихию. С помощью музыкальных средств композиторы выражали глубину и богатство внутреннего мира личности.

В повести Катаев поднимает страшную тему детей во время войны. Книга написана в 1944-м, когда до Дня Победы оставался ещё целый год.

У главного героя Вани Солнцева погибла вся семья: родителей убили немцы, а жизни бабушки и сестры отнял голод. Но мальчик не желает отсиживаться в тылу, он хочет служить Родине. Двенадцатилетний сирота становится солдатом. Повесть местами горькая и печальная, но не лишена юмора и доброты. Это отражает двойственность натуры героя.

Уроки 74–75
Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии
и романтика в военной прозе

Цели: раскрыть особенности прозаических произведений о войне, обратив внимание на глубочайшие нравственные конфликты, особое напряжение в противоборстве характеров, чувств, убеждений в трагической ситуации войны.

И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за Родину пали,

Но она – спасена.

А. Твардовский

I. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают наизусть, анализируют стихотворение военной поры или представляют творчество одного из поэтов-фронтовиков.

Поэзия Великой Отечественной войны. Это строки радости побед и боли потери близких и родных, в них отражена история нашей родины и судьба русского человека в те страшные годы.

Память о войне… Правда о войне… Она жива и в прозаических произведениях.

II. Вступительное слово.

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова…

Почему-то именно эти строки А. Твардовского вспоминаются при чтении или перечитывании книг о войне.

– Попробуйте записать свои впечатления от нашей беседы, взяв эпиграфом эти слова.

Настоящий талант ищет эту правду не в широком эпическом охвате многих лиц, событий, лет, не в глобальных философских обобщениях, а в конкретностях жизни, в её реальных проявлениях. Словно писатель убеждает себя: ничего из того, что легло на весы добра и зла, не упущено, не забыто…

И реквиемом по своему поколению прозвучат строки поэта-фронтовика:

Снег минами изрыт вокруг

И почернел от пыли минной.

Разрыв – и умирает друг,

И смерть опять проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед,

За мной одним идет охота.

Будь проклят сорок первый год

И вмерзшая в снега пехота.

Это о тех, кто погиб, выполняя свой солдатский долг, долг защитника Отечества, родного дома.

– Да што вы, люди, я не можу!

Не можешь – тогда вались туда, в эту яму, пусть останутся только те, кто сможет нажать на курок.

Нет ничего опаснее, говорит Адамович, чем забыть о том, что было с людьми. Вспоминать мучительно, но забыть – смертельно опасно. Для всего человечества. Потому что мир может устоять только на принципах гуманизма, любви, милосердия и убежденности, что кроме твоей бесценной жизни есть еще ценности, те, которые делают этот мир миром людей и сохраняют человеку то, что делает его человеком, даже в бесчеловечной атмосфере войны.

Обнаженная правда писателя, попавшего в декабре 1941 года под Клином в плен контуженым, открывает народную трагедию 1941 года. По словам жены К. Воробьева, воспоминания о войне жгли его сознание, хотелось кричать об этом во весь голос. Чтобы сказать о том, чему был свидетелем, нужен, казалось, какой-то сверхчеловеческий язык, и К. Воробьев находит такие слова, которые передают нам беспощадную, страшную правду первых месяцев войны.

– Кто в центре событий повести Воробьева?

«– Двести сорок человек? И все одного роста?

Курсанты молоды, а в юности так свойственно подражать.

– Кто и почему стал для курсантов идеалом и кумиром, предметом восхищения, преклонения?

Рота обречена, гибель курсантов неизбежна – они в окружении…

– Зачем понадобился капитану Рюмину ночной бой с мотомехбатальоном противника?

– Почему Рюмин решился на самоубийство?

– Чем стало это самоубийство для Ястребова?

– А какой предстает личность молодого человека на войне? Какие качества воплощает автор в Алексее Ястребове? Что более всего нам дорого в нем?

– Какую роль играют в произведении Воробьева пейзажные зарисовки?

Природа и война. Пейзажные фоны еще резче подчеркивают хрупкость жизни на войне, противоестественность войны.

– Какое чувство помогает курсантам, вооруженным только самозарядными винтовками, гранатами и бутылками с бензином противостоять врагу?

– Докажите, что автор повести приковывает пристальное внимание читателей к внутреннему миру героев.

– Каковы ваши впечатления от прочитанного произведения?

Верный окопной правде войны, К. Воробьев, поведав о гибели молодых, красивых, полных жизни безоружных людей, брошенных под немецкие самолеты и танки, поставленных в нечеловеческие условия, рассказал, как там было на самом деле.

– Герр лейтенант, да ист айн руссишер офицер!

Из обвалившейся могилы тащили его резко, дружно и сильно, и он очутился сидящим у ног немцев. Один из них был в желтых сапогах с широкими раструбами голенищ. Алексей долго и тупо глядел только на эти сапоги – он где-то видел их давным-давно, и, подчиняясь чему-то тайному и властному, что, помимо скомканной воли, судорожно искало пути к спасению жизни, он почти с надеждой взглянул в лицо обладателя этих знакомых сапог. Немец засмеялся и несильно толкнул его ногой в бок:

– Эс ист аус мит дир, Рус. Капут.

К. Воробьеву предложили изменить конец повести, сделать его оптимистичным.

– Подумайте, какой вариант логически вытекает из её содержания? Почему писатель согласился изменить конец повести?

– Как вы думаете, какое значение имеют такие книги, как повесть Воробьева?

IV. Творческая работа (или можно дать в качестве домашнего задания).

Напишите рассуждение, взяв эпиграфом слова, предложенные в начале урока:

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова…

Задание для отдельной группы:

Перед вами стихотворение поэта, павшего за Родину во время Великой Отечественной войны.

Мечтатель, фантазер, лентяй-завистник!

Что? Пули в каску безопасней капель?

И всадники проносятся со свистом

Вертящихся пропеллерами сабель.

И, зная топографию,

Он топает по гравию.

Война ж совсем не фейерверк,

А просто – трудная работа,

Скользит по пахоте пехота.

И глина в чавкающем топоте

До мозга костей промерзших ног

Наворачивается на чоботы

Весом хлеба в месячный паек.

На бойцах и пуговицы вроде

Чешуи тяжелых орденов.

С ежедневным Бородино!

– В чем для вас смысл судьбы молодого предвоенного поколения, какой она предстает в повести К. Воробьева и стихотворении М. Кульчицкого?

Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Живопись А. Дейнеки и А. Пластова. Музыка Д. Шостаковича и песни военных лет (С. Соловьев-Седой, В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский и др.). Кинематограф героической эпохи.

Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О. Берггольц, К. Симонов, А. Твардовский, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др.

Публицистика военных лет: М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой.

Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе:рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова.

Раздел 8. Особенности развития литературы 1950 – 1980-х годов.

Смерть И.В. Сталина. XX съезд партии. Изменения в общественной и культурной жизни страны. Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов.

А.А. Ахматова.

Жизненный и творческий путь.

Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта, его радость, скорбь, тревога. Тематика и тональность лирики периода первой мировой войны: судьба страны и народа.

Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет. Темы любви к родной земле, к Родине, к России. Пушкинские темы в творчестве Ахматовой. Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет. Тема поэтического мастерства в творчестве поэтессы.

Повторение. Образ Петербурга в русской литературе XIX века (А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский). Любовная лирика русских поэтов.

Теория литературы. Проблема традиций и новаторства в поэзии. Поэтическое мастерство.

Б.Л. Пастернак.

Сведения из биографии.

Эстетические поиски и эксперименты в ранней лирике. Философичность лирики. Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака. Особенности поэтического восприятия. Простота и легкость поздней лирики. Своеобразие художественной формы стихотворений.

Теория литературы. Стиль. Лирика. Лирический цикл. Роман.

А.Т. Твардовский.

Сведения из биографии.

Повторение. Тема поэта и поэзии в поэзии XIX-XX веков. Образы дома и дороги в русской поэзии. Тема войны в поэзии XX века.

Теория литературы. Стиль. Лирика. Лиро-эпика. Лирический цикл. Поэма.

Демонстрация. Иллюстрации к произведениям А. Твардовского.

В.М. Шукшин.

Сведения из биографии.

А.И. Солженицын.

Сведения из биографии.

Повторение. Проза В. Шаламова. Теория литературы. Эпос. Роман. Повесть. Рассказ. Литературный герой. Публицистика.

Демонстрация. Кадры из экранизаций произведений А. И. Солженицына.

Творчество поэтов в 1950 - 1980-е годы.

Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950-1980-х годов. Лирика поэтов-фронтовиков. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни. Литературные объединения и направления в поэзии 1950-1980-х годов. Поэзия Н. Рубцова: художественные средства, своеобразие лирического героя. Тема родины в лирике поэта. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Н. Рубцова. Поэзия Р. Гамзатова: функции приема параллелизма, своеобразие лирического героя. Тема родины в поэзии Р. Гамзатова. Соотношение национального и общечеловеческого в поэзии Р. Гамзатова. Поэзия Б. Окуджавы: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя. Тема войны, образы Москвы и Арбата в поэзии Б. Окуджавы. Поэзия А. Вознесенского: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя. Тематика стихотворений А. Вознесенского. Творческие задания. Исследование и подготовка докладов о поэте (на выбор).


Июн 2, 2018 | 0 комментариев

Тема Великой Отечественной войны в прозе XX века

Тема Великой Отечественной войны это не просто отраженные в литературе работы писателей, это кладезь знаний, который воспитывает, освещает правду прошлых лет и раскрывают глаза на тяжелейшие годы Великой Отечественной войны. Каждый писатель старался раскрыть всю подноготную своего времени, они не могли оставаться в стороне проблем военного времени. Часто в своих произведениях художники пера опирались на события, и используя исторические сведения и справки, чтобы будущее поколение имело возможность узнать какой ценой было завоевано мирное небо. Большую роль в этом сыграли писатели военных лет. Великая Отечественная война была настоящей трагедией для всего народа, который не сдался, а встал на защиту своей Родины. Этот трагический период нашел свое отражение в литературе двадцатого века. Тема войны отразилась в поэмах, была описана в прозе и была раскрыта очевидцами тех лет, о чем мы напишем наше сочинение на тему произведения о Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война в литературе

Писатели военного времени, как правило были и сами фронтовики, поэтому войну и все события тех лет видели изнутри. Авторы видели и знали, что такое тыл, армия, партизанское движение, подполье. Писатели-фронтовики не с чужих слов были наслышаны о героизме и предательстве, о подвиге, величии и драматизме победы. Опираясь на реальные события, они показывают своим читателям тяжесть военной жизни, драму человеческих судеб, когда от решения отдельного человека зависит исход для всех. Когда от поступка в определенный момент зависит смерть или жизнь. Писатели, среди которых я бы выделила Шолохова, Васильева, Бондарева, Быкова, Некрасова, оставили после себя светлую память о прошлом. Это позволяет подробно узнать о войне, о солдатской дружбе, героизме, учит патриотизму и мужеству.

Тема Великой Отечественной войны в прозе XX века

Писатели военного времени, как и их последователи дали возможность читателям оказаться на фронтах, и вместе с солдатами и партизанами защищать нашу Родину, сопереживая героям произведений. Может быть тема Великой Отечественной войны в литературе послевоенного времени была немного приукрашена. Возможно многие факты того страшного времени замалчивались. В любом случае, какой бы не была правда, вся военная проза XX века заставляют задуматься и сделать свои выводы.

Читайте также: