Рбк история создания кратко

Обновлено: 07.07.2024

Медиагруппа РБК - цикл История успеха

Крупнейшая в России медиагруппа РБК с самого основания считается лидером СНГ в этой области. У компании имеется огромная шестнадцатилетняя история, во время которой она выросла из небольшого информационного агентства в крупнейшее предприятие, состоящей из таких направлений как новостной интернет-портал, информационное агентство, электронные и печатные СМИ, маркетинговые исследования, собственное бизнес-телевиденье РБК-ТВ и многое другое.

Первые успехи РБК


Первые успехи РБК, или как грамотно пользоваться кризисом.

РБК всегда гордилось своим принципом, а именно, что любая информация считается достоверной только, если получена от первоисточника. Это позволило компании получить большой приток потребителей.

История РБК берет свое начало в мае 1992 года, когда было открыто информационное агентство "Росбизнесконсалтинг". Таким образом, РБК стало, чуть ли не первой на российской территорией организацией, предоставляющей услуги по доставке оперативной экономической информации. Доставка осуществлялась как посредством электронной связи (е-мейл, факс), так и через курьеров.

Развивался финансовый рынок в СНГ, рос спрос на информацию, вместе с этим росла и компания.

РБК начал выпускать ежедневные информационные бюллетени по валютному рынку, после чего охватил информацию фондовых рынков. В декабре 1993 года компания обрадовала потребителей началом выпуска аналитики, прогнозов и обзоров рынков. Благодаря большому спросу, в марте следующего года появилась необходимость в создании аналитического департамента агентства.

К июню 1994 года компания РБК организовала собственную службу новостей, и уже к февралю 1995 года обладала обширнейшей корреспондентской сетью.

В мае 1995 году РБК стал первым информационным агентством на территории России, которое открыло собственный Интернет-портал. Портал получил большую популярность среди населения и до сих пор удерживает лидерские позиции в этой сфере. Создавая первый сервер компания РБК ставила перед собой вполне прагматичные цели, а именно уменьшение затрат и увеличение оперативности на оформление и доставку информации.

В ноябре 1996 года РБК снова порадовал своих потребителей, создав первую в России официальную информационную on-line систему, которая транслировала через Интернет торги с российских торговых площадок. В мае 1997 года компания лидировала по количеству одновременных онлайн трансляций, которые достигли 8 российских торговых площадок.

Увеличение посетителей на портале привело, естественно, к увеличению потребностей. Так со временем на сервисе РБК появились финансовые терминалы, различные новостные ленты, погода, телепрограммы и многие другие функции, интересовавшие посетителей. Со временем сервер РБК стал еще и крупнейшей рекламной площадкой РуНета. Покорив информационный рынок стран СНГ, компания РБК перешла к покорению международного. Так были подписаны договора с такими компаниями как Tenfore, Bridge Telerate, Bloomberg, Reuters Business Briefing, AFX News и CQG.

В итоге небольшое информационное агентство выросло в крупнейший интернет-медиа-холдинг под общим названием РБК. Стоит отметить, что компания является частным творением и создавалась без участия иностранных инвестиций, и не принадлежит ни одной политической или финансовой организациям.



Иллюстрация РБК

Через год своего существования РБК создал службу новостей и открыл филиал в Санкт-Петербурге, а в 1995 году заключил договор с ЦБ о раскрытии информации по российским банкам. В это же время агентство начало осваивать интернет: в 1995-1997 годах появился интернет-сайт и лента фондовых и финансовых новостей, а также онлайн-система, транслирующая ход торгов с российских торговых площадок в интернете (РТС).

Освещение дефолта 1998 года принесло РБК популярность (плюс ко всему, в преддверии дефолта агентство запустило в свободном доступе конвертер валют). В 1999 году на сайте РБК прошла первая онлайн пресс-конференция кандидата в мэры Москвы Юрия Лужкова, была запущен пейджерная рассылка новостей. За выборами президента РФ 2000 года на сайте РБК следили 280 тыс человек.

В том же 2010 году РБК завершил консолидацию основных неделовых интернет-проектов, от которых, кстати сказать, сейчас избавляется. В 2011 году РБК стал владельцем регистратора доменных имен и хостинг-провайдера RU-CENTER.

На данный момент проекты РБК переживают глобальный ребрендинг. В начале этого года компания сменила логотип, который до этого никогда не менялся.

Основные изменения коснулись телеканала: сейчас он ориентируется на новостное потоковое вещание и всех экономически активных граждан, а не только биржевых спекулянтов, как это было ранее.

На телеканале работает более пятисот сотрудников (Александр Любимов, Игорь Виттель, Мария Строева и др.). В штате телекомпании — более сорока аналитиков, перешедших из банков и финансовых компаний.

Содержание

Логотип

Телеканал сменил 4 логотипа. Нынешний — 5-ый по счёту.

С 2003 по 2011 год стоял в правом верхнем углу. С 2011 по настоящее время стоит в правом нижнем углу.


Программы

Возрастное ограничение для всех программ: 16+. У большинства программ отсутствуют названия.

Бывшие в трансляции

Короткие рубрики

Вещание

Вещание осуществляется главным образом кабельными, спутниковыми сетями и через Интернет (в основном на сайте РБК-ТВ). С 24 сентября 2012 года РБК-ТВ вещает на широком формате (16:9).

Зрительская аудитория

Согласно социологическим исследованиям, зрители телеканала РБК — это люди в возрасте 6—55 лет, с высшим образованием и доходами выше среднего. В деловой и финансовой информации прежде всего заинтересованы руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, аудиторских и консалтинговых компаний, журналисты, представители федеральных и региональных государственных структур и органов, российские предприниматели и иностранные топ-менеджеры, специалисты и бизнесмены, а также студенты экономических вузов и частные инвесторы.

Рис. 1. Источник: http://www.rbcholding.ru/

Обзор рынка

В последние годы в России наблюдается тенденция по сокращению телевизионной аудитории, а также рост популярности интернет-медиа и онлайн-видеосервисов. В 2020 г. самым популярным видеосервисом в России стал YouTube, значительно опередив прочих конкурентов.

Топ-5 самых популярных онлайн-видеосервисов в России в 2020 г., %

Рис. 2. Источник данных: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html

Топ-5 самых цитируемых интернет-ресурсов в России на ноябрь 2020 г., ИЦ в СМИ

Обзор бизнеса

  • предоставление информационных услуг,
  • рекламная деятельность,
  • вещание телеканала бизнес-направленности,
  • издательская деятельность,
  • услуги интернет-хостинга и регистрации доменов.

Рис. 4. Источник: https://fancyjob.ru/

B2C информация и сервисы

B2B информация и сервисы

B2B инфраструктура

Второстепенные активы

Рис. 5. Источник данных: http://rbcholding.ru/press/060520/772.shtml

Структура акционерного капитала компании на 30.06.2020, %

Рис. 6. Источник данных: http://www. rbcholding.ru/filings.shtml

Прочие акционеры владеют 23,7% акций компании.

Финансовые показатели (по МСФО)

Динамика активов

По итогам 2019 г., после нескольких лет стагнации, активы компании резко выросли и достигли почти 5,3 млрд руб. Такой рост обусловлен увеличением дебиторской задолженности почти в два раза, в связи с созданием судебных депозитов на фоне судебного разбирательства по поводу нарушения акционерного соглашения одной из дочерних компаний.

Капитал и обязательства

Выручка, млн руб.

Выручка компании росла до 2017 г., однако с тех пор наблюдается стагнация показателя.

Чистая прибыль и операционная прибыль

Операционная прибыль стагнирует, а показатель чистой прибыли демонстрирует высокую волатильность. В 2019 г. чистая прибыль компании вернулась в положительную зону и достигла 3,6 млрд руб. после убытка в 3,5 млрд руб. по итогам 2018 г.

Денежный поток, млн руб.

Операционный денежный поток компании снижался с 2017 г. и по итогу 2019 г. оказался отрицательным. Свободный денежный поток за последние пять лет был положительным лишь однажды — в 2017 г.

История дивидендных выплат

Основные риски для миноритарных акционеров

  • Высокая конкуренция среди деловых СМИ и сокращение доли компании на рынке.

Андрей Калмыков

Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Пять фактов про Андрея Калмыкова

Из-за начала российской военной операции на Украине Евросоюз ввел санкции и полностью закрыл воздушное пространство для российских авиакомпаний. Аналогичное решение приняли власти Канады, Великобритании, США, Исландии и Албании. Кроме того, воздушное пространство из-за военных действий на Украине закрыли власти этой страны и Молдавии. Также частично запрещены полеты над Белоруссией и южными российскими регионами.

После введения санкций компании Airbus и Boeing заявили о прекращении техподдержки российских авиакомпаний. Также в Россию запретили поставку самолетов и запчастей.

Читайте также: