Разорение вавилона кратко 5 класс

Обновлено: 17.05.2024

Библия является важным источником информации, только нужно ее правильно понимать. Из приведенного текста можно сделать вывод, что в Вавилоне было грандиозное сооружение в виде башни и в городе проживали люди с разных частей света.

Поищем подсказку о его местоположении в Библии.

Книга пророка Иеремии из Ветхого Завета Библии:
«Глава 49.
23. О Дамаске. – Посрамлены Емаф и Арпад, ибо, услышав скорбную весть, они уныли; тревога на море, успокоиться не могут.
24. Оробел Дамаск и обратился в бегство; страх овладел им; боль и муки схватили его, как женщину в родах.
25. Как не уцелел город славы, город радости моей?
26. Итак, падут юноши его на улицах его, и все воины погибнут в тот день, говорит Господь Саваоф.
27. И зажгу огонь в стенах Дамаска, и истребит чертоги Венадада.

Ориентиры понятны. На карте шелкового пути нанесен город Дура-Европос и от него разветвление дорог на Дамаск и на Антиохию,

Между городом Дура-Европос и Антиохия (сейчас Антакья Турция) расположен сирийский город Алеппо, от которого до Антакьи 87 километров по прямой.

Оказывается, Вавилонская башня – это цитадель на вершине 40 метрового холма.

Алеппо – библейский Вавилон!

Эдесса - древний город, предшественник современного города Шанлыурфа (Турция).
От Шанлыурфа до Алеппо расстояние 180 километров. Иисус Христос (Валериан) был замучен и казнен в Вавилоне (Алеппо). Вот почему Бог мстил Вавилону.

После разрушения Вавилона, шелковый путь от Дура-Эвропос пошел к Дамаску.

Москва построена была только в 1761 году правителем мировой династии 1764.

ПАДЕНИЕ ВАВИЛОНА - триумф ассирийца Синахериба

the fall of Babylon

Со времени завоевания Вавилонии и ее столицы Вавилона в 730 году до н.э. ассирийским правителям с трудом удается удерживать власть над побежденными. Эта территория, заключенная между Тигром и Евфратом (сегодняшний Ирак), населена постоянно бунтующими племенами. Ассирийские правители сначала предприняли попытку задобрить своих соседей, установив двойное правление, наградив коронами представителей обеих наций.

Вавилония, будучи в составе Ассирии, сохраняет свое территориальное деление. Но не прошло и десяти лет после завоевания, как предводитель халдейского племени, проживающего на берегах Персидского залива, поднимает голос против ассирийской власти; воспользовавшись тем, что она занята укрощением мятежников в других частях царства, он объявляет себя царем Вавилонии. Проходит десять лет, пока ассирийцы восстанавливают свое положение и изгоняют узурпатора, называемого в Библии Меродахом-Баладаном. Но он не признает себя побежденным, а в 703 году до н.э. возвращается на трон своей страны, столкнувшись на этот раз с Синахерибом, которому вот уже год принадлежит трон Ассирии.

Мир невозможен
Синахериб возглавляет военный поход и наносит поражение Меродаху-Баладану, которому удается скрыться. Ассириец входит в Вавилон и грабит дворец своего врага. Но он не трогает сам город. Чтобы утихомирить националистическое движение, он ставит во главе страны вавилонянина, получившего воспитание при ассирийском дворе и доказавшего свою преданность. Но новый правитель не может или не желает противостоять действиям Меродаха-Баладана, который продолжает борьбу, подстрекая сограждан к бунту. Синахериб отзывает царя из Вавилона в Ассирию и сажает на трон одного из своих сыновей.

С 700 по 694 год до н.э. в Вавилонии царит относительный мир. За это время Синахериб готовит большой поход против Элама, государства, расположенного с другой стороны Персидского залива и принявшего у себя Меродаха-Баладана, поддержав его бунтарские настроения. Этот карательный поход увенчался успехом и принес солидную добычу. Но вскоре эламиты решают отомстить. Они захватывают Вавилонию и уводят в плен царя, сына Синахериба, которого им выдали сами жители.

Вавилон избирает нового предводителя и готовится к неизбежному столкновению с ассирийцами. Жертвуя без колебания священными сокровищами храма Мардука, Вавилон финансирует военный союз с Эламом. Благодаря этому встреча с Синахерибом завершается в 691 году до н.э. поражением последнего.

Ненависть ассирийского царя по отношению к вавилонянам не знает границ. Есть только один способ утолить ее — разрушить город, который выдал его сына эламитам и таким образом приговорил его к неизбежной смерти.

the fall of Babylon

Взятие Вавилона
После серии неудач и тяжелых поражений Синахериб начинает продвижение к Вавилону и организует его осаду. В течение пятнадцати месяцев столица сопротивляется, несмотря на голод, который истребляет огромное количество жителей. Ассирийская армия, прекрасно организованная и дисциплинированная, вводит в действие осадные орудия и поручает инженерам проведение работ, которые позволят одолеть вражеские крепостные стены. С помощью лестниц и земляных платформ солдаты взбираются на укрепления.

Таранами с наконечниками в виде огромных дротиков они пробивают стены и ворота. Наконец через проделанные в стенах проходы они проникают в город. После ряда мощных атак город в конце концов сдается, и Синахериб осуществляет таким образом свою месть. Описание из его уст разгрома, который он учинил в городе, не оставляет сомнений о небывалом размахе убийств и разрушений: “Я был словно ветер, несущий весть о приближении урагана, и я покрыл город пылью. Я полностью окружил город и завладел им, посылая воинов на стены. [. ] Я не пощадил его стойких бойцов, ни старых, ни молодых, и заполнил их трупами городские площади. Мои люди завладели статуями их богов и уничтожили их. [. ] Я полностью разрушил дома от основания до крыш, и все предал огню. Я снес внутренние и внешние стены города и затопил водой. Я не оставил и следов от его строений. Я все сравнял с землей, как не смог бы сделать ни один потоп, для того, чтобы никто никогда не вспомнил об этом городе и его храмах”.

Наказание в назидание
Злодеяние ассирийцев не стало предметом удивления. Но их жестокость была предназначена не только Вавилону, она обрушилась на все мятежные города. Казнилюдей, которых сажали на кол, сжигали, обезглавливали, массовые депортации оставшихся в живых, грабежи, пожары и разрушения городов представляли собой обычное явление. Кроме того, все чинимые зверства служат ассирийцам еще и средством психологического воздействия. Сея страх и ужас, они стремятся подавить всякое стремление к бунту со стороны других городов и стран.

Вавилонян, их соседей и самих ассирийцев удивляет и поражает тот факт, что Синахериб осмелился разрушить город, который считался одним из главных святых мест Месопотамии, находившимся под покровительством бога Мардука, а также крупным культурным центром. Вот почему, когда в 681 году до н.э. происходит убийство Синахериба, многие видят в этом месть вавилонского бога. Асархаддон, его преемник, стремится восстановить город. Но уже слишком поздно, чтобы погасить в сердцах вавилонян ненависть, которую они питают к Ассирии: они отомстят в 612 году до н.э. Вместе с союзниками вавилоняне разрушат Ассирию и ее столицу Ниневию. Вавилон переживет период своего упадка и снова расцветет в VI веке до н.э.

Главная крепость, резиденция царя

Легендарная Вавилонская башня

Вавилон был самым сильным и развитым государством Древнего мира. Главным объектом города была башня-храм, представляющая собой здание высотой предположительно около 90 м. При каком царе храм был возведен первоначально, неизвестно. Башня разрушалась и реконструировалась несколько раз. Последним ее разрушителем стал Александр Македонский.

Падение Вавилона произошло в 539 г. до н.э., именно эту дату приводят древнегреческие историки Геродот и Ксенофонт. В Библии о падении государства можно было узнать из пророчеств Даниила, Иеремии и Исайи, которые указывали, что причиной гибели великой империи стала гордость царей, возомнивших себя богами, и греховная жизнь вавилонян. Персидский царь Кир II, вторгшийся в Вавилон, был всего лишь орудием в руках божественного гнева.

Последний царь Вавилона Набонид потерял власть, государство, а затем и жизнь в результате внешних и внутренних политических конфликтов. Ворота города открыли неприятелю жрецы и рабовладельческая знать, недовольные политикой Набонида, ущемлявшей их экономические интересы. Войска Кира вступили в город без боя. Царевич Валтасар, приемный сын Набонида, командовавший гарнизоном города, был убит. Узнав об этом, последний царь Вавилона добровольно сдался в плен. Нет точных сведений, был ли Набонид убит подосланными предателями из числа его приближенных, или закончил свои дни в ссылке.


Руины Вавилона

Исторические и религиозные причины падения Вавилона

В результате военных походов Набонидом была захвачена и колонизирована вся северная часть Аравийского полуострова. В городе Тейма он выстроил себе дворец наподобие вавилонского и долгое время не показывался в столице. Народ вновь возроптал, ибо с уходом из города царя Вавилон покинули и Бог мудрости Набу, и покровитель города — Бог Бэла-Мардук. В городе перестали устраивать празднование нового года, которое традиционно отмечалось с размахом и было свидетельством благополучия государства.

Набонид же продолжал свою борьбу с жрецами Вавилона. Кроме строительства храмов в честь Бога Луны, он занялся разрушением и восстановлением действующих храмов, на это тратились большие казенные средства. Он с дотошностью одержимого археолога ищет в фундаментах памятные цилиндры с упоминанем о времени и месте закладки того или иного храма. И если облик храма или место его строительства не соответствует надписям на закладных камнях, здание перестраивается.

Конечно же, не археология интересовала царя. Он хотел публично продемонстрировать невежество ненавистных ему жрецов, обвинить их в ереси и безбожии и вырвать из рук вавилонской олигархии руководство храмами. Каждый раз, реставрируя храм, царь менял ритуалы и жречество. Одновременно Набонид восстанавливал давно исчезнувшие храмы и культы, во главе которых ставил своих людей. Он не трогал прямо богов Бэла-Мардука и Набу и их храмы Эсагилу и Эзиду, но в противовес им поднимал роль и значение Бога Луны Сина и Бога Солнца Шамаша, культ которых процветал в провинциальных городах. Тем самым подрывалось первенство Вавилона — оплота жреческой и торгово-рабовладельческой оппозиции.

Почему именно Вавилон стал главным в Древнем Двуречье?

Вавилон находился на севере Двуречья, на месте сближения Тигра и Евфрата. Пользуясь своим положением, дававшим ему огромное богатство благодаря торговле, Вавилон смог покорить все Двуречье, ставшее называться Вавилонией.


Древний Вавилон

Купцы, прибывшие в Вавилон с севера, продавали металлы и древесину. А покупали здесь овечью шерсть и зерно.

Величайшим из царей Вавилона был Хаммурапи. Именно он объединил Двуречье, приняв, как и Саргон, титул царя четырех стран света, и вознес Вавилон на пьедестал славы и силы.


Вавилонский царь Хаммурапи

Законы Хаммурапи

Одним из наиболее известных достижений Хаммурапи было создание свода законов, регламентирующих экономическую и семейную жизнь вавилонян и укреплявшую рабовладение и работорговлю в стране.

Раб-чужеземец был полностью подчинен своему хозяину, он не обладал никакими правами. Владелец мог сделать с ним все, что угодно — продать и даже убить. Вавилонянин, отрабатывающий долг, попадал в рабство только на три года. Затем его обязательно выпускали на свободу, также его нельзя было убивать и продавать.

Большую часть населения составляли крестьяне, работавшие за плату на чужой земле, и рабы. Немного меньше было ремесленников. Все эти группы жили очень бедно и практически никак не защищались законом.

Богатое меньшинство было представлено купцами, державшими почти что в рабских условиях ремесленников и крестьян, и жрецы, богатевшие за счет религии.

Если свидетелей преступления не было, судьи спрашивали у богов о том, какой приговор стоит вынести. Обвиняемого принуждали полностью погрузиться в реку. Если ему не удалось выплыть, значит бог забрал преступника как нечистого перед ним. И ,наоборот, человек признавался невиновным, если смог выбраться из воды.

Армия Хаммурапи

Еще одно достижение величайшего из вавилонских царей — создание постоянной армии, которая и позволила ему покорить все Двуречье. Солдаты привлекались в армию тем, что каждому из них выдавался участок земли в собственность. Если воин погибал на войне или дезертировал, участок отдавали другому, но сыновья лишенных земли имели преимущество при получении, если становились солдатами как их отцы.

Помимо регулярной армии, как и в большинстве стран мира, существовало и крестьянское ополчение, набиравшееся во время войны и распускавшееся с ее концом.

Проблемой содержания Вавилоном постоянной армии было то, что она со временем слабела. Разорившиеся и обращенные в рабство крестьяне не могли становиться солдатами, а таких из-за тяжких податей и работ становилось все больше.

Падение Вавилона

В конце концов, Вавилон пал. Потомки Хаммурапи, унаследовавшие его армию, приносящую все меньше пользы и требующую все больших денег, не могли уже представлять собой столь же важных правителей, и около 17775 года д.н.э. Вавилония была завоевана кочевниками-касситами, пришедшими с востока. Касситы правили Вавилоном около 600 лет, а позже Вавилон вошел в состав Ассирии.

Читайте также: