Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами кратко
Обновлено: 05.07.2024
осуществляет надзор за | |
прокурор района | органами местного самоуправления |
прокурор субъекта РФ | органами гос. власти субъекта РФ |
генеральный прокурор | федеральными органами гос. власти |
осуществляет надзор за | |
прокурор района | органами местного самоуправления |
прокурор субъекта РФ | органами гос. власти субъекта РФ |
генеральный прокурор | федеральными органами гос. власти |
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 июля 1992 года N 32
О разграничении компетенции территориальных
и специализированных прокуратур
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 11 ноября 1993 года N 34
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" и в целях разграничения компетенции территориальных и специализированных прокуратур, обеспечения между ними необходимого взаимодействия
1. Возложить обязанности по осуществлению надзора за законностью правовых актов и исполнением законов:
морского, речного и воздушного транспорта - независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности - на транспортные прокуратуры;
органами военного управления, федерального агентства правительственной связи и информации, воинскими частями и учреждениями, пограничными и внутренними войсками - на военные прокуратуры;
местными представительными органами, органами исполнительной власти и управления, предприятиями, организациями и учреждениями закрытых (монофункциональных) административно-территориальных образований, режимными предприятиями, обслуживающими их военно-строительными и воинскими частями - на прокуратуры войсковых частей;
администрацией исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых учреждений, лечебно-трудовых профилакториев - на прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний.
Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенными в акватории Волги - Волжским природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами республик и областей.
2. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие на транспорте, в воинских частях и учреждениях, в закрытых административно-территориальных образованиях и на режимных объектах, в местах исполнения уголовных наказаний, возложить, соответственно, на транспортных, военных прокуроров, прокуроров войсковых частей и прокуроров по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний.
Организация надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и разграничение компетенции в этой сфере регулируются специальным приказом.
3. Установить следующий порядок участия специализированных прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел:
военные прокуроры и прокуроры войсковых частей -
поддерживают государственное обвинение в военных судах и постоянных сессиях судов, участвуют в пределах своих полномочий в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел, опротестовывают незаконные приговоры, решения, постановления и определения;
транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний -
поддерживают государственное обвинение в территориальных судах в случаях, предусмотренных законом и приказами Генерального прокурора по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор. В остальных случаях о направлении дела в суд уведомляется соответствующий территориальный прокурор с передачей ему надзорного производства;
участвуют в рассмотрении судами гражданских дел по заявленным ими искам, а если для этого отсутствует возможность, обращаются с соответствующим предложением к территориальным прокурорам. В установленном законом порядке названные прокуроры вправе участвовать в рассмотрении гражданских дел, когда одной из сторон являются поднадзорные им предприятия, учреждения и организации.
В кассационном порядке транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний опротестовывают незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых они участвовали. По другим делам протесты приносятся территориальными прокурорами. Ими же опротестовываются судебные постановления, вступившие в законную силу, в том числе по представлениям специализированных прокуроров.
4. Расследование преступлений осуществлять в соответствии с подследственностью, предусмотренной уголовно-процессуальным законом:
всех преступлений военнослужащих, а также преступлений по службе, совершенных служащими военных учреждений и организаций. Когда лицо, совершившее преступление на территории воинской части, не установлено, расследование до установления виновного проводить военным прокурорам. Возложить на них оказание содействия в раскрытии и расследовании преступлений, совершенных в отношении военнослужащих;
прокуратурами войсковых частей -
преступлений на территории закрытых административно-территориальных образований, режимных объектов, а также преступлений, совершенных военными строителями и военнослужащими, связанными с работой на этих объектах, независимо от места совершения;
преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности транспортных средств;
экологических преступлений, совершенных преимущественно на предприятиях, перечень которых определен прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенных в акватории Волги - Волжским природоохранным прокурором;
прокуратурами по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания -
преступлений, совершенных осужденными в исправительно-трудовых учреждениях и лечебно-трудовых профилакториях, а также преступлений по службе работников этих учреждений (за исключением военнослужащих внутренних войск).
В случаях отдаленности специализированных прокуратур от места происшествия производство неотложных следственных действий выполнять соответствующему территориальному прокурору.
Прокуроры республик, краев, областей, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов вправе поручать прокурорам по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания и природоохранным прокурорам расследование других дел. Такие поручения прокурорам, подчиненным Волжскому природоохранному прокурору, могут даваться только с его согласия.
5. Управлениям и отделам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить согласованность действий территориальных и специализированных прокуратур в надзорной и следственной работе.
Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
Считать недействующими изданные ранее приказы и указания Прокуратуры Союза ССР и Прокуратуры РСФСР по вопросам разграничения компетенции территориальных и специализированных прокуратур.
Генеральный прокурор
Российской Федерации -
Государственный советник
юстиции 2 класса
В.Г. СТЕПАНКОВ
Система органов прокуратуры
- прокуратура субъектов рф и приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры
- прокуратуры городов и районов и приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры
2. Военные прокуратуры
- Главные военные прокуратуры: главный военный прокурор – заместитель генерального прокурора, структурное подразделение генеральной прокуратуры)
- прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, которые приравниваются к прокурорам субъектов
- военная прокуратура гарнизонов, соединений, которые приравниваются к прокуратурам городов и районов.
-транспортные прокуратуры, которые осуществляют прокурорский надзор на авиационном, морском, речном и железнодорожном транспорте
- природоохранные, которые осуществляют прокурорский надзор за исполнением законов в сфере природопользования
- прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях
- прокуратуры по надзору за исполнением законов на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях.
4. научные образовательные учреждения
- научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка при генеральной прокуратуре
- институт повышения квалификации руководящих надзоров генеральной прокуратуры
Прокуратура в Российской Федерации– это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. Система органов прокуратуры построена по принципу: 1) административно-территориального и национально-государственного устройства РФ; 2) постоянной дислокации воинских частей и подразделений; 3) отраслевой принадлежности к определенной сфере деятельности. Например, территориальные прокуратуры образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько административных образований. Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ. В основе создания специализированных прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая принадлежность. Например, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на этих территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли. Одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, запрещено законом.
Система территориальных органов прокуратуры состо-ит из трех звеньев (уровней).
Руководящим первым звеном (ст. 14 Закона о прокуратуре) является Генпрокуратура РФ во главе с Генеральным прокурором РФ, который имеет первого заместителя и заместителей. В Генпрокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генпрокурора РФ, его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников. Структуру Генпрокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).
Начальники главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений –помощниками Генпрокурора РФ. Кроме того, в структуре этого звена Генпрокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, помощников по особым поручениям статус которых соответствует статусу заместителей начальников управления. Первый заместитель и заместители Генпрокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.
В Генпрокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генпрокурора РФ – Главным военным прокурором.
Ко второму звену (ст.15 Закона о прокуратуре) относятся прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляемые соответствующими прокурорами, которые имеют первых заместителей и заместителей. В этих прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов РФ.
В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших прокуроров и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
В этих прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников.
Третьем звеном являются органы прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляемые соответствующими прокурорами. В них устанавливаются должности первого заместителя и заместителей, прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратурах городов – следователей по особо важным делам) и их помощников. По решению Генпрокурора РФ в указанных прокуратурах и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.
В некоторых городах – столицах республик, краевых и областных центрах – образованы прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур.
Читайте также: