Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами кратко

Обновлено: 05.07.2024

осуществляет надзор за
прокурор района органами местного самоуправления
прокурор субъекта РФ органами гос. власти субъекта РФ
генеральный прокурор федеральными органами гос. власти

осуществляет надзор за
прокурор района органами местного самоуправления
прокурор субъекта РФ органами гос. власти субъекта РФ
генеральный прокурор федеральными органами гос. власти

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 июля 1992 года N 32

О разграничении компетенции территориальных
и специализированных прокуратур

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 11 ноября 1993 года N 34
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" и в целях разграничения компетенции территориальных и специализированных прокуратур, обеспечения между ними необходимого взаимодействия

1. Возложить обязанности по осуществлению надзора за законностью правовых актов и исполнением законов:

морского, речного и воздушного транспорта - независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности - на транспортные прокуратуры;

органами военного управления, федерального агентства правительственной связи и информации, воинскими частями и учреждениями, пограничными и внутренними войсками - на военные прокуратуры;

местными представительными органами, органами исполнительной власти и управления, предприятиями, организациями и учреждениями закрытых (монофункциональных) административно-территориальных образований, режимными предприятиями, обслуживающими их военно-строительными и воинскими частями - на прокуратуры войсковых частей;

администрацией исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых учреждений, лечебно-трудовых профилакториев - на прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний.

Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенными в акватории Волги - Волжским природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами республик и областей.

2. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие на транспорте, в воинских частях и учреждениях, в закрытых административно-территориальных образованиях и на режимных объектах, в местах исполнения уголовных наказаний, возложить, соответственно, на транспортных, военных прокуроров, прокуроров войсковых частей и прокуроров по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний.

Организация надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и разграничение компетенции в этой сфере регулируются специальным приказом.

3. Установить следующий порядок участия специализированных прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел:

военные прокуроры и прокуроры войсковых частей -

поддерживают государственное обвинение в военных судах и постоянных сессиях судов, участвуют в пределах своих полномочий в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел, опротестовывают незаконные приговоры, решения, постановления и определения;

транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний -

поддерживают государственное обвинение в территориальных судах в случаях, предусмотренных законом и приказами Генерального прокурора по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор. В остальных случаях о направлении дела в суд уведомляется соответствующий территориальный прокурор с передачей ему надзорного производства;

участвуют в рассмотрении судами гражданских дел по заявленным ими искам, а если для этого отсутствует возможность, обращаются с соответствующим предложением к территориальным прокурорам. В установленном законом порядке названные прокуроры вправе участвовать в рассмотрении гражданских дел, когда одной из сторон являются поднадзорные им предприятия, учреждения и организации.

В кассационном порядке транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний опротестовывают незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых они участвовали. По другим делам протесты приносятся территориальными прокурорами. Ими же опротестовываются судебные постановления, вступившие в законную силу, в том числе по представлениям специализированных прокуроров.

4. Расследование преступлений осуществлять в соответствии с подследственностью, предусмотренной уголовно-процессуальным законом:

всех преступлений военнослужащих, а также преступлений по службе, совершенных служащими военных учреждений и организаций. Когда лицо, совершившее преступление на территории воинской части, не установлено, расследование до установления виновного проводить военным прокурорам. Возложить на них оказание содействия в раскрытии и расследовании преступлений, совершенных в отношении военнослужащих;

прокуратурами войсковых частей -

преступлений на территории закрытых административно-территориальных образований, режимных объектов, а также преступлений, совершенных военными строителями и военнослужащими, связанными с работой на этих объектах, независимо от места совершения;

преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта,

независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности транспортных средств;

экологических преступлений, совершенных преимущественно на предприятиях, перечень которых определен прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенных в акватории Волги - Волжским природоохранным прокурором;

прокуратурами по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания -

преступлений, совершенных осужденными в исправительно-трудовых учреждениях и лечебно-трудовых профилакториях, а также преступлений по службе работников этих учреждений (за исключением военнослужащих внутренних войск).

В случаях отдаленности специализированных прокуратур от места происшествия производство неотложных следственных действий выполнять соответствующему территориальному прокурору.

Прокуроры республик, краев, областей, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов вправе поручать прокурорам по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания и природоохранным прокурорам расследование других дел. Такие поручения прокурорам, подчиненным Волжскому природоохранному прокурору, могут даваться только с его согласия.

5. Управлениям и отделам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить согласованность действий территориальных и специализированных прокуратур в надзорной и следственной работе.

Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

Считать недействующими изданные ранее приказы и указания Прокуратуры Союза ССР и Прокуратуры РСФСР по вопросам разграничения компетенции территориальных и специализированных прокуратур.

Генеральный прокурор
Российской Федерации -
Государственный советник
юстиции 2 класса
В.Г. СТЕПАНКОВ

Система органов прокуратуры

- прокуратура субъектов рф и приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры

- прокуратуры городов и районов и приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры

2. Военные прокуратуры

- Главные военные прокуратуры: главный военный прокурор – заместитель генерального прокурора, структурное подразделение генеральной прокуратуры)

- прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, которые приравниваются к прокурорам субъектов

- военная прокуратура гарнизонов, соединений, которые приравниваются к прокуратурам городов и районов.

-транспортные прокуратуры, которые осуществляют прокурорский надзор на авиационном, морском, речном и железнодорожном транспорте

- природоохранные, которые осуществляют прокурорский надзор за исполнением законов в сфере природопользования

- прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях

- прокуратуры по надзору за исполнением законов на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях.

4. научные образовательные учреждения

- научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка при генеральной прокуратуре

- институт повышения квалификации руководящих надзоров генеральной прокуратуры

Прокуратура в Российской Федерации– это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. Система органов прокуратуры построена по принципу: 1) административно-территориального и национально-государственного устройства РФ; 2) постоянной дислокации воинских частей и подразделений; 3) отраслевой принадлежности к определенной сфере деятельности. Например, территориальные прокуратуры образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько административных образований. Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ. В основе создания специализированных прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая принадлежность. Например, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на этих территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли. Одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, запрещено законом.

Система территориальных органов прокуратуры состо-ит из трех звеньев (уровней).

Руководящим первым звеном (ст. 14 Закона о прокуратуре) является Генпрокуратура РФ во главе с Генеральным прокурором РФ, который имеет первого заместителя и заместителей. В Генпрокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генпрокурора РФ, его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников. Структуру Генпрокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Начальники главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений –помощниками Генпрокурора РФ. Кроме того, в структуре этого звена Генпрокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, помощников по особым поручениям статус которых соответствует статусу заместителей начальников управления. Первый заместитель и заместители Генпрокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

В Генпрокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генпрокурора РФ – Главным военным прокурором.

Ко второму звену (ст.15 Закона о прокуратуре) относятся прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляемые соответствующими прокурорами, которые имеют первых заместителей и заместителей. В этих прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших прокуроров и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В этих прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников.

Третьем звеном являются органы прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляемые соответствующими прокурорами. В них устанавливаются должности первого заместителя и заместителей, прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратурах городов – следователей по особо важным делам) и их помощников. По решению Генпрокурора РФ в указанных прокуратурах и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

В некоторых городах – столицах республик, краевых и областных центрах – образованы прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур.

Читайте также: