Расскажите о жизни одной из исторических личностей первого периода нового времени кратко

Обновлено: 19.05.2024

Активно шла урбанизация – рост городов и повышение их роли в обществе. В городах начала появляться нумерация домов, обустраивались парки, кое-где сносились дома бедняков и на их местах разбивались просторные площади, возводились новые общественные здания и театры, прокладывались и застраивались красивые широкие улицы за пределами исторического центра. Люди состоятельные теперь предпочитали селиться в новых кварталах, а не в центре – подальше от бедняков. Городские власти стали чаще вывозить мусор, сносили здания на мостах, делая их более просторными и улучшая вентиляцию, выносили многочисленные кладбища за черту городов. Принимались строительные нормы, регулирующие ширину улиц и высоту домов. По мере сил в городах мостили улицы, борясь с непролазной грязью. К середине XVIII в. улицы городов стали заполняться фонарями. Менялись интерьеры городских домов. Комнаты становились меньше, более уединенными, столовая отделялась от гостиной, помещения для слуг – от кухни. Стены все чаще начинают оклеивать бумажными обоями, что ранее было характерно для жилищ бедняков. Люди состоятельные обшивали стены деревянными панелями или использовали обойные ткани. Одежду стали хранить в шкафах. В богатых интерьерах появляются комоды – мебель с выдвижными ящиками, в которых держали белье и другие вещи. В моду входят секретеры – столы со шкафчиками, ящичками и откидными досками для написания писем. Мебель становится очень разнообразной: зеркала, ширмы, тумбочки со множеством ящиков. Среди предметов городской мебели появились шезлонги – вытянутые кресла, на которых отдыхали полулежа, - а также диваны.

2. Расскажите о семье того времени. Когда люди вступали в брак, каковы были обязанности мужа и жены?

3. Что меняется в отношении к детям?

4. Какие изменения происходят в питании европейцев?

В середине XVIII в. посевы пшеницы стали увеличиваться, что привело к распространению белого хлеба. Бедняки продолжали питаться зерновыми, овощами и кашами из овса, гречихи, проса. На столе у состоятельных семей появляется сахар. Благодаря завезенным из Америки новым культурам питание европейцев сделалось разнообразнее. Все больше распространялись помидоры и фасоль. Перестал быть роскошью черный перец, а индейка постепенно вытесняла со стола традиционного гуся. К концу века почти повсеместно пищей крестьян становится картофель.

5. Какими качествами должен был обладать цивилизованный человек?

Предполагалось, что цивилизованные люди ведут себя иначе, следят за собой и своим телом, отгораживают его и то, что с ним связано, от других людей. В богатых домах становится нормой менять столовые приборы после каждой перемены блюд. Для многих людей того времени уже очевидно, что поведение за столом должно подчиняться определенным нормам, выделяющим культурных людей из основной массы населения. Важной нормой становится развитие личной чистоплотности и гигиены. Человека воспитанного можно было отличить по тому, как он выглядит. Высшие слои общества начали повсеместно разговаривать на правильном, литературном языке, которому обучали в школах.

Стр. 56

XVIII век — время быстрого и бурного роста Лондона, чему поспособствовало увеличение численности населения страны, зачатки Промышленной революции и роль Лондона как центра развивающейся Британской империи. В 1707 году был принят Акт, объединивший шотландский и английский парламенты, в результате чего образовалось Королевство Великобритания. Год спустя, в 1708, Собор Святого Павла, творение Кристофера Рена, отпраздновал свой день рождения; однако первая служба прошла ещё 2 декабря 1697 года, то есть более чем 10 годами ранее. Здание заменило оригинальный Собор Святого Павла, полностью разрушенный во время Великого лондонского пожара. Собор считается одним из лучших примеров архитектуры барокко в Великобритании.

В Георгианскую эпоху Лондон распространялся быстрыми темпами за пределы своих бывших границ. В Вест-Энде строились новые районы для состоятельных горожан, такие как Мейфэр, а новые мосты через Темзу ускорили развитие Южного Лондона и Ист-Энда, в то время как Лондонский Порт также расширился вниз по течению. К тому же времени относится восстание американских колоний. В 1780 году в Тауэр был заключён (единственный за всё время его существования) американец, бывший президент Континентального конгресса Генри Лоуренс. В 1779 он по поручению конгресса искал в Голландии поддержку революции. На обратном пути в Америку был захвачен Королевским флотом и обвинён в государственной измене. Из тюрьмы был освобождён 21 декабря 1781 года в обмен на Чарльза Корнуоллиса.

В 1762 году Георг III приобрёл у герцога Букингемского Букингемский дворец. За следующие 75 лет он был расширен несколькими архитекторами, но основную часть работы выполнил Джон Нэш. Однако постоянной королевской резиденцией дворец стал только в XIX веке, что первоначально не предполагалось. В XVIII веке в Лондоне получили распространение кафе, которые стали популярным местом для обсуждения различных политических и творческих идей. Повышение грамотности населения и распространение типографских станков сделали более доступным быстрое распространение новостей. В течение столетия центром, где зарождалась лондонская пресса, была Флит-стрит.

В XVIII веке повышалась эффективность системы расследования преступлений; в 1750 году была создана профессиональная полиция — Bow Street Runnerss. Наказания за преступления были довольно суровыми, и смертная казнь присуждалась даже за незначительные проступки. В Лондоне были распространены публичные повешения, которые пользовались популярностью и собирали толпы народа.

В 1780 Лондон потряс Бунт лорда Гордона, восстание протестантов против увеличения общественных прав католиков, возглавляемое Джорджем Гордоном. Католическим церквям и домам прихожан был нанесён тяжёлый ущерб; после подавления бунта было казнено 285 человек.

Вплоть до 1750 года единственным мостом через Темзу был Лондонский мост, но в том году был открыт Вестминстерский мост, который, в некотором смысле, стал соперником Лондонского моста.

В XVIII веке произошло отделение американских колоний от Великобритании, а также ряд других трагических событий, что, наряду с Просвещением, изменило жизнь горожан к XIX веку 4 .

2. Что, с вашей точки зрения, мешало в XVIII в. сделать город более современным: расширить улицы и площади, наладить освещение, создать регулярную полицию?

Города создавались десятилетиями и веками, что усложняло их устройство. Активный процесс урбанизации приводил к быстрому росту городов, что приводило к уплотнению застройки. Средств на переустройство городов не было, так как эти планы требовали больших вложений. Многие города были заселены выходцами из деревни, которые стремились в города для получения работы, что не позволяло контролировать потоки жителей и его застройку. При строительстве средства старались экономить, поэтому выгодно было строить высокие дома на небольших территориях.

3. Как вы думаете, почему происходят перемены в питании европейцев?

Перемены в питании европейцев происходят по причине развития торговли, в частности, с колониями. Распространение получили завезенные из Америки помидоры, фасоль, индейка, черный перец. В ряде регионов завоевала прочные позиции кукуруза, к концу века повсеместно получил распространение картофель. Таким образом, с развитием колоний и торговли расширяется разнообразие продуктов питания.

4. Используя Интернет, расскажите об обычном ужине богатого европейца из Южной или Северной Европы.

Стол богатого европейца в XVIII в. был разнообразным и достаточно изысканным. В кулинарии воцаряется мода. На ужин богатому европейцу подавались: черепаховый суп; индейка, фаршированная трюфелями; запеченный рябчик; молодые устрицы; овечий сыр; паштет. В блюда добавляются новые специи – ирис, мускус, майоран; все поливается розовой и апельсиновой водой. На столе в обилии были фрукты из оранжерей – земляника, персики, ананасы, бананы. Любимыми напитками были чай, кофе, к которым подавались десерты, шоколад. Из алкоголя любимым напитком по-прежнему оставалось вино.

молодые устрицы, запеченный рябчик, земляника, персики, ананасы. Специи – мускус, майоран, розовая и апельсиновая вода. Чай, кофе. Шоколад, вино, овечий сыр, паштет, индейка, фаршированная трюфелями

Воспитанным человеком считался тот, кто следил за собой и своим телом. Воспитанный человек должен был следить за своей гигиеной и чистоплотностью, придерживаться определенных норм поведения, стремится к развитию личности. Воспитанный человек должен был говорить на правильном, литературном языке.

Это понятие появилось с развитием общества, связанного с распространением идей Просвещения. Появилось понятие цивилизованности, то есть черты, отличавшей европейцев от дикарей, то есть от жителей Нового Света.

памятник защитникам смоленска в войне 4-5 августа 1812г.

памятник софийскому полку

памятник кутузову м.и.

бюст кутузова м.и.

аллея генералов участников обороны смоленска в 1812г

обелиск на могиле генерала скалона а.а.

мемориальная доска в память о партизанах 1812г.

мемориальная доска на месте расстрела энгельгарда п.и.

період початку еллінізму вважають походи о. македонського на схід в 334 р. до н.е. , а кінцем падіння египетського царства під натиском римлян в 30 р.до н.е.

и если державин писал в 1779 году:

дар, всему полезный миру! дар младенцу он избрал! дар, добротам всем венец! кто приемлет с ним порфиру,будет подданным отец! будет, — и судьбы гласили, —он монархам образец!

то пушкин в 1830 году писал так:

властитель слабый и лукавый,плешивый щеголь, враг труда,нечаянно пригретый славой,над нами царствовал тогда.

Другие вопросы по Истории

Соотнесите характеристики искуства с эпохой/цивилизацией. 1. первобытность 2.циливизация древней индии 3.цивилизация древнего египта 4.крито-минойская циливизайия. а) воплошение в.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1. Какие исторические этапы можно выделить при изучении первого периода истории Новейшего времени? Дайте краткую характеристику каждого из этих этапов.

При изучении первого периода истории Новейшего времени можно выделить следующие исторические этапы:

1924-1929 гг.: временная и частичная стабилизация капитализма, демократический кризис, возвышение тоталитарных, монархических, бюрократических диктатур, упадок политических систем США, Великобритании и Франции.

1929-1939 гг.: крушение капиталистической стабилизации, Великая депрессия в США, мировой экономический кризис, формирование фашистских режимов в Италии, Германии, Испании, Португалии, Японии.

1939-1945 гг.: обострение противоречий между крупнейшими державами мира, Вторая мировая война — самый крупный и разрушительный военный конфликт.

2. Начало ХХ в. для России было временем революционных потрясений. Какие задачи необходимо было решить в России? Были ли они решены в ходе революций? В чем особенность российских революций? Сравните их с революциями XIX в. в Европе.

В начале XX века в России необходимо было решить аграрный, рабочий и национальный вопросы. В ходе революций данные вопросы не были решены, а только обострились и требовали немедленного решения.

Особенность российских революций:

- ожесточенность народных восстаний, вызванная долгим накоплением недовольства;
- упадок правящего класса;
- инертность масс;
- теоретический максимализм революционной интеллигенции, склонной к утопическим решениям и лишенная политического опыта;
- стремление национальных земель к сепаратизму из-за насильственной русификации.

Причинами российских революций были нерешенные аграрный и рабочий вопросы, национальные противоречия, поражение в русско-японской и участие Первой мировой войнах. Революции в Европе XIX века имели отличные от России причины и цели: смена политического режима, получение демократических прав, провозглашение республик и получение конституций. Во многих странах Европы революции не привели к значительным переменам. А в России была создана Государственная дума, свергнуто самодержавие, установлена республика, а к власти пришли рабочие и крестьяне.

3. Какие уроки можно вынести из мирового экономического кризиса 1929— 1933 гг.? Может ли исторический опыт помочь в решении современных экономических проблем?

Уроки, которые можно вынести из мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.:

- экономическая модель, основанная на саморегуляции экономики неэффективна,
- рыночные механизмы не подходят для выхода из кризиса, для этого необходимо вмешательство государства в экономику;
- экономический кризис приводит к негативным социальным последствиям: падение производства и уровня жизни населения, социальные движения протеста, рост преступности;
- кризис может иметь положительные последствия: развитие собственного производства страны, принятие мер социальной поддержки со стороны государства.

Исторический опыт может помочь в решении современных экономических проблем. После мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. получило распространение кейнсианство — экономическое учение о конкретном механизме выхода из кризиса, в котором обоснована необходимость государственного регулирования экономического развития и перераспределения результатов производства. Используя данное учение, в настоящее время можно применять антикризисные и антиинфляционные программы для решения экономических проблем.

4. Представьте, что вам надо подготовить выставку о Второй мировой войне. Какое название вы бы ей дали, какие события отразили, какие материалы представили?

5. Составьте топ-10 исторических личностей межвоенного периода. Объясните свой выбор. Какую роль сыграли эти люди в истории? Что влияет на оценку деятельности исторической личности?

Топ-10 исторических личностей межвоенного периода:

Владимир Ленин — основной идеолог революции и свержения самодержавия в России, организатор партии большевиков, которая смогла прийти к власти за короткий срок и полностью изменить Россию. Российское государство благодаря Ленину превратилась из империи в социалистическое государство.

Адольф Гитлер — основатель тоталитарной диктатуры нацистской Германии. Он развязал Вторую Мировую войну с целью захвата ресурсов для Германии, уничтожения целых народов и всех инакомыслящих.

Иосиф Сталин — государственный деятель СССР, под руководством которого Советский Союз победил фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне. При нем страна стала развитой индустриальной державой.

Мустафа Кемаль Ататюрк — первый президент Турецкой Республики, который превратил ослабевшую и разваливавшуюся на части Османскую империю в прогрессивное государство, которое заняло лидирующие позиции на Ближнем Востоке.

Уинстон Черчилль — премьер-министр Англии, сыгравший большую роль в британской истории и оказавший значительную роль в победе над фашистской Германией.

Альберт Эйнштейн — основатель современной физики, создатель теории относительности. Ученый изменил взгляды человечества на пространство, время, массу и энергию.

Луи Жан и Огюст Люмьер— основатели кинематографа.

Орвил и Уилбур Райт — первые в мире авиаторы, изобретатели, инженеры и новаторы.

Умльям Бэтсон — знаменитый ученый-биолог, основатель генетики.

На оценку деятельности исторической личности влияют результаты ее деятельности, которые оказали влияние на ход и исход крупных исторических событий, а также вклад этой личности в историю своей страны и мира.

6. Как сохраняется память о Великой Отечественной войне в вашей семье, в вашем населенном пункте, в нашей стране? Почему в некоторых странах предпринимаются попытки пересмотреть итоги войны?

В некоторых странах предпринимаются попытки пересмотреть итоги войны. Победа советских народов в Великой Отечественной войне является символом могущества общего прошлого Отечества союзных республик (СССР), единения людей разных национальностей, социальных и возрастных групп. Она служит напоминанием об огромном духовном потенциале, которым обладает Россия и братские ей православные народы. Осознание этого обстоятельства заставляет современных фальсификаторов истории предпринимать попытки переписать итоги Второй мировой войны. Многим историкам в Европе и США не нравится, что именно СССР внес решающий вклад в победу над нацистской Германией, что не англо-американские войска, что именно Советская Армия овладела Берлином и вынудила капитулировать гитлеровский рейх. Цель фальсификаторов: чем меньше будет сказано о победах СССР в войне против фашизма, тем меньше молодежи будет знать о заслугах советского народа во Второй мировой войне.

7. Наиболее заметными течениями в модернизме принято считать фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм. Как модернизм отразил изменения, происходившие в мире? Подберите примеры художественных произведений, выполненных в этих стилях. Какое впечатление они на вас производят?

Модернизм отражал новый индустриальный мир: урбанизацию, новые технологии, войны. Художники-модернисты ощущали пустоту, чувство тревоги, поэтому они искали спасение в разрушении существующих устоев и традиций, навязанных классическими формами искусства.

Примеры художественных произведений:

Художественные произведения, выполненные в этих стилях, производят неоднозначное впечатление. В них используются отличные от классических художественные методы изображения окружающего мира. Некоторые произведения не понятны человеку, производят отталкивающее впечатление. Произведения модернистов как бы говорят: мир уродлив, и бессмысленно что-либо менять в нем.

К началу XX века в Российской империи сложилась революционная ситуация — ситуация, при которой возможна революция. Для того чтобы революционная ситуация переросла в революцию, необходимо наличие объективных и субъективных факторов. В начале XX столетия данные факторы присутствовали в России. К объективным факторам относят противоречия в обществе, ухудшение положения народа, недовольство политикой правительства. Так как император Николай II так и не решил острые аграрный, рабочий и национальный вопросы, поэтому население Российской империи были недовольны руководителем государства. К субъективным факторам относят наличие класса, партии и готовность народных масс к революции. В начале XX века появился новый класс — пролетариат (рабочий класс), который и стал движущей силой революций в России. На рубеже XIX-XX веков в стране началось создание политических партий: социал-демократическая партия, партия эсеров, которые активно пропагандировали пути решения аграрного и рабочего вопросов.

Таким образом, в России сложились объективные и субъективные факторы, которые привели к революционной ситуации. Следовательно, революции в России являются закономерным процессом, который был неизбежен.

9. Приведите примеры произведений художественной литературы и игрового кино, в которых отражены исторические события первой половины ХХ в.

Примеры произведений художественной литературы и игрового кино, в которых отражены исторические события первой половины ХХ в.:

10. Какая задача в области национальной политики была поставлена на съезде? Какое название получила эта политика? Насколько последовательно она проводилась?

На ХІІ съезде РКП(б) в 1923 году в области национальной политики была поставлена задача: обеспечить равенство прав и обязанностей отдельных республик. Эта политика получила название: политика ускоренного развития бывших национальных окраин во всех союзных республиках. Она проводилась целенаправленно и последовательно. Республикам были предоставлены широкие бюджетные права, представители национальных республик привлекались к участию в работе высших органов государственного управления СССР, были изданы специальные законы, которые карали нарушителей национальных прав. Согласно первой Конституции СССР, принятой в 1924 году, верховную власть в стране осуществлял ЦИК СССР, который состоял из Совета Союза и Совета национальностей.

Читайте также: