Расскажите о достижениях русского зодчества конца 13 14 века кратко

Обновлено: 02.07.2024

Развитие зодчества в Русских княжествах было приостановлено татаро-монгольским нашествием. Разоренные монголами города в течение длительного времени не восстанавливались, что было обусловлено тяжелым экономическим положением и отсутствием опытных архитекторов. Однако древние традиции градостроительства были сохранены, вследствие этого в конце $XIV$ - начале $XV$ вв. начался новый расцвет русской архитектуры.

Среди городов Северо-востока Руси раньше всех каменное строительство возродилось в Твери. Уже в $1285$-$1290$ годах был построен храм Спаса-Преображения. Тверские зодчие сохранили архитектурные традиции, сложившиеся во владимиро-суздальской земле. Однако разорение города после антимонгольского восстания $1327$ году на долгое время прервало развитие в этом городе каменного строительства.

Архитектура Новгорода и Пскова

Из русских городов Великий Новгород и Псков менее всего подверглись разорению в ходе татаро-монгольского завоевания, поэтому эти города в числе первых возродили в масштабное строительство. Основываясь на архитектурных традициях домонгольской Руси, мастера Новгорода и Пскова построили на деньги бояр и купцов множество небольших храмов и церквей. Однако прежние традиции в этот период сочетались с новыми творческими исканиями. Зарождающийся новый стиль, отличался множеством декоративных украшений, его отражение можно найти в самых известных храмах, построенных в этот период. Например, церковь Федора Стратилата и церковь Спаса на Ильине возведенные в Новгороде в конце $XIV$. В псковском градостроительстве тех лет, однако, новый стиль не получил значительного распространения, а, в целом, архитектура этого города имела облик крепости. Храмы, построенные в Пскове в данный период, отличаются суровым и лаконичным стилем, различные украшения встречаются довольно редко. Типичным образцом псковского стиля служит, например, церковь Василия на Горке построенная в начале $XV$ в.

Готовые работы на аналогичную тему

Несмотря на то, что многие исследователи считают псковскую архитектуру очень близкой к архитектуре Новгорода, тем не менее, в зданиях, построенных в Пскове можно встретить много специфических черт. Наиболее известными храмами Пскова, в которых проявились особенности архитектуры этого города, стали церкви Николы со Усохи ($1371$), Василия на Горке ($1413$), Успенья на Пароменье со звонницей ($1521$), Кузьмы и Демьяна с Примостья ($1463$).

Вместе с церковным в Новгороде и Пскове существовало и значительное гражданское строительство. В $1302$ году в Новгороде было начато строительство каменного Кремля, который затем не раз перестраивался. Для проведения заседаний Совета господ и торжественных приемов новгородские архитекторы, при участии немецких мастеров возвели в $1433$ году Грановитую палату. А в $XV$ веке постройку каменного Кремля осуществили и в Пскове.

Московская архитектурная школа

Во второй четверти $XIV$ века каменное строительство было начато и в Москве. Архитектурная школа здесь формировалась под влиянием владимиро-суздальской градостроительной традиции, хотя в дальнейшем на нее оказали влияние и другие архитектурные школы: псковская, черниговская и новгородская. Как и ранее, главным направлением в зодчестве было церковное строительство. Самыми ранними сохранившимися до наших дней памятниками архитектуры Москвы являются: Успенский собор в Звенигороде ($1400$), Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода ($1405$), Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры ($1422$), Спасский собор Андроникова монастыря ($1410$-$1427$).

Например, звенигородский Успенский собор на Городке - единственный из полностью сохранившихся московских белокаменных храмов этого периода. Он представляет собой небольшой крестово-купольный храм, с одним куполом. Восточная сторона храма украшена тремя алтарными апсидами, западная, южная и северная стороны традиционно делятся на три вертикальных прясла, украшенных закомарами. Изящные пропорции и богатство декоративного убранства отличают храм от остальных соборов данного периода.

Грандиозной работой того времени стало возведение Московского Кремля. Его история началась еще в $XII$ веке, когда первые деревянные кремлевские стены были построены на Боровицком холме, но в $1237$ году они были разрушены татаро-монголами. В годы правления в Москве князя Ивана Калиты территория Кремля расширилась, были построены новые дубовые стены, каменные храмы на Соборной площади положили начало формированию архитектурного ансамбля Московского Кремля. В $1367$ году были построены стены из белого камня. Позднее когда Москва становиться центром объединенного Русского государства, в середине XV века, Кремль был перестроен при участии мастеров из Италии. Окончательное оформление архитектурного ансамбля Московского Кремля, сохранившегося до нашего времени, закончилось начале $XVI$ века и послужило символом величия и могущества столицы централизованного Российского государства.

Расцвет московского зодчества большинство ученых связывают с политическими и экономическими достижениями княжества в конце $XV$ века, в годы правления Ивана $III$. В $1475$ - $1479$ годах итальянским мастером Аристотелем Фиораванти возведен Московский Успенский собор. В $1484$ - $1490$ годах псковские зодчие построили Благовещенский собор. Кроме этого подъем переживает и гражданское строительство, в Кремле строится ряд зданий - палат, наиболее известной из них является Грановитая палата ($1487$ - $1496$).

Завершение объединения вокруг Москвы всех русских княжеств способствовало взаимопроникновению и взаимообогащению архитектурных традиций русских земель. Начался процесс слияния местных архитектурно-художественных школ в единую общерусскую архитектурную школу.

С конца XIII в. на Руси возобновилось каменное строительство. Во второй четверти XIV в. начинается сооружение каменных зданий в Москве. Новые здания создавались в духе традиций владимирского зодчества, что было призвано подчеркнуть идею преемственности столичного положения Москвы. Одним из центров каменного зодчества оставался Новгород. В отличие от суровых новгородских церквей домонгольского времени, эти храмы поражают легкостью, нарядностью и торжественностью своих форм. Их фасады украшали декоративными нишами с фресковыми росписями, треугольными впадинами, скульптурными крестами. Архитектура Пскова отличалась суровостью и лаконичностью.

Расскажите о достижениях русского зодчества конца XIII-XIV в.

Ответ

После Батыева нашествия снова стали строить из камня. Постепенно опять появились величественные храмы. Они прославляли мощь крупнейших городов, включая Москву. По стилю храмы во многом ориентировались на Владимиро-Суздальское княжество домонгольских времён, но вносились и новшества.

Значительный скачок совершила новгородская архитектура. Вместо аскетичных церквей домонгольского периода, храмы стали изысканными, богаты украшенными рельефами, с немного даже вычурными архитектурными украшениями. Видимо, город настолько разбогател, что заказчики могли позволить себе роскошь.

Расскажите о достижениях русского зодчества конца 13 - 14 века.


Русское зодчество берет

свое начало из Византии, которое во многом оказало влияние на русскую культуру.

Преимущество отдавали золоту, красному, белому и синему цветам.

является монументальной, ведь она была символов большой могучей России, будто

Зодчество было сфокусировано на строительстве купольных храмов

белокаменных или краснокаменных с луковичным куполом из золота.

примером может стать Софийский собор, который был построен в Новгороде.

активно строились государственные здания – Кремль ; в разных городах строили

белокаменные крепости Кремлей.


Расскажите о достежениях русского зодчества конца 13 - 14 в?

Расскажите о достежениях русского зодчества конца 13 - 14 в.


Каковы достижения революции англий в конце 26 века?

Каковы достижения революции англий в конце 26 века.


Каковы достижения древнерусского зодчества и живописи?

Каковы достижения древнерусского зодчества и живописи.


Каковы достижения древеерусского зодчества и живописи?

Каковы достижения древеерусского зодчества и живописи.


Каковы достижения древнерусского зодчества и живописи?

Каковы достижения древнерусского зодчества и живописи?


Основные достижения в области живописи, зодчества и литературы?

Основные достижения в области живописи, зодчества и литературы.


Расскажите о достижениях русского зодчества конца 13 - 14 века?

Расскажите о достижениях русского зодчества конца 13 - 14 века.

Помогите пожалуйста очень срочно.


Расскажите о достижениях русского зодчества конца 13 - 14 века?

Расскажите о достижениях русского зодчества конца 13 - 14 века.


Расскажите о достижениях русского зодчества конца 13 - 14 века?

Расскажите о достижениях русского зодчества конца 13 - 14 века.


Какие изменения происходили в русском зодчестве и живописи 15 века?

Какие изменения происходили в русском зодчестве и живописи 15 века?


Византия широко использовала дипломатическое искусство для налаживания отношений с соседними государствами. Соседи - христиане, такие, как Армения и Грузия, попадали под влияние Византии благодаря тому, что византийцы награждали правителей этих госу..


Клинопись. На глиняных табличках из мягкой глины концом специально заострённой палочки выдавливались значки в виде клинышков. Для твёрдости таблички обжигались в печи.


Амон – сначала бог воздуха, потом стал богом солнца. Представлялся в виде мужчины, с короной и двумя высокими золотыми перьями на ней, иногда мог предстать в виде человека с головой барана. Анубис – покровитель мира мертвых. Изображался в виде муж..


Собирательство - одна из форм хозяйственной деятельности человека. Оно возникло еще в первобытном строе и существует по сей день. Понятие "собирательство" включает в себя не только сбор трав, ягод, грибов, орехов, дикорастущих плодов, но и их перви..


Наша эра начинается с Рождества Христова(рождения Ииусуса Христа).


Наибольших успехов Россия достигла в сфере промышленного производства. Как мы помним, в начале века экономика страны находилась на подъеме, темпы экономического роста страны в отдельные периоды (1908—1913) были самыми высокими в мире и достигали 8% ..


Он очень много путешествовал побывал во многих местах, его даже приглашали к царскому двору, чтоб он рассказал императору о своей интересной жизни).

Читайте также: