Расскажите о царях израиля история 5 класс кратко
Обновлено: 05.07.2024
До Саула у евреев древнего Израиля не было царя. Но ситуация в стране накалялась из-за того, что Судьи Израиля не могли противостоять давлению со стороны соседних государств. Больше всех зарились на израильские земли филистимляне. Кроме того, сыновья священника Илии не только глумились над справедливостью и совершали беззаконные поступки, но и во время битвы потеряли Ковчег Завета.
После этого израильский народ потребовал у пророка Самуила поставить над ними правителя. Всевышний возвестил Самуилу, что на царство в Израиле должен быть помазан юноша из колена Вениаминова. Тем временем Саул отправился в город искать отцовских ослиц. Самуил сообщил юноше, что тот должен стать царем и помазал его на царство.
Эпоха царей (или Израильско-Иудейского царства) продолжалась примерно с 1029-985 г. до н.э, но данные относительно точных годов правления несколько рознятся, поэтому они не приводятся здесь.
Царь Саул
Годы жизни и правления царя Саула
Согласно ТаНаХу, царь Саул был человеком высокого роста и "не было никого красивее его". Но были у него и отрицательные черты, которые сослужили ему плохую службу: подозрительность, приступы ярости, меланхолия и ревность.
После того, как Самуил помазал его на царство, Саул собрал людей в Массифе и там бросили жребий, который указал на него, и народ, для которого помазание Саула все еще оставалось тайной, провозгласил его своим царем.
Саул был достойным правителем и одержал много побед над врагами. Именно он создал в Израиле первые регулярные войска, которые успешно бились против филистимлян.
В первый период своего царствования вера Саула во Всевышнего была крепка — за богохульство он даже готов был принести в жертву собственного сына Ионафана.
Но потом наступил второй период, который был омрачен конфликтом с Самуилом. Они окончательно разорвали отношения после того, как Саул не исполнил повеление Самуила и полностью не истребил амалекитян. После этого Саул чувствовал, что Всевышний оставил его, а царские почести больше его не утешали. Да и Самуил считал, что ошибся и выбрал народу не того царя.
Всевышний, отвернувшись от Саула, послал пророка Самуила, чтобы помазать юношу Давида на царство. После помазания на юного Давида снизошел Дух Творца.
После этого Давид оказался при дворе царя Саула, где успокаивал своевольного правителя игрой на кинноре и подружился с сыном царя Ионайаном. А потом будущий правитель совершил настоящий подвиг, победив в бою великана-фелистимлянина Голиафа, сразив его камнем из пращи.
Саул продолжал воевать с филистимлянами, но не чувствовал поддержки Всевышнего. Перед битвой при Гелвуе он не получил ответ свыше об исходе сражения, отправился к Аэндорской волшебнице, чем еще больше разгневал Всевышнего. Да и вызванный чародейкой дух Самуила предрек Саулу гибель.
Так, собственно, и произошло. В битве с филистимлянами пали три его сына: Аминадав, Иосафан и Мелхисуа, в сам Саул, окруженный врагами, с помощью одного из своих воинов бросился на свой меч. Так закончилось царствование Саула, на смену которому пришел Давид.
Царь Давид
Свой расцвет древний Израиль пережил при царе Давиде, который мудро правил государством. Давид был младшим сыном Иессея из Вифлеема, правнуком Воза и Руфи. В книге Самуила говорится, что он был очень красноречив и красив, смел и отважен, а еще обладал огромной силой. В юности он пас овец.
От преследований царя Саула Давид был вынужден бежать сначала к Самуилу, затем к Анхусу — филистимскому царю. Какое-то время Давид укрывался в Адолламской пещере, но конец его мытарствам положило переданное через пророка Гада повеление Всевышнего идти в землю Иуды.
Тем временем филистимляне нанесли израильтянам поражение при Гелвуе. После этого Давид со своими сторонниками прибыл в Хеврон, и местные старейшины провозгласили его царем. Таким образом, Иудея отделилась от Израиля — ведь царем другой части был провозглашен сын Саула Иевосхей. Междоусобная борьба завершилась победой Давида — старейшины в Хевроне избрали его царем всего Израиля. Интересно, что частью армии нового царя командовал филистимлянин Еффей, который происходил из того же города, что и побежденный Давидом Голиаф.
Свое царское правление Давид начал с победоносной войны против иевусеев, в результате которой его армия захватила Иерусалим. Именно туда царь перенес столицу государства, именно здесь родился будущий царь Соломон.
За годы правления Давида Иерусалим был превращен в сакральный центр иудейского государства, при нем богослужения стали более экзальтированными и музыкальными. В последнем нет ничего удивительного — ведь Давид был еще поэтом и музыкантом, и сам сочинял псалмы.
Еще до воцарения в Иерусалиме Давид сумел вернуть в земли Израиля Ковчег завета с каменными скрижалями десяти заповедей и теперь собирался построить для него Храм. Но это намерение осуществил Соломон, а Давид только начал подготовку к строительству.
Давид расширил и укрепил Иерусалим. Но, увы, его царствование не было безоблачным — против царя выступил его сын Авессалом. Разгорелась новая междоусобица, приведшая к гражданской войне. И снова победа была за Давидом, который после окончания смуты продолжил войны с внешними врагами. Битвы неизменно заканчивались победой израильского войска.
А потом был мятеж Савея, после подавления которого о своих правах на царский престол заговорил следующий по старшинству сын Давида — Адоний. После этого по настоянию свой жены Вирсавии и пророка Нафана Давид передал власть Соломону. Царь Давид правил Израилем 40 лет.
Царь Соломон
В Первой книге царей (Мелахим алеф) сказано, что Всевышний дал Соломону царский престол при условии, что он никогда не будет уклоняться от служения ему. Новый царь Израиля был наделен терпением и мудростью, которая осталась в веках и передается бесчисленными поколениями.
В отличие от Давида, Соломон был мирным правителем и практически не вел войн. Он вошел в историю как самый мудрый царь Израиля, Соломон продолжил возведение Иерусалимского храма. Также он приумножил политические достижения Давида как в мире, так и внутри страны.
Именно во времена Соломона древний Израиль достиг зенита своего могущества. Мудрый царь сумел покончить более чем с 500-летней враждой между евреями и арабами — для этого он женился на дочери египетского фараона.
Однако Соломон прогневал Всевышнего, возведя по просьбе одной из своих жен языческий жертвенник, где он поклонился ее божествам. За это Всевышний пообещал народу Израиля лишения, но уже после окончания царствования Соломона. Мудрый царь умер на 40 году своего правления, это случилось, кода он наблюдал за строительством алтаря. Приближенные похоронили Соломона только после того, как черви начали точить его посох.
Разделение царства, последствия
После смерти Соломона на царский трон взошел его сын Ровоам. Он жестко проводил свою политику внутри страны, чем вызвал недовольство части населения — десять колен Израилевых отказались считать его свои повелителем.
После этого недовольные объединились вокруг Иеровоама и образовали свое государство в северной части Израиля. Столицей нового государства стал Шомрон, а цари отошли от монотеизма и начали поклоняться финикийским божествам.
В общем, цари Израиля правили двумя государствами, нередко случались междоусобицы и государственные перевороты. А через некоторое время десять колен Израилевых были уведены в рабство. Южное Царство завоевал Навуходоносор, а Северное Царство разрушили ассирийцы.
Цари Израиля совершили великие дела. И пусть те времена уже давно прошли, но следы их правления мы наблюдаем до сих пор. Кто не знает о подвиге Давида или о мудрости Соломона? Их имена навечно вписаны в историю человечества.
© Еврейский культурный центр детские развивающие центры, курсы иврита, раннее развитие детей
История царства израильского и всех царей Израиля начинается с царствования первого царя – Саула, которого возвел в царское достоинство на престол помазанием первосвященник и пророк Самуил. Как говориться в книге Царств, первый царь недолго оставался верным божьим слугой и слугой народа Израиля. Он не выполнял приказов Господа, а потому был лишен покровительства Господнего и его ласки.
Господь Бог повелел Самуилу помазать на царское достоинство молодого пастуха Давида, который в то время пас стада своего отца. После того, как Давид победил в бою великана Голиафа в схватке, которая и предрешила исход сражения между израильским войском и филистимлянами, популярность молодого Давида резко возрастает среди народа израильского. Саул паникует и боится, что Давид, воспользовавшись правом победителя, сместит Саула с царского престола. Однако Давид не стал этого делать. В результате таких противоречий и действий Саула в Израиле израильтянами фактически была пережита первая, но, к сожалению, не последняя гражданская война. Правление первого царя Израиля Саула закончилось тем, что в очередной войне с филистимлянами сын Саула погиб, погиб и сам первый царь Израиля.
Царей Израиля в дальнейшей истории страны было много. Но, период расцвета государства Израиля и его золотой век пришлись на то время, когда цари Израиля Давид и Соломон правили царством.
Давид сделал столицей государства город Иерусалим. Он расширяет город, строит новые кварталы и улицы. Но, правление Давида также не безоблачно. И в период царствования Давида начинается новая гражданская война. На этот раз противником царя становится его родной сын Авессалом. Предметом спора и гражданской междоусобной войны становится опять же царский престол.
Авессалом хотел незаконным путем завладеть властью отца, и взойти на престол. В результате гражданской войны сын Давида трагически погибает. Его убивают слуги правящего царя. Но Давид не хотел убивать сына, он не давал разрешения слугам на этот страшный поступок. После гражданской войны, закончившейся так трагически, израильское государство, тем не менее, продолжает войны с внешними врагами, причем исход битв и сражений – удачный, израильское войско неизменно становиться победителем.
В то же время в государстве идет обширное и почти никогда не прекращаемое строительство. Давид планирует возвести Храм. Планы Давида по строительству Храма были воплощены в дальнейшем одним из царей Израиля – Соломоном, последователем и преемником Давида. Царствование Давида продолжалось 40 лет. После него на престол царствования в Израиле взошел Соломон. Соломон в истории государства Израиль остался навеки как самый мудрый царь из всех царей Израиля, остался в памяти израильской истории как создатель Иерусалимского храма. Соломон продолжил политику царствования своего предшественника. Им все делалось на процветание и во благо своего народа и государства. Он смог приумножить и развить достижения Давида: внешние и внутриполитические. Сегодня многие признают, что времена правления Соломона – это самые лучшие времена Израильского царства. Именно в этот период оно находилось в зените своей славы и могущества.
Первый царь Израиля – Сеул, цари Израиля Давид и Соломон – это те цари, которые правили единым Израильским государством. После смерти Соломона единое государство Израиль перестало существовать – его смерть поставила крупную точку во всей истории развития царства Израиля, как одного объединенного, одного целого и единого государства.
С тех пор цари Израиля правили двумя государствами, в каждом из которых был свой Царь. Правящие династии стали меняться одна за другой в ходе государственных переворотов.
Два оставшихся израилевых колена, которые остались верными Давидовому сыну и его Дому, образовали другое государство. Центром этого государства остался великий Иерусалим. Это государство стало носить название – Иудейского царства.
Впоследствии десять колен израилевых, которые отделились от единого Израильского царства, были пленены, уведены в рабство и до сего дня их судьба неизвестна. Десять колен израилевых были потеряны навсегда. При этом Царство южное, существовало больше 300 лет. В итоге оно было завоевано Навуходоносором. Всех его жителей переселили в Вавилон. Царство северное существовало чуть более 200 лет. Оно также было захвачено и разрушено. Северное Царство пало от ассирийцев.
Израиль (10 колен) — Северное царство. Столица – Самария
Хронологическая таблица истории Южного Царства
Цари | Предполагаемые годы правления | События |
---|---|---|
Ровоам | 926–910 | Основание Иудейского царства в 928 г. Война с Северным Царством. Поражение от египтян. |
Авия | 910–908 | Война с Северным Царством. |
Аса | 908–868 | Борьба с идолопоклонством. Победа над царем Зараем Ефиоплянином (египетским фараоном). |
Иосафат | 868–847 | Борьба с идолопоклонством. Иудейское царство достигает высшей степени процветания. |
Иорам | 847–845 | Начало эпохи религиозного упадка. Отделение Идумеи от Иудеи. Опустошительный набег филистимлян и кочевников Аравийского полуострова. |
Охозия | 845 | Неудачный военный поход в Сирию. |
Гофолия | 845–840 | Внутренние раздоры, репрессии. |
Иоас | 840–801 | Восстановление Иерусалимского храма и возвращение к язычеству. Убийство пророка Захарии. Опустошение Иудеи сирийцами. |
Амасия | 801–773 | Успешная военная компания против Идумеи и распространение идумейских культов. Поражение от Израиля, захват Иерусалима. |
Азария (Озия) | Середина VIII в. | Удачные военные походы, укрепление обороноспособности царства. |
Иоафам | 756–741 | Удачная военная компания против Аммона, укрепление обороноспособности царства. Отказ от коалиции с Израильским и Дамасским царствами. |
Ахаз | 742–725 | Нашествие израильтян и арамеев. Религиозный упадок, усиление идолопоклонства. |
Езекия | 725–697 | Борьба с идолопоклонством, религиозные реформы. Укрепление и внутреннее благоустройство царства. Вассальная зависимость от Ассирии. |
Манассия | 696–642 | Резкое усиление идолопоклонства. |
Аммон | 641–640 | Внутренние раздоры. |
Иосия | 640–609 | Духовно-религиозное возрождение, религиозные реформы, борьба с идолопоклонством, строительство новых районов Иерусалима. Восстановление власти над большей частью территории царства Давида и Соломона, но последующая вассальная зависимость от Египта. |
Иоахаз | 608 | Политический кризис. Вассальная зависимость от Египта. |
Иоаким | 607–597 | Вассальная зависимость от Египта. Нашествие вавилонян. Вассальная зависимость от Вавилона. |
Иехония | 597 | Восстание против Вавилона и последующее поражение. Часть народа уведена в Вавилон. |
Седекия | 597–586 | Большая часть иудеев уведена в Вавилон. В Иерусалиме осталось только беднейшее население. |
Хронологическая таблица истории Северного Царства
Столица: Сихем, Пенуэл, Фирца.
853 Битва при Каркаре
853 Поражение Ахава и Иосафата при Рамофе Галаадском. Смерть Ахава
Подчинение Ассирии и выплата дани.
Платит дань ассирийцам. Смерть пророка Елисея
797 Иеровоам II становится соправителем отца.
792 Иоас овладевает Иерусалимом и разрушает часть стены.
Последний расцвет Израильского царства.
Внутренние раздоры. Религиозный упадок.
Пророки Амос и Осия
733 Тиглатпалассар III превращает большую часть Израиля в провинцию Ассирии.
Факей сменен Осией, за которым остается только гора Ефремова и Самария.
722 Падение Самарии. Прекращение существования Израильского царства.
Первый царь Израиля – Сеул, цари Израиля Давид и Соломон – это те цари, которые правили единым Израильским государством.
После смерти Соломона единое государство Израиль перестало существовать – его смерть поставила крупную точку во всей истории развития царства Израиля, как одного объединенного, одного целого и единого государства.
Откуда мы знаем о народе израиль?
Откуда мы знаем о народе израиль?
5 класс учебник 1)откуда и что мы знаем о народе Израиль 2)кто такие филистимляне и какую роль они сыграли в жизни древних евреев 3)расскажите о царях Израиля 4)какие события произошли в Египте примсе?
5 класс учебник 1)откуда и что мы знаем о народе Израиль 2)кто такие филистимляне и какую роль они сыграли в жизни древних евреев 3)расскажите о царях Израиля 4)какие события произошли в Египте примсерно в то время, когда древние евреи пришли в Палестину.
Иаков израиль краткая характеристика?
Иаков израиль краткая характеристика.
Откуда и что мы знаем о народе Израиль?
Откуда и что мы знаем о народе Израиль.
Откуда и что мы знаем о народе Израиль?
Откуда и что мы знаем о народе Израиль?
История, 5 класс?
История, 5 класс.
Расскажите подробно о древней Персии, и о царе Дарии 1.
Откуда и что мы знаем о народе Израиль?
Откуда и что мы знаем о народе Израиль?
Царь объединенного царства Израиля и Иудеи, герой легенд, олицетворение рассудительности и мудрости?
Царь объединенного царства Израиля и Иудеи, герой легенд, олицетворение рассудительности и мудрости.
Расскажите про издание законов царя Хаммурапи?
Расскажите про издание законов царя Хаммурапи.
Расскажите кратко о свержении царя Тарквиня Гордого (первый царь Рима)?
Расскажите кратко о свержении царя Тарквиня Гордого (первый царь Рима).
На этой странице находится вопрос Расскажите о царях Израиля?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
В. ) Речь папы урбана (призыв идти на Иерусалим) 26 ноября 1095. А. ) Образование рыцарей в Европе (12 - 13 вв). Г. ) Разгром Константинополя 1203 гб. ) Поход детей на Иерусалим 1212г.
А) Карл Великий : Западная Европа от Северного моря до Средиземного, от Атлантики на Западедо границы современной Австрии на востоке Б) Византия : Балканы, МалаяАзия, Сирия, Палестина, Египет, земли бывшей Западной Римской державы(часть Северной Афри..
Их можно отнести к маргиналам . Они не имеют устойчегого социального статуса , не заинтересованы в стабильности общества .
Потому что власть отнпмвлп деньги.
Низшие и средние слои населения.
1. + 1) Во время этих походов укрепился и распространился рыцарский дух в феодальном дворянстве. 2) Укрепились взаимные сношения народов, обмен знаниями и произведениями труда, от арабов и греков перешли в Европу некоторые ремесла и искусства - 1) ц..
Ответ : После эпохи Возрождения следует эпоха Барокко. Объяснение : Барокко – период в истории европейской культуры 17 - 18 веков. Барокко зародилось в Италии и появился в период Позднего Возрождения. Барокко характеризуется контрастность и напряж..
Крепостничество - это форма зависимости крестьян : прикрепление их к земле и подчинение судейской и административной власти помещика - феодала.
А) 270 летб) 324 годав) 43 года.
1. Обе развивались по разному раскол разделил церковь на множество ветвей таких как католизм православие протестанцизм и др. Точнее : В XVI–XVII вв. Чехия и часть Венгрии вошли в державу австрийских Габсбургов, где развивался абсолютизм. Особеннос..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Читайте также: