Рассказ назад в будущее кратко

Обновлено: 30.06.2024

В тот день я изобрёл путешествие во времени! Как сейчас помню… Я стоял на унитазе и вешал часы. Вдруг подскользнулся, ударился головой о раковину, а когда очнулся мне было видение, необычная картинка, а на ней вот это — именно он делает путешествие во времени возможным — конденсатор потока!

Производство фильма

В 1984 году, как ни странно, режиссер Роберт Земекис обивал пороги студий и получал отказы. Рассказом о путешествиях во времени обычного подростка было трудно заинтересовать продюсеров.

В 80-х был спрос на тинейджерские легкие комедии с пошлым юмором, а этот сценарий был слишком приличным и чересчур научным. Студия Universal потребовала изменить в сценарии массу деталей, начиная от имен героев до их шуток. Руководство студии считало слово "будущее" в названии провальным и отпугивающим простого зрителя.

За оригинальный сценарий вступился продюсер Стивен Спилберг, еще не такой именитый, но уже имеющий чутье на хорошие истории. Одобрение студии было получено. На роль главного героя пригласил актера Майкла Джей Фокса, которого не хотели отпускать со съемочной площадки сериала "Семейные узы". Актеру пришлось разрываться на двух проектах и спать по 5 часов в сутки.

Сюжетные особенности

Исправлять ошибки прошлого выпадает обычному подростку Марти Макфлаю, да и то случайно. Если бы не его друг, слегка сумасшедший профессор Эммет Браун (Док), который изобрел машину времени, жизнь его семьи могла пойти под откос.

Док и Марти возвращаются в прошлое на 30 лет назад, когда отец и мать героя были тинейджерами и даже не смотрели друг на друга. Сыну приходится прилагать невероятные усилия для того, чтоб они хотя бы познакомились. Попутно Марти попадает в кучу нелепых и опасных ситуаций, способных привести к тому, что он не появится на свет.

Это заставляет Марти не только проявить находчивость, но и выяснить, на что он способен, проявить свой истинный характер.

Интересные факты

  • Создатели фильма не хотели нагружать его спецэффектами, понимая, что многие из них будут устаревать и выглядеть нелепо. Специалисты стремились создать "вечнозеленые" спецэффекты и это им удалось. Самые яркие сцены спецэффектов: моменты приземления и исчезновения машины времени, а также нарисованные электрические вспышки и молния в финальном эпизоде.
  • На момент съемок Майклу Джей Фоксу было 23 года, но ему приходилось играть ученика школы, и актер выглядел на удивление свежо.
  • Поначалу машина времени представлялась как лазерная установка размером с комнату, потом стала чем-то вроде холодильника. Позже возник образ автомобиля ДеЛориен, который выглядел в те времена очень футуристично. К нему добавили спидометр с отметкой на 95 миль в час, ведь в реальном автомобиле шкала заканчивалась на 85 милях. Также реквизиторы дополнили внешний вид машины живописными авиадеталями.

Отзыв PROFVEST

Авторам удалось воссоздать современную им эпоху как время, которое в будущем будет вспоминаться с любовью и ностальгией. Эти картинки и образы 80-х годов стали классикой кинематографа.

Сценаристы Земекис и Гейл предлагают настолько высокую плотность событий, что зрители смотрят картину, забывая перевести дух. Первая половина ленты закручивает интригу, а вторая молниеносно разрешает все конфликты и сплетает сценарные ходы. Выражаясь языком критиков, все "ружья выстрелили", каждая деталь не случайна и работает на сюжет.

Награды и финальная статистика

Начальный бюджет первой части картины составил всего 19 млн долларов, а сборы по миру – около 380 млн долларов. В целом все три части киноленты собрали 958 млн долларов, что превысило прогнозы киностудии в несколько раз.

  • "Оскар" за звуковой монтаж, также лента была номинирована за лучшие песню, оригинальный сценарий и звук.
  • Награда Академии научной фантастики "Сатурн" за лучший фильм в жанре фантастики.
  • "Выбор народа" в номинации "Лучший фильм".
  • "Золотой Глобус" за мужскую роль, песню, сценарий и комедию.
  • Британская академия кино и телевизионных искусств номинировала киноленту за лучший фильм, оригинальный сценарий, визуальные эффекты, монтаж и работу художника-постановщика.

Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.

Оригинальное название:
Back to the Future

Страна: США

Год выхода: 1985

Премьера: 3 июля 1985

Возрастное ограничение: 6+

Описание и сюжет

Профессор Браун сразу как изобрел машину времени, приглашает своего гораздо более молодого друга Марти для демонстрации своего изобретения. Но в тот момент, когда Док показывал машину Марти, приехали ливийцы и расстреляли профессора за то, что он украл у них плутоний.

Перепуганный Марти садится в машину времени и перемещается в прошлое в 1955 год, где он встречается со своими юными родителями и знакомится заново с молодым изобретателем Доком. Марти нарушает временно-пространственную связь, спасая своего отца от колёс автомобиля, и этим мешает знакомству своих родителей. Мать Марти, не зная, кто он на самом деле, влюбляется в него за его храбрость и отвагу. Марти старается уговорить своего нерешительного и робкого отца пригласить его мать на выпускной вечер. Для этого он переодевается в костюм инопланетянина и ночью является к отцу, включает громкую музыку и под впечатлением заставляет его всё-таки пойти на вечер с его будущей матерью.

Родители Марти становятся парой благодаря Марти. Джордж МакФлай, отец Марти, защищает Лоррейн, свою будущую жену от приставаний наглого старшеклассника, чем покоряет свою спутницу навеки. Профессор Браун помогает вернуться Марти в будущее, но перед этим Марти оставляет письмо Доку с предупреждением о нападении ливийцев. Марти благополучно возвращается в будущее, Док остаётся живым, одев бронежилет.

Отец Марти, Джордж, становится успешной и уверенной в себе личностью и популярным писателем.

Еще настораживали моменты, когда герои перекидывались репликами точно такими же, как те, что я точно помню по фильму. Ну то есть точно помню, что именно в этот момент, в этой ситуации в фильме герой говорит то-то и то-то. Читаю книгу, так и есть – именно это фраза, точно такими же словами произносится персонажем книги(да я смотрел этот фильм не меньше десятка раз, потому так хорошо его помню). То есть выходит, что я смотрел фильм в точно таком же переводе, что и книга. Очень странно, но все уверяют, что так оно и получается. Выходит, книга была экранизирована детальнейшим образом, в фильме учтена каждая мелочь, а актеры ни на шаг не отошли от книги-сценария.

О чем книга? Жил да был Марти Макфлай, который знался с полусумасшедшим ученым-изобретателем. Вот этот ученый как-то раз и изобрел случайно машину времени. Показал ее Макфлаю, который и отправился случайно в прошлое на 30 лет. Набедокурил там по незнанию так, что немного изменил ход истории. Например, сделал так, что родителям его не суждено встретиться, а потому и самому Марти не суждено появиться на свет. Надо это дело как-то исправлять. Вот об этом и книга.

Впечатления от такого чтения очень даже положительные и интересные. Это было необычно, очень необычно. Понятно, что читая книгу, мое воображение рисовало мне героев такими же, как актеры фильма. Память подсовывала знакомые кадры, отчего книга показалась еще более интересной. Вот ты читаешь какую-то сцены, видишь какими словами автор описывает окружающую обстановку, героев, их действия, мысли, эмоции, а в памяти всплывают знакомые эпизоды фильма, и ты сравниваешь одно с другим. И что самое интересное, до чего же похоже!

Покопавшись в памяти, могу сказать, что это первый раз, когда я читал книгу после того, как посмотрел фильм по ней. И первый раз, когда фильм столь похож на книгу. В общем, пошел я гуглить информацию о том, есть ли у книги продолжение или же вторая и третья часть фильма были сняты уже по придуманному сценарию.

Эта история произошла в октябре 1985 года в маленьком калифорнийском городке Хилл-Вэлли. Однако мало кто из жителей этого тихого местечка догадывался о случившемся, поскольку единственными свидетелями этих невероятных событий были только их участники — Марти Макфлай, доктор Эммет Браун да большой лохматый пёс по кличке Эйнштейн. Но обо всём по порядку.

Небольшой ангар на окраине Хилл-Вэлли жители городка старались обходить стороной. Здесь уже много лет обитал полусумасшедший — по их мнению — изобретатель доктор Браун. Когда-то у Брауна было собственное жильё — большой дом на Кеннеди-Авеню. Но в один прекрасный день дом сгорел. Браун проводил какой-то эксперимент, закончившийся неудачей. Взорвалась энергетическая установка, и доктору пришлось перебираться на новое место жительства. Ну а поскольку никто из местных жителей не решался сдавать дом такому ненадёжному клиенту, Браун вынужден был довольствоваться заброшенным ангаром. Правда, это отнюдь не опечалило изобретателя — места в ангаре хватало и для проведения опытов, и для скромного жилища, которым служил отгороженный столами и занавесками угол.

Несколько десятков всевозможных будильников, ходиков, сувенирных и детских часов показывали семь часов пятьдесят три минуты, когда автоматически включился радиоприёмник, стоявший на небольшом столике возле пустой кровати.

В этот момент кто-то постучал в дверь.

Прошло ещё полминуты. Наконец, в двери повернулся ключ, и в ангар осторожно заглянул парнишка лет семнадцати, в джинсах и коротком стёганом жилете. В одной руке он держал доску для скейта.

— Эй, док! — снова крикнул Марти Макфлай. Марти учился в выпускном классе местной школы.

Его дружба с доктором Брауном удивляла многих, но не его самого, Марти. Браун был ему более интересен, чем подавляющее большинство сверстников. В последнее время Марти часто бывал у дока, который души не чаял в парне. Макфлай был его единственным другом.

— Эй, есть кто-нибудь? Эйнштейн, ты где? Марти положил ключ от замка от входной двери подковрик у порога, где он обычно лежал, и вошёл внутрь. В нос ему ударил резкий запах испорченных собачьих консервов, горелых тостов и выкипевшего кофе.

— Боже, что за вонь! — Марти повёл носом и скривился.

Внимание Мартина привлекла огромная установка в дальнем углу ангара. Это были уставленные друг на друга ящики со множеством ручек, регуляторов и индикаторов. Рядом с ними стоял огромный, величиной в два человеческих роста, динамик с металлическим диффузором. Марти не мог удержаться, чтобы не включить систему. Док уже давно собирался сделать этот усилитель, но в последнее время он занимался какими-то таинственными экспериментами, и ему было не до этого. Марти был движим не просто праздным интересом. Как всякий гитарист (Макфлай был был одним из лучших гитаристов в школе), он мечтал о суперусилителе и супердинамиках.

Динамик не выдержал огромного напряжения и со страшным грохотом взорвался. Невероятной силы звуковая волна отшвырнула Марти на полтора десятка метров назад. Он грохнулся спиной на стоявшие у противоположной стены палки и скатился вниз. Сверху на него посыпались обломки досок, книги, папки, огромные свёртки чертежей.

Выбравшись из-под обломков, Марти ошеломлённо уставился на динамик, от которого остались только корпус и висевшие внутри него ошмётки толстого гофрированного картона.

— Ну, знаете ли… — пробормотал Макфлай, стаскивая с себя гитару и снимая зацепившиеся за ухо зеркальные очки.

В этот момент раздался телефонный звонок. Марти пробрался сквозь обломки к столу и снял трубку.

Макфлай узнал голос доктора Брауна. Правда, Марти показалось, что он чем-то испуган.

— Это неважно. Мне надо поговорить с тобой. Марти пожал плечами.

— Ну, так говорите.

Браун почему-то перешёл на шёпот, и Марти пришлось напрячь слух, чтобы разобрать слова доктора.

— Что, ночью? — недоуменно спросил Марти. — Док, что происходит? Где вы были всю неделю? Я ничего не понимаю. Где Эйнштейн? Он с вами?

— Да, — сипло произнёс Браун. — С ним всё в порядке.

— Доктор, вы забыли отключить дома своё оборудование. Тут такое творится…

— Оборудование? — рассеянно переспросил Браун.

— Какое оборудование? А, бог с ним! Только усилитель не включай, он уже закончен.

Марти виновато посмотрел на исковерканный корпус с обрывками картона и пробормотал:

— Э-э-э… я уже заметил.

В ангаре зазвонили сразу все будильники, с грохотом стали отбивать время часы с боем, заорали кукушки и запищали электронные хронометры.

— Это, что, часы? — оживился голос доктора.

— Да, — Марти взглянул на циферблат ближайшего будильника. — Уже восемь часов.

— Прекрасно! — воскликнул доктор. — Эксперимент удался! Они отстают на двадцать пять минут!

Читайте также: