Пути преодоления кризиса 7 лет кратко

Обновлено: 04.07.2024

Кризис семи лет – это ступень развития ребенка, характеризующаяся возникновением сложностей с социальной адаптацией к новым условиям жизнедеятельности, вызывающим дискомфорт в психическом и эмоциональном состоянии.

Рисунок 1. Кризис семи лет. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Развитие данного кризиса сопряжено с переходом ребенка на новую ступень развития – обучение в школе. Оно сопровождается формированием большей ответственности и самостоятельности ребенка. Количество его дел увеличивается. Ребенок начинает обучение в школе, где от него требуется еще и активное участие в общественной деятельности, приобщение к трудовому процессу. От ребенка требуется не просто начать учиться, но и стать более взрослым и ответственным. Теперь он находится в коллективе, с интересами участников которого ему приходится считаться и производить действия, затрагивающие не только его личность, но и личности других детей. Требуется быстрое и активное взросление с участием в общественной жизни. Это может оказаться сложным для ребенка, развить его страхи и комплексы. Таким образом происходит развитие кризиса.

Появление новых социальных ролей влечет необходимость совершенствования навыков построения коммуникативных связей. Ребенку нужно действовать с учетом мнения и интересов коллектива, учиться общаться с его членами. На основании этого происходит формирование внутренней позиции ребенка, которая определяет его последующее прохождение жизнедеятельности.

Данный кризис относится к наиболее простым и не всегда имеет серьезные последствия. Он протекает достаточно спокойно, но при этом имеет важное значение. Поэтому его нельзя игнорировать. Он связан с саморегуляцией и самоконтролем детской личности. Это проявляется в следующем:

  1. Поведение ребенка становится регламентированным правилами и нормами;
  2. Развивается вычурность поведения, проявляющаяся в развитии претензий на внимание к своей персоне;
  3. Поведении становится наигранно демонстративным;
  4. Поведение ребенка основывается на предъявлении к окружающим норм и требований, которые предъявляются к нему;
  5. Формы поведения приобретают утрированный характер. Это связано с недостаточной способностью контролировать свои эмоции и чувства. Управлять ими ребенок еще не способен, а контролю они также не поддаются;
  6. Ребенок нуждается в уважении и признании своей независимости; Необходимость постоянного самоконтроля усложняет удовлетворение разнообразных потребностей ребенка.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности проявления кризиса семи лет

Данный кризис можно охарактеризовать следующими специфическими свойствами:

  • Осмысленность чувственных переживаний. Если ранее ребенок не понимал и не осознавал те чувства, которые он испытывал в данный временной момент, то теперь это осознание приходит и вырабатывается новое отношение ребенка к своей личности. Между личностью и ее переживаниями развиваются новые связи и отношения, что приводит к изменению характера самих переживаний, их смысловой значимости;
  • Чувство приобретают логичную направленность. Переживания начинают носить обобщенный или аффективный характер. Это означает, что испытание одного и того же чувства многократно приводит к развитию аффективного образования, чей характер относится к единичному переживанию, подобно отношению понятия к одному воспоминанию или оценке;
  • Кризис семилетнего возраста определяет степень развитости собственных запросов к дальнейшему успеху и общественному положению;
  • Развиваются новые поведенческие трудности, которые связаны с непониманием ребенка своей ценности и значимости, обобщенным отношением к собственной личности;
  • Происходит постепенное развитие самолюбия и самооценивания;
  • Смена среды влечет за собой и смену порядка развития ребенка, ведет к переходу на новую ступень развития личности;
  • Происходит смена авторитетов. Ранее авторитет родителей был для ребенка приоритетным. Теперь же, авторитетную позицию занимает педагог, который несет знания и его слово выступает для ребенка истиной.

Пути преодоления кризиса

Чтобы облегчить социальную адаптацию ребенка к школе, упростить процесс его перехода на новую ступень развития, необходимо следовать следующим рекомендациям:

фото 16357_1

Кризис 7 лет совпадает с поступлением ребенка в школу. Это ответственный период для родителей и детей.

Меняется социальная обстановка, у ребенка становится больше обязанностей, в частности, появляется необходимость учиться, посещать учебное заведение.

Все это сказывается на поведении, самооценке, характере. Расширяется и круг общения, так как возникает необходимость общаться с одноклассниками, учителями. Меняется и режим дня.

Почему важно знать правила поведения?

Ребенок вступает в новый для себя жизненный этап. Некоторые дети с удовольствием идут в школу, другие испытывают страх, третьи сопротивляются переменам. Изменившаяся окружающая обстановка накладывает отпечаток и на психологическое состояние уже подросшего малыша.

Раньше рядом все время были мама, папа. Теперь во многих случаях приходится рассчитывать на себя. Это важный период взросления. На психику оказывается сильная нагрузка, сюда добавляется необходимость проводить время на уроках, слушаться учителя, выполнять домашние задания. Свои достижения дети сравнивают с одноклассниками.

Недружелюбным может быть и школьный коллектив. Если ребенка отвергают в группе, то это сильно ударяет по его самооценке.

Задача родителей в период кризиса 7 лет – поддержать ребенка, помочь ему перейти в новый, более сложный жизненный этап.

Общие советы как пережить?

Прежние меры воздействия и воспитания перестают быть эффективными. Родителям приходится находить новые способы контролировать и управлять ребенком. Вместе с тем, ему предоставляется больше самостоятельности.

фото 16357_2

Что делать:

Взрослым надо обсудить единую тактику воспитания. Нельзя, чтобы один баловал, другой ругал, один запрещал, другой разрешал. Ребенок должен четко понимать, что от него хотят.

Недопустимо:

  • повышение голоса;
  • критика, если школьник с чем-то не справляется;
  • физическое насилие.

Все эти факторы негативно скажутся на становлении личности.

Важно объяснять подрастающему поколению, что допустимо делать, а что нет, какие существуют правила в обществе, как общаться со сверстниками, учителями.

Также не менее значимо установление и сохранение доверия к родителям. Ребенок не должен бояться сообщить о неприятности, просить совета, помощи.

Особенное внимание уделяется тем детям, у которых родители не живут вместе или находятся в процессе развода. Кризис в этом случае может проходить более ярко и болезненно, так как возникает дополнительный стрессовый фактор.

Правила взаимодействия: что делать?

фото 16357_3

Основные правила, которые стоит соблюдать:

  • Не повышать голос. Негативное настроение родителей не должно отражаться на детях.
  • Объяснять свои требования. Семилетка вполне способен усвоить правила, и он должен понимать, что конкретно от него хотят, а не потому что мама или папа так решили.
  • Самим не нарушать установленные правила и не изменять те, что установлены для ребенка.
  • Не ограничивать общение со сверстниками.
  • Нельзя сравнивать с другими.
  • Если возникают проблемы в школе, нельзя их игнорировать, надо найти способ помочь.
  • Относится к младшему школьнику, как ко взрослому.

Если кризис и поведение ребенка выходят из-под контроля, то лучше обратиться к психологу или спросить совета у опытного педагога.

Родители должны всячески демонстрировать свою любовь и уважение к личности подрастающего человека. Однако это не значит, что надо потакать любым его прихотям и выполнять каждое желание. Подрастающая личность должна понимать, что существуют ограничения, но надо дать объяснять, почему именно.

Семилетка находится уже в достаточно осознанном возрасте и способен усвоить многие правила и следовать им.

Распорядок дня – это хорошо и правильно, но должно быть время и на отдых. В выходные надо давать возможность расслабиться, заняться любимой деятельностью, отдохнуть.

Дети сильно устают от учебного процесса, особенно в первые месяцы посещения школы, когда идет привыкание к новым правилам, режиму, более активной деятельности – умственной и физической. Переутомление приводит к появлению агрессии, отказу учиться, соблюдать установленные правила.

При обесценивании принятых правил

фото 16357_4

При обесценивании правил ребенок часто грубит, проявляет упрямство, спорит по любому поводу, ломает игрушки.

Задача родителей – твердо и спокойно настаивать на выполнении правил, объяснять, что грубить взрослым и детям недопустимо. Можно сказать ребенку, что он теперь взрослый, поэтому должен вести себя соответствующе.

Большое значение имеет пример близких родственников – ребенок учится поведению у взрослых. Одновременно надо повышать самооценку, не наказывать, а подсказывать, как лучше и правильнее себя вести.

При желании подражать взрослым

Естественное стремление взрослеющего человека – вести себя, как взрослый. Надо поощрять положительные моменты: стремление к труду, учебе. Желание быть, как взрослый, воспитывает силу воли, смелость, самостоятельность. Родители должны перестать относиться к младшему школьнику, как к малышу, в противном случае это будет вызывать еще большее сопротивление.

Ты считаешь себя взрослым, значит, должен выполнять определенные правила. Мама и папа работают, твоя работа – это учеба.

При стремлении к самостоятельности

Поддерживать ребенка в его стремлении развиваться, познавать мир, становится более самостоятельным, давать простые задания, которые он способен выполнить. Развитие самостоятельности в этом возрасте необходимо, чтобы ребенок мог в дальнейшем смело и активно ориентироваться в окружающем мире, сам решать текущие проблемы и задачи без опоры на взрослых.

Можно ли извлечь пользу?

Кризис 7 лет – важный этап развития, поэтому нельзя упустить многие моменты. Личность младшего дошкольника перестраивается, и родители должны это понимать. Относиться к нему, как к маленькому, уже не получится.

Развитие самостоятельности – один из важных моментов, на который должны обратить внимание родители. Формируется и сила воли, ответственность. Важно сохранить и развить мотивацию к обучению и познанию. Надо объяснять важность посещения школы, выполнения домашних заданий, соблюдения определенных правил.

Мальчики пытаются самоутвердиться в коллективе, конфликтуют с мальчиками и девочками, эмоциональный фон нестабилен, возможны вспышки насилия, драки, наблюдаются сложности в монотонной работе. Мальчику надо разнообразить школьные будни, поддерживать интерес к учебе, записать в секции – плавания, борьбы, конструирования, учитывая интересы и способности ребенка.

Среди героев мультфильмов, книг можно найти примеры положительных героев. Надо объяснить, почему они поступают правильно, а другие герои действуют неверно.

Примеры совместных игр для всей семьи

Ведущей деятельностью становится учеба, но игры также играют немаловажную роль в развитии, расслаблении и отдыхе.

Если у ребенка есть любимые игры, то не стоит их запрещать – в процессе взросления они постепенно отойдут на второй план. Игры помогают переключить психику, отдохнуть от учебы.

Полезны спортивные игры на свежем воздухе – позволяют избавиться от лишней энергии, отдохнуть от учебного процесса. Дети этого возраста больше тянутся к командным играм

В этом период детей могут заинтересовать интеллектуальные игры, творчество. Разыгрывание сценок, детский театр – отличный пример игровой деятельности. Дети развиваются творчески. Разыгрывание сценок полезно для развития памяти, воображения.

фото 16357_5

Примеры игр:

Главные ошибки

Чтобы не усугубить течение кризиса, не потерять доверие чада, родителям важно не совершать ряда ошибок:

Заключение

Кризис 7 лет – непростой, но это качественный и важный скачок в развитии. Личность вступает в новую жизнь, качественно меняется окружение, появляется больше самостоятельности. Родителям важно удержать стремление к познанию, развивать ребенка интеллектуально, физически, эмоционально.


Если о таком явлении в жизни ребёнка, как кризис трёх лет, родители ещё слышали, то про кризис 7-летнего возраста знают немногие. Поэтому, когда сын или дочь в младшем школьном возрасте перестаёт слушаться, кривляется и капризничает, родители теряются и не знают, как им правильно реагировать. Кто-то начинает применять строгие воспитательные меры, кто-то тащит на приём к психиатру, полагая, что с ребёнком что-то не так.

Мы предлагаем родителям ознакомиться с данной статьей и узнать, что же на самом деле представляет собой кризис 7 лет у ребёнка.


Содержание:

Что нужно знать о периоде кризиса


Причины возникновения

В психологии возраст 6-7 лет принято называть критическим или переходным. Ребёнок расстается с дошкольным детством, идёт в школу и вступает в новую, взрослую жизнь. Теперь ему предстоит сидеть на уроках, готовить домашние задания, слушать учителя и участвовать в школьной жизни. Испытание для неокрепшей детской психики серьёзное. Вспомните свои ощущения, когда вам приходилось менять работу или поступать в университет. Взрослому человеку непросто и волнительно всё это пережить, а здесь идёт речь о маленьком ребёнке, который только ещё вчера играл с машинками в детском саду и спал в тихий час.

Ваш ребёнок только поступил в первый класс? Специально для этого случая мы собрали лучшие советы и рекомендации психолога о том, как помочь ребёнку адаптироваться в школе.

Но ошибочно полагать, что только поступление в школу создаёт кризисную ситуацию. Дело в том, что в этом возрасте ребёнок приобретает новые качества (в психологии их называют новообразованиями), которые помогут ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школьной жизни.

К ним относятся:

Произвольность поведения


Ребёнок утрачивает детскую непосредственность, становится серьёзным и сосредоточенным. Он учится управлять своим поведением: старается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы, соблюдать определённые правила.

Осознание собственных переживаний

Ребёнок знакомится с собственным внутренним миром, начинает осознавать себя как личность и свои отличия от других людей.

Внутренняя позиция школьника

Основные признаки кризиса 7 лет


Все изменения в поведении ребёнка можно разделить на 3 группы:

  1. Кризисные симптомы первой группы связаны с нарушением и обесцениванием правил, принятых в семье:
    • часто грубит;
    • спорит по любому поводу, проявляет упрямство;
    • отказывается выполнять просьбы;
    • ломает игрушки, говорит, что они надоели ему.
  2. Вторая группа признаков начинающегося кризиса предполагает желание подражать взрослым:
    • кривляется, говорит не натуральным голосом;
    • передразнивает взрослых;
    • просит купить модную одежду и современные гаджеты;
    • резко меняется настроение;
    • обижается, когда над ним смеются или критикуют.
  3. Третья группа симптомов связана со стремлением ребёнка к самостоятельности:
    • начинает интересоваться семейными делами;
    • вступает в разговоры со взрослыми;
    • берёт на себя новые обязанности.

Если Вы заметили один или несколько симптомов из каждой группы, значит, Ваш ребёенок переживает кризис 7-летнего возраста. И все его проявления, которые вы наблюдаете, имеют важное значение для развития и взросления ребёнка.

Гендерные особенности


Мальчики и девочки по-разному проходят возрастной кризис.

Психологи сходятся во мнении, что девочкам труднее даётся этот период. Прилежная ученица в школе может закатывать истерики дома и изводить родителей постоянными капризами. Также девочки в этом возрасте соперничают за внимание учителя или симпатичного одноклассника, что тоже может привести к конфликтам.

Мальчишки в семилетнем возрасте стремятся проявить себя, показать, что они самые смелые, самые сильные и вообще самые-самые. Поэтому они часто ведут себя агрессивно, задирают девочек и соперничают друг с другом. Их интересуют происходящие вокруг события, они стремятся высказать своё мнение по любому поводу и до последнего отстаивают свою позицию. Проблемы в учёбе у мальчиков возникают из-за неусидчивости и невнимательности.

Важно разнообразить школьные будни ребёнка походами, поездками, экскурсиями, где он сможет выплеснуть накопившуюся энергию и набраться новых впечатлений. Также важно уделять внимание занятиям спортом и подвижным играм на свежем воздухе.

Кризис глазами ребёнка


Чтобы понять, что чувствует ребёнок во время кризиса 7 лет, нужно взглянуть на происходящее его глазами. Вот вам история одного семилетнего мальчика:

«Мне 7 лет. Теперь я уже взрослый и хожу в школу. У меня есть большой портфель и красивая форма. Они мне очень нравятся. Мама теперь всем говорит, что я вырос. И я стараюсь вести себя как взрослый.

Вчера решил сам помыть посуду и нечаянно разбил мамину чашку. Мама долго ругала меня, сказала, что у меня руки как крюки и нечего мне было лезть, раз не умею аккуратно мыть. А я всё умею, просто чашка была в мыльной пене и выскользнула у меня из рук.

А на днях к папе приходили друзья. Они разговаривали о каких-то свечах и что папиному другу нужно их заменить. Я сказал, что мне тоже покупали свечи, когда я болел гриппом. Папины друзья засмеялись надо мной. Оказалось, что они говорили про свечи зажигания в машине.

В классе у нас есть мальчик Вова. Он часто дерётся и обижает девочек и громче всех смеётся на уроках, хотя учительница ругает его за это. Я хочу быть таким, как Вова. Когда я рассказал о нём маме, она ответила, что Вова – хулиган и мне нельзя с ним дружить. А я сказал, что всё равно буду! Тогда мама сказала, что я ещё маленький и много не понимаю.

Как пережить этот период родителям?


Возрастной кризис 7 лет в жизни ребенка становится кризисом воспитательной системы родителей. Прежние меры воздействия, применяемые к сыну или дочери, перестают быть эффективными. Поэтому родителям важно проявить гибкость и пересмотреть свои взгляды на воспитание вчерашнего дошкольника.

10 НЕ для родителей:

Естественное желание всех родителей – уберечь ребёнка от всевозможных неприятностей в жизни. Однако если постоянно контролировать и поправлять каждый его шаг, то сын или дочь так и не научатся жить самостоятельной жизнью.

Наиболее разумное, что могут сделать родители в период кризиса 7 лет – это подготовить своих детей самостоятельно преодолевать трудности.

10 МОЖНО для родителей:


  1. Проводить больше времени с ребёнком.
  2. Демонстрировать свою любовь к сыну или дочери с помощью объятий, поцелуев, слов поддержки.
  3. Позволить ребёнку самому решать проблемы, где он сможет это сделать.
  4. Принимать индивидуальность ребёнка.
  5. Помогать обрести уверенность в себе.
  6. Говорить на любые темы.
  7. Внимательно слушать, не перебивая.
  8. Оставлять время для игр.
  9. Вместе посмеяться и подурачиться.
  10. Помочь с домашними заданиями, но только если ребёнок сам попросит.

Последствия кризиса


Исход кризиса 7 лет во многом зависит от грамотного поведения родителей.

Если мама и папа смогут выбрать правильную стратегию воспитания и спокойно примут все изменения в поведении ребёнка, то по окончанию кризиса 7 лет у него сформируются:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • новая социальная роль;
  • желание узнавать новое и самому добывать знания;
  • дружеские отношения с одноклассниками;
  • уважение к учителю;
  • умение действовать по правилам, ставить перед собой цели и достигать результата.

Если же родители излишне требовательны к ребёнку, уделяют большое внимание успеваемости и игнорируют другие школьные проблемы, то у ребёнка может возникнуть такое явление, как школьная дезадаптация. Она проявляется в:

  • потере интереса к учёбе, низкой успеваемости;
  • неуверенности в собственных силах, снижении самооценки;
  • конфликтах с учителями и одноклассниками;
  • физиологических проблемах, таких как: нарушения сна и аппетита, быстрая утомляемость, головные боли.

Советы психолога


Кризис 7 лет является необходимым этапом в развитии ребёнка. Поэтому родителям важно запастись терпением на этот период и выбрать правильную стратегию воспитания:

  • спрашивайте мнение ребёнка по семейным вопросам, советуйтесь с ним;
  • хвалите ребёнка за конкретные достижения, поддерживаете в начинаниях;

Родительская поддержка необходима ребёнку на любом этапе жизни. Не закрывайте глаза на проблемы в школе и с одноклассниками, даже если они вам кажутся несущественными. Для ребёнка может быть настоящей трагедией, если учительница перед всем классом назвала его неряхой или одноклассник на перемене подставил подножку. Особенно это касается тревожных, робких и застенчивых детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Кризис 7 лет, рекомендации родителям

Возрастные кризисы у детей: кризис 7 лет

hello_html_23c24b6a.jpg

Переходные этапы роста и становления ребенка сопровождаются определенными кризисами весь период его взросления. В психологии зафиксирован ряд критических возрастов ребенка, каждый из которых имеет свои особенности и сроки, в том числе и семилетний кризис.

кризис младенческого возраста;

кризис 3 лет: период первой адаптации, смены окружения к яслям и детскому садику;

кризис 6 – 7 лет: проявляется в период смены окружения садика и школы;

кризис 13 – 14 лет: связан со, всем известным, подростковым периодом – периодом полового созревания.

Панацеи в сроках начала и окончания психологически обозначенных возрастных этапов, нет. На подобное деление влияет индивидуальное развитие, воспитание и характер общения ребенка с ближайшим и дальним социальными окружениями. Так, например, трехлетний кризис может начаться и в 2,5 года, а закончится около 4,5 лет; а первые признаки кризиса 7 лет могут проявиться и в 6 – когда ребенок впервые пойдет в школу.

Не нужно воспринимать кризис 7 лет, как неизбежное страдание для родителей и их чада. Но и думать, что этого можно избежать, оградив ребенка от естественных внешних факторов взросления – тоже. Видите ли, возрастные кризисы – это нормальный и закономерный процесс переходной адаптации ребенка к изменяющимся внешним факторам. И, что бы вы ни делали, вместе вам придется пройти через каждый, включая и кризис 7 лет. Единственное, на что родители со своей стороны могут повлиять, заметив первые симптомы кризиса 7 лет – это на длительность и остроту его протекания. Это очень важно, поскольку ребенок может и не перерасти негативные проявления кризиса 7 лет, тогда они прочно закрепятся в его характере. Все дальнейшие попытки изменить его личность и правильно воспитать будут проблематичными, если не тщетными.

Признаки кризиса 7 лет у ребенка

hello_html_m2078de3.jpg

Когда ребенок прощается с садиком и стоит на школьном пороге, ему предстоит преодолеть массу эмоциональных сложностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и стать полноправным ее членом. В какой-то степени, становясь уже немножко взрослым, вашему чаду придется преодолеть одну из первых ступенек – кризис 7 лет, чтобы быть готовым учиться в школе. К особенностям кризиса 7 лет можно отнести необходимость преодоления ребенком школьных нагрузок, общение с различного уровня сверстниками, которые тоже переживают похожий период по-своему, а также изменение отношений с родителями. Психологами доказано, что кризис 7 лет ожидаемым образом отражается на поведении вашего ребенка.

Вы можете столкнуться с такими признаками кризиса 7 лет:

нелепым вредным поведением;

плохой усидчивостью и вертлявостью;

во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и передразнивать родителей;

одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение к себе внимания с помощью клоунады.

Во время кризиса 7 лет вышеописанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:

вспыльчивость и раздражительность;

рассеянность и как следствие, плохая успеваемость;

замкнутость и застенчивость либо, наоборот – агрессивность;

поиск авторитета – именно в кризис 7 лет у ваших чад появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы;

в поисках своего места, многие дети во время кризиса 7 лет начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников;

в период становления многим детям свойственно недооценивать себя и сравнивать с остальными.

Симптомы кризиса 7 лет

hello_html_m39c79d7e.jpg

В психологии выделяют 7 основных признаков кризиса у ребенка.

Кризис 7 лет: негативизм

Кризис 7 лет: упрямство

В этом случае ребенок безапелляционно требует что-либо от взрослого. Мотивом такого поведения ребенка в кризис 7 лет является нежелание обладать вещью, а сам процесс самоутверждения в своих глазах и глазах взрослых. Скорее всего, сама вещь не особо принципиальна для него в этот момент, целью такой настойчивости является необходимость добиться того, чего он требует.

Кризис 7 лет: строптивость

Это проявление возрастного кризиса 7 лет направлено, скорее, на отрицание распорядка и уклада, который ему пытаются навязать: ходить в школу, вставать, рано, сидеть на занятиях, учить уроки и прочее.

Кризис 7 лет: своеволие

В период кризиса 7 лет такая характеристика поведения, как своеволие проявляется в желании все делать самостоятельно, то есть быть независимым от желаний, указаний и помощи взрослых.

Кризис 7 лет: протест

В процессе адаптации к новым социальным условиям, укладу, правилам поведении и порядку жизни у ребенка происходит повсеместное отрицание. Поэтому кризис в возрасте 7 лет проходит под знаком ссор. Кажется, что ваше чадо находится в непреодолимом конфликте со всеми и каждым. На самом деле в психологии кризис 7 лет связан с внутренними конфликтами ребенка по адаптации в окружении, которые он выплескивает на всех и вся.

Кризис 7 лет: обесценивание

В момент формирования новых ценностей в семилетний период, особенностью является кризис идеалов. В это время ребенок говорит на то, что раньше считал белым – черное и наоборот, а также ломает вещи, которые были ему некогда очень дороги. С удовольствием повторяет плохие слова и грубые фразы, потому что это запрещают родители, и относится с особой жестокостью к другим детям. Кроме этого, излишне опекаемые родителями дети, начинают проявлять деспотизм по отношению к остальным членам семьи, практически подчиняя своей воле уклад всех ее членов.

Как узнать, что у ребенка кризис 7 лет: анкета для родителей

hello_html_33aca460.jpg

В нижеприведенной анкете дайте ответы на вопросы с максимальной честностью:
0 – если такое поведение отсутствует у вашего ребенка;
1 – что-то такое вы замечали, но не уверенны;
2 – это именно то, что с моим ребенком происходит.

Вопросы для определения признаков кризиса 7 лет ребенка

Я стала замечать большие изменения, кажется, мой ребенок стал совершенно другим.

Мой ребенок часто не слушает меня и грубит, когда я прошу его не перебивать взрослых.

Ребенок перестал сам учить уроки, не увлекается играми, которые еще недавно вызывали дикий интерес, а только часами гуляет с друзьями.

Я стала с трудом отводить ребенка в детский сад/или начальную школу – он напрочь отказывается туда ходить.

Мы часто играем с ним/ней в школу.

Мой ребенок стал вредничать и до посинения настаивать на своей точке зрения.

Гримасы, позирование, разговор писклявым голосом – его постоянное поведение.

Все родные беспрерывно находятся с ним в конфликте. Кажется, его не устраивает абсолютно все.

Просуммировав все ответы, вы получили цифру от 0 до 20.

Если у вас итоговая цифра от 11 до 20, то ваш ребенок сейчас находится в стадии кризиса 6 – 7 лет. Поэтому вам необходимо пересмотреть и свое поведение в корне. Поскольку ваше активное действие или пассивное бездействие могут сильно сказаться на направлении его воспитания.

Если ваше число составило от 6 до 10 балов: скорее всего, это последствия неправильного воспитания ребенка и возрастной кризис 7 лет пока не начался. Но обратите на это внимание и в ближайшем времени постарайтесь откорректировать ситуацию правильным воспитанием.

Для родителей с суммой баллов от 0 до 5 рекомендуется понаблюдать за поведением ребенка. Для семилетнего возраста ваш ребенок слишком спокоен. Возможно, кризис 7 лет проходит глубоко внутри, что явно не на пользу вашему чаду.

Кризис 7 лет у ребенка: скорая помощь

Не паникуйте, это лишь очередная сложность, которую вы обязательно преодолеете. Как и любые болезни, кризисы – это лишь временное в вашей жизни. Просто правильно ведите себя, и вскоре все придет в норму.

Одной из причин острого проявления конфликтов кризиса 7 лет является несоответствие именно вашего отношения к ребенку. Может быть, дайте ребенку немножко свободы – пусть сам в себе разберется. Не так сильно ограничивайте его – только контролируйте и направляйте бережно.

Кризис 7 лет, рекомендации родителям

hello_html_53a67c5.jpg

В кризисные 7 лет ребенок уже может принимать решения, основываясь на личном опыте. В период очередного отказа не насилуйте его своим авторитетом – напомните как ему было холодно, когда он недостаточно хорошо оделся или как болел животик в прошлый раз от такого количества сладкого.

Давайте ребенку возможность спорить с вами. Если в кризис 7 лет у него имеется свое мнение, пусть аргументирует его. В таком случае он научится безосновательно не требовать чего-либо, а вы научитесь слышать и считаться с его мнением.

На переходном этапе кризиса 7 лет рекомендуется сразу не переключать ребенка с игрушек на книги и письмо. Вводите школьные предметы постепенно, даже играючи. Разрешайте вашему чаду расслабиться за любимой игрой, при этом повторяйте слова, заданные на дом. Или рисуйте буквы вместе цветными маркерами. Чем больше вы вовлечены в новые процессы вместе, тем лучше они входят в повседневный порядок ребенка.

Особенностью кризиса 7 лет является непослушание. Если ребенок отказывается придерживаться обычного распорядка дня – не заставляйте его. Уточните, сколько времени ему понадобится, чтобы закончить все дела – пусть чувствует себя взрослым. Во время кризиса 7 лет психологи рекомендуют общаться с ребенком на равных: задавать взрослые вопросы, давать возможность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Читайте также: