Путешествие за золотым руном андрея белого кратко
Обновлено: 07.07.2024
Вложение | Размер |
---|---|
belyy.docx | 983.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение
Творческая работа (исследование) по литературе.
- Прокофьева Олеся
- Сенченкова Настя
- Бородкина Кристина
Руководитель: О.В. Шкунова.
Андрей Белый (псевдоним Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934) — русский писатель, поэт, прозаик, критик, мемуарист. Один из ведущих деятелей символизма.
Андрей Белый окончил в 1899 лучшую в Москве частную гимназию Л. И. Поливанова, в 1903 — естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. В 1904 поступил на историко-филологический факультет, однако в 1905 прекратил посещать занятия, а в 1906 подал прошение об отчислении в связи с поездкой за границу.
В 1921-23 Андрей Белый живет в Берлине, где переживает мучительное расставание с Р. Штейнером, разрыв с А. А. Тургеневой, и оказывается на грани душевного срыва, хотя и продолжает активную литературную деятельность. По возвращении на родину предпринимает множество безнадежных попыток найти
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель урока: дать представление о личности и литературном творчестве писателя, показать особенности его поэтики.
Борис Николаевич Бугаев вырос в семье профессора-математика Московского университета, окончил естественное отделение физико-математического отделения этого университета. Ещё в гимназии он сблизился с семьей родного брата Владимира Соловьева, дружил с племянником своего кумира, Сергеем Соловьевым. Религиозная философия и поэзия Вл. Соловьева заворожила молодых людей, определила их первые творческие опыты. Под влиянием семьи Соловьевых возник псевдоним Бугаева — Андрей Белый.
Андрей Белый был человеком редкой одаренности: поэт-лирик, прозаик, создавший новый тип романа, исследователь русской и мировой культуры, теоретик литературы, критик и публицист, мемуарист. Особое значение писатель придавал музыкальному началу жизни и творчества.
— Охарактеризуйте лирического героя стиха. Лирический герой — бродяга, висельник, горемыка. Им владеют чувства отверженности и одиночества. Они оттеняются и усиливаются ритмами лихой отчаянной пляски: Что там думать, что там ждать, Дунуть, плюнуть — наплевать: Наплевать да растоптать, Веселиться, пить да жрать.)
Краткое описание документа:
Цель урока: дать представление о личности и литературном творчестве писателя, показать особенности его поэтики.
Борис Николаевич Бугаев вырос в семье профессора-математика Московского университета, окончил естественное отделение физико-математического отделения этого университета. Ещё в гимназии он сблизился с семьей родного брата Владимира Соловьева, дружил с племянником своего кумира, Сергеем Соловьевым. Религиозная философия и поэзия Вл. Соловьева заворожила молодых людей, определила их первые творческие опыты. Под влиянием семьи Соловьевых возник псевдоним Бугаева — Андрей Белый.
Цель урока: дать представление о личности и литературном творчестве писателя, показать особенности его поэтики.
Методические приемы: лекция учителя, аналитическое чтение.
I. Проверка домашнего задания
Чтение и анализ нескольких стихотворений Бальмонта, обсуждение в классе.
II. Слово учителя
Борис Николаевич Бугаев вырос в семье профессора-математика Московского университета, окончил естественное отделение физико-математического отделения этого университета. Еще в гимназии он сблизился с семьей родного брата Владимира Соловьева, дружил с племянником своего кумира, Сергеем Соловьевым. Религиозная философия и поэзия Вл. Соловьева заворожила молодых людей, определила их первые творческие опыты. Под влиянием семьи Соловьевых возник псевдоним Бугаева — Андрей Белый.
Солнцем сердце зажжено.
Солнце — к вечному стремительность.
Солнце — вечное окно
В золотую ослепительность.
Роковая страна, ледяная,
Проклятая железной судьбой —
Мать Россия, о родина злая,
Кто же так подшутил над тобой?
III. Чтение и анализ стихотворений
Мать Россия! Тебе мои песни, —
О немая, суровая мать! —
Здесь и глуше мне дай, и безвестней
Непутевую жизнь отрыдать.)
— Охарактеризуйте лирического героя стиха.
(Лирический герой — бродяга, висельник, горемыка. Им владеют чувства отверженности и одиночества. Они оттеняются и усиливаются ритмами лихой отчаянной пляски:
Что там думать, что там ждать,
Дунуть, плюнуть — наплевать:
Наплевать да растоптать,
Веселиться, пить да жрать.)
— Какова концовка стихотворения?
Золотому блеску верил,
А умер от солнечных стрел.
Думой века измерил,
А жизнь прожить не сумел.
Навстречу венком метнусь,
О, любите меня, полюбите —
Я, быть может, не умер, быть может,
(Образ сжигающего огня в стихотворении Посвящение’ (1915), стилизованном под античность и вызывающем воспоминания о трагической судьбе пушкинского и лермонтовского пророков.
— Какие символические образы вы можете отметить?
IV. Заключительное слово учителя
V. Тест по творчеству А. Белого (см. Приложение в конце книги)
Были святки кострами согреты, и валились с мостов кареты, и весь траурный город плыл по неведомому назначенью, по Неве или против теченья, только прочь от своих могил. На Галерной чернела арка, в Летнем тонко пела флюгарка, и серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл. А. Ахматова
понедельник, 27 августа 2012 г.
Путешествие за "золотым руном" А. Белого.
Поезд плачется. В дали родные
Телеграфная тянется сеть.
Пролетают поля росяные.
Пролетаю в поля: умереть.
Пролетаю: так пусто, так голо.
Пролетают — вон там и вон здесь,
Пролетают — за селами села,
Пролетает — за весями весь;
И кабак, и погост, и ребенок,
Засыпающий там у грудей;
Там — убогие стаи избенок,
Там — убогие стаи людей.
Мать-Россия! Тебе мои песни,
О немая, суровая мать!
Здесь и глуше мне дай и безвестней
Непутевую жизнь отрыдать.
Поезд плачется. Дали родные.
Телеграфная тянется сеть —
Там — в пространства твои ледяные —
С буреломом осенним гудеть.
Читайте также: