Путешествие это кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Триединая задача НОД:

  • Познакомить детей с разными типами моделей: картой, глобусом, задачи.
  • Уточнить и расширить представления детей о моделях материалов, имеющих разные агрегатные состояния;
  • Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности;
  • Продолжать учить детей решать задачи, совершенствовать количественный и порядковый счет.
  • Побуждать детей употреблять слова: “глобус, полушария, карта”, названия материков; ввести в активный словарь слово “первооткрыватели”
  • Продолжать учить формулировать условие задачи, называть арифметическое действие.
  • Развивать любознательность детей, желание получать информацию о географии, великих открытиях
  • Развивать абстрактное мышление.
  • Совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии.
  • Развивать мелкую и крупную моторику рук;
  • Развивать активный и пассивный словарь по теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в отгадывании загадок, в умении делать выводы и обобщения;
  • Развивать у детей диалогическую речь;
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
  • Воспитывать активность, умение работать в команде, находить выход из проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, глобус, географическая карта, указка, мяч, доска, цифры, наборы карточек с цифрами, костюм пирата, Незнайки, экран, доска.

Музыкальное сопровождение:шум моря, детская песня “Дружба” ансамбля “Барбарики”.

  • Цикл познавательных занятий “Путешествие по материкам и странам”, чтение произведения Н.Носова “Приключение Незнайки и его друзей”, В.Катаева “Цветик-семицветик”.
  • Подготовка ребенка к исполнению роли Пирата, Незнайки, девочки Жени.
  • Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных способностей.
  • Просматривание презентаций “Геометрические фигуры”; “Истории и приключения с числами”.
  • Проведение цикла познавательных занятий по изучению свойств материалов с помощью использования технологии ТРИЗ, метода “Маленьких человечков”.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок), наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей), практический метод (самостоятельная работа детей по изо деятельности в нетрадиционной технике: рисование мятой бумагой), информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов), проблемный метод (постановка проблемных вопросов), игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика), аналитический метод (анализ работы детьми).

Виды детской деятельности: отгадывание загадок, слушание рассказа воспитателя об истории возникновения бумаги; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателями по определению основных свойств бумаги (мнется, рвется, намокает, распадается, выполнение творческих работ по изо деятельности).

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Слайд 2.

В: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

В: Предлагаю, отправится вам сегодня в путешествие.

Только давайте договоримся на берегу, играть честно и дружно, не выкрикивать и не подсказывать, а капитаны руководить своими командами.

  • Команда “Мужественные” (Да)
  • И команда “Отважные”.(Да)

Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат
Наши пальчики трещат.
Теперь в ладоши звонко бей.
А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы?

В путь отправимся мы снова:
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет.
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне.
Едет поезд,
Колеса стучат.
В поезде много веселых ребят.

В: Мы с вами уже начали изучать нашу Землю.

Человеку всегда хотелось узнать, что его окружает, что там за горизонтом? Какая она наша земля. Кто населяет Землю? Какие на ней растения и животные. И тогда смелые и отважные люди отправлялись в путешествия, порой очень трудные и опасные.

Слайды 3,4,5,6

В: Как вы думаете, как называли путешественников, которые первыми открывали новые, неизведанные ранее земли?

- Христофор Колумб открыл Америку. Русский путешественник Афанасий Никитин первый побывал в Индии.

Первооткрывателей было очень много. О них вы большеузнаете в школе.

В: а на чем путешествовали люди раньше?

Слайд 7

Р: Верхом на лошадях и верблюдах, на санях и повозках, на морских судах, и, даже, пешком.

В: а сейчас на чем люди путешествуют?

Слайд 8.

Р: На машинах, поездах, самолетах и даже ракетах.

В: Мы сегодня, как первооткрыватели отправимся в путешествие- соревнование на кораблях. Для мореплавателей очень важно уметь хорошо продумать свой путь, точно рассчитать каждое действие, иначе в пути нас могут ожидать большие неприятности.

Давайте сегодня узнаем, умеем ли мы считать, решать, измерять. Сможем ли мы стать настоящими путешественниками первооткрывателями?

Первый конкурс.

Задание для команды “Отважные”:

Слайд 9.

На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю. (глобус)

В: Глобус – это уменьшенная модель Земли. На нем показаны материки, острова, моря и океаны. Глобус позволяет представить форму нашей планеты.

Задание для команды “Мужественные”.

Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?

В: Географическая карта – это тоже модель земли, только плоская! Ориентируясь по ней люди могут путешествовать, определять в каком направлении им держать путь: на север, на юг, запад или восток.

Итак, глобус и карта – это модели земли.

Слайд 10 и 11.

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадывать умеете! Нам пора в путь!

Мы с вами пересаживаемся на корабли:

(Дети под музыку пересаживаются на лавочки на ковре.)

Пока мы плывем, давайте с вами поиграем.

Звучит музыка (Шум моря)

Слайд 12.

Второй конкурс.

Дидактическая игра “Арифметический мяч”.

У меня в руках арифметический мяч. Я называю число, а вы увеличиваете его на (единицу) 1.(играют). А теперь уменьшаете 1.И так с другими числами.

В: Смотрите! Мы приплыли на остров затонувших кораблей.

(Дети под музыку пересаживаются за столы.)

Слайд 13.

Появляется пират (подготовленный ребенок):

П: Я хочу стать знаменитым пиратом. Буду лихо бороздить моря и океаны! Про какие такие расчеты вы говорили? И без них можно обойтись!

В: Ты, что не умеешь решать задачи?

П: Я-то? Как это не умею? Умею! И вам еще задам парочку. Хотите?

П: Я плыл по морю и поймал сначала 2-х акул, потом еще. Сколько всего акул я поймал?

Д: такую задачу решить нельзя, мы же не знаем, сколько акул ты поймал потом.

В: в задаче всегда должно быть 2 числа. С этими числами надо произвести какое-то действие: сложение или вычитание.

П: А-А! Ну тогда такую задачу решите: Я плыл по морю 3 дня при хорошей погоде и 1 день в шторм. Куда я плыл?

Д: Такую задачу тоже нельзя решить, тут неправильно поставлен вопрос.

В: В задаче всегда хотят узнать о количестве чего-то. О том, о чем говорится в условии.

В: а ты, пират, оказывается больше хвастаешься. Для того чтобы стать настоящим мореплавателем важно уметь правильно составлять и решать задачи. Если хочешь, мы можем с ребятами тебя научить.

Слайд 14

На экране модель задачи, её можно представить в виде пирамидки: Условие задачи, вопрос, ответ.

(Модель задачи: условие, вопрос, ответ)

А теперь давайте попробуем решить задачи.

Конкурс третий.

Веселые задачи. Дети показывают ответы карточками.

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
И под ёлочкой упал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)

Три цыплёнка стоят
На скорлупки глядят
Два яичка в гнезде
У наседки лежат
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(6)

По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил колобок зверей?(4)

Только я в лесок зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?(5)

Молодцы, ребята, задачи мы научились решать, нам опять пора в путь!

(Дети под музыку пересаживаются на лавочки на ковре.)

Слайд 15

В: На корабле очень важно, чтобы капитан умел хорошо считать, читать карты, прокладывать маршрут.

В пути нас ждет конкурс капитанов.

Конкурс четвертый.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  3. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
  4. Сколько концов у одной палки? (2)
  5. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
  6. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
  7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

В: Молодцы капитаны!

В: Дети, я вижу землю.

По-моему, мы приплыли в цветочный город, где ждут нас коротышки вместе с Незнайкой. Давай те у них погостим.

(Дети под музыку пересаживаются за столы.)

Слайд 16

. Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится.
И все доступно уж, эхма!
Теперь для нашего ума!

В: Ребята, Незнайка со своими друзьями, тоже отправился в путешествие. Кто помнит, на чем путешествовали жители цветочного города? Правильно, на воздушном шаре?

Как вы думаете, что видели коротышки, когда летели на воздушном шаре: Внимание на экран. Давайте отвечать полными предложениями.

Слайд 17 (ориентировка в пространстве)

В: Слева, справа, под шаром, над шаром?

Слайд 18.

В: Как, вы знаете, Незнайка был большой выдумщик, а еще не любил учиться, поэтому, часто ошибался, вот, например, мы с вами знаем свойства материалов, а он не знал и говорил, что облака можно рубить топором? А на самом деле, можно?

Давайте вспомним модели материалов из маленьких человечков и какие они имеют свойства.

Давайте в этом убедимся и вспомним, какая модель из маленьких человечков, подходит к какому материалу и какие они имеют свойства.

  • Если это твердый материал, маленькие человечки, что делают? (Держатся крепко за руки)
  • Если это жидкий материал, маленькие человечки, что делают? (Стоят плечом к плечу)
  • Если это газ, маленькие человечки, что делают? (Плавно двигаются, танцуют). (дым, облако, пар, воздух, туман)

Пятый конкурс.

Свойства материалов.

Материалы: камень; дым; дерево; сок; воздух; вода; железо.

В: Какая модель, из представленных на экране и почему?

(Дети называют модель в соответствии с расположением на экране - левая, правая, по середине)

Команды, постройте два круга, и покажете, эти модели наглядно.

Кто быстрее из команд, а жюри посмотрит и оценит.

Молодцы, ребята! Теперь Незнайка знает свойства материалов.

В: A теперь, отправляемся в путь и продолжаем путешествие. Садимся опять на корабли.

(Дети под музыку пересаживаются на лавочки на ковре.)

Слайд 20.

Настоящие мореплаватели должны быть сильными, ловкими, смелыми, а значит должны делать зарядку и заниматься спортом.

Физкультминутка.

- Вот так! (Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.)

- Вот так! (Маршируем.)

- Вот так! (Бег на месте.)

- Вот так! (Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову.)

- Вот так! (Прижимаем ладошку к себе.)

- Вот так! (Ладошку от себя вперёд.)

- Вот так! (Надуваем щёчки и кулачками мягко ударяем по ним.)

- Вот так! (Погрозить пальцем вперёд или друг другу.)

Молодцы, ребята, весело играли, значит и живёте вы весело,

В: Я слышу кто-то зовет на помощь! Да это же девочка Женя, из сказки “Цветик-семицветик”. Мы причаливаем к ее острову Доброты.

Причаливаем к берегу и высаживаемся. (Дети под музыку пересаживаются за столы.)

Слайд 21.

Выходит, девочка Женя (подготовленный ребенок).

Я девочка Женя, из сказки “Цветик-семицветик”.

Я очень рада Вам, надеюсь, вы поможете мне посчитать.

Конкурс шестой.

Задание для команды “Отважные”.

Слайд 22

Мама послала меня в булочную за баранками и просила купить:

1 баранку для бабушки,
1 баранку для дедушки,
1 баранку для мамы,
1 баранку для папы,
1 баранку для братика,
1 баранку себе. (6)

В: Слушайте внимательно задание:

Команда “Мужественные”:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Как коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Сколько частей света яназвала. (4)

  1. На что потратила Женя последний лепесток? (Ответы детей)
  2. Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей)
  3. Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей)
  4. Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей)
  5. Вы добрые дела делаете? (Ответы детей)

Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые.

Ж: Посмотрите, у моего цветка что-то не так. Чего у него не хватает? (Ответы детей)

А вы знаете, сколько у моего волшебного цветка должно быть лепестков, и в каком порядке они должны быть расположены.

Предлагаю вам поиграть.

Слайд 23

Вот какую игру придумала Женя.

Конкурс седьмой.

Игра: “Собери цветок”.

Вопросы к детям:

Из скольких лепестков вы его собрали? (Закрепить прямой и обратный счёт до 7).

Воспитатель: Какие у нас красивые цветы, пусть они остаются в сказке.

(Дети под музыку пересаживаются за столы.)

Жюри подводит итоги

Слайд 24.

В: Путешествие наше подошло к концу, мы вернулись в группу. Сегодня мы вспомнили модели земли, модели свойств материалов, познакомились с моделями задач, много узнали, и я думаю, когда вы вырастите, обязательно отправитесь в путешествия, и ваши знания вам пригодятся.

Подведение итогов.

Слайд 25.

Дети встают в круг.

Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня,
Доброго вечера, доброй ночи,
Потому что мы добрые очень.


ПУТЕШЕ́СТВИЕ, -я, ср. Поездка или передвижение пешком куда-л. далеко за пределы постоянного местожительства с научной, общеобразовательной, спортивной и другими целями. Кругосветное путешествие.[Варвара Павловна] скромно рассказывала о Париже, о своих путешествиях, о Бадене. Тургенев, Дворянское гнездо. Это путешествие по тайге, заваленной буреломом, с тяжелыми котомками за плечами было чрезвычайно утомительным. Арсеньев, Сквозь тайгу.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Путеше́ствие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

До XIX века путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах (их природе, населении, истории, хозяйстве), общем характере и очертании поверхности Земли.

Позднее большое значение для расширения знаний о Земле имели путешествия Д. Ливингстона и Г. Стэнли, Н. М. Пржевальского и другие; однако уже Пржевальский называл свои путешествия научными рекогносцировками, так как они могли удовлетворить лишь запросы первичного и общего знакомства с особенностями той или иной территории. Поэтому уже в XVIII—XIX вв., по мере углубления исследований, конкретизации и специализации научных целей и задач, путешествия стали приобретать характер научных экспедиций.

ПУТЕШЕ'СТВИЕ, я, ср. 1. Поездка (реже — передвижение пешком), обычно куда-н. далеко за пределы родной местности, постоянного местопребывания. П. на Памир. Отправляться в п. для научных наблюдений. Занялся материальной стороной приготовлений к путешествию. Л. Толстой. 2. Литературное произведение, посвященное описанию всего виденного и слышанного путешественником в чужом или неизвестном краю (лит.). Он читал только романы и путешествия. Литература путешествий 18 века.

путеше́ствие

1. перемещение субъекта, осуществляемое пешком или с помощью транспорта, как правило в течение сравнительно длительного времени и на сравнительно большое расстояние ◆ Путешествие по Европе. ◆ Путешествие в пустыню Кура-Кум. ◆ Путешествие за тридевять земель. ◆ Пешее путешествие. ◆ Конное путешествие. ◆ Путешествие на автомобиле. ◆ Жанр путешествий. ◆ Маршрут путешествия.

2. перен. воображаемое субъектом перемещение, осуществляемое во времени либо в пространстве ◆ Путешествие во времени. ◆ Мысленное путешествие. ◆ Проекты космических путешествий.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Одной из форм образовательного процесса, способствующей наиболее эффективному решению перечисленных задач является игра-путешествие. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, в процессе которой происходят качественные изменения в психике и сознании ребёнка, формируются те или иные качества личности, воспитывается отношение к окружающей действительности и социуму.
Игра как метод развития ребенка - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания социального мира. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, С.Н. Николаева назвала игровой обучающей ситуацией (ИОС). Правда она раскрыла её суть и значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Как показывает практический опыт, данная форма является эффективной и в общем развитии дошкольников.

По определению С.Н. Николаевой, ИОС - это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра. Ее характеризуют следующие моменты:

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия—усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.

Игра-путешествие — игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании.

В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть “зовущие слова”, вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия иногда входит песня, загадки, подарки и многое другое.

Игры-путешествия иногда неправильно отождествляются с экскурсиями.

Существенное различие их заключается в том, что экскурсия — форма прямого обучения и разновидность занятий. Целью экскурсии чаще всего является ознакомление с чем-то, требующим непосредственного наблюдения, сравнения с уже известным.

Иногда игру-путешествие отождествляют с прогулкой. Но прогулка чаще всего имеет оздоровительные цели. Познавательное содержание может быть и на прогулке, но оно является не основным, а сопутствующим.

Путешествия в данном случае - это собирательное название различного рода игр. В ходе игры-прогулки по улице в качестве пешеходов дети закрепляют знание дорожных знаков, правил безопасного поведения на улице. Данные представления закрепляются в процессе игровых заданий, которые выполняют в специально организованной игровой обстановке: нарисованная на полу проезжая часть с игрушечными автомобилями, пешеходный переход из полосок бумаги, остановка, выстроенная с помощью обычных детских стульчиков, стойки с дорожными знаками. Важно заинтересовать детей предстоящей деятельностью, например, пригласить их в музей, до которого необходимо добраться пешком, соблюдая правила движения пешеходов.

Игра-путешествие может в ряде случаев выходить за рамки отведенного времени - это не опасно, так как качественное проведение игры, создавая определенный эмоциональный настрой у детей, обеспечивает максимальный развивающий эффект.

Альбер Камю говорил, что путешествие - это самая великая и серьёзная наука, которая помогает людям вновь обрести себя. С этим утверждением сложно не согласиться, ведь после любой поездки на отдых (даже маленькой и непродолжительной) мы чувствуем небывалый прилив сил и энергии, находим в себе новые резервы, чтобы после отпуска трудиться дальше.

путешествие это

Что такое путешествие?

Существует несколько определений этого понятия, но остановимся на наиболее точном. Путешествие - это перемещение одного человека или группы людей по земной, воздушной или водной территории с определёнными целями. Например, с целью расширения кругозора (познавательная цель), обучения и т.п.

Этот термин сегодня тесно связано с понятием "туризм", которое произошло от французского tour, что означает "поездка", "тур". Наше русское слово образовано от двух: "путь" и "шествие". Оба понятия не тождественны. Специалисты в туристской отрасли считают, что туризм - это более широкая категория, охватывающая не только саму поездку на отдых, но и мероприятия по её организации.

В обиходе путешественниками называют людей, которые отправляются в поездки самостоятельно. Это может быть простой поход семьи с палаткой на берег речки (тур выходного дня) или более сложные самостоятельные поездки, которые совершает, например, Фёдор Конюхов. Туристами же сейчас считаются те, кто отдыхает с помощью турагентов и туроператоров, то есть организованно.

Как организовать самостоятельные путешествия

Некоторые считают, что период турагентств постепенно себя изживает. И наступит время, когда они будут совсем не нужны. Уже сегодня в эпоху развития интернет-технологий и открытого доступа к различной информации не составляет особых трудностей получить сведения о любой точке нашей планеты, чтобы спланировать маршрут самостоятельно.

Самостоятельные путешествия

Многие считают, что купить готовый пакетный тур (перелёт туда и обратно+проживание+питание+страховка) выгоднее в турагентстве. Однако это не всегда так. Приобретать такую путёвку имеет смысл, если самый дорогостоящий компонент - перелёт, осуществляется на чартерном рейсе. Стоимость регулярных рейсов всегда выше. Отправляясь в поездку по России, люди чаще всего выбирают способ передвижения по железной дороге. Купить самому билет на поезд у ОАО РЖД будет выгоднее в кассе или онлайн, чем в турфирме.

Как организовать самостоятельную поездку на отдых по России? Во-первых, надо определиться с местом. Во-вторых, решить, как добраться до пункта назначения и вернуться обратно. В-третьих, изучить варианты размещения и продумать, где и как можно будет питаться. Очень важным моментом в организации полноценного отдыха, особенно для семей с детьми, является планирование досуга и развлечений.

Виды туризма по способу передвижения

Бытует мнение, что самостоятельные путешествия - это только поездки на собственных автомобилях. Это не совсем так. Если вы приобрели самостоятельно авиа или ж/д билет без помощи посредников (турагентов), то вы являетесь самостоятельным путешественником.

Рассмотрим виды туризма по способу передвижения.

  • Пешеходный. Это могут быть, например, походы выходного дня. Такие мероприятия всегда активные. Некоторые походы делятся по категории сложности и относятся к спортивному туризму.
  • Лыжный. Обычно рассматривается в комбинации с другими видами. К примеру, можно доехать группой до леса на автобусе, а в лесу встать на лыжи и добираться до базы отдыха.

Морское путешествие

  • Речной или морской. Это может быть круиз с заходом в различные порты. Морское путешествие часто продолжается несколько недель. Речные прогулки в России популярны на таких реках, как Волга, Лена, Енисей, Обь и Иртыш.
  • На самолёте.
  • По железной дороге.
  • Конный. Такие туры очень популярны на Алтае и в других местах с красивой природой. Часто маршруты конных путешествий проходят по специальным тропам заповедников и природных парков, по лесной или горной местности с остановками и ночлегами.

Путешествие на машине

  • Велосипедный. В последнее время появилась очень правильная мода на здоровый и активный отдых, и велотуризм находится на пике популярности.
  • Путешествие на машине.

Как забронировать отель?

  • забронировать отель заранее;
  • по приезде арендовать квартиру или комнату/койко-место в частном домике у хозяев посуточно.

Есть множество сайтов для бронирования отелей, где цены могут быть даже ниже, чем в турагентстве. Процедура бронирования упрощенная – для этого достаточно просто ввести свои данные. Возможна частичная или полная оплата, которая производится по безналичному расчету. Далее сервис присылает на электронную почту подтверждение брони в виде ваучера на проживание, где должны быть указаны Ф.И.О. всех постояльцев с датами рождения, а также сроки их пребывания в отеле и категория номера. Обычно ваучер нужен в большей степени отдыхающим, а по приезде в отель для процедуры заселения достаточно просто предъявить документ, удостоверяющий личность.

Крупные сайты по бронированию отелей имеют очень высокий рейтинг доверия. Они дорожат своей репутацией, поэтому отношение к своей работе там очень добросовестное, а случаи мошенничества исключаются.

Организация досуга на отдыхе

Здесь совсем всё просто. Достаточно изучить досконально информацию о месте отдыха, чтобы по приезде с лёгкостью составить маршрут похода по достопримечательностям, интересным местам, клубам, магазинам, кафе и барам. Можно прочитать отзывы людей, отдыхавших в этом месте, а также заранее узнать стоимость посещения аквапарков, музеев, зоопарков и т.п.

В случае необходимости на месте можно арендовать автомобиль, мотоцикл, велосипед. Информация о прокате средств передвижения предоставляется на сайте отеля. Если в выбранной вами гостинице нет сервиса проката автомобиля, то он может быть в соседних.

Со времени первого путешествия вокруг земли Фернана Магеллана минуло около пяти веков, но все равно у большинства жителей нашей страны оно ассоциируется с чем-то недостижимым и баснословно дорогим. На самом деле, по словам бывалых туристов, стоимость кругосветного путешествия может быть около 80 000 рублей.

Круиз вокруг земли на комфортабельном лайнере продолжительностью до трёх месяцев, конечно, могут себе позволить только состоятельные люди. Вариант же бюджетного авиатура (например, Москва - Нью-Йорк - Гавайи - Гонконг – Москва) вполне осуществим всего за 4 дня и стоит не более 100 000 рублей.

Кругосветное путешествие

Примеров "кругосветок" может быть масса, но нужно заблаговременно решить визовый вопрос, ведь процедура получения разрешения на въезд в некоторые страны (например, США) может быть длительной. Лучше выбирать для посещения такое государство, в котором визу россиянин может получить в аэропорту по прилёте (Турция, Камбоджа, Индонезия, Шри-Ланка, Эфиопия и т.п.).

Новые виды туров

Что бы мы ни выбрали - самостоятельную поездку или путёвку, круиз или конную прогулку, кругосветное путешествие или отдых загородом, главное, чтобы человек получал от этого удовольствие и возвращался домой удовлетворённым и полным сил.

Путешествие это удовольствие

В наши дни туризм претерпевает небывалые инновационные изменения. Развивающаяся индустрия стремится удивить и привлечь внимание интересными и необычными предложениями. Например, проживание в шатрах на территории Сахары, пешеходные туры по горным шахтам, проведение бизнес-мероприятий в надувных конференц-залах, проживание в домиках на деревьях и многое другое. Создаются все условия для удовлетворения самых разнообразных интересов человека на отдыхе. Важно, чтобы по приезде домой вы могли сказать друзьям: "Наше путешествие - это удовольствие, которое стоило испытать!"

Работа или увлечение

Многие люди в настоящее время все больше своего времени посвящают путешествиям. Это увлечение для некоторых из хобби переросло в дополнительный заработок. Например, они находят себе спонсоров, активно ведут блоги в Интернете, рассказывая о своих турне и поездках, создают сайты об интересных местах и зарабатывают на рекламе.

Путешествие это увлечение

В любом случае все мы считаем дни до предстоящего отпуска, заранее планируем долгожданную поездку и предвкушаем её. Прекрасно, когда человеком движет любознательность, желание увидеть невиданное и познать непознанное, стремление к более глубокому познанию окружающего нас мира, других стран и народов с их культурой и традициями.

Читайте также: