Психометрия кратко и понятно

Обновлено: 04.07.2024

Что такое психометрия, и какие возможности она дает?

Психометрия позволяет развить человеку потрясающую проницательность! По сути, с этой способностью можно узнать обо всем. Узнайте подробнее о ней здесь!

Что такое психометрия?

Изучая феномен времени, ученые вывели определенный закон ускорения. Он гласит о том, что время постоянно ускоряется. К примеру, жизненный уклад во времена Римской империи был совершенно другим, нежели в XVII веке. И точно также сейчас люди живут намного быстрее, чем в XVII веке.

Психометрия — это способность человека считывать информацию с какого-либо места, человека или вещи. Она заложена в каждом человеке.

Как известно, все обладает памятью. Исследования японских ученых показали, что даже вода имеет память и запоминает все, что произошло или было произнесено около нее. Также и другие вещи, начиная от пуговицы и заканчивая зданием или географическим местом, несут в себе информацию.

Психометрия является одной из форм ясновидения

Прикасаясь к вещам, связанным с неким местом, человеком или событием, психометр (человек с развитой способностью психометрии) открывает энергетические записи происходивших событий и видит образы прошлого, связанного с данным предметом.

Во время проведения сеанса психометрии устанавливается информационная связь между психометром и материальным предметом, содержащим астральные записи: они заключают в себе образы прошлых событий.

Все знания во Вселенной содержатся в особом информационном поле, которое находится вне времени и пространства, то есть везде.

Вещь может быть любая: камень, ткань, письмо или зеркало. При помощи такого объекта экстрасенс строит психический контакт с заложенными в нем знаниями и может различные события прошлого.

Какие возможности открываются с психометрией?

Человек, который обладает ею, способен на очень многое! Область применения психометрии весьма обширна:

С помощью этой способности всегда можно увидеть след преступника по образцу следа или кусочку одежды. Таким образом можно подключиться к ауре разыскиваемого – любой организм, оставляет за собой индивидуальный астральный след.

Следует сказать, что с опытом работы в этой сфере психометрия может проявляться неосознанно. Опытные следователи подтвердят, как им удается увидеть след, дополнительное доказательство, увидеть в простом предмете гораздо больше, чем в нем есть с первого взгляда. Обычно людьми это воспринимается как определённого вида сноровка;

С помощью этой сверхспособности можно легко анализировать и получать информацию о тех или иных произведениях искусства, легко определять истинную стоимость, стать мастером своего дела;

  • реконструкция важных исторических событий и археология.

Психометрия позволяет изучать историю такой, какой она была на самом деле, избежать заблуждений в науке, знать, как действительно происходили события.

По антикварным предметам древности можно восстанавливать образы событий прошлого.

Также эта экстрасенсорная способность позволяет делать новые открытия, находить древние города и другие археологические свидетельства, сокрытые в земле.

О том, как развить способность к психометрии, читайте здесь >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Криминалистика — прикладная юридическая наука, исследующая закономерности приготовления, совершения и раскрытия преступления, возникновения и существования его следов, собирания, исследования, оценки и использования доказательств (Википедия).

² Ясновидение — тип экстрасенсорного восприятия, способность человека получать информацию помимо русел восприятия, известных науке и определяемых современными научными средствами, в том числе сведения о событиях прошлого и будущего (Википедия).

Категории: Психометрия

Метки: получение информации, развитие сверхспособностей

Упражнения для развития способности к психометрии

Возьмите красную масть и положите ее рубашкой к вам. Почувствуйте энергию красной карты. Как правило, люди чувствует тепло. Теперь сделайте то же самое с черной картой. Запомните свои ощущения. Перетасуйте колоду и возьмите карту. Поместите ее лицевой стороной вниз. Наведите приемную руку над картой. Почувствуйте энергию. Спросите себя, что вы чувствуйте? Энергию тепла или холода. Сделайте выбор по своим ощущениям.

Продолжайте упражнение с тремя картами. Старайтесь угадать все.

Продолжайте практиковать этот тест, пока не почувствуете уверенность от вашего мастерства.

Если у вас не большой опыт по образному видению, то в целях стимулирования зрительного восприятия, закройте глаза и попробуйте представить себе ваш автомобиль, вашего супруга, ребёнка. Затем представьте подсолнечник. Увидьте желтые лепестки и коричневый кружок в центре. Потом переходите к образу розы. Красный цвет самый простой для визуализации. Увидьте красную розу. Затем измените цвет на другой.

Эта практика поможет вам в будущем для считывания информации с предмета при закрытых глазах.

Ключ к успеху в психометрии заключается в ежедневной практике. Можно делать описанные упражнения регулярно перед сном.

Введение

Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.

Методологической основой психодиагностики называют психометрику — науку об измерении индивидуально-психологических различий, которая разрабатывает технологию создания конкретных методик, применяемых в психодиагностике — тестов. Она же определяет методологию обеспечения научных требований к этим методикам — а именно, требования надежности, валидности, а также выделяемое некоторыми авторами как самостоятельное требование — достоверности.

Литература

Ссылки

Нормирование тестов

Нормирование тестов — составная часть их стандартизации, обычно включает проведение обследования репрезентативной выборки лиц, определение различных уровней выполнения тестов и перевод сырых тестовых оценок в общую систему показателей. Тесты иногда приравнивают, когда существуют различные формы того же самого теста. Приравнивание приводит оценки по всем формам к общей шкале.

Область психометрии[ | ]

Область психометрии

Начало психометрии[ | ]

Большая часть ранних исследований в области психометрии

Психометрист Луис Тёрстоун, основатель и первый президент Психометрического общества, в 1936 году разработал теоретический подход к измерению, который известен как закон сравнительных суждений. Этот подход тесно связан с психофизическими теориями Эрнста Вебера и Густава Фехнера. Также, Спирмен и Тёрстоун внесли большой вклад в развитие факторного анализа.

Карл Пирсон, Генри Кайзер, Джордж Раш, Джонсон О’Коннор, Фредерик Лорд, Ледьярд Тюкер, Артур Дженсен также внесли большой вклад в развитие психометрии.

Если ты увлекаешься психологией, и тебя интересуют более углубленные знания — эта статья как раз то, что тебе нужно! Из неё ты узнаешь, что из себя представляет психометрия в психологии. Познакомишься с этапами её развития. Откроешь для себя новые имена в психологии, и центральные понятия, связанные с психометрией.

Появление понятия и его развитие

Началом воплощения задумки измерения психических явлений принято считать труды Джеймса Маккина Кеттела — американского психолога, считающегося одним из первых специалистов в области экспериментальной психологии в США и основоположником методов тестирования.

А также с работ Чальза Спирмена — английского психолога, разработавшего ряд методик математической статистики и создавшего двухфакторную теорию интеллекта и факторного анализа.

Психометрия в психологии

Психометрия в психологии

Становление же отечественной психометрии делят условно на два этапа:

I — c 1910 по 1936 гг.

Он связан с такими именами как: А.Н. Бернштейн, Ц.П. Балталон. Ими, в 1910 году было организовано сообщество экспериментальной психологии и разработаны первые тесты, такие как:

  • экспериментально-психологические схемы;
  • психологические профили.

II — с 1969г. по настоящее время.

Данный этап связывают с именами: А.А. Смирнов, А.Р. Лурия, и А. Н. Леонтьев. В одном из советских журналов ими высказывается положительное мнение относительно психологического тестирования.

Первые конференции по психодиагностике проводятся в Таллине, в 70х годах прошлого века. В 80х годах прошлого века адаптируются западные тесты и создаются отечественные.

Задачи психометрии

Психометрия входит в область психодиагностики. Первостепенной задачей психометрии является создание и валидизация механизмов измерения, таких как:

  • опросники;
  • тесты;
  • методики оценки личности.

Перед психометрией ставятся две центральные задачи:

  • разработка инструментов и формирование процедур измерения;
  • развитие и улучшение теоретических подходов, связанных с измерением.

Большая степень разработок психометрии, на сегодняшний день, задействована в таких разделах психологии как:

  • дифференциальная психология;
  • психофизика.

На основании этого — психометрия делится на:

Задачей общей, является определение выраженных в числах соотношений каких-либо признаков стимула. Как пример, интенсивность света/звука, и пропорциональное ощущение конкретной силы. Например, яркость/громкость.


  • репрезентативность;
  • надежность;
  • валидность.

Надежность является характеристикой методики, которая включает в себя:

  • психодиагностическую точность измерений;
  • предполагает стабильность результатов к действию посторонних факторов;
  • воспроизводство результатов на одних и тех же респондентах при повторных исследованиях.

Валидность призвана измерять актуальный уровень психического свойства либо же качества. Она показывает в какой мере тест измеряет качество, для установления оценки которого он был предназначен. Высокая валидность свидетельствует о том, что тест измеряет именно то, что он него требуется. Те тесты, которые не обладают валидность, не пригодны для практического применения.

Репрезентативность устанавливает, насколько можно обобщить результаты исследования с подключением конкретной выборкой на всю центральную совокупность, из которой она собиралась.


Можно считать, что в психометрию заложен весь тот круг вопросов, которые связаны с измерением в психологии.

Популярным считается мнение относительно того, что психометрия не что иное, как математическая статистика, включающая в себя специфику психологии.

Зачем психометрия нужна психологу

  • У любой методики существуют свои границы. Они сводятся к той совокупности, на которой происходила работа над тестом. Если тест будет перенесен с одной совокупности на другую без проверки, это приведет к ошибкам в диагностике.
  • Психометрия дает психологу нужную критичность в понимании узкости методик.
  • Корректное применение теста в новых целях требует от психолога проведение экспериментов, которые направлены на проверку теста с учетом новых условий. Перенос тестов, которые были разработаны зарубежном, предполагает строгое следование требованиям психометрии.

Понятие психометрического теста

В общем понимании — это диагностическая методика, которая включает в себя статистические обоснования.


Психометрические тесты делятся на три вида.

  • Первый применяется для измерения интеллектуальных способностей человека.
  • Второй используется для оценки способностей индивида.
  • Третий вид считается самым ёмким. Путем данного вида теста изучается не сама сущность человека, а то, как он воспринимает мир.

Как ты могла убедиться, психометрия является важной составляющей психодиагностики. Задействована в построении измерительной шкалы. Если резюмировать вышенаписанное, — психометрия является дисциплиной в психологии, ключевая роль которой отводится изучению теоретических и методологических проблем в части психологических измерений.

Данная дисциплина является достаточно специфической и не подходит для использования неспециалистом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

3. Психометрические основы психолого-педагогической диагностики

Цель — ознакомление с основными психометрическими требованиями к измерительным диагностическим методикам.

— рассмотреть основные типы измерительных шкал;

— определить необходимость стандартизации и ознакомить с видами норм принятыми в диагностике;

— рассмотреть и описать процедуру разработки и применения основных психометрических требований.

3.1. Типы шкал измерения

Знание психометрии дает диагносту необходимый материал для понимания ограниченности методик, тех допущений, которые были сделаны авторами для целей исследования.

Психометрия — наука, обосновывающая и разрабатывающая измерительные диагностические методы. Она научно обосновывает те требования, которым должны удовлетворять измерительные психодиагностические методы, и описывает определенные процедуры их разработки и применения.

Психометрические требования касаются качества того инструмента (теста), посредством которого собираются данные. Психологический тест может быть охарактеризован как эффективный при условии, что он удовлетворяет следующим требованиям: использование шкалы интервалов; наличие нормативных данных (либо критериев, установленных экспертами); надежность; валидность; достоверность; репрезентативность; дискриминативность.

Шкала — это форма фиксации совокупности признаков изучаемого объекта с упорядочиванием их в определенную числовую систему.

Значения признака или переменной определяются (измеряются) при помощи специальных шкал измерения:

1) номинативная (наименований);

4) равных отношений.

Рассмотрим особенности каждой из вышеперечисленных шкал.

Номинативная (наименований) шкала. Это шкала, классифицирующая по названию. Название не измеряется количественно, оно лишь позволяет отличить один объект от другого. Это простейшая классификация испытуемых, например: мужчина-женщина; имеет братьев и сестер — единственный ребенок в семье и т.п.

В данной шкале не известно истинное расстояния между классами, а известно лишь то, что они образуют последовательность.

От классов переходят к числам (низший класс получает ранг 1, средний класс 2, а высший — ранг 3, или наоборот).

Шкала равных отношений. Это шкала, классифицирующая объекты или субъекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства. В отличие от интервальной шкалы она имеет значимую нулевую точку, которая не произвольна, а указывает на полное отсутствие измеряемого свойства.

Наличие нулевой точки — проблема для большинства психологических переменных, так как возможности человеческой психики столь велики, что трудно представить абсолютный нуль в какой-либо измеряемой психологической переменной.

3.2. Понятие норм и стандарта в диагностике

Стандартизация — это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста, которую рассматривают в двух планах:

1. Стандартизация процедуры, что подразумевает унификацию инструкций, бланков обследования, способов регистрации результатов и условий проведения обследования.

2. Выбор критерия, по которому следует проводить сравнение результатов диагностических испытаний. Такой точкой отсчета являются нормы.

Нормы — это множество показателей из четко определенных выборок. Психологические тесты не имеют заранее определенных стандартов их успешного или неуспешного выполнения; критерии выполнения каждого теста устанавливаются опытным путем. В большинстве случаев тестовый показатель индивидуума выявляется на основе сравнения с оценками, полученными по данному тесту другими людьми. Для обоснования вывода о норме необходимо: 1) сравнить результаты с выборкой стандартизации, т.е. выборкой испытуемых численностью не меньше 200 человек и совпадающих по полу, возрасту, образованию, социальному положению и т.п.; 2) полученный результат перевести в некую относительную меру. Всякая норма обычно со временем изменяется вместе с естественными изменениями, которые с годами происходят в психологии людей, поэтому есть правило, согласно которому нормы теста, особенно интеллектуального, должны пересматриваться, как минимум один раз в пять лет.

Принято различать два вида норм: статистические и социокультурные (социально-психологический норматив).

Первый вид применяется для оценки стилевых и мотивационных черт, второй — для оценки способностей и достижений.

Статистическая норма — это уровень развития человека, который соответствует среднестатистическим (количественным) показателям, полученным при обследовании представительной группы людей того же возрастного диапазона, пола, культуры и т.п.; это близость значения свойства к тому уровню, который характеризует статистически среднего индивида.

Для вычисления статистической нормы обратились к приемам математической статистики — определение распределения .

Распределением называется закономерность встречаемости разных значений измеряемого признака. Форма распределения является обобщенной характеристикой выборки. Кривые распределения бывают одновершинные и многовершинные.

В психологии рассматривают нормальное распределение, или распределение по нормальному закону, кривая распределения Гаусса, предложенная им в 1908 г.

Нормальное распределение характеризуется тем, что крайние значения признака в нем встречаются достаточно редко (16%), а значения, близкие к средней величине, достаточно часто (68%).

Для описания нормального распределения достаточно знать два показателя — среднее арифметическое признака (Хср) и стандартное отклонение (σ). Границы статистической нормы определяются по формуле Хср ± σ.

В диагностике существует и другой подход к оценке результатов диагностических испытаний. В нашей стране под руководством К.М. Гуревича были разработаны тесты, в которых в качестве точки отсчета выступает не статистическая норма, а независимый от результатов испытания, объективно заданный социально-психологический норматив.

Социокультурный или социально-психологический норматив (СПН) — это уровень свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым; это система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов.

Требования закреплены в виде правил, норм, предписаний, они присутствуют в образовательных программах, в профессиональных и квалификационных характеристиках, общественном мнении.

СПН меняется вместе с развитием общества.

Социально-психологический норматив реализуется в совокупности заданий, составляющих тест.

Сам тест в полном его объеме и является таким нормативом (100%). В качестве критерия оценки выступает показатель, отражающий степень близости результатов к нормативу. 39

Для анализа данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100%-ное выполнение всего теста, все испытуемые подразделяются по результатам тестирования на пять подгрупп (%):

1) наиболее успешные — 90-100% (10%);

2) близкие к успешным — 70-90% (20%);

3) средние по успешности — 30-70% (40%);

4) малоуспешные — 10-30% (20%);

5) наименее успешные — 0-10% (10%).

3.3. Н адежность как важное психометрическое требование к диагностической методике

Надежность — характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов.

Степень надежности методик зависит от многих причин. Важной проблемой практической диагностики является выяснение негативных факторов, влияющих на точность измерений. Многие авторы пытались составить классификацию таких факторов, среди которых чаще называют следующие:

1) состояние и настроение обследуемых;

2) мотивация испытуемых к тестированию;

3) эргономические факторы: время дня, освещенность, температура в помещении, наличие шумов и запахов и т.п.;

4) характеристика деятельности (монотонность — динамичность и др.);

5) степень обучаемости (или натренированности) испытуемых.

Разновидностей надежности методик так же много, как и условий, влияющих на результаты диагностических испытаний. Все виды надежности отражают степень согласованности двух независимо полученных рядов показателей с помощью математико-статистического приема, который и устанавливает надежность методики. Надежность тем выше, чем больше полученный коэффициент корреляции приближается к единице, и наоборот.

К.М. Гуревич предложил толковать надежность как:

1) надежность самого измерительного инструмента;

2) стабильность изучаемого признака;

3) относительная независимость результатов от личности экспериментатора.

Показатель, характеризующий измерительный инструмент, предлагается называть коэффициентом надежности ; показатель, характеризующий стабильность измеряемого свойства, — коэффициентом стабильности ; а показатель оценки влияния личности экспериментатора — коэффициентом константности .

Остановимся более подробно на рассмотрении этих показателей, характеризующих с разных сторон надежность психодиагностической методики.

1. Определение надежности измерительного инструмента. Для проверки надежности измерительного инструмента, говорящего о его однородности (или гомогенности), используют метод расщепления.

Задания делятся на четные и нечетные, отдельно обрабатываются, а затем результаты двух полученных рядов коррелируются, сравниваются между собой.

Методика признается надежной, когда полученный коэффициент не ниже 0,75—0,85. Лучшие по надежности тесты дают коэффициенты порядка 0,90 и более.

2. Определение стабильности изучаемого признака. Для проверки стабильности диагностируемого признака, свойства используется прием тест—ретест. Он заключается в повторном обследовании испытуемых с помощью той же методики. О стабильности признака судят по коэффициенту корреляции между результатами первого и повторного обследования (не ниже, чем 0,7).

При определении стабильности признака большое значение имеет промежуток времени между первым и повторным обследованием.

Используется временной интервал в несколько месяцев, но не более полугода. У детей интервалы могут быть порядка нескольких недель.

3. Определение константности. Коэффициент константности определяется путем корреляции результатов двух опытов, проведенных в относительно одинаковых условиях на одной и той же выборке испытуемых, но разными экспериментаторами. Коэффициент корреляции не должен быть ниже 0,80.

К.М. Гуревич считает, что каждый в отдельности показатель никак не заменит других способов проверки и, следовательно, не может рассматриваться в качестве необходимой и достаточной характеристики надежности.

Методика, располагающая полной характеристикой надежности, наиболее пригодна для практического применения.

3.4. Валидность диагностической методики

Вопрос о валидности методик решается лишь после того, как установлена достаточная ее надежность, поскольку ненадежная методика не может быть валидной. Но самая надежная методика без знания ее валидности является практически бесполезной.

Валидность — обоснованность методики.

Характеристика валидности методики включает в себя не только сведения о том, что данная методика на самом деле измеряет, но и информирует об условиях, о сфере ее применения. Существует несколько разновидностей валидности, каждую из которых нужно рассматривать и оценивать отдельно, когда стоит вопрос о выяснении валидности психодиагностической методики. Валидность может быть внутренней (конструктной) и внешней (критериальной). Внутренняя валидность определяет, насколько полно тестовые баллы отражают исследуемые психические свойства или умения и знания, обозначает соответствие содержащихся в методике заданий, суждений и тому подобное общей цели и замыслу методики в целом. Тестовая методика считается внутренне невалидной или недостаточно внутренне валидной тогда, когда все или часть включенных в нее вопросов и заданий измеряют не то, что требуется от данной методики. Внешняя валидность определяет полезность тестового измерения в качестве предсказателя поведения, насколько тестовые баллы связаны с некоторой другой деятельностью. Речь идет о связи между показателями методики и наиболее важными, ключевыми внешними признаками, относящимися к поведению испытуемого.

Валидность — это комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность, практическая полезность.

Проверка валидности методики называется валидизацией. Принято выделять:

1) теоретическую валидизацию — проверка валидности измерительного инструмента;

2) прагматическую валидизацию — валидность цели ее использования.

Основным элементом проверки валидности тестов является критерий валидности . Это независимый от теста, внешний по отношению к тесту источник информации об измеряемом психическом свойстве.

В качестве критерия могут выступать:

— успеваемость — для тестов способностей к обучению, тестов достижений, тестов интеллекта;

— производственные достижения — для методик профессиональной направленности;

— эффективность реальной деятельности (рисования, моделирования и т.д.) — для тестов специальных способностей;

— субъективные оценки — для тестов личности.

Виды валидности, обусловленные особенностями диагностических методик и временным статусом внешнего критерия:

3.5. Достоверность, репрезентативность и дискриминативность — психометрические требования к диагностическим методикам

Достоверность — это способность теста защищать информацию от мотивационных искажений. Проблема достоверности остро стоит в случае тест-опросников, которые допускают больше свободы в выборе испытуемым любого варианта ответа.

Типичный прием обеспечения достоверности — наличие шкалы лжи или контрольной шкалы. Они основываются на феномене социальной желательности — стремлении испытуемых давать в ходе тестирования социально одобряемую информацию. Если испытуемый набрал по шкале лжи балл выше критического, то его протокол объявляется недостоверным и ему предлагается либо выполнить данный тест еще раз более откровенно, либо выполнить другой тест.

Репрезетативность — это соответствие тестовых норм выборки стандартизации тестовым нормам той популяции, на которой применяется тест. Она определяется путем сопоставления качественных и количественных характеристик исследуемой популяции с целью определения их однородности.

Дискриминативность — это способность отдельных заданий и теста в целом дифференцировать обследуемых относительно максимального и минимального результатов. Точность информации измеряется тем, насколько дробной шкалой являются применяемые метрики. В оценке может быть использовано около девяти градаций, а в опросах — наиболее эффективно использовать три (или пять) градаций.

Что такое психометрия, и какие возможности она дает?

Психометрия позволяет развить человеку потрясающую проницательность! По сути, с этой способностью можно узнать обо всем. Узнайте подробнее о ней здесь!

Что такое психометрия?

Изучая феномен времени, ученые вывели определенный закон ускорения. Он гласит о том, что время постоянно ускоряется. К примеру, жизненный уклад во времена Римской империи был совершенно другим, нежели в XVII веке. И точно также сейчас люди живут намного быстрее, чем в XVII веке.

Психометрия — это способность человека считывать информацию с какого-либо места, человека или вещи. Она заложена в каждом человеке.

Как известно, все обладает памятью. Исследования японских ученых показали, что даже вода имеет память и запоминает все, что произошло или было произнесено около нее. Также и другие вещи, начиная от пуговицы и заканчивая зданием или географическим местом, несут в себе информацию.

Психометрия является одной из форм ясновидения

Прикасаясь к вещам, связанным с неким местом, человеком или событием, психометр (человек с развитой способностью психометрии) открывает энергетические записи происходивших событий и видит образы прошлого, связанного с данным предметом.

Во время проведения сеанса психометрии устанавливается информационная связь между психометром и материальным предметом, содержащим астральные записи: они заключают в себе образы прошлых событий.

Все знания во Вселенной содержатся в особом информационном поле, которое находится вне времени и пространства, то есть везде.

Вещь может быть любая: камень, ткань, письмо или зеркало. При помощи такого объекта экстрасенс строит психический контакт с заложенными в нем знаниями и может различные события прошлого.

Какие возможности открываются с психометрией?

Человек, который обладает ею, способен на очень многое! Область применения психометрии весьма обширна:

С помощью этой способности всегда можно увидеть след преступника по образцу следа или кусочку одежды. Таким образом можно подключиться к ауре разыскиваемого – любой организм, оставляет за собой индивидуальный астральный след.

Следует сказать, что с опытом работы в этой сфере психометрия может проявляться неосознанно. Опытные следователи подтвердят, как им удается увидеть след, дополнительное доказательство, увидеть в простом предмете гораздо больше, чем в нем есть с первого взгляда. Обычно людьми это воспринимается как определённого вида сноровка;

С помощью этой сверхспособности можно легко анализировать и получать информацию о тех или иных произведениях искусства, легко определять истинную стоимость, стать мастером своего дела;

  • реконструкция важных исторических событий и археология.

Психометрия позволяет изучать историю такой, какой она была на самом деле, избежать заблуждений в науке, знать, как действительно происходили события.

По антикварным предметам древности можно восстанавливать образы событий прошлого.

Также эта экстрасенсорная способность позволяет делать новые открытия, находить древние города и другие археологические свидетельства, сокрытые в земле.

О том, как развить способность к психометрии, читайте здесь >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Криминалистика — прикладная юридическая наука, исследующая закономерности приготовления, совершения и раскрытия преступления, возникновения и существования его следов, собирания, исследования, оценки и использования доказательств (Википедия).

² Ясновидение — тип экстрасенсорного восприятия, способность человека получать информацию помимо русел восприятия, известных науке и определяемых современными научными средствами, в том числе сведения о событиях прошлого и будущего (Википедия).

Категории: Психометрия

Метки: получение информации, развитие сверхспособностей

Упражнения для развития способности к психометрии

Возьмите красную масть и положите ее рубашкой к вам. Почувствуйте энергию красной карты. Как правило, люди чувствует тепло. Теперь сделайте то же самое с черной картой. Запомните свои ощущения. Перетасуйте колоду и возьмите карту. Поместите ее лицевой стороной вниз. Наведите приемную руку над картой. Почувствуйте энергию. Спросите себя, что вы чувствуйте? Энергию тепла или холода. Сделайте выбор по своим ощущениям.

Продолжайте упражнение с тремя картами. Старайтесь угадать все.

Продолжайте практиковать этот тест, пока не почувствуете уверенность от вашего мастерства.

Если у вас не большой опыт по образному видению, то в целях стимулирования зрительного восприятия, закройте глаза и попробуйте представить себе ваш автомобиль, вашего супруга, ребёнка. Затем представьте подсолнечник. Увидьте желтые лепестки и коричневый кружок в центре. Потом переходите к образу розы. Красный цвет самый простой для визуализации. Увидьте красную розу. Затем измените цвет на другой.

Эта практика поможет вам в будущем для считывания информации с предмета при закрытых глазах.

Ключ к успеху в психометрии заключается в ежедневной практике. Можно делать описанные упражнения регулярно перед сном.

Введение

Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.

Методологической основой психодиагностики называют психометрику — науку об измерении индивидуально-психологических различий, которая разрабатывает технологию создания конкретных методик, применяемых в психодиагностике — тестов. Она же определяет методологию обеспечения научных требований к этим методикам — а именно, требования надежности, валидности, а также выделяемое некоторыми авторами как самостоятельное требование — достоверности.

Литература

Ссылки

Нормирование тестов

Нормирование тестов — составная часть их стандартизации, обычно включает проведение обследования репрезентативной выборки лиц, определение различных уровней выполнения тестов и перевод сырых тестовых оценок в общую систему показателей. Тесты иногда приравнивают, когда существуют различные формы того же самого теста. Приравнивание приводит оценки по всем формам к общей шкале.

Область психометрии[ | ]

Область психометрии

Начало психометрии[ | ]

Большая часть ранних исследований в области психометрии

Психометрист Луис Тёрстоун, основатель и первый президент Психометрического общества, в 1936 году разработал теоретический подход к измерению, который известен как закон сравнительных суждений. Этот подход тесно связан с психофизическими теориями Эрнста Вебера и Густава Фехнера. Также, Спирмен и Тёрстоун внесли большой вклад в развитие факторного анализа.

Карл Пирсон, Генри Кайзер, Джордж Раш, Джонсон О’Коннор, Фредерик Лорд, Ледьярд Тюкер, Артур Дженсен также внесли большой вклад в развитие психометрии.

Читайте также: