Проведите дома самостоятельно опыт доказывающий влияние света на прорастание семян отметьте в кратко

Обновлено: 02.07.2024

В данной исследовательской работе описывается влияние спектров света на прорастание семян. Разные участки солнечного спектра имеют различное биологическое значение для растений. Были изучены труды ученых, работавших в этой области. Согласно их исследованиям, растения делятся на группы: положительно светочувствительные и отрицательно светочувствительные. В практической части описывается прорастание семян растений: фасоли, желтого салата и овса. Замечено, что различные спектры света оказывают различное действие на формирование нового растения. От спектра света зависит так же количество всходов.

Работа включает в себя печатный текст на 15 листах с фотографиями, диаграммами, таблицами.

Презентацию онлайн можно посмотреть ЗДЕСЬ

ВложениеРазмер
Текст проекта 2.03 МБ
Презентация проекта. Часть1. 2.79 МБ
Презентация проекта. Часть 2. 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Влияние света на проращивание семян работу выполнили ученики 3 а класса Буткевич Данила и Матвеева София руководители: Полянская Ирина владимировна , Лопухова Ирина Борисовна Исследовательская работа на тему:

Этапы работы: Изучение литературы о влиянии света на прорастание семян и спектрах света Практическая часть: проращивание семян овса, фасоли, салата желтого

Строение семени Семя - это зачаточное растение. По особенностям строения семян все цветковые растения делятся на 2 класса: однодольные и двудольные.

Положительно чувствительные растения салат череда злаки

Отрицательно чувствительные растения вербена редис вероника

Свет представляет собой соединение электромагнитных волн с различной длиной, плавно переходящих друг в друга. Соединение это носит название спектра света, а составляющие – спектральные части.

Цель проекта: изучить влияние спектров света на интенсивность прорастания семян различных растений.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проведение работы. Для исследовательской работы мы взяли мелкие семена овса, которые содержат малое количество питательных веществ. Проращивание семян продолжалось в течение 7 дней.

Стенки банок пропускали только один спектр света

Количество проросших семян: Белый свет Фиолетовый свет Желтый свет Красный свет Зеленый свет Синий свет

Семена фасоли Третий эксперимент проходил с семенами фасоли. В банку помещались 20 семян фасоли. Спустя 10 дней были зафиксированы результаты. В каждой банке, независимо от цвета, или проникновения света, прорастало от 4 до 6 семян.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Влияние математических действий на аликвоты"

Работа состоит из двух частей, исторической и практической, они выполнены разными учениками. Работа была опробирована на районном семинаре.

исследовательская работа по теме "Влияние сотового телефона на здоровье человека"

В данной работе учащаяся рассматривает историю появления сотового телефона, развитие сотовой связи, а также влияние сотового телефона на наше здоровье. в работе проведено анкетирование, данные анкеты .


Исследовательский проект на тему: "Влияние никотина на организм человека" Часть 1

Исследовательский проект проводился на базе Архангельской Санаторной школы интернат №2 с целью получения максимально полной информации о курении подростков школы.


Научно-исследовательская работа по теме "Влияние погодных условий на здоровье человека"
Учебно-исследовательский проект "Экологическая тропа" в свете требований ФГОС

Данная работа позволяет методически правильно выстроить исследовательскую деятельность учителя и учащихся в их практическом взаимодействии, позволяет увидеть структуру этой работы и ее результаты.


Исследовательский проект на тему: "Влияние сотового телефона на здоровье человека".

Пару лет назад проводили интересный опыт, суть его почти в этом.
Нужно 4 одноразовых стаканчика, вата, 4 семени фасоли, вода. На один стаканчик нужно приклеить надпись "вода+, солнце+" и положить в стаканчик вату, смоченную в воде, а на ватку фасоль, и держать это в течении недели, месяца, срок выбирайте сами, на солнечном месте, подоконнике, например. На другой стаканчик приклеить надпись "вода+, солнце-", положить ватку, смоченную в воде, на нее фасоль, и держать в закрытом от солнца месте, в тумбочке, к примеру, срок выбирайте сами. На третий стаканчик приклеить надпись "вода-, солнце+",положить сухую ватку, на нее фасоль, и держать на солнце в течении любого срока. На последний стаканчик приклеить надпись "вода-, солнце-", положить сухую ватку, и держать в тумбочке в течении любого срока. Результаты вместе с датами записывать в тетрадь либо блокнот. Например "Четвертого ноября из стаканчика "вода+, солнце+" пророс "хвостик"

Я уже проводила. Я правда не поняла в чём заключается влияние света, но семена на свету пустили корни гораздо быстрее.

Первую часть зерен мы положили в контейнер, где была марля, и слегка залили водой. Вторую часть зерен мы положили так же, но водой не заливали.

Наши наблюдения: В контейнере с водой в фасоли появились росточки. В сухом контейнере изменений не произошло

Вывод: При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают, влага помогает семени прорасти. А так же в процессе эксперимента выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть

Эксперимент №2

ЗНАЧЕНИЕ СВЕТА ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН И РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКОВ

Цель эксперимента – выяснить, как влияет свет на развитие проростков.

Объекты и оборудование: проросшие семена фасоли, ячейки на каждого ребенка, ящик, почва.

Постановка эксперимента.

Поставили ячейки с ростками, посаженные детьми, на подоконник, где много света. А ящик с зачеркнутым солнышком в место, где света недостаточно. (потом мы его выставили на свет). Полив производился одинаково.

Наши наблюдения: В первом варианте растения стояли на свету и имели короткий стебель и ярко зеленые листья. Во втором варианте растения фасоли без света сильно вытянулись и стебли стали тонкими и бледно желтого света



Вывод: свет является необходимым условием для развития проростков. Без света проростки фасоли растут медленнее, они слабее.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта. Пространственная.

Экспериментальная деятельность как средство сенсорного развития детей Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста может являться средством сенсорного развития. Известный отечественный.

Значение экологических игр для развития ребенка Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Влияние света и воды на прорастание семян фасоли Работу выполнила: Москалёва.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Влияние света и воды на прорастание семян фасоли Работу выполнила: Москалёва.

Влияние света и воды на прорастание семян фасоли Работу выполнила: Москалёва Надя, 4А. Руководитель: Кирюхина А.Ф.

Основные условия, необходимые для прорастания семян

Основные условия, необходимые для прорастания семян

Оборудование Семена фасоли Марля и блюдца для помещения семян Цифровой фотоап.

Оборудование Семена фасоли Марля и блюдца для помещения семян Цифровой фотоаппарат Компьютер Принтер

Условия проведения опыта 1группа семян. СВЕТ + ВОДА. Семена заложили в блюдце.

Условия проведения опыта 1группа семян. СВЕТ + ВОДА. Семена заложили в блюдце в марлевую ткань и залили небольшим количеством воды. 2 группа семян. ОТСУТСТВИЕ СВЕТА + ВОДА. Заложили в блюдце в марлевую ткань, залили небольшим количеством воды и поставили в герметично закрытую коробку в шкаф. 3 группа семян. Заложили в блюдце семена БЕЗ ВОДЫ, поставили на место с ЕСТЕСТВЕННЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ.

Наблюдения 1группа семян. СВЕТ + ВОДА.

Наблюдения 1группа семян. СВЕТ + ВОДА.

Наблюдения 2 группа семян. ОТСУТСТВИЕ СВЕТА + ВОДА.

Наблюдения 2 группа семян. ОТСУТСТВИЕ СВЕТА + ВОДА.

Наблюдения 3 группа семян. БЕЗ ВОДЫ + ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.

Наблюдения 3 группа семян. БЕЗ ВОДЫ + ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.

Фиксация результатов

дата Условия эксперимента, наблюдения СВЕТ + ВОДА БЕЗ СВЕТА + ВОДА БЕЗ ВОДЫ.

датаУсловия эксперимента, наблюдения СВЕТ + ВОДАБЕЗ СВЕТА + ВОДАБЕЗ ВОДЫ + СВЕТ 23.02.2016Заложили в блюдце в марлевую ткань и залили небольшим количеством водыЗаложили в блюдце в марлевую ткань, залили небольшим количеством воды и поставили в герметично закрытую коробку в шкаф.Заложили в блюдце без воды, поставили на место с естественным освещением. 25. 02.2016Появились ростки длиной около 1ммПоявились ростки длиной около 1-2ммБез изменений 27.02.2016Ростки увеличились до 3-5ммРостки увеличились до 4-6ммБез изменений 28.02.2016Ростки увеличились до 2смРостки увеличились до 3смБез изменений 29.02.2016Ростки интенсивно растутРостки увеличились, появились корни около 1-2смБез изменений 01.03.2008Появились корниРостки увеличились, корни тожеБез изменений 04.03. 2016Появились листья ярко-зелёного цвета. Корни большие, крепкие.Появились листья желтого цвета. Корни и стебли растут интенсивно. Зёрна немного сморщились 05.03.2016Листья увеличились в размере. Корни стали больше. Проросток сильный, активно растёт.Растение крупное, но по цвету безжизненное, бледное. Корни толстые. После того, как растение выставили на свет, через несколько часов стало заметно изменение окраски – сначала на бледно-зеленую, потом на зеленую.Без изменений

Выводы Семена фасоли без влаги долго не прорастают. Возможно, они не имеют жи.

Выводы Семена фасоли без влаги долго не прорастают. Возможно, они не имеют жизненной силы. Семена фасоли, прорастающие в условиях ВОДА +СВЕТ прорастают достаточно быстро. Листья живые, ярко-зеленого цвета. Растение интенсивно набирает рост. Семена фасоли, прорастающие в условиях БЕЗ СВЕТА +ВОДА пытаются выжить. Они тянутся к свету, их стебли длинные, но бледные, лишены зеленой окраски. Такой проросток не всегда сможет дать полноценное растение, ему нужно время, свет и хорошее питание для ликвидации последствий отсутствия света при прорастании.

Проведите дома сомостоятельно опыт доказывающий влияние света на прорастание семян отметьте в рабочей тетради время которое потребовалось семенам для прорастания зарисуйте ваши объекты оформите результат в видет отчета.


Возьмем шесть чашек Петри.

В каждую поместим по 5 семян гороха.

В 1 и 2 чашку Петри ничего не будем добавлять, оставим семена сухими.

В 3 и 4 чашку Петри нальем немного воды.

В 5 и 6 чашку Петри нальем воды так, чтобы она покрыла семена.

1, 3 и 5 Чашки поставим на свет.

2, 4 и 6 в темноту.

Через несколько дней проверим результаты.

В 1 и 2 чашке, где нет воды, семена осались без изменений.

В 3 и 4 чашке семена набухли и стали прорастать.

В 5 и 6 чашке семена набухли, но не проросли.

Вывод : Для прорастания семян свет не играет сильной роли.

Но когда появляется росток, то его роль возрастает.

В зеленом ростке начинается фотосинтез и без света росток становится бледным, вытягивается и погибает.



Предложите опыт который докажет, что для прорастания семян необходима вода?

Предложите опыт который докажет, что для прорастания семян необходима вода.

Пожалуйста срочно надо!


Строение семян прорастание семян?

Строение семян прорастание семян.


Заложите опыт доказывающий необходимость кислорода для прорастания семян?

Заложите опыт доказывающий необходимость кислорода для прорастания семян.


Помогите пожалуйста ответить на вопрос ?

Помогите пожалуйста ответить на вопрос !

Опыт, изучающий условия прорастания семян.


Опыт доказывающий необходимость кислорода для прорастания семян) заранее спасибо?

Опыт доказывающий необходимость кислорода для прорастания семян) заранее спасибо.


Почему трутовик относиться к грибам - паразитам?

Почему трутовик относиться к грибам - паразитам?

Укажите способы размножения следующих растений : пшеницы, картофеля, земляники.

Какой опыт доказывает необходимость наличия воздуха для прорастания семян?

Какой опыт доказывает необходимость воды для прорастания семян?


Как может влиять свет на прорастание семян разных растений?

Как может влиять свет на прорастание семян разных растений.


Значение света необходимое для прорастания семян?

Значение света необходимое для прорастания семян?


Отчет по прорастанию семян биология 6 класс?

Отчет по прорастанию семян биология 6 класс.


Что из них лимитирующий фактор для прорастания семян :а)светб)водав)ветер?

Что из них лимитирующий фактор для прорастания семян :

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Проведите дома сомостоятельно опыт доказывающий влияние света на прорастание семян отметьте в рабочей тетради время которое потребовалось семенам для прорастания зарисуйте ваши объекты оформите резуль?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


7, 8, 9, 10, 12, 16, 18 Вроде так.


Штатив позволяет направлять микроскоп Зеркало помогает.


Штатив это на чем держится микроскоп . Его можно двигать на себя . Зеркало нужно чтоб направлять свет окуляр приближает изображение или отдаляет объектив даёт четкость.


Сосновые шелкопряды питаются иголками сосен.


Сохранившиеся труды Аристотеля относятся в основном кпериоду его преподавания в Ликее, однако в них сохранены идеи и прямые отрывки из более ранних произведений, что свидетельствует об известной целостности его воззрений после выхода из Академии. Со..


Она опасна тем, что она может сильно обжечь человека своими щупальцами, и от этого человек может погибнуть, или как говорят, летальный исход. Думаю так.


Корневая система - это совокупность всех корней системы. Различают два вида систем - стержневая и мочковатая. В стержневой корневой системе сильно выражен главный корень, а мочковатая состоит только из при даточных и боковых корней, главный корень ..


Тип крглые черви : численность - 200тыс. Видов. Пищ. система - имеют анальное отверстие. Представитель - класс нематоиды(аскарида человеческая, планария) симметрия - двусторонняя . Развита замкнутаякровеносная система . Нервная система круглых ч..


Почему биологию считают наукой будущегоЧто изучает биология? Этот простой на первый взгляд вопрос может серьезно поставить в тупик. Биология изучает все живое и даже условно живое – вирусы, бактерии, растения, грибы, животных и людей. Изучает, как..


1)Ветер связан с пасмурной погодой тем, что ветер "гоняет" облака в определённую сторону. В зависимости от изменения теплоты и холода ветер изменяет свой путь. Т. е. Если бы не ветер, не было бы пасмурной погоды. 2)Пасмурно с пояснениями - это пр..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: