Протоиерей иоанн кочуров новомученик кратко

Обновлено: 02.07.2024

Александрович Кочуров (13.06. (по др. данным, 13.07) 1871, с. Сурки (Бигильдино) Данковского у. Рязанской губ.- 31.10.1917, Царское Село, ныне г. Пушкин в черте С.-Петербурга), сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли), прот., 1-й новомученик Российский. Из многодетной семьи священника. По окончании Данковского ДУ и Рязанской ДС поступил в 1891 г. в СПбДА, к-рую окончил в 1895 г. со званием действительного студента (ранее в СПбДА также учились братья И. Николай и Василий). Еще в семинарии выделялся как блестящий оратор; во время учебы в академии участвовал во внебогослужебных чтениях от Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви. Вместе со своим однокурсником и другом сщмч. Александром Хотовицким принял предложение поступить на службу в Алеутскую и Аляскинскую епархию. 10 июля 1895 г. указом Святейшего Синода назначен настоятелем Владимирского храма в г. Чикаго (США) с приписной Трехсвятительской ц. в г. Стритор (позднее стала самостоятельным приходом). 26 июля обвенчался с Александрой Чернышёвой, дочерью диакона Казанского собора С.-Петербурга. 27 авг. Алеутским архиеп. Николаем (Зиоровым) в Троицком соборе Александро-Невской лавры С.-Петербурга рукоположен во иерея. 11 окт. того же года прибыл к месту служения.

За первые 3 года службы в Чикаго присоединил к Православию 86 униатов и католиков. Поставил вопрос о строительстве каменного храма взамен старой церкви, размещавшейся на 1-м этаже небольшого частного деревянного дома. При посещении Чикаго в мае 1899 г. Алеутский еп. св. Тихон (Беллавин; впосл. Патриарх Московский и всея России) одобрил выбор участка для строительства. Осенью того же года из-за кражи церковным старостой приходских средств И. был привлечен епархиальными властями к расследованию. В дек. 1899 г. посетивший Чикаго еп. Тихон признал И. невиновным и умиротворил приход, объединив его в деле храмостроительства. При ближайшем участии И. как председателя строительного комитета был разработан проект храма со школой и помещением для причта (архит. Л. Салливан). Был приобретен участок под правосл. кладбище. В 1899-1900 гг. И. состоял председателем Православного об-ва взаимопомощи в США.

Сщмч. Иоанн Кочуров с близкими. Фотография. Ок. 1915 г.

15 авг. 1907 г. назначен штатным законоучителем муж. гимназии в Нарве (С.-Петербургская епархия). Служил сверхштатным священником Преображенского собора Нарвы. Одновременно был законоучителем жен. гимназии по найму, председателем об-ва вспомоществования нуждающимся ученикам и ученицам нарвских гимназий. Во время летних каникул жил в пос. Силламяги (Силламяэ) и совершал богослужения в местном Казанском храме, принимал участие в его ремонте и благоустройстве. В июле 1909 г. И. активно участвовал в съезде законоучителей светских средних учебных заведений в С.-Петербурге. Был членом Нарвского отд-ния епархиального братства Пресв. Богородицы и нарвского об-ва трезвости; выступал с духовно-нравственными беседами в братском Владимирском храме. В 1912 г. прочитал курс лекций по богословию на летних педагогических курсах в Нарве для учителей церковноприходских школ. Проявил себя как талантливый педагог и оратор. В 1915 г. стал духовником одного из госпиталей, развернутых во время первой мировой войны в Нарве, в помещениях гимназий. 16 нояб. 1916 г. уволен от должности законоучителя гимназии в Нарве и переведен на освободившееся штатное священническое место в Екатерининском соборе Царского Села.

Награждался орденами св. Анны 3-й (1903) и 2-й (1912) степени, св. Владимира 4-й степени (1916).

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон и сщмч. Иоанн Кочуров. Икона. XXI в. (Успенский собор Тихвинский мон-ря)


Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон и сщмч. Иоанн Кочуров. Икона. XXI в. (Успенский собор Тихвинский мон-ря)

Екатерининский собор, где находилась могила И., был закрыт в 1938 г. и взорван в 1939 г. вместе с захоронением. В 1960 г. на месте уничтоженного собора был возведен монумент В. И. Ленину (разрушен неизвестными в 2004). На протяжении десятилетий И. помнили и глубоко чтили среди православных Америки. Построенный в настоятельство И. Троицкий храм стал в 1922 г. кафедральным собором Чикагской епархии. 1 нояб. 1981 г. И. был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви за границей. В 1993 г. Предстоятель Православной Церкви в Америке митр. Феодосий (Лазор) обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой рассмотреть вопрос о причислении трудившихся вместе со свт. Тихоном в Америке и претерпевших у себя на родине мученическую кончину И. и протопресв. Александра Хотовицкого к лику святых. И. был прославлен на Архиерейском Соборе РПЦ 29 нояб.- 2 дек. 1994 г. 5 февр. 1995 г., в день памяти новомучеников Российских на месте Екатерининского собора г. Пушкина был освящен 7-метровый деревянный крест. Летом 2006 г. с целью восстановления в прежнем виде взорванного в 1939 г. Екатерининского храма было произведено раскрытие его фундаментов. В ходе раскопок были обнаружены останки, которые сочли мощами И. (генетическая экспертиза не проводилась) и поместили в алтарь Софийского собора г. Пушкина. После завершения строительства Екатерининского храма предполагается устройство в его нижнем помещении музея и усыпальницы И.

Арх.: Архив СПб епархии. Ф. 2. Оп. 8. Д. 16; Эстонский ист. архив (Тарту, Эстония). EAA. 635. 1. 1322.

Лит.: На постройку храма в Чикаго // Петербургский листок. СПб., 1901. № 73. С. 3; Десятилетие служения на миссионерском поприще в священном сане о. Иоанна А. Кочурова, настоятеля рус. церкви в Чикаго // Амер. Правосл. Вестн. 1905. № 17. С. 340-346; Отъезд о. прот. Иоанна Кочурова // Там же. 1907. № 14. С. 219-227; Список лиц, состоящих на службе в Петрогр. учеб. округе на 1915 год. Пг., 1915. С. 109, 253; Чествование прот. И. А. Кочурова // Нарвский листок. 1916. № 167. С. 2; Расстрел священника // Петроградская газета. 1917. № 252. С. 4; Смирнов Н., прот. Всегда Господни! // Всерос. церк.-обществ. вестник. Пг., 1917. № 139. С. 3; Любомудров Н., свящ. Венок на могилу друга // Голос свободной церкви. [Рязань], 1917. № 63. С. 1; Митр. Вениамин (Казанский) в Царском Селе // Всерос. церк.-обществ. вестник. 1917. № 156. С. 3; Письмо Патриарха Тихона // Там же. № 165. С. 4; Феофил (Пашковский), еп. Два мученика // Наш путь. Chicago, 1930. Авг.; Польский. Ч. 1. С. 183; Рид Д. Десять дней, которые потрясли мир. М., 1958. С. 200, 307; А History of Holy Trinity Russian Orthodox Cathedrаl of Chicаgo, 1892-1992 / Ed. А. Bezkorovainy. Chicаgo, 1992; Прот. Иоанн Кочуров. Протопресв. Александр Хотовицкий: Житие новомучеников. СПб., 1995; Новосвященномученик Иоанн Кочуров, пресвитер Царскосельский,- первомученик русского духовенства // СПб. ЕВ. 1995. Вып. 13. Ч. 1. С. 33-41; То же: Послесловие / Публ. подгот.: Л. Ф. Черновская, И. В. Попов. // Там же. Вып. 14. Ч. 1. С. 37-42; Климина Т. Новомученик российский Иоанн Кочуров // Мир Православия: Газ. (Таллин), 2002. № 3(48), № 4(49); Семенова Г. В. Соборная площадь в Царском Селе. СПб., 2006. С. 49-54.

АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

ВЛАДИМИР Константинович Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ДИМИТРИЙ Степанович Чистосердов (1861-1919), прот., сщмч. (пам. 26 дек.- в Соборе всех святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

ИОАНН Федорович Лебедев (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе Рязанских святых)

ИОАНН Романович (Рейнович) Сарв (1867-1937), прот., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, )

КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников (1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

АЛЕКСАНДР Преображенский († 1918), прот., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

АЛЕКСАНДР Николаевич Сахаров (1873– 1927), прот., сщмч., (пам. 25 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров родился 13 июля 1871 года в селе Бигильдино (Сурки) Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника Александра Кочурова и его супруги Анны. Его отец многие годы успешно совмещал своё приходское служение с исполнением обязанностей законоучителя Бигильдинского народного училища.

Следуя стопам отца, юноша поступил в Данковское Духовное училище, а затем в Рязанскую Духовную Семинарию, которую закончил в 1891 году. В этом же году он поступил в Петербургскую Духовную Академию.

По окончании Академии отец Иоанн в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Здесь он был рукоположен в сан священника преосвященным Николаем, епископом Алеутским и Аляскинским, и назначен настоятелем церкви святого Владимира в городе Чикаго. Уже в первые три года своего приходского служения отцом Иоанном были присоединены к Православной Церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан в храмах Чикагско-Стриторского прихода возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стритоле. При обоих храмах работали детские церковные школы. Трудами отца Иоанна был построен новый храм в Чикаго в честь Пресвятой Троицы. Возведение нового храма благословил Святитель Тихон, будущий Российский Патриарх. Деньги на его постройку были собраны отцом Иоанном в 1900 году во время отпуска в Россию.

В 1907 году отец Иоанн вернулся на родину и приписан к клиру Преображенского собора города Нарвы. В этом же году он стал исполнять обязанности законоучителя Нарвских гимназий. С ноября 1916-го года отец Иоанн назначается приходским священником Екатерининского собора Царского Села. С первых месяцев отец Иоанн зарекомендовал себя не только как ревностный и благоговейный совершитель службы Божией, но и как красноречивый эрудированный проповедник, собиравший под своды Екатерининского собора православных христиан со всех концов Царского Села. 30 октября 1917 года во время артиллерийского обстрела Царского Села (в котором находились казачьи отряды генерала атамана Краснова) в Екатерининском храме отцом Иоанном был совершён особый молебен. После него, несмотря на продолжающийся обстрел, прошёл крестный ход с чтением нарочитых молений о прекращении междоусобной братоубийственной брани, на котором батюшка в проповеди призывал взволнованный народ к спокойствию в виду грядущих событий.

Канонизован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1994 году.

Тропарь, глас 1:

Любовию к Богу распаляемь жизнь свою
мученически за Христа и ближних положил еси,
сего ради венец правды от Него приял еси,
моля всеблагаго Бога,
священномучениче Иоанне,
Церковь святую сохранити в мире
и спасти души наша.

Кондак, глас 8:

Ревностно пастырское служение свое исполняй,
ты яко жертву благоприятную
душу свою Богу принесл еси,
моли Христа Бога, отче Иоанне,
мир миру даровати и душам нашим велию милость.

Речь при вручении золотого наперстного креста во время чествования 10-летия его священнического служения (1905 год).

В 1995 году рядом с местом погребения о. Иоанна был установлен поклонный крест (обновлен в 2002 году).

В результате археологических раскопок на месте Екатерининского собора в 2006 году были обнаружены фрагменты человеческих костей, о чём, как об обретении мощей священномученика Иоанна, было объявлено в день празднования памяти святого — 13 ноября 2008 года, — когда останки, до того хранившиеся в алтаре Софийского собора в Пушкине, были вынесены для поклонения.

13 июля 1871 г. — родился в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника Александра Кочурова и его супруги Анны.

1891 г. — поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

10 июня 1895 г. — направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию.

1907 г. — переведен в Россию. Приписан к клиру Преображенского собора города Нарвы и с 15 августа 1907 г. стал исполнять обязанности законоучителя Нарвских мужской и женской гимназий.

ноябрь 1916 г. — назначен приходским священником в Екатерининский собор Царского Села.

31 октября 1917 г. — убит красноармейцами в Царском Селе.

о. Философ Орнатский

Неизвестный корреспондент в письме к о. Философу Орнатскому

"Я вернулся во дворец Совета в Царское в автомобиле полкового штаба. Здесь всё оставалось, как было: толпы рабочих, солдат и матросов прибывали и уходили, всё кругом было запружено грузовиками, броневиками и пушками, всё ещё звучали в воздухе крики и смех — торжество необычной победы. Сквозь толпу проталкивалось с полдюжины красногвардейцев, среди которых шёл священник. Это был отец Иоанн, говорили они, тот самый, который благословлял казаков, когда они входили в город. Позже мне пришлось услышать, что этот священник был расстрелян."

"Узнали от Анны Богдановны, что один священник царскосельский расстрелян, а два или три других арестованы. Это за служение молебнов во время боя и за устройство крестного хода по Царскому. Теперь я себе объясняю жуткий колокольный звон, до боли диссонировавший с еще более жуткой канонадой. Голоса Добра и Зла! Но что может быть хуже расстрела, служба церковная в Царском запрещена.

Разве это не знамение времени? Разве не ясно, к чему мы идем и чем это кончится? Падением монархий, одна за другой, ограничением прав христиан, всемирной республикой и - несомненно! - всемирной же тиранией. "

князь Владимир Палей, дневник /7/ 1 ноября 1917 г.

13 ноября. Священномученик Иоанн Кочуров

В этот день 13 ноября 1917 года погиб первый российский новомученик святой Иоанн Царскосельский.

Священномученик Иоанн Кочуров, Царскосельский

Иван Александрович Кочуров, прославленный в лике святых как Иоанн Царскосельский, стал первым русским новомучеником, погибшим от рук большевиков уже спустя несколько дней октябрьского переворота. На момент гибели отец Иоанн являлся священником Екатерининского собора в Пушкине. Именно пригород с расположенной в ней резиденцией Романовых принял на себя основной удар в столкновении между красногвардейцами и казаками, приведший к артиллерийскому обстрелу Царского Села и как следствие к панике, возникшей между жителями. Тогда отец Иоанн принял решение провести крестный ход, молясь о прекращении кровопролития.

Крестный ход о прекращении братоубийственной брани в Царском Селе

Арест и мученическая кончина отца Иоанна

Убиение отца Иоанна

Происхождение, семья, образование

Но не одним трагическим финалом праведник заслужил свое прославление в лике святых, а тем религиозным путем, которым он шел всю земную жизнь. Являясь сыном потомственных священнослужителей, закончив училище и духовную семинарию, Иван покинул родные места, чтобы поступить в петербургскую духовную Академию. В столице с ним произошло важное событие – он познакомился со святым Иоанном Кронштадтским, оказавшим на него большое духовное влияние.

Отец Иоанн (Кочуров)

Служение в США

А после блестящего окончания Академии был направлен с миссионерской деятельностью на проданную американцам Аляску, где за Православной Церковью остались закрепленными два прихода. И отцу Иоанну удалось наладить там миссионерскую жизнь в чужой пастве. Для этого ему надо было обойти два препятствия – преодолеть языковой барьер, научившись читать молитвы на английском языке, и примерить на себя чужой менталитет. Обжившись на новом месте, священник к тому же получил одобрение на возведение Свято-Троицкого храма в Чикаго. Правда, средства на его строительство пришлось изыскивать самостоятельно. Часть выделил русский государь Николай II, часть пожертвований произвели американские меценаты.

Священник Иоанн Кочуров вместе с родными и близкими перед отправкой на служение в США, 1895 год

Служение в России

Но, несмотря на заграничную жизнь, душа православного верующего тянулась на Родину. В 1907 году вместе с семьей он вернулся в Россию, получив распределение в Нарву, где начал читать Закон Божий в местной школе. Его усердие и искреннее служение православному делу были отмечены царскими наградами, одна из которых давала право на титул дворянина, а вторая дала шанс на перевод в Царское Село.

Никто тогда не мог предугадать, что уже через год трагические события уничтожат сотни жизней служителей Православной Церкви. Увы, эта смерть была только началом длинной череды гонений на Русскую Православную Церковь. Святой Иоанн, восходя на свою Голгофу, сказал:

Иоанн Кочуров Царскосельский Священномученик


Отец Иоанн Кочуров родился в Рязанской губернии в 1871 году в семье сельского священника отца Александра Кочурова и его жены матушки Анны. Он окончил семинарию в Рязани, а затем и Духовную академию в Петербурге. После окончания учебы отцу Иоанну определили миссионерское служение в Алеутской и Аляскинской епархии. Перед отъездом будущий священник обвенчался с Александрой Чернышевой.

Жизнь в Америке

В Америке отец Иоанн был рукоположен в священнический сан и сразу назначен настоятелем храма Святого Владимира в Чикаго, и именно с этим городом впоследствии была связана большая часть его жизни. Православный приход в этом городе был открыт только в 1892 году. Конечно, жизнь православного прихода здесь кардинально отличалась от жизни любого православного прихода в России. Да и денежных средств у прихода было совсем мало, ведь прихожанами были в основном малоимущие православные эмигранты.

Отец Иоанн вел весьма успешную миссионерскую деятельность, число постоянных прихожан чикагского храма возросло до 215 человек. Сам же храм находился в арендованном здании, а над ним, на втором этаже, находилась квартира, где жил сам отец Иоанн со своей семьей.

Конечно, настоятелю хотелось, чтобы православная церковь имела свое собственное здание. Он мечтал о том, чтобы в центре американского города встал православный собор. И не только мечтал, он решился это сделать. В 1900 году отец Иоанн по благословению святителя Тихона, будущего российского Патриарха, отправился в Россию, где за четыре месяца собрал всю сумму на постройку нового собора! В 1903 году прихожане вошли в новый чикагский храм, освященный в честь Святой Живоначальной Троицы.

Путь мученика

Фрагменты большой храмовой иконы с житием священномученика Иоанна Царскосельского. Крестный ход. Мученическая кончина.

В 1906 году отца Иоанна назначили благочинным Нью-Йоркского округа. Неизвестно, как сложилась бы судьба этого доброго пастыря, останься он в Америке. Но в 1907 году ухудшилось состояние здоровья его тестя, который был священником Санкт-Петербургской епархии, и отец Иоанн стал проситься в Россию. К тому же, он хотел дать своим шестерым детям образование именно в России.

Просьба отца Иоанна была удовлетворена, и в 1907 году он покинул чикагский приход, столь дорогого его сердцу, и отправился на родину. Сначала он служил в Преображенском соборе Нарвы как сверхштатный священник, занимался преподаванием в гимназии. Но в конце 1916 года был назначен вторым священником Екатерининского Царскосельского собора. Так начался его крестный путь.

В Царском Селе в 1917 году стояли казачьи части генерала Петра Николаевича Краснова, поддерживавшие Временное правительство, однако в октябре того же года Царское Село уже штурмовали большевики. При массивном артобстреле люди кинулись в храмы, надеясь найти там спасение. Многие прибежали и в Екатерининский собор.

Фрагменты большой храмовой иконы с житием священномученика Иоанна Царскосельского. Крестный ход. Мученическая кончина.

Да, его расстреляли. Отец Иоанн был арестован вместе с остальными священниками Екатерининского собора. Он пытался объяснить, что крестный ход и молебны были вовсе не для того, чтобы благословлять кого-то особо. Они просили о мире! Но все это вызвало раздражение солдат. Его избили, а затем поволокли по шпалам к аэродрому. Там он был расстрелян на глазах своего сына гимназиста. Через три дня семнадцатилетний юноша умер, не выдержав нравственного потрясения.

Тело убиенного отца Иоанна вечером того же дня доставили в часовню Дворцового госпиталя, а оттуда - в Екатерининский собор, где его и отпели. Погребен отец Иоанн был в усыпальнице Екатерининского собора, в котором нес свое пасторское служение.

День памяти Иоанна Кочурова

Теперь отец Иоанн прославлен как священномученик, память его празднуется несколько раз в году:

Читайте также: