Просечной металл это кратко

Обновлено: 05.07.2024

-Цитатник

Магия бумаги. Идеи для художественного вырезания 2017. Автор: Бумажная Панда  .

Смородина красная посадка и уход У каждого на даче есть смородина. В большинстве своем, .

Китайское пирожное "Лотос" Ингредиенты Для теста № 1: Мука пшеничная - 230 г. Жир к.

Салат с синенькими по-корейски Салаты по корейски традиционно совмещаю в себе три вкуса &mdash.

-Рубрики

  • rifmo4ka (62)
  • Архитектура (30)
  • Бисерная сказка (158)
  • Братья наши меньшие (302)
  • видео (68)
  • питание,уход (36)
  • Букеты из конфет (52)
  • Бумага (1090)
  • айрис фолдинг (27)
  • аппликация (24)
  • вытынанки (127)
  • игрушки из бумаги (110)
  • квиллинг (227)
  • киригами (34)
  • креатив,бумажный арт (83)
  • М К (20)
  • оригами (128)
  • открытки (79)
  • плетение из газет (27)
  • полезные поделки (54)
  • торцевание (14)
  • цветы из бумаги (34)
  • шаблоны, трафареты (129)
  • Всё для праздников (789)
  • 8 Марта (14)
  • 9 М а я (4)
  • День Святого Валентина (112)
  • Масленица (11)
  • Новый год.Рождество. (498)
  • П а с х а (116)
  • Семейные праздники (20)
  • Хэллоуин (9)
  • Год Дракона (65)
  • Год ЗМЕИ (132)
  • Д Д Т (9)
  • Дачный сезон (136)
  • Ж З Л (26)
  • Жабомания (130)
  • Живопись (83)
  • Здоровье (40)
  • Идеи для творчества (237)
  • Интересно. (167)
  • Интернет (129)
  • для дневника (9)
  • учимся (60)
  • Кино (42)
  • Красивые города (24)
  • Кулинария (964)
  • вторые блюда (39)
  • выпечка (217)
  • заготовки (43)
  • закуски (122)
  • кулинарная красота (61)
  • кухни мира (9)
  • мужская кулинария (8)
  • мясо, рыба (111)
  • напитки, коктейли (36)
  • овощи, фрукты (10)
  • первые блюда (9)
  • пудинги,запеканки (24)
  • салаты (176)
  • сладости (69)
  • специи, соусы, маринады (25)
  • Легенды.Религия.Философия.История. (59)
  • православие (20)
  • Литература (102)
  • классики (12)
  • поэзия (86)
  • проза (2)
  • Милым женщинам (131)
  • Мода и стиль (36)
  • для детишек (9)
  • женская (20)
  • мужская (2)
  • Музыка (132)
  • Мягкая игрушка (831)
  • валяем (58)
  • всё для игрушек (40)
  • вязаные игрушки (141)
  • куклы (166)
  • обереги, куклы-мотанки (64)
  • ф е т р (95)
  • шитые игрушки (270)
  • Народная медицина (129)
  • Ностальгия (35)
  • Поделки из природных материалов (140)
  • ракушки (38)
  • флористика (24)
  • Полезное (55)
  • Природа - наш дом (80)
  • Психология (35)
  • Родителям (48)
  • Рукоделие (1694)
  • hand made (81)
  • аппликация (25)
  • винтаж (22)
  • витраж (32)
  • вышивка (65)
  • вышивка крестиком (33)
  • вышивка лентами (171)
  • вязание крючком (81)
  • вязание машинное, на вилке (60)
  • вязание спицами (157)
  • декупаж (94)
  • дизайн (5)
  • канзаши (124)
  • кинусайга (11)
  • книги,журналы (61)
  • кожаная пластика (84)
  • крой и шитьё (140)
  • лоскутное шитьё (57)
  • М К (44)
  • макраме (47)
  • ниткопластика (64)
  • оригами из ткани (1)
  • переделки (25)
  • плетение (49)
  • ришелье (1)
  • роспись, батик (18)
  • сrazy wool (16)
  • украшения (70)
  • флористика, цветочные композиции (55)
  • цветы из ткани (52)
  • Соломка (25)
  • Спорт (15)
  • Сумки,косметички,кошельки (249)
  • Творчество детей (179)
  • вместе с детьми (93)
  • для детей (81)
  • Технический труд (248)
  • выжигание (37)
  • выпиливание (81)
  • вырезание (3)
  • проволока (47)
  • резьба по дереву (34)
  • самоделки (9)
  • техническое моделирование (7)
  • фольга, жесть (29)
  • Ткачество. Старинные ремёсла (28)
  • Умелые ручки (679)
  • г и п с (31)
  • глина (19)
  • М К (9)
  • мозаика (57)
  • папье-маше (74)
  • пейп-арт (32)
  • пластика (58)
  • пластиковые бутылки (90)
  • пластилин (34)
  • рамочки (117)
  • солёное тесто (85)
  • стимпанк (3)
  • сувениры (87)
  • Уютный дом (94)
  • Фигурное катание (5)
  • Флешки (14)
  • Фото (136)
  • Хозяйке на заметку (100)
  • Хорошее настроение (90)

-Музыка

-Метки

-Ссылки

-Поиск по дневнику

-Статистика

Просечный металл.

Процесс просечки начните со сверления в узловых местах рисунка, отверстий. Для обеспечения нормального сверления мягкого листового металла, сверла необходимо заточить под углом 130-140 градусов. Затем выполняем просечку всех внутренних элементов изделия. Режущая кромка инструмента устанавливается на линию рисунка, выполняется удар молотком, после чего инструмент перемещают на его ширину по линии рисунка, и т.д. После выполнения просечки, отделив лист от основания, ножницами вырезаем наружный контур. Затем торцевые поверхности для удаления заусениц обрабатывают надфилями, а плоскость зачищают шлифовальной шкуркой.
После того как необходимое количество изделий изготовлено можно укрепить их на место с помощью, например маленьких гвоздиков. Главное при работе с металлом работать аккуратно и не забывать о необходимых мерах безопасности.
1.


Изготовление просечных изделий развивалось в основном в Вологодской, Новгородской, Ярославской областях: близки были центры вы плавки железа — Устюжна Железнопольская и село Уломы.

Очень интересны работы великоустюжских мастеров. В растительных мотивах просечки переплетаются ветки и цветы самых разнообразных очертаний.


Иногда просечной узор обогащался пластически: отдельные его детали прочеканивались, поднимались над плоскостью. Или наносился зубилом дополнительный узор.

Цвет тоже играл немалую роль. Просечное железо воронили, лудили, покрывали позолотой. Фон часто раскрашивали в яркие цвета. Но иногда фона не было вообще — просечной ажур смотрелся на просвет.

Особое внимание в просечке уделялось силуэту. Рисунок наносили так. чтобы просветы создавали свой дополнительный узор. Таким обра-очень часто отходов от вырубки орнамента не было — вырубленная часть имела самостоятельную художественную ценность.

Узор обычно вырубали на деревянных топчанах. Поэтому края его оказывались несколько загнутыми внутрь, что придавало изделию большую скульптурность.


Со временем многие приемы просечки ушли в прошлое, забылись. Но художники наших дней начинают возрождать этот древний вид прикладного искусства. Может быть, и вы примете участие?

Металл — тонкое листовое железо. При небольших размерах изделия можно использовать и жесть, и латунь, и красную медь. Все они доста точно ковки, растяжимы и хорошо просекаются.

Желательно, чтобы в железе содержалось меньше 0,25 процента углерода, в этом случае оно будет мягко и податливо. Для усиления этого свойства металл можно отжечь, то есть нагреть до малинового цвета на углях или газовой горелке и дать остыть на воздухе. После отжига протравите пластину в пятнадцатипроцентном растворе кислоты, чтобы удалить окалину. Качество металла будет еще лучше, если вы проделаете эту операцию и до отжига. Каждый раз хорошо промывайте лист проточной водой.

Рисунок наносите на металл чероз копировальную бумагу. Можно рисовать и молом, но в этом случае придется закрепить его лаком. Желательное условие — повтор одних и тех же элементов рисунка. Это придает узору ритм, движение.

Узор просекают на торцо плотного дерева, обрезке толстой доски или свинцовой пластине. Инструмент — сечки наподобие долот и мелкие зу бильца с прямым и полукруглым рабочим концом, остро заточенные. Молоток должен весить 150—200 г, иметь широкую ударную часть и закругленный в виде полушария противоположный конец.

Высеченный узор выправляют на плоскости, но так, чтобы слегка загнутые зубилом края не выравнивались: выпуклая поверхность придает изделию пластичность.

Просечной узор может иметь и некоторый рельеф. Для этого с обратной стороны его нужно простучать закругленным концом молотка. Иногда наносится несложный чеканный рисунок в виде точек, крестиков. Однако этими элементами не нужно перенасыщать просечной узор — от этого утрачивается его целостное восприятие.

Заусенцы, оставшиеся после просечки, опиливают надфилями различных профилей.

На готовый узор надо нанести покрытие, предохраняющее его от ржавчины и окисления. Есть очень много рецептов покрытий, мы приве дем три из них.

1. Пластину покрывают натуральной олифой и нагревают в печи до 400 градусов. Образуется очень прочная пленка черно-коричневого цвета.

2. Отполированную пластину погружают в расплавленную натриевую селитру с температурой 300—350 градусов. В точение одной — трех минут на поверхности образуется прочная пленка темно синего цвета.

3. Поровну смешивают азотнокислый калий и азотнокислый натрий. Смесь нагревают в керамической посуде до расплавления. Пластину погружают в смесь, а затем в кипящую воду. Образующаяся пленка имеет густой черный цвет и хорошо предохраняет поверхность от ржавчины.

Будьте внимательны: работать с химикалиями нужно в прорезинен ном фартуке, рукавицах и защитных очках. Помещение должно хорошо проветриваться.

Если вы не сможете воспользоваться этими рецептами, не огорчайтесь: изделие, обезжиренное нятнадцатипроцентным раствором серной кислоты, можно просто покрыть лаком. Лучше всего использовать цапонлак. Покрывать нужно тонким слоем, чтобы сохранить красоту по верхности металла. В случае неудачи снимите лак тряпкой, смоченной в ацетоне, и повторите операцию.

Монтируют просечной узор на дереве маленькими укороченными гвоздиками или булавками с полукруглыми шляпками. Чтобы не испортить плоскость металла, гвозди забивайте наставкой — стальным стерж нем с ямкой на конце. Ямку наставляйте на шляпку гвоздя, а молотком осторожно ударяйте по другому концу наставки. Цвет гвоздиков должен соответствовать цвету пластины. Нужно иметь в виду, что выпуклые шляпки играют декоративную роль, поэтому нужно выбирать такие места, чтобы гвозди служили элементом композиции.

Металлические накладки должны быть пригнаны настолько плотно, чтобы они составляли с деревом единое целое. Тогда они не станут цепляться, и пыль стирать будет удобнее.

Просечной металл как направление ремесла появился очень давно и стал частью декоративно-прикладного искусства, связанного с кузнечным делом.

Развиваться стало это искусство в основном в Новгородской, Ярославской, Вологодской областях. Особо нужно отметить изделия Великоустюжских мастеров.

В Великом Устюге и округе вообще как-то по особому развивалось плоскосное узорочье. Прорезные кружева воплощались в бересте и в железе. Узорные мотивы встраивались при украшениях храмов. Они отличались каким-то особенным разнообразием и тонкостью трав и цветов, из которых состоял узор.

В этой технике украшены подзоры куполов, наличники, водостоки и другое в архитектуре, начиная с Владимиро-Суздальской Руси.

Технические приёмы

Основной приём и принцип изготовления просечных железных кружев — просекание в листовом железе рисунка с помощью инструментов.

Делали это на деревянных топчанах, точно ударяя по зубилу молотком. От этого края получались слегка завёрнутыми внутрь. Инструмент – сечки наподобие долот и мелкие зубильца с прямым и полукруглым рабочим концом, остро заточенные. Молоток должен весить 150 –200 г, иметь широкую ударную часть и закругленный в виде полушария противоположный конец.

Искусство совершенствовалось, мастера иногда специально придавали объём рисунку, иногда отгибали вверх некоторые детали, дополняли узоры чеканкой.

Заусенцы, оставшиеся после просечки, устраняют надфилями различных профилей.

В конце работы изделие выравнивают и обрабатывают антикоррозионными покрытиями или красят.

Изделия

Просечное железо использовалось достаточно широко. Мастера подкладывали под него слюду, цветную подкладку, дерево или другой контрастирующий материал и получалось очень красиво.

Поэтому, такими узорами украшали сундуки, подголовники, наружное убранство домов, храмы. Кресты на церквях и врата так же часто украшали с помощью просечного железа.

Очень красиво смотрятся украшенные металлическими кружевами, коньки крыш, флюгера, навершия труб.

Эта техника и сейчас широко используется для украшения различных зданий, ворот и других построек.

Врата

В историческом отделе Великоустюгского музея-заповедника экспонируются врата из Владимирской церкви самого древнего в городе Михаило-Архангельского монастыря.

На коричневый фон врат, покрытых прозрачной слюдой, наложено металлическое кружево. Весь рисунок его, как и отдельные мотивы, поражают изяществом замысла и выполнения. Не менее интересны своим орнаментом железные алтарные врата, находящиеся в Вознесенской церкви, построенной в 1648 году.

Особенности

Стальные листы для просечки должны быть мягкими, податливыми, а значит, в стали много углерода. В этом случае железо быстро подвергается коррозии. Его надо обрабатывать — красить, полировать, словом, использовать специальные технические приёмы.

Авторские права

Связанные статьи

Мы гарантируем подлинность народного искусства, эксклюзивность представленных изделий и уникальность каждого предмета.

Железная полоса со сквозными отверстиями, часто составляющими ажурный орнамент и полученными с помощью заостренного ударного инструмента.

Словарь Архитектурных терминов. . EdwART . 2011 .

Смотреть что такое "Просечное железо" в других словарях:

Устюжна — Районный центр в Вологодской области, в 491 км к западу от Вологды. Расположен на берегу р. Молога (впадает в Рыбинское водохранилище), в 54 км к северо востоку от железнодорожной станции Пестово на Савёловской линии железной дороги Санкт … Города России

Великий Устюг — город в Вологодской области РСФСР. Расположен на левом берегу Сухоны против впадения в неё р. Юг, в 68 км к Ю. З. от ж. д. узла Котлас. 36 тыс. жителей (1970). Крупнейшее предприятие города щетинно щёточная фабрика. Судостроительно… … Большая советская энциклопедия

Вели́кий У́стюг — В Вологодской области, областного подчинения, районный центр, в 623 км к северо востоку от Вологды. Расположен на левом берегу р. Сухона, против впадения в неё р. Юг, на судоходных линиях трёх рек Сухоны, Юга и Малой Северной Двины.… … Города России

ВЕЛИКИЙ УСТЮГ — ВЕЛИКИЙ УСТЮГ, город в Вологодской обл., расположен на левом берегу р. Сухона, против впадения в неё р. Юг. Ж. д. станция. Пристань. 35,4 тыс. жителей (1998). Судостроительно судоремонтный, ли тейно механический заводы, щетин но щёточная фабрика … Русская история

Великий Устюг — город в Вологодской области РСФСР, на р. Сухона. Впервые упоминается в 1207. В XVI XVII вв. крупный торгово промышленный центр, с 1796 уездный город. Среди многочисленных памятников архитектуры, придающих городу живописность и своеобразие … Художественная энциклопедия

Читайте также: