Профилактика коррупционных правонарушений в овд кратко

Обновлено: 04.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Л Е К Ц И Я

Автор: Волошина Олеся Павловна – кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры общеправовых дисциплин, подполковник полиции

Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Понятие коррупции и правовые основы противодействия коррупции в органах внутренних дел Российской Федерации………………..7

Вопрос 2. Современная Государственная антикоррупционная

политика. Противодействие коррупции в органах внутренних дел

Вопрос 3. Требования к антикоррупционному поведению

сотрудника полиции. Ограничения и запреты, налагаемые

на сотрудника в связи со службой в органах внутренних дел……………18

Вопрос 4. Конфликт интересов и его предупреждение.

Отношение сотрудника полиции к ненадлежащей выгоде.

Отношение сотрудника полиции к подаркам

ВВЕДЕНИЕ

Продолжительность лекции – 2 час.

Актуальность темы лекции. В рамках лекции излагается материал по определению коррупции, и антикоррупционному стандарту сотрудников ОВД, ситуациях с конфликтом интересов и т.п

Теоретическая значимость лекции. В данной лекции обосновывается особая значимость соблюдения сотрудникми ОВД антикоррупционного стандарта поведения.

Практическая значимость лекции. Знания по вопросам, рассматриваемой лекции требуются каждому сотруднику органов внутренних дел в его практической деятельности.

Задачи лекции:

- дать слушателям устойчивые базовые знания по содержанию данной лекции;

- довести до слушателей значимость полученных знаний для их повседневной практической работы.

Основные цели лекции:

- глубокое изучение слушателями сущности и признаков коррупции, ее опасности для госаппарата России, усвоение основ антикоррупционного поведения сотрудников полиции;

- формирование практических умений и навыков, связанных с применением норм права, направленных на противодействие коррупции.

- воспитывать уважение слушателей к нормативным предписаниям, в том числе и регламентирующих деятельность полиции;

- воспитывать слушателей в духе неуклонного соблюдения законности и соблюдения прав и свобод граждан.

- развивать у слушателей уровень правосознание;

- формировать способность анализировать, выделять главное;

- совершенствовать умение составлять конспекты, тезисы лекции;

- поддерживать познавательный интерес к изучаемой дисциплине.

Глубокое и полное изучение материалов темы позволит слушателям понять особую опасность для нашей страны коррупционного поведения, в полной мере осознать значение соблюдения каждым сотрудником ОВД антикоррпупционного стандарта поведения, значимость активной борьбы с проявлениями коррупции.

Структура лекции соответствует предписаниямиРабочей учебной программы.

Ключевые понятия, определения, аббревиатура: Понятие и причины коррупции. Виды и составы коррупционных правонарушений. Коррупционно опасное поведение сотрудника, дискредитирующее органы внутренних дел.

Государственная антикоррупционная политика. Противодействие коррупции в органах внутренних дел Российской Федерации. Меры по профилактике коррупции.

Требования к антикоррупционному поведению сотрудника полиции. Ограничения и запреты, налагаемые на сотрудника в связи со службой в органах внутренних дел.

Обязанность сотрудников полиции представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Обязанность сотрудников полиции уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Конфликт интересов и его предупреждение. Отношение сотрудника полиции к ненадлежащей выгоде. Отношение сотрудника полиции к подаркам и иным знакам внимания.

Учебное оборудование и ТСО, которое будет использоваться при проведении занятия. Классная доска, мультимедийный проектор, для проведения тестирования – компьютерный класс, слайды, иллюстрирующие положения темы.

Вопрос 1. Понятие коррупции и правовые основы противодействия коррупции в органах внутренних дел Российской Федерации

Коррупция как социальное явление присуща всем странам и государствам, независимо от их экономического развития, и различается лишь своими масштабами. Подменяя собой верховенство закона, она подрывает эффективность государственного управления. Нарушая принципы равенства и социальной справедливости, коррупция ведет к искажению условий конкуренции и затрудняет экономическое развитие. Порождаемые коррупцией проблемы угрожают стабильности, безопасности и моральным устоям общества. Для ее предупреждения и искоренения необходима продуманная государственная политика, проводимая при участии институтов гражданского общества.

Под коррупцией часто понимают любое злоупотребление властными возможностями, включая и те, где не просматривается прямая корыстная заинтересованность конкретного должностного лица.

Коррупция многообразна в своих проявлениях и должна рассматриваться как социальное явление, имеющее свои причинно-следственные связи.

Признаки коррупции были предложены восьмым Конгрессом ООН (Гавана, 1990 г.), это:

а) противозаконный характер использования своего служебного положения субъектом коррупционного правонарушения;

б) многоотраслевой характер коррупционных правонарушений (дисциплинарные, административные и уголовные правонарушения);

в) ограничение круга субъектов коррупционных преступлений государственными должностными лицами;

г) деление наиболее опасных проявлений коррупции на два вида:

– коррупционные хищения государственного или общественного имущества;

– злоупотребление государственными служащими своим служебным положением в целях незаконного получения каких-либо преимуществ при отсутствии признаков хищения.

Если обратиться к отдельным юридическим документам, то, очевидно, что имеется многообразие в определении коррупции. Так, Генеральная Ассамблея ООН (1979 г.) и межрегиональный семинар по проблемам коррупции (Гавана, 1990 г.) предложили следующее определение: коррупция – это злоупотребление служебным положением для достижения личной или групповой выгоды, а также незаконное получение государственными служащими выгоды в связи с занимаемым служебным положением. Как видно, речь идет не только о материальной выгоде, что характерно только для взяточничества6.

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (1998 г.) Совета Европы понимает под коррупцией активный или пассивный подкуп членов национальных и иностранных публичных собраний, судей, должностных лиц международных организаций и членов международных парламентских собраний, злоупотребление влиянием в корыстных целях, подкуп в частном секторе.

В российском законодательстве (ФЗ о противодействии коррупции 2008 года) коррупция определена как: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Вопросу о борьбе с коррупцией в ОВД в настоящее время уделяется пристальное внимание на уровне руководства государства, а также со стороны обычных граждан РФ.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

· а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

· б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

· в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Под коррупцией в ОВД понимать негативное социальное явление, заключающееся в деформациях деятельности системы органов правопорядка, вследствие использования сотрудниками своих служебных полномочий, авторитета и статуса службы в интересах физических и юридических лиц для получения выгод материального или нематериального характера для себя лично либо в корпоративных интересах.

Иначе говоря, коррупция в ОВД – подкуп (получение, обещание, предложение, дача, или вымогательство взятки), любое другое противоправное использование сотрудниками ОВД своего статуса для незаконного получения каких-либо преимущества (имущества, прав на него, услуг или льгот имущественного характера) для себя либо незаконное предоставление преимуществ любым другим лицам вне зависимости от совершения данных деяний лично или через посредников, вопреки законным интересам личности, общества и государства.

Что касается видов коррупции, то по степени общественной опасности коррупционные правонарушения подразделяются на четыре вида:

1) дисциплинарные коррупционные проступки;

2) административные коррупционные правонарушения;

3) гражданско-правовые коррупционные деликты;

4) коррупционные преступления.

Наименьшую опасность представляет дисциплинарный коррупционный проступок, под которым понимается случай использования государственным, муниципальным или иным публичным служащим либо служащим коммерческой или иной негосударственной организации своего статуса для получения преимуществ вопреки установленному законодательством порядку несения соответствующей службы, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание (например, осуществление предпринимательской деятельности или принятие государственным служащим подарков в связи с их должностным положением при условии, что стоимость таких подарков превышает три тысячи рублей (ст. 575 ГК РФ).

Административный коррупционный проступок – административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена Кодек-сом РФ об административных правонарушениях, совершенное с использованием служебного положения с целью получения незаконных пре-имуществ.

К административным коррупционным правонарушениям принято относить: подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благо-творительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (ст. КоАП РФ), а также правонарушения, предусмотренные статьями 5.16 -5.29 КоАП РФ.

1) непредставление сведение о доходах, об имуществе и обязатель-ствах имущественного характера на себя, супругу, несовершеннолетних детей (ст. 8 ФЗ № 273);

3) непринятие мер к урегулированию конфликта интересов (ст. 10 ФЗ № 273);

Причины коррупции.

К общим и основным причинам коррупции относят:

– отсутствие оптимальной системы антикоррупционных законов и подзаконных актов;

– существенные недостатки и грубые ошибки в проведении экономических и социальных реформ;

– слабость, нерешительность, а иногда и полное политическое безволие государственной власти;

– кадровую, техническую и оперативно-тактическую неподготовленность правоохранительных органов к противодействию организован-ной преступности, в том числе и коррумпированным структурам всех уровней;

– криминализацию значительной части политической элиты;

– моральную деградацию определенных слоев общества;

– минимальный риск разоблачения коррупционеров и отсутствие жесткой по отношению к ним репрессии;

– привилегии на распоряжение собственностью и услугами, которые находятся в руках бюрократов;

Иные авторы к основными причинами коррупции также относят двусмысленные законы; незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты; зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты; профессиональная некомпетентность бюрократии; кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией; отсутствие единства в системе исполнительной власти, т.е. регулирование одной и той же деятельности различными инстанциями; низкий уровень участия граждан в контроле над государством; низкий уровень заработной платы в государственном секторе по сравнению с частным сектором; государственное регулирование экономики; зависимость граждан от чиновников, монополия государства на определенные услуги; оторванность бюрократической элиты от народа; экономическая нестабильность, инфляция; этническая неоднородность населения; низ-кий уровень экономического развития (ВВП на душу населения); неанглосаксонская система права; религиозная традиция; культура страны в целом.

Таким образом, коррупция – это сложный социальный феномен, охватывающий и преступное, и неэтичное поведение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей с целью получения корыстной выгоды, заключающееся в разложении власти, когда государственные (муниципальные) служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах.

Сторчилова Н.В., инспектор ОК УВД по ЮЗАО г. Москвы, капитан милиции.

Каждое государство и общество заинтересовано в том, чтобы деятельность правоохранительных органов основывалась на принципах законности и уважения прав и свобод человека и гражданина. Соблюдение указанных принципов позволяет соблюсти баланс интересов всех членов общества, формирует определенную стабильность и служит гарантией защиты от произвола. Именно поэтому деятельность правоохранительных органов всегда должна находиться под пристальным вниманием государства.

Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые, имея в своем арсенале достаточно большой объем властных полномочий, сегодня несут основную нагрузку по противодействию преступности.

Создание органов внутренних дел предполагает, что работать в них будут лица не только профессионально подготовленные, но и отвечающие высоким нравственным принципам, для которых служение закону - главная задача. Однако в последние годы деятельность органов внутренних дел все больше криминализируется. Не последнюю роль здесь играет широкая распространенность коррупционных проявлений среди сотрудников ОВД. Это связано с тем, что не всегда и не во всем их деятельность соответствует букве закона. Преступления, которые совершают сотрудники органов внутренних дел в связи со своей служебной деятельностью, довольно распространены и представляют повышенную общественную опасность, так как не только нарушают нормальную работу правоохранительных органов, подрывают авторитет государственной власти, но и существенно нарушают права, свободы и законные интересы граждан страны. Преступник, наделенный знаниями закона, в том числе УК, обладающий властными полномочиями и имеющий в силу этого возможности применения различных средств принуждения к рядовым гражданам, вдвойне опасен.

Коррупционные проявления в системе органов внутренних дел носят не эпизодический, а массовый характер.

Милиция за годы реформ глубоко вросла в экономику, стала одним из крупных партнеров бизнеса, поставщиком разного рода услуг в вопросах безопасности, и можно констатировать, что в настоящее время должность сотрудника органов внутренних дел, его профессиональные полномочия все чаще и чаще становятся источником материального обогащения для определенных сотрудников, поэтому борьба с коррупцией в органах внутренних дел должна принять общегосударственный масштаб, огромные размеры которого позволят массово устанавливать факты коррупционных действий. Если раскручено очередное единичное громкое дело и посажен очередной коррумпированный сотрудник, то это вовсе не значит, что его коллега заживет честно. Очередное единичное громкое дело сделает коррупционеров вдвое осторожнее и бдительнее, но не более. Однако же если "засветка" станет массовым ежедневным повсеместным явлением, то с определенного периода времени эффективность должна будет увеличиться в несколько раз.

Одним из существенных методов борьбы с коррупцией является взаимодействие потерпевшей стороны коррупционного действия и подразделений правоохранительных органов, призванных бороться с коррупцией в них самих. Доказать факт совершения коррупционного действия без привлечения одной из участвующих сторон практически невозможно. Если коррупционер и предприниматель осторожны в своих действиях, их уличить практически невозможно. Целесообразно было бы поощрять "засветку" коррупционного действия одной из сторон-участниц. Это возможно, например, если чиновник требует взятку, занимается вымогательством, создает искусственные препятствия. Побуждаемый к участию в подобной сделке бизнесмен смог бы зафиксировать на аудио- или видеопленке факт вымогательства и процесс "платежа", затем предоставить материалы в правоохранительные органы. Взамен предприниматель вернет свои деньги, получит неприкосновенность в данном деле, а также избавит свой бизнес от нежелательного нахлебника.

Уличить в совершении коррупционных действий из незадействованных в сделку сторон может лучше всего коллега, напарник. Однако чистые на руку сотрудники ОВД зачастую по человеческим соображениям не захотят "заложить" своих нечестных коллег. Должностное лицо, предпочитающее жить бедно, но честно, далеко не всегда даст показание против своего коллеги-взяточника! Сложившаяся симпатия или дружба между честным и нечестным сотрудниками значительно уменьшает органам собственной безопасности вероятность успешного исхода дела. Поймать за руку коррупционера можно, лишь подобравшись к нему вплотную через окружение, которое вполне может отказаться от сотрудничества. Этот факт значительным образом усложняет возможность наказания виновных и уменьшает эффект.

Одним из эффективных методов борьбы с коррупцией является скоординированная деятельность и взаимодействие подразделений собственной безопасности правоохранительных органов. Основными направлениями их работы являются:

  • совместное планирование и проведение операций по профилактике, выявлению, пресечению и раскрытию преступной деятельности сотрудников, в том числе в организованных формах;
  • использование в интересах подразделений собственной безопасности ОВД сил и средств органов безопасности, в том числе возможностей оперативно-технических и оперативно-поисковых служб;
  • обмен оперативно-розыскной, оперативно-справочной и иной информацией о готовящихся, совершаемых или совершенных преступлениях сотрудников, а также причастных к ним лиц.

Огромную роль и значение в успешной работе по борьбе с коррупцией в ОВД играет информация, которая, как известно, является основой планирования и координации любой деятельности. Не вызывает сомнения, что наличие полной и достоверной информации необходимо для анализа положения дел в данной сфере, принятия соответствующих оперативных и профилактических мер, однако информационное обеспечение на сегодняшний день далеко не идеально, хочется рассказать о некоторых рекомендациях, которые предлагают ученые, занимающиеся проблемами коррупции в нашей стране.

Главным направлением развития системы информационного обеспечения деятельности по координации и взаимодействию органов по противодействию коррупции могут стать единые методические, организационно-правовые и программно-технические решения, выработанные на основе системного подхода, что позволит значительно снизить ведомственную разобщенность, обеспечить на этой основе заинтересованное сотрудничество и взаимодействие.

Необходимо усилить практическую реализацию принятых изменений в законодательстве, проявлять настойчивость и последовательность в действиях по раскрытию коррупционных преступлений. Успех в противодействии коррупции в ОВД позволит реально повлиять на криминальные процессы в государстве.

Одним из эффективных направлений профилактической борьбы с коррупцией является внесение изменений в действующее законодательство, препятствующее или, по крайней мере, не способствующее вступлению должностных лиц в коррупционные сделки.

По разным причинам нормативно-правовую базу, направленную на борьбу с коррупцией, в современной России полностью сформировать не удалось. Однако, если будет принят закон, это совсем не означает, что будут соблюдаться установленные предписания. Законодателю любого уровня следует учитывать активное сопротивление существующих старых неформальных норм поведения, обычаев и традиций вновь принимаемым законам и иным нормативным правовым актам, которое усиливается с появлением новых неформальных правил, "кодексов" поведения.

Говоря о методах противодействия коррупции в ОВД, необходимо поговорить и о вопросах профилактики коррупционных проявлений.

Одним из главных направлений профилактики является осуществление мер профилактического воздействия на коррупционные проявления. Под мерами следует понимать совокупность мер, осуществляемых государством в экономической, политической, духовной и иных сферах, при которой опосредованно происходит ограничение возникновения и развития криминогенных процессов в государстве и обществе, в том числе и системе органов внутренних дел.

Важнейшим среди мер профилактического воздействия является усиление социальной защищенности сотрудников ОВД. В первую очередь это относится к формированию реального механизма материального стимулирования деятельности сотрудников органов внутренних дел. Главным шагом в этом направлении могло бы стать существенное повышение их денежного довольствия.

Целесообразно разработать эффективную систему обеспечения жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел. При поступлении на службу сотрудник органов внутренних дел заключал бы контракт о том, что он обязуется честно и добросовестно нести службу, а государство со своей стороны наряду с иными социальными льготами обязуется предоставить ему в течение первых лет работы служебное жилье. Причем в данном контракте можно предусмотреть вероятность полной передачи в собственность указанного жилья при безупречной службе в течение определенного срока службы.

Другим направлением мер профилактического воздействия на коррупционные процессы в органах внутренних дел является разработка нового механизма подбора кадров для службы в милиции. Необходимо пересмотреть существующий порядок проверки кандидатов для службы в органах внутренних дел. Указанные проверки следует проводить на более высоком профессиональном уровне, выясняя о потенциальных кандидатах максимальный объем информации, на службу в органы должны приниматься лица с обязательным средним либо высшим юридическим образованием, на конкурсной основе.

В учебный процесс высших образовательных учреждений МВД России наряду с другими предметами следует включить рассмотрение вопросов борьбы с коррупцией, действий сотрудников при попытках отдельных граждан, а также представителей криминальных структур предложить взятку, изучение мер ответственности за коррупционные деяния.

Перспективным инструментом профилактики коррупционных проявлений следует считать проведение эффективной политики применения дисциплинарных мер.

Определенное значение в профилактике коррупционных и иных негативных явлений имеет профессиональная воспитательная работа с сотрудниками ОВД.

Одним из основных шагов в деле борьбы с коррупцией будет являться совершенствование уголовной политики в отношении взяточничества и иных форм коррупции. Необходимо исключить все виды наказания, кроме лишения свободы, из санкций статей Уголовного кодекса Российской Федерации, которые предусматривают наказание за совершение коррупционных деяний. Институт конфискации имущества, полученного преступным путем, должен быть восстановлен в полном объеме. К одной из мер профилактического воздействия, влияющих на уровень распространения коррупции в органах внутренних дел, можно отнести деятельность государственных средств массовой информации, которая должна быть направлена на формирование позитивного мнения у граждан о деятельности органов государственной власти и управления, в том числе и правоохранительных органов. Думается, что данная деятельность могла бы осуществляться путем увеличения на телевидении и радио передач правового характера, в которых бы разъяснялись населению пагубность, бесперспективность и опасность коррупционных действий, необходимость в различных ситуациях действовать лишь законными средствами.

Коррупция была и является одним из типичных преступлений в России. Вся история нашего государства показывает, что попытки борьбы со взяточничеством самыми жестокими мерами, какими бы они ни были, не приносят желаемого успеха, и все действующие и разрабатываемые методы будут неэффективны до тех пор, пока негативное и тлетворное явление коррупции не искоренится в структурах и подразделениях, призванных с ним бороться.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции в овд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Противодействие коррупции в овд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 12.1 "Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности" Федерального закона "О противодействии коррупции"
(Р.Б. Касенов) К ограничениям, установленным Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", относится, в том числе, обязанность сотрудника органов внутренних дел в случае приобретения им проездных документов для проезда к месту проведения отпуска и обратно в бездокументарной форме использовать для оплаты банковскую карту, держателем которой является сам сотрудник или члены его семьи, что является мерой предупреждения возможного коррупционного поведения. Суды применили к спорным отношениям положения ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, и пришли к выводу о том, что у истца отсутствует право на возмещение расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно в части оплаты с банковской карты третьего лица.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 18 "Требования к служебному поведению гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" "Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона РФ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Противодействие коррупции в овд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Понятие и виды органов дознания в правоохранительной системе Российской Федерации
(Фадеев И.А.)
("Российский следователь", 2021, N 8) Понадобится, по всей видимости, кардинальная перестройка и уголовно-процессуальной деятельности руководителей и сотрудников подразделений дознания в плане ее функциональной переориентации на проведение всех без исключения процессуальных проверок, не требующих активного участия оперативно-розыскных органов. Дело в том, что ни следователи, ни оперативные уполномоченные уголовного розыска и подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел (полиции) заниматься ими (процессуальными проверками) в принципе не должны.

Нормативные акты: Противодействие коррупции в овд

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016) Проверка в отношении В. проводилась в связи с поступлением в управление МВД России по субъекту Российской Федерации представления прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и о службе в органах внутренних дел. В указанном представлении содержалась информация о составлении В. с использованием своих должностных полномочий по просьбе находившихся с ним в дружеских отношениях А. и Б., подложных документов о дорожно-транспортных происшествиях с целью получения последними страхового возмещения. На основании этих документов страховые компании произвели выплату А. и Б. соответствующих сумм страхового возмещения.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 30.04.2021)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) 3. При наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей.

Читайте также: