Продвижение ресторанных услуг кратко

Обновлено: 17.05.2024

Популярное меню, отличное обслуживание еще не гаранти­руют ресторану прибыли, если никто, за исключением постоян­ных клиентов, не будет об этом знать. Поэтому для любого рес­торана важно вести работу по продвижению своих услуг — это позволит привлекать больше гостей и получать стабильную при­быль.

Персональное продвижение состоит в представлении рестора­на потенциальным клиентам торговых презентаций,проводимых в следующей последовательности:

вовлечение клиента в ее процесс;

Для этих целей используются рекламные послания как сред­ство персонального продвижения: менеджер ресторана рассылает письма бизнесменам и молодоженам с предложением посетить данное заведение.

Популярной формой продвижения услуг ресторанных заведе­ний являются купоны— метод предложения скидки, представле­ния нового блюда в меню, а также увеличение сбыта конкретного блюда. В качестве типов купонов могут быть использованы следу­ющие:

два блюда по цене одного: при покупке одного блюда посетитель получает второе бесплатно;

единичные или множественные скидки, представляемые посети­телю при заказе, например, двух порций шашлыков или комп­лексного обеда;

специальные цены на строго обусловленные виды блюд;

скидки, распространяемые только на строго оговоренные раз­меры порций блюд;

скидки в форме предложения большей по размеру порции по цене меньшей;

скидки, представляемые рестораном посетителю при условии, что он заказывает блюда на определенную сумму. Данный вид ски­док может проявляться:

в форме процентов (например 20% от суммы счетов, превы­шающих 25 у.е.);

в форме абсолютных величин (например, 1 у. е. при сумме за­каза больше 5 у.е);

награждение посетителя бесплатным блюдом при условии, что он сделал заказ на обусловленные рестораном виды блюд. Напри­мер, заказав десерт, он получает бесплатно чашку кофе; заказав основное блюдо (бифштекс с яйцом или солянку мясную сбор­ную), получает бесплатно салат к нему;

Довольно редко купоны раздают посетителям ресторанов при входе с предложением принять участие в лотерее или играх, что повышает их интерес к данному заведению. Нередко вместо лоте­реи устраиваются розыгрыши,когда посетители из кусочков мозаики.

собирают цельную композицию или стирают защитный слой с карточек, чтобы обнаружить под ними выигрыш.

В ряде ресторанов фукционируют клубы особенных событий,для чего постоянных посетителей просят зарегистрировать инфор­мацию об их дне рождения, годовщинах знаменательных событий или других памятных мероприятиях. Затем им направляются пред­ложения отметить это событие торжественным обедом, на кото­ром подаются блюда со скидкой.

Для некоторых посетителей выпускаются подарочные сертифи­каты,обладатели которых могут рассчитывать на бесплатные обе­ды. При этом рестораторы учитывают, что виновники торжества редко когда приходят обедать в одиночестве, а приглашают дру­зей, родственников. Подарочные сертификаты могут также вы­пускаться на определенную сумму, хотя в этих случаях сумма сче­та за обед окажется больше номинала сертификата.

Для формирования интереса посетителей к новым блюдам или специфическим продуктам, не известным на данном сегменте ре­сторанной индустрии, устраивается презентация блюд и напитков.Дегустационные порции предлагаются гостям вместе с обычны­ми блюдами, заказанными ими, причем бесплатно.

Нередко презентация происходит на выставке, как это про­изошло с участием поставщиков табака, напитков и оборудова­ния. В рамках выставки проходят конкурсы поваров, барменов и официантов, устраиваются сигарные вечера. Дегустация, напри­мер, в одном из ресторанов кубинских сигар сопровождалась спе­циальным ужином, включающим медальоны из омара скопче­ной осетриной и двумя видами икры, утиную грудку с оладьями из риса и суп-пюре из белой спаржи.

В небольшом ресторане, кафе или баре можно открыть допол­нительный бизнес, который будет способствовать созданию имиджа данного заведения. Это может быть маленький магазинчик или даже обыкновенный лоток, где продавались бы книги по кулина­рии, чайная посуда, кофемолки, буклеты с фирменными рецеп­тами данного заведения.

Контрольные вопросыи задания

1.Какие существуют методы изучения спроса потребителей?

2. Назовите основные виды печатной продукции, используемые для рекламы отдельных ресторанов.

4. В чем состоит суть купонной формы продвижения ресторанных ус­луг?

5. Назовите виды скидок, представляемых ресторанами посетителям.

6. Определите маркетинговую сущность таких мероприятий, как пре­зентация блюд, ресторанные фестивали.

Ресторанный бизнес довольно распространенная ниша рынка, которая имеет большое количество конкурентов. Если вы руководствуетесь правилом, что у вас вкусная еда, значит, и посетители будут всегда, то это неправильный подход: ваши повара могут мастерски готовить, изысканно украшать блюда, но без должной рекламы вашему бизнесу не выжить и не продержаться долгое время среди конкурентного потока. В этой статье мы приведем основные методы продвижение кафе и ресторанов.

как раскрутить бар в спальном районе

Целевая аудитория

Прежде чем открывать свое место, ресторатору следует определиться, для каких потенциальных клиентов он будет работать:

  • для бизнесменов, которые будут заключать сделки и встречаться с партнерами;
  • для семейных пар с детьми;
  • для студентов и работников, которые посетят ваше место во время обеденного перерыва.

От ЦА зависит, какого размера будет средний чек, как все будет выглядеть, какой метод раскрутки подойдет больше всего. Существует три основных категорий ресторанов:

  • С четким обслуживанием. Это сетевые организации, которые независимо от месторасположения одинаково обслуживают клиентов. Посетители таких мест всегда чувствую себя комфортно, так как видят уже привычный сервис и заказывают любимую еду, не боясь, что она будет невкусная.
  • С ориентацией на большой поток клиентов. Такие организации располагаются в местах большого скопления людей: в торговых центрах, на людных улицах, рядом с достопримечательностями города, поблизости с транспортным узлом. Такие организации имеют высокую конкурентность и обслуживают всегда новых посетителей.
  • С постоянными клиентами. Это дорогие сердцу места, куда человек заходит ежедневно или каждую неделю и чувствует себя как дома. Официанты, как правило, знают своих постояльцев по именам и выучили уже их любимые блюда. Аудитория данных заведений может сохраняться долгое время, однако владельцам все же приходится прибегать к продвижению бара или ресторана.

Брендинг

Со временем у каждого места появляется свой имидж и репутация. Даже если ресторатор не совсем позаботился об этом, общественное мнение возникнет всегда, часто оно бывает положительным, но в некоторых случаях наоборот.

Лучше заранее при открытии бизнеса уже задуматься об имидже компании. Основные составляющие бренда:

  • название;
  • стиль продукта;
  • интерьер;
  • экстерьер;
  • входная группа;
  • рекламные кампании;
  • коммуникация с клиентами.

Чтобы имидж был эффективный и успешный, необходимо выполнить еще несколько этапов:

  • выявить слабые и сильные стороны;
  • определить ключевые факторы успеха;
  • выделить преимущества и недостатки.

Почему люди посещают ресторанные заведения

Существует несколько главных причин посещения:

  • Желание вкусно и недорого поесть. Здесь огромное значение имеет соотношение цены и качества. Владельцам необходимо проконтролировать работу персонала и позаботиться о вкусном меню.
  • Встречи с друзьями. Главное условие этих компаний — снизить стоимость на алкоголь, а блюда оставить в таком же ценовом диапазоне. Помимо этого, для посетителей создать широкий выбор закусок для пива, вина и других напитков.
  • Романтические встречи и свидания. Огромное значение имеет интерьер (изысканный дизайн, приглушенный свет, легкая ненавязчивая музыка).
  • Бизнес-встреча. Персонал должен быть натренирован, чтобы обслуживание было на высоте.
  • Для развлечения и хорошего времяпровождения. Для таких людей можно организовать караоке, танцпол, интересный интерьер, ведущего с интерактивной программой.

Как привлечь посетителей

Сначала следует вкусно накормить клиента, чтобы он вновь вернулся. Но чтобы человеку захотелось к вам заглянуть, чтобы отведать непревзойденное меню, стоит немного постараться. Существует несколько способов продвижения кафе:

  • определить ца;
  • создать интересное торговое предложение;
  • посмотреть на свое место глазами гостя;
  • раздать дисконтные карты;
  • внедрить программу лояльности;
  • проводить соревновательные мероприятия и обеспечить призы.

Не менее важно присутствие в онлайн-пространстве: ведение странички компании в социальных сетях, проведения там розыгрышей и конкурсов, интерактивных игр, прямых эфиров и т. д. позволит не только привлечь сегмент вашей целевой аудитории, но и, возможно, освоить другие ниши, обратить на себя внимание новых посетителей.

Как раскрутить ресторан и кафе: основные методы

Чтобы ваш бизнес нравился людям и вы получали с этого хорошую прибыль, необходимо продумать стратегию раскрутки и с ответственностью отнестись к этому этапу.

Нет времени разбираться. Подготовьте мне предложение.

Онлайн-продвижение

Только после того, как вы нашли свою аудиторию и определились с брендом и его составляющими, можно смело приступать к поиску потенциальных посетителей через интернет. Для общепитов отлично подходят различные статьи в онлайн-изданиях, добавление компании в каталоги и справочники, налаживание взаимоотношений со службами доставки, взаимодействие с блогерами, ведение соц. сетей и создание контекстной рекламы.

как прорекламировать кафе

Написание публикаций для интернет-изданий

Таких онлайн-ресурсов большое количество, к ним за помощью прибегают различные по размеру компании: от маленьких уютных мест до больших сетевых гигантов. Существует несколько форматов сотрудничества с интернет-изданиями:

  • статьи с рекламой на заказ;
  • коллаборация с критиками;
  • размещение материала в специальные рубрики;
  • написание фоторепортажей.

Разработка сайта

Интернет-ресурс — это эффективный канал для привлечения посетителей. На нем необходимо предоставить всю информацию, загрузить меню с ценами, продемонстрировать фото интерьера. Также сайт нужноо адаптировать под мобильные телефоны, так как подавляющее большинство вашей будущей аудитории много времени проводят за смартфоном. Кроме этого, для гостей следует реализовать страницу отзывов, где они смогут делиться своим мнением с другими людьми. Интернет-ресурс обязательно должен содержать сведения об акциях, запланированных мероприятиях. Также расскажите своей ЦА о компании, концепции, дополнительных услугах:

  • заказ еды с доставкой;
  • наличие детской комнаты;
  • празднование корпоративов, дней рождений, свадеб;
  • караоке.

Чтобы ваш сайт вышел в топ-10 выдачи, стоит привлечь сторонних специалистов, которые займутся внутренней оптимизацией. В их работу включены следующие обязанности:

  • сбор полного семантического ядра;
  • заполнение метаданных на всех страницах;
  • выведение перелинковки на дополнительные услуги;
  • наполнение ресурса контентом;
  • настройка правильных URL;
  • разработка карты сайта;
  • создание микроразметки.

Добавление сведений о компании в каталоги и на карты

Внесите карточку своего ресторана на сайты справочников. Если даже на эту страницу никто не будет заходить, ее учитывают поисковые системы. Это дает преимущество перед конкурентами и повышает позицию веб-ресурса в выдаче. Какую информацию об организации следует разместить:

  • Название.
  • Отзывы и рейтинги. Чем больше хороших оценок наберет ваша компания, тем лучше. Не связывайтесь с искусственными накрутками, это плохо отразится на вашей репутации.
  • Фотографии блюд и дизайна интерьера. Расскажите о новых услугах, нововведениях в меню.
  • Адрес, телефон, график работы.

Крауд-маркетинг: еще одна идея для продвижения ресторана

Это непрямая раскрутка кафе в различных сообществах, женских и мужских форумах, специальных группах, комментариях в соц. сетях.

Компании, специализирующиеся на доставке

Даже если у вас уже имеется данная услуга, все равно следует начать сотрудничество с Яндекс.Едой или Деливери Клаб. Так ваш бизнес будет вызывать доверие у потребителей.

идеи для продвижения ресторана

Контекстная реклама

Что ее настроить и успешно запустить, стоит совершить следующие действия:

  • сделать анализ конкурентов (посмотрите конкурентные сайты, которые находятся в топ-10 выдачи, как наполнены их страницы, оцените дизайн, текстовые блоки, структуру, акции и интересные предложения);
  • собрать семантическое ядро (для этого вам понадобятся следующие сервисы Key Collector и удобный ресурс Яндекс.Вордстат);
  • кластеризовать всю собранную семантику (каждая группа запросов должна относиться к одной какой-либо категории или услуге);
  • распределить ключевые слова на страницах (написать ключи в заголовке, метаданных, текстовом блоке);
  • запустить Яндекс.Директ и Гугл Адвордс.

Как раскрутить и прорекламировать ресторан или кафе через блогеров

Огромный плюс данного метода заключается в том, что к потенциальным посетителям обращается живой человек, который выступает для них кумиром. Подписчики доверяют известности, так как она имеет такие же ценности в жизни, как и ее аудитория. Такая реклама не будет навязчивой.

Социальные сети

Ведение групп во ВКонтакте, Фейсбуке и профиля в Инстаграм хорошо повышает узнаваемость и привлекает еще больше людей. В Instagram лучше подобрать одну цветовую гамму для фотографий, придумать интересные посты, записывать ежедневные сторис, информировать подписчиков о ближайших мероприятиях, бизнес-ланчах, акциях и так далее.

Привлечь аудиторию в социальные сети можно через таргетированную рекламную кампанию. Для начала необходимо настроить геотаргетинг, он направлен на тех людей, которые работают или живут поблизости.

Кроме этого, сейчас популярна видеореклама. Снимайте видео процесса готовки, берите интервью у сотрудников, пусть они расскажут о своем опыте, профессионализме, сделайте экскурсию по залу.

раскрутка ресторана с чего начать

Создайте страницу на сайте и размещайте там статьи, которые полностью или частично подходят по тематике бизнеса. Делитесь рецептами вкусных блюд, рассказывайте о своем персонале, чтобы посетители были уверены в качестве обслуживания и доверяли вам.

Как рекламировать ресторан или кафе с помощью геолокации

Оффлайн-реклама: полиграфия

Не стоит проходить мимо данного способа раскрутки, так как он тоже эффективно работает. Даже сетевые крупные заведения все еще делают расклейку в подъездных помещениях и лифтах. Она быстро находит путь к потенциальному гостю.

Наружная реклама

Наиболее эффективный способ продвинуть свое заведения - разработать макет вывески. Она должна быть легко читаема, с красивым сочетанием цветов, кроме того, стоит оборудовать ее подсветкой, чтобы в темное время суток она также оставалась заметной и красивой.

Такой макет обычно размещается на билбордах, стенах зданий, лайтбоксах. Лучше развесить ее на оживленных улицах, в местах пробок, около достопримечательностей.

Помимо этого, листовки тоже приведут к вам клиентов. На них можно расписать все возможные акции, интересные предложения, будущие мероприятия. Также к наружной рекламе следует отнести следующие инструменты:

Как развить и разрекламировать кафе с помощью СМИ

Не бойтесь публикаций в средствах массовой информации. Существует несколько каналов, которые идеально подойдут для раскрутки заведения:

  • газеты и журналы;
  • телевидение;
  • радио.

Если вам очень сильно нужна такая реклама, но денег на нее совершенно нет, попробуйте продумать инфоповод и журналисты тут же придут к вам за сенсацией.

Проведение мероприятий

Это эффективный и интересный инструмент, от которого не только вы получите массу положительных эмоций, но и ваши гости. Существует несколько форматов:

  • мастер-классы от ведущих поваров;
  • дегустации вин;
  • творческие встречи;
  • игровые викторины;
  • школы кулинарии;
  • воскресные бранчи.
Гастрономические мероприятия

Устройте фестиваль авторских или национальных блюд. Чтобы добиться более высокой посещаемости, настройте таргетинговую рекламу в Фейсбуке или контекстную в Гугл Адвордс.

Pre-party

Сделайте коллаборацию с каким-либо ночным клубом и организуйте у себя пре-пати. На таких вечеринках вы повысите уровень продажи алкоголя и закусок к нему.

Встречи с известными поварами

Пригласите в заведение популярного шефа, который проведет мастер-класс, расскажет о нюансах готовки, даст попробовать свои фирменные блюда.

Фотовыставки

Организуйте фотогалерею в зале. Вас обязательно посетят культурные и творческие люди, которые впоследствии могут стать постоянными клиентами.

как раскрутить маленькое кафе

Бранчи по воскресеньям

Это прием пищи между завтраком и обедом. Воскресные перекусы подают в выходные дни недели. Обустройте в зале шведский стол, продайте специальные билеты всем желающим, с помощью них можно будет попасть на бранч.

Сезонное меню

Отличным решение является добавить летние, постные, зимние, новогодние блюда. Так гостям будет легче определиться с выбором.

Как раскрутить кафе или бар в маленьком городе

Руководствуйтесь следующими правилами:

  • Оборудуйте зону для детей. Семьям с ребенком необходимо предоставить детские стульчики, попросить повара добавить в меню блюда для малышей.
  • Не экономьте на интерьере. Это главная составляющая бренда вашей организации. В зале должна царить атмосфера умиротворенности, спокойствия и гостеприимства.
  • Добрый и отзывчивый персонал. Пресекайте на корню плохое поведение сотрудников, грубость испортит вам репутацию.
  • Держите санузел в чистоте. Следите за наличием туалетной бумаги, мыльных средств, бумажных салфеток, освежителей, исправностью сушилок.

Как раскрутить такие заведения, как кафе или бар в спальном районе

Для таких мест можно организовать следующие мероприятия:

  • просмотр футбола;
  • бизнес-ланчи;
  • дегустации;
  • розыгрыши;
  • фестивали национальных блюд.

Программы лояльности

Гостей радует, если у них получается сэкономить средства, поэтому они любят всяческие акции, скидки, бонусные системы, подарочные сертификаты. Так как конкуренты не спят, стоит придумать что-нибудь новенькое и интригующее. 10% скидки на все — уже веский повод прийти. Также можно сделать временную позицию в меню на выгодных условиях, к примеру, — бизнес-ланч или завтраки по выходным.

Раскрутка ресторана и кафе с помощью персонала: с чего начать

Поощряйте сотрудников, если они выкладывают фотографии интерьера, блюд в социальные сети со своего аккаунта. Попросите их отмечать на фото ваше место, ставить геолокацию и делать положительный пост.

Советы и рекомендации

  1. Не берите все обязанности на себя. Наймите специалистов и распределите задачи поровну.
  2. Держите все под своим контролем. Требуйте от персонала отчетность, показатели конверсии и результаты посещаемости сайта.
  3. Не экономьте средства на рекламу. Все потраченные финансы обязательно окупятся.

Итоги

В этой статье мы рассказали, как продвинуть услуги ресторана, дали рекомендации по составлению плана (стратегии) продвижения ресторанных услуг. Проявляйте фантазию и не бойтесь получать новые знание о современных PR-, маркетинговых и рекламных тенденциях для развития бизнеса.

Основатель агентства E7.DIGITAL, Эмиль Бедретдинов составил список простых способов продвижения ресторанов и кафе, причем не все из них требуют денежных затрат от владельца.

№1. Публикации в интернет изданиях

Существует множество платформ для трансляции преимуществ своего заведения, они позволяют опробовать различные виды форматов взаимодействия и привлекают широкую аудиторию.

№2. Создание сайта

Простой лендинг сразу повысит шансы посетителей узнать о ресторане, большинство потенциальных гостей хотят увидеть атмосферу, цены, интерьер места, куда планируют пойти. Многие недоверчиво относятся к ресторану или кафе, у которого нет сайта, это отрицательно влияет на имидж. Создать сайт можно и без особых затрат, воспользовавшись конструктором, особые навыки для этого не нужны.

Для этого могут подойти такие сервисы как Tilda.

№3. Внесите данные в картографические сервисы

Простейшая бесплатная реклама ресторана — отметить его на Яндекс и Google картах и 2ГИС. 68% людей ищут место для отдыха в своей локации (возле работы или дома) и обращаются именно к картографическим сервисам.

Таргетированная реклама — это реклама, которая учитывает интересы людей и показывается именно нужной целевой аудитории. К сожалению, самостоятельно настроить корректно эти процессы будет крайне сложно, а вот хороший таргетолог может принести вам много заявок от тех людей, кто, например, ищет место для празднования дня рождения. Этот метод продвижения требует рекламного бюджета.

№5. Контекстная реклама

Не путайте таргет и контекст — это две разные вещи.

Контекстная реклама расширяет возможности показа рекламы в интернете. Это не только социальные сети, но и поисковые платформы. Контекст позволяет рекламироваться на сайтах конкурентов, в приложениях, на платформах по просмотру различных сериалов и видео.

№6. Реклама через блогеров

Преимущество этого формата в том, что к аудитории обращается реальный человек, которому доверяют, а не обезличенный аккаунт компании. Люди подписываются на тех, кто их интересует. Такая реклама при правильном подходе может выглядеть ненавязчиво. Также не забывайте, что реклама от блогеров может быть обеспечена бартером.

№7. Тематические мероприятия

Ваше заведение находится возле детского досугового центра? Продумайте программу детских мероприятий — мастер-классы, анимация и т.д. Отслеживайте праздники и события — создать тематическое блюдо к премьере нового фильма, организовать скромную шоу-программу, пригласить представителя винного дома на дегустацию вина не будет стоить дорого, но даст вам инфо-повод и контент для привлечения гостей.

№8. Программы лояльности

Сейчас карты лояльности даже не обязательно печатать, но с помощью небольшой скидки гостям вы сможете получить постоянников, а также получите контакты, на которые можно отправлять спецпредложения и оповещать о событиях и мероприятиях. Хороший пример сервисов — Osmi или Quick Resto. Но это также можно реализовать и с помощью вашей CRM или R-Keeper.

№9. Специальные предложения

Скидки всегда привлекают и позволяют быстрее "прогнать" блюда. В спецпредложения нужно включать высокомаржинальные позиции, которые не загружают персонал кухни. Создавайте сеты по особым ценам, делайте скидку в те часы, когда проходимость низкая и обязательно транслируйте это в социальных сетях.

№10. Сайты-агрегаторы

Абсолютно бесплатно в большинстве случаев, максимум — агрегатор попросит процент от чека гостя, который заказал столик через этот сайт. Ресторан должен быть размещен на максимальном количестве платформ: банкетные сайты, свадебные платформы, сайты-агрегаторы, люди все еще пользуются ими, кроме того, такие сайты всегда занимают высокие позиции в поисковой выдаче. Только обратите особое внимание на контент: яркие цвета, фото, вызывающие аппетит.

№11. Выступления

Если в заведении есть возможно проводить живые выступления, то можно значительно расширить свою аудиторию, понятно, что звезды стоят немало, но даже обычная кавер-группа, выступления фокусников или джазовая певица повысят интерес гостей.

№12. Скидки за действия

Предложите гостям оставить отзыв в социальных сетях и получить скидку при следующем посещении, таким образом вы убиваете даже не двух, а трех зайцев: повышаете репутацию благодаря положительным отзывам, увеличиваете узнаваемость (потому что пост посмотрят подписчики) и наращиваете возвратность гостей.

№13. Подарки за победу в конкурсе

Скидка — это неплохой вариант для увеличения возвратности гостя, но подарок за участие в конкурсе в социальных сетях сработает еще лучше: гость придет, чтобы получить приз, и, с большой долей вероятности, потом опубликует пост со своим призом. Чтобы максимально повысить пользу такого действия, дарите брендированные призы, которые хорошо смотрятся на фото.

Заведение должно быть заметно прохожему, наличие меню на входной группе повышает шансы на привлечение гостя, особенно, если вы уверены, что ваши предложения лучше, чем у ближайших конкурентов.

Подытоживая, можно сказать, что вышеперечисленные способы пусть и являются простыми, и зачастую не требуют больших вложений, однако их реализация может потребовать опыта, знаний и, главное, времени.

Продвижение представляет собой специальную активность, которая рассчитана на формирование и стимулирование интереса к услугам ресторана. Как продвигать ресторан, зависит от целого комплекса его индивидуальных особенностей:

· дизайна торговых залов,

· качеством обслуживания и рядом других факторов.

Не менее важно контролировать осуществление запланированного и анализировать эффективность применяемых средств. Все это позволит сэкономить значительные средства бюджета. К различным средствам продвижения прибегают и вновь открывающиеся, и успешные рестораны, проработавшие некоторое время на рынке Просто методы продвижения у них различны, как и затраты на продвижение.

Цель продвижения - стимулирование спроса и улучшение образа ресторана

Профиль ресторана должен разрабатываться с мыслью о его потенциальных посетителях. Слишком часто бывает с точностью наоборот: кому-то приходит мысль открыть ресторан такого-то профиля и скоро оказывается, что у него слишком мало посетителей, чтобы обеспечить жизнеспособность нового ресторана.

Доля более удачливых предпринимателей создание ресторана и работа в нем приносят много радости - множество людей, новые лица, старые друзья… Ресторан - это место интенсивного социального общения, стимулирующее движение адреналина в жилах посетителей, обслуживающего персонала и администрации. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создают возможности для привлечения рынка и дают хорошую прибыль на инвестиции.

За последние несколько десятилетий разработано несколько концепций, определяющих профиль ресторанов, которые оказались очень удачными.

Если есть формула успеха в ресторанном бизнесе, то она должна звучать примерно так: придумать новую концепцию и воплотить ее в жизнь, - такую концепцию, которая если и не идеально подходит к определенному рынку, то, во всяком случае, лучше, чем те, на которых основаны рестораны-конкуренты. Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, только для взрослых, этнический и т.д. Концепция должна подходить для данной местности и ориентироваться на данный рынок. Особенности внешнего оформления именно опираются на концепцию, концепция ориентирована на рынок. Так переплетаются между собой рынок, меню и оформление.

Для успешного функционирования ресторана необходимо обращать внимание на следующие факторы:

· концепция или профиль

Шансов на удачу в ресторанном бизнесе, где функционируют сотни тысяч коммерческих ресторанов, к сожалению, немного. Каждый год открываются тысячи новых и столько же закрывается, многие из последних идут на торгах за бесценок. В ресторанный бизнес сравнительно легко войти, но трудно преуспеть.

Продвижение представляет собой специальную активность, которая рассчитана на формирование и стимулирование интереса к услугам ресторана. Как продвигать ресторан, зависит от целого комплекса его индивидуальных особенностей:

· дизайна торговых залов,

· качеством обслуживания и рядом других факторов.




Не менее важно контролировать осуществление запланированного и анализировать эффективность применяемых средств. Все это позволит сэкономить значительные средства бюджета. К различным средствам продвижения прибегают и вновь открывающиеся, и успешные рестораны, проработавшие некоторое время на рынке Просто методы продвижения у них различны, как и затраты на продвижение.

Цель продвижения - стимулирование спроса и улучшение образа ресторана

Профиль ресторана должен разрабатываться с мыслью о его потенциальных посетителях. Слишком часто бывает с точностью наоборот: кому-то приходит мысль открыть ресторан такого-то профиля и скоро оказывается, что у него слишком мало посетителей, чтобы обеспечить жизнеспособность нового ресторана.

Доля более удачливых предпринимателей создание ресторана и работа в нем приносят много радости - множество людей, новые лица, старые друзья… Ресторан - это место интенсивного социального общения, стимулирующее движение адреналина в жилах посетителей, обслуживающего персонала и администрации. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создают возможности для привлечения рынка и дают хорошую прибыль на инвестиции.

За последние несколько десятилетий разработано несколько концепций, определяющих профиль ресторанов, которые оказались очень удачными.

Если есть формула успеха в ресторанном бизнесе, то она должна звучать примерно так: придумать новую концепцию и воплотить ее в жизнь, - такую концепцию, которая если и не идеально подходит к определенному рынку, то, во всяком случае, лучше, чем те, на которых основаны рестораны-конкуренты. Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, только для взрослых, этнический и т.д. Концепция должна подходить для данной местности и ориентироваться на данный рынок. Особенности внешнего оформления именно опираются на концепцию, концепция ориентирована на рынок. Так переплетаются между собой рынок, меню и оформление.

Для успешного функционирования ресторана необходимо обращать внимание на следующие факторы:

· концепция или профиль

Шансов на удачу в ресторанном бизнесе, где функционируют сотни тысяч коммерческих ресторанов, к сожалению, немного. Каждый год открываются тысячи новых и столько же закрывается, многие из последних идут на торгах за бесценок. В ресторанный бизнес сравнительно легко войти, но трудно преуспеть.

Читайте также: