Прочтите отрывок из императорского указа и кратко ответьте на вопросы повинности крестьян
Обновлено: 02.07.2024
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
1). Из Указа императора Александра I:
«1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения нам; и если последует от нас решение желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин.
2) Таковые условия, сделанные помещиком с его крестьянами и у крепостных дел записанные, сохраняются как крепостные обязательства свято и нерушимо. По смерти помещика законный его наследник, или наследники, вступает во все обязанности и права, в сих условиях означенные.
3) В случае неустойки той или другой стороны в сих условиях присутственные места по жалобам разбирают и чинят взыскания по общим узаконениям о контрактах. если крестьянин или целое селение не исполнит своих обязательств: то возвращается помещику с землёю и семейством его во владение по-прежнему.
4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.
С 1. Когда был принят указ? Под каким названием он вошёл в историю? Какую цель преследовал данный указ?
С 2. Кому согласно указу принадлежит право законного перевода крестьян в состояние свободных земледельцев? При каких условиях переход в это состояние мог быть отменён? При каком условии свободными земледельцами могли стать дворовые люди?
С 3. В чём состояло значение данного указа? Каковы были последствия его издания? Назовите всего три положения.
2). Из императорского указа:
«1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли или другою работою.
В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому земскою полициею, под руководством уездных предводителей дворянства и под высшим наблюдением губернского правления.
Крестьяне, по надлежащем утверждении заключённых между ими и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян.
С 1. Укажите название данного императорского указа, год его опубликования, имя императора, его издавшего.
С 2. Укажите не менее трёх обязанностей крестьянина в соответствии с документом.
С 3. Используя текст документа и знания по истории, укажите, что нового вносил указ во взаимоотношения помещика и крестьянина? Какие цели имел этот указ? Укажите всего три положения.
3). Из манифеста:
«Когда мысль правительства о упразднении крепостного права распространилась между не приготовленными к ней крестьянами, возникали было частные недоразумения. Некоторые думали о свободе и забывали об обязанностях. Но общий здравый смысл не поколебался в том убеждении, что и по естественному рассуждению свободно пользующийся благами общества взаимно должен служить благу общества исполнением некоторых обязанностей, и по закону христианскому всякая душа должна повиноваться властям предержащим, что законно приобретённые помещиками права не могут быть взяты от них без приличного вознаграждения или добровольной уступки; что было бы противно всякой справедливости пользоваться от помещиков землёю и не нести за сие соответственной повинности.
С 1. Укажите год, к которому относится начало проведения реформы, провозглашенной данным манифестом. К чьему царствованию относится его издание?
С3. На основе знаний по курсу истории укажите не менее четырёх причин недовольства крестьян условиями проведения реформы, о которой идёт речь.
Прочтите отрывок из проекта, представленного государственным деятелем.
«События 14-го декабря и страшный заговор, подготовлявший уже более 10 лет эти события, вполне доказывают ничтожество нашей полиции и необходимость организовать новую полицейскую власть по обдуманному плану, приведённому как можно быстрее в исполнение.
Полиция эта должна употребить всевозможные старания, чтобы приобрести нравственную силу, которая во всяком деле служит лучшей гарантией успеха. Всякий порядочный человек сознаёт необходимость бдительной полиции, охраняющей спокойствие общества и предупреждающей беспорядки и преступления. Но всякий опасается полиции, опирающейся на доносы и интриги. Первая внушает честным людям безопасность, вторая же пугает их и удаляет от престола.
С 1. Укажите название политической полиции, создание которой стало следствием событий, упоминаемых в первом абзаце документа. Назовите императора, в годы правления которого эта полиция была создана. Укажите государственного деятеля, который первым возглавил данную полицию.
С 2. Каким принципам, по мнению автора документа, должны соответствовать организация и деятельность полиции, о создании которой идёт речь в документе? Укажите любые три принципа, упоминаемые в тексте.
ПРО100 ЕГЭ История запись закреплена
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Итоговая контрольная работа по истории России. 8 класс.
1. Запишите даты следующих событий:
1.Отмена Крепостного права
2.Правление Александра III
2.Дайте определение следующим понятиям:
1) Либерализм 2) земство 3) народничество.
3.Работа с документом.
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
Назовите год принятия данного указа. Какая цель преследовалась его изданием?
Укажите не менее трёх обязанностей крестьянина в соответствии с документом.
3.Каковы были права помещика в отношении крестьянина? Что нового вносил указ во взаимоотношения помещика и крестьянина
4. По какому принципу образован ряд:
1) Введение земств, всесословная воинская повинность, введение суда присяжных, университетская автономия;
2) М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачёв.
4) Бессословность, гласность, состязательность, независимость;
5. Дайте обоснованный ответ на вопрос:
Как можно оценить преобразования Александра II ?
Итоговая контрольная работа по истории России. 8 класс.
1. Запишите даты следующих событий:
1.Правление Николая I
2.Указ о 3-х дневной барщине
4.Убийство Александра II
5.Создание военных поселений
2.Дайте определение следующим понятиям:
1) Самодержавие 2) сословие 3) социализм.
3.Работа с документом.
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
Из статьи юриста М.П. Чубинского.
1) О какой реформе говорится в документе? С какого года началось её проведение?
2) Укажите не менее трёх положений, способствовавших тому, что мировые суды стали вызывать доверие у населения страны.
3) Назовите не менее трех реформ, проводившихся в эту же эпоху.
4. По какому принципу образован ряд:
1) П.Строганов, А.Чарторыйский, Н.Новосильцев, В.Кочубей;
2) П.Д.Киселёв, Е.Ф.Канкрин, А.Х.Бенкендорф;
3) 1861г, 1864 г. 1870 г, 1874г;
4) А.Герцен, Н.Огарёв, М.Буташевич-Петрашевский.
5. Дайте обоснованный ответ на вопрос:
Как решался крестьянский вопрос в годы правления Александра I ?
Ответы: (8 класс)
1.Запишите даты следующих событий
1) 1861г.; 2) 1881-1894гг.; 3) 1853-1856гг.; 4) 14 декабря 1825г.; 5) 1876г.
Либерализм- течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и свободы предпринимательства.
Земство - органы местного самоуправления.
Народничество – политическое течение русской радикальной интеллигенции.
3. Работа с документом.
Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
1) дата принятия указа — 1842 г.; 2) основной целью указа является заключение договора (обязательства) между помещиком и крестьянами, которые с этого момента станут обязанными.
2)Обязанности крестьян заключались 1) в выплате денежного оброка; 2) в обработке помещичьей земли; 3) в других видах работ, отмеченных в договоре. З. Помещики получили следующие права: 1)учреждение в селениях обязанных крестьян вотчинного управления; 2) наблюдение за исполнением законов о сельском благоустройстве; 3) право суда и расправы над обязанными крестьянами; 4) первоначальный разбор взаимных тяжб и споров между крестьянами; 5) привлечение земской полиции для
4. По какому принципу образован ряд:
1) Либеральные реформы Александра II ;
2) Теоретики русского народничества;
3) Войны с Турцией.
4) Принципы судебной реформы.
5. Дайте обоснованный ответ на вопрос:
В период правления Александра II были проведены реформы, затронувшие все стороны общественной жизни. В России ликвидировано крепостничество. Крестьяне стали свободными людьми.
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Пармезан Черница
Лучший ответ:
Суррикат Мими
Указ о свободных (вольных) хлебопашцах, 1803 г. Издание указа свидетельствовало об осознании императором необходимости ограничения крепостничества. Но в соответствии с указом на волю смогло выкупиться небольшое число крепостных крестьян (менее 0,5%).
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Читайте также: