Прочитайте текст и ответьте на вопросы кратко одним или двумя словами

Обновлено: 02.07.2024

говорится, что к концу этого столетия не станет половины всех видов животных.

Журналистка приводит данные исследований гарвардского биолога Эдварда О. Уилсона, по

оценкам которого «нынешний темп вымирания в 1 000 - 10 000 раз больше, чем в норме, так

Сейчас на грани полного исчезновения находятся каждый четвертый вид млекопитающих,

каждый восьмой вид птиц, каждый третий вид амфибий. А значит, каждый день исчезает от

2,7 до 270 видов! Уитти живо описывает гибель вида: «После определенного переломного

момента уже нельзя спасти уникальный вид млекопитающих, птиц, амфибий, и генетическое

наследие, дошедшее до нас с самого зарождения жизни на Земле, уничтожается одним

Исчезающие виды — часть нежного кружева жизни, сложной сети сосуществования,

которая содержит в себе ключ к конечности нашего существования. Утрата биологического

разнообразия из-за влияния человека — главная причина вымирания видов. Вымирание

лягушек, например, связано с разрастанием ядовитой плесени вследствие глобального

потепления, так как в тепле плесень растет лучше

2. Определите количество микротем в тексте, озаглавьте их. [3]

3. Объясните, почему автор называет статью Джулии Уитти шокирующей? [1]

4. Сформулируйте основную мысль текста. [2]

5. Подберите заголовок к статье Джулии Уитти так, чтобы он передавал в полной

мере эмоции и позицию автора. [1]

6. На какую целевую аудиторию ориентирована статья? Аргументируйте ответ.

7. Можно ли информацию текста считать достоверной. Ответ объясните.

Есть внутренняя культура — та культура, которая стала второй природой для человека. От неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества.

Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию, позволяющую автоматически стать культурным человеком. Сколько ни изучай книг по теории стихосложения, никогда настоящим поэтом от этого не станешь. Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил.

Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.

Культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии. Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле.

Интересно, что в развитой культуре даже не слишком даровитому художнику или учёному, поскольку он сумел к этой культуре прикоснуться, удаётся добиться серьёзных результатов.

1) Составь план текста.

2) Подчеркни в тексте две характеристики культурного человека.

3) В каких предложениях текста говорится о значении внутренней культуры в жизни человека? Подчеркни (выдели маркером) любые три предложения.

6) Каково, по твоему мнению, влияние культуры на формирование личности? С опорой на текст, обществоведческие знания и личный опыт приведи два-три объяснения.

Аватар

1) Составь план текста.

(1) Внутренняя культура

(2) Как стать культурным человеком?

(3) Кто такой культурный человек?

(4) Каким должен быть культурный человек?

(5) Что если удастся прикоснуться к культуре?

2) Подчеркни в тексте две характеристики культурного человека.

Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.

Культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии. Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле.

3) В каких предложениях текста говорится о значении внутренней культуры в жизни человека? Подчеркни (выдели маркером) любые три предложения.

Внутренняя культура — та культура, которая стала второй природой для человека. От неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества.

Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию, позволяющую автоматически стать культурным человеком.

Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.

Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил.

Да это возможно. Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры. В развитой культуре даже не слишком даровитому художнику или ученому удается добиться серьезных результатов.

Ломоносов не только занимался науками, но и увлекался изобразительным искусством. Бородин был не только великим композитором, но и химиком. Пушкин знал французский, изучал произведения Байрона в оригинале.

6) Каково, по твоему мнению, влияние культуры на формирование личности? С опорой на текст, обществоведческие знания и личный опыт приведи два-три объяснения.

Именно культура играет важную роль в жизни человека и общества. Она формирует тот или иной тип личности: общее историческое прошлое, историческую память, групповую совесть, религиозные доктрины, общепринятые ритуалы, биосоциальный опыт, коллективные мнения и ощущения, предрассудки, семейные образцы, исторические традиции, идеалы и ценности, отношение к чужим ценностям.

Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т. е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется её социализацией – приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т. д. Все это достигается в процессе воспитания и образования.

Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой - личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.


Теоретический материал, необходимый для выполнения задания № 20.

Что такое содержание теста? Если ответить кратко, то это основная суть изложения, то есть фабула.

Содержание – это сложная структура мыслей - главных, второстепенных, дополнительных. Оно облачено в особую лингвистическую форму и подчинено определённым целям.

Делаем вывод, что под содержанием понимается основная суть произведения, то, о чём данный текст. Прочитав какую-то книгу, желая привлечь к ней внимание, вы рассказывает , о чём она, то есть кратко передаёте содержание.

Однако не всё так просто. Содержание – это не только информация, но и авторское восприятие описываемого, его отношение к данной информации.

Особенности содержания теста

Как определить соответствие того или иного высказывания содержанию текста?

Алгоритм выполнения задания № 20.

Найдите два утверждения, которые соответствуют содержанию текста.

1.В жизни не обязательно ставить цели, жизнь сама подскажет, что нужно делать.

Упражнение - Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Занятие по чтению "Прочитайте текст и ответьте на вопросы" - это тренировка умения анализировать прочитанный текст и отвечать на вопросы, которые заданы по его смыслу. Это занятие хорошо развивает навыки смыслового чтения, без которого невозможно стать грамотным человеком.

Как проводить занятие "Прочитайте текст и ответьте на вопросы" с детьми:

Итак, начинаем упражнение "Прочитайте текст и ответьте на вопросы". Проверьте, как ребенок понимает смысл прочитанного ему или того, что читает сам. Прочитайте ему приведенные ниже тексты и пусть он ответит на вопросы по ним.

Задание 1. Ответить на вопросы по тексту "Ваня"

Ребятишки позвали Ваню домой. А Ваня не слышит. Подошёл к берёзке, смотрит, какая она красивая. Могучим дубом любуется.

1. Почему Ваня не услышал, как его звали домой?

2. Какие деревья понравились Ване?

Задание 2. Ответить на вопросы по тексту "Павлик"

Павлик взял краску, подержал её в руке и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал те­перь только о волшебном слове, которое хотел написать.

1. Что Павлик сделал с краской?

2. Почему Павлик не стал рисовать?

Примечание для родителей к упражнению "Прочитайте текст и ответьте на вопросы"

Чтобы более эффективно провести занятие "Прочитайте текст и ответьте на вопросы" воспользуйтесь нашей рекомендацией - Если при выполнении данного задания у ребенка возникнут затруднения, задайте ему вопрос, ответа на который прочитанный отрывок не содержит. Это подтолкнет его к более активному осмыслению прочитанного.

Читайте также: