Проблема взаимоотношений в семье бедная лиза кратко

Обновлено: 05.07.2024

смысл и проблемы в этом рассказе - Бедная Лиза ! он прост. 1 наша русская действительность . Хоть герой Эраст и любил свою мать ,но по своему ,он кажется добрым ,но он очень ветреный -он много играл в карты ,обманывал ,проигрывался . А Лиза была из бедной семьи ,очень честная ,есть пример ,что она даже рубль не берет у хозяина ,чиста ,она и душой ,доверчива ,они обо из разных социальных слоев . Он богат ,она -бедна и роман ,который завязался между ними ,ни к чему хорошему не приведет ,особенно для Лизы.

Одним из наиболее противоречивых характеров в пьесе "Горе от ума" наделена Софья.
От природы Софья наделена хорошими качествами: сильным умом, независимым характером. Она способна глубоко переживать и искренне любить. Эта девушка получила хорошее образование и воспитание. Героиня увлекается чтением французской литературы. Но, к сожалению, все эти положительные черты характера Софьи не могли получить развития в фамусовском обществе. Представления о людях она черпала из сентиментальных французских романов, эта литература развила в Софье мечтательность и чувствительность. Поэтому она не случайно обратила внимание на Молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. Однако нельзя сказать, что Софья ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически
Софья еще и потому полюбила Молчалина, что ей, девушке с характером, нужен в жизни человек, которым она могла бы управлять.

Ответ:

Ідея служіння народові і свободи є головною у творі "Прометей". Головний герой не послухався велінню старших і могутніших богів, а зробив як підказувало йому його серце- навчив людей виплавляти залізо, займатися мисливством, будувати хати, а найголовніше він дав їм вогонь-як символ просвічення, виходу з блукання темрявою. І коли Зевс дізнається, що Прометей його знову не послухався присуджує йому жорстоку кару-прикувати його до гори, і хай кожен день його печінку клює орел, або яструб. Звичайно Прометей , як бог не помирає, але це йому приносить біль, який він має щодня терпіти. І кожен день коли прилітає яструб герой ставить до себе питання "Хіба ж я щось погане зробив? За що мене покарано, за те що людей навчив?" Але попри всі вагання, і докори сумління Прометей гордо і сміливо з відвагою знає , що правда на його стороні, що все що він зробив для людей є добрим, його хоробрий і відважний дух не зламати.

1."Был монастырь.
2."Из жалости один монах ребёнка прИзрел"
3.Начало исповеди умирающего Мцыри.
4."В душе я клятву произнёс. "
5."Ты жил, старик--я так же мог бы жить"
6."Ты хочешь знать, что видел я? "
7."И вспомнил я отцовский дом"..
8."Я убежал. О, я как брат обняться с бурей был бы рад! "
9."Недвижим, молча я лежал. "
10."На краю грозящей бездны я лежал. "
11.И все природы голоса сливались тут. "
12"Тогда к потоку с высоты спускаться начал я. "
13."Грузинка узкою тропой спускалась к берегу".
14"Из виду горы потерял и и тут с пути сбиваться стал".
15"Тогда на землю я упал и в исступлении рыдал"
16"Из чащи выскочил и лёг. могучий барс. "
17."И первый бешеный скачок. мне смертию грозил".
18."Бой закипел, смертельный бой! "
19"Судьба смеялась надо мной! "
20."Вернулся я к тюрьме моей. "
21."Да, заслужил я жребий свой. "
22."Палил меня огонь безжалостного дня"
23."Я умирал".
24" Я найден был. "
25."Прощай, отец. "
26."И с этой мыслью я засну и никого не прокляну!.
это цитатный план, то есть строки взяты из текста

Мцыри-типичная романтическая поэма в стихах, значит ей свойственно двоемирие, т.е. проблемма добра и зла. вариант 1.

Отец Лизин был довольно зажиточный поселянин, потому что он любил
работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь. Но скоро по смерти
его жена и дочь обедняли. Ленивая рука наемника худо обрабатывала поле, и
хлеб перестал хорошо родиться. Они принуждены были отдать свою землю внаем,
и за весьма небольшие деньги. К тому же бедная вдова, почти беспрестанно
проливая слезы о смерти мужа своего - ибо и крестьянки любить умеют! - день
ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза, которая
осталась после отца пятнадцати лет, - одна Лиза, не щадя своей нежной
молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь - ткала
холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды - и продавала
их в Москве.

Урок литературы, 9 класс
Матвеева Н. А., учитель русского языка и литературы 1 категории

Цели и задачи урока:

  1. обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза;
  2. воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе;
  3. развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои

Оборудование:

Только влюблённый имеет

право на звание человека.

  1. Организационный этап.
  2. Полётное повторение.

3. Слово учителя

Деление детей на группы. Раздать задания.

Записываем проблемы повести по ходу обсуждения.

Проблема взаимоотношений в семье.

  1. На чём основывается благополучие семьи, в которой воспитывалась Лиза?
  2. Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин?

Отметить группу, у которой будет самая точная формула.

Моя формула

: труд + взаимоуважение + доверие + любовь = благополучная семья

Проблема воспитания в повести.

  1. Как нарисован в произведении образ Лизы?
  2. Каков характер героини? Почему она именно такая?
  3. Ваша версия смысла названия произведения.

Проверка дом. задания.

Должны были составить монолог от лица Лизы и Эраста.

Послушаем монолог Лизы. Записать черты характера Лизы.

Что выражено в глазах героини? (тоска)

Почему автор изобразил цветок в руке? Обратите внимание на цвет, что символизирует цвет?

(красный цветок- символ любви)

Какие черты характера запечатлел художник? (кротость, нежность, преданность, скромность).

Проблема воспитания в повести.

  1. Как представлен в произведении образ Эраста?
  2. Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

Послушаем монолог Эраста.

Проблема любви в повести.

  1. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”?
  2. Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе?
  3. Как ведут себя герои по отношению друг к другу?
  4. Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? (Отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения всех героев, в том числе и автора).

4. Итог.

– Чем же руководствоваться в жизни: рассудком или любовью?

– Может быть, и вам предстоит в жизни делать выбор между рассудком и чувствами. В наш стремительный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом).

Домашнее задание.

  1. творческое задание: написать письмо Лизе, в котором нужно выразить свое отношение к ней. Было ли у вас желание помочь ей, поддержать, предостеречь?
  2. Подготовиться к контрольной работе по теме: творчество Мольера, Ломоносова, Фонвизина, Карамзина.

Используя сложноподчинённое предложение с придаточным причины, автор создаётсвоеобразную “формулу” благополучия семьи

: трудолюбие, усердие, верность ,послушание, любовь, милосердие, доверие и взаимопонимание.

Таким образом, простые люди ,по мысли Карамзина, являются хранителями непреходящих нравственных качеств, которые утрачены в цивилизованном мире, равно как и утрачено в нём ощущение счастья. Смеем утверждать ,что Лиза в своём маленьком мире любви, забот и сострадания была счастлива. Когда она столкнулась с миром Эраста, это ощущение счастья потихоньку стало в Лизе умирать.

проблемы взаимоотношения в семье в повести

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 4

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 5

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 6

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 7

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 8

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 9

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 10

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 11

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 12

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 13

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 14

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 15

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 16

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 17

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 18

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 19

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Карамзин Николай Михайлович

Краткий и полный анализ повести помогают раскрыть авторский взгляд на события через средства выразительности.

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Истинные и ложные чувства.

Проблема: Эраст, развращенный светской жизнью, не умеет любить по-настоящему, потому что в Лизе видит лишь образ, воплощение идеала. Когда идеал разрушается – чувства проходят. Лиза, напротив, умеет любить глубоко и искренне.

2. Тема: Взаимоотношения в условиях социального неравенства.

Проблема: Влюбленным не суждено быть вместе не только из-за того, что Эраст предал чувства к Лизе. Их брак в принципе был невозможен, потому что молодой человек не стал бы бросать вызов обществу.

3. Тема: Противопоставление городской и деревенской жизни.

Проблема: Город олицетворяет собой не только прогресс и развитие, но и некую испорченность. Эраст на время оставляет светское общество и городскую жизнь, потому что они опустошают душу. А деревенская жизнь ассоциируется с чистотой, близостью к природе и сердечными людьми – такими, как Лиза и ее матушка.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Впервые в литературе раскрывался психологический подтекст поступков героев, а персонажи оказались сложными многогранными личностями. Именно поэтому нельзя однозначно считать Эраста злодеем: он раскаивается в своем поступке по отношению к Лизе и спустя тридцать лет приходит на ее могилу, чтоб почтить память. Нельзя осуждать и Лизу, покончившую жизнь самоубийством – у нее не было другой радости в жизни, кроме любви.

Оба героя показаны как люди ошибающиеся, живые, чувствующие. Это духовно обогащает читателей и помогает им лучше понять самих себя.

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Лиза — юная девушка, дочь зажиточного крестьянина (в начале повести ей 15, в конце – 17 лет). После смерти отца становится главной опорой для матери.
Влюбляется в дворянина Эраста, полностью отдаваясь чувству и забывая о непреодолимых социальных различиях. Заканчивает жизнь самоубийством, узнав о предстоящей женитьбе Эраста.
Эраст — молодой дворянин, уставший от светской жизни и пороков общества. Влюбляется в Лизу, видя в ней образец ангельской чистоты. Мечтает жить с ней как брат и сестра, переживая платонические чувства. После близости с Лизой теряет интерес и ощущение новизны в отношениях. Чувства уходят на задний план, когда появляется вариант выгодной женитьбы ради поправки материального положения.
Матушка — мать Лизы, престарелая женщина. После кончины супруга главная радость жизни – ее дочь. Старушка болеет, поэтому все заботы о ней берет на себя Лиза. Умирает, узнав о гибели дочери, своей единственной отрады в жизни.
Автор-рассказчик — лирический герой, от имени кого ведется повествование. По сюжету, он знаком с Эрастом, который спустя тридцать лет после самоубийства Лизы рассказывает ему эту историю.

п.4. Литературные приёмы

В основном Карамзин применяет языковые средства выразительности.

Эпитеты: — алчная Москва; ленивая рука наемника; не щадя нежной молодости; ландыши непродажные; жалобные песни; огненные щеки; небесная восхитительная музыка.
Метафоры: — радостная душа светилась в глазах твоих; мрак вечера питал желания, глухой стон времён; птички, свободно плавающие в море воздуха; новый гость души.
Сравнения: — заря, как алое море; Москва, как беззащитная вдовица; повиновалась, как агнец; улыбалась, как майское утро после бурной ночи.
Олицетворения: — везде царствовала тишина; горевать вместе с природой; волосы, которыми играли зефиры (западные ветра); древние дубы…безмолвные свидетели ее восторгов.
Лирические отступления — авторские рассуждения о красоте Москвы, о деревенской жизни, о слабости Лизы перед страстью.

п.5. Конфликт произведения

В повести нет явного внешнего конфликта между сословиями. Сословные различия не мешают молодым людям влюбиться и мечтать о счастье, Лиза и Эраст говорят на одном языке, хорошо понимают друг друга. Настоящим препятствием становится ухудшение материального положения юноши, из-за которого он вынужден жениться на богатой зрелой вдове.

Социальный конфликт проявляется в незащищенности девушки-крестьянки, которая жертвует собой, вступая в отношения с дворянином – она уязвима и как женщина, и как представительница своего класса.

Сама Лиза понимает разницу между ней и Эрастом, это и выливается в ее внутренний моральный конфликт. Девушке приходится выбирать между потерей репутации из-за любви и спокойной жизнью, но без любимого. Лиза выбирает сердцем: чувства оказываются важнее всех предрассудков и сословных различий, но и приводят ее к гибели.

Читайте также: