Проблема терроризма в россии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Отметим лишь, что уже к июлю 1991 г. в бывшем СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, в том числе более 100 военнослужащих и сотрудников МВД, ранения получили более 10 тысяч граждан, а свыше шестисот тысяч из них стали беженцами.

В 1990-1993 гг. произошли серьезнейшие изменения в личности, вооружении и тактике действий террористов, поставивших немало новых задач перед органами и службами безопасности, включая сюда и МВД, и ФСБ (КГБ-МБ-ФСК), прокуратуру, армию и частные охранные предприятия.

Последнее обстоятельство стало, по нашему мнению, новым долгосрочным фактором, влияющим на развитие терроризма в современной России.

Выше перечисленные обстоятельства вызвали насущную потребность в разработке общегосударственной программы и системы мер борьбы с терроризмом, которая, как организационно-практическая задача, однако, не была решена в намечавшиеся сроки (летом 1994 г.). Разработка и реализация такой программы на практике предполагает, на наш взгляд, необходимость уяснения таких вопросов, как:

  • содержание террористической деятельности (ее субъекты, их цели, задачи, средства, методы деятельности и т.д.);
  • факторы, обусловливающие рост числа террористических проявлений в стране в настоящее время;
  • система признаков подготовки террористических актов, их организаторов, исполнителей и пособников;
  • тактика действий террористов;
  • отечественный и зарубежный опыт борьбы с терроризмом и т.п.

На основе обобщения отечественного и зарубежного опыта последних лет к числу действий террористов можно отнести: убийства и покушения на них, захват и удержание заложников, транспортных средств, относя сюда и воздушные суда, разного рода объектов - посольств, штаб-квартир политических партий и организаций, мест проведения международных и иных общественно-политических акций, казарм, населенных пунктов, вокзалов и т.п., организацию взрывов, похищений людей, поджогов, оказание давления, сопряженного с насилием, на государственных служащих, общественных деятелей, судей, прокурорских работников и т.д. с целью совершения действий, отвечающих планам и намерениям террористов.

Именно так терроризм характеризуется в целом ряде международно-правовых документов, в отличие от ныне действующего российского уголовно-правового законодательства.

Не имея полной динамико-статистической картины террористических проявлений в России в 1990-1995 гг. (а для разработки конкретной действенной системы мер борьбы с терроризмом она крайне необходима!), отметим лишь, что по результатам анализа выборочных данных можно заключить, что удельный вес терактов с использованием взрывчатых устройств весьма высок, причем нередко используются мощные современные ВВ со сложным дистанционным управлением.

Если физические лица, могущие стать объектом направленного террора - госчиновники высокого ранга, предприниматели, банкиры и т.д., - имеют, как правило, защиту со стороны Службы безопасности президента (СБП), Главного управления охраны (ГУО РФ), частных охранных структур и служб безопасности, то население в целом может рассчитывать на защиту лишь со стороны МВД и ФСБ, возможности которых существенно ограничены.

И если в 1990-1993 гг. мы отмечали рост направленных террористических проявлений, то и роста терроризма рассеянного в ближайшие годы исключить нельзя.

Возможности расследования и раскрытия и тех, и других видов террористических действий ограничены, особенно если учитывать, что их исполнители могут применять меры противодействия и дезинформирования правоохранительных органов.

И если в настоящее время мы не можем говорить, за очень небольшим исключением, о наличии разветвленных террористических групп в России, имеющих свои источники и базы материально-технического оснащения, подготовки исполнителей конкретных акций, госпитали, мастерские оружия и амуниции, то также нельзя исключать и возможность их появления в будущем. Тем более, что имеются факты легального и полулегального существования отдельных незаконных вооруженных и военизированных формирований.

Это также ставит вопрос об уголовно-правовой квалификации деяний лиц, являющихся пособниками и участниками подобных группировок.

Каковы же причины столь широкого распространения терроризма сегодня и что представляют собой факторы, благоприятствующие его распространению?

Все перечисленные обстоятельства влияют как на процесс формирования экстремистской идеологии и формирование субъектов террористической деятельности, так и на содержание и характер деятельности правоохранительных органов, на выработку общегосударственной системы мер борьбы с терроризмом.

Для эффективной организации противодействия терроризму необходимо также учитывать и такую его характеристику как идейно-теоретическая мотивировка или направленность. Российские исследователи в принципе согласны со следующей его классификацией по этому основанию, признаваемой и их западными коллегами:

На наш взгляд, в немалой степени эти проявления связаны с организованной преступностью, ее планами проникновения в экономику и легальные сферы предпринимательства. Есть основания прогнозировать достаточно высокий удельный вес подобных деяний и в ближайшем будущем.

Для разработки системы мер борьбы с терроризмом важное значение имеет также учет факторов, способствующих его распространению на территории нашей страны. По своему источнику и характеру действия эти факторы могут быть подразделены на внешние и внутренние, а также объективные и субъективные.

К числу внешних факторов, влияющих на распространение терроризма, следует отнести:

Особо подчеркнем, что данная система факторов существенно отличается от той, что действовала в предшествующие (до 1991) годы.

К числу внутренних факторов роста терроризма, на наш взгляд, относятся:

Общегосударственная программа мер борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом должна быть ориентирована в том числе и на ликвидацию выше обозначенных объективных факторов, либо на максимальное ослабление их криминогенной направленности.

В целом же, как представляется, эта программа, призванная стать важной составной частью федеральной программы борьбы с преступностью, принятой летом 1994 г., должна включать следующие подразделы или блоки:

Но наряду с Государственной Думой, ФСБ, МВД и прокуратурой немалую роль в деле борьбы с терроризмом может сыграть и общественность, в том числе и научная, средства массовой информации, общественно-политические партии, организации и движения.

Следующим непременным условием могла бы стать безусловная ликвидация всех незаконных военизированных формирований в стране.

Общественные авторитеты могли бы также способствовать прекращению конфликтов, междоусобных стычек, противостояния, снижению социальной напряженности в городах и регионах России, что является питательной средой для терроризма и экстремизма.

Однако на сегодняшний день, пожалуй, нет оснований говорить о готовности многих действующих в России социально-политических субъектов совместно противостоять росту терроризма и экстремизма во имя достижения и сохранения подлинного гражданского мира в обществе.

В России проблема терроризма в последние годы приобрела особо острый характер. Среди острых политических, экономических и социальных проблем, которые приобрела Россия на исходе ХХ века, терроризм представляет одну из главных опасностей. Для России это явление не есть порождение века нынешнего, атрибут урбанизации. Истоки российского терроризма теряются в глубине веков. По иронии судьбы русская интеллигенция еще в конце ХIХ века полагала, что только в форме терроризма она способна защитить свое право на свободу и демократию. Терроризм рассматривался как средство борьбы против самодержавия, способ защиты права двигать историю. За всю историю русских революционеров было совершено порядка трехсот террористических актов.

В наши дни, как это ни прискорбно, терроризм вошел в повседневную жизнь российского общества, представляя реальную угрозу национальной безопасности страны. Похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов (70 попыток захвата воздушных судов за период с 1991-1992 гг.), взрывы бомб на железных дорогах, в общественных местах, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация в ходе политической борьбы, физическое устранение политических соперников, покушения на представителей различных ветвей власти и т.д. стали уже привычным явлением.

Отличительными особенностями российского терроризма являются: наличие широкого спектра террористических организаций различного толка и окраски (националистические, религиозные, левые и правые, неофашистские и т.д.); относительная новизна этого явления для современной России и неготовность правоохранительных сил к эффективному противодействию им; различная оценка терроризма и террористов в зависимости от регионов и субъектов Федерации (от национального героя до преступника), что связано с ростом националистических и сепаратистских устремлений местных этноэлит; невозможность выделения “чистых” типов терроризма и несовершенство российского законодательства по борьбе с терроризмом.

В России происходит интеграция терроризма и организованной преступности, появляются примеры взаимодействия российских террористических групп с подобными организациями на международном уровне (обучение боевиков УНА-УНСО на территории Чечни, участие боевиков турецкой террористической организации “Серые волки” в боевых действиях на Северном Кавказе, учебные лагеря Хаттаба на территории Чечни и т.п

В России проблема терроризма в последние годы приобрела особо острый характер. Среди острых политических, экономических и социальных проблем, которые приобрела Россия на исходе ХХ века, терроризм представляет одну из главных опасностей. Для России это явление не есть порождение века нынешнего, атрибут урбанизации. Истоки российского терроризма теряются в глубине веков. По иронии судьбы русская интеллигенция еще в конце ХIХ века полагала, что только в форме терроризма она способна защитить свое право на свободу и демократию. Терроризм рассматривался как средство борьбы против самодержавия, способ защиты права двигать историю. За всю историю русских революционеров было совершено порядка трехсот террористических актов.

В наши дни, как это ни прискорбно, терроризм вошел в повседневную жизнь российского общества, представляя реальную угрозу национальной безопасности страны. Похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов (70 попыток захвата воздушных судов за период с 1991-1992 гг.), взрывы бомб на железных дорогах, в общественных местах, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация в ходе политической борьбы, физическое устранение политических соперников, покушения на представителей различных ветвей власти и т.д. стали уже привычным явлением.

Отличительными особенностями российского терроризма являются: наличие широкого спектра террористических организаций различного толка и окраски (националистические, религиозные, левые и правые, неофашистские и т.д.); относительная новизна этого явления для современной России и неготовность правоохранительных сил к эффективному противодействию им; различная оценка терроризма и террористов в зависимости от регионов и субъектов Федерации (от национального героя до преступника), что связано с ростом националистических и сепаратистских устремлений местных этноэлит; невозможность выделения “чистых” типов терроризма и несовершенство российского законодательства по борьбе с терроризмом.




В России происходит интеграция терроризма и организованной преступности, появляются примеры взаимодействия российских террористических групп с подобными организациями на международном уровне (обучение боевиков УНА-УНСО на территории Чечни, участие боевиков турецкой террористической организации “Серые волки” в боевых действиях на Северном Кавказе, учебные лагеря Хаттаба на территории Чечни и т.п

Международный терроризм как глобальное явление. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма.

Для современной России задача борьбы с терроризмом является особенно актуальной. В 1994 году началась борьба с незаконными вооруженными формированиями не территории Чеченской республики, которая продолжается и в настоящее время. Рецидивы этой борьбы проявляются в виде террористических актов, как на территории Чечни, так и в разных регионах России.

Если физические лица, которые могут стать объектом направленного террора - госчиновники высокого ранга, предприниматели, банкиры и т.д., - имеют, как правило, защиту со стороны Службы безопасности президента, Главного управления охраны, частных охранных структур и служб безопасности, то население в целом может рассчитывать на защиту лишь со стороны МВД и ФСБ, возможности которых существенно ограничены.

Возможности расследования и раскрытия и тех, и других видов террористических действий ограничены, особенно если учитывать, что их исполнители могут применять меры противодействия и дезинформирования правоохранительных органов.

Все перечисленные обстоятельства влияют как на процесс формирования экстремистской идеологии и формирование субъектов террористической деятельности, так и на содержание и характер деятельности правоохранительных органов, на выработку общегосударственной системы мер борьбы с терроризмом.

Созданию условий и росту терроризма в России способствуют также следующие факторы: деятельность партий, движений, фронтов и организаций, прибегающих к методам насилия; преступная деятельность криминальных сообществ, получившая широкий размах и направленная на дестабилизацию общества; утрата государством контроля над экономическими и финансовыми ресурсами страны, оборотом оружия; ослабление системы охраны военных объектов - источников оружия; обострение криминогенной обстановки и распространение правового нигилизма; появление и развитие институтов наемничества и профессиональных убийц; переход в криминальные структуры многих профессионалов из МО, МВД, ФСБ; проникновение в Россию и деятельность на ее территории зарубежных экстремистских террористических организаций и религиозных сект; негативное влияние средств массовой информации, создающих рекламу террористам; отсутствие контроля за распространением методов и способов террористической деятельности через информационные сети, публикация необходимых пособий.

Тема урока: Россия и международные отношения начала XXI века.

Лекция. Проблема терроризма в России

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В России проблема терроризма в последние годы приобрела особо острый характер. Среди острых политических, экономических и социальных проблем, которые приобрела Россия на исходе ХХ - начале ХХI века, терроризм представляет одну из главных опасностей. Истоки российского терроризма теряются в глубине веков.Лекция по ПРОГРАММЕ подготовки педагогических работников по гражданской обороне в образовательных организациях

Проблема терроризма в России В России проблема терроризма в последние годы приобрела особо острый характер. Среди острых политических, экономических и социальных проблем, которые приобрела Россия на исходе ХХ ­ начале ХХI века, терроризм представляет одну из главных опасностей. Истоки российского терроризма теряются в глубине веков. По иронии судьбы русская интеллигенция еще в конце ХIХ века полагала, что только в форме терроризма она способна защитить свое право на свободу и демократию. Терроризм рассматривался как средство борьбы против самодержавия, способ защиты права двигать историю. За всю историю русских революционеров было совершено порядка трехсот террористических актов. В наши дни, как это ни прискорбно, терроризм вошел в повседневную жизнь российского общества, представляя реальную угрозу национальной безопасности страны. Похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов , взрывы бомб на железных дорогах, в метро в общественных местах, акты насилия в этно­конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация в ходе политической борьбы, физическое устранение политических соперников, покушения на представителей различных ветвей власти и т.д. стали уже привычным явлением. Отличительными особенностями российского терроризма являются: наличие широкого спектра террористических организаций различного толка и окраски (националистические, религиозные, левые и правые, неофашистские и т.д.); относительная новизна этого явления для современной России; различная оценка терроризма и террористов в зависимости от регионов и субъектов Федерации (от национального героя до преступника), что связано с ростом националистических и сепаратистских устремлений местных этноэлит; невозможность выделения “чистых” типов терроризма. В России происходит интеграция терроризма и организованной преступности, появляются примеры взаимодействия российских террористических групп с подобными организациями на международном уровне (обучение боевиков УНА­УНСО на территории Чечни, участие боевиков турецкой террористической организации “Серые волки” в боевых действиях на Северном Кавказе, учебные лагеря Хаттаба на территории Чечни и т.п.). Опыт многих иностранных государств в борьбе с терроризмом, безусловно, необходимо изучать, а изучив, ­ использовать во благо обществу. Основными направлениями деятельности в этой области являются совершенствование правовой базы, усиление взаимодействия между соответствующими федеральными органами, формирование специальных подразделений и увеличение численности сотрудников федеральных структур, занимающихся проблемой терроризма, улучшение их технической оснащенности. Политика большинства государств базируется на следующих принципах: не делать террористам никаких уступок, оказывать максимальное давление на страны, поддерживающие терроризм, в полной мере использовать имеющиеся в своем распоряжении силы и средства, в том числе и военные для наказания террористов, предоставление помощи другим государствам и взаимодействие с ними. За десятилетия борьбы с терроризмом в мире и России был разработан ряд механизмов, методов, технологий государственного реагирования на потенциальные и совершившиеся факты терроризма (создание специальных антитеррористических сил и их подготовка, усиление охраны особо опасных, в частности, ядерных объектов, выработка технологии переговорного процесса об освобождении заложников и др.). Важнейшим условием борьбы с терроризмом является решительность, непримиримость и жесткость ответных действий, наличие хорошо обученных, натренированных, технически хорошо оснащенных и экипированных специальных подразделений. Но этого мало. Зачастую важнее бывает наличие политической воли и готовности высшего руководства страны к решительным действиям. Проблему противодействия терроризму в России следует рассматривать как важнейшую общегосударственную задачу. Для эффективной борьбы с терроризмом, как представляется, необходим системный подход к организации антитеррористической деятельности на государственном уровне. Имеющееся в государстве достаточное количество специализированных структур можно назвать подготовленными к борьбе с терроризмом лишь условно, поскольку они в большей степени сориентированы на проведение силовых акций, когда преступление уже совершено. Между тем, борьба с терроризмом это прежде всего заблаговременная оперативная работа, позволяющая выявлять террористические организации на стадии возникновения, а террористические акты пресекать на стадии планирования и подготовки. В современной России право заниматься оперативной работой имеют подразделения ФСБ, МВД, МО, ФСНП. При правильной постановке оперативной работы эти ведомства могли бы обеспечить своевременный и в достаточном объеме сбор и использование текущей оперативной информации, что позволило бы предупредить совершение террористических актов на самой ранней стадии. То, что происходит сейчас у нас в стране в борьбе с терроризмом (создание мощных подразделений ОМОН, СОБР, спецназа и их привлечение к ликвидации террористических формирований), напоминает борьбу с бандформированиями после ВОВ в Западной Украине и на территории Прибалтики, когда для ликвидации бандитизма приходилось проводить чекистско­войсковые операции. Нечто похожее происходит в настоящее время в Чечне, чуть ранее в Дагестане, других регионах Кавказа, в ряде стран СНГ. К настоящему времени отсутствуют эффективные средства для противодействия активным информационно­пропагандистским компаниям террористических, по крайней мере, наиболее значительных организаций, активно использующих, в частности, такие средства, как мировая система Интернет, собственные или независимые средства массовой информации, контакты с теми или иными политическими кругами. Возникающая проблема имеет ряд трудно разрешимых аспектов – как организационно­технических, так и политико­правовых (что, в последнем случае, связано с существующими абсолютистскими интерпретациями института свободы печати, с двойными стандартами в политике отдельных государств и т.п.). Развитие современного терроризма характеризуется также формированием таких негативных явлений, как многоплановость его разрушительного воздействия на различные сферы общественной жизни, что объясняется целым рядом обстоятельств и, прежде всего, тем, что происходит процесс расширения круга объектов непосредственного террористического воздействия, в том числе объектов большого сосредоточения людских масс, объектов повышенного экологического риска, усиления разрушительного потенциала самих средств террористической деятельности и т.п. Естественно, что столь серьезные изменения в устремлениях террористических формирований, а также в потенциальных и реальных последствиях их деятельности выдвигают целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму на всех уровнях и во всех аспектах этого противодействия, в том числе в сфере профилактики терроризма, борьбы с носителями террористических угроз, а также в области минимизации последствий террористических акций. Рассмотренные выше, и некоторые другие, изменения в современном терроризме существенно затрудняют ведение результативной деятельности по ограничению и тем более по устранению террористических угроз как в целом – в мире, так и собственно в России. Действующие механизмы противодействия терроризму в различные годы на протяжении последних десятилетий оказывались недостаточно эффективными как с точки зрения их организации, адекватности используемых антитеррористических мер, так и в плане обеспечения необходимого взаимодействия участвующих в борьбе с терроризмом государственных органов. Современные масштабы и характер террористической опасности делают неприемлемой с позиции достижения положительных результатов в борьбе с терроризмом ставку на использование одних спецслужб и правоохранительных органов как субъектов противодействия данной угрозе. Со второй половины ХХ столетия во многих зарубежных странах происходил процесс осознания и закрепления, как на государственном, так и общественном уровнях необходимости ведения борьбы с терроризмом как общегосударственной задачи. Этот процесс сопровождался постепенным созданием общегосударственных систем борьбы с терроризмом на основе их многосубъектности, расширения круга участников противодействия терроризму, уточнением сфер ответственности и компетенции основных участников этой системы, формированием различных механизмов координации взаимодействия структурных элементов системы друг с другом, а также с общественными организациями. Формирование общегосударственной системы борьбы с терроризмом началось в России значительно позже, нежели во многих зарубежных странах, что в первую очередь объясняется и более поздним возникновением значительных угроз терроризма для Российской Федерации по сравнению с целым рядом иностранных государств. Материалы, демонстрирующие неприятие обществом идеологии насилия, социальную изоляцию экстремистов и неотвратимость жесткого наказания для лиц, вставших на путь экстремистской деятельности, способствуют снижению террористической угрозы. Информационные материалы должны быть нацелены на повышение уровня правовой ответственности подростков. Зачастую их невежество и правовой нигилизм способны вызвать социальную напряженность, гражданское неповиновение, массовые беспорядки. Необходимо вскрывать и разоблачать перед школьниками способы маскировки истинных террористических устремлений. Часто под внешне привлекательными лозунгами защиты прав человека, укрепления демократии, обеспечения национальных, социальных интересов скрывается попытка вовлечь людей в конфликты, взращенные на идеологии национализма и шовинизма, религиозной вражды. Такого рода социальные столкновения по своим последствиям наиболее разрушительны и оставляют моральные травмы в исторической памяти народов. Стратегия национальной безопасности России, разработанная и принятая в стране до 2020 года, получила дальнейшее развитие. Ее дополнила новая Концепция противодействия терроризму. Документ утвержден президентом РФ Дмитрием Медведевым 5 октября 2009 года. Основная ценность концепции ­ в систематизации борьбы с терроризмом. По сути, документ создает основу системной антитеррористической политики.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Терроризм в России в 21 веке

2. Трагедия в Беслане: человеческое измерение

Терроризм представляет собой угрозу на всех уровнях - для любого человека, где бы он ни находился и кем бы ни являлся, для каждого государства, какова бы ни была его внешнеполитическая ориентация, и мирового сообщества в целом. Объектом его атак и жертвой становятся культура, нравственность, религия.

Цель работы:

1. Изучение проблемы терроризма в России

2. Рассмотреть трагедию в Беслане

3. Проанализировать мнение общественности относительно борьбы с терроризмом в России.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью социологического анализа проявлений терроризма, его последствий в условиях глобализации рисков, нарастания конфликтности. В этой связи центральным для социологического знания становится осмысление сущности феномена терроризма, инициируемых им процессов с привлечением как классических программ, так и новых подходов, основанных на коррекции существующих оценок тенденций современного развития. Современный терроризм, обладая предшественниками в виде различных радикальных направлений, сохраняя с ними общность в идейных мотивах, - в высшей степени сложный феномен с широким спектром проявлений, целевой направленности и новыми признаками.

Всестороннее обсуждение феномена терроризма необходимо с учётом фиксируемого в мире прироста числа террористических атак и их глобальных последствий. Терроризм остаётся опасным фактором дестабилизации социально–политической ситуации в стране, угрозой национальной безопасности и территориальной целостности России. По мнению президента Российской Федерации, количество террористических проявлений в России не снижается, что требует усиления противодействия терроризму. Кроме того, терроризм не ограничивается конкретными географическими зонами и становится всё более транснациональным феноменом.

Проблема исследования заключается в том, что терроризм активно видоизменяется, используя качественно новые социально-политические условия, повышаются его эффективность и эффектность. Правоохранительные органы и российское общество в целом зачастую реагируют на террористическую угрозу ситуативно, борясь не с причинами, а с последствиями террористической деятельности, испытывая дефицит знания о характере современного международного терроризма;

Степень разработанности проблемы обусловлена неравнодушным интересом к проблематике терроризма, его последствий со стороны социальных наук, проблемы терроризма являются предметом анализа разных научных дисциплин, исследовательские усилия предпринимаются на уровне академических институтов, силовых, военных структур, секретных ведомств и СМИ.

1 Терроризм в России в 21 веке

Составляющими компонентами терроризма являются: наличие политической цели, целенаправленное применение насилия для устрашения, наличие организационной структуры, общественная изоляция субъектов террористической деятельности. То есть воздействием террористов могут быть и материальные объекты (дома, зрелищные и спортивные объекты), и некоторые категории граждан, определяемые по политическому, социальному, национальному, религиозному или иному принципу, и просто случайные люди, оказавшиеся в зоне взрыва. Конечными целями террористов могут быть конституционный строй, территориальная целостность, порядок управления, экономическая мощь и др. В этом, по-моему, заключается отличие терроризма, например, от организованной преступности, суть которой также состоит в проявлениях насилия и жестокости к личности.

В настоящее время терроризм стал долговременным фактором современной политической жизни, относительно устойчивым явлением в развитии общества. Терроризм все больше угрожает безопасности многих стран и их граждан, влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше унося жизни людей, преимущественно мирных граждан. Возрастает многообразие террористической деятельности, усложняется ее характер, возрастают изощренность и масштабность террористических актов. Совокупный годовой доход в сфере терроризма оценивается в 20 миллиардов долларов.
Современный терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов - идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и националистических. В целом терроризм сегодня является как бы ответной реакцией на длительное затягивание решения назревших политических, этнических и социальных проблем.

1.1 Хронология террористических актов

7 августа — взрыв на пляже в посёлке Лоо Лазаревского района города Сочи. Двое погибших, десятки раненых.

6 ноября — террористка-смертница взорвала маршрутное такси во Владикавказе, Северная Осетия. Погибло 12 человек.
2009

Читайте также: