Проблема личностного роста кратко

Обновлено: 08.07.2024

3 уровня развития личности: проверьте, где находитесь вы?


Все мы считаемся взрослыми людьми. Но очень часто случается, что человек вырастает, а полноценного эмоционального взросления в осознанную личность не происходит – личностный рост и развитие эмоциональной зрелости останавливается.

Да, так устроены люди, они реально начинают о чем-то задумываться, только когда уже не хватает собственных ресурсов, запутавшись в конец, испытывая беспомощность, потерю радости в жизни, опустошенность, страдая от повторяющихся симптомов, или когда их внезапно обесценивают и отвергают, доставляя невыносимую боль.

Вне зависимости от погоды, кризиса, вируса, проблем на работе, конфликтов с близкими, эмоционально зрелый человек способен принимать самостоятельные решения, нести за них ответственность, реализовывать свои желания и жить полноценной счастливой жизнью, осуществляя задуманное. Что понимается под личностным ростом, и что же пошло не так в вашем внутреннем механизме? Давайте разбираться.

― это путь изменения и укрепления внутреннего стержня личности при помощи формирования представлений о мире, о себе и о людях, расширения собственного Я-сознания. Он призван для того, чтобы помочь человеку не только выжить в этом сложном, постоянно меняющемся мире, но и раскрыть при этом весь его потенциал. И если человек хорошо понимает себя, свои чувства, начинает осознавать, чего он по-настоящему хочет, и куда идет ― эти представления имеют четко заданный вектор цели. И если вектор цели ― подняться на вершину горы, ее осуществление приносит колоссальную радость психологического развития и формирования личности человека.


Что такое невроз

Что значит развитие личности? Каждый день, начиная с рождения, человек расширяет свое Я-сознание. Сначала безоговорочно веря маме и тому, что она о нем говорит. Подрастая, ребенок вступает в отношения с социумом (детский сад, школа, институт), который на свой лад трактует представления о мире и о нем самом. И не факт, что эти представления совпадут с маминым мнением. Столкнувшись с противоречиями, у ребенка начинает просыпаться подсознание, подталкивающее разобраться, какой же я в действительности, зачем пришел в этот мир и чего хочу? Пока неосознанно, на уровне интуиции, он ощущает важность этих вопросов, поскольку если ты не знаешь, кто ты, какой ты, то сложно делать поступательные шаги вверх, к своему развитию.

Замечательно, если человеку посчастливилось родиться у эмоционально-зрелых родителей, которые передали своим примером ребенку здоровые способы взаимодействия без навязывания собственных установок, целей и ценностей.

Эмоциональное развитие, рост внутреннего стержня начинается всегда с маминого внутреннего спокойствия, принятия, безусловной любви и опоры, а также её умения расставлять здоровые границы с собой и с другими людьми. Только при таком условии постепенно растёт внутренняя опора, понимание и безусловное принятие самого себя.


Эмоциональная зрелость – это самый главный критерий личностного роста. Проработка и реконструкция чувств обиды, страха, вины, стыда, жалости или злости на себя во внутренний свет солнца, который помогает проявиться, стать уверенным, реализовать свои истинные желания, заявить о себе, выполнить свое предназначение, строить комфортные и теплые отношения с близкими, перестать бояться. И тогда легче бороться со сложностями, да мало того, сложностей станет гораздо меньше, потому что то, что сейчас с высоты низины сегодняшнего развития кажется громадным, страшным, сложным или неприступным, через время, с достигнутых высот личностного роста, станет мелким и легко решаемым.

Если не заниматься развитием эмоциональной зрелости личности, придется приспосабливаться, потому что нельзя избежать взаимодействия с миром, социумом. Придется втискивать себя в рамки, предлагаемые обществом, вариться в котле собственных осуждений и внутренних непроработанных комплексов и насиловать свою душу, отказываться от желаний, стремлений. А отсюда стрессы, неврозы, неудовлетворенность, боль, огорчения, недовольство жизнью, сложности в общении, потому что человек не может быть собой, делать, что хочет, и жить полноценной жизнью.

А поскольку личностный рост – это путь, то человек в каждый момент своей жизни находится на каком-то этапе этого пути – индивидуальном уровне развития личности.



Важно определить, на каком именно этапе личностного роста вы находитесь, потому что именно эта точка будет отправной для дальнейшего движения.

И в этой статье мы подробно разберем уровни личностного роста и признаки зрелости личности, а далее я даже вам наглядно проиллюстрирую инфографику уровней развития с частыми жалобами и психологическими проблемами.

Если у вас возникает вопрос, что такое личностный рост ― значит, вы подошли к подножию крутой горы, и если интерес к вопросу не ограничится простым любопытством, а приведет к действиям и работе над собой, то вам откроется тропинка, ведущая к вершине. Шагая по ней, вы взберетесь на качественно новый уровень жизни.


Важно знать, куда я иду и что хочу получить в результате этого пути.

Многим людям до постановки цели и начала работы над личностным ростом необходимо немного подрасти, потому что у них отсутствует осознание чувств, а значит все цели, которые человек себе надумал, не его, а привнесены значимыми другими.

Вылечить невроз и стать по-настоящему уверенным, гармоничным и счастливым невозможно без этой работы.


Часто бывает, что человек вырос физически, давно перестал быть малышом, но в эмоциональном развитии так и остался ребенком. Жизнь подбрасывает задачки, но он продолжает их решать, используя привычный эмоциональный набор ребенка: обида, плач, крик, страх, недоверие или обвинение других в собственных неудачах.

Он выходит неподготовленным во взрослую жизнь, которая похожа на бурный океан, где накатывает вал за валом, сбивая с курса, захватывая в водоворот, а то и вовсе затягивая на дно.


И от того на каком судне человек отправляется в плавание, зависит, достигнет ли он цели, насколько успешным и приятным будет плавание, насколько ловко и умело он проведет свой корабль среди других лодок и лайнеров, не столкнувшись, не попав под чужие винты и не получив пробоину.


Если вы постоянно жалуетесь, во всем вините других, ничего не меняете в жизни, то скорей всего вы плывете в лодке без руля, которую бросает из стороны в сторону волей волн.

Если вы все время ждете одобрения окружающих, зависите от мнения и взглядов других, не умеете за себя постоять, то, скорее всего ваше плавсредство ― плот, привязанный к чужому судну, которое идет своим курсом, не интересуясь вашими желаниями.


Чтобы уверенно и осознанно идти собственным путем, полностью использовать потенциал, свободно и достойно общаться с другими, ни под кого не подстраиваясь, нужно стать капитаном океанского лайнера. Научиться брать ответственность за свои действия, и тогда не будет страшить высота волн житейского моря и ничто не сможет сбить ваше судно с курса, а плавание станет радостным и увлекательным приключением.

Чтобы быть сильным и отважным капитаном, надо стать взрослым и эмоционально зрелым. Но, к сожалению, человек может жить всю жизнь, не осознавая, что его эмоциональная незрелость мешает измениться ему самому и изменить свою жизнь. Он даже не задумывается об этом, считая, что проблемы возникают совсем по другой причине.


Процесс перевоплощения от неуверенной, прогибающейся под интересы других, до сильной, успешной личности похож на восхождение к вершине горы, к солнцу. Какие есть уровни личностного роста?


У подножия этой горы находятся самые эмоционально незрелые люди, которые переполнены страхом одиночества и бессилия перед жизненными трудностями.

Иногда эти страхи не осознаются. Их состояние напрямую зависит от отношения значимого другого. В кризисные моменты они растеряны, им страшно, поскольку они не чувствуют себя в безопасности. Такие люди не имеют ни специальной подготовки, ни компаса, ни карты, ни палатки, а склон у подножья горы кажется полным чудовищ. Они похожи на плачущих детей, потерявшихся в темном лесу и оставшихся без мамы. Чтобы выжить и уцелеть, таким людям приходится унижаться или идти на манипуляции при удерживании любыми способами важного другого. Порой отношения настолько деструктивные, но они не в силах найти решение и ходят по замкнутому кругу. Оставаясь голодными, растерянными, имея кучу страхов, что их съедят дикие звери, они боятся погибнуть, поскольку у них нет навыков, знаний и умений автономно двигаться вперед. И тогда начальная работа психотерапевта с таким человеком основывается на том, чтобы успокоить, дать поддержку. Человеку бывает непросто учиться базовым навыкам жизни, чтобы начать двигаться вперед. Таким людям при соприкосновении с реальностью нередко приходится идти на пределе человеческих возможностей. Клинический психолог, являясь опытным проводником, может помочь развести костер, согреться; предложит возможные варианты маршрутов восхождения к вершине личностного роста и развития. При сопровождении глубинный психолог помогает освобождаться от детских травм и внутренних убеждений, отягощающих движение по жизненному пути. Поскольку чем выше человек поднялся, тем он сильнее духом.

По мере освобождения от тяжести груза обязательств, запретов, стереотипов и долженствований прошлого, человеку становится проще идти.

На каком-то этапе, пройдя до середины горы, ряд людей обнаруживает глубокие и тщательно запрятанные болезненные камни-симптомы невроза, которые в какой-то момент доставляют страдание и мешают идти дальше. Люди, приходящие на психокоррекцию на этом этапе, чувствуют себя крайне беспомощно. И задача психолога ― помочь найти и понять, что человек забыл (вытеснил), и в чем суть его внутриличностного конфликта между собственными желаниями и возможностями. Ведь любой симптом всегда хочет о чем-то рассказать. И совокупность невротических симптомов служит костылями, на которые можно опереться, чтобы не сорваться вниз в ущелье. С помощью симптомов невротик решает свою проблему. На втором уровне еще характерны отголоски первого: они так же боятся одиночества, страшатся жизненных кризисов и перемен, чувствуя свою слабость и беспомощность. И важно не только отыскать, но и проработать истинные причины, почему человек застрял при восхождении в гору.

И переходом на третий уровень будет освобождение от симптомов и начало дальнейшего продвижения вверх, в сторону достижения успеха в бизнесе, в еще более здоровых отношениях с другими людьми за счет гармонизации отношений самим с собой.

Преодолев трудности, человек чувствует себя более свободным и самостоятельным, умеет передвигаться без опоры и удивляется, что симптом или проблема, с которой он обратился, были на самом деле точкой выхода на новый уровень своего развития, где, если дойти до вершины, открывается другой мир и совсем иное качество жизни.


Одной из важных и актуальных проблем современной психологии остается проблема личностного роста. Анализ отечественной и зарубежной психологической литературы по данной проблеме, показывает неоднозначность и многообразие подходов к ее рассмотрению.

Лучшее восприятие реальности;

Лучшее принятие себя, других, окружающего мира;

Увеличение спонтанности поведения;

Способность концентрироваться на проблеме;

Богатая внутренняя жизнь;

Автономия и способность противостоять социальному натиску;

Опыт трансперсональных переживаний;

Лучшее понимание человека как человека (вне социальных клише);

Улучшение межчеловеческих взаимоотношений;

Демократические признаки в собственном характере;

Таким образом, личность самоактуализующаяся – индивид, вышедший на уровень самоактуализации. Человек оказывается особым, не отягощенным множеством мелких пороков, таких как зависть, злоба, цинизм и т.д.; не склонен к депрессии, пессимизму, эгоизму. Он отличается высокой самооценкой, принимает других, природу, независим, лишен условностей, прост и демократичен, обладает чувством юмора [7, с.248].

психологические параметры общения, способствующего личностному росту (Роджерс К.; Сатир В.);

эффекты личностного роста, отраженные в продуктах деятельности, особенностях самосознания (Роджерс К., Маслоу А.);

процедуры группового и диалогового взаимодействия, инициирующие личностные изменения (Рудестам К.);

пошаговые психотехнологии переформирования неэффективных привычек личности (Бэндлер Р., Гринндер Д.);

понять специфический стиль жизни человека;

помочь человеку понять себя;

Кризис, предшествующий духовному пробуждению;

Кризис, вызванный духовным пробуждением;

Реакцию, следующую за духовным пробуждением;

Внутренняя работа, направленная на трансформацию себя, откроет новые горизонты в личностном росте человека. Духовные кризисы будут выступать интеграторами в личностной трансформации на пути развития и роста личности.

Отечественная психотехническая практика представлена работами Н.Р. Битановой, В.Ю. Большакова, Ф.Е. Василюка, И.В. Вачкова, Н.М. Гаджиевой, О.В. Немфинского, А.С. Пругченкова, О.К. Романенко, С.С. Харина, Г.А. Цукерман, Б.М. Мастерова и мн. др. [4].

В работе Ф.Е.Василюка предлагается оригинальная типология кризисных ситуаций. Автор справедливо отмечает, что внешние обстоятельства, сами по себе, прямо и однозначно не определяют того, какие последствия они будут иметь в жизни человека. Одна и та же ситуация для одного человека может обернуться глубоким
и непреодолимым кризисом, тогда как для другого – всего лишь частным конфликтом или даже – вызывающей неудобство фрустрацией [9, с.433].

открытость внутреннему опыту переживаний;

Согласованность вышеперечисленных критериев реализуют личностный рост.

Слагаемые личностного роста: самопознание, саморазвитие, самосовершенствование и самореализация.

Большая психологическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. – С.406

Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии / Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997. - С.38 – 46

Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 – х т. Т.2: Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. – С.39 – 40

Кузовкин В.В.Психотехнический подход к активизации личностного роста в подготовке офицеров запаса: диссертация …кандидата психологических наук: 19.00.01 Москва, 2003. 239С.

Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2 –е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С.294 - 295

Новейший психологический словарь / В.Б.Шапарь, В.Е. Россоха, О.В.Шапарь; под общ.ред. В.Б.Шапаря. – Изд. 2 –е - Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – С.248

Психология личности / Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин. – Ростов н /Д: Феникс, 2009. – С.144

Психология личности /под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея, В.В.Архангельской. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – С.433 – 452

Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть / под ред. А.А.Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2007. – С.11

Фрейджер, Р., Фейдмен, Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдмен. Пер. с англ. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2006. – С.373 – 406

Основные термины (генерируются автоматически): личностный рост, духовное пробуждение, самоактуализация, зарубежная психологическая литература, комплекс неполноценности, личностный рост человека, проблема, рост, структура процессов.

Похожие статьи

Самоактуализация современной женщины в семье как.

Процесс самоактуализации, самоосуществления возможен через самоопределение личности в таких важных сферах жизни, как семейная и профессиональная.

В работах Р.Ассаджоли самоактуализация рассматривается как психический рост и созревание, пробуждение и.

Взаимосвязь смысло-жизненных ориентаций и уровня.

В зарубежной психологии изучением проблемы самоактуализации личности занимались Э. Деси, Р. Мэй, Г. Олпорт, К. Роджерс, В. Франкл и др., в отечественной психологии — К. А

Была разработана программа тренинга личностного роста для студентов.

Личностный рост педагога как основа профессионального.

Таким образом, личностный рост зависит от степени сформированности каждой структуры.

Ценности человека это его внутреннее богатство, его внутренний потенциал. Потенциал личности - это комплекс психологических свойств, дающий человеку возможность.

Опыт теоретического анализа проблемы самореализации с целью.

Психологические проблемы самореализации личности.

Основные термины (генерируются автоматически): самореализация, смысл жизни, процесс, процесс самореализации, модель самореализации, личностный рост, личностный потенциал, конечный результат, вариант.

Психолого-педагогические подходы к определению сущности.

При этом самореализация личности рассматривается учеными (К. Гольдштейн, А. Маслоу, Э.Эриксон, К. Роджерс и другие) как самоактуализация (самоосуществление), т. е. психический рост и созревание, пробуждение и проявление скрытых возможностей человека.

Самоактуализация как фактор профессионального развития.

Проблема самоактуализации имеет в психологии не очень большую историю, но достаточно быстро стала ключевым

В момент самоактуализации индивид является целиком и полностью человеком.

Самоактуализация означает выбор из этих возможностей возможности роста.

Противоречивая сущность самоактуализации | Статья в журнале.

В процессе самоактуализации вплотную смыкаются две линии человеческого бытия – самопознание и самосовершенствование.

Человек остался наедине с комплексом жизненных проблем

Камю А. Бунтующий человек. - М.: Изд-во политической литературы, 1990. – 415 с.

Направления личностного развития человека. | Молодой ученый

Основным негативным последствием патологического уровня личностного развития является наличие выраженных затруднений в социально-психологической

Проблема самореализации людей с ограниченными возможностями здоровья только начинает изучаться.

Литература

Тренинг личностного роста в психологическом сопровождении.

Актуальность применения тренинга личностного роста в психологическом сопровождении дезадаптированной личности обусловлена необходимостью проведения специальных мероприятиях.

Личностный рост – это улучшение внутри личностной нормы или выход за нее. Если человек занялся спортом и по показателям существенно выделился из большинства, то это личностный рост, поднимающийся над рамками нормы.

Личностный рост – это улучшение внутри личностной нормы или выход за нее. Если человек занялся спортом и по показателям существенно выделился из большинства, то это личностный рост, поднимающийся над рамками нормы.

Если же соблюдать строгость в терминологии, то ростом называют количественные изменения. И если в процессе изменений у человека чего-то становится больше (уверенности, силы, скорости реакции) при том что эти изменения происходили изнутри, в этом случае говорят о процессе личностного роста.

Конечно, в процессе роста могут иногда происходить качественные скачки – превращения. Гусеница растет и вдруг превращается в куколку, а та – в порхающую бабочку. Так же и ребенок, растет-растет, и вот уже на месте малыша подросток, потом молодой человек, а через какое-то время тот становится взрослым. Однако эти превращения – не естественный рост в чистом виде, реальные Маугли остаются только зверенышами, сами по себе в человека дети не превращаются. Ребенок становится человеком только при условии воспитывающего влияния культуры. Соответственно, это уже был не только рост, а развитие личности.

Что же такое развитие? В отличие от количественного роста развитием называют качественные изменения. Если в процессе изменений человек становится другим – с ним произошли качественные изменения, – то говорят о процессе развития личности. На практике источником этих качественных изменений обычно являются влияния извне: мальчик был невоспитанным, с ним позанимались – и ребенок стал другим, воспитанным. Девочка была необразованной, но пошла в школу, выучилась и стала образованной. Качественные изменения в нас не сваливаются с неба и не самозарождаются, они кем-то создаются – теми, кто нами занимался, или же нами самими, если мы стали менять себя.

Можно дать другой, более практичный критерий отличия роста от развития: рост происходит изнутри, развитие же – результат специального влияния извне.

Соответственно, личностный рост – это увеличение потенциала личности за счет внутренней динамики ядра личности и его взаимодействия с окружением. Можно сказать и так: это преимущественно количественные изменения, понимаемые как происходящие изнутри. В отличие от этого развитие личности производится кем-то – самим человеком, его близкими или обществом. Если влияние извне на человека оказалось результативным, привело к качественным изменениям, то развитие личности состоялось.

Мама меня кормила, а я ел и рос. Я прибавлял в весе не потому что себя укрупнял или меня укрупняла мама, а потому что в моем возрасте при наличии еды мой организм растет сам. Это – рост.

Преподаватель приучил меня заниматься самостоятельно и с желанием. Учился я, но педагог помог мне полюбить учебу. Это – развитие.

С точки зрения практики, самое важное отличие между личностным ростом и развитием личности заключается в психологическом арсенале возможных средств влияния на происходящие процессы. Какие средства из него мы можем использовать, если хотим помочь личностному росту человека? Только три вещи: веру в человека, создание свободной поддерживающей среды и психотерапию. Немного. Что же есть в арсенале специалиста-психолога, занимающегося развитием личности воспитанника, клиента, участника тренинга? Существенно больше: сотрудничество в его саморазвитии, учеба, тренировка, передача знаний, предъявление образцов, отработка умений и навыков. А также награды и наказания, внушение и заражение, вовлечение и другие позитивные манипуляции, все разновидности позитивного и другого подкрепления, в целом все разновидности классического и оперантного обусловливания.

Более наглядно различия личностного роста и развития личности показаны в таблице.

Личностный рост: определение и методики

О необходимости личностного роста сейчас начинают задумываться даже школьники. О том, что саморазвитие необходимо, твердят со всех сторон учителя, родители, друзья. Кто-то понимает под этим понятием изучение и расширение собственного внутреннего мира, другие призывают к познанию высших сил, третьи твердят, что это единственный путь к успеху. Так что же такое личностный рост и зачем он всё-таки нужен? Попробуем разобраться.


Что это такое в психологии?

На данный момент о личностном росте рассуждают не только психологи. Понятие часто используют религиозные и околорелигиозные деятели. Они часто называют его ещё и духовным путём — то есть возможностью улучшать себя с помощью познания высших сил, стремления к совершенству с точки зрения Бога. И, наконец, наиболее распространённое сейчас определение личностного роста дают на различных семинарах и тренингах, где собираются люди, стремящиеся сделать карьеру. Поэтому, прежде чем отправляться за тем или иным гуру самопознания, стоит разобраться, зачем это учение нужно именно вам.

Вполне возможно, что этот путь вы вполне можете преодолеть самостоятельно. Также вероятно, что вам просто нужна помощь психолога.


Для чего необходим?

То же самое касается и профессиональных качеств. Все успешные люди постоянно ищут новые знания. Они никогда не останавливаются на достигнутом уровне образования. Если даже они не отправляются за следующим дипломом, то обязательно посещают профессиональные курсы или как минимум занимаются саморазвитием, благо окутавшая нас Всемирная паутина даёт такую возможность в любое время и в любом месте.

И хотя звучит это немного угрожающе, но что может быть лучше, чем вкладывать силы и время в самого себя, в своё личное и профессиональное счастье? Ведь в конечном итоге такие инвестиции принесут доход не только вам, но и окружающим вас людям.


Признаки остановки личностного роста

Иногда человеку кажется, что он уже всего достиг: дом – полная чаша, престижная работа, прекрасные отношения с родными и друзьями. И вот тут может разразиться настоящий кризис. Проблема заключается в том, что мир не стоит на месте, а значит, и стремящемуся к успеху индивиду необходимо идти с ним на одной скорости или даже превышать её. Это касается и работы, и дома.

Попробуйте для диагностики ответить на следующие вопросы:

  • Как давно вы читали книгу?
  • Как давно вы покупали себе новые вещи?
  • Как давно вы посещали салон красоты, массажный кабинет, стоматолога и так далее?
  • Как давно вы повышали уровень собственного образования (посещали семинары, тренинги, изучали литературу)?
  • Как давно вы были в тренажёрном зале, бассейне, гуляли по парку, лесу и так далее?

Во всех остальных случаях необходимо начинать меняться, если вас, конечно, беспокоит собственное будущее.


С чего начать?

Первым делом вам нужно избавиться от всего ненужного как физически, так и психологически. Другими словами, нужно навести порядок в голове. За годы жизни мы скапливаем в себе много ненужного, а иногда и вредного: навязанные мысли и правила, неправильный образ жизни, комплексы. Всё это тянет назад и не даёт продвигаться дальше. Возможно то, чем вы занимаетесь, вовсе не то, что действительно вам нужно, поэтому и не удаётся достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов.

Поговорите с собой самым откровенным образом. Ответьте на следующие вопросы.


План духовного развития личности

Чтобы добиться успеха, нужно каждый день работать над собой. Развитие личности — целая система, которая состоит из множества ступеней. Составьте собственную программу саморазвития, используя нижеописанные задания.

Даже если пока среди ваших друзей и знакомых нет таких светлых людей, в скором времени они обязательно появятся. Вы станете притягивать их как магнит.



Практические рекомендации

Главное в технологии повышения собственного развития — ежедневная практика. Методика выполнения каждого шага проста — ни один из них нельзя откладывать на потом. Чтобы преодолеть психологический барьер, попробуйте для начала разработать свой комплекс упражнений и выполнять их по собственной технике.

Эффективные упражнения

Не забывайте про правильное питание и прогулки на свежем воздухе. И то и другое помогает головному мозгу трудиться более эффективно. Что же касается других способов победить себя, то один из самых эффективных и простых методов быстро добиваться того, чего хотите — визуализировать желаемое. Чаще мысленно представляйте себе то, к чему стремитесь: большой кабинет с мебелью из красного дерева, огромный счёт в банке, красную машину бизнес-класса или принца на белом коне. Чем чётче будут ваши представления о мечте, тем скорее она сбудется.

Неплохо будет, если выдать желаемое за уже действительное на бумаге. Нарисуйте то, что хотите или создайте коллаж с помощью готовых изображений, вырезанных из журналов, например.


Аффирмации


Полезные книги и фильмы

Одной из самых популярных и занимательных книг для тех, кто решил встать на путь развития личности, является труд американского автора Адама Куртца. Успешный художник и графический дизайнер из Нью-Йорка предлагает читателям ежедневник для творческих людей – 1 страница в день. На каждой – задание, не похожее на другое, подталкивающее к новым поступкам, наблюдениям, развивающее те или иные навыки. В понедельник вам предложат рассказать об одном из ваших детских дней рождения, во вторник – нарисовать слона, в среду – написать сочинение на вольную тему. Такое пособие для начинающих саморазвитие может стать прекрасным подспорьем.

У вас это тоже обязательно получится. Сделайте первый шаг на пути к самосовершенствованию и больше не сворачивайте с этого направления, и тогда, вполне возможно, совсем скоро про вас тоже снимут фильм.

Читайте также: