Проблема личности в информационном обществе кратко

Обновлено: 04.07.2024

В условиях информационного общества появляются новые требования к человеку: его личностным и профессиональным качествам, знаниям и умениям с ними работать, творческим способностям.

Ученые предполагают, что мир стоит на пороге появления человека с новой парадигмой восприятия мира - “Человека Кликающего”, нажимающего на клавишу мыши и получающего доступ в информационное социокультурное пространство, в котором существуют как равноправные и взаимодействуют между собой различные культурные традиции и культурные смыслы.

Человек информационного общества, с одной стороны, управляет информацией и распределением информационных потоков, а с другой стороны, становление его личности и идентичности обусловлено самими информационными технологиями. Он вынужден адаптироваться к новой информационной среде.

В условиях глобализационных процессов в России, как и в странах Европы и США, меняются роль и значение различных социальных структур, институтов, организаций, в том числе - системы образования.Причем, осмысление феномена образования происходит не только на уровне социального института или субъекта образовательной деятельности, а в более широком ракурсе включенности образования в культурологический контекст, в соотнесенности с основополагающими культурными ценностями.

Непрерывное нахождение в потоке информации актуализирует для личности проблему владения информационной культурой, включающей в себя ряд умений:

1.Осознавать потребность в информации.

– благодаря знанию соответствующих видов ресурсов (печатных и цифровых);

– благодаря отбору ресурсов, адекватных стоящей задаче;

– благодаря способности понимать те обстоятельства, которые влияют на доступность источников информации.

3. Конструировать стратегии обнаружения информации:

– четко осознавать, какую информацию следует обнаружить;

– разрабатывать систематические методы, подходящие для удовлетворения этого требования;

– понимать принципы конструирования и создания баз данных;

4. Искать и получать доступ к информации:

– разрабатывать соответствующие техники поиска;

– использовать коммуникативные и информационные технологии, включая международные академические сети;

– использовать соответствующие библиографические и аннотационные службы, индексы цитирования и базы данных;

– использовать методы повышения осведомленности, быть в курсе современных данных;

5. Сравнивать и оценивать информацию, полученную из разных источников:

– понимать, что информация может быть представлена предвзято, осознавать значение научных авторитетов;

– иметь представление о процессе реферирования научных публикаций;

– знать способы извлечения требуемой информации из информационного пространства;

6. Организовывать, применять и передавать информацию различными способами, в соответствии с существующей ситуацией:

– создавать библиографические ссылки;

– создавать личную библиографическую систему;

– применять информацию для решения насущных проблем;

– эффективно передавать информацию с помощью соответствующих посредников;

– знать о проблемах авторских прав и плагиата;

7. Синтезировать и собирать существующую информацию, создавая на ее основе новое знание.

Этот список следует дополнить умениями коммуникации в информационном пространстве и владением компьютерной грамотностью[1].

1.Учить учиться и пользоваться знаниями, то есть получать образование в течение всей жизни, углубленно работать в своей узкой области при достаточно широких общих знаниях;

2.Учиться делать дело, не только пользуясь стандартными навыками, но шире, научиться в рамках как формального, так и неформального социального опыта справляться с разными си-туациями и работать в команде;

3. Учиться жить вместе, развивая и понимая других людей и их стремление к независимости (выполняя совместные проекты и учась улаживать конфликты), укрепляя плюрализм, взаимо-понимание и мир;

4. Учиться быть, то есть в большей степени развивать свои личностные качества и способность действовать с большей независимостью, руководствуясь собственными суждениями и личной ответственностью. Образование не должно игнорировать ни одного аспекта человеческого потенциала: памяти, разума, чувства прекрасного, физических возможностей и навыков общения.

Достичь таких целей образования позволяет компетентностный подход.

Компетентностный подход

• Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.

• Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

• Смысл организации образовательного процесса заключается в том, чтобы создать условия для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

• Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе, формирование некоего набора ключевых (сквозных) компетенций, которые позволяют успешно продолжать образование каждый раз, когда в этом возникает необходимость, при столкновении с проблемами, появляющимися в личной и профессиональной жизни человека.

Совет Культурной Кооперации при Совете Европы (Страсбург, Франция) определил ключевые компетентности, которые должны освоить выпускники образовательных учреждений:

– социально-политические, позволяющие человеку реализовать активную жизненную позицию в жизни в многокультурном обществе;

– коммуникативные, рассматриваемые как способность эффективно общаться, устанавливать деловые контакты, сотрудничать, взаимодействовать в команде и так далее, то есть обеспечивающие эффективную устную и письменную коммуникацию;

– информационные, включающие в себя умения поиска, отбора, представления информации, решения профессиональных задач с помощью ИКТ и обусловленные возникновением и развитием информационного общества;

– личностные, связанные с самоуправлением – умение ставить и реализовывать жизненные цели, организационно-управленческий потенциал, эффективно использовать собственные ресурсы и ресурсы других, рефлексивные умения;

Можно сказать, что выделенные компетенции – это требования информационного общества к тем результатам, которые оно ожидает от системы образования в виде характеристик успешных членов общества.

Информационное общество (ИО) — концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные черты ИО:

§ увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

§ возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в ВВП;

§ создание глобального информационного пространства, обеспечивающего (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Личность в ИО

Место личности в ИО определили – Ю. Шрейдер, Р. Гиляревский и К. Лиитинен.

Накопление знаний и пользование знаниями в процессе информатизации – едины. Узловая точка – библиотечные фонды баз знаний, созданная и предназначенная для личности.

Компонент информационно-когнитивного потенциала: интеллектуальный потенциал, т.е. способность человека решать проблемы, используя накопленные знания, навыки и опыт; и информационный потенциал, который обеспечивает необходимый уровень информированности членов общества, способность обобщать, искать, хранить и передавать информацию. Информационно-когнитивный потенциал определяет уровень развития конкретного общества.

В процессе накопления, использования и распространения знаний первостепенную роль играют личностные импульсы. При создании ИО все большее значение приобретают индивидуальные цели личности. Возрастает необходимость считаться со стремлениями, свободной волей, интуицией личности.

Понятие информационная техника должно формулироваться следующим образом: информационная техника – это средство передачи человеческих знаний и превращения информации в кодированные базы знаний. Мнение об информационной технике как средстве передачи, хранения и обработки данных изменяется: информационная техника является средством передачи знаний (кодированных данных) личностью.

Место личности в картине мира и процессах информатизации можно определить:

1. Система повсюду должна создавать контакты между людьми и интенсифицировать коммуникационные сети между пользователями, решающими аналогичные проблемы.

2. Память системы не должна включать все знания сразу – содержание должно пополняться постепенно в процессе пользования.

3. Все, что обрабатывают и запоминают системы, – это данные, а не знания.

4. Нужно развивать процедуры: кто знает кого-нибудь, кто мог бы знать кого-то, кто знает…

5. Если система выполняет роль посредника в процессе коммуникации, то должны существовать точные коды, которые позволяют выбирать сведения.

6. Данные, накопленные системой, не должны находиться в иерархическом порядке. Вместо этого должны быть сети взаимоотношений.

7. Система должна хранить данные о пользовании ею.

8. Система не может быть лучше представлений ее создателей о существующей структуре знаний.

Взаимосвязь: Информация – Знания – Личность

Информация – это знания, введенные в систему коммуникаций. В данном случае знания – это информация, которая предоставляет пользователю широкие возможности выбора и действий. Знания являются неотъемлемой частью культуры. Они помогают личности в процессе созидательной деятельности, перед началом которой человек должен иметь идеальное представление о желаемых результатах своей работы.

Вид знаний – это личностные знания. Приобретая знания, личность трансформирует их в свои способности, профессиональную компетенцию, опыт и творческое мышление.

Знания разделяются на артикулированные (виде текстов на любых материальных носителях) и неартикулированные (передаются в процессе личной коммуникации или личных контактов). Информационная грамотность – умение использовать информацию.

Личность и информационные технологии (позитивные и негативные аспекты)

Информационные технологии существенно влияют на индивидуум:

1) углубляется понимание информационных процессов (становится более философским),

2) повышается степень рационализации жизни человека,

3) расширяются возможности доступа к информации,

4) увеличивается объем информационного массива,

5) возрастают умения и степень компетентности специалистов.

Но вместе с тем:

1) личности угрожает потеря индивидуальности;

2) понижение уровня культуры личности и социальная самоизоляция, дегуманизация работы.

Мораль, личность и компьютерная техника

Современные технологии влияют на свободу и мораль личности: Позитивные аспекты:

1. развитие компьютерных технологий обеспечит личности свободу выбора; 2. появится возможность создавать и использовать электронные коммуникации; 3. каждый индивидуум одновременно будет и получателем, и отправителем информации; 4. станет возможным включение в единую сеть различных баз данных; 5. возрастет безопасность человека в практических областях деятельности.

Негативные аспекты:

1. беззащитность личности перед вторжением в область частной жизни; 2.расширится возможность получения данных о любом индивидууме; 3. окажется под угрозой личная автономия; 4. поставщики информации смогут манипулировать данными; 5. чрезмерное подчинение компьютерам вплоть до их обожествления; 6. угроза моральному иммунитету личности вследствие зависимости от компьютеров.

Выводы

1. При анализе процессов ИО должен учитываться субъективный момент.

2. Информатизация должна пройти через когнитивный экран тех личностей, для которых эта информация является ценностью.

3. Информационно-когнитивный потенциал определяет уровень развития ИО.

4. В ИО большое значение имеют индивидуальные цели и стремления личности.

5. При создании информационных систем и сетей главный фактор – знание и опыт личности.

6. Средства передачи информации в ИО являются также средствами передачи личностных знаний.

7. Если нет личности с ее духовным началом, то ИО не будет функционировать.

8. Основа ИО, ее руководящий ресурс – личность (пользователь, библиотекарь), без личности ИО не в состоянии существовать.

9. Библиотека была, есть и будет базой личностных знаний, она собирает, упорядочивает и активно распространяет эти знания в обществе для их эффективного использования.

Библиотека приобретает глобальный масштаб, но сохраняет свою миссию в обществе: функцию феномена культуры, информации, образования, создания и структурирования социальной среды и формирования сетей человеческих взаимоотношений (human networking).

В результате вторичного анализа данных эмпирических исследований авторы пришли к выводу, что в условиях формирующегося информационного общества на процесс социализации личности оказывает существенное влияние не только непосредственное социальное окружение, но и опосредованная информационными технологиями коммуникативная среда. Виртуальные общности расширяют сферу социального взаимодействия, предоставляют личности новые возможности для самопрезентации и самореализации, однако перенос взаимодействия в виртуальное пространство сужает каналы восприятия социальной информации и может стать причиной эмоционального одиночества. Распространение социальных сетей формирует у значительного числа людей убежденность в том, что представленность в виртуальном пространстве является подтверждением самого факта человеческого существования. Существенное влияние на личность оказывает информационная перегрузка и многозадачность, требующие развитых навыков критического анализа информации и общей информационной культуры личности, формированию которой следует уделять внимание в самом раннем возрасте.


1. Вейс Р.С. Вопросы изучения одиночества // Лабиринты одиночества: Сб. статей. — М.: Прогресс, 1989. — С. 114–128.

4. Еляков А.Д. Благо и зло: жгучий парадокс Интернета // Философия и общество. — 2011. — № 2. — С. 58–76.

Следует отметить, что к настоящему времени социологами и психологами проведено значительное число эмпирических исследований, затрагивающих отдельные аспекты влияния информатизации на личность, причем количество накопленного эмпирического материала возрастает год от года (Е.П. Белинская, 2013; Д.Н. Карпова, 2013; Н.Н. Королева, 2004). Однако полученные данные не осмыслены в полной мере. Кроме того, большинство проведенных исследований носит региональный или локальный характер, в связи с чем актуальной задачей является сопоставление и обобщение имеющихся эмпирических данных, позволяющее выделить как позитивные, так и негативные последствия воздействия информатизации на личность, а также обозначить основные проблемы и перспективы становления и развития личности в информационном обществе. Основным методом исследования является вторичный анализ данных, полученных в ходе эмпирических исследований российскими и зарубежными психологами и социологами.

Следствием виртуализации социальных взаимодействий становится рост эмоционального одиночества. Согласно Р. Вейсу, различают две составляющие чувства одиночества - эмоциональную и социальную. Эмоциональное одиночество вызвано отсутствием привязанности к конкретному человеку, социальное - отсутствием доступного круга социального общения [1, с. 119]. Виртуальные взаимодействия приводят к росту круга общения, однако редко способствуют установлению эмоциональной близости. Активно общаясь в социальных сетях, имея массу подписчиков, человек, тем не менее, может испытывать сильное эмоциональное одиночество, обусловленное недостаточной привязанностью к близким людям, отсутствием настоящих друзей. Между тем, исследования показывают, что виртуальные контакты могут способствовать и установлению реальных межличностных отношений. Согласно статистическим данным (N. Doering, 2003), активные пользователи Интернета имеют примерно такое же количество социальных контактов вне Сети, как и люди, не являющиеся активными пользователями компьютерных сетей. Кроме того, по данным социологов (E. Rintel, J. Pittam, 1997; О.Ю. Амурская, 2013) в выходные дни в компьютерных сетях проводит время меньшее число людей, чем в будни. На основании чего можно предположить, что в свободное время многие стремятся к реальной, а не виртуальной коммуникации с близкими людьми. Часто виртуальное знакомство становится поводом для реальных встреч и общения.

В информационном обществе получает распространение так называемая многозадачность, под которой понимается одновременное восприятие личностью информации из разных источников и попытки выполнять несколько действий одновременно или непосредственно друг за другом. Современные корпорации зачастую ориентируют своих сотрудников именно на многозадачность, однако, согласно данным полученным исследователями Лаборатории коммуникации человека и интерактивных медиа Стэнфордского университета, только 3 % испытуемых удавалось успешно выполнять одновременно от двух до шести действий, совмещая многочисленные потоки информации [10]. У подавляющего же большинства людей попытки выполнять несколько видов деятельности одновременно или непосредственно друг за другом приводили к развитию синдрома дефицита внимания, не позволяющего им отделить важное от второстепенного и сконцентрироваться на выполнении определенного действия. Постоянная привычка выполнять несколько действий одновременно может способствовать возникновение у человека чувства отчужденности, растерянности и разочарованности. Однако нет оснований утверждать, что распространение информационных технологий оказывает лишь негативное воздействие на когнитивные процессы. Имеются данные (C. Martindale, 1995), согласно которым распределенное, дефокусированное внимание необходимо для осуществления творческой деятельности. По мнению американских исследователей Дж. Палфри и У. Гассера, Интернет имеет огромный потенциал для развития креативности, предоставляет личности новые возможности для творческого самовыражения [6].

Таким образом, имеющиеся к настоящему времени данные не позволяют сделать вывод о негативном воздействии информатизации на личность. Высказываемые рядом авторов опасения, относительно катастрофических изменений, происходящих в условиях становления информационного общества с личностью, обусловлены, скорее всего, свойственным человеку страхом перед новым и непривычным, и нежеланием взвешенно и всесторонне проанализировать эмпирическую информацию, выбирая лишь те факты, которые лучше укладываются в их концепцию. Вторичный анализ данных, полученных в ходе эмпирических исследований, показывает, что современные технологии создают определенные проблемы, бросают вызов личности, повышая требования к скорости ее реакций, к уровню компетентности, усложняя деятельность, однако наряду с этим они же предоставляют и новые возможности творческой самореализации. Требует дальнейшего исследования влияние информатизации на юных пользователей, нуждается в более глубоком рассмотрении становление коллективных форм поведения в сетевом пространстве, изменяющих соотношение публичности и интимности, а также индивидуального и коллективного. В целом можно констатировать, что основная масса населения успешно адаптируется к становлению информационного общества, используя преимущества, предоставляемые информационными технологиями и решая возникающие проблемы. Облегчить процессы социализации молодого поколения и адаптации лиц старшего возраста к изменяющимся условиям существования может целенаправленная деятельность по формированию информационной культуры личности.

Рецензенты:

Информационная цивилизация демонстрирует не только огромные успехи, но и порождает новые опасности. Стремление создать единый информационный порядок во всем мире вызывает неожиданные трудности. Не всегда можно просчитать все социальные и экономические факторы, а просчет даже в каком-то одном звене может вывести из строя всю систему.

С помощью новейших политических технологий, обеспеченных средствами информатики, можно формировать любое общественное мнение, манипулировать человеческим сознанием. Многие исследователи утверждают, что повальная компьютеризация сильно влияет на человеческую природу, меняет человеческое сознание, снижает нормальный уровень эмоциональной жизни, приводит к компьютерной зависимости. Проблема сохранения личности в и информационном обществе, таким образом, приобретает особую актуальность. Именно поэтому концепция информационной безопасности есть не только чисто техническая или экономическая проблема; важнейшей ее частью становится гуманитарная составляющая.

У людей различна психологическая устойчивость к процессам информатизации. Необходимо точное определение предельно допустимых нагрузок на психику у различных социальных групп в условиях возрастающих потоков информации. Особого внимания требуют женщины, принявшие на себя основной "удар" в области практической компьютерной работы. Далее, например, известно, что наиболее подвержены "зомбированию" по телевидению молодежь и люди пожилого возраста. Необходимо правовое ограничение объема и содержания телевизионного воздействия, разработанное на базе глубоких научных исследований психологов. На повестке дня активное развитие научного направления - информационной (компьютерной) психологии.

Такие проблемы, как: - страх человека перед стремительно совершенствующейся информационной техникой, ростом и усложнением информационных потоков (компьютерофобия); "информомания" как болезнь человека, отдающего приоритет общению с ЭВМ, а не с людьми; - утомляемость людей при работе на компьютере и т.д. Уже появился термин "киберболезнь", которой подвержены люди, часто находящиеся в виртуальной реальности. Должны создаваться соответствующие рекомендации для разработчиков ЭВМ, специалистов по эргономике, а также пользователей. Значительные наработки в этом направлении уже есть. Так, например, люстра, изобретенная выдающимся русским биофизиком А. Л. Чижевским, насыщая воздух аэроинами, нейтрализует смог положительных ионов в компьютерных помещениях, компенсирует потери отрицательных зарядов в организме человека, снимает усталость и стрессы. Ряд монохромных ноутбуков имеют большой жидкокристаллический экран, дающий до 64 оттенков серого цвета, что снижает утомляемость глаз. В социально-экономическом отношении очень важна практическая реализация уже имеющегося нормативного положения о доплате лицам, постоянно использующим в своей работе компьютерную технику.

- информационная безопасность личности. Под информационной безопасностью понимается состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование и развитие в интересах граждан, организаций и государства. Обеспечение информационной безопасности личности означает ее право на получение объективной информации и предполагает, что полученная человеком из разных источников информация не препятствует свободному формированию и развитию его личности. В качестве воздействия на личность могут выступать:

- целенаправленное информационное давление с целью изменения мировоззрения, политических взглядов и морально-психологического состояния людей;

- распространение недостоверной, искаженной, неполной информации;

- использование неадекватного восприятия людьми достоверной информации.

Информационные воздействия опасны или полезны не столько сами по себе, сколько тем, что управляют мощными вещественно-энергетическими процессами. Суть влияния информации как раз и заключается в ее способности контролировать вещественно-энергетические процессы, параметры которых на много порядков выше самой информации. Учеными установлено, что пользователи в псевдореальном мире гораздо в большей степени, чем в мире обычном, подвержены внушению и гипнозу. Запрограммировать игровую программу на ту или иную установку не представляет труда. "Виртуальную" систему можно заразить вирусом, который будет кодировать на слова, что позволит в дальнейшем осуществлять "зомбирование".

За рубежом наблюдение за соблюдением прав граждан в этом отношении - компетенция специальных уполномоченных по защите прав граждан в информационных системах.

- компьютерная преступность, вирусы. Компьютерный вирус - специальная программа, составленная кем-то со злым умыслом и способная к саморазмножению. Одну из самых популярных антивирусных программ - "AIDSTEST" - ее автор Д. Лозинский обновляет иногда даже дважды в неделю. Попытка создателей вирусов, как правило, молодых людей реализовать себя в вирусописательстве связана с рядом причин: желанием самоутвердиться, "прогреметь", а также с отсутствием осознанных жизненных целей. Д. Лозинский считает их жалкими созданиями.


РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Негативные тенденции современного общества - массовость как остаточный эффект массовой культуры, следствием которой является массовое искусство, компьютеризация и идеализация образа жизни. Всё это имеет место быть и на данном этапе развития общества, наряду с информатизацией, что, смешиваясь, в веке компьютерных технологий в значительной степени воздействует на развитие личности.

Чтобы лучше понять суть вопроса, обратимся к терминологии.

Однако стремление к прекрасному, которое прививает массовая культура, закрывает бреши духовные материальными благами. В связи с чем, популярным и необходимым становится массовое искусство. Оно умело затрагивает всех и каждого, опираясь на усреднённую модель личности.

В информационном обществе и по сей день массовое искусство имеет широкое распространение, однако появляются и новые виды духовного закрепощения личности. Особое влияния оказывает сеть Интернет. Иллюзорный мир манит собой разочаровавшихся в окружающей действительности. Погружение в виртуальное пространство способствует замещению существующего бытия, создается новый мир, отличный от того, в котором индивидуум пребывает реально в качестве социокультурного существа. Однако даже в виртуальной реальности освобождения от влияния стереотипов, навязанных современной массовой культурой не происходит.

Особенно ярко проявляется данная тенденция в становлении развивающейся личности. Развивающаяся личность в современном обществе находится под гнётом информационных потоков, принимая на веру многое, что в средствах массовой информации зачастую излишне приведено к клише будь то каноны стиля, образцы поведения либо увлекающие игры в просторах интернета, которые ведут к уничтожению персонификации - индивидуальности.

Человек теряет самобытность и неповторимость, которые уступают место поклонению бездушным автоматам. За распадом личности следует упадок культурного творчества, то есть разложение внешней культуры, которая начинает расширяться, но иссякает в своих собственных глубинах.

Процесс формирования личности напоминает эту столь долгую и необходимую эволюцию - от низших потребностей к полёту фантазии, на этапе самопознания. Изначально творчество заложено в каждом. Оно особым образом проявляется в игре. Активность направленная на развитие фантазии, расширение мировоззрения, выявление черт характера и улучшение восприятия окружающей действительности, способствующая становлении личности, которое в свою очередь тесно связано с творчеством.

Именно благодаря творчеству мировоззрение противостоит влиянию феномена социального конструирования идентичности.

Творчество, по сути - двигатель прогресса, стимул активной жизненной позиции личности, особый механизм, что заставляет видеть мир иначе, чувствовать и интерпретировать его разными образами, преображая действительность. С первых дней происходит приобщение старшим поколением и системой образования к канонам мысли - образцы предлагая в пример, предполагая чёткое и неукоснительное систематизирование полученных выдающимися умами человечества знаний. Это система порождает необходимость отторжения фантазии или перенос её на второй план. В связи с чем, развивающейся личности труднее выразить внутренний мир, так как творчеству нет места в системе, однако оно предполагается. Безусловно, развитие творческого потенциала личности - не смысл общеобразовательных программ, это обязанность системы дополнительного образования.

Однако личность должна быть всесторонне развита. Ограничение творческого потенциала либо полное исключение творчества учебными планами и программами ведет к стандартизации мышления у обучающихся. Мышление напрямую зависит от мировоззрения и кругозора, следовательно, личность не может быть всесторонне развитой в условиях единственно возможного следования правилам и стандартам. Они - неотъемлемая часть процесса обучения и воспитания, однако и приобщение к творчеству должно иметь место в процессе формирования личности.

Оно заключается не только в интерпретации собственного виденья картины мира через создание предметов искусства, так как способно порождать положительные качества в характере личности, выражаться в профессионализме, постоянном самосовершенствовании и влиять на стремление к научной деятельности.

Известными деятелями науки это многократно подтверждалось. Ведь для любого открытия не достаточно только лишь знаний, так как не многим учёным умам довелось совершить переворот в науке, следовательно, помимо системы знаний должен быть развит механизм творчества.

Учитывая выше сказанное, можно подвести итоги.

В связи с теми стандартами и стереотипами, что навязываются с экранов, отмечается пагубность влияния информационной среды на развитие личности. Становится очевидным тот факт, что расширение мировоззрения не является задачей средств массовой информации телевидения либо радиовещания. Однако такая усредненная аудитория является прекрасным источником дохода в массовом потреблении особых культурных благ. Пагубно влияние массовой культуры, ориентированной на нивелирование индивидуальных особенностей и развитие зависимости от шаблонов и готовых решений во всех сферах жизнедеятельности.

Steiner Rudolf. At the Gates of spiritual Science. 14 lectures given in Stuttgard 1906/ - London: Rudolf Steiner Press, 1970.

Воропай Т. С. Между глобализацией и масскультурой (несколько фрагментов об идентичности) // Философские науки. 2009. №10. С. 13.

Гобозов И. А. Интеллектуальный кризис общества // Философия и общество. 2010.

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. - М., 1991. С.2.

Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. - М.: Пассим, 1994. С. 208.

Самохвалова В. И. Масскульт и маленький человек// Философские науки. 2001. №1. С. 58.

The negative trends of modern society - as a residual mass the effect of mass culture, the result of which is mass art, computerization and idealization lifestyle. All this is the place to be and at this stage of development of society, along with the computerization that, mingling, in the age of computer technology largely affects the development of personality.

To better understand the subject matter, please refer to terminology.

Mass man in the mirror of mass culture feels. Affirmation in popular culture comes at the expense of deromanticize, degeroizatsii, which means a consolidation of views about the meaninglessness of existence. The natural condition of man in the space of mass culture is consumerism. Thus formed and secured a position opposite to the creative [6 p.58].

However, the desire for beauty, which imparts mass culture, closing gaps spiritual material goods. Therefore, popular and necessary it becomes. It skillfully touches everyone, based on the averaged model of personality.

In the information society, and to this day the masses is widespread, but there are also new types of spiritual enslavement of the individual. Special impact has the Internet. Illusory world beckons ourselves disappointed in the reality. Immersion in the virtual space contributes to the replacement of an existing being, creates a new world different from the one in which the individual resides really as socio-cultural beings. However, even in the virtual reality of liberation from the influence of stereotypes imposed by modern mass culture does not occur.

Sample image, from the perspective of fashion, with flat screen may not fully reflect the depth of proper thinking or lack thereof. Standardization of the behavior of relatively modern times is so great that it is impossible to imagine our way without at least one of those things that advertise. In the end, everyone makes their own choices, and those who follow the position of preserving the individuality become "outcasts", but often the individual seeks to adhere to the trends of modernity, identifying the purchase of certain goods popularized with the acquisition of success, can be affected by the phenomenon of social construction of identity.

Particularly pronounced this trend in the development of the developing person. A developing person in contemporary society is under the burden of information flow, taking for granted much of what is in the media too often reduced to clichés, whether the canons of style, patterns of behavior or addicting games in the Internet, which lead to the destruction of the personification of individuality.

The person loses identity and uniqueness, which give way to the worship of soulless machines. The dissolution of personality is followed by the decline of cultural creativity, that is, the decomposition of the external culture, which is beginning to expand, but is exhausted in its own depths.

Creativity acts as a panacea, erasing belonging to the ground, helps to release the person from under the yoke of the public and realize the potential.

The process of identity formation that resembles a long and necessary evolution from the lowest requirements to flight of fancy, at the stage of self-discovery. Initially, the creativity inherent in each. It is manifested in a special way in the game. The activity aimed at the development of imagination, the expansion of the world, identification of traits and improvement of the perception of reality, contributing to the formation of the personality, which in turn is closely associated with creativity.

It is thanks to the work Outlook is opposed to the influence of the phenomenon of social construction of identity.

Creativity, in fact - the engine of progress, the stimulus of an active life position of a personality, a special mechanism that makes you see the world differently, to feel and interpret it different ways, transforming reality. From the first day is an introduction by the older generation and the education system to the canons of thought - patterns at an example, assuming a clear and rigorous systematization of the received the outstanding minds of mankind knowledge. This system necessitates the rejection of the imagination or transfer it to the wayside. In this connection, the developing person difficult to Express our inner world as creativity has no place in the system, but it is supposed to. Clearly, the development of creative potential of personality - not the meaning of the education programs, it is the duty of the system of additional education.

However, the individual must be comprehensively developed. The restriction of creative potential, or the complete exclusion of creativity in the curriculum and programs leading to the standardization of thinking in the students. Thinking depends on the worldview and Outlook is, therefore, a person cannot be fully developed in terms of the only possible to follow rules, and standards. They are an integral part of the process of training and education, however, and the introduction to art should take place in the process of identity formation.

It is not only in the interpretation of his own vision of the world picture through the creation of art objects, as they are able to generate positive qualities in the character of the individual, expressed in the professionalism, constant improvement and influence the pursuit of scientific activities.

Famous figures of science that has been repeatedly confirmed. After all, not only a knowledge, as not many scientists minds had a chance to make a revolution in science, therefore, in addition to the knowledge system should be developed the mechanism of creativity.

Considering the above, it is possible to sum up.

In connection with those standards and stereotypes that are imposed from the screens, the harmfulness of the influence of information environment on personality development. It becomes obvious by the fact that the expansion of ideology is not the task of the mass media of television or radio broadcasting. However, this average audience is a great source of income in the mass consumption of particular cultural goods. Pernicious influence of mass culture focused on leveling individual differences and the development of dependence on templates and ready-made solutions in all spheres of life.

Certainly, the creation of a certain stereotype of thinking consumers of information, denying the interest in knowledge of their own culture, fleeing in virtual reality, entails the formation of a certain ideological matrix. However, such "identical" layer in the current social and cultural environment will not be able to fully develop, and consequently benefit the society will bring. In this connection, a method of solving this problem is the formation of aesthetic and ethical norms and values of the education system, namely the introduction to the work. After all, it is transformative. Creative perception of reality changes a positive Outlook in future work penetrates into all spheres of life and is an integral part of the process of formation of a harmoniously developed personality.

1. Steiner Rudolf. At the Gates of spiritual Science. 14 lectures given in 1906 Stuttgard/ London: Rudolf Steiner Press, 1970.

2. Voropai T. S. Between globalization and mass culture (a few snippets about identity) // Philosophical Sciences. 2009. No. 10. P.13.

3. Gobozov I. A. Intellectual crisis of society // Philosophy and society. 2010.

4. Ortega y Gasset H. Revolt of the masses. - M., 1991. P.2.

5. Of plastic art. A short Glossary of terms. - M.: Passim, 1994. P. 208.

6. Samokhvalova V. I. mass culture and the little man// Philosophical Sciences. 2001. No. 1. P. 58.

Читайте также: