Проблема должного его совмещение с естественным желанием счастья кратко

Обновлено: 05.07.2024

Решение

1 .
Тема − счастье.
Основная мысль − счастье кроется в гармонии личности.
Стиль − публицистический.
Тип речи − рассуждение.
Языковые средства:
обращение к читателю: "обратите внимание. ";
вопросительные предложения: "но где кроется самая сердцевина счастья?";
побудительные предложения: "надо вступать в битву. ";
вопросительно−ответные построения высказываний: "кроется ли она в удобный квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет";
вводные слова: "конечно";
предложения с прямой речью: "обратите внимание на начало фразы: "Если хочешь быть оптимистом. ";
цитирование, неполные предложения: "но не самую важную".
2 .
Естественные потребности − это потребности, обусловленные биологической природой человека. Естественные потребности отражают зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни индивида.
Сердцевина счастья − Для каждого человека сердцевина счастья своя. Для кого−то счастье − это когда близкие родные люди здоровы, для кого−то финансовый достаток в семье. Кто−то счастлив от чашки кофе по утрам и его сердцевина заключается в том, что счастье радость она в мелочах.
Душевные невзгоды − то есть человек испытывает страдание, невзгоду, независящую от внешних влияний, это результат его внутреннего неустройства.
Оптимист − умение конструктивно (оптимистично) мыслить и позитивно оценивать свое будущее является комплексным образованием, влияющим на умение целенаправленно действовать во внешнем мире, реализовывать задуманное и противостоять воздействию трудных жизненных ситуаций, сохраняя психологическое благополучие личности.
Гармония личности − это слияние отдельных компонентов одной личности в единое целое. О ней можно говорить, когда все жизненные сферы сбалансированы.
Борьба с самим собой − стараться подавить в себе какие−либо чувства, желания, мысли.
3 .
Мудро ← мудрый (суффиксальный), лукаво ← лукавый (суффиксальный), всегда − непроизводная форма, ещё − непроизводная форма, достаточно ← достаточный (суффиксальный).
Морфологические признаки: неизменяемые слова.
Синтаксическая роль в предложениях − обстоятельство.

На данный момент насчитывают пять пар эстетических категорий [8] [9] :

  • прекрасное — безобразное.
  • возвышенное — низменное.
  • трагическое — комическое (юмор, ирония, сатира). Ослабленной формой трагического может считаться драматическое [10] .
  • поэтическое — прозаическое.
  • глубокое — поверхностное.

Эстетика словесного общения-учение и наука о сущности, жанрах и формах речи – о свойственных им содержании, технике, структуре и изобразительных средствах. Умение красиво, грамотно не только произносить слова, но и контактировать в общественной среде.

Этика вожатого - это профессиональная этика, выступающая как средство формирования личности самого вожатого и как педагогический фактор, обеспечивающий влияние на детей, формирование их морали, воздействие личным примером.

Педагогическая этика очень специфична, в ней большое количество особых вопросов, закономерностей, принципов, требующих специальной разработки, особой теории.

Другой частью педагогической этики является ее прикладная сторона, определение правил, заповедей, выработка особого кодекса чести вожатого, разного рода памяток, указывающих пути и формы поведения вожатого по отношению к детям, к коллегам по работе, к родителям.

Этой частью педагогическая этика примыкает и сливается с повседневной жизнью, решением возникающих ситуаций, проявлением личности вожатого у всех на виду. Здесь-то и обнаруживается умение, способность вожатого строить свои действия в духе педагогической этики.

Общение с детьми в лагере должно носить воспитывающий и развивающий характер. Как же должен вожатый общаться с детьми? Ответить на этот вопрос можно кратко: общаться с детьми нужно уметь. Наличие педагогических способностей к общению с ребятами предполагает:

  1. Способность правильно понимать ребенка, видеть вещи его глазами.
  2. Способность видеть в ребенке равноправную личность.
  3. Готовность критически отнестись к самому себе и открыто признать критику в свой адрес со стороны воспитанников.
  4. Умение везде и всегда говорить правду, не хитрить и не обманывать.
  5. Владение чувством юмора.
  6. Владение словом.

8. С самой первой встречи с детьми настройте себя психологически на бесконфликтное общение. В его основе – проявление вожатым таких свойств личности как эмпатия – способность проникать во внутренний мир другого человека, сопереживать, сочувствовать ему, и рефлексия – умение видеть себя со стороны глазами ребенка.

9. Неуместно практиканту начинать с категорических запрещений, публичных замечаний и тем более обсуждений поступков ребят или хотя бы легкой иронии. Наедине, тактично, ласково объяснить, почему не следует так поступать, терпеливо напоминать, если поведение не сразу изменилось у таких мальчиков, девочек. Обязательно заметить их изменение, сдвиг в лучшую сторону и также наедине похвалить ребенка, порадоваться с ним этим успехам, обратить внимание, как легче, радостнее стало ему жить в коллективе.

10. Примерно такого же стиля работы следует придерживаться и с детьми, оказавшимися небрежными, неопрятными, грубыми или слишком скованными, застенчивыми в повседневном быту среди большого коллектива ребят. Вожатому всегда следует исходить из установки, что перед ним лишь формирующиеся личности детей, тактично помогать им в самовоспитании, а не подходить с меркой требования и взыскания, как к уже вполне сложившимся характерам.

Стремитесь оформить свой индивидуальный стиль общения с детьми. При этом надо помнить, что любое педагогическое общение должно проходить 4 этапа:

1 этап. Моделирование педагогического общения. Этот этап должен предшествовать непосредственному контакту с детьми. Перед каждой встречей необходимо продумать палитру общения. На этом этапе вожатый должен продумать психологические аспекты взаимоотношений:

  • как и к кому (конкретно) обратиться по имени;
  • у кого спросить совета;
  • кого поддержать улыбкой, теплым словом.

3 этап. Управление общением. Очень важно постоянно следить за обратной связью, за реакцией детей на процесс общения. В управлении педагогическим общением очень важна реализация как вербальных, так и невербальных средств взаимодействия, активное включение мимики, пантомимики, контакта глазами, использования жестов.

4 этап. Анализ осуществленного общения. Этот этап необходим при моделировании новых встреч с детьми. Он предполагает необходимость учета в предстоящих контактах предыдущей тональности отношений.

Важно, чтобы перечисленные стадии общения пронизывали собой все периоды лагерной смены, все формы и виды педагогического общения с детьми.

Процессу эффективного педагогического общения будут способствовать следующие советы, которые предлагает психотехника:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема № 1. ЭТИКА. МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ.

Этика как научная дисциплина отвечает на вопрос о том, на какие нормы и цели или ценности люди должны ориентировать свою деятельность.

Мора́ль ( лат. moralitas , термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции , негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле , а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом.

Нравственность - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действия человека в обществе с помощью норм.

Нравственность -система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.

Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности . По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести , добра и зла , сочувствия , дружбы , смысла жизни , самопожертвования . Выработанные этикой понятия — милосердие , справедливость , дружба , солидарность и др., направляют моральное развитие социальных институтов и отношений.

В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует.

Термин этика иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.

Основные проблемы этики

Проблема критериев добра и зла, добродетели и пороков

Проблема должного, его совмещение с естественным желанием счастья

Классификация этических ценностей

Всё разнообразие нравственных ценностей подразделяется на основные и частные. К первым, которые лежат в основе всех остальных, относятся благо и примыкающие к нему ценности благородства, полноты и чистоты. Частные ценности, или ценности-добродетели, подразделены на три группы:

ценности античной морали — справедливость, мудрость, храбрость, самообладание; сюда же включаются аристотелевы ценности, основанные на принципе середины;

прочие ценности: любовь к дальнему, дарящая добродетель, личная любовь.

Основной целью нравственного поведения Аристотель называл счастье — деятельность души в полноте добродетели , то есть самореализацию . Самореализация человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины . Поэтому основная добродетель — это умеренность и благоразумие.

Согласно ученику Платона Аристотелю , цель этики — не знания, а поступки. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь.

Аристотель отмечает, что действия человека целесообразны, что у каждой деятельности — своя цель, что цели образуют иерархию. По Аристотелю, следует допустить высшую, конечную цель, которая должна быть желанна ради неё самой, а не являться средством для какой-то иной цели. Именно она как благо в собственном смысле слова, или высшее благо, будет определять меру совершенства человека и социальных институтов.

Высшее благо принято называть счастьем. Для счастья нужны внешние блага и удача, но главным образом оно зависит от совершенной деятельности души — от деятельности, сообразной с добродетелью. Свойство души действовать сообразно добродетелям и составляет, согласно Аристотелю, предмет этики.

Функции этики:

В этике можно выделить две области — нормативную этику, направленную на жизнеучение и теоретическую этику, познающую мораль. Это разделение на разные, хотя и взаимосвязанные дисциплины оформилось во 2-й половине XX века.

Теоретическая этика — это научная дисциплина, которая рассматривает мораль как особое социальное явление, выясняет, что это такое, чем мораль отличается от остальных социальных явлений. Теоретическая этика изучает происхождение, историческое развитие, закономерности функционирования, социальную роль и другие аспекты морали и нравственности. Её методологической основой являются знания, концепции и идеи, касающиеся научного познания морали.

Нормативная этика осуществляет поиск принципа (или принципов), регулирующих поведение человека, направляющих его поступки, устанавливающих критерии оценки нравственного добра, а также правила, которое может выступать в качестве общего принципа для всех случаев

2. Медицинская этика.

Медицинская этика - это раздел философской дисциплины этики, объектом исследования которого являются морально-нравственные аспекты медицины.

Медицинская этика - это совокупность норм поведения и морали медицинских работников.

Медицинская этика возникла тысячелетия назад, одновременно с началом врачевания. Во многих древнейших письменных источниках по медицине наряду с советами по сохранению здоровья и лечению болезней излагаются правила поведения врача.

Этапы развития медицинской этики:

Принципы медицинской этики: справедливость, благодеяние, непричинение зла

Первый этап формирования морального кодекса людей, избравший врачевание видом профессиональной деятельности, начался с “формирующийся медицины” и завершился появлением трудов греческих философов.

Особый вклад в развитие медицинской этики на первом этапе внесли:

Основной принцип Сократа тождество добродетели со знанием. Добродетель есть знание или мудрость.

- Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) автор “Никомаховой этики”, “Большой этики”.

Специфика этики, по мнению Аристотеля, состоит в том, что она вооружает человека методами и средствами воздействия на окружающий мир и людей, живущим в нем. Делает она это путем формирования идей о должном, о добре и зле, об идеалах.

Одним из самых древних медико- этических документов является “Клятва Гиппократа”.

Эту клятву давали выпускники знаменитой школы асклепиадов, родоначальником которой считался бог медицины Асклепий. Самым известным ее выпускником был знаменитый Гиппократ Великий Косский.

Клятва представляет собой документ, освящающий нам врачебный быт медицинских школ времен Гиппократа. В то время уже появились врачебные школы, объедения (корпорации) врачей. Вступая во врачебную корпорацию врач должен вести себя соответствующим образом: воздерживаться от всяких предосудительных действий и не ронять своего достоинства . Появление клятвы Гиппократа было вызвано необходимостью отмежеваться от врачей одиночек, разных шарлатанов и обеспечить доверие общества врачам определенной школы.

2. II этап развития Медицинской этики – это становление монотеистических религий (буддизм, христианство, ислам).

3. III этап развития Медицинской этики – это создание медицинских факультетов при университетах и объединение врачей в корпорации.

В 10 в. начала формироваться медицинская школа в Салерно , достигшая расцвета в 12 в., занимавшаяся переводами медицинских книг с арабского на латынь. Это была светская школа не церковная. Ее главная заслуга – создание новой медицинской литературы. Курс обучения был 3-года философии, 5-лет медицины, 1-год практики, экзамен, после получалась лицензия. Это был первый факультет на Востоке. Вслед за ним стали открываться университеты и в Европе.

Первый в России Московский университет был открыт в 1755г. Медицинский факультет начал работу 1758г . Выпускники медицинских факультетов давали так называемые факультетское обещание, текст которого обычно являлся вариантом клятвы Гиппократа.

В начале 19 в. английский врач из Манчестера Т. Персиваль в книге “Медицинская этика” изложил “свод установленных правил и наставлений применительно к поведению врачей и хирургов в госпиталях и частной практики, в отношению к аптекарям, в случае которые требуют знания законов”(1803).

4. IV этап развития Медицинской этики- Деонтологический этап

Деонтология (от греч. deontos должное и logos -учение) – раздел этики , в котором рассматриваются проблемы долга и моральных требований.

Иеремия Бентам - британский юрист и мыслитель (первая треть 19 века) является виднейшим представителем утилитаризма В основе его этической теории лежит принцип полезности.

Добро, нравственный смысл в наших поступках определяются их результатом – насколько они доставляют нам удовольствие (насколько выгодны) и насколько помогают избегать страданий. Так как с точки зрения морали все люди равны, они всегда должны помнить об общественном интересе, который есть совокупность личных интересов.

Бентам составил своего рода шкалу – “лестницу удовольствий” и “лестницу страданий”, с учетом их интенсивности, продолжительности и т.д. С целью популяризации этой теории он сочинил стихотворение: “ И удовольствие, и боль мы можем “сосчитать”. Какими могут быть они, нам нужно четко знать. Они бывают интенсивны, бывают длительны, быстры, результативны и чисты.

5. С 70х годов XX столетия начался новый V этап развития медицинской этики - биоэтика.

Биоэтика возникла из соединения философии и медицины, но превратилась в практическую философию, дающую возможность мудрому врачу подняться до божественных высот при решении вопросов жизни и смерти.

Принципы биоэтики – соблюдение:

- свободы воли и выбора,

Исторические модели моральной медицины:

Модель врачебной этики сложилась в Средние века. Наиболее четко ее принципы были изложены Парацельсом (1493-1541гг.). В отличие от модели Гиппократа, когда врач завоевывает социальное доверие пациента, в модели Парацельса основное значение приобретает патернализм - эмоциональный и духовный контакт врача с пациентом, на основе которого и строится весь лечебный процесс.

В духе того времени отношения врача и пациента подобны отношениям духовного наставника и послушника, так как понятие pater (лат. - отец) в христианстве распространяется и на Бога. Вся сущность отношений врача и пациента определяется благодеянием врача, благо в свою очередь имеет божественное происхождение, ибо всякое Благо исходит свыше, от Бога.

Круговой поруке, царившей тогда в медицинском мире, он противопоставил другие принципы:

Современная медицина, биология, генетика и соответствующие биомедицинские технологии вплотную подошли проблеме прогнозирования и управления наследственностью, проблеме жизни и смерти организма, контроля функций человеческого организма на тканевом, клеточном и субклеточном уровне. Как никогда остро стоит вопрос соблюдения прав и свобод пациента как личности, соблюдение прав пациента (право выбора, право на информацию и др.) возложено на этические комитеты, которые фактически сделали биоэтику общественным институтом .

В 19-20 вв. огромный вклад в развитие медицинской этики внес Анатолий Федорович Кони (выдающийся судебный деятель России конца XIX начала XX века, ученый-юрист). А. Ф. Кони обладал энциклопедическими знаниями в области русского и зарубежного права, истории, философии, медицины, психологии. Один из аспектов его деятельности являлась разработка нравственно-этических принципов врачебной деятельности, в частности вопрос врачебной тайны.

По современным представлениям, медицинская этика включает в себя следующие аспекты:

1. Научный раздел медицинской науки, изучающий этические и нравственные аспекты деятельности медицинских работников

2. Практическая область медицинской практики, задачами которой являются формирование и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской деятельности

Основные аспекты медицинской этики:

• медицинский работник и общество;

• нравственные качества и внешний вид медицинского работника;

• медицинский работник и пациент;

• медицинский работник и родственники пациента;

• взаимоотношения представителей медицинских профессий;

Нравственно-этические аспекты играли основополагающую роль в деятельности сестры милосердия во все времена. Собственно, сама профессия выросла из желания женщины помочь больному или раненому человеку. Женщины, монахини или мирянки, посвящали всю свою жизнь этому высокому служению. Священное Писание повествует о том, что еще в начальный период христианства появились люди, движимые любовью и состраданием, добровольно посвятившие себя уходу за больными и ранеными.

И поэтому когда в середине XIX в. практически одновременно в Англии и в России появились профессиональные сестры милосердия (то есть женщины, имеющие не только желание служить ближнему, но и обладавшие определенными медицинскими познаниями и навыками), в основу их профессии легли те же этические принципы.


Смысл слова ЭТОС - совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности . По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести , добра и зла , сочувствия , дружбы , смысла жизни , самопожертвования и так далее [2] . Выработанные этикой понятия — милосердие , справедливость , дружба , солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений

Основные проблемы этики:

  • Проблема критериев добра и зла , добродетели и пороков;
  • Проблема смысла жизни и назначения человека ;
  • Проблема свободы воли ;
  • Проблема должного , его совмещение с естественным желанием счастья .

Совокупность правил поведения , которые касаются внешнего проявления отношения к людям, это и является этикетом.

Понятие об этикете.

Зачем и для чего нужен этикет?

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Этикет - часть нашей культуры; все те правила и нормы, которые описывают, каким должно быть поведение человека, среди других людей.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. Использование этого понятия в том виде, в котором оно существует сейчас, приписывают Людовику XIV. Однако сами правила поведения на определенных мероприятиях и в разных ситуациях, существовали еще в древности. Так, "Домострой" (XVI в.) является первым известным русским сводом правил поведения.

Этикет меняется с течением времени. Поэтому то, что являлось обязательным лет 100 назад, сегодня будет казаться как минимум странным. Нормы и правила этикета "подстраиваются" под каждую эпоху.

В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, национальными традициями и обычаями.

Если с самим пониманием термина "этикет" все понятно, то для чего нужен этикет? Так ли важно соблюдать существующие нормы? Так как этикет не является сводом обязательных к исполнению правил, то каждый волен сам решать, придерживаться его или нет. Однако соблюдение этикета может существенно облегчить Вашу жизнь.

Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:

• придворный этикет — строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

• дипломатический этикет — правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;

• воинский этикет — свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

• общегражданский этикет — совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.Он является самым разнообразным по формам и функциям, может принимать такие формы как: присутственный этикет (гости, приемы, рестораны, театры и др.); брачный этикет; семейный этикет; спортивный этикет;этикет путешествий; корпоративный этикет; деловой этикет; делового и неделового общения; обрядовый; застольный; этикет беседы -визуальной, телефонной, электронной и др.

Знания правил этикета и умение их использовать дает возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно, при любых обстоятельствах.

В детском саду соблюдение правил этикета необходимо для нормального существования детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым влияя на отношение дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Как известно дети в силу своих психических особенностей с трудом понимают и принимают правила, которые диктуют им взрослые. Даже если ребенок смог запомнить и словесно воспроизвести правило , это не является гарантией того, что он его осознал и выполнит в определенных ситуациях. Чтобы правило стало осознанным, оно должно быть эмоционально привлекательным, личностно значимым, должно стать мотивом действия ребенка.

Наблюдая за детьми в детском саду, можно сделать вывод, что тема этикета в настоящее время действительно очень актуальна.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), образовательными программами ребенок должен знать и уметь выполнять:

правила столового этикета (правила аккуратного приема пищи, поведения за столом);

правила соблюдения культуры внешнего вида (одеваться в соответствии с событием повседневная одежда, праздничная, одежда для культурных мероприятий с учетом своих индивидуальных особенностей и чувства меры; поддерживать свою одежду и обувь в чистоте и порядке, умение привести внешний вид в порядок;

знания и умения речевого этикета (правила обращения к сверстнику и взрослому, правила ведения разговора по телефону, знание речевых этикетных формул -приветствие, прощание, выражение благодарности и т.д.) традиции и правила поведения в общественных местах: театре, навыставке, в музее, в кафе, в транспорте и т.д.);

правила этикета в разнообразных жизненных ситуациях (день рождение, ситуация знакомства, прием гостей и т.д.).

Что такое этикет?

Это можно,
Это нет.
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике,
У людей на языке…
Очень просто жить культурно.
Все прекрасно,
Что не дурно.

Все знают, что важным элементом человеческой культуры является речевой этикет. То, что несут нашим детям современное телевидение, окружающая среда, сейчас как никогда, требует от нас, воспитателей , детского сада, всего общества пересмотра форм и методов работы. В детском саду воспитателям необходимо обращать внимание на обучение детей вежливости, учить их правилам речевого этикета.

Необходимо выделить основные направления и этапы работы с детьми.

Знакомство и корректировка уже имеющихся знаний у детей.

Одной из форм обучения и воспитания дошкольников являются этические беседы.

Этические беседы постепенно усложняются как по содержанию, так и способу подачи материала. Если в средней группе акцент делается на эмоциональном отклике детей, то в подготовительной группе дошкольники сами пытаются делать выводы из обсуждаемой нравственной ситуации. Воспитатель выбирает темы , которые наиболее актуальны в настоящий момент для детей того или иного возраста.

Закрепление полученных знаний.

На этом этапе используются :

б) Дидактические игры для ребенка, также хороши при отработке правил и усвоения норм культуры поведения. Задания подбираются самые разнообразные : подбери из карточек цветовую гамму своего костюма, составь по картинкам костюм для прогулки и для праздника; разложи на полотне карточки с посудой и столовыми приборами для сервировки чайного, обеденного, праздничного стола; выбери на карточке подарок маме, другу, бабушке.

в) театрализованные игры.

г) Режимные моменты : сервировка стола, умывание, сборы на прогулку.

Самостоятельное выполнение правил в соответствии с жизненными обстоятельствами.

На этом этапе проводятся экскурсии в общественные места.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих Каким же правилам этикета мы обучаем детей в саду? ∙ как сидеть за столом;

∙ как сервировать стол;

∙ как пользоваться столовыми приборами;

∙ что нельзя делать за столом? Как сидеть за столом?

Перед каждым приемом пищи дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду. Ребенок должен правильно сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола. Нельзя сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть, развалясь, перегибаться через спину рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

Перед приемом пищи воспитатель или помощник воспитателя объявляет меню.

СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ мы приучаем пользоваться детей в европейской манере:

Нож в правой руке, вилка — в левой. Чайная ложка подается к компоту, чаю, если есть что в нем размешивать. Исходя из этого сервируют столы. Вилки дают детям начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы.

Столовой ложкой едим суп, десертной кашу, пудинг, суфле, желе, ягоды. Начиная с 4 лет, приучаем детей есть отдельные блюда только ножом и вилкой. БУМАЖНОЙ САЛФЕТКОЙ дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав в комочек, положить на использованную тарелку или, если пища не доедена, рядом с тарелкой. К семи годам дети должны быть научены пользованию столовыми приборами и знать, какую пищу как едят.

Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей. В приготовлении столов для питания активное участие принимают дежурные.

Мы дежурные сегодня ,

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурные помогают младшему воспитателю накрыть стол: расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол младший воспитатель, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и убирать со столов после приема пищи.

Взаимодействие с родителями.

Воспитание культуры поведения у детей невозможно без личного примера в семье, поэтому свою работу нужно вести в тесном контакте с родителями наших воспитанников.

Воспитатель, как профессионал, дает ориентиры формирования норм этикета и правил поведения, родители ежедневно практически организуют, контролируют, поправляют деятельность ребенка по самовоспитанию. Воспитатель больше работаетс коллективом детей, родители -с отдельным ребенком. Каждый участник совместно осуществляемого педагогического процесса необходим и равен другому участнику.

Цели воспитателя в работе с родителями:

- убедить их в необходимости обучения детей нормам этикета;

- добиться, чтобы им самим хотелось участвовать в этой работе дома и в дошкольной образовательной организации;

- расширить их знания по содержанию этикета.

Работу с родителями можно построить в 3-х направлениях:

во-первых, изучение опыта семейного воспитания, учитывая его достижения и проблемы в педагогической деятельности;

во-вторых, воспитатель оказывает действенную помощь родителям в воспитании детей;

в-третьих, координирует работу с детьми детского сада и родителей.

Воспитателю следует позаботиться о повышении представлений родителей о нормах этикета.

Привлекая родителей к совместной работе по формированию норм этикета у детей дошкольного возраста, воспитателю надо помнить, что не все родители знают этикет.

Все эти методы и приемы направлены на то, чтобы сформировать у ребенка навыки культурного общения и этикета не только со взрослыми, но и со своими сверстниками.

Posts from This Journal by “этика” Tag


Критерии грубого нарушения этики специалистом в ходе консультирования или психотерапии.

Критерии грубого нарушения этики специалистом в ходе консультирования или психотерапии 1. Специалист предлагает вступить в сексуальные отношения…


Этические теории.

Этические теории (Э.Т.) Э.Т. первого порядка Что? как нам следует вести себя Синоним: нормативная этика 3 главные группы: Э.Т. второго…


Этические теории (Э.Т.) Первого Порядка.

Этические теории (Э.Т.) Первого Порядка (1) Э.Т., основанные на долге Примеры: христианская этика этика Канта Утверждают: что моральный…


Век шопинга.

"Современная капиталистическая экономика вынуждена постоянно наращивать продуктивность, иначе ей не выжить. Подобно акуле, которая задохнется, если…

Читайте также: