Проанализируйте и изобразите схематически состав древнеиндийского общества история 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Значит, в Индии были (да и сейчас есть) сословия, которыми индийцы называли варнами. Эти варны и есть те же самые касты. То есть ты родился в какой-либо касте, и всю жизнь к ней будешь принадлежать. Есть четыре основных сословия:
а) брахманы (т.е. жрецы). Они считаются самыми почетными людьми (можно сказать, что брахманы были даже выше королей).
б) кшатрии (т.е. воины).
в) вайшьи (т.е. земледельцы, торговцы и т.д.).
г) шудры (т.е. неприкасаемые). Вот они вообще вне общества. К ним даже не прикасаются, а работают шудры на мусорах, кладбищах. Вот оно как.

И никто не жалуется. Эта система существовала и в древности, и она существует сейчас. Правда, в Индии касты уже упразднили, но люди, наверное, будут всегда придерживаться варн, потому что в их подсознании без каст жить никак.

Схематически же ты изобразить сможешь, да? Кастовая система - это как лесенка, где все по порядку сидят. На самой высшей сидят брахманы, ниже - кшатрии, еще ниже - вайшьи, а в самом-самом низу - шудры.

Проанализируйте и изобразите схематически состав древнеиндийского общества.

Без ссылок и кратко!


Давай я объясню тебекратко (я ж сама пенджабка, так что эти вещи близки мне)

Значит, в Индии были (да и сейчас есть) сословия, которыми индийцы называли варнами.

Эти варны и есть те же самые касты.

То есть ты родился в какой - либо касте, и всю жизнь к ней будешь принадлежать.

Есть четыре основных сословия :

Они считаются самыми почетными людьми (можно сказать, что брахманы были даже выше королей).

Е. земледельцы, торговцы и т.

Вот они вообще вне общества.

К ним даже не прикасаются, а работают шудры на мусорах, кладбищах.

И никто не жалуется.

Эта система существовала ив древности, и она существует сейчас.

Правда, в Индии касты ужеупразднили, но люди, наверное, будутвсегда придерживатьсяварн, потому что в их подсознании без каст жить никак.

Схематически же ты изобразить сможешь, да?

Кастовая система - это как лесенка, где все по порядку сидят.

На самой высшей сидят брахманы, ниже - кшатрии, еще ниже - вайшьи, а в самом - самом низу - шудры.


Помогите плизззззззз?

Мне нужно краткую биографию про любого скульптора или художника и проанализируйте его творения.


Какими "тайными знаниями" владели древнеиндийские мудрецы?

Какими "тайными знаниями" владели древнеиндийские мудрецы.


Как древнеиндийские мудрецы представляли устройство вселенной?

Как древнеиндийские мудрецы представляли устройство вселенной.


Социальный состав общества 17 - 18 веках?

Социальный состав общества 17 - 18 веках.


Изобразите схематически и опишите систему государственного управления на Руси в XI в?

Изобразите схематически и опишите систему государственного управления на Руси в XI в.

Перечислите основные функции княжеской власти.


Из скольких иероглифов состояла древнеиндийская письменность?

Из скольких иероглифов состояла древнеиндийская письменность?


Сословный состав индустриальное общества мини конспект?

Сословный состав индустриальное общества мини конспект!


Сравните социальный состав общества в 19 в?

Сравните социальный состав общества в 19 в.


Сравните социальный состав общества 19в?

Сравните социальный состав общества 19в.


Охарактеризуйте состав латиноамериканского общества к началу XlX века?

Охарактеризуйте состав латиноамериканского общества к началу XlX века.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Проанализируйте и изобразите схематически состав древнеиндийского общества?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


3 миллиарда лет назад.



Волшебный меч. По приданию, после ста побед в войнах меч Александра Македонского стал светиться необычным светом. После этого воины Александра шли за взмахом этого оружия как завороженные, будто ими управляла колдовская сила. С помощью волшебного ..


Маше 2 года 4 месяца а её сестре Кати 1 год 2 месяца. На сколько месяцев Маша сстарши Кати .


На территории Приневья было множество стоянок древних людей, насчитывающих до девяти тысячелетий. Человек начал осваивать эти места по пятам уходящего ледника и вслед за тем, как земли Приневья стали освобождаться от вод разливавшихся тут послеледни..


Наполеон правил 10 лет с 1804 по 1814 - й год. За эти 10 лет Французская Империя разрослась во много раз благодаря воинам с другими странам. После завоевания стран Наполеон ставит представителей своей семьи во главе этих государств. В 1812 - м год..



День Колумба - это, определение День Колумба (Columbus Day) - это праздник, который посвящен годовщине, когда экспедиция испанского мореплавателя Христофора Колумба достигла берегов острова Сан - Сальвадор в Багамском архипелаге, в последствии этот д..


Русский. Математику. Химию.


Что тоже на экзамене .

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

2. Индийцы считали, что принадлежность к касте передавалась по наследству. Что это означает?

Это означает, что потомки представителя какой-нибудь касты не могли подняться по кастовой иерархии и сменить касту. Так, сын слуги не мог стать членом касты торговцев, скотоводов и земледельцев. Сын скотовода никогда не мог стать кшатрием, знатным воином. А сын воина мог стать царем, но не мог войти в касту брахманов. Можно было только надеяться, что при праведной жизни после смерти человека его душа переродится в представителя более высшей касты.

Самыми почитаемыми в Индии были жрецы-брахманы. Их приглашали в дом, хозяева которого хотели принести жертву богам. Брахманы разжигали огонь трением двух палочек, пели хвалебную песню богам и звали их в гости — посидеть у костра, вдыхая запах еды. Индийцы верили, что продукты, которые они сжигают на костре, не сгорают, а с дымом уносятся на небеса к богам. Если боги будут сыты и довольны, то они дадут людям хороший урожай на полях. Брахманы за свою работу получали богатую плату, обычно корову.

5. Что вам за­помнилось о каждом из трёх периодов жизни брахмана?

Считалось, что жизнь настоящего брахмана должна пройти три периода: обучение, обзаведение семьей и отшельничество. В обучение детей брахмана отдавали с 7 лет. До 16 лет они должны были во всем слушаться своего учителя-брахмана и жить у него в доме и выполнять разную работу по дому. После этого молодому брахману подыскивали жену. С этого момента он мог сам принимать учеников и проводить обряды в честь богов. И когда у брахмана появлялись внуки, он оставлял свой дом старшему сыну и уходил в отшельники. Он избегал общества, жил в одиночестве, проводя время в медитации, стремясь достичь блаженного состояния душевного покоя.

Ответьте на вопросы: что привлекало последователей Будды в нём самом и его учении? Как Будда относился к кастовым различиям между людьми?

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 21

Сиддхартха родился в королевской семье в маленькой стране на границе Индии и Непала. Согласно традиционным жизнеописаниям, он получил привилегированное воспитание, но отказался от беззаботного и защищенного существования, когда осознал, что в жизни присутствуют такие жестокие вещи, как страдание, старение, болезни и смерть. Это навело его на размышления о смысле жизни. В конечном итоге он покинул дворец и последовал традиционному индийскому пути бродячего отшельника, искателя истины. Он усердно учился медитации у многих учителей, а затем стал вести аскетический образ жизни. Эти действия основывались на вере в то, что можно освободить дух, отвергнув плоть. Он стал таким строгим аскетом, что чуть не умер от голода.

Но ему так и не удалось раскрыть тайну жизни и смерти. Казалось, что истинное понимание было столь же далеко, как и прежде. Поэтому он отказался от этого пути и заглянул в свой собственный разум, в свое сердце. Он решил довериться своей интуиции и учиться на основе непосредственного опыта. Он сел под деревом бодхи и поклялся оставаться на этом месте, пока не достигнет Просветления. Спустя сорок дней, в майское полнолуние, Сиддхартха достиг окончательного Освобождения.

Буддисты верят, что он достиг состояния существования, которое превосходит все остальное в мире. В то время как обычный опыт обусловлен воспитанием, психологией, убеждениями, особенностями восприятия, Просветление является безусловным. Будда свободен от привязанности, гнева и неведения, благ и соблазнов жизни. Его качества – мудрость, сострадание и свобода. Просветленный ум Будды смог проникнуть в суть глубочайших жизненных процессов, и следовательно, в причину человеческих страданий – проблему, которая первоначально и подвигла Сиддхартху на духовные поиски.

На протяжении оставшихся сорока пяти лет жизни Будда много путешествовал по северной Индии, распространяя свои воззрения. Он говорил о том, что всякая жизнь сопровождается страданиями и лишениями, но свою участь можно улучшить, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний богатств и удовольствий. Тогда круговорот перерождений его души будет прерван, и душа обретет вечный покой и блаженство. Будда считал, что главное для совершенствования души — это праведные дела и личные качества человека, а не его происхождение. Стать буддистом мог представитель любой касты. Он обращался к людям всех социальных групп. Многие из его учеников достигли Просветления. Они, в свою очередь, учили других людей, и таким образом непрерывная линия передачи учения продолжается вплоть до наших дней.

Будда не был богом и не заявлял о своем божественном происхождении. Он был человеком, который с помощью огромных усилий сердца и ума превзошел все свои ограничения. Он подтвердил, что каждый человек обладает потенциальной возможностью достичь природы Будды. Буддисты видят в нем идеальное человеческое существо и проводника, который может привести всех к Просветлению.

Что важнее — личные достоинства человека или его проис­хождение в той или иной семье? Обоснуйте свою мысль.

Я считаю, что личные достоинства человека намного важнее его происхождения в той или иной семье. Конечно, окружение, в котором растет ребенок, играет большую роль в воспитании, но история имеет множество примеров, доказывающих, что и у талантливых и добродетельных людей могут вырасти бездарные дети и наоборот. Талант и добродетельность не обязательно передается по наследству.

Таким же кастовым пережитком можно объяснить и аристократические традиции практически во всех европейских государствах средних веков. Но и она была намного мягче, чем кастовая иерархия в Индии. Аристократом можно было стать только в силу каких-то особых заслуг, но проще всего было им родиться.

С приходом эпохи Просвещения и развитием общества постепенно эти принципы уходят в прошлое. Жесткие законы, запрещающие общение, браки и т.д. между представителями разных классов или слоев общества, исчезли, но иногда мы все-равно встречаемся с такими пережитками, когда о человеке судят по тому, кто его отец.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религияВыполнила учитель ис.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религияВыполнила учитель ис.

 далее

Путешествие в Древнюю Индию

Путешествие в Древнюю Индию

Какое слово объединяет все эти понятия? Пуруша, жрецы, Варны, воины, слуги.

Какое слово объединяет все эти понятия?

Пуруша, жрецы, Варны, воины, слуги, земледельцы, неприкасаемые?

Варны - особые разряды, на которые делилось общество в Древней Индии.

Варны - особые разряды, на которые делилось общество в Древней Индии.

Задача урока: Узнать как было устроено общество в Древней Индии?Тема урока: К.

Задача урока: Узнать как было устроено общество в Древней Индии?
Тема урока: Как было устроено общество в Древней Индии.



Касты- замкнутые группы людей в Индии, они образовывали сложную структуру инд.

Касты- замкнутые группы людей в Индии, они образовывали сложную структуру индийского общества.

Парии (неприкасаемые)

НеприкасаемыеНеприкасаемые на-ходились вне кас-тового деления общества. Непри.

Неприкасаемые
Неприкасаемые на-ходились вне кас-тового деления общества.
Неприкасаемые жи-ли вне деревень ,и выполняли самые грязные и тяже-лые работы.

Почему из представленных каст вы отдали предпочтение именно этой?Проблема:

Почему из представленных каст вы отдали предпочтение именно этой?
Проблема:

Легенда о происхождении каст12341.Уста-Брахманы2.Руки-Воины3.Бедра-Земледельц.

Легенда о происхождении каст
1
2
3
4
1.Уста-Брахманы
2.Руки-Воины
3.Бедра-Земледельцы
4.Ступни-Слуги

Буддизм – новая религия!

Буддизм – новая религия!

Историческое домино.

Происхождение Варн в Индии связано с первым человеком – Пурушей. Из ступней П.

Происхождение Варн в Индии связано с первым человеком – Пурушей.
Из ступней Пуруши вышла каста воинов.
Жрецы были самой высшей и главной кастой.
В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.
Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.
Гаутама является основателем новой религии?
Основатель буддизма происходил из варны парий?
Варны и касты это одно и то же?

Происхождение Варн в Индии связано с первым человеком – Пурушей.(да) Из ступн.

Происхождение Варн в Индии связано с первым человеком – Пурушей.(да)
Из ступней Пуруши вышла каста воинов.(нет)
Жрецы были самой высшей и главной кастой.(да)
В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.(нет)
Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.(да)
Гаутама является основателем новой религии? (нет)
Основатель буддизма происходил из варны парий? (нет)
Варны и касты это одно и то же? (нет)

Продолжи предложение.Древнеиндийское общество делилось на … Постепенно Варны.

Продолжи предложение.
Древнеиндийское общество делилось на …
Постепенно Варны стали подразделяться на …
Все люди произошли от ….
Из уст Пируши вышли ….
Самой низшей кастой были …
В 6 в.до н.э. в Индии зародился …
Основателем буддизма является …

1. Какие племена вторглись в Индию в середине II тысячелетия до н.э.? Семиты.

1. Какие племена вторглись в Индию в середине II тысячелетия до н.э.?
Семиты
Славяне
Арии
2. Какие реки имеют ключевое значение для Индии?
Хуанхэ и Янцзы
Ганг и Инд
Тигр и Евфрат
3. Какие великие эпические произведения были сложены в Индии?
Махабхарата и Рамаяна
Троецарствие и Дао Дэ Дзин
Одиссея и Илиада
4. Как называются четыре основных сословия древнеиндийского общества?
Касты
Шудры
Варны
5. Какое сословие отвечало за духовную жизнь и общение с богами?
Кшатрии
Брахманы
Шудры
6. Какое сословие находилось ниже всех остальных и было обязано им прислуживать?
Брахманы
Шудры
Вайшья
7. В чем заключается особенность социального устройства общества Индии?
Даже раб мог в конце концов стать правителем
Переход между сословия был невозможен
Отсутствовало деление на сословия

1. Какие племена вторглись в Индию в середине II тысячелетия до н.э.? Арии 2.

1. Какие племена вторглись в Индию в середине II тысячелетия до н.э.?
Арии
2. Какие реки имеют ключевое значение для Индии?
Ганг и Инд
3. Какие великие эпические произведения были сложены в Индии?
Махабхарата и Рамаяна
4. Как называются четыре основных сословия древнеиндийского общества?
Варны
5. Какое сословие отвечало за духовную жизнь и общение с богами?
Брахманы
6. Какое сословие находилось ниже всех остальных и было обязано им прислуживать?
Брахманы
7. В чем заключается особенность социального устройства общества Индии?
Переход между сословия был невозможен

Параграф 23 1. Какова роль религии в цивилизациях Древней Индии? 2. Схематиче.

Параграф 23
1. Какова роль религии в цивилизациях Древней Индии? 2. Схематически изобразите состав древнеиндийского общества. 3. Почему индийскую культуру 1-го тысячелетия до н. э. называют ведийской? 4. Составьте рассказ о хозяйственной жизни индийцев. 5. Что сохранилось в индийском обществе от древности до наших дней?

Краткое описание документа:

Читайте также: