Проанализируйте эпизод схватки печорина с девушкой в лодке дайте оценку поведению печорина кратко

Обновлено: 05.07.2024

Помощь.
Герой нашего медли.Лермонтов.
Необходимо проанализировать эпизод схватки печорина с девушкой в лодке. Дайте оценку поведению Печорина в этой сцене.

  • Ксения Ставерова
  • Литература
  • 2019-01-24 14:16:16
  • 4
  • 1

Печорин знакомается с женщиной Ундиной.Ундина назначила Печорину свидание ночкой на берегу. Пренебрегав об осмотрительности, Печорин садится в лодку. Отплыв от берега на некое расстояние, девушка обняла Печорина, отстегнула пистолет и выбросила за борт. Печорин понял, что может погибнуть, так как не умел плавать. Это придало ему силы, и непродолжительная схватка завершилась тем, что он скинул ее в волны. Надежда на любовь оказалась обманутой, свидание кончилось яростной борьбой за жизнь. Все это вызывает гнев Печорина, пострадавшего из-за своей наивности и доверчивости. Но, невзирая ни на что, ему удалось раскрыть тайну мирных контрабандистов. Это приносит герою разочарование: И для чего было судьбе кинуть меня в мирный круг правдивых контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я взволновал их спокойствие и, как камень

Из "Тамани" мы ещё не можем составить себе представление
о жизненной философии Печорина, но уже начинаем понимать,
что это за характер.
В этой главе проявляется потребность героя в ярких жизненных
впечатлениях, нестандартных ситуациях.
В "Тамани" Печорин, ещё не доехавший до места своей службы
на Кавказе, пускается в рискованное предприятие:
нарушив покой "честных контрабандистов", он рискует жизнью.
Проникнув в их тайну, Печорин чуть не поплатился за это
жизнью: ундина пыталась его утопить.
Ундина очаровала Печорина, назначила ему свидание
ночью на берегу. Забыв об осторожности, Печорин
садится в лодку. Отплыв от берега на некоторое расстояние,
девушка обняла Печорина, отстегнула пистолет и
выбросила за борт. Печорин понял, что может погибнуть,
так как не умел плавать.
Это придало ему силы, и непродолжительная схватка
закончилась тем, что он сбросил ее в волны.
Надежда на любовь оказалась обманутой, свидание
кончилось яростной борьбой за жизнь.
Все это вызывает гнев Печорина, пострадавшего из-за
своей наивности и доверчивости.
Но ему удалось раскрыть тайну "мирных контрабандистов".
Это приносит герою разочарование:
"И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг
честных контрабандистов?
Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил
их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну"

Владимир Даценко Мыслитель (6418) да, действительно . " . до берега около 50 сажен, а я не умею плавать ." Ну и что ему оставалось делать? Стать жертвой таманской ОПГ ? Ну да, девушка и всё такое, но наш герой с девушками не очень церемонился ( княжна Мэри ) , короче, поступил правильно . Краснодарский краевой суд его бы оправдал ( самооборона ) .

Ну, когда он видит девушку на берегу, то радуется что не стал виновником её смерти. Злится на себя что его офицера, чуть не погубили слепой мальчик с этой девушкой и решает что докладывать об этом командованию было бы стыдно.
Больше не помню, я всё-таки школу закончил давно)

Но в этом и есть странность Печорина, несмотря на присущий ему здравый смысл, он не подчиняется ему полностью, выходит за рамки житейского благоразу­мия.

Борьба Печорина и ундины представляет реалистическую сцену с гру­быми деталями (схватил одной рукой за косу, другой — за горло).

Печорин предстает человеком, глубоко чувствующим и страдающим. Его душа "испорчена светом", и вся его жизнь расплата за собственные поступки. Личность Печорина сложна и противоречива. Сам того не желая, он становится виновником несчастий других.

Печорин не мог представить, что, следя за контрабандистами из любопытства, он воздействовал на судьбы этих людей.

Сочинение М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени
Перед нами – одно из центральных произведений русской
классики 19 века. Его автор – поэт и писатель, великий творец своего
времени - М. Ю. Лермонтов. А роман, написанный им, носит название Герой
нашего времени.
Роман написан в прозе и по составу является несколькими
взаимосвязанными между собой повестями, каждая из которых носит определенное
название.
Первая повесть называется Бэла, причем название ее – имя
девушки, о которой идет речь в этой повести. В Бэле мы впервые слышим
о главном герое всех повестей – Григории Печорине.
История жизни Печорина рассказывается от третьего лица.
Максим Максимыч делится со своим попутчиком одним из жизненных эпизодов
Печорина. . .
Юность Печорина прошла в высшем петербургском обществе,
где он мог насладиться всеми удовольствиями, которые можно получить
за деньги. Его любили, но любовь светских дам лишь тешила самолюбие
героя. В его сердце была неистребимая скука. Затем Печорина переводят
на Кавказ, где он встречает девушку Бэлу, которую как ему кажется,
начинает любить. Он пытается добиться ее расположения, но как только
ему это удается, Печорин начинает скучать рядом с Бэлой. А Максиму
Максимычу говорит: Я опять ошибся, дикарки немногие лучше любви знатной
барышни.
Следующая повесть называется Максим Максимыч. В ней большей
частью описывается Печорин таким, каким его видел Максим Максимыч:
Даже когда он смеялся, взгляд его оставался холодным и равнодушно
тяжелым - так отзывается о Печорине Максим Максимыч…
Затем роман Герой нашего времени продолжается, но в виде
Журнала Печорина - своеобразного дневника этого странного человека.
Журнал начинается с повести Тамань, где рассказывается о том, как
герой попал к контрабандистам, и чем это завершилось. Первоначально
контрабандисты – Янко, его девушке кажутся ему романтиками, их жизнь
на берегу моря – загадочной. Но когда Печорин открывает тайну их деятельности,
его постигает разочарование, он огорчен своим бессмысленным вмешательством
в чужую жизнь…
Следующей, и одновременно центральной является повесть
Княжна Мэри. Эта повесть более всего – дневник Печорина. Именно в
ней он анализирует каждое свое действие, поступок, слово. …Он добивается
любви девушки по имени Мэри, которую встречает в Пятигорске на лечебных
водах. Она – княжна, а его цель – добиться ее лишь потому, что она
выделяет из толпы другого мужчину – Грушницкого. Печорин же считает,
что Грушницкий не заслуживает такого внимания. В борьбе за княжну
Мэри Печорин вызывает Грушницкого на дуэль, в результате которой Грушницкий
гибнет.
Завершает роман Герой нашего времени повесть Фаталист.
В ней Печорин решает важный философский вопрос о том, в силах ли человек
распоряжаться своей судьбой, или на все воля божья? Поэтому поводу
среди офицеров разгорается спор, большинство склоняются к тому, что
рок определенно есть. В величии человека над роком уверен лишь один
поручик Вулич, который сам же волею судьбы погибает от шашки пьяного
казака. Убийцу поймать сложно, но за это берется Печорин, он остается
жив, а все потому, что всегда смело идет вперед, особенно там, где
не знает, что его ожидает.
Таким образом, благодаря реалистическому роману Герой нашего
времени современный читатель на примере главного героя
может рассмотреть со всей точностью черты и пороки времени
М. Ю. Лермонтова.

Помощь.
Герой нашего времени.Лермонтов.
Нужно проанализировать эпизод схватки печорина с девушкой в лодке. Дайте оценку поведению Печорина в этой сцене.

Л.Н.Толстой- классик мирового жанра. С его произведениями не сравнится ничто и никто,как и произведение "После бала". По моему мнению,в данном рассказе поднята тема гумманости человека. Насколько он может здраво оценить ситуацию. Главный герой влюбился в прекрасную даму, которая и плясала,и была озорна и красива.Он был готов жениться на ней. Но молодого человека остановило происшествие ,произошедшее на следующий день после бала. Отец той самый юной девушки реал татарина и зверски изднвался над ним. Автор ярко выражает свою позицию по поводу человечности людей,а также что национальный признак,не делает из людей рабов. Стоит к каждому относится с уважением,поскольку это воспитание. Если отец был таким,значит и дочь ничем не отличается. Иными словами,нужно относится к человеку уважительно и милосердно,каким бы он не был..

Изобразительные средства помогают понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя, помогают увидеть авторское отношение к описываемым событиям.

угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.

В оковах \ Игривые ручьи

Земля, \ Покрытая пуховою порошей

могучую природу \ Будить от сна и звать из недр земных \ Родящую, таинственную силу

Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу будить от сна; В оковах игривые ручьи, Солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех.

В урочный час обычной чередою \ Являюсь я на землю берендеев. \ Нерадостно и холодно встречает \ Весну свою угрюмая страна.

А в ясном небе \ Как жар горит луна, и звезды блещут \ Усиленным сиянием.

Читайте также: