Притча о девах мудрых и девах неразумных кратко

Обновлено: 19.05.2024

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросами по поводу правильности понимания притч Иисуса Христа. Действительно, некоторые притчи Христа нам кажутся сложными, и мы видим, как они по-разному толкуются богословами.

Получается, Христос зря говорил притчами?

Давайте посмотрим, что Сам Иисус говорит о притчах. Откроем Евангелие от Матфея 13 главу:

Матф.13:2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

После этого ученики спросили Иисуса.

Матф.13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат…

Может Иисус был так возмущен низким духовным состоянием народа, что говоря им притчами, как бы этим наказывал простой люд?

Может Христос говорил притчами, чтобы унизить простых людей, и в их глазах возвысить Своих учеников?

Может Иисус, говоря притчами, хотел скрыть правду от простых людей, а открыть истину только Своим последователям?

Разве, Иисус не хотел, чтоб простые люди поняли значение Его притч?! То есть Христос не желал, чтобы простые люди поняли Его учение?!

На эти же слова Христа из Матф. 13:10-16 можно посмотреть под другим углом… Прочтите эти тексты не с точки зрения критики, а как сожаление, огорчение Иисуса о несчастных заблудших простых людях…

Матф.13:35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

Давайте вспомним, что Иисус был не простым странствующим мудрецом, а был больше похож на Раввина. Поэтому Иисуса не раз называют Равви, то есть Учитель (Матф.26:25; Мар.9:5; Иоан.1:38; Иоан.3:2). У Раввинов того времени были у каждого свои ученики, которые долгое время, годами перенимали все знания от своего Равви. То есть, говоря притчами всем людям, Иисус как бы показывает, что ВСЕ слушатели являются Его потенциальными учениками.

Вспомним, что мы прочли выше.

Матф.13:3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

Христос не прятал правду, не распространял тайное учение в притчах, открывая их суть лишь приближенным и избранным. Его спасительная весть была для всех:

Иоан.18:20 Я говорил явно миру… тайно не говорил ничего.

Кроме простого народа и Своих учеников, Иисус с притчами обращался и к фарисеям, и к книжникам, и к первосвященникам:

Лук.15:2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. 3 Но Он сказал им следующую притчу (см. также Матф.21:45, Лук.20:19, Лук.16:14).

Иисус приглашал всех слушателей обучаться с помощью притч заповедям Торы и Царствию Небесному. Христос хотел, чтобы все люди думали над Его словами, размышляли о Его учении. А все, кто не понял смысл притч, и хотел разобраться в их смысле, тот мог последовать за Иисусом и спросить пояснения у Него, став Его учеником. То есть Иисус желает каждого человека видеть среди Своих последователей – сделать Своим учеником!

Итак, повторим, притча в Израиле – это инструмент практических занятий в процессе изучения Торы. При этом притчи в Израиле в то время (как и сейчас) существенно отличались от басен Эзопа.

Что представляют из себя басни древнегреческого поэта Эзопа? И что представляют из себя басни Ивана Андреевича Крылова? Басни Крылова имеют тот же жанр, что и басни Эзопа. Крылов сюжеты своих басен зачастую подчерпывал именно из басен Эзопа.

Басни Эзопа и Крылова – это аллегории. Их смысл — описать и высмеять какие-то недостатки общества или человека, дать практическое поучение читателям. Например, Моська указывает на человека с определенными характерными чертами или поведением, мартышка — на другого идивида. То есть басня не про Моську и не про мартышку… У каждого героя и образа из басни есть прототип — прообраз, на которого тот указывает.

К сожалению, грекомыслящие христиане, как ранее так и сегодня, пытаются притчи Иисуса воспринимать именно как басни Эзопа и Крылова. И они ищут прототипы У ВСЕХ героев и образов притч Христа.

Но притчи Иисуса – это не Эзоповы басни. Это разные литературные жанры. В притчах Иисуса НЕ нужно у каждого героя и образа искать прототип, раздумывать на кого или на что он указывает. Некоторые герои и образы в притчах Христа используются лишь для полноты картины, не имея прообразов.

Притчи Иисуса по жанру похожи на раввинестические притчи, они имеют соответствующую литературную форму. В традиции иудаизма выделяют несколько видов притч. Можно назвать три наиболее распространенных типа притч, которые использует Иисус: с истолкованием, иллюстрация и сравнения.

Но не только типология важна для правильного понимания притч.

Чтобы правильно понять притчу нужно:

  1. Посмотреть, кому она адресована – узнать адресата;
  2. Исследовать контекст, т.е. понять, о чем в целом повествуется вокруг притчи;
  3. И лишь затем определить тип притчи.

Итак, давайте разберем три типа притч Христа:

Сейчас мы разберем притчу Иисуса, определим её адресата, контекст и тип, и увидим, поможет ли нам это лучше понять данную притчу.

Притча о десяти девах Матф. 25:1-13

Матф.25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. 13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий..

Сначала определим адресата: это ученики Иисуса Христа, что указано в начале предыдущей 24 главы.

Смотрим выше и ниже, определяем контекст.

Теперь попытаемся определить Типологию притчи: с истолкованием, иллюстрация или сравнение. (О типах притч читайте во Вступлении) Над притчей находится притча о благоразумном рабе. Под притчей сразу начинается следующая притча о талантах. То есть после притчи Иисус Сам не истолковывает: кто есть кто и что есть что в произнесенной притче, значит это не притча с истолкованием. Внутри причти, нет сравнения “если малое верно, то большее тем более верно”, значит это не притча сравнение. Но выше притчи явно поднимается тема ожидания Пришествия Господа.

Вывод — это притча ИЛЛЮСТРАЦИЯ.

То есть притча о десяти девах входит в блок притч, иллюстрирующих ожидание верующими Второго Пришествия Христа.

Давайте перейдем теперь непосредственно к анализу текста притчи о десяти девах Матф. 25:1-13

В заключительной части 24 главы мы видим предупреждения и наставления Христа, адресованные Его последователям.

Сначала Иисус говорит, что о дне Его Пришествия и кончины века никто не знает:

Матф.24:36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один

Потом Христос говорит, что Он и конец века придут также неожиданно, как и потоп во дни Ноя. В допотопное время, в планетарное глобальное наводнение люди не верили, и поэтому совсем его не ожидали.

Матф.24:37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;

Затем Иисус приводит иллюстрацию, показывающую, что Его Пришествие будет для людей совсем неожиданным: мужчины и женщины будут на работе, кто-то на поле, а кто-то на мельнице. Это наглядно демонстрирует, что никакого предупреждения не будет. Пришествие Иисуса застанет людей именно там, где они будут в этот момент времени находиться:

Матф.24:40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Далее, Иисус говорит притчу о благоразумном рабе, также иллюстрирующую факт неожиданного возвращения Господа, и влияние того, как Его ожидали ученики, на их последующую участь.

Учитывая контекст ожидания Второго Пришествия Христа, посмотрим на притчу о десяти девах. В самом начале притчи мы видим продолжение темы ожидания Господа.

Мфат.25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

Конец притчи может быть и началом следующей притчи о талантах, но в любом случае, он также подтверждает контекст ожидания возвращения Господа:

Мфат.25:13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Десять дев – это потенциальные участники Царствия Небесного – они иллюстрируют верующих, ожидающих Второго Пришествия Иисуса. Жених – это соответственно символ Иисуса, который задержался на небе и не возвращается, хотя Его уже заждались.

Тема жениха, который задерживается, понятна для восточного менталитета того времени. Он не просто опаздывал, так как загулял, отсыпался или пытался протрезветь после бурного мальчишника. Жених был занят свадебными делами, согласно действующих обычаев: он должен был подписать важный брачный договор с отцом невесты, уладить все юридические и имущественные вопросы, приготовить/прибрать общий дом. И только потом он направлялся к брачному чертогу, где его ждала невеста со своими подругами.

В Библии многократно Бог отождествляет себя с мужем, а Свой народ с Его невестой и женой. В Новом Завете тема свадьбы обретает новые краски, когда Иисус уходит к Богу Отцу и возвращается за невестой – Церковью, чтобы забрать её и быть с ней вечно вместе (см. Иоан.14:2; Откр.21:9,22:17). Всю красоту и глубину иллюстрации хорошо поймут евреи, которые знают свои древние свадебные традиции. Давайте рассмотрим некоторые из них, через призму религиозных прообразов:

Свадьбе предшествовала помолвка, когда заключалась предварительная договоренность. Обряд называется “киддушин”, что означает освящение. С того момента невеста считалась святой — отделенной для жениха от других мужчин. Образ помолвки — это завет на горе Синай и новозаветное крещение (Иер. 2:2; Ос. 2:19-20, 1 Пет.3:21). Интересно, что невеста перед свадьбой должна совершить омовение в микве (сосуд для ритуального погружения человека в воду).

Перед церемонией бракосочетания подписывается письменный контракт, именуемый “кетуба”, где отражена цена выкупа невесты, обещания жениха и права невесты, что тоже указывает на завет.

Самым последним из обрядов является подготовка дома или комнаты в доме отца жениха для брачующихся. Новобрачный перед тем, как обвенчаться и забрать невесту, должен вернуться и проверить/подготовить место совместного проживания. Отец брачующегося присутствует при этом, проверяя/контролируя, как приготовился его сын к приёму молодой жены. Не правда, ли похоже на вознесение Иисуса к Отцу и ожидаемое Его возвращение за Своим народом?

И только после того, как пройдут все этапы подготовительных действий перед свадебной церемонией, жених, наконец, возвращается к невесте, чтобы вести её под хуппу (балдахин), где проходит сама церемония бракосочетания. Затем устраивается брачный пир, и потом муж забирает молодую жену к себе в общий дом.

Как мы видим, предсвадебных обрядов много, и все они отнимают время, поэтому жених вполне может вернуться за невестой, уже когда стемнеет, а порой и уже ночью. Поэтому, ожидающие жениха подруги невесты, должны быть готовы к любому развитию событий.

В нашей притче мы видим, что не все подружки хорошо подготовились. Пять из десяти дев запаслись маслом, предвидя, что жених может задержаться, а пять остальных девиц, понадеялись, что жених вернется рано, поэтому не побеспокоились о запасе. Поясним для тех, кто не знает: оливковым маслом (елеем) заполняли раньше фитильные лампы. Потом начали пользоваться керосином. А теперь у нас есть электричество, а для автономных переносных осветительных приборов мы используем батарейки и аккумуляторы.

Итак, часть девиц остались без горящих светильников, а значит, не могли полноценно участвовать в церемонии бракосочетания. Ведь, какой от них был прок, когда вокруг темно.

В целом, смысл притчи о десяти девах кажется понятным: ко Второму Пришествию Христа многие верующие окажутся не готовыми. Остается понять, что конкретно обозначает масло в светильниках?

Напомним, что в притчах Иисуса не обязательно у всех героев должны быть четкие прототипы (прообразы). Их может не быть совсем, как, например, в причтах о человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга или о неправедном судье (об этом мы говорили во Вступлении). В таких случаях некоторые герои просто помогают проиллюстрировать основную мысль, которую хочет донести до слушателей Христос.

Масло как раз относится к типу неживого героя притчи без четкого прообраза. Масло тут нужно лишь для того, чтобы показать неготовность пяти дев долго ожидать жениха, и соответственно, мудрость и предусмотрительность других пяти девиц.

Многие богословы пытаются найти прообраз масла, то есть понять, что оно символизирует. Одни теологи считают, что масло – это Дух Святой. Однако, Святым Духом невозможно запастись, так как человек не может управлять Богом – Духом Святым (см.Иоан.3:8), и тем более, Его нельзя купить. Другие считают, что масло — это опыт. Однако, поделится многолетним опытом одномоментно невозможно, и приобрести быстро опыт тоже не удастся, а в притчи девицы, видимо, купли таки масло, раз пришли с опозданием в брачный чертог. Добрыми делами масло тоже не может быть, так как ими тоже не запасешься, не поделишься и их не купишь…

Согласитесь, что среди верующих встречаются люди с небольшим опытом веры и служения, но уже очень духовные, которые служат искренне и активно на Божьей Ниве. И наоборот, есть служители в сане, которые отдали десятки лет церкви, но были уличены в низких грехах, и явно не являются примером духовности.

Кроме того, само разделение девиц на мудрых и неразумных, явно говорит о другом. А о чем?

Как было отмечено выше, масло тут не играет самостоятельной роли, как и количество девиц. Масло – это масло. Нужно разобраться, чем отличаются в тексте мудрые девы от неразумных. Суть притчи в том, что одни девы были готовы долго ждать, приготовив запас масла для своих светильников, а другие нет, хотя тоже имели возможность быть готовыми. Неразумные (другие варианты перевода слова с оригинала: глупый, безрассудный, безумный, немудрый) просто не проявили мудрости (другие варианты перевода: разумный, рассудительный, догадливый), хотя могли. Сон тут тоже не символизирует духовную дремоту, как иногда говорят комментаторы. Сон лишь иллюстрирует большой срок ожидания. Ведь спали все девицы, включая тех, кто потом вошел на брачный пир.

Если принять, что масло собственную роль не играет, то останется лишь пример поведения дев. Давайте на них посмотрим в рамках ожидания Второго Пришествия Христа.

В предыдущей притче о благоразумном рабе, Иисус показал, что ученики должны терпеливо Его дожидаться, при этом, не расслабляясь, не ожесточаясь, а будучи всегда внимательны и милосердны к рядовым верующим и неверующим.

В следующей притче о талантах, Христос показывает, что ученики, во время Его ожидания, должны оказывать реальную заботу и помощь детям Божьим всеми своими материальными и нематериальными активами.

Вывод из притчи. Даже верующие люди, проявив нерассудительность, неразумность, безрассудность, глупость, могут оказаться не готовыми к Пришествию Господа Иисуса Христа, и соответственно лишатся возможности войти в Царствие Божие.

После приходят и прочие девы, и говорят: — Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: — Истинно говорю вам: не знаю вас.

Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик:

— Вот, жених идёт, выходите навстречу ему.

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым:

— Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

А мудрые отвечали:

— Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят:

— Господи! Господи! отвори нам.

Он же сказал им в ответ:

— Истинно говорю вам: не знаю вас.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий.

Ваша личная заметка к притче

  • Христос о рабах бодрствующих Библейская притча
  • Любовь и перья Притча от Бориса Крумера
  • Высокомерный вождь Деловая притча от Роберта Кийосаки


Подозреваю, что это хорошая притча о том, что бы быть готовым и открывать двери возможностям сейчас, так как мы не можем предвидеть, когда именно появятся те или иные возможности и если мы окажемся к ним не готовы - можем их легко упустить. :) Какие будут варианты? :) Мэтр согласен? :)


Мораль "бодрствуйте", а спали все :) Про запасливость в морали ни слова. Жених один на всех, а среди девиц конкуренция: мудрые опаздывают со своим советом, хотя взяли масло и видели, что другие забыли. Или это каждый сам за себя и это добродетельно?


Притча Иисуса Христа показывает необходимость быть бдительным, готовым к приближающему концу системы Сатаны. 5 дев в отличие от других были подготовленными. поэтому и были названы мудрыми


В притче о десяти девах описывается некий обычай, существовавший в те времена, связанный с бракосочетанием: подруги невесты ждали прихода жениха, после прихода которого подписывался брачный договор и начинался пир. Тот, кто опаздывал к встрече жениха, на пир не допускались.


То есть христианин все же спасается не верой, а делами? Вообще по этому вопросу в Библии полная неразбериха. Масса стихов, которые учат и утверждают, что спасение это дело и часть сугубо в Божьей компетенции. От человека требуется только вера и желание стать дитем и учеником Христа. Дела во спасение это тема ветхого завет. Если же и после смерти Христовой мы должны сохранять спасение какими то делами, то теряется сам смысл жертвы. Если покаяние было искренним и через Дух Святой человек получил новую природу, он априори не сможет быть номинальным безьдеятельным верующим. А значит и со спасением вопросов не возникнет. У кальвинистов так вообще спасение невозможно потерять, хоть что угодно там делай. У них теория предузнания стоит во главе угла. Они детей в вш учат, что Иисус не за всех людей умер, а только за тех, кто Его примет.

С другой стороны есть стихи, которые говорят, что спасение нужно блюсти, иначе Гитлер капут! Вот и разберись)

Светить всегда
светить везде,
с рожденья и до гроба
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой-
и Бога!


Притча о десяти девах — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Матфея:

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Евангелие от Матфея гл.25


Эта притча интересна тем, что ни на одну не написано столько толкований как на неё. Но сегодня я вопреки своему правилу напишу своё понимание этой притчи, да просит мне Господь.
Суть я думаю понятна и я не буду много на этом останавливаться.Речь идет о людях,а если конкретно, то о христианах, которые не попадут в Царство Небесное, перед ними Бог (жених) закроет врата и скажет: "Не знаю вас".

Почему Господь взял в пример дев, а не просто христиан- людей уверовавших в Бога?
Девы- это девушки, которые принесли свое целомудрие в дар Богу, остались девственницами ради Христа.

Вот что пишет об этом Иоанн Златоуст: "Богу известно было высокое мнение многих о девстве. Оно и по природе своей - великое дело, что видно из того, что как в ветхом завете оно не было хранимо даже святыми и великими мужами, так и в новом не поставлено в необходимый закон. Христос не дал о нем заповеди, а предоставил его произволению слушающих. Поэтому и Павел говорит: о девах же повеления Господня не имам (1 Кор. VII, 25). Я хвалю того, кто хранит девство, но не принуждаю того, кто не хочет быть девственником, и совета не делаю законом."

То есть девство - это очень тяжелая ноша,которая по плечу не каждому, а потому и ценится высоко не только людьми,но и Богом. И все-таки, не смотря на этот драгоценный дар, половина дев не войдет в царствие небесное. Почему же эти девы в притче названы неразумными? Потому что их светильники погасли из-за отсутствия масла. Теперь давайте разберём что такое светильники и что это за масло, которое они не запасли заранее и не смогли добыть ни у девушек разумных, ни у продавцов.

Из всего этого следует, что христиане призваны вслед за Христом быть светом во тьме неверия для людей не познавших Истину.

Когда на улицах не было ещё фонарей, то люди, приказом государя, должны были ставить свечки на подоконники. Тем самым каждый горожанин вносил свой вклад в освещение улиц.

Человек, уверовавшией в Бога,принявший благодать Христову, сам должен стать такой свечкой. В Библии сказано: свечу не покрывают сосудом и не ставят под кровать, но ставят на подсвечник, чтобы входящие видели свет. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".

"Христиане должны быть светом в мире. Их свет должен сиять перед людьми. Они не только должны быть добрыми, но – творить добро. Время Церкви – от Первого до Второго Пришествия Христова – время, когда слово Божие должно быть проповедано всею жизнью тех, кто принял его".

Как человек неверующий может узнать о Боге и вере, если он не ходит в храм, не изучает Библию, не читает православных писателей, не знакомится с жизнью святых, не заходит на православные сайты ? Только от своих верующих знакомых, соседей, сослуживцев, родственников. Это они должны, обязаны . донести до своих неверующих знакомых Божественное Слово. А если они этого не делают, значит они так же нерадивы как те девы из сегодняшней притчи. Наши современники - тем, что их вера настолько мала, что не спасает даже их самих. Те, о которых говорится в Библии, тем, что успокоились, эгоистично полагая, что они своим даром заслужили спасение, а остальные их не волнуют. Это уже не их проблемы.

Хотя все святые отцы говорят, что нелья успокаиваться на достигнутом и до конца своих дней считать, что ты ничего не сделал для своего спасения и если всё же спасёшься, то только милостью божией, а не своими трудами. У одного святого перед кончиной лицо просияло, как солнце, а он говорил "не знаю сделал ли я что доброе" и просил ещё минуту, чтобы покаяться.

А великий святой Макарий Египетский в своей молитве говорил : "Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою", т.е. "Боже, очисти меня, грешного, так как я никогда не делал доброго пред Тобою". И это не просто святой, а Великий!

Теперь я думаю понятно почему в притче Бог называет этих девушек нерадивыми. Чего же им не хватило, чтобы быть мудрыми? " Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла".
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои".

Что значит поправили? Подлили масла чтобы те не угасли. Ведь каждому ясно что без масла светильник гореть не будет. Его постоянно нужно подливать.

Теперь давайте разберём что подразумевается под маслом. Одни говорят что это деньги для нищих или обездоленных людей, другие- просто добрые дела, третьи- молитва, четвертые- хождение в церковь, пятые- Дух Святой. Я склонясь к тому, что это молитва. Потому что без неё человек не будет делать ни первое, ни второе, ни третье и далее по порядку. Богородица сказала: "Тот, кто не молится, не может считать себя христианином" Но молитвы молитвам рознь.

Можно молиться так : "Господи, избави меня и моих близких от всякого зла" или "Господи, путь мой сын поступит в институт" или "Спиридон Тримифутский помоги нам получить квартиру" или "Николай Угодник помоги мне выиграть в лотерею", "Богородица помоги мне найти работу". Всё это тоже молитвы, но о чём? О земном, суетном, сиюминутном. А можно так : Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое? " Псалом Давида.

А вот молитва Макария Великого, которого мы уже сегодня упоминали:

Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вот ещё- утренняя молитва Святому Духу : Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

А можно просто с утра и до вечера : "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго"

Вот такие молитвы вместе с раскаянием в соделанных грехах и желанием стать лучше и дают человеку силы гореть, светить и согревать. Конечно же не молитвы, а сам Бог через молитвы, возносимые к нему верующим человеком.

А если будет постоянная молитва будет и изучение Библии, и чтение псалмов, и хождение в церковь, и добрые дела и стяжание Духа Святого.

Закончить хочу словами Господа тем, чьи светильники погасли или вообще не загорались, а именно людям, у которых Бог в душе.

"Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих".Ст. 15-16

Что значит извергну? По-русски значит сблюю тебя из уст своих. Так что думайте люди о своем недалеком будущем. Выбирайте! Только не говорите потом, что вас не предупреждали :))

Читая митрополита Антония Сурожского наткнулась на его понимание этой притчи. Очень коротко о том почему же разумные девы не поделились своим маслом с девами неразумными.

Доброго времени суток, дорогая Татьяна!

Мой поклон вам за Свет вашей Души, благодарю !

Некоторые авторы призывают бороться с "тьмой", но у меня другое мнение: - Необходимо светить Светом своей души, рассеивая "тьму", как это делаете вы Татьяна!

С теплотой душевной и Любовью, Нина.

Спасибо. Обязательно зайду и почитаю. Всех благ! Татьяна

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Это одна из притчей нашего Господа о Царстве Небесном, и в ней, как и положено притче, много образов, некоторые из них легко понятны, но далеко не все. Я полагаю, что это самая сложная притча о Царстве Небесном, и с ее толкованием связано много вопросов. Кроме того, эта притча очень отрезвляющая и даже пугающая, ведь она говорит о том, что не все, называющие себя христианами, войдут на брачный пир. Важность этой притчи в том, что она описывает события, которые будут происходить в церкви последнего времени, к которой мы с вами относимся.
У этой притчи сильнейший пророческий акцент, она представляет собой не много ни мало – краткий конспект всей истории церкви от времен апостолов до второго пришествия Христа. Давайте постараемся понять ключевые моменты этой притчи.

Наша цель – Небеса!
Начнем с конца этой притчи, который наиболее понятен. Брачный пир – это Небеса, которые ожидают нас, а жених – это Сам Господь. Здесь нет сомнений и все однозначно – это слишком сильные и яркие образы, которые многократно используются в Писании.
Давайте будем помнить, что ключевая задача христианской жизни – прийти на Небеса, где наше спасение обретет полноту. Да, мы спасены, но мы спасены в надежде. Пока мы находимся на земле, мы еще на пути домой и, к сожалению, еще пребываем в группе риска. Вопрос возможно ли потерять спасение, все еще вызывает множество споров у христиан, но эта притча содержит важный и суровый урок – не все девы вошли на пир.



Пробуждение
Далее события в притче развиваются следующим образом – в полночь раздался крик. Полночь – это тоже символичное время, когда ночь полностью вступает в свои права. Полагаю, что речь здесь идет о духовном мраке, который покрывает и будет покрывать всю землю в последние времена. И Господь возвращается в тот момент, когда уже все возможности встретить Его исчерпаны.
Здесь уместен вопрос - кто кричал? Значит, были те, кто не спал. Не нужно говорить, что все уснут в этой духовной спячке, как я не раз слышал от некоторых братьев, значит будут те, кто не спал, и был способен увидеть приближающегося Жениха. Это роль пророков, которые суть духовные стражи. Сегодня все чаще мы слышим призыв проснуться, звучащий в Теле Христа.
И вот, в преддверии приближающегося Жениха девы проснулись – ведь это есть Пробуждение! Это пророчески возвещает нам, что непосредственно перед пришествием Жениха Церковь проснется и вернется к прежнему своему состоянию, рожденному Пятидесятницей. Церковь должна будет пробудиться, чтобы встретить Своего Господа, чтобы быть готовой и войти на Пир.
Я связываю этот момент с тем, что пророчествовал Иоиль, Хадсон Тейлор и другие пророки о последнем всемирном пробуждении, грядущем на землю перед возвращением Христа ( смотри статью "Грядущее великое пробуждение").
Не мир, но Церковь нуждается в пробуждении. Проблема греховного мира не в нем самом, а в церкви, которая не способна осолить его. Сам Господь изменит эту ситуацию.

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники
свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники
наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше
к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир,
и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
---------------------------------------------------------------------------

Читайте также: