Притча о блудном сыне слушать кратко

Обновлено: 05.07.2024

В екатеринбургской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает настоятель храма во имя Успения Пресвятой Богородицы, руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской Епархии, благочинный Рождественского церковного округа Екатеринбургской Епархии протоиерей Евгений Попиченко.

Некоторым духовным чадам, когда в их семьях возникает непонимание, например у мужа с женой или у родителей с детьми, детей с родителями, я советую попробовать написать в письме то, что они хотели бы сказать друг другу. Потому что когда мы разговариваем, эмоции захлестывают и не дают правильно обозначить то, что у нас на душе. А в письмах можно ровно и спокойно выразить свои мысли и чувства. Очень важно научиться выражать свои чувства, потому что контакт происходит именно в этой сфере. Не во внешних обсуждениях новостей, слухов, сплетен, а когда люди начинают говорить о самом главном: о том, что на сердце, на душе. А мы совершенно не умеем говорить о своих чувствах, боимся, потому что это открытие себя. То, что чувствует человек, говорит о сегодняшнем реальном состоянии его души. Если человек открывает свою душу, то с одной стороны, это доверие, а с другой вероятность встретить неприятие, поэтому мы и боимся. Действуем, как улитка, у которой рожки едва вылезли, как тут же и свернулись.

– Думаю, что теме общения можно посвятить целую программу, и, возможно, мы когда-нибудь так и сделаем. А сейчас давайте ответим на те вопросы, которые прислали наши зрители.

Наша зрительница из города Махачкалы рассказывает, что у нее была болезнь и в какой-то момент она начала молиться отцу Софронию (архимандриту Софронию (Сахарову)), духовному чаду старца Силуана Афонского, который еще не прославлен в лике святых. И по молитвам архимандриту Софронию, по молитвам Богу она излечилась. Зрительница спрашивает, как правильно относиться к молитвам тем людям, которые еще не прославлены Церковью в лике святых.

Здесь мы видим практический опыт, когда человек молился имеющему в Церкви духовный авторитет священнослужителю, трудами и опытом которого назидаются многие, и, как я слышал, собираются материалы для его прославления.

– Может быть, сказать о том, как правильно ее читать, ведь это должно быть связано и с внутренним состоянием человека.

Главное условие – молиться внимательно. Вниманием ум должен быть привязан к словам молитвы, а сердце должно сочувствовать уму – такова примерная формула.

– Почему выбраны именно книги аввы Дорофея и Николая Новикова?

– Великий пост, как многодневный подвиг, готовит верующих к празднику праздников, торжеству из торжеств – Светлому Христову Воскресению. Также он имеет и подготовительные недели, для чего они нужны?

– Думаю, никогда не будет лишним еще раз раскрыть эту притчу. Несмотря на то, что этот евангельский отрывок читался в воскресенье, мы были бы рады, если бы Вы продолжили для наших телезрителей свой духовный анализ этой притчи.

Всех поздравляем с Неделей о блудном сыне. Перечитайте притчу еще раз, неспешно подумайте, посмотрите, кто мы в этой истории и где находимся. Может быть, мы до сих пор находимся на стороне далече, пасем этих свиней и питаемся рожками насытить свое чрево. Или мы узнаем себя в образе старшего сына: довольны, что все у нас нормально, все мы делаем правильно, и Господь просто обязан облагодетельстововать нас. Конечно, лучший вариант – это сын-грешник, пришедший в себя, осознающий свои немощи, который с покаянием возвращается к отцу.

– Вопрос риторический. Наша душа – самое дорогое сокровище, которое дано нам от Бога. Что толку, если человек весь мир приобретет, а душе своей навредит? Или: какой выкуп даст человек за душу свою? Душа человека дороже всего мира. Мир – временный, душа – вечная, следовательно, над душой нельзя экспериментировать, нужно очень ясно и четко представлять себе те знаки на полотне дорожного движения, те красные флажки, за которые переходить нельзя ни при каких условиях. Ни при болезни, ни при стремлении узнать о будущем, ни при проблемах с учебой у детей или внуков – нельзя нарушать те законы, которые Господь вложил в нашу природу.

Следующая категория – это душевно больные люди, которые запутались и смешали Божий дар с яичницей. И душевное повреждение позволяет им говорить, что якобы они имеют какие-то дары. Здесь человек будет введен в заблуждение, но это тоже не так опасно. Конечно, во всех случаях это тяжелейший грех, потому что для духов злобы наша душа – непреодолимая крепость. Господь утроил так, что душа – это очень устойчивая система, и так просто ее не взломаешь. Дверь, которой открывается вход в нашу душу, – это наше доверие. Если человек с доверием открывает свое сердце какому-либо колдуну или целителю, в нее начинают вторгаться полчища нечистых. Поэтому в любом случае доверие шарлатану или больному человеку – это отступление от Бога, Его предательство, измена Ему.

– В заключение нашей передачи хотелось бы услышать духовное наставление на подготовительные недели к Великому посту.

Ведущий: Дмитрий Бродовиков
Расшифровка: Ксения Сосновская

Официальный сайт Введенского
ставропигиального мужского монастыря



Доступно в Гуглплей

Сми­ре­ние в том и сос­то­ит, что­бы ни­ко­го не осуж­дать и не уко­рять и иметь одеж­ду и обс­та­нов­ку в келье прос­тую.

преп. Амвросий

Да­ро­ва­ний ни­ка­ких не ищи, а луч­ше ста­рай­ся ус­во­ить ма­терь да­ро­ва­ний – сми­ре­ние,– это проч­нее.

преп. Амвросий

Сми­рен­ные не вни­ка­ют в глу­би­ну не­до­ве­до­мых, но сми­ря­ют свой по­мысл, и по вре­ме­ни Бог вра­зу­мит их.

преп. Макарий

пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 1213
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

19 февраля ст. ст.

Духовные беседы с паломниками

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа. Мы все ближе и ближе к Великому Посту. В прошлое воскресенье мы слышали притчу о мытаре и фарисее. Сегодня неделя о блудном сыне. Эта притча имеет особый смысл. Она так велика по своему значению, что святые отцы назвали ее евангелием в Евангелии. Эта притча о великой небесной любви к нам Бога-Отца, о достоинстве человека, о его уходе от Бога, о падении и возвращении к Нему. Притча о Новом Завете, в котором совершается наше спасение.


У одного человека было два сына. И сказал младший сын отцу: отче, дай мне часть наследства, ту, которая принадлежит мне по праву. И отец разделил им имение (Лк. 15, 12).

Бог создал человека свободным и самовластным. Как небесный отец Бог бесконечно любит нас, но, будучи всемогущим, Он не стесняет нашей свободной воли. Любви нельзя требовать. Ожидая ее от человека, Господь не может требовать от нас ни нашей ответной любви, ни верности, ни благодарности. Имея полную власть над Своим творением, Господь не принуждает нас, приводя к полной зависимости от Него. Это было бы насилием. Как Отец, Бог бесконечно уважает нашу свободу, свободу сынов, детей, носителей образа Божия. Но в этой свободе есть риск. И каждый человек может своей сыновней любовью ответить Богу, а может и отвергнуть Его любовь. Любовь Бога отверг Адам, соблазненный дьяволом. И с тех пор для каждого из нас существует соблазн искать свободы самоутверждения во исполнение своей воли, своих чувственных желаний вопреки закону совести, этому Божьему закону, вписанного у нас Творцом.

Наш небесный Отец бессмертен. Уходя от Бога-Отца, источника жизни, духовно умирает сам человек. Господь проявляет величайшее смирение и терпение. Он скорбит об уходе Его сына из дома, но силой Он не удерживает его. Для спасения всего блудного человечества, отпавшего от Него, Отец заклал в превечном совете своего Сына, Агнца Божия. В этом тайна Божьей любви и милосердия.

В притче говорится, что блудный сын пристал к одному из жителей одной страны. Страна эта далекая от отеческого дома, это там, где нет места Богу. Это мир страстей, это царство дьявола. И дьявол посылает его на свои поля пасти свиней. Свинья это символ греховной нечистоты. Свинья любит грязь, любит валяться во всякой нечистоте. Свинья не может видеть небо. Ее глаза всегда обращены вниз, к земле, к своему корыту. Она всеядна и способна есть все, чтобы утучнять свое тело. Под свиньями в притче разумеются страсти и вожделения, которые приобрел человек, отпав от Бога. Вместо веры, любви, послушания, смирения, целомудрия, воздержания в нем растут гордость, тщеславие, зависть, всякое плотоугодие, похотливость, осуждение, злоба, злопамятность и все множество страстей душевных и плотских.

Блудный сын пасет этих свиней, насыщает их, а сам не может насытиться. Он желал бы насытиться пищей свиней, но и ее не дает ему хозяин дьявол. Таков закон духовной жизни. Страсти, которые пасет человек в своем сердце, никогда не могут его насытить. Невозможно напитаться грехом, этой пищей свиней. И голод становится все более мучительным. И здесь происходит чудо. Как сказано в притче: сын пришел в себя. Это очень важный момент. Живя в грехе, в угаре страстей, человек выходит из себя. И пока не пройдет это помрачение, это опьянение грехом, человек живет так, как будто Бога нет, потому что сам умер, духовно умер, отпав от Бога. Отец отпустил своего сына, но он любит его, не переставал любить его и ждет его, взывая возвратиться в свой дом.

Так завершается таинство покаяния, так совершается возвращение блудного сына к небесному Отцу. Оно завершается пиром в доме Отца, пиром веры, таинством тела и крови Христовых в Новом Завете между Богом и блудным, отпавшим от Него родом человеческим. Милосердие Божие безмерно. Бог наш — Бог милости и щедрот. Небесный Отец ждал и ждет от нас плодов покаяния. Покаяние — это первое проявление веры и любви, это плач о том, как и кого мы оскорбили своими грехами. Блудный сын во всем обвинил себя самого и смирился перед отцом. Этого и ждет от нас Господь. И если совершается это в нашем сердце, то Он сам благодатью Своею встретит нас, когда мы еще на пути к Нему. Через покаяние Он снова облекает нас в одежду благодати, которую мы разорвали грехом и осквернили. Он подает нам перстень на руку — печать нашего достоинства сынов и детей Божиих, и завершается все радостным пиром в доме Отца.

В притче сказано, что когда старший сын вернулся с поля, он услышал в доме пение и ликование. Спросив о том, что случилось, он узнал, что пир устроил отец, радуясь, что вернулся его младший сын. И тогда сын старший разгневался и не захотел войти в дом разделить радость отца. Этот сын никогда не оставлял дом отца и всегда честно работал на поле, но он не хочет и не может разделить с отцом его радость о возвращении младшего брата. И здесь для нас очень важный урок. Можно жить в доме отца и внешне исполнять все, что требует закон, но быть по духу совершенно чуждым отцу, не имея ни смирения, ни любви, ни милосердия. Такой была праведность фарисеев, гнушавшихся мытарей, кающихся грешников и блудниц, осуждавших Самого Христа, как друга мытарей и грешников.

Но кто из нас может сказать, что я исполнил все, что заповедал Господь в Евангелии. Приближаются великопостные дни. Будем молиться, чтобы все мы, каждый из нас, пришли в себя. Чтобы весь народ наш, все, кто ушли на страну далече возвратились в дом Отца Небесного, Который уготовал нам пир в Царстве Своем, в Царстве Небесном, где большая радость бывает об одном грешнике и кающемся, чем о праведных, не имеющих такой нужды в покаянии. Аминь.


Вторая неделя (седмица) перед Великим постом — о блудном сыне. Церковь призывает нас к покаянию, напоминая: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для милосердия Божия возможно прощение самых тяжких грехов. Это беспредельное милосердие Божие Церковь представляет чтением на литургии Евангельской притчи о блудном сыне (Лук. XV, 11 — 32), по имени которого называет и саму неделю.

Притча о блудном сыне

11 У некоторого человека было два сына;

12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16 и он рад был наполнить чрево свое рожка’ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,

32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Толкование притчи о блудном сыне

Неделя (седмица) о блудном сыне в 2019 году — 24 февраля: толкование, проповеди, иконы.

В притче о блудном сыне Господь уподобляет радость Божию по поводу покаяния грешника радости чадолюбивого отца, к которому вернулся его блудный сын (ст. ст. 11-32).

У некоторого человека было два сына: под образом этого человека представляется Бог; два сына — это грешники и мнимые праведники — книжники и фарисеи. Младший, по-видимому достигший уже совершеннолетия, но, конечно, еще неопытный и легкомысленный, просит выделить ему полагающуюся часть отцовского имения, согласно закону Моисееву (Втор. 21:17), третью часть, в то время, как старший брат получал две трети.

По получении имения в младшем сыне явилось желание жить на свободе, по своей воле, и он ушел в далекую страну, где расточил полученное имение, живя блудно. Так человек, наделенный от Бога дарованиями духовными и телесными, почувствовав влечение ко греху, начинает тяготиться Божественным законом, отвергает жизнь по воле Божией, предается беззаконию, и в духовном и телесном распутстве расточает все те дарования, которыми наделил его Бог.

Отец-старец, издалека увидев возвращающегося сына и еще не зная ничего о его внутреннем настроении, сам бежит ему навстречу, обнимает и целует его, не давая договорить ему до конца покаянных слов, велит обуть и одеть его, вместо рубища, в самую лучшую одежду и устраивает в честь его возвращения домашний пир. Все это человекообразные черты того, как по любви к кающемуся грешнику, Господь милосердно приемлет его покаяние и ущедряет его новыми духовными благами и дарами, взамен утраченных им через грех.

История праздника

Установление недели о блудном сыне относится к древним временам христианства. Кроме церковного устава, о ее древности свидетельствуют отцы и писатели Церкви IV и V века, говорившие беседы в эту неделю, как то св. Златоуст, Августин, Астерий, епископ Амасийский, и другие. В VIII веке Иосиф Студит написал канон на неделю о блудном сыне, ныне поемый Церковью в эту неделю.

Толкования и изречения святых отцов:

  • Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отъята возможность войти, пока не напал на вселенную ужас, пока не померк свет…, проси, грешник, щедрот у Господа (прп. Ефрем Сирин).
  • Если и ненавистны мы Богу за грехи наши, то снова будем возлюблены за покаяние (прп. Нил Синайский).
  • Восплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании, оправдись пред Судиею прежде, нежели чем предстанешь пред судилищем… Покаяние отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает диавола.
  • Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения.
  • Велика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души (свт. Иоанн Златоуст).
  • В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться, и возвратись. Там ждет тебя вся снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя (свт. Феофан Затворник).

Особенности богослужения недели (седмицы) о блудном сыне

3) Чтение на литургии: Апостол — Коринф., зач. 135, Евангелие — от Луки, зач. 79.

Проповедь Патриарха Кирилла в неделю (седмицу) о блудном сыне

Проповеди в Неделю (седмицу) о блудном сыне

Митрополит Сурожский Антоний про притчу о блудном сыне. Старший сын

Митрополит Сурожский Антоний про притчу о блудном сыне. О блудном сыне

Митрополит Сурожский Антоний про притчу о блудном сыне. Неделя о блудном сыне

Протопресвитер Александр Шмеман про притчу о блудном сыне. Возвращение в отчий дом

Священник Филипп Парфенов про притчу о блудном сыне. Блудный сын: потерянный и найденный

Протодиакон Андрей Кураев. Притча о блудном сыне

Стихи про притчу о блудном сыне

О блудном сыне

Отец и брат – моя семья.
Наш дом и свят, и изобилен.
Болезней, слез не знаю я
И внешний враг для нас бессилен,
Но что-то чуждое во мне:
Желанье жить в чужой стране.

Забыв, что лишь осиротев,
Могу наследовать именье,
Просил Отца, свой стыд презрев,
Взял часть и без благословенья
Тотчас ушел. И путь мне лег
Крестом из четырех дорог.

За дерзость праотец Адам
С проклятьем изгнан был из рая.
Меня никто не гнал. Я сам,
Своей гордыне потакая,
Покинул дом. Прощай, Отец.
И брат. Для них я стал мертвец.

Мне Бог – языческий Ваал,
Вино, распутницы, пороки…
Изведал все, чего желал,
Забыв про времена и сроки.
Но голод пал на землю ту
И я изведал нищету.

Итак, я — Божий блудный сын,
В безверии, в пирах и сварах,
Наследство расточив, один
Пасу свиней. В грехах и карах
Живу. Рожки моя еда
И их не досыта всегда.

Все враз покинули меня.
В голодный год чужак не нужен.
У одинокого огня
Готовлю свой печальный ужин.
Приходит ночь. И вместе с ней
Укоры совести моей.

Что делать? Кто мне даст совет?
В шатре истлевшем нет забвенья,
Нет сна. Не близится рассвет
И нет надежды на спасенье.
И слышит мой голодный кров
Лишь визг свиней да вой волков.

Отцу склонюсь, но старший брат!
Как вытерпеть его презренье,
Укоры слуг, если назад
Приду? Да хватит мне смиренья
В преддверьи нового пути
Решимости в себе найти

Теченье жизни повернуть,
Пройти от стока до истока,
Миров таинственную суть
Вновь ощутить в мгновенье ока,
Пасть на колени у крыльца,
В слезах ждать милости отца.

Приходит утро, должен я
Сегодня главный выбор сделать:
Вернуться ль в Отчие края
Или на смерть души и тела
Остаться? Боже, вразуми!
Иду. Помилуй и прими.

Пыль, встречный ветер, дом далек
И ноги тяжестью налиты,
Овраги, ямы поперек,
Дороги тайные отрыты,
Подъем и каменист и крут,
И грешники назад зовут.

Пространен был мне прежний путь.
В погибель шел богатый, гордый…
Хватило силы повернуть.
Мне смотрят вслед свиные морды…
Я с трепетом иду домой
Несчастный, нищий, но живой.

Что в оправданье мне сказать!
Отцу и небу я виновен.
Купив разврат за благодать,
Быть сыном больше не достоин.
Скажу Отцу, свой грех кляня:
В рабы возьми. Прости меня.

Мне знойный день туманит взор,
Мне ночью встречные хохочут
В лицо. Изгнанье и позор
Со злою радостью пророчат.
Но вот родимые места.
Здесь должно мне сойти с креста.

Я вижу дом наш. Он богат,
И свят, и благость источает.
Не вышел мне навстречу брат.
Но, Боже, кто меня встречает!
Пришел скитаниям конец:
Он сам спешит ко мне. Отец.

…Пир в доме. Я Отцом прощен,
На пальце перстень — символ власти,
Обут, одет и умащен,
Телец заколот. Фрукты, сласти,
Друзья, довольство и уют,
Все веселятся и поют.

Приходит с поля старший брат.
И, видя радостные лики,
Спросил слугу, чему он рад,
Узнал ответ, и гнев великий
Его объял. Нейдет сюда
И просит Отчего суда:

Отец и брат моя семья.
Я в доме. Возвратились силы.
Свое призванье знаю я:
Служить Отцу и до могилы
Молить, покуда не умру,
О падших грешниках в миру.

Искусство на основе притчи о блудном сыне

Притча о блудном сыне является одной из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. Сюжет ее обычно включают следующие сцены: блудный сын получает свою долю наследства; он уходит из дома; он пирует с куртизанками на постоялом дворе; они прогоняют его, когда у него кончаются деньги; он пасёт свиней; он возвращается домой и раскаивается перед своим Отцом.

Нажмите на изображение для просмотра галереи

Притча о блудном сыне. Картина Ге́ррит ван Хо́нтхорст. Блудный сын. 1622

Геррит ван Хонтхорст. Блудный сын. 1622

Притча о блудном сыне. Картина Изгнание блудного сына. Бартоломей Мурильо. 1660

Изгнание блудного сына. Бартоломео Мурильо. 1660

Притча о блудном сыне. Картина Блудный сын кормит свиней. Бартоломео Мурильо. 1660

Блудный сын кормит свиней. Бартоломео Мурильо. 1660

Притча о блудном сыне. Картина Пьер Пюви де Шаванн. Блудный сын. 1872

Пьер Пюви де Шаванн. Блудный сын. 1872

Радио ВЕРА – Родники небесные Притча…

Байкалец Андрей – Притча о блудном сыне

За меня Христос страдал – 14 Притча о блудном сыне

Протодиакон Андрей Кураев – 25 Притча о блудном сыне

69 Притча о блудном сыне – 69

Радио ВЕРА – Родники небесные Притча…

мой рэп – притча о блудном сыне

Читает Леонид Кулагин – Притча о блудном сыне

Игорь Сидорчик – Притча о блудном сыне

Библия для детей – 25 Притчи о пропавшей…

Митрополит Сурожский Антоний – 21 Притча о блудном сыне

Татьяна Баскакова – Притча о блудном сыне

Святитель Лука Войно Ясенецкий – Притча о блудном сыне 04…

Владимир ЛИРНИК – Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне – Евангелие от Луки

Народная Опера – Притча о Блудном Сыне

Трио сестер – Притча о блудном сыне

Ансамбль Сирин Sirin Ensemble – Притча о блудном сыне…

Ищете песню 25 притча о блудном сыне? На нашем портале вы можете оценить последние музыкальные новинки этого года, без регистрации и рекламы. Скачивай лучшие хиты всех времен в удобном формате: mp3, wav или ogg. Слушай звук хорошего качества, доступны во всех твоих устройствах: телефон, планшет (на базе anroid, ios и других) бесплатно.

Читайте также: