Прикладные исследования это кратко

Обновлено: 04.07.2024

На первый взгляд отличие между фундаментальными и прикладными исследованиями и соответствующими науками весьма просто. Фундаментальные исследования связаны с изучением новых явлений, эффектов и процессов, а также с открытием новых законов, управляющих этими явлениями. Прикладные же исследования используют результаты фундаментальных исследований в интересах общества. Первые заняты чисто теоретическими и абстрактными исследованиями и нисколько не озабочены тем, насколько полезными могут быть их результаты для практики. Вторые заинтересованы только в практическом применении открытых фундаментальными отраслями наук законов, принципов и эффектов и не ставят перед собой каких-либо теоретических проблем. Такое резкое противопоставление фундаментальных исследований прикладным совершенно несостоятельно, ибо оно основывается па чисто внешнем их сопоставлении и выделяет только то, что чаще всего бросается в глаза. Подобная точка зрения вовсе но безобидна, так как она может породить представление о том, что, с одной стороны, фундаментальные исследования поискового характера являются совершенно непродуктивными ц практически бесполезными, с другой стороны, прикладные исследования не заслуживают внимания науки, так как ограничиваются чисто прагматическими целями.

Отличия между фундаментальными и прикладными исследованиями проявляются в следующем:

1) в характере устанавливаемых понятий, законов и теорий, в глубине раскрытия сущности явлений – фундаментальные раскрывают наиболее глубокие, существенные связи между явлениями, внутренний механизм происходящих при этом процессов. Именно поэтому они служат фундаментом для прикладных исследований. По этой причине законы прикладных наук рассматривают как феноменологические, а фундаментальных – как теоретические.

Прикладные юридические науки

. и другие. Специальные юридические науки - это криминалистика, судебная медицина, судебная психиатрия, юридическая психология, криминология. Отраслевые и специальные юридические дисциплины занимаются исследованием, как правило, какой-либо . Балинский И. М., Фрезе А.У. (судебная психиатрия). ГЛАВА 1 ПРИКЛАДНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ Юридические науки - это все знания о государстве и праве в целом. .

2) в широте применения применения их законов и теорий. Законы, используемые в прикладных науках, по необходимости носят ограниченный характер, так как они устанавливают связи между свойствами и величинами, измеряемыми на практике. В отличие от этого теоретические законы содержат величины, которые могут быть определены косвенным путем, а именно через сложную цепь логических выводов, вытекающих из теории.

Прикладные исследования представляют собой оригинальные работы, направленные на получение новых знаний с целью решения конкретных практических задач. Прикладные исследования определяют возможные пути использования результатов фундаментальных исследований, новые методы решения ранее сформулированных проблем.

Таким образом, цель всякого прикладного исследования — непосредственное решение практической задачи, более или менее быстрое внедрение результатов зтого исследования для совершенствования каких-то сторон материальной или духовной деятельности общества. Именно этим и обусловлены особенности прикладного исследования.

В-третьих, прикладное исследование использует специфический вид гипотез. Источником формирования гипотез здесь не обязательно является какая-либо соответствующая теория, чаще гипотеза формулируется на основе практических соображений. Эти практические соображения предстают как некоторый веер возможных решений, и один из вариантов решения проверяется в исследовании. Отсюда следует чрезвычайно важный вывод. Нормой всякого научного исследования является соответствие уровня полученного обобщения проверяемой гипотезе, т.е. обобщение не должно претендовать ни на что иное, кроме подтверждения или отвержения гипотезы. Итог исследования должен содержать точный ответ на поставленный вопрос. При этом не исключено, что по мере осуществления исследования могут быть получены более далеко идущие результаты, которые ученый вправе использовать. Но непосредственная цель прикладного исследования — проверить выдвинутую практикой гипотезу.

Презентация на тему: Методология и методы научного исследования

. методов наблюдения, мониторинга, сравнительного анализа и т.д. (исследования чаще всего носят прикладной характер). Врамках теоретических исследований новые знания вырабатываются на основе выявления сущности . действительности, путях и способах этого процесса(философия) 18 2 значения понятия методологии науки Методология – это совокупность наиболее общих, прежде всего мировоззренческих, принципов .

В-четвертых, в прикладном исследовании существует необходимость не просто четкого формулирования рекомендаций, но и указание направления, а порой и сроков, этапов их внедрения в практику. Такая мера строгости в этом вопросе не обязательна в фундаментальном исследовании, хотя и здесь весьма желательна. Прикладное исследование, не содержащее такого плана реализации, вызывает неудовлетворенность заказчика.

В образовании можно выделить существенные характеристики фундаментальных и прикладных исследований, отражающие специфику педагогики.

И в том, и в другом виде исследований обязательно осуществляется обращение к эмпирической области, т.е. к практике, в исходном пункте исследования.

Основой фундаментального педагогического исследования являются и потребности практики, но в общем и неявном виде. Прикладное значение такой работы не всегда осознается сразу. Сюда можно отнести, например, следующую тематику: теоретические основы процесса обучения в школе, социально- педагогические основания дифференциации общего среднего образования, социально-педагогические основы повышения уровня образованности выпускников средних школ.

В каждом из этих двух типов исследований осуществляется построение теоретических моделей, отражающих изучаемые объекты. В прикладном исследовании теоретическая модель строится на основании или в рамках уже имеющейся теории. Следует отметить, что много прикладных исследований было выполнено в русле концепции содержания и методов обучения, разработанной под руководством И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, В.В. Краевского [8]. В фундаментальном исследовании теоретическая модель отражает новую теорию, созданную на основе критического осмысления уже имеющихся.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассника к школе

. психическому, личностному и социальному развитию. Противоречие между объективной необходимостью адаптации первоклассника к школе и недостаточной разработкой форм и методов осуществления данного процесса. Проблема исследования: Каковы формы и .

Результатом и в том, и в другом исследовании стали новые знания, но характер новизны этих знаний разный. В соответствии с классификацией типов новизны, разработанной В.М. Полонским, можно утверждать, что прикладные исследования, как правило, представляют результаты на уровне конкретизации. Исследователь уточняет известное, конкретизирует отдельные общие положения. Изменения затрагивают частные вопросы, не имеющие принципиального значения для понимания сущности явления, процесса. Результатом могут быть также знания, полученные на уровне дополнения. Они расширяют известные теоретические положения, раскрывают новые аспекты проблемы. Выявляются новые элементы, неизвестные ранее. Но эти нововведения не изменяют картину в целом, а дополняют ее. В фундаментальном исследовании результаты представлены на уровне преобразования, который характеризуется принципиально новыми подходами, неизвестными ранее, но коренным образом отличающимися от известных представлений в данной области педагогики [8].

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ВОЗРАСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В настоящее время обозначен ряд актуальных направлений научного поиска в психологии и педагогике.

1. Проблема самого человека и как существа биологического в общей универсальной эволюции и как носителя социального, и как творящего особы мир культуры, и как главного действующего лица исторического прогресса.

2. Исследование современного ребенка. Насущным становится не только осмысление, сопоставление структуры, содержания разных этапов детского развития, но и построение их сравнительной характеристики. Для этого необходимо выяснить норму психического, психофизиологического и личностного развития ребенка, живущего в XXI веке, который сегодня качественно отличается от ребенка 60-х и 70-х годов прошлого столетия. В этом плане важными становятся:

· определение детства и как особого состояния социального развития, и как особого слоя общества;

· установление закономерностей развития Детства, их направленности, динамики, интенсивности изменений, приводящих к появлению новых характеристик.

Остро необходима глубинная корректировка периодизации современного детства как научной основы развития, модернизации системы образования.

· раскрытие органических предпосылок становления человека как личности;

· определение характера и особенностей воздействия социальной среды и системы воспитательных воздействий как условий личностного развития;

· анализ содержания и закономерностей процесса развития человека как личности и как субъекта действий;

· выявление условий, специфики и механизмов осуществления индивидуализации и социализации в современном мире.

программа развития мелкой моторики детей старшего дошкольного .

. психолого-педагогической литературы, моделирование, наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент. Экспериментальная база исследования: МДОУ №220 г.Челябинска. Глава 1. Теоретические аспекты развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе .

4. Выявление оптимальных сроков обучения, различий в сущности, структуре учебной деятельности у детей разного возраста. При этом актуальными признаются следующие вопросы: раскрытие новых способов присвоения знаний и установление содержания знаний, умений и навыков и совокупности личностных качеств, которыми должен обладать ребенок на разных возрастных этапах развития. особую значимость приобретает выявление возможностей воспитания у растущих людей личностных качеств, аккумулирующих в единстве лучшие черты конкретного этноса, российского народа и общечеловеческих ценностей.

· выявления и учета влияния на растущих людей мощного информационного потока, включая неконтролируемые системой образования воздействия средств массовой информации, видеорынка, Интернета;

· поиска психолого-педагогических оснований процесса обучения детей, подростков, юношества в современных условиях, требующих раскрытия путей, возможностей не только стимулирования интереса к познанию, формирования познавательных потребностей, но и выработки избирательного отношения к информации, умения ее ранжировать в процессе самостоятельного присвоения знаний.

6. Определение действия, воздействия новых молодежных субкультур, новых социальных связей ребенка при раскрытии условий и механизмов канализирования их влияния и актуализации духовных начал, в том числе и психолого-педагогической поддержки саморазвития, самореализации растущего человека.

7. Определение возможностей усиления эмоционально-волевой стабильности молодых людей, с одной стороны, и восстановления критериев нравственности внутри детского сообщества, с другой.

9. Исследование психолого-педагогических характеристик изменяющихся взаимоотношений этносов, вопросов профилактики этно- и ксенофобии, воспитания толерантности.

10. Определение теоретических оснований и структурирование оказания психолого-педагогической помощи людям – растущим и взрослым – в связи с ростом нервно-психических, в том числе посттравматических, расстройств, что особо актуализирует вопросы развития психотерапии и создания системы действенной психологической и социально-педагогической реабилитации.

11. Разработка научных – психолого-педагогических основ построения учебников и учебных книг нового поколения, их взаимосвязи с информационными технологиями.

Примеры похожих учебных работ

Исследование развития психомоторных способностей старших школьников средствами нетрадиционных .

. исследования. Психомоторные способности старших школьников. Предмет исследования. Развитие . ИССЛЕДОВАНИЯ …. …….35 2.1. Методы исследования ………………………………………………. …35 2.2. Организация исследования …………………………………………. …36 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ .

Эмпирическое исследования развития морально-нравственных качеств у детей дошкольного .

. Сравнить результаты первичного и повторного исследований с помощью методов математической статистики и на основании результатов . 1998. – 352 с. 9. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер. .

Исследование развития активной речи детей раннего возраста на занятиях с игрушками

. деятельности ребенка раннего возраста и ее влияния на развитие активной речи. Методы исследования: теоретический анализ. Проблемой развития речи занимались Н.И. Жинкин, Лисина М.И., Запорожец А.В., Л.Г. Соловьева. .

Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей.

. исследования речи детей, так и специфические. 1.Принцип комплексного изучения ребенка с речевой патологией позволяет обеспечить всестороннюю оценку особенностей его развития. . есть нарушения правил. Результаты выполнения заданий фиксируются .

Презентация на тему: Методология и методы научного исследования

. результатов исследователя 7 Тема 5. Особенности научного исследования в условиях развития ИКТ •Роль ИКТ в проведении научного исследования. . процесса(философия) 18 2 значения понятия методологии науки Методология – это совокупность наиболее общих, .

1.Развитие науковедения как самостоятельной научной дисциплины

. исследований, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки . На эмпирическом уровне научного знания в результате непосредственного контакта с реальностью ученые получают .

В прикладное исследование Это тип исследования, в котором проблема устанавливается и известна исследователю, поэтому он использует исследование, чтобы ответить на конкретные вопросы.

Примером прикладных исследований является то, что различные фармацевтические компании и университеты проводят для разработки вакцины от COVID-19. Перед разработкой вакцины необходимо провести фундаментальное исследование, чтобы узнать вирус SARS-CoV-2; затем проводятся прикладные исследования для разработки и утверждения вакцины.

В этом типе исследования акцент делается на практическом решении проблем. В нем особое внимание уделяется тому, как общие теории могут быть реализованы на практике. Их мотивация направлена ​​на решение проблем, возникающих в данный момент.

Прикладные исследования тесно связаны с фундаментальными исследованиями, поскольку зависят от открытий последних и обогащаются этими открытиями.

Но наиболее выдающейся характеристикой прикладных исследований является их интерес к применению и практическим последствиям полученных знаний. Цель прикладных исследований - предсказать конкретное поведение в определенной ситуации.

Это исследование также известно как эмпирическое, поскольку оно направлено на применение полученных знаний с целью их консолидации для разрешения ситуации.

Определение по разным авторам

Зойла Роза Варгас Кордеро

По словам Зойлы Росы Варгас Кордеро (2008 г.), профессора со степенью магистра ориентации в Университете Коста-Рики, прикладные исследования - это способ познать реалии с помощью научного теста.

Эсекьель Андер-Эгг Эрнандес

Со своей стороны, аргентинский педагог, философ, социолог и эссеист Эсекьель Андер-Эгг Эрнандес указывает, что прикладные исследования являются эффективным и хорошо обоснованным решением выявленной проблемы.

Характеристики прикладных исследований

-Прикладные исследования зависят от фундаментальных исследований. Это потому, что он основан на ваших результатах.

-Базовое исследование - это чистое исследование, основанное на теоретических основах, цель которого - формулировать новые теории посредством сбора данных.

-Кроме того, прикладные исследования обязательно требуют теоретической основы, на которой они будут основаны для выработки решения конкретной проблемы, которую необходимо решить.

- С другой стороны, прикладные исследования ориентированы на анализ и решение различных проблем реальной жизни, с особым упором на социальные.

-Кроме того, он опирается на научные достижения и отличается интересом к применению знаний.

Почему прикладные исследования так важны?

Прикладные исследования важны, потому что без них практические проблемы, стоящие перед людьми, не были бы решены. Например, благодаря прикладным исследованиям можно разработать вакцину от COVID-19.

Точно так же благодаря ему были разработаны электромобили, Интернет, смартфоны и тысячи других изобретений, которые люди используют каждый день.

В отличие от фундаментальных исследований, прикладные исследования непосредственно интересуются практическими проблемами; Его исследования направлены на их решение для улучшения качества жизни человека.

В любом случае необходимы оба типа исследований; как практические, так и базовые. Фактически, одно может не существовать без другого, поскольку практические исследования основываются на базовой информации или исследованиях, а практика решает проблемы и приносит финансовую прибыль.

Примеры прикладных исследований

Знания об аксолотлях проливают свет на восстановительную медицину

Цель состоит в том, чтобы в один прекрасный день клетки можно было использовать для восстановления поврежденных тканей, не удаляя их из организма, как это делают аксолотли.

Исследования этой способности аксолотлей помогли заложить основы регенеративной медицины и даже могут создать альтернативное лечение некоторых заболеваний дыхательной системы.

То есть, если это может быть достигнутоin vitro (внутри пробирки), возможно, и вживую.

Исследования Plantaviva могут вылечить птеригиум

В Instituto Tecnológico y de Estudios Superiores de Monterrey они работают с вечнозеленым растением, чтобы создать лекарство, которое лечит глазное заболевание, известное как птеригиум.

Это заболевание представляет собой атипичное разрастание глаза, которое может вызвать слепоту, поскольку распространяется от белой части к ткани роговицы. Это обычное явление у людей, которые много времени проводят на солнце.

Бессмертник - дикое растение, которое использовалось для лечения зрения, раздражения глаз и помутнения глаз. При домашнем использовании лист обычно выдавливают прямо в пораженные глаза.

Основываясь на этом, доктор Джудит Завала, профессор и исследователь из Escuela Médica del Tecnológico de Monterrey, объяснила, что самое важное при создании этого лекарства - это создать лекарство, легко доступное для пациентов.

Кроме того, это указывает на то, что хорошее лечение растения позволит избежать побочных заболеваний, вызванных его заражением насекомыми или микроорганизмами, которые могут вызвать другие заболевания у пациента.

Дизайн-мышление, форма прикладного исследования

Методология дизайн-мышления, также известная как дизайн-мышление, была создана в Стэнфордском университете, США, в 1970-х годах.

Это метод, ориентированный на решение конкретных проблем. Речь идет о знании и понимании потребностей людей, чтобы предложить им конкретные решения, полностью адаптированные к этим потребностям.

Эта методология способствует совместной работе и реализации прототипов при условии, что все инновации в любой области должны быть протестированы, чтобы определить, являются ли они эффективно полезными и отвечают ли они выявленным потребностям.

Метод дизайн-мышления основывает свои действия на пяти шагах: сопереживание существующим потребностям, их выявление, создание идей для возможных решений, создание прототипов, с помощью которых эти идеи воплощаются в жизнь, и, наконец, их эффективное тестирование.

Дизайн-мышление можно рассматривать как прикладное исследование, поскольку оно направлено на решение конкретной проблемы путем выявления потребностей.

Робототехника на службе у пожилых людей

В области робототехники произошли важные успехи. Практически во всех сферах жизни увеличилось присутствие этого типа технологий.

Японские ученые показали важность создания прототипов, помогающих пожилому населению.

По оценкам правительства Японии, население страны стареет и к 2025 году потребуется 370 000 человек, обеспечивающих уход за пожилыми людьми. Исходя из этого, найдено решение - создание роботов, функция которых - заботиться о пожилых людях.

Цель состоит в том, чтобы эти роботы выполняли основные функции ухода, например, помогали им встать со стула или кровати, и что они также могли предвидеть определенные вещи, например, когда им следует пойти в ванную, а также быть опорой во время принять душ.

Эта инициатива станет важным решением для пожилых людей в Японии, поскольку она расширит возможности повышения качества жизни пожилых людей и даже продлит их продолжительность жизни.

Высокая стоимость роботов означает, что только небольшая группа пожилых людей может рассчитывать на помощь этих устройств. Однако в этом случае предпринимались попытки снизить затраты за счет, например, устранения физических характеристик, сходных с человеческими.

Снижение суицидальных попыток у подростков

Янет Кихада имеет докторскую степень в области психопатологии Автономного университета Барселоны и профессор Университета Сан-Себастьяна в Консепсьоне, Чили. Quijada посвящен исследованиям раннего ухода за подростками с психозами.

Конкретная идея исследования состоит в том, чтобы узнать о некоторых элементах, которые считаются факторами риска, которые связаны с контекстом, психологическими и социальными факторами и даже клинического характера, связанными с попытками самоубийства подростков в школе.

Это исследование будет учитывать контекстную информацию из региона, которая может служить фоном для этого явления.

Исходя из этого, исследователь попытается связать эту общую информацию с конкретным случаем суицидальных попыток среди молодых людей школьного возраста.

Ожидается, что результаты этого исследования прольют свет на факторы, которые больше всего влияют на подростков, и, таким образом, снизят уровень самоубийств среди молодежи, особенно в районах, близких к Консепсьону.

Прикладные исследования (НИР и ОКР, applied research, research and development - R&D) – научные исследования, направленные на решение социально-практических проблем.

Наука (science) сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения на основе открываемых ею законов, то есть в широком смысле – теоретическое отражение действительности.

Научное обеспечение хозяйственной деятельности

Три этапа прикладных исследований

прикладные исследования это тип исследования, в котором проблема установлена ​​и известна исследователю, поэтому она использует исследование, чтобы ответить на конкретные вопросы.

В этом типе исследования упор делается на практическое решение проблем. Особое внимание уделяется тому, как общие теории могут быть реализованы на практике. Их мотивация направлена ​​на решение проблем, возникающих в данный момент.


Прикладные исследования тесно связаны с фундаментальными исследованиями, так как они зависят от открытий последних и обогащаются этими открытиями..

Но самой выдающейся особенностью прикладных исследований является их интерес к применению и практическим последствиям полученных знаний. Цель прикладного исследования - предсказать конкретное поведение в определенной ситуации..

Это исследование также известно как эмпирическое, так как оно направлено на применение полученных знаний с целью объединения знаний для решения ситуации..

  • 1 Определение по мнению нескольких авторов
    • 1.1 Зойла Роза Варгас Кордеро
    • 1.2 Ezequiel Андер-Эгг Эрнандес

    Определение по мнению нескольких авторов

    Зойла Роза Варгас Кордеро

    По словам Зоила Роза Варгас Кордеро (2008), профессор степени магистра в области ориентации в Университете Коста-Рики, прикладные исследования - это способ узнать реалии с помощью научного теста.

    Иезекииль Андер-Эгг Эрнандес

    Со своей стороны, педагог, философ, социолог и аргентинский эссеист Эзекиль Андер-Эгг Эрнандес указывает, что прикладные исследования являются эффективным и фундаментальным решением проблемы, которая была выявлена.

    Основные характеристики прикладных исследований

    -Прикладные исследования зависят от фундаментальных исследований. Это потому, что он основан на ваших результатах.

    -Фундаментальное исследование - это чистое исследование, основанное на теоретической структуре, целью которой является разработка новых теорий посредством сбора данных..

    -Аналогичным образом, прикладные исследования обязательно требуют теоретической основы, на которой будет основано решение конкретной проблемы, которую вы хотите решить..

    -С другой стороны, прикладные исследования направлены на анализ и решение проблем различных реальных проблем, с особым акцентом на социальные вопросы..

    -Он также опирается на научные достижения и характеризуется интересом к применению знаний.

    примеров

    Знание об аксолотлях дает свет регенеративной медицине

    Цель состоит в том, чтобы когда-нибудь клетки служили для восстановления поврежденных тканей, не удаляя их из организма, как это делают аксолотли..

    Исследования, проведенные на этой способности аксолотлей, помогли заложить основы регенеративной медицины и могли даже создать альтернативное лечение некоторых заболеваний дыхательной системы..

    То есть, если это может быть достигнуто в пробирке (внутри пробирки), вполне вероятно, что они также могут сделать это вживую.

    Исследования на плантавиве могут вылечить птеригиум

    В Институте технологий и высших исследований в Монтеррее они работают с вечнозеленым растением для создания лекарства, которое лечит глазную болезнь, известную как птеригиум..

    Эта болезнь состоит из атипичного роста в глазу, который может вызвать слепоту, поскольку он распространяется от белой части к ткани роговицы. Это часто встречается у людей, которые проводят много времени на солнце.

    Вечнозеленое растение - это дикое растение, которое используется для лечения зрения, раздражения глаз и облаков глаз. При домашнем использовании лист обычно сжимается прямо в пораженные глаза.

    Основываясь на этом, доктор Джудит Завала, профессор и исследователь в Медицинской школе Tecnológico de Monterrey, объяснила, что самая важная вещь для создания этого лекарства - создать лекарство, которое легко доступно для пациентов..

    Кроме того, указывает на то, что хорошее лечение для растения позволит избежать побочных заболеваний, вызванных его загрязнением, вызванным насекомыми или микроорганизмами, что может создать другие условия у пациента..

    Дизайн-мышление, форма прикладного исследования

    Методология дизайн-мышления, также известная как дизайнерское мышление, была создана в Стэнфордском университете, США, в 70-х годах..

    Это метод, ориентированный на решение конкретных проблем. Речь идет о знании и понимании потребностей людей, чтобы иметь возможность предложить им конкретные решения, полностью адаптированные к этим потребностям..

    Эта методология способствует командной работе и внедрению прототипов, исходя из того, что любое новшество в любой области должно быть проверено, чтобы определить, действительно ли оно полезно и отвечает выявленным потребностям..

    Метод дизайна мышления основывается на пяти этапах: сопереживать существующим потребностям, выявлять их, создавать идеи возможных решений, создавать прототипы, с помощью которых эти идеи воплощаются в жизнь, и, наконец, эффективно их тестировать..

    Проектное мышление можно считать прикладным исследованием, поскольку оно стремится решить данную проблему путем выявления потребностей.

    Робототехника на службе у пожилых

    В области робототехники произошли важные достижения. Практически во всех сферах жизни присутствие этого типа технологий увеличилось.

    Японские ученые показали важность создания прототипов, которые помогают пожилому населению.

    Правительство Японии подсчитало, что его население стареет, и что в 2025 году 370000 человек, нуждающихся в уходе, будут нуждаться в помощи пожилому населению. Учитывая это, найденное решение заключается в создании роботов, чья функция заключается в уходе за пожилыми людьми..

    Предполагается, что эти роботы выполняют основные функции по уходу, например помогают им встать со стула или кровати, и что они также могут предвидеть определенные вещи, например, когда идти в ванную, а также быть опорой в момент принять душ.

    Эта инициатива станет важным решением для пожилого сообщества Японии, так как повысит шансы предложить пожилым людям лучшее качество жизни и даже увеличит продолжительность их жизни..

    Высокая стоимость роботов означает, что только небольшая группа пожилых людей может рассчитывать на помощь этих устройств. Однако в этом случае мы стремились сократить расходы путем устранения, например, физических характеристик, аналогичных человеческим.

    Сокращение попыток самоубийства у подростков

    Янет Кихада имеет докторскую степень по психопатологии в Автономном университете Барселоны и профессор Университета Сан-Себастьян в Консепсьоне, Чили. Quijada посвящена расследованию ожидаемого внимания к случаям психоза у подростков.

    Конкретная идея исследования состоит в том, чтобы исследовать некоторые элементы, которые рассматриваются как факторы риска, связанные с контекстом, с психологическими и социальными факторами и даже с клиническим характером, связанным с попытками самоубийства подростков, зачисленных в школу..

    Это исследование будет принимать во внимание контекстную информацию о регионе, которая может служить фоном для этого явления.

    Исходя из этого, исследователь будет стремиться связать эту общую информацию с конкретным случаем попыток самоубийства среди молодежи школьного возраста..

    Ожидается, что результаты этого исследования позволят пролить свет на факторы, которые в наибольшей степени влияют на подростков, и, таким образом, снизить уровень самоубийств среди молодежи в этой группе населения, особенно в районах вблизи Консепсьона..

    ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    • Описание
    • Алфавитный указатель
    • Арабская философия
    • Индийская философия
    • Китайская философия
    • Русская философия
    • Этика
    • Авторы
    • Приложения

    ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – типы исследований, различающиеся по своим социально-культурным ориентациям, по форме организации и трансляции знания, а соответственно по характерным для каждого типа формам взаимодействия исследователей и их объединений. Все различия, однако, относятся к окружению, в котором работает исследователь, в то время как собственно исследовательский процесс – получение нового знания как основа научной профессии – в обоих типах исследований протекает одинаково.

    Фундаментальные исследования направлены на усиление интеллектуального потенциала общества путем получения нового знания и его использования в общем образовании и подготовке специалистов практически всех современных профессий. Ни одна форма организации человеческого опыта не может заменить в этой функции науку, выступающую как существенная составляющая культуры. Прикладные исследования направлены на интеллектуальное обеспечение инновационного процесса как основы социально-экономического развития современной цивилизации. Знания, получаемые в прикладных исследованиях, ориентированы на непосредственное использование в других областях деятельности (технологии, экономике, социальном управлении и т.д.).

    Фундаментальные и прикладные исследования являются двумя формами осуществления науки как профессии, характеризующейся единой системой подготовки специалистов и единым массивом базового знания. Более того, различия в организации знания в этих типах исследования не создают принципиальных препятствий для взаимного интеллектуального обогащения обеих исследовательских сфер. Организация деятельности и знания в фундаментальных исследованиях задается системой и механизмами научной дисциплины, действие которых направлено на максимальную интенсификацию исследовательского процесса. Важнейшим средством при этом выступает оперативное привлечение всего сообщества к экспертизе каждого нового результата исследований, претендующего на включение в корпус научного знания. Коммуникационные механизмы дисциплины позволяют включать в такого рода экспертизу новые результаты независимо от того, в каких исследованиях эти результаты получены. При этом значительная часть научных результатов, вошедших в корпус знания фундаментальных дисциплин, была получена в ходе прикладных исследований.

    Формирование прикладных исследований как организационно специфичной сферы ведения научной деятельности, целенаправленное систематическое развитие которой приходит на смену утилизации случайных единичных изобретений, относится к кон. 19 в. и обычно связывается с созданием и деятельностью лаборатории Ю.Либиха в Германии. Перед 1-й мировой войной прикладные исследования как основа для разработки новых видов техники (прежде всего военной) становятся неотъемлемой частью общего научно-технического развития. К сер. 20 в. они постепенно превращаются в ключевой элемент научно-технического обеспечения всех отраслей народного хозяйства и управления.

    Хотя в конечном счете социальная функция прикладных исследований направлена на снабжение инновациями научно-технического и социально-экономического прогресса в целом, непосредственная задача любой исследовательской группы и организации состоит в обеспечении конкурентного преимущества той организационной структуры (фирмы, корпорации, отрасли, отдельного государства), в рамках которой осуществляются исследования. Эта задача определяет приоритеты в деятельности исследователей и в работе по организации знания: выбор проблематики, состав исследовательских групп (как правило, междисциплинарных), ограничение внешних коммуникаций, засекречивание промежуточных результатов и юридическая защита конечных интеллектуальных продуктов исследовательской и инженерной деятельности (патенты, лицензии и т.п.).

    Ориентация прикладных исследований на внешние приоритеты и ограничение коммуникаций внутри исследовательского сообщества резко снижают эффективность внутренних информационных процессов (в частности, научной критики как основного двигателя научного познания).

    Поиск целей исследований опирается на систему научно-технического прогнозирования, которая дает информацию о развитии рынка, формировании потребностей, а тем самым и о перспективности тех или иных инноваций. Система научно-технической информации снабжает прикладные исследования сведениями как о достижениях в различных областях фундаментальной науки, так и о новейших прикладных разработках, уже достигших лицензионного уровня.

    Знание, полученное в прикладных исследованиях (за исключением временно засекреченных сведений о промежуточных результатах), организуется в универсальной для науки форме научных дисциплин (технические, медицинские, сельскохозяйственные и др. науки) и в этом стандартном виде используется для подготовки специалистов и поиска базовых закономерностей. Единство науки не разрушается наличием различных типов исследований, а приобретает новую форму, соответствующую современной ступени социально-экономического развития.

    Читайте также: