Причины международных конфликтов в 16 18 веках 7 класс история кратко

Обновлено: 05.07.2024

В поисках баланса сил

1. В XVI в. новый фактор стал определять отношения между странами и народами.

2. В 1494-1559 гг. крупнейшим из франко-испанских конфликтов стали Итальянские войны.

3. В конце XVI-XVII вв. обрела значительное влияние, например, Швеция, подчинившая Норвегию и Финляндию и боровшаяся за датские, польские и прибалтийские земли.

Тридцатилетняя война

2. В 1620 г. чешские протестанты были разгромлены в битве у Белой горы, Фридрих изгнан из своих владений.

3. В 1630 г. в войну вступила Швеция.

4. В 1632 г. недалеко от Лейпцига у городка Лютцен произошла решающая схватка войск Густава Адольфа и Валленштейна.

5. В 1634 г. за попытку примириться с протестантами поплатился жизнью Валленштейн.

Вестфальский мир и новая карта Европы

1. Карта оставалась неизменной.

2. Швеция получила немецкие земли.

3. Франция захватила спорные земли на границе с Германией и закрепила свои права на присоединённую ею раньше Лотарингию.

4. Европейские страны признали независимость республики Соединённых провинций от испанских Габсбургов.

5. Немецкие, австрийские и чешские земли были разорены. Население сократилось в несколько раз. Экономика надолго подорвана.

Вывод: одним из важнейших итогов Тридцатилетней войны стало осознание того, что религиозные споры невозможно решить вооружённым путём.

Тридцатилетняя война

Причины конфликтов:

1. Две разные точки зрения на то, каким должно быть политическое устройство Римской империи.

2. Разногласия между католиками и протестантами.

3. Экономические противоречия – борьба за колонии, рынки, за господство на морских торговых путях.

4. Политическое: Римская империя хотела единое государство.

Участники:

Римская империя, Австрия, Испания, германские католические князья, Нидерланды, Дания, Швеция.

Причины войны:

1. Фердинанд II Габсбург поставил перед собой задачу искоренить протестантизм и установить контроль Габсбургов над возможно большей европейской территорией.

2. Война началась как религиозный конфликт между немецкими католиками и протестантами.

В ходе войны расстановка сил время от времени менялась: многие германские князья переходили то на одну, то на другую сторону.

Могут быть самыми разными, но чаще всего это неудовлетворенность государств своим положением, войны, террористические акты. -конкуренцию государств; Присинами международных конфликтов могут быть: -несовпадение национальных интересов; -территориальные притязания; - социальную несправедливость в глобальном масштабе; -неравномерное распределение в мире природных ресурсов; -егативное восприятие сторонами друг друга; -личную несовместимость руководителей и пр.
Чем закончилась сказать не могу

1.Политическое устройство
2.Экономическая- за рынки, за колонны, за морские пути, за сферы влияния.
3.Соперничество между Францией и Испанией за влияние на богатую Италию.


Помогите пожалуйста.

Международные конфликты в указанный период возникали по нескольким причинам:

  1. Были споры на счет того, какой должна быть Европа: единой или в ней должны существовать самостоятельные государства.
  2. Раскол церкви: делилась на католиков и протестантов.
  3. Война за колониальные владения.
  4. Отсутствие четкой позиции у некоторых правителей в отношении внешней и внутренней политики государств.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Вопрос перед параграфом

Вопрос 1. Какими причинами были вызваны конфликты между Испанией и Англией, Испанией и Нидерландами?

Конфликты между Испанией и Англией, Испанией и Нидерландами были вызваны религиозными причинам (противостояние католиков и протестантов), а также политическим (стремлением Испании доминировать в Европе).

Вопрос 2. На какие уступки борцам за реформацию церкви в Германии был вынужден пойти император Карл V?

Карл V был вынужден заключить Аугсбургский религиозный мир, который закрепил лютеранство официальной религией и установил право князей на выбор вероисповедания для своих княжеств.

Вопросы к параграфу

Вопрос 1. Назовите разные точки зрения на политическое устройство Европы, существовавшие в XVII в. Какая из них больше соответствовала эпохе Нового времени?

С начала XVI в. в международной жизни Европы существовали две разные точки зрения на то, каким должно быть её политическое устройство. Первая точка зрения принадлежала правившим в Священной Римской империи австрийским Габсбургам, считавшим, что должна существовать единая империя, объединяющая большинство европейских стран, а в будущем и всю Западную Европу.

Во главе такой империи должен стоять поддерживаемый папой римским католический император (без сомнения, из династии Габсбургов), а все государства – члены империи являются его вассалами. Вторая точка зрения – Англии и Франции: в Европе должны существовать самостоятельные национальные государства.

Вопрос 2. Тридцати летнюю войну называют первой общеевропейской войной. Объясните почему.
Вопрос 3. Расскажите о тех изменениях в организации войска и вооружения, благодаря которым шведская армия стала могущественной.

Шведский король, талантливый полководец Густав II Адольф привёл в Германию небольшую, но хорошо организованную, регулярную и профессиональную армию, состоявшую из трёх родов войск, которыми командовали кадровые офицеры. Главной боевой силой короля были стремительные атаки его кавалерии, кроме того, он искусно пользовался лёгкой и подвижной полевой артиллерией. Густав II Адольф усовершенствовал тактику пехотного боя: его солдаты делали три выстрела в то время, когда противник делал один.

Он первым в Европе привёл на поля сражений армию, более половины которой состояло из крестьян, призванных в войска на основе воинской повинности (остальные солдаты были наёмниками). Обучение личного состава в армии было непрерывным, часто проводились учения, нарушения воинского устава строго карались, и шведские солдаты славились примерным поведением, не характерным для войск того времени.

Вопрос 5. Перечислите войны в Европе XVIII в. В каких из этих войн принимала участие Россия? Каковы были итоги этих войн для Российского государства?

Итогом участия в этих войнах стало не только территориальное приращение (устье Невы и Прибалтика, Малороссия и Крым), но также рост международного авторитета России и степени ее влияния на европейские дела. Россия в XVIII веке входит в число великих держав.

Восточный вопрос – соперничество великих держав (России, Австрии, Великобритании, Франции) за раздел территорий слабеющей Османской империи, прежде всего Балканского полуострова.

Задания к параграфу

1-я группа: Священная Римская империя (искоренить протестантизм и установить контроль Габсбургов над возможно большей европейской территорией), Чехия (выйти из состава католической империи), протестантские страны стремятся не допустить доминирования католиков Габсбургов, а также Дания (защитить владения в Северной Германии, обеспечить себе господствующее положение на Балтийском море), Швеция (захватить в свои руки всё Балтийское море, собирать в свою пользу торговые пошлины, превратить королевство в сильную балтийскую империю) и Франция (подорвать могущество Габсбургов), Россия (вернуть Смоленск, захваченный Польшей).

2-я группа: Поводом к войне стали события в Праге 1618 г. – чешские дворяне, возмущённые религиозными преследованиями, выбросили из окон Чешской канцелярии в Праге королевских наместников, которые чудом остались живы. Император воспринял это как стремление протестантов нарушить мир и разделить Священную Римскую империю.

3-я группа: Альбрехт фон Валленштейн – наиболее знаменитый из военачальников, превративших войну в погоню за добычей. Он предложил создать армию в 50 тыс. человек из наёмников, так как безземельные крестьяне и безработные ремесленники вынуждены были наниматься на военную службу. Военная же система Валленштейна состояла в том, что армия должна сама себя содержать путём ограбления населения той местности, где она находится.

С крестьян и горожан этих мест брались такие огромные контрибуции, что их хватало не только на покрытие военных расходов, но и на обогащение Валленштейна и его офицеров. У Валленштейна были далеко идущие планы: он хотел восстановить Ганзу, захватить всю балтийскую торговлю и вытеснить голландцев и англичан. В то же время полководец поддерживал стремление Фердинанда II к установлению абсолютной власти. Таким образом, Валленштейн вел войну грабительским способом, разоряя Германию и уничтожая протестантское население во имя абсолютной власти католического императора.

4-я группа: Густав II Адольф был талантливым полководцем. Он также преследовал захватнические цели в войне, однако, в отличие от Валленштейна он привёл в Германию небольшую, но хорошо организованную, регулярную и профессиональную армию, которой командовали кадровые офицеры. В этой армии, в отличие от полностью наемной имперской армии Валленштейна, нарушения воинского устава строго карались, и шведские солдаты славились примерным поведением, не характерным для войск того времени. Таким образом, Густав II Адольф вел войну более справедливым способом.

5-я группа: В 1635 г. Людовик XIII объявляет войну Испании. Католическая Франция, таким образом, помогала протестантам в борьбе с католиками. Чтобы окончательно подорвать могущество Габсбургов, кардинал Ришелье послал в Германию французские войска. Германия подверглась опустошению, многие города и деревни были сожжены, а в ряде областей население почти исчезло. К 1648 г. французские войска одержали ряд значительных побед, что вынудило нового императора Фердинанда III пойти на заключение мира.

Победителями в войне стали протестантские страны, которые смогли остановить католиков и добиться признания своей религии.

Вопрос 2. Подумайте, на чём держалось европейское равновесие после Вестфальского мира.

Равновесие сил в Европе держалось на усилении Франции Людовика XIV и ослаблении Габсбургов.

Вопрос 3. Каковы последствия европейских войн XVIII в. для Великобритании, Австрии, Голландии и Франции?

По итогам войн XVIII в. Англия и Франция стали крупнейшими державами в Европе которые вели борьбу за торговое и колониальное преобладание. Австрия и Голландия утратили свое прежнее могущество и влияние.

Вопрос 4. Выскажите своё мнение о войне как способе разрешения противоречий между государствами.

Война это самое крайнее средство решения противоречий между государствами, которое используется лишь тогда, когда дипломатия не дате результатов. Необходимо все конфликты решить дипломатическим путем, не прибегая к войне.

Вопросы к документу

Вопрос. Чем вы можете объяснить, что грабежи и жестокое отношение к мирному населению не пресекались военным командованием? Почему именно крестьянское имущество становилось лёгкой добычей солдат – своих и чужих? Как вы думаете, существовала ли связь между войной, голодом и эпидемиями?

Грабежи и жестокое отношение к мирному населению не пресекались военным командованием потому что, таким способом снабжалась армия Валленштейна, а также военные действия велись на территории протестантских княжеств, поэтому католики закрывали глаза на убийство еретиков.

Потому что крестьяне не имели права носить оружия и не могли защитить себя против солдат.

Да, существовала война губила урожаи, убивало работников, солдаты отбирали пищу, обрекая крестьянские семьи на голод. Голод ослаблял организм ,что способствовало распространению эпидемий.

Читайте также: