Приборы подачи топлива и воздуха кратко

Обновлено: 07.07.2024

Приборы подачи и очистки топлива

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива. Топливные баки изучаемых автомобилей изготовлены из стального листа, имеет заливную горловину, а также внутренние перегородки для устранения резких перемещений топлива и датчик указателя уровня топлива. В заливной горловине имеется сетчатый фильтр, а в ее пробке (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) — паровой и воздушный клапаны, действие которых аналогично действию клапанов пробки радиатора системы охлаждения. Вместимость топливных баков автомобилей ГАЗ-53А — 90 л и ЗИЛ-130 — 170 л.

Рис. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива
1- корпус; 2 - стакан отстойник; 3- фильтрующий элемент; 4 - пробка сливного отверстия; 5- стержень; 6 - пластины с выступами; 11 - поджимная пружина

Сетчатые фильтры устанавливают также в крышке корпуса топливного насоса и в штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме того, в систему питания включаются фильтры-отстойники грубой и тонкой очистки топлива.

Топливный фильтр грубой очистки
устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин, имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.
Фильтр тонкой очистки топлива имеет керамический фильтрующий элемент или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливают его перед карбюратором.

Рис. Бензонасос автомобиля ЗИЛ-130
20- крышка;
21 – впускные клапаны (3 штуки);
22 — головка клапанов;
23- мембрана;
24 – нагнетательная пружина; 25- ручной рычаг насоса подкачки топлива;
26- пружины;
27 - коромысло
29 – выпускные клапаны (три);
30 – фильтрующая сетка;

Топливоподкачивающий насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Наиболее распространены топливоподкачивающие насосы диафрагменного типа. Топливный насос имеет отлитый из цинкового сплава корпус, состоящий из верхней и нижней частей. Сверху он закрывается крышкой, которая крепится к верхней части корпуса болтом и образует с ней отстойник.При нажатии эксцентрика распределительного вала двигателя на наружный конец рычага насоса диафрагма штоком оттягивается вниз. В полости наддиафрагмой создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны. Топливо из бака, пройдя сетчатый фильтр, заполняет полость над диафрагмой.

Рис. Схема работы топливного насоса:
21 – впускные клапаны (3 штуки); 23- мембрана; 24 – нагнетательная пружина; 25- ручной рычаг насоса подкачки топлива; 27 – коромысло; 29 – выпускные клапаны (три); 30 – фильтрующая сетка; 31 – штанга; 32 – эксцентрик распределительного вала

Когда выступ эксцентрика сходит с рычага , пружина возвращает последний в исходное положение. Одновременно диафрагма под действием пружины прогибается вверх. Давлением топлива, поступившего в полость над диафрагмой, закрываются впускные клапаны и открывается выпускной клапан. Топливо из насоса поступает в поплавковую камеру карбюратора. При заполнении поплавковой камеры топливом диафрагма насоса остается в нижнем положении, а рычаг перемещается по штоку вхолостую. Топливо к карбюратору в этом случае не поступает.
Чтобы заполнить поплавковую камеру карбюратора при неработающем двигателе, необходимо нажать на рычаг ручной подкачки. Он связан с диафрагмой насоса.

Диафрагму изготовляют из лакоткани или прорезиненной ткани, клапаны — из бензомаслостойкой резины, а их пружины — из бронзовой проволоки.
Топливоподкачивающий насос , устанавливаемый на двигателях ЗИЛ-130, имеет три выпускных и три выпускных клапана. Усилие от эксцентрика распределительного вала двигателя к рычагу привода топливного насоса передается штангой.

Сетчатые фильтры устанавливают также в крышке корпуса топливного насоса и в штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме того, в систему питания включаются фильтры отстойники грубой и тонкой очистки топлива.

Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин 3 (см. рисунок 6.6, а), имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.


а) грубой очистки, б) тонкой очистки; 1 - отстойник; 2 - отверстия для топлива;

3 - пластины фильтрующего элемента; 4 - сливная пробка;

5 - керамический фильтрующий элемент; 6 - гайка; 7 - скоба крепления отстойника

Рисунок 6.6 - Топливные фильтры

Фильтр тонкой очистки имеет керамический фильтрующий элемент 5 (см. рисунок 6.6, б) или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливают его перед карбюратором или на входе в нагнетательную магистраль двигателя с впрыскиванием бензина.

Топливоподкачивающий насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. В карбюраторных двигателях наиболее распространены топливоподкачивающие насосы диафрагменного типа (см. рисунок 6.7). При нажатии эксцентрика распределительного вала двигателя на наружный конец рычага насоса диафрагма 5 штоком 3 оттягивается вниз. В полости над диафрагмой, создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны 6. Топливо из бака, пройдя сетчатый фильтр 7, заполняет полость над диафрагмой.


1 - рычаг привода; 2 - рычаг ручной подкачки; 3 - шток; 4 - пружина; 5 - диафрагма;

6 - впускной клапан; 7 - фильтр; 8 - крышка насоса; 9 - выпускной клапан; 10 - пружина рычага

Рисунок 6.7 - Топливоподкачивающий насос

Когда выступ эксцентрика сходит с рычага 1, пружина 10 возвращает последний в исходное положение. Одновременно диафрагма 5 под действием пружины 4 прогибается вверх. Давлением топлива, поступившего в полость над диафрагмой, закрываются впускные клапаны, и открывается выпускной клапан 9. Топливо из насоса поступает в поплавковую камеру карбюратора. При запол­нении поплавковой камеры топливом диафрагма насоса остается в нижнем положении, а рычаг 1 перемещается по штоку 3 вхолостую. Топливо к карбюратору в этом случае не поступает.

Чтобы заполнить поплавковую камеру карбюратора при неработающем двигателе, необходимо нажать на рычаг 2 ручной подкачки. Он связан с диафрагмой насоса.

Диафрагму 5 изготовляют из лакоткани или прорезиненной ткани, клапаны - из бензомаслостойкой резины, а их пружины - из бронзовой проволоки.

Топливоподкачивающий насос Б-10, устанавливаемый на двигателях ЗИЛ-130, имеет три впускных и три выпускных клапана.

Усилие от эксцентрика распределительного вала двигателя к рычагу привода топливного насоса передается штангой.

Воздушный фильтр очищает воздух от пыли. Установлен воздушный фильтр перед карбюратором или перед дроссельной заслонкой двигателей с впрыскиванием бензина. В инерционно-масляном фильтре (см. рисунок 6.8, а) воздух проходит двойную очистку: под действием разрежения поток воздуха направляется вниз, ударяется о поверхность масла (частицы пыли остаются в масле) и, резко изменив направление, поступает через фильтрующий элемент во входной патрубок карбюратора. Фильтрующий элемент изготовляют из металлической сетки или капроновой набивки.


а) инерционно-масляный фильтр; б) фильтр с сухим фильтрующим элементом;

1 - ванна для масла; 2 - фильтрующий элемент; 3 - крышка; 4 - гайка-барашек; 5 - стяжной винт;




6 - патрубок отбора воздуха к компрессору; 7 - отражатель масла; 8 и 11 - воздухозаборные патрубки;

9 - сухой фильтрующий элемент; 10 - корпус фильтра; 12 и 13 - патрубки вентиляции картера

Рисунок 6.8 - Воздушные фильтры

Патрубок 11 обращен к радиатору и служит для забора воздуха из подкапотного пространства. Патрубок 8 забирает воздух из пространства над выпускным трубопроводом, что необходимо в зимнее время. Патрубки 8 и 11 из зимнего положения в летнее переключают по цветным меткам, нанесенным на крышке фильтра.

В двигателях с впрыскиванием бензина топливный насос (см. рисунок 6.8) имеет электрический привод. Иногда его делают герметичным и погружают в бензин, находящийся в бензобаке.

Сетчатые фильтры устанавливают также в крышке корпуса топливного насоса и в штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме того, в систему питания включаются фильтры отстойники грубой и тонкой очистки топлива.

Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин 3 (см. рисунок 6.6, а), имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.


а) грубой очистки, б) тонкой очистки; 1 - отстойник; 2 - отверстия для топлива;

3 - пластины фильтрующего элемента; 4 - сливная пробка;

5 - керамический фильтрующий элемент; 6 - гайка; 7 - скоба крепления отстойника

Рисунок 6.6 - Топливные фильтры

Фильтр тонкой очистки имеет керамический фильтрующий элемент 5 (см. рисунок 6.6, б) или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливают его перед карбюратором или на входе в нагнетательную магистраль двигателя с впрыскиванием бензина.

Топливоподкачивающий насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. В карбюраторных двигателях наиболее распространены топливоподкачивающие насосы диафрагменного типа (см. рисунок 6.7). При нажатии эксцентрика распределительного вала двигателя на наружный конец рычага насоса диафрагма 5 штоком 3 оттягивается вниз. В полости над диафрагмой, создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны 6. Топливо из бака, пройдя сетчатый фильтр 7, заполняет полость над диафрагмой.


1 - рычаг привода; 2 - рычаг ручной подкачки; 3 - шток; 4 - пружина; 5 - диафрагма;

6 - впускной клапан; 7 - фильтр; 8 - крышка насоса; 9 - выпускной клапан; 10 - пружина рычага

Рисунок 6.7 - Топливоподкачивающий насос

Когда выступ эксцентрика сходит с рычага 1, пружина 10 возвращает последний в исходное положение. Одновременно диафрагма 5 под действием пружины 4 прогибается вверх. Давлением топлива, поступившего в полость над диафрагмой, закрываются впускные клапаны, и открывается выпускной клапан 9. Топливо из насоса поступает в поплавковую камеру карбюратора. При запол­нении поплавковой камеры топливом диафрагма насоса остается в нижнем положении, а рычаг 1 перемещается по штоку 3 вхолостую. Топливо к карбюратору в этом случае не поступает.

Чтобы заполнить поплавковую камеру карбюратора при неработающем двигателе, необходимо нажать на рычаг 2 ручной подкачки. Он связан с диафрагмой насоса.

Диафрагму 5 изготовляют из лакоткани или прорезиненной ткани, клапаны - из бензомаслостойкой резины, а их пружины - из бронзовой проволоки.

Топливоподкачивающий насос Б-10, устанавливаемый на двигателях ЗИЛ-130, имеет три впускных и три выпускных клапана.

Усилие от эксцентрика распределительного вала двигателя к рычагу привода топливного насоса передается штангой.

Воздушный фильтр очищает воздух от пыли. Установлен воздушный фильтр перед карбюратором или перед дроссельной заслонкой двигателей с впрыскиванием бензина. В инерционно-масляном фильтре (см. рисунок 6.8, а) воздух проходит двойную очистку: под действием разрежения поток воздуха направляется вниз, ударяется о поверхность масла (частицы пыли остаются в масле) и, резко изменив направление, поступает через фильтрующий элемент во входной патрубок карбюратора. Фильтрующий элемент изготовляют из металлической сетки или капроновой набивки.


а) инерционно-масляный фильтр; б) фильтр с сухим фильтрующим элементом;

1 - ванна для масла; 2 - фильтрующий элемент; 3 - крышка; 4 - гайка-барашек; 5 - стяжной винт;

6 - патрубок отбора воздуха к компрессору; 7 - отражатель масла; 8 и 11 - воздухозаборные патрубки;

9 - сухой фильтрующий элемент; 10 - корпус фильтра; 12 и 13 - патрубки вентиляции картера

Рисунок 6.8 - Воздушные фильтры

Патрубок 11 обращен к радиатору и служит для забора воздуха из подкапотного пространства. Патрубок 8 забирает воздух из пространства над выпускным трубопроводом, что необходимо в зимнее время. Патрубки 8 и 11 из зимнего положения в летнее переключают по цветным меткам, нанесенным на крышке фильтра.

В двигателях с впрыскиванием бензина топливный насос (см. рисунок 6.8) имеет электрический привод. Иногда его делают герметичным и погружают в бензин, находящийся в бензобаке.

Топливный бак изготовлен из стального листа, имеет заливную горловину с сетчатым фильтром, Внутри топливного бака находятся внутренние перегородки, которые устраняют резкие перемещения топлива во время движения автомобиля: Заливная головка закрывается пробкой, в которой имеется паровоздушный клапан. Паровоздушный клапан препятствует возникновению обратного давления в топливном баке, его действие аналогично действию клапана в системе охлаждения двигателя. Внутри бака расположен поплавковый датчик уровня топлива. Вместимость топливных баков, как правило, рассчитана на объем топлива, необходимого для 400-500 км пробега автомобиля.

Топливные фильтры сетчатого типа устанавливаются не только в горловине топливного бака, но и в крышке корпуса топливного насоса и на штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме фильтра сетчатого типа существуют фильтры грубой очистки и фильтры тонкой очистки. Фильтр грубой очистки, или фильтр-отстойник, отделяет от топлива различные механические примеси и воду. Конструкция его фильтрующего элемента включает в себя несколько тонких пластин. Топливо, проходя между этими пластинами, очищается и поступает дальше к топливному насосу. Фильтр тонкой очистки может иметь керамический фильтрующий элемент или медную, свернутую в рулон мелкоячеистую сетку. Фильтр тонкой очистки устанавливают перед карбюратором. Он окончательно очищает топливо от различных примесей.

Топливный насос предназначен для подачи топлива по топливопроводу из бака к карбюратору. Топливный насос может располагаться в развале двигателя или сбоку крышки распределительных шестерен. Наиболее распространенными являются топливные насосы диафрагменного типа. Насос приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, а также на топливном насосе имеется рычаг для ручной подачи топлива. Диафрагма топливного насоса изготавливается из лакоткани или прорезиненной ткани, клапаны — из бензомаслостойкой резины, пружины — из бронзовой проволоки. Когда эксцентрик набегает на рычаг привода топливного насоса, диафрагма смещается вниз. Над диафрагмой создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны насоса. Топливо заполняет полость над диафрагмой. Когда эксцентрик сбегает с рычага привода и давление на него прекращается, диафрагма под действием пружины возвращается в свое исходное положение. Над диафрагмой создается давление, под действием которого открываются выпускные клапаны, и топливо из насоса вытекает в карбюратор.

На дизельных двигателях устанавливается топливный насос поршневого типа. Привод насоса осуществляется от эксцентрикового вала. Под действием пружины поршень движется вниз, в результате чего над ним создается разрежение, и топливо заполняет разреженную полость. Одновременно с этим топливо, находящееся под поршнем, вытесняется в магистраль. При движении поршня вверх топливо вытесняется через нагнетательный клапан в ту же магистраль и затем попадает к топливному насосу высокого давления. При достижении в магистрали определенного давления поршень двигаться не будет, так как давление сверху и снизу поршня будет одинаковым.

Топливопроводы высокого давления (свыше 20 МПа) изготовляют из стальных трубок. Концы топливопроводов имеют конусообразную форму и прижаты накидными гайками к гнездам штуцеров ТНВД и форсунок двигателя.

Воздушный фильтр устанавливается непосредственно на карбюраторе или соединяется с карбюратором при помощи воздушного патрубка. В воздушном фильтре воздух проходит двойную очистку.

Воздушный фильтр карбюраторного двигателя состоит из:
1) корпуса с масляной ванной;
2) крышки патрубка;
3) фильтрующего элемента, который представляет собой набивку из металлической сетки или капронового волокна;
4) стяжного винта с барашковой гайкой.

В воздушном фильтре карбюраторного автомобиля крупные частицы пыли задерживаются в масляной ванне (первая ступень). Полностью воздух очищается на второй ступени, проходя через фильтр.
В дизельных двигателях применяют воздушные фильтры сухого типа, в которых отсутствует масляная ванна. На первой ступени очистки крупные частицы пыли попадают в сменную крышку фильтра. На второй ступени происходит полная очистка воздуха, когда он проходит через пористый картон.

Впускные трубопроводы предназначены для подачи горючей смеси в камеры сгорания цилиндров. Они имеют сложную систему каналов, которая обеспечивает распределение рабочей смеси от смесительной камеры карбюратора к камерам сгорания.

Выпускные трубопроводы служат для отвода отработанных газов из камер сгорания цилиндров. Выпускные трубопроводы выполняются отдельно на каждый ряд цилиндров. Они крепятся с наружной стороны головок цилиндров.

Глушитель предназначен для уменьшения шума выпуска отработанных газов. Шум возникает из-за того, что отработанные газы выпускаются на большой скорости с частой периодичностью. Отработанные газы, попадая в полость глушителя, расширяются и резко снижают скорость, в результате этого уменьшается уровень шума.

Устройство системы питания двигателя

Система питания двигателя служит для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха в определенных пропорциях, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов. За подачу топлива в цилиндры в современных автомобилях отвечает система впрыска топлива, основными элементами, которой являются форсунки.

Устройство системы питания

В систему питания карбюраторного двигателя входят: топлив­ный бак, фильтр-отстойник, топливопроводы, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, воздухоочиститель, впускной трубо­провод, выпускной трубопровод, приемные трубы, глушитель, приборы контроля уровня топлива.

Работа система питания

ТНВД ЯМЗ

Топливный насос высокого давления

Устройство системы питания

Системы питания и выпуска отработавших газов двигателя автомобиля:

1 — канал подвода воздуха к воздушному фильтру; 2 — воздушный фильтр; 3 — карбюратор; 4 — рукоятка ручного управления воздушной заслонкой; 5 — рукоятка ручного управления дроссельны­ми заслонками; 6 — педаль управления дроссельными заслонками; 7 — топливо проводы; 8 — фильтр-отстойник; 9 — глушитель; 10 — приемные трубы; 11 — выпускной трубопровод; 12 — фильтр тонкой очистки топлива; 13 — топливный насос; 14 — указатель уровня топлива; 15 — датчик указателя уровня топлива; 16 — топливный бак; 17— крышка горловины топливного бака; 18 — кран; 19 - выпускная труба глушителя.

Как выбрать хорошую АЗС?

Как обманывают на АЗС:

основные способы недолива.

Как проверить АЗС на недолив?

Требования, предъявляемые к бензинам:

• быстрое образование топливовоздушной смеси;

• скорость сгорания не более 40 м/с;

• минимальное коррозирующее воздействие на детали двигателя;

• минимальное отложение смолистых веществ в элементах системы питания;

• минимальное вредное воздействие на организм человека и окружаю­щую среду;

Распределение горючей смеси

бывает гомогенным и послойным

Автомобильные бензины в зависимости от количества легко испаряющихся фракций подразделяют на летние и зимние.

Топливный бак. На автомобиле устанавливают один или несколько топливных баков. Объем топливного бака должен обеспечивать 400—600 км пробега автомобиля без заправки. Топливный бак состоит из двух сварных половинок, выполненных штамповкой из освинцованной стали. Внутри бака имеются перегородки, придающие жесткость конструкции и препятствующие образованию волн в топливе. В верхней части бака приварена наливная горловина, которая закрывается пробкой. Иногда для удобства заправки бака топливом используют выдвижную горловину с сетчатым фильтром. На верхней стенке бака крепится датчик указателя уровня топлива и топливо заборная трубка с сетчатым фильтром. В днище бака имеется резьбовое отверстие для слива отстоя и удаления механических примесей, которое закрыто пробкой. Наливную горловину бака закрывают плотно пробкой, в корпусе которой имеется два клапана — паровой и воздушный. Паровой клапан при повышении давления в баке открывается и выводит пар в окружающую среду. Воздушный клапан открывается, когда идет расход топлива и создается разрежение.

фильтр тонкой очистки топлива ямз

Фильтры тонкой очистки топлива

Топливные фильтры. Для очистки топлива от механических примесей применяют фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтр-отстойник грубой очистки отделяет топливо от воды и крупных механических примесей. Фильтр-отстойник состоит из корпуса, отстойника и фильтрующего элемента, который собран из пластин толщиной 0,14 мм. На пластинах имеются отверстия и выступы высотой 0,05 мм. Пакет пластин установлен на стержень и пружиной поджимается к корпусу. В собранном состоянии между пластинами имеются щели, через которые проходит топливо. Крупные механические примеси и вода собираются на дне отстойника и через отверстие пробки в днище периодически удаляются.

Топливный бак и его устройство

Ремонт бензобака

Ремонт бензобака холодной сваркой

Ремонт бензобака

Фильтр-отстойник: 1 — топливо провод к топливному насосу; 2 — прокладка корпуса; 3 — корпус-крышка; 4 — топливо провод от топливного бака; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7— стойка; 8 — отстойник; 9— сливная пробка; 10 — стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13 — отверстие в пластине для прохода очищенного топлива; 14 — выступы на пластине; 15 — отверстие в пластине для стоек; 16 — заглушка; 17 — болт крепления корпуса-крышки.


Воздушный фильтр в автомобиле

Инерционно-масляные воздушные

фильтры в автомобиле

Фильтр тонкой очистки. Для очистки топлива от мелких механических примесей применяют фильтры тонкой очистки , которые состоят из корпуса, стакана-отстойника и фильтрующего сетчатого или керамического элемента. Керамический фильтрующий элемент — пористый материал, обеспечивающий лабиринтное движение топлива. Фильтр удерживается скобой и винтом.
Топливо проводы соединяют приборы топливной системы и изготовляются из медных, латунных и стальных трубок.

Топливный насос системы питания

Топливный насос служит для подачи топлива через фильтры из бака в поплавковую камеру карбюратора. Применяют насосы диафрагменного типа с приводом от эксцентрика распределительного вала. Насос состоит из корпуса, в котором крепится привод — двуплечий рычаг с пружиной, головки, где размещены впускные и нагнетательные клапаны с пружинами, и крышки. Между корпусом и головкой зажаты края диафрагмы. Шток диафрагмы к рычагу привода крепится шарнирно, что позволяет диафрагме работать с переменным ходом.
Когда двуплечий рычаг (коромысло) опускает диафрагму вниз, в полости над диафрагмой создается разрежение, за счет чего открывается впускной клапан и наддиафрагменная полость заполняется топливом. При сбегании рычага (толкателя) с эксцентрика диафрагма поднимается вверх под действием возвратной пружины. Над диафрагмой давление топлива повышается, впускной клапан закрывается, открывается нагнетательный клапан и топливо поступает через фильтр тонкой очистки в поплавковую камеру карбюратора. При смене фильтров поплавковую камеру заполняют топливом с помощью устройства для ручной подкачки. В случае выхода диафрагмы из строя (трещина, прорыв и т. п.) топливо поступает в нижнюю часть корпуса и вытекает через контрольное отверстие.

Карбюратор

Требования, предъявляемые к фильтрам:

• эффективность очистки воздуха от пыли;
• малое гидравлическое сопротивление;
• достаточная пылеемкость:
• надежность;
• удобство в обслуживании;
• технологичность конструкции.

По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционно-масляные и сухие.
Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с масляной ванной, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из синтетического материала.
При работе двигателя воздух, проходя через кольцевую щель внутри корпуса и, соприкасаясь с поверхностью масла, резко изменяет направление движения. Вследствие этого крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, прилипают к поверхности масла. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент, очищается от мелких частиц пыли и поступает в карбюратор. Таким образом, воздух проходит двухступенчатую очистку. При засорении фильтр промывают.
Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из пористого картона. При необходимости фильтрующий элемент меняют.

Читайте также: