Предвыборная кампания это кратко

Обновлено: 07.07.2024

Основные понятия: выборы, значение выборов, классификации выборов, избирательная система, компоненты избирательной системы, избирательное право, избирательная кампания, избирательный процесс, стадии (этапы) избирательного процесса, избирательный округ, избирательный участок, избирательная комиссия, предвыборная агитация, предвыборная программа, основные принципы демократического избирательного права, типы избирательных систем, мажоритарная система, пропорциональная система, мажоритарно-пропорциональная (смешанная) система

Выборы — это избрание должностных лиц и руководителей организаций, а также депутатов в представительные органы власти, осуществляемое при помощи голосования.

Значение выборов

  • Являются важным средством систематического обновления властных структур
  • Выявляют реальные интересы и потребности народа
  • Способствуют приобщению граждан к политике
  • Придают власти легитимный характер

Классификации выборов

Основа классификации

Виды выборов

Президентские; парламентские; местного самоуправления

Избирательная система — особый политический институт, связанный с организацией выборов политических деятелей, способом проведения голосования и определения его результатов, а также с распределением мандатов между партиями.

Компоненты избирательной системы

Комплекс правовых норм о порядке выборов

  • в узком смысле слова: политическое право гражданина избирать (активное право) и быть избранным (пассивное право)
  • в широком смысле слова: избирательные законы и иные акты (например, инструкции, разъяснения)

Комплекс действий в процессе выборов

Избирательная кампания — деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня предоставления избирательной комиссией, организующей выборы, отчётов об итогах голосования и расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Избирательный процесс — практически-организационный компонент избирательной системы, базирующийся на избирательном праве и включающий несколько последовательно осуществляемых стадий (этапов).

Стадии (этапы) избирательного процесса

Началом официальной избирательной кампании является назначение даты выборов. В законах определено, что выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации, а выборы Государственной Думы — Президентом РФ. В субъектах Российской Федерации дату выборов законодательного органа власти назначает глава субъекта. Аналогичный порядок действует и в муниципальных образованиях. Здесь главы муниципалитетов (высшие должностные лица) назначают дату выборов представительного органа власти.

  • Образование избирательных округов и избирательных участков

Избирательные округа — территория, от которой непосредственно гражданами избирается депутат (депутаты) или выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

Избирательные округа могут быть многомандатными (от каждого округа выбирается несколько депутатов) и одномандатными (от каждого округа избирается только один депутат). Выборы Президента РФ, равно как и выборы депутатов Государственной Думы (согласно закону от 2005 г.), осуществляются по единому избирательному округу, которым является вся территория страны. Этот единый избирательный округ получил название федерального округа.

Избирательный участок — это территориальная единица, образуемая для проведения голосования и подсчёта голосов.

Участки создаются в пределах избирательного округа и не должны пересекать его границ. Они обычно располагаются в каком-либо общественном здании, чаще всего в здании школы. Избирательные участки должны включать не более 3 тыс. избирателей. В местах временного пребывания избирателей (в больницах, санаториях и пр.), в труднодоступных районах, на судах, находящихся в плавании, могут образовываться небольшие избирательные участки. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Однако в некоторых воинских частях, согласно закону, могут создаваться и отдельные участки. Каждому избирательному участку присваивается определённый номер.

Подготовку и проведение выборов в России призваны осуществлять избирательные комиссии:

Центральная избирательная комиссия (ЦИК, Центризберком) РФ

избирательные комиссии субъектов РФ

территориальные (районные, городские и др.) комиссии

избирательные комиссии муниципальных образований

участковые избирательные комиссии

Они формируются в основном органами государственной власти или местного самоуправления, но действуют независимо и самостоятельно от этих органов при их активной поддержке. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто под руководством ЦИК РФ. Она назначается сроком на пять лет и включает 15 членов. ЦИК: помогает другим комиссиям, контролирует их; распределяет выделенные государством для выборов финансовые средства, а также эфирное время между соперниками на федеральных выборах.

Все граждане-избиратели заносятся в списки по участкам, которые составляются избирательными комиссиями на основании данных, представляемых главой муниципального образования, командиром воинской части и т. д. Эти сведения направляются в участковые избирательные комиссии, проверяются и уточняются, после чего представляются для публичного ознакомления. Каждый гражданин может быть включён только в один список избирателей.

  • Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты или на выборную должность

Право выдвигать кандидатов для избрания в представительные органы обладают политические партии, имеющие право участвовать в выборах. Допустимо самовыдвижение граждан, если это разрешено законом субъекта РФ.

Партии выдвигают кандидатов (списки кандидатов) на своих съездах и конференциях.

Предвыборная агитация — это деятельность, имеющая целью побудить избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов, те или иные списки кандидатов или против них.

Кандидат, политическая партия выдвигают свою предвыборную программу (обещания) — совокупность положений, направленных на решение важных проблем страны, региона и др. Она даёт представление избирателю о том, в каком русле будет осуществляться работа по улучшению его жизни в случае победы кандидата, партии на выборах. Каждый стремится довести до избирателей положительную информацию о себе, своей программе и её преимуществах по сравнению с другими, ответить на критику со стороны своих оппонентов. Проводятся массовые мероприятия: собрания, шествия, публичные дискуссии, пресс-конференции и т. д. Широко используется политическая реклама, показываются видеофильмы о кандидатах, распространяются листовки и другие агитационные материалы.

При проведении агитации всем кандидатам, политическим партиям должны быть обеспечены равные условия. С этой целью им предоставляется одинаковый объём бесплатного эфирного времени на каналах радио и телевидения, а также одинаковый объём печатной площади в периодических изданиях.

Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования.

  • Голосование и установление результатов голосования

Избиратель в день голосования приходит на избирательный участок, получает избирательный бюллетень и отмечает в нём тех, кого желает избрать. Бюллетени опускаются в урну для голосования. После завершения времени, отведённого на голосование, участковая избирательная комиссия под контролем наблюдателей распечатывает урны и производит подсчёт голосов.

Результаты выборов определяются в зависимости от избирательной системы: при пропорциональной системе выборов партии, прошедшие заградительный барьер (5%), получают возможность сформировать фракции в Государственной Думе. Итоги голосования официально публикуются соответствующей избирательной комиссией, в масштабе России — Центризбиркомом РФ. Избранные депутаты регистрируются и им выдаются удостоверения.

  • Финансирование выборов и представление отчётов о расходовании средств на эти цели

Подготовка и проведение выборов финансируются за счёт средств государственного бюджета (федерального или субъектов РФ). Кроме этого, каждый кандидат, политическая партия для проведения избирательной кампании создают свой избирательный фонд. Таким образом, в России установлено как государственное финансирование выборов, так и использование средств из негосударственных источников. Государственные средства делятся на две части. Одна используется избирательными комиссиями непосредственно или по их указаниям. Другая может передаваться партиям и кандидатам в их избирательные фонды. Избирательный фонд формируется: из собственных средств кандидата, политической партии; из средств, выделенных кандидату выдвинувшей его партией; из добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

Избирательные комиссии, кандидаты, партии обязаны вести учёт всех поступлений и расходов. Закон устанавливает предельную сумму фонда, которую можно израсходовать кандидату или партии, в том числе при повторном голосовании.

Демократическое избирательное право предполагает обязательное соблюдение ряда принципов.

Основные принципы демократического избирательного права

Все избиратели и кандидаты имеют в процессе выборов равные права. Так, каждый депутат представляет равное число граждан. Все кандидаты должны иметь равные финансовые и прочие возможности. Каждый избиратель в одинаковой степени влияет на общий результат выборов.

Любой дееспособный гражданин имеет право быть как избирающим, так и избираемым. Ограничения, накладываемые на действие данного принципа, называют цензами. В российском избирательном праве действуют два основных ценза — возрастной ценз (в выборах в качестве избирателей могут принимать участие все граждане, достигшие 18 лет, а в качестве избираемых в органы местного самоуправления — лица, достигшие 18 лет, в Государственную Думу — достигшие 21 года) и ценз гражданства (в выборах могут принимать участие только лица, которые являются гражданами РФ). Остальные цензы (например, имущественный, половой, образовательный) в настоящее время практически нигде не применяются.

Все выборы проводятся тайно, а избиратель имеет право не сообщать о сделанном им выборе.

Обеспечивается возможность свободного изъявления воли избирателя и исключается возможность давления на него.

Избиратель голосует непосредственно за депутата, а не за выборщика, который впоследствии будет голосовать за кандидата.

Выборы проводятся на альтернативной основе, то есть избиратель должен иметь возможность выбора. Никто не имеет права создавать препятствия к участию в выборах другим кандидатам.

Общественность может осуществлять контроль за проведением выборов: присутствие независимых наблюдателей на избирательных участках.

Любой гражданин участвует в выборах добровольно, и никто не имеет права оказывать на него давление.

Выборы нельзя откладывать или переносить, если для этого нет веских причин, предусмотренных законодательством.

Представительная демократия выработала два основных типа формирования гражданами органов государственной власти и местного самоуправления: мажоритарную и пропорциональную избирательные системы.

Типы избирательных систем

Мажоритарная (от лат. majorite — большинство) система — система определения результатов выборов, согласно которой избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов.

    Относительного большинства — победившим считается кандидат, набравший простое большинство голосов. Для победы на таких выборах число набранных голосов может быть менее 50%.

Применяется в Индии, Канаде, США и др.

Применяется при выборах Президента в России и во Франции

Достоинства

Недостатки

  • Могут участвовать независимые кандидаты.
  • Возникает личностная связь кандидата с избирателями.
  • Отсутствует ярко выраженное давление партийных интересов.
  • Устанавливается прямая ответственность избранного депутата перед своими избирателями и населением округа.
  • Обеспечивает партии-победителю значительное большинство в парламенте, позволяющее при парламентарных и смешанных формах правления формировать устойчивое правительство
  • Получившие незначительное меньшинство могут быть вообще не представлены во властных структурах.
  • Может искажаться реальная картина соотношения сил в политической структуре общества.
  • Создаётся почва для непредсказуемости действий депутатов.
  • Имеет место частая нерезультативность выборов, которая приводит либо к повторному, либо альтернативному голосованию.
  • Практически исключает возможности победы на выборах мелких партий

Пропорциональная система — система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном органе власти число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах.

Применяется при выборах в Израиле, Италии и др.

Достоинства

Недостатки

  • Представляет широкий спектр политический партий, тем самым отражая волю меньшинства.
  • Демонстрирует объективную ситуацию расстановки сил партий и организаций.
  • Даёт возможность избирателю легче разобраться в политической позиции кандидата.
  • Результаты голосования в парламенте по отдельным вопросам становятся более предсказуемыми.
  • Является гарантом представительства в парламенте мелких и средних партий
  • Существует монополия политической партии на выдвижение кандидатов.
  • Избранные по партийным спискам депутаты не столько ответственны перед избирателем, сколько перед самой партией.
  • Избиратель выбирает не отдельных персон, а список кандидатов, которые в большинстве своём ему не известны.
  • В парламент не допускаются партии, чьи списки не набрали определённого процента голосов.
  • Иногда возникает необходимость объединяться в блоки даже в ущерб партийным интересам.
  • Депутат может переложить ответственность за те или иные решения на позицию партии.
  • Появляется в парламенте множество мелких фракций, которые могут препятствовать принятию нужных решений

Мажоритарно-пропорциональная (смешанная) система — часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной избирательной системой, а другая часть — в соответствии с пропорциональной избирательной системой.

Применяется при выборах депутатов российской Государственной Думы

Достоинства

Недостатки

  • Формируется действительно представительный парламент.
  • Имеет место обязательное введение нижнего предела, который препятствует прохождению в парламент слишком мелких партий
  • В большей степени благоприятна для столичных партий, чем для местных политических объединений и независимых кандидатов.
  • Партии не отражают в полном объёме интересы своих избирателей

В зависимости от исторических особенностей, содержания и однородности социокультурной среды, избирательные системы различными путями стараются обеспечить политическую стабильность в обществе.


Предвы́борная кампа́ния (также избирательная кампания) — совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

В предвыборной кампании также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и так далее. Основными формами (способами) агитации в ходе кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение предвыборной кампании (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.).

Большую роль в избирательных кампаниях играют, так называемые, политические консультанты, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Предвыборная кампания" в других словарях:

ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ — (election campaign) кампания, предшествующая тем или иным выборам. В случае необходимости при особом значении и больших масштабах такой кампании ныне в мировой практике все шире и эффективнее практикуются средства и методы современного… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Кампания (значения) — Кампания (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания военный поход, совокупность военных операций, объединённых общей целью … Википедия

Кампания — (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания Военная кампания военный поход, совокупность военных операций,… … Википедия

Предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков… … Википедия

Избирательная кампания в Интернете — Избирательная кампания в Интернете система агитационных мероприятий, осуществляемых методами электронного маркетинга в сети Интернет с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Содержание 1 История… … Википедия

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ — совокупность мероприятий по назначению, подготовке и проведению выборов депутатов или выборных должностных лиц. Наиболее важные составляющие И. к.: назначение даты выборов; образование избирательных округов и избирательных участков; образование… … Энциклопедический словарь конституционного права

Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

Парламентские выборы в России (2007) — Политика Портал:Политика Россия Эта статья часть серии: Политика и правительство России Государственный строй Конституция России Поправки Президент России Дмитрий Медведев Администрация Президента … Википедия

Выборы в Государственную думу (2007) — Эту страницу предлагается объединить с Нарушения на выборах в Госуда … Википедия

Президентские выборы в Казахстане (2011) — ← 2005 2016 → Выборы президента Казахстана 3 апреля 2011 года Явка … Википедия

  • Предвы́борная кампания (также избирательная кампания) — совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, чтобы получить максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

Связанные понятия

Избирательный штаб — временный коллектив людей, объединённых задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива. В российском избирательном законодательстве не даётся определение избирательного штаба и не определяется правосубъектность его членов, (определяется лишь статус доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных.

Движение чаепития (англ. Tea Party movement) — консервативно-либертарианское политическое движение в США, возникшее в 2009 году как серия протестов, скоординированных на местном и национальном уровне, вызванных, в том числе, актом 2008 года о чрезвычайной экономической стабилизации и рядом реформ в области медицинского страхования.

Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

Упоминания в литературе

Помощь в реализации гражданами избирательных прав не по агитационному призыву, а по собственному волеизъявлению, сформировавшемуся в ходе предвыборной кампании , – цель предполагаемой работы.

2. Партии избирательных кампаний. Таковы партии в США. Главная их задача организация предвыборной кампании кандидатов. Они существуют как партии главным образом во время выборов. Постоянного членства в них нет.

Связанные понятия (продолжение)

Избиратель — лицо, обладающее активным избирательным правом (соответствующее требованиям избирательных цензов) и внесённое в соответствующие списки. Избиратель участвует в выборах и референдумах, а также совместно с другими избирателями может вносить на рассмотрение представительных органов проекты законов (в Италии, Австрии, Швейцарии) и нормативных актов (в России). В большинстве стран участие в голосовании рассматривается как право гражданина, а в некоторых государствах (в Бельгии, Бразилии, Греции.

Ко́кус (англ. caucus) — собрание сторонников или членов политической партии или политического движения. Наибольшее распространение кокусы получили в США и странах Британского содружества.

Электора́т (лат. elector — избиратель) — круг сторонников определенной организации, избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. В более широком значении употребляется как синоним избирательного корпуса страны.

Коле́блющийся штат (англ. Swing State), также известны как фиолетовые штаты (из-за цвета, получающегося при смешении красного (символа республиканцев) и синего (демократов)) — понятие из избирательной практики США, где из-за мажоритарной избирательной системы все без исключения выборщики от отдельно взятого штата традиционно голосуют за победившего в нём кандидата. Колеблющимися штатами называются штаты, в которых накануне выборов наблюдается приблизительно равный уровень популярности кандидатов.

Прогрессивизм в США — реформаторское движение, преобладавшее в политической жизни Америки в начале XX века. Его социальной опорой стал средний класс. Американский прогрессивизм стал ответной реакцией на модернизацию американской экономики и общества, в частности, на появление крупных промышленных и железнодорожных корпораций, а также на засилие коррупции в американской политике. К XXI веку прогрессистское движение приобрело черты энвайронментализма и движения за социальную справедливость.

Либерализм в Соединённых Штатах Америки представляет собой широкий набор политических и философских убеждений, отдающих предпочтение личной свободе в противовес ограничениям, накладываемым на таковую свободу государственными структурами, религией, общественной моралью и традициями. Спектр либерализма в США простирается от классического до социального и, в крайнем проявлении, до неолиберализма.

Чёрный пиар (англ. negative campaigning; mud slinging (разг.)) — деятельность (пиар), направленная на ухудшение имиджа какого-то лица, организации, политической силы и т. д.

Политическое консультирование (политический консалтинг) — одна из сфер применения технологий по связям с общественностью, заключающаяся в "оказании профессиональной помощи нуждающимся в ней категории граждан, и в решении ими определённых политических задач"

Дебаты (с греч. Διαβαθω — читаю) — чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме. Под дебатами чаще всего понимают политические предвыборные.

Конгрессмен, или член Конгресса, — это человек, который был назначен или избран в официальный орган, называемый Конгрессом. Как правило, он представляет в этом законодательном органе определённый избирательный округ.

Фальсифика́ция ито́гов голосова́ния — изменение с корыстной целью результатов голосования на выборах или референдуме. Действия должностных лиц, ответственных за организацию выборов, членов избирательных комиссий и иных лиц, направленные на умышленную манипуляцию итогами голосования, классифицируются как преступные действия. Является одним из видов нарушений на выборах.

И́збранный Президе́нт — лицо, избранное на выборах в качестве Президента (Главы государства), но ещё не вступившее в должность и не приступившее к исполнению своих обязанностей.

Закон о защите пациентов и доступном здравоохранении (англ. Patient Protection and Affordable Care Act; сокращённые названия Affordable Care Act , ACA — Закон о доступном здравоохранении; неофициальное название по имени инициатора — англ. Obamacare, кальки — Обамакер/Обамакэр) — федеральный закон США, подписанный президентом Обамой 23 марта 2010 года. Законодательная основа реформы здравоохранения, ставшей одним из самых крупномасштабных проектов в истории США с середины 1960-х годов.

Баллоти́рование или баллотировка (от фр. ballote, шар; заимствованное итал. ballotta; также фр. balloter, избирать по баллам, баллотировать) — способ выборов, закрытая или тайная подача голосов.

Квалифицированное большинство — большинство в ⅔ или ¾ голосов присутствующих или списочного состава, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений. Например, в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для принятия конституции или внесения в неё изменений. Преодоление вето, как правило, также требует квалифицированного большинства.

Создание США в 1776 году стало первой в истории человечества попыткой реализации идеи демократии на масштабе целой страны, а не города-государства. Эта идея получила отражение в Декларации независимости и принятой в 1789 году Конституции США.

США управляются федеральным правительством, с выборными представителями на федеральном (общенациональном) уровне, уровне штатов и локальном уровне.

Для информации о британской театральной постановке 2015 года, см. Голосование (спектакль).Голосова́ние — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путём подсчета голосов членов группы.

Филиба́стер (англ. filibuster) — тактика обструкции законопроектов парламентским меньшинством путём затягивания принятия решений с помощью внесения огромного количества поправок, декламирования лозунгов, пространных размышлений по теме и не по теме. Филибастер как форма парламентской борьбы развился в США благодаря исторической традиции, поскольку продолжительность обсуждения в Сенате США, в отличие от Палаты представителей, не ограничена. Подобная тактика влияния на принятие решений известна с античных.

Законопроект — документ c текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум.

Парламентское расследование — форма и способ парламентского контроля, предусмотренная законодательством ряда стран. Право парламента на проведение такого расследования осуществляется через создание палатами специализированных комиссий парламента по расследованию преступлений особой общественной значимости.

Джерриме́ндеринг (англ. Gerrymandering; также избирательная геометрия, избирательная география) — произвольная демаркация избирательных округов с целью искусственного изменения соотношения политических сил в них и, как следствие, в целом на территории проведения выборов. Джерримендеринг нарушает равенство избирательных прав граждан (принцип равного представительства: равное количество депутатов от равного количества избирателей). Реже джерримендеринг применяется для сглаживания неравенства в административном.

Консервативные демократы — так в американской политике называют членов Демократической партии, придерживавшихся консервативных или относительно консервативных политических взглядов. Среди американских демократов консерватизм наиболее популярен в южных штатах и в меньшей степени в сельских регионах ряда штатов, чаще на Западе США.

Лобби́зм в США — легальный вид деятельности по продвижению различных законопроектов как на федеральном уровне, так и на уровне большинства штатов. Лоббизм регламентируется рядом нормативных актов, а лоббисты-профессионалы должны в обязательном порядке регистрироваться и подавать отчеты о своей деятельности. Отношение государственных властей к лоббизму зависит от штата. В некоторых штатах лоббистская деятельность полностью запрещена, в других она регулируется законодательно. Лоббизм на федеральном.

Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путём размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Пикет — группа людей, выступающая для выражения какого-либо протеста.

Стратегическая коммуникация (англ. strategic communication) — комплекс мер, реализуемых Министерством обороны и другими компетентными государственными органами Соединенных Штатов Америки с целью диалогового информационного воздействия на зарубежные аудитории.

Спичра́йтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.

Досрочные выборы (также внеочередные выборы) — выборы в представительный орган власти или на выборную должность, проводимые до окончания срока полномочий действующего созыва органа или лица, занимающего должность. Основанием для проведения досрочных выборов может быть роспуск представительного органа, отставка выборного лица, отрешение его от должности или смерть. Условия и порядок процедуры определяются национальным законодательством и в разных странах могут существенно различаться. В ряде парламентских.

Упоминания в литературе (продолжение)

Таким образом, как федеральное, так и республиканское законодательство о выборах, ограничиваясь провозглашением принципа равного избирательного права, не обеспечивает кандидатам равные юридические возможности для участия в предвыборной кампании . Это противоречит правовой норме, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 23 марта 2000 г., о необходимости предоставления кандидатам равных юридических возможностей для участия в предвыборной кампании, а также использования иных правовых, организационных, информационных средств и способов.[161]

Предвыборная кампания проходила в плохо структурированном формате ввиду её экстренного характера, неготовности политических сил и изменения схемы выборов, когда половина депутатов Думы (225 депутатов) избиралась по пропорциональной системе (по партийным спискам). До этого выборы проводились по мажоритарной системе (по территориальным округам). Урон понесли антиельцинские силы. Их лидеры А. Руцкой, Р. Хасбулатов, И. Константинов и др. были арестованы.

Выступление Ельцина по Центральному телевидению было воспринято в Кремле как начало его предвыборной кампании в борьбе за пост президента РСФСР. Ельцин окончательно становился единоличным политическим лидером оппозиции, главным противником Горбачева.

2. Ужесточились и требования к кандидату на президентский пост: к участию в предвыборной кампании будут допускаться только кандидаты, которые не имеют другого гражданства, кроме египетского. Жена кандидата также не может быть иностранкой;

Интересно проследить генезис белорусских политических партий. Они в свое время были созданы народными массами, политически и социально активными людьми, имеющими общее мировоззрение, единые взгляды и интересы. Им верили, за ними шли на митинги и демонстрации, у них искали поддержку и опору. Сегодня достаточно часто звучат постоянные заклинания лидеров политических партий о том, что они активно и эффективно защищают суверенитет, национальную самостоятельность и демократию, права и свободы человека и рыночную экономику, равноправие наций и конфессий. Что только они не обещали избирателям. Но на деле получается, как в известной поговорке, – обещать не значит жениться. О многих партиях широкие народные массы вспоминают только во время предвыборных кампаний , когда их представители вылезают из берлог и, как медведи-шатуны, начинают бродить по политическому пространству в поисках пропитания. Как результат, современные белорусские партии уже никого, кроме самих себя, не представляют. Тот период политического времени, когда партийные лидеры могли хоть как-то влиять на народные массы, давно ушел в прошлое и не скоро вернется.

Уже в том же 1948 году ЦРУ тайно профинансировало предвыборную кампанию христианских демократов в Италии, что позволило предотвратить победу на свободных выборах итальянской компартии.

Следует, впрочем, иметь в виду, что в последние два десятилетия политические партии европейских государств все чаще используют в рамках предвыборных кампаний практику предвыборной агитации на языке доминирующих в конкретной стране иммигрантских сообществ. Такая традиция уже устойчиво сформировалась в Бельгии, Нидерландах, ФРГ. Уместно заметить, что резоны подобной партийной политики носят не ценностный (права человека и пр.), а прагматический политический характер: агитация на языке меньшинства расширяет электоральную базу партии. То же самое можно сказать и об использовании лозунгов защиты прав иммигрантов в партийном дискурсе: ценностные мотивы здесь тесно переплетены с прагматическими.

Предвыборная кампания – это часть всей избирательной кампании, которая представляет собой совокупность действий, осуществляемых кандидатами и их командами, избирательными объединениями и партиями для достижения предвыборных целей.

Предвыборная кампания является совокупностью событий, направленных на принятие участниками этой кампании конкретных решений и организацию агитационных акций. Предвыборная кампания – это особая разновидность политического управления, когда субъектом этого управления во главе с кандидатом является команда (группа советников, экспертов, помощников, единомышленников и волонтеров, которые непосредственно реализуют задачи управления избирательным процессом). Объект предвыборной кампании – потенциальные избиратели.

Главными элементами предвыборной кампании выступают:

Полномочия команды кандидата в проведении предвыборной кампании

  • руководитель штаба, который планирует и контролирует стратегию предвыборной кампании;
  • ответственный за работу со средствами массовой информации, который отвечает за создание и размещение информации о кандидате в СМИ, в качестве видео- и аудиопродукции;
  • ответственный за агитационные материалы и полиграфическую продукцию (производство и распространение плакатов, листовок, буклетов, флагов, символики партии и т.д.);
  • ответственный за социологические исследования, опросы общественного мнения и др.;
  • отвечающий за психологическое обеспечение, он работает с кандидатом, дает консультации по выпуску рекламы и т.д.;
  • ответственный за информационную разведку (использование конфиденциальной информации, мониторинг действий кандидатов);
  • ответственный за координацию работы штабов, избирательных округов и общественных приемных;
  • ответственный за работу с наблюдателями / агитаторами (акции, сбор подписей);
  • финансовый отдел занимается финансовой стороной предвыборной кампании (контроль за избирательным фондом, своевременная оплата работы специалистов и др.);
  • юридическая служба занимается юридическим обеспечением кампании (разъясняет законы, касающиеся выборов, готовит на кандидатов судебные иски и др.);
  • группа безопасности обеспечивает непосредственно физическую безопасность кандидата, членов штаба.

Готовые работы на аналогичную тему

Главный этап предвыборной кампании – планирование стратегии избирательной кампании.

Стратегическое планирование включает решение следующих задач:

  • сбор информации из разных источников, изучение общественного мнения и соперников;
  • оценка собранных данных путем выявления наиболее сильных и слабых сторон участников выборной кампании;
  • непосредственная разработка стратегии, обозначение адресных групп, целей, проблем, основных лозунгов и политической стратегии;
  • планирование, воплощение всего задуманного в законченный план.

Технологии предвыборных кампаний

Любую избирательную кампанию необходимо рассматривать, как определенную разновидность политического процесса. При этом инициаторы избирательной кампании (субъекты управления) лишены права вводить свои правила проведения кампании (создавать правовые нормы, обязательные для объекта воздействия). Субъект управления не имеет возможности опоры на право легитимного насилия, на применение будь-каких мер воздействия или санкций на потенциальных избирателей.

Способы воздействия субъекта на объект должны быть связаны со специфическими формами воздействия на мотивационную структуру личности. Основным содержанием избирательной кампании становится борьба за предпочтения и умонастроения населения.

Избирательные технологии – это совокупность способов воздействия на широкие массы населения с целью оказания влияния на их электоральное поведение, побуждения их отдать свой голос за определенного кандидата.

Характерная особенность предвыборных избирательных технологий – их нацеленность на включение социально-психологических механизмов, которые регулируют поведение избирателей, обращение к ценностным ориентациям, интересам граждан, настроениям, чаяниям и устремлениям.

Во многих странах функционируют агентства, работают лица, профессионально занимающиеся организацией предвыборных кампаний ( Международная ассоциация По данной теме мы уже выполнили реферат Международная некоммерческая организация АЙРЕКС подробнее советников по политическим кампаниям, политические консалтинговые фирмы). Политические консультанты используют новейшие технологии предвыборной кампании, готовят поездки кандидатов, представляют избирательным штабам данные о текущих рейтингах, информацию о взглядах, предпочтениях, установках населения, которая дифференцирована по типам населений, по регионам, по возрастным группам, по профессиям, а также взаимодействующие со средствами массовой информации и т.д.

Избирательные технологии предвыборной кампании – это сильнейший метод воздействия, который позволяет привлекать на сторону кандидата большие слои населения, изменять их предпочтения. Это становится возможным при условии, что избирательные технологии применяются комплексно, опираясь на научно обоснованные стратегии предвыборной кампании, учитывают поведение политических конкурентов, реальные процессы, осуществляемые в сознании масс.

Ричард Никсон во время предвыборной кампании в 1972 году

Предвы́борная кампания (также избирательная кампания) — совокупность агитационных мероприятий, осуществляемых кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, чтобы получить максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах [1] .

В предвыборной кампании могут участвовать в том числе группы поддержки избирателей, общественные организации, средства массовой информации. К основным способам ведения предвыборной кампании относят проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей, памфлетов, предвыборных афиш и плакатов, выступления в СМИ. Избирательная кампания весьма подробно регламентируется избирательными законами. В частности законы могут регулировать сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др. [1]

Большую роль в избирательных кампаниях играют, так называемые, политические технологи, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов.

Содержание

Практики организации избирательных кампаний в России

Модели проведения избирательных кампаний

«Первый — прямой заказ администрации президента. Есть пул политтехнологов, которые устойчиво получают заказы на ведение избирательных кампаний в разных регионах РФ. Многие из них не желают выезжать в регионы и в рамках субподряда передают их более мелким конторам. Почему? Потому что результат практически гарантирован — так думали практически все.

Финансирование избирательных кампаний

То есть при пассивном политическом инвестировании представители бизнеса вынуждены оплачивать политические проекты, тем самым инвестируя в отношения с властью. При активном инвестировании бизнесмены получают непосредственный доступ к власти, лично получая депутатские мандаты или приводя к победе доверенных лиц.

Читайте также: