Права на исполнение кратко

Обновлено: 05.07.2024

Положениями действующего гражданского законодательства По данной теме мы уже выполнили реферат Источники гражданского права. Состав, действие и применение гражданского законодательства подробнее достаточно подробно урегулированы вопросы, связанные с установлением и обеспечение прав на исполнение произведения. Основным субъектом – носителем соответствующих прав, признается исполнитель:

Исполнитель это гражданин – автор исполнения, творческим трудом которого создано соответствующее исполнение произведения.

Наряду с исполнителем, отдельно обращается внимание на такого субъекта, как артист-исполнитель:

Артист-исполнитель – лицо, играющее роль, поющее, играющее на музыкальном инструменте, а равно иным образом участвующее в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества.

Объем и виды прав на исполнение также детализированы в нормах гражданского законодательства, в соответствии с положениями которого, к числу таковых прав относятся: исключительное право на исполнение, право авторство, право на имя, а также право на неприкосновенность исполнения.

Следует отметить, что в действующем законодательстве прямо указывается на обязанность исполнителей, осуществлять принадлежащие им права, соблюдая права авторов соответствующих исполняемых произведений. При этом признание и обеспечение исполнения прав исполнителей безотносительно к наличию и действию авторских прав на соответствующих объект интеллектуальной собственности, свидетельствует о самостоятельном характере рассматриваемых прав.

Готовые работы на аналогичную тему

Исключительное право на исполнение

Важное значение для обеспечения прав и законных интересов исполнителя произведения выступает принадлежность ему исключительного права на исполнение, выраженное в возможности использовать соответствующее исполнение любым не противоречащим закону способ, а также распоряжаться обозначенным исключительным правом.

При этом в числе способов использования произведения, выделенных для целей обеспечения защиты исключительных прав на исполнение, выступают:

Однако следует обратить внимание на то, что для целей обеспечения публичных интересов действующее законодательство допускает возможность ограничения исключительных прав на исполнение.

Говоря о продолжительности действия исключительных прав, следует отметить, что по общему правилу, исключительное право на исполнение действие в течение всей жизни исполнителя, и не менее пятидесяти лет, начиная с первого января года, следующего за годом исполнения. По истечении обозначенного срока действия, исключительное право на исполнение переходит в общественное достояние.

Нормами действующего гражданского законодательства По данной теме мы уже выполнили дипломную работу функции и принципы гражданского права подробнее установлено, что регулирование прав на исполнение произведения, созданное в порядке выполнения служебного задания, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных для служебных произведений.

Право на фонограмму

Наряду с установлением и закреплением прав исполнителей произведений, в действующем гражданском законодательстве Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее достаточно подробно регламентированы вопросы, связанные с обеспечением смежных прав производителя фонограммы. Обозначенные права, по общему правилу, аналогично правам на исполнение произведения действую в течение пятидесяти лет, начиная с 01 января года, следующего за годом записи фонограммы.

Определение особенности предусматриваются для случаев обнародования фонограммы: соответствующий факт влечет изменение момента начала течения срока действия исключительного права на фонограмму – он исчисляется с 1 января года, следующего не за годом записи фонограммы (по общему правилу), а за годом ее обнародования.

В числе конкретных правомочий, принадлежащих субъекту прав на фонограмму, то есть ее изготовителю, положениями действующего законодательства выделяются:

  1. Исключительные права на фонограмму – то есть право на использование фонограммы любым, не противоречащим закону способом. Кроме того, изготовителю фонограммы принадлежит правомочие отчуждения исключительных прав, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
  2. Право на указание собственного имени (наименования организации) на экземплярах фонограммы;
  3. Право на защиту фонограммы от искажения.

Важно обратить внимание на то, что аналогично правам на исполнения, права изготовителя фонограммы должны осуществляться в строгом соответствии и соблюдении прав авторов произведения и прав исполнителя.

При этом в то же время, права изготовителя фонограммы признаются и гарантируются независимо от наличия и действия авторских прав (прав на исполнение).

Таким образом, в результате проведения характеристики права на фонограмму и исполнения, исходя из анализа содержания действующего законодательства РФ и положений юридической доктрины, представляется целесообразным сделать вывод о том, что правомочия, составляющие содержание обозначенного права выступают важнейшими элементами правового статуса исполнителей и производителей фонограммы.

Под исполнением понимается представление произведений, фонограмм, исполнений, постановок посредством игры, декламации, пения, танцев в живом исполнении или с помощью технических средств (телерадиовещания, кабельного телевидения и иных технических средств); показ кадров аудиовизуального произведения в их последовательности (с сопровождением или без сопровождения звуком).

Исполнение как объект права, смежного с авторским, возникает с момента окончания такого представления, во время представления происходит процесс возникновения этого объекта. Если одно произведение представляется посредством живого исполнения несколько раз, то имеет место использование одного произведения и возникновение при каждом исполнении новых объектов смежного права. Каждое последующее исполнение одного и того же произведения исполнителем будет являться новым и самостоятельным объектом права, смежного с авторским, что означает, что каждому исполнению предоставляется самостоятельная охрана. Отсюда вытекает, что последующие исполнения охраняются и используются независимо от охраны и состояния прав на предыдущие исполнения. Кроме того, законодатель приравнивает к исполнению как объекту прав, смежных с авторскими, постановку спектакля, результат работы дирижера.

Постановкой признается одна из форм исполнения. При этом следует подчеркнуть, что смежные права исполнителей начинают действовать, только если "живое" исполнение записывается либо передается по каналам эфирного или кабельного вещания. Примечательно, что постановки в международных соглашениях не включаются в число объектов прав, смежных с авторскими.

Смежные права на совместное исполнение принадлежат совместно принимавшим участие в его создании членам коллектива исполнителей (актерам, занятым в спектакле, оркестрантам и другим членам коллектива исполнителей) независимо от того, образует такое исполнение неразрывное целое или состоит из элементов, каждый из которых имеет самостоятельное значение.

-личные неимущественные права.

К имущественным правам относятся: - исключительное право на исполнение всеми возможными способами.

К личным неимущественным правам относятся:

- право авторства - право признаваться автором исполнения;

- право на имя - право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 1314 настоящего Кодекса, право на указание наименования коллектива исполнителей, кроме случаев, когда характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей;

Охрана права на авторство, имя исполнителя и неприкосновенность исполнения не ограничена каким-либо сроком.

Исполнителю принадлежит исключительное право использовать исполнение любым не противоречащим закону способом (исключительное право на исполнение), которым он может по своему усмотрению распоряжаться.

Исключительное право на исполнение может принадлежать нескольким лицам совместно, в этом случае каждый из правообладателей имеет право использовать исполнение по своему усмотрению, при этом доходы от совместного использования исполнения распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное.

Все иные лица не могут использовать исполнение без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.




По истечении срока действия исключительного права на исполнение это право переходит в общественное достояние. К исполнению, перешедшему в общественное достояние, соответственно применяются правила статьи 1282 настоящего Кодекса.

Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения.

Перешедшее в общественное достояние необнародованное произведение может быть обнародовано любым лицом, если только обнародование произведения не противоречит воле автора, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном). При этом у гражданина, который правомерно обнародовал такое произведение, возникают права, смежные с авторскими.

Под исполнением понимается представление произведений, фонограмм, исполнений, постановок посредством игры, декламации, пения, танцев в живом исполнении или с помощью технических средств (телерадиовещания, кабельного телевидения и иных технических средств); показ кадров аудиовизуального произведения в их последовательности (с сопровождением или без сопровождения звуком).

Исполнение как объект права, смежного с авторским, возникает с момента окончания такого представления, во время представления происходит процесс возникновения этого объекта. Если одно произведение представляется посредством живого исполнения несколько раз, то имеет место использование одного произведения и возникновение при каждом исполнении новых объектов смежного права. Каждое последующее исполнение одного и того же произведения исполнителем будет являться новым и самостоятельным объектом права, смежного с авторским, что означает, что каждому исполнению предоставляется самостоятельная охрана. Отсюда вытекает, что последующие исполнения охраняются и используются независимо от охраны и состояния прав на предыдущие исполнения. Кроме того, законодатель приравнивает к исполнению как объекту прав, смежных с авторскими, постановку спектакля, результат работы дирижера.

Постановкой признается одна из форм исполнения. При этом следует подчеркнуть, что смежные права исполнителей начинают действовать, только если "живое" исполнение записывается либо передается по каналам эфирного или кабельного вещания. Примечательно, что постановки в международных соглашениях не включаются в число объектов прав, смежных с авторскими.

Смежные права на совместное исполнение принадлежат совместно принимавшим участие в его создании членам коллектива исполнителей (актерам, занятым в спектакле, оркестрантам и другим членам коллектива исполнителей) независимо от того, образует такое исполнение неразрывное целое или состоит из элементов, каждый из которых имеет самостоятельное значение.

-личные неимущественные права.

К имущественным правам относятся: - исключительное право на исполнение всеми возможными способами.

К личным неимущественным правам относятся:

- право авторства - право признаваться автором исполнения;

- право на имя - право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 1314 настоящего Кодекса, право на указание наименования коллектива исполнителей, кроме случаев, когда характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей;

Охрана права на авторство, имя исполнителя и неприкосновенность исполнения не ограничена каким-либо сроком.

Исполнителю принадлежит исключительное право использовать исполнение любым не противоречащим закону способом (исключительное право на исполнение), которым он может по своему усмотрению распоряжаться.

Исключительное право на исполнение может принадлежать нескольким лицам совместно, в этом случае каждый из правообладателей имеет право использовать исполнение по своему усмотрению, при этом доходы от совместного использования исполнения распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное.

Все иные лица не могут использовать исполнение без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

По истечении срока действия исключительного права на исполнение это право переходит в общественное достояние. К исполнению, перешедшему в общественное достояние, соответственно применяются правила статьи 1282 настоящего Кодекса.

Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения.

Перешедшее в общественное достояние необнародованное произведение может быть обнародовано любым лицом, если только обнародование произведения не противоречит воле автора, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном). При этом у гражданина, который правомерно обнародовал такое произведение, возникают права, смежные с авторскими.

1. Исполнение обязанностей — это совершение тех действий, которые образуют содержание данного элемента правоотношения; это совершение того действия, которое лицо должно совершить. Весьма красноречиво название обязанного лица в обязательстве — должник ( ст. 307 ГК).

3. Обязанности должны исполняться с соблюдением ряда требований. В частности, следует отметить, что исполнение должно быть надлежащим, обеспечивающим неприкосновенность собственности, в соответствии с требованиями закона, иных правовых актов, условиями обязательства, а при отсутствии таких требований и условий — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Нельзя по общему правилу односторонне отказаться от исполнения обязанности и односторонне изменить ее содержание.

Гражданским законодательством обстоятельно регламентируется исполнение обязанностей, входящих в содержание одного из видов гражданско-правовых отношений, — обязательств (общие нормы сформулированы в ст. ст. 309 — 328 ГК). Некоторая часть соответствующих положений должна иметь значение не только для обязательств, но и для иных гражданско-правовых обязанностей.

Согласно ст. 1313 ГК РФ исполнителем (автором исполнения) признается гражданин, творческим трудом которого создано исполнение:

  • артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое игрфает роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера);
  • режиссер-постановщик спектакля (лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного театрально-зрелищного представления);
  • дирижер.

В науке гражданского права остается дискуссионным вопрос о целесообразности предоставления статуса субъекта смежных прав театральному режиссеру. Б.С. Антимонов и Е.А. Флейшиц полагали, что результат творческого труда театрального режиссера не является объектом авторского права и не только не облечен в объективную форму, но “обречен умереть в актерском творчестве”.

А.П. Сергеев отмечает, что “режиссеры-постановщики, в частности театральные режиссеры, непосредственного участия в исполнении произведения не принимают, хотя прежде всего благодаря их творческим усилиям создается художественно целостное сценическое произведение”.

Несмотря на это, по мнению А.П. Сергеева, режиссеры-постановщики могут считаться исполнителями только условно. Однако действующий ГК РФ, как и ЗоАП, относит режиссера-постановщика спектакля, в том числе театрального, к числу субъектов смежных прав.

Исполнителю как субъекту смежных прав принадлежат:

Что касается первого из указанных прав – исключительного права на исполнение, то в п. 2 ст. 1317 ГК РФ содержится перечень способов использования исполнения, который не является исчерпывающим.

Так, использованием исполнения считается:

Запись исполнения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случаев, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью:

При заключении с исполнителем договора о создании аудиовизуального произведения согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения предполагается. Согласие исполнителя на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении, должно быть прямо выражено в договоре.

Если исполнитель был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и пятьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации исполнителя. Если исполнитель работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права продлевается на четыре года.

Право на исполнение переходит в общественное достояние:

  • по истечении срока действия исключительного права на исполнение;
  • при переходе права на исполнение по наследству в составе выморочного имущества.

Исполнение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность исполнения. Исполнитель может распоряжаться исключительным правом на исполнение.

Кроме того, исключительное право на исполнение переходит по наследству. Согласно ст. 1319 ГК РФ на исключительное право на исполнение не допускается обращение взыскания.

Однако может быть обращено взыскание:

  • на права требования исполнителя к другим лицам по договорам об отчуждении исключительного права на исполнение и по лицензионным договорам;
  • на доходы, полученные от использования исполнения.

Взыскание также может быть обращено:

  • на исключительное право, принадлежащее не самому исполнителю, а другому лицу;
  • на право использования исполнения, принадлежащее лицензиату.

Правила ст. 1319 ГК РФ распространяются на наследников исполнителя, их наследников и так далее в пределах срока действия исключительного права. В случае продажи принадлежащего лицензиату права использования исполнения с публичных торгов, в целях обращения взыскания на это право исполнителю предоставляется преимущественное право его приобретения.

В силу ст. 1321 ГК РФ, исключительное право на исполнение действует на территории РФ в случаях, когда:

Авторство, имя исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняются бессрочно, в соответствии с правилами ст. 1316 ГК РФ, независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.

Охрана авторства, имени исполнителя и неприкосновенности исполнения осуществляется в соответствии с правилами ст. 1316 ГК РФ, если соответствующее посягательство совершено после введения в действие части четвертой Кодекса.

Исполнитель вправе в порядке, предусмотренном для назначения исполнителя завещания (ст. 1134 ГК РФ), указать лицо, на которое он возлагает охрану своего имени и неприкосновенности исполнения после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно.

При отсутствии таких указаний или в случае отказа назначенного исполнителем лица от осуществления соответствующих полномочий, а также после смерти этого лица охрана имени исполнителя и неприкосновенности исполнения осуществляется его наследниками, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами.

Права исполнителя признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав на исполняемое произведение, но исполнители должны осуществлять свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений.

Смежные права на совместное исполнение принадлежат совместно принимавшим участие в его создании членам коллектива исполнителей (актерам, занятым в спектакле, оркестрантам и другим членам коллектива исполнителей) независимо от того, образует такое исполнение неразрывное целое или состоит из элементов, каждый из которых имеет самостоятельное значение.

Смежные права на совместное исполнение осуществляются руководителем коллектива исполнителей (например, продюсером). При отсутствии руководителя смежные права на совместное исполнение осуществляются членами коллектива совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное.

Если совместное исполнение образует неразрывное целое, ни один из членов коллектива исполнителей не вправе без достаточных оснований запретить его использование. Элемент совместного исполнения, использование которого возможно независимо от других элементов, то есть элемент, имеющий самостоятельное значение, может быть использован создавшим его исполнителем по своему усмотрению.

Иное может быть предусмотрено соглашением между членами коллектива исполнителей. К отношениям членов коллектива исполнителей, связанным с распределением доходов от использования совместного исполнения, применяются правила п. 3 ст. 1229 ГК РФ. Каждый из членов коллектива исполнителей вправе самостоятельно принимать меры по защите своих смежных прав на совместное исполнение, в том числе в случае, когда такое исполнение образует неразрывное целое.

В наши дни, говоря об авторском праве, мы все чаще сталкиваемся с понятием смежных прав. Что же это такое, какие они бывают, эти смежные права?

В этой статье я постарался разобрать права, смежные с авторскими, для каждого из объектов смежных прав. Постарался сделать это как можно проще, выделив и остановившись лишь на важном.

И хотя тут достаточно много выдержек из текста Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), я постарался сделать текст максимально простым для восприятия. Потому что на мой взгляд, тема смежных прав одна из тех тем, которые вызывают у обывателя, не являющегося профессиональным юристом, наибольшую путаницу и неразбериху. Даже многие профессиональные юристы, не практикующие постоянно в области авторских и смежных прав, путаются в понятиях этой темы.

Согласно ст.1303 ГК РФ, смежными с авторскими правами (смежными правами) являются права на:

А объектами смежных прав согласно ст.1304 ГК РФ будут:

Смежные права возникают у исполнителей, изготовителей фонограмм, теле и радио компаний, производителей баз данных и публикаторов, не обнародованных ранее произведений. Стоит заметить, что смежные права возникают при соблюдении изначальных авторских прав. Таким образом, если автор, например, музыки на основании лицензионного договора предоставил право исполнять музыку какому-либо исполнителю, то у исполнителя возникают смежные права на исполнение (как объект).

Для регулирования каждого из перечисленных выше объектов смежных прав в Гражданском кодексе отведен соответствующий параграф. Коротко пройдем по каждому из них, остановимся не на всем, но на мой взгляд на интересном и полезном.

Права на исполнение. § 2 главы 71 ГК РФ.

Исполнителем (автором исполнения) признается гражданин, творческим трудом которого создано исполнение, - артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера), а также режиссер-постановщик спектакля (лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного театрально-зрелищного представления) и дирижер. Это цитата из закона.

Если исполнителей несколько (например музыкальный коллектив), то такие исполнения признаются совместными исполнениями.

Каждому исполнителю принадлежат смежные права, установленные ст.1315 ГК РФ: исключительное право на исполнение, право авторства (не на изначальное произведение, а как право признаваться автором исполнения), право на имя, право на неприкосновенность исполнения (т.е. защиту исполнения от всякого искажения).

Есть еще в этой статье положение о том, что права исполнителя признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав на исполняемое произведение. Эту норму можно расшифровать на примере: Есть музыкальное произведение, исполнитель записал его (законно) в своем исполнении, но вскоре произведение перешло в общественно достояние. Так вот п.3. ст.1315 ГК РФ и говорит о том, что право исполнителя на созданное им исполнение при этом не прекращается.

Простыми словами: исполнение - это то, как исполнено произведение. Каждый раз, когда произведение перепевается, переигрывается или декламируется заново, возникает новое исполнение.

Права на фонограммы. § 3 главы 71 ГК РФ.

Права на фонограмму возникают у изготовителя фонограммы. Изготовителем фонограммы признается лицо (в данном случае не только физическое, но и юридическое), взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков.

Изготовителю фонограммы принадлежат следующие права: исключительное право на фонограмму, право на указание на экземплярах фонограммы своего имени или наименования, право на защиту фонограммы от искажения, право на обнародование фонограммы (т.е. на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения).

То есть фонограмма - это запись, содержащая исполнение.

Сбором такого вознаграждения, как Вы уже наверное догадались, занимаются организации по управлению авторскими правами на коллективной основе (например, одна из таких организаций – ВОИС). При этом стоит помнить, что по аналогии с исполнителями, права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей. То есть, если Вы у себя в кафе на музыкальном центре ставите диск с записью произведения, перешедшего в общественно достояние, то это совсем не исключает негативных правовых последствий. Хороший выход из этой ситуации нашли руководители крупных торговых центров и дорогих ресторанов. Чтобы не платить отчисления, они нанимают музыкальные коллективы, которые специально для данного заведения записывают треки с классической музыкой в своем исполнении. Это получается дешевле. Можно также посадить прямо в зале музыканта за рояль, дать ему ноты и исполнять произведения, перешедшие в общественное достояние живьем. Тогда никаким организациям ничего платить не нужно.

Простыми словами: фонограмма - это отдельный объект смежных прав, содержащий исполнение. Каждая новая запись - новая фонограмма.

Право организаций эфирного и кабельного вещания. § 4 Главы 71 ГК РФ.

Право изготовителя базы данных. § 5 Главы 71 ГК РФ.

Изготовителем базы данных признается лицо (физическое или юридическое), организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов.

Изготовителю базы данных принадлежит исключительное право изготовителя базы данных и право на указание на экземплярах базы данных своего имени или наименования.

Следует различать понятия изготовителя базы данных и автора (составителя) базы данных.

Изготовителю базы данных, создание которой требует существенных финансовых, материальных, организационных или иных затрат, принадлежит исключительное право извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в любой форме и любым способом (исключительное право изготовителя базы данных). При этом положения настоящего параграфа ГК РФ не лишают составителя права охраны базы данных как составного произведения с использованием положений, касающихся авторских (не смежных) прав. Из интересного стоит отметить, что сроки, действия исключительного права изготовителя базы данных возобновляются при каждом ее обновлении.

Право публикатора на произведение науки, литературы или искусства. § 6 Главы 71 ГК РФ.

Публикатором признается гражданин, который правомерно обнародовал или организовал обнародование произведения науки, литературы или искусства, ранее не обнародованного и перешедшего в общественное достояние либо находящегося в общественном достоянии в силу того, что оно не охранялось авторским правом.

Публикатору принадлежат два права: исключительное право на обнародованное произведение и личное неимущественное право на указание своего имени при использовании произведения.

Публикатор при обнародовании произведения должен обязательно соблюдать волю автора, в противном случае смежные права не возникают. Кроме того, в случае если публикатором будут нарушены личные неимущественные права автора, действие исключительного права публикатора может быть прекращено судом.

На примере: Представим ситуацию, что при очередном осмотре экспозиции в музее-квартире одного известного поэта сотрудниками музея был обнаружен тайник. В тайнике содержалось письмо пота и рукопись его произведения. В письме автор просил своих друзей опубликовать произведение. Но так уж случилось, что материалы эти были спрятаны, потом забыты и произведение так и не вышло в свет, оставаясь в том тайнике более 100 лет. В данном случае музей решает опубликовать это произведение. И тогда музей становится публикатором.

© Андрей Макаров 2014г. - 2021г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается в сети Интернет с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

Читайте также: