Прада история бренда кратко

Обновлено: 05.07.2024

Prada — один из самых знаковых брендов в истории моды. Дизайнеры бренда постоянно стремятся к инновациям, сохраняя при этом свой классический изысканный стиль. Дом Prada доказал свою долговечность, а также имя Prada ещё будет долгие годы востребовано. Вот история бренда Prada и его основателей.

Стиль Прада

Одежда и аксессуары Prada признаны классическими и эксцентричными. Стиль опирается на северные итальянские традиции с их элегантностью и тонким мастерством. Но с другой стороны, их стилисты создают новые дизайны, узоры и принты из нетрадиционных материалов. Это бренд, который никогда не следует за тенденциями, а идёт своим путём. Например, когда другие высококлассные модные бренды сфокусировались на минимализме, Prada представила соблазнительную коллекцию в мужском стиле. Этот образ стал популярен в женской моде, но затем Prada переключилась на блочные цвета и смелые принты.

С 1913 года стиль Прада сделал его одним из самых уважаемых дизайнерских брендов в мире моды.

Первый магазин Prada

Магазин Prada

Первый магазин Prada открылся в 1913 году в престижной Galleria Vittorio Emmanuele II в Милане. Марио Прада открыл магазин кожаных изделий со своим братом Мартино. В магазине продавались сумки, чемоданы и дорожные аксессуары.

В 1919 году Prada была удостоена звания официального поставщика сумок для итальянского королевского дома. Это престижное отличие позволило Prada использовать герб Дома Савойи и рисунок верёвки с узлами в логотипе своей торговой марки. Эта честь делает Prada символом итальянской аристократии.

Дальше история Prada становится ещё интереснее. В патриархальном стиле того времени Марио Прада не верил, что женщины могут работать в бизнесе. Но по иронии судьбы его единственный сын не интересовался семейным бизнесом. Его дочь Луиза Прада приняла все дела на себя в качестве преемника Марио и управляла им почти двадцать лет.

Расширение бизнеса

В середине 1970-х годов дочь Луизы Миучча Прада присоединилась к своей матери в семейном деле. Миучча изначально посвятила себя разработке аксессуаров. Она продолжила традицию производства качественных сумок и багажа для семейного бизнеса.

Миучча Прада

В 1977 году Миучча Прада познакомилась с Патрицио Бертелли, молодым итальянцем, занимающимся кожаными изделиями. Он присоединился к семейному бизнесу Prada, и его партнёрство с Miuccia вывело историю Prada в новое русло. Соединившееся творчество Миуччиа и предпринимательская интуиция Бертелли помогли расширить бизнес Prada.

Новые продукты Prada

Зеленый магазин

Глобальный успех бренда Prada подтолкнул Миуччу Прада и Патрицио Бертелли к новым направлениям. Первая линия женской одежды была выпущена в конце 80-х годов. Первая коллекция осень / зима от Prada дебютировала на подиумах Милана в 1988 году. Дизайны были очень интересными благодаря своим заниженным линиям талии и узким поясам. Мир моды влюбился в чистые линии Prada, роскошные ткани и выбор цветов. Известность Prada резко возросла, так как к началу 1990-х годов они стали одним из самых желанных брендов в мире моды.

Дом Прадо сегодня

Миучча и Бертелли поженились в 1987 году, их дуэт всё ещё стоит у руля семейного бизнеса Prada. В отрасли Prada представлены несколько небольших брендов, таких как Miu Miu, Church’s, Car Shoe и Pasticceria Marchesi. Сердцем бизнеса по-прежнему остаётся бренд Prada.

Миучча и Бертелли

В 2006 году компания выделила средства на строительство огромного здания — трансформера в Сеуле. На его открытии состоялся показ юбок бренда. В 2009 году выходит объёмная книга об истории компании.

Самые крупные коллаборации

К ним можно отнести следующие совместные проекты:

  • В 2007 году совместно с LG представлен сотовый телефон. Устройство даже получило несколько престижных премий. Чуть позже была выпущена ещё одна модель с клавиатурой — слайдером. ⏬⏬⏬

prada phone

  • В 2012 году художник и блоггер Вахрам Муратян создал для Prada лимитированную коллекцию мужских и женских футболок. На них были изображены аксессуары, ботинки, туфли, солнцезащитные очки, а также другие предметы и детали коллекции Prada весна-лето 2012. ⏬⏬⏬

Вахрам Муратян для Prada

  • В 2013 году свет увидел набор из 12 предметов, приуроченных к открытию универмага Dover Street Market в Нью-Йорке. Основными цветами стали оттенки коричневого, оливкового и серого. ⏬⏬⏬

История бренда Prada

  • К 50-летию Lamborghini, Prada создали эксклюзивную коллекцию мужских мокасин для вождения элитного авто. ⏬⏬⏬

Lamborghini, Prada

  • Нейман Маркус разработал для бренда удивительные сумки с портретами женщин, выполненных в стиле поп-арт. ⏬⏬⏬

Сумки Prada

Как был изобретён логотип Prada?

Интересно отметить, что логотип Prada практически не изменился за всю историю корпорации. Это отличный пример философии дизайна, которая подчёркивает элегантность, а не простоту или сложность, что контрастирует с некоторыми из наиболее заметных конкурентов Prada.

Другие детали логотипа Prada сумели остались прежними. Например, шрифт для имени Prada остался прежним с самого начала. Этот шрифт является единственным в своём роде. Кроме того, логотип Prada почти всегда чёрный. Хотя иногда это может быть золотой и белый. Этот выбор цвета делает логотип Prada очень заметным в отличие от его фона, что способствует укреплению ценности бренда Prada, помогая людям не только видеть знак Prada, но и запоминать его.

Прада история успеха и развития

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что логотип Prada будет продолжать использоваться в течение ещё долгих лет. Некоторые элементы логотипа Prada могут измениться или не измениться в будущем. Но к этому моменту ценность бренда настолько возрастёт, что станет серьёзной потерей, если корпорация переключится на что-то другое.

Влияние Prada на мир моды

prada коллекции

Prada выделяется из остального мира моды по множеству причин. На протяжении всей истории компания всегда была бесстрашной в своих решениях и творениях и никогда не боялась пробовать новые стили. Одним из примеров этого является прозрачный плащ, который стал непрозрачным, как только он намок. В 2004 году это поразило критиков на показе мод, точно так же как и соломенные шляпы и вышитые мокасины. Мода и аксессуары Prada генерируют оригинальную энергию, которую просто не могут предложить другие бренды и бутики.

Prada один из самых влиятельных брендов класса люкс и, следовательно, наиболее тиражируемый. Независимо от коллекции, её фирменный стиль легко узнаваем — даже среди итальянских конкурентов. Другие бренды восхищаются и черпают вдохновение.


Prada (Прада) – всемирно известный бренд с более чем столетней историей. Он выпускает женскую и мужскую одежду, аксессуары, парфюм и даже мебель. Модный дом ежегодно создает коллекции, которые являются высшим произведением искусства, наполнены яркой индивидуальностью и шиком. А ведь все начиналась с чемоданов.


Братья Prada

История итальянского модного дома начинается в 1913 г., когда Марио Прада открыл в Милане небольшой магазин с роскошными сумками и чемоданами. Он сделал ставку на vip-клиентов, искавших аксессуары, которые не выйдут из моды за пару лет.

Марио создавал поистине эксклюзивные вещи, используя редкие и дорогие материалы:

  • кожу моржей;
  • полудрагоценные камни;
  • панцирь черепахи;
  • редкие породы деревьев;
  • кожу питона;
  • замшу и др.


Фамильное дело уверенно развивалось в качестве люксовой торговой марки. Продукция была не просто роскошной, но и имела высокое качество и индивидуальный дизайн.

Эпоха Марии Прада

Основатель Prada скончался в 1952 г., а его дело перешло к дочери. Мария вывела торговую марку на новый уровень. Благодаря ее старанию дом Prada стал известен за пределами Италии.


Технология изготовления чемоданов и сумок не изменилась. Все так же использовались дорогие материалы и индивидуальный пошив, а модный дом находился на пике популярности в течение 15 лет правления Марии.

В конце 70-х стали активно появляться удобные чемоданы на колесах. Состоятельная публика мгновенно переключила внимание на них. Дорожные сумки от Prada хоть и оставались роскошными, но были уже совсем неудобными в дороге.

Дела модного дома пошли из рук вон плохо. В 1978 г. управлять компанией стала внучка основателя дома – Миучча Прада. Именно она кардинально изменила бренд, что позволило ему не только остаться на плаву, но и стать одним из самых крупных и влиятельных модных домов.

Новый виток развития бренда Прада

Миучче удалось взрастить небольшое семейное дело до компании, диктующей миру актуальные тренды.

В 1978 г. владелица дома познакомилась с Патрицио Бертелли – владельцем предприятия по выпуску кожаных изделий. В этом же году тот получил контракт на производство, а также продажу продукции Prada. А через 10 лет Патрицио и Миучча поженились.


Новая владелица в корне поменяла подход к делу. Она привлекла в штат ведущих модельеров, чтобы те предложили что-то оригинальное. В начале 80-х компания выпустила женские сумки и рюкзаки. Они были выполнены из блестящей парашютной нейлоновой ткани, которые были украшены знаменитым треугольным логотипом.


В 1983 вышла первая коллекция обуви, а в 1989 – первая коллекция одежды. На показе были представлены линейки монохромных вещей, с простыми линиями. Преобладал черный цвет, не было никаких пестрых деталей. Это в корне отличалось от ярких и открыто сексуальных коллекций других дизайнеров.


Миучча оставалась верна традициям семейного дела. Она отказалась перенести производство в Азию, чтобы не допустить даже малейшего снижения качества. Продукция оставалась роскошной и эксклюзивной, подчеркивала статус и положение в обществе.

Сдержанная одежда от Прада ни по стоимости, ни по дизайну не подходила молодым девушкам. Миучча это понимала, а также то, что молодежная линейка позволит завоевать большой сегмент аудитории и еще больше укрепить позиции модного дома.

В 1993 г. родился отдельный бренд Miu Miu, названный в честь детской клички Миуччи.

В одежде от Миу Миу воплощено все то, чего дизайнерам нельзя позволить в коллекциях Prada, а именно яркие цвета, обилие декора, сочетание несочетаемого и пр.


После создания Miu Miu дом Prada продолжил свое развитие. Так в линейке появились солнцезащитные очки с толстой квадратной оправой. Изначально аксессуар встретил недоумение, а затем стал одной из визитных карточек дома.

В 1997 г. Прада выпустила коллекцию для мужчин. В ней были представлены одежда, обувь и сумки в стиле casual-sport и пригодные для ношения в любую погоду.

В 2003 г. выходит первый парфюм от Prada. Это был запах, отражающий всю концепцию стиля модного дома. Аромат сложный, с вкраплениями дорогих ингредиентов, смесью натуральных и синтетических компонентов. Запах и терпкий, и свежий одновременно.



В 2012 бренд решился на эксперимент с яркой обувью. Изделия были украшены языками пламени, крыльями кадиллака – элементами, которые были в моде в 50-х.



На сегодняшний день многие знаменитости предпочитают Прада. Среди них герцогиня Кембриджская и герцогиня Сассекская. Сдержанный и утонченный стиль Prada как нельзя лучше подходит для светских мероприятий.



Популярность Prada не снижается до сих пор. Продукцию этого дома выбирают успешные люди с безупречным вкусом. Бренд успешно шагает по миру, открывая новые бутики, а значит, он еще порадует нас интересными задумками.


Италия – центр мировой моды, и оспорить этот факт невозможно. Огромное количество Модных Домов и самых известных брендов имеют именно итальянские корни. Мы могли бы рассказать про любой из них, но Prada действительно идет во главе фешн-индустрии. Эта история о том, как маленькое семейное дело превратилось в один из самых роскошных Модных Домов в мире.

Prada

Prada

Prada

Девушке удалось познакомиться с известным итальянским предпринимателем Патрицио Бертелли, который владел фабрикой по производству изделий из кожи, и заключить долгосрочный и очень выгодный контракт. Уже в 1983 году Prada открыли свой второй крупный магазин в Милане, а совсем скоро и в Нью-Йорке.

Prada

Миучча и Патрицио поженились, и женщина, возглавившая Модный Дом создавала новые коллекции, а ее муж взял на себя все коммерческие вопросы бизнеса.

Prada

В 1989 году Миучча Прада представила первую коллекцию женской одежды. Наряды отличались чистотой линий, монохромностью и лаконичностью, что шло вразрез с мировыми тенденциями — агрессивной сексуальностью, всеобщим китчем – эрой Джанни Версаче и Аззедина Алайи. Поэтому клиентами Prada стали люди, предпочитающие элегантность и лаконичную роскошь.

Prada

Однако сейчас бренд славится своим необычным подходом к созданию коллекций. Модный Дом выпускает не только одежду и обувь, но и всевозможные аксессуары, сумки, игрушки, очки и даже мебель. Каждая коллекция – это настоящий всплеск цвета и множество необычных силуэтов.

Prada

Миучча Прада — легенда мировой модной индустрии. Уникальная личность и талантливый дизайнер, которой удалось поднять и без того успешный семейный бизнес на качественно новый уровень.

Об умении этой бизнес-леди вести переговоры слагают легенды, а вещи, выпускаемые ее брендом, уже несколько лет являются самыми желанными для всех модниц планеты. Prada — одно из самых громких имен в мире современной моды, а Миучча — одна из самых влиятельных и богатых женщин этого мира.

Prada: как все начиналось

В 1958 году у руля семейного бизнеса встала дочь Марио, Луиза. Именно благодаря ее стараниям о Fratelli Prada узнали сначала во всей Европе, а потом и за ее пределами.

Prada. 1978 год ознаменовался для семейного бизнеса очередными (на тот момент еще никто не мог предположить, что еще и решающими) переменами: бренд возглавила самая младшая внучка Марио Прада — Миучча. Тогда женщине не было и тридцати. Амбициозная, образованная девушка, казалось, отлично знала, как развивать бизнес. Обладательница докторской степени по политологии и философии оказалась еще и талантливой предпринимательницей: именно под ее руководством Prada (Миучча сократила название ввиду неактуальности предыдущего) стал по-настоящему знаменитым и успешным брендом.

Читайте также: